На момент раскола 1054 г. между Римом и Константинополем в состав восточной Православной Церкви входили церкви Ближнего Востока, Балкан и России, центр же ее находился в Константинополе, который именовался также «новым Римом» и осознавался столицей христианской цивилизации. Превратности истории сильно изменили внутреннюю структуру Православной Церкви, но вплоть до сегодняшнего дня большая часть ее членов проживает на тех же самых территориях. Однако вследствие миссионерской активности в Азии и эмиграции на Запад значение Православия в общемировом контексте возросло.    Общая численность Православной Церкви на сегодняшний день составляет, по разным оценкам, от ста до ста пятидесяти миллионов человек. Норма церковного устройства    Православная церковь — это содружество «автокефальных» церквей (возглавляемых их собственными епископами-предстоятелями), руководимое Вселенским Константинопольским патриархом, имеющим первенство по титулу, или по чести. Число этих автокефальных церквей менялось в течение истории. Сейчас их 15: Константинопольская церковь (Стамбул, Турция), Александрийская церковь (Египет), Антиохийская церковь (с центром в Дамаске, Сирия), Иерусалимская церковь, Русская церковь, Грузинская церковь, Сербская церковь, Румынская церковь, Болгарская церковь, Кипрская церковь, Греческая (Элладская) церковь, Албанская церковь, Польская церковь, Чехословацкая церковь и Американская церковь.    Кроме того, существуют «автономные» церкви (сохраняющие формальную каноническую зависимость от материнской церкви) на Крите, в Финляндии и в Японии. Среди автокефальных церквей первые пять возглавляются «патриархами», остальные архиепископами или митрополитами. Эти титулы строго отражают только первенство по чести.    Порядок старшинства, в котором эти автокефальные церкви перечисляются, никак не отражает их реальное влияние или численность. Например, от древних патриархатов Константинополя, Александрии и Антиохии сейчас осталась лишь тень их былой славы. Однако существует консенсус, согласно которому первенство патриарха Константинополя, признанное древними канонами ввиду того, что Константинополь являлся столицей древней империи, должно сохраняться как символ и инструмент церковного единства и взаимодействия. Именно поэтому недавние всеправославные совещания собирались Вселенским Константинопольским патриархом. Некоторые из этих автокефальных церквей — фактически национальные церкви, наибольшая из которых — Русская, однако нормой церковного устройства является не национальный критерий, но территориальный признак.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Церковь — это тот союз между Богом и людьми, который покоится на богочеловеческих основаниях. В этом смысле мы знаем об абсолютной верности слов Спасителя о том, что «врата адовы не одолеют Церковь», то есть в ее абсолютном и всемирном выражении Церковь всегда будет существовать до конца мировой истории. Но каждая конкретная Церковь имеет свое историческое выражение, свое географическое местоположение и является сообществом людей, которые живут в самых различных обстоятельствах. Мы знаем из истории, что некоторые Церкви были уничтожены полностью, например,  Албанская Православная Церковь  при диктаторском режиме Энвера Ходжи. Там не осталось ни одного действующего храма, ни одного служащего священника. И когда этот режим пал, восстановление структур Церкви приходилось начинать с нуля. Почти то же самое произошло и в нашей стране (теперь уже лучше говорить, в наших странах), когда по сути дела мало что осталось от Церкви. Но Церковь выжила, в том числе трудами таких выдающихся подвижников, как председатели Отдела внешних церковных связей — митрополит Николай, митрополит Никодим и их преемники. В нынешних условиях бытие Церкви не под угрозой. Сегодня Церковь динамично развивается и в России, в других странах постсоветского пространства, но возникают различные угрозы единству Церкви, ее целостности. Например, украинский раскол по сути дела поставил под вопрос саму идею многонациональной Церкви, юрисдикция которой распространяется на несколько независимых государств. Ведь лидеры раскола взяли за основу лозунг: «В независимом государстве — независимая Церковь». И они стали внушать политикам, что если одно государство отделилось от другого, то и Церковь соответственно должна быть расколота на две. Если бы мы шли по такому пути, то сейчас в православном мире было бы не 15 автокефальных Церквей, а около 150, потому что только один  Александрийский Патриархат  окормляет верующих почти в 50 государствах Африканского континента. Русская Православная Церковь — 15 государств плюс диаспора.  Сербская Церковь  — это несколько государств, входивших некогда в Югославию и также диаспора. Многонациональный характер Церкви требует постоянной поддержки, постоянного идеологического обоснования, а самое главное, надо работать над тем, чтобы не рвались те связи, которые устанавливались веками. Например, одна из тем, над которой постоянно работает Отдел внешних церковных связей — это приграничное сотрудничество. Ведь что такое политические границы на карте Поместной Церкви — это как швы на одежде. На них должно быть особое внимание, если вы начнете растягивать пиджак в разные стороны, он разорвется именно там, где швы, именно там должно быть хорошо скроено и крепко сшито. Чтобы обеспечивать успешное бытие Церкви и ее ежедневный, регулярный контакт с внешним миром, нужно решать много подобных задач — над всем этим и работает ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/1590902.ht...

Румынская Православная Церковь на протяжении веков сохраняет братские отношения с другими Церквами-Сестрами. Как в прошлом, так и сейчас она направляла и направляет своих студентов для получения образования в богословских школах Элладской Церкви. Румынская Православная Церковь поддержала в свое время Болгарскую Православную Церковь в деле признания ее автокефалии и в том же отношении помогла Албанской Православной Церкви. Направляя своих студентов для получения богословского образования в Духовные школы Поместных Церквей Московской и Элладской, Румынская Церковь с той же целью принимает и в свои высшие богословские школы студентов из других Автокефальных Православных Церквей. После Второй мировой воины Румынский Патриархат принимает активное участие во всех важнейших собраниях представителей Православных Церквей. Румынская Православная Церковь всегда высоко ценила инициативы, направленные к взаимопониманию и сближению всех христиан. С 1920 года она деятельно участвует в экуменическом движении. Румынская Церковь широко поддерживает и принимает действенное участие в развивающемся в последнее время диалоге с Древними Восточными (нехалкидонскими) Церквами - Армянской, Коптской, Эфиопской, Малабарской, Яковитской и Сиро-Халдейской, а также с Англиканской и Старокатолической Церквами, со многими протестантскими Церквами. Она активно участвует в Конференции Европейских Церквей. Особенно деятельны ее сношения с Англиканской Церковью. Еще в 1935 году в Бухаресте состоялись румыно-англиканские собеседования, на которых были проведены дискуссии и приняты согласованные решения по вопросам о доктри-нальном значении 39 членов англиканского исповедания, о таинстве Священства и действительности англиканских хиротоний, о св. Евхаристии и других таинствах, о Священном Писании и Предании, о спасении . В отношении таинства Священства следует сказать, что члены румынской делегации на собеседовании, изучив доклады англиканской комиссии, в которых усмотрели правильный взгляд на епископское рукоположение и апостольское преемство благодати, рекомендовали Священному Синоду Румынской Православной Церкви признать действительность англиканской иерархии. В 1936 году Священный Синод ратифицировал выводы своих представителей с оговоркой, что это признание станет окончательным после того, как и высшая власть Англиканской Церкви также утвердит выводы своих посланцев, равно должно быть выражено согласие по данному вопросу и всех Поместных Православных Церквей.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

В Шамбези началась работа Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви Шамбези, 30 марта 2016 г. 29 марта 2016 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы под председательством митрополита Швейцарского Иеремии (Константинопольский Патриархат) началось первое заседание членов Всеправославного секретариата Святого и Великого Собора Православной Церкви, сообщает служба коммуникации ОВЦС .      Всеправославный секретариат учрежден в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Православных Церквей, состоявшегося 21-28 января сего года в Шамбези. В его состав входят по одному представителю от всех общепризнанных автокефальных Церквей. Согласно постановлению Собрания Предстоятелей, к задачам Секретариата относятся: а) публикация на специально созданной для этого странице в интернете единогласно принятых Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей текстов повестки дня Собора; б) информирование при содействии специальных советников средств массовой информации о работе и целях Собора; в) по рекомендации Православных Церквей предоставление необходимой аккредитации интересующимся работой Собора журналистам и корреспондентам и г) прочие вопросы, связанные с секретарской поддержкой Собора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь во Всеправославном секретариате представляет заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. В качестве переводчика в заседании участвует сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков. В работе Всеправославного секретариата также участвуют: архиепископ Телмисский Иов (Константинопольский Патриархат), митрополит Нигерийский Александр (Александрийский Патриархат), митрополит Буэнос-Айресский Силуан (Антиохийский Патриархат), профессор Феодор Янгу (Иерусалимский Патриархат), митрополит Горийский и Атенский Андрей (Грузинский Патриархат), епископ Бачский Ириней (Сербский Патриархат), митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский Патриархат), митрополит Варненский Иоанн (Болгарский Патриархат), митрополит Константийский Василий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Мессинийский Хризостом (Элладская Православная Церковь), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская Православная Церковь), епископ Семятычский Георгий (Польская Православная Церковь), архиепископ Пражский Михаил (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). В составе штаба Главы секретариата — епископ Лампсакийский Макарий, диакон Фотий, профессор Власий Фидас, профессор Константин Деликонстандис, доктор Феофанис Дракопулос. 30 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91989.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Церковь-Мать в византийской и пост-византийской традиции Игумен Дионисий (Шлёнов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря, руководитель аспирантуры Московской духовной академии, профессор МДА Сторонники первенства власти, говоря о Константинопольском Патриархате, очень часто используют выражение «Церковь-Мать». Это выражение – не просто красивое словосочетание: оно передает самую суть новой доктрины о первенстве власти. Константинопольский Патриархат – это Церковь-Мать по отношению к своим дочерям, то есть, согласно интерпретации его приверженцев, ко всем автокефальным Церквам, созданным помимо древних пентархических Патриархатов (и близкой к ним Кипрской Православной Церкви). В трудном положении оказались те Церкви, которые не могут сделать прямолинейный выбор в пользу соборной экклесиологии и которым приходится принимать и ту, и другую сторону, как, например, Иерусалимской и Албанской Церквам . В одном из недавних интервью Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что украинский церковный вопрос единолично решен им раз и навсегда и не нуждается в соборном обсуждении и одобрении . Константинопольская Церковь, как Церковь-Мать, будто бы имеет право самостоятельно давать автокефалию другим Церквам – своим дочерям. После предоставления автокефалии матерински-дочерние взаимоотношения сохранятся. Константинопольская Церковь останется старшей и ответственной, обладающей не только старшинством, но и определенной долей власти – и достаточно большой долей власти – над своей дочерней Церковью. Также Константинопольский Патриархат оставляет за собой право вмешиваться и в геополитику – выражая точку зрения тех, кто претендует в ней на первенство. А именно, недавно Константинопольский Синод призвал вернуть из России, как говорится в заявлении, «насильственно перемещенных» украинских детей – без учета реального положения дел…

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/91...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Албанская Церковь призывает созвать Всеправославный Собор 12.03.2023 Албанская Православная Церковь призывает созвать Всеправославный Собор, сообщает romfea.gr. «Поскольку беспрецедентное бедствие Православия в Украине усиливается и невыразимые страдания православных верующих достигают кульминации, требуется как можно быстрее созвать Всеправославный Собор, который, как известно, созывается вселенским патриархом, и действует, даже если некоторые Поместные Церкви отсутствуют, как это было в случае со Святым и Великим Собором Православной Церкви на Крите в 2016 году», – сказано в сообщении. «Болезненные церковные проблемы, возникшие в последние годы и в последнее время в Африке, приведшие к явным трещинам в отношениях Поместных Православных Церквей и широкой обеспокоенности православных верующих, не решаются методом цепного возмездия со стороны одних церквей и сбора консенсуса другими через СМИ», – добавили в Албанской Церкви. «Ответственная точка зрения Православной Автокефальной Церкви Албании выражена в официальной церковной переписке, в сообщениях Главного секретариата и будет непосредственно представлена компетентному органу, Всеправославному Совету или Синаксису, который, в соответствии с принципом синодальности, является единственным, способным решить основные проблемы и обеспечение единства и мира Православной Церкви во всем мире», – подытожили в сообщении. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.03.2023 17:25:27

http://drevo-info.ru/news/28857.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Албанская Церковь не признала черногорских раскольников 27.06.2008 Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви получила официальное письмо за подписью главы Албанской Православной Церкви митрополита Анастасия, в котором информация о посещении Албанской Православной Церкви в день память св. князя Иоанна-Владимира членами так называемой Черногорской Православной Церкви названа ложной, сообщает сайт Черногорско-Приморской митрополии. В письме Православная Автокефальная Церковь Албании заявляет следующее: " Ложно называемая «Православная Черногорская Церковь» не существует для Православной Церкви Албании, как и для Православия во всем мире. Православная Церковь Албании вместе со всеми Православными Церквями признает в Черногории только Православную Черногорскую митрополию во главе с Высокопреосвященным митрополитом Амфилохием и все канонические епархии, которые входят в состав Православной Церкви Сербской. Очевидно, что члены вышеупомянутой раскольнической группы обманывают народ, не имея никаких связей с канонической Православной Церковью во всей вселенной. Что касается прибытия маленькой их группы в праздник святого Иоанна- Владимира в Эльбасан (04 июня 2008 г.), то они пришли после Святой Литургии, пробыли краткое время и вообще не имели встречи с Преосвященным епископом Аполонийским Николаем, который возглавлял празднество " . Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 27.06.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5136.html

Разделы портала «Азбука веры» 18 Май 2022 Православная автокефальная Церковь Албании осудила акт осквернения иконостаса и других святынь, хранящихся в Национальном музее средневекового искусства в г. Корча. Пока государство отказывалось вернуть Церкви иконостас Николаевского храма из поселка Рехова, группа реперов Elgit Doda x Donald x Romeo сняла на фоне икон видеоклип на песню Picasso и опубликовала его на Youtube, сообщает сайт «Православная жизнь» со ссылкой на Mitropolija. В заявлении Албанской Церкви выражается «озабоченность, сожаление и негодование по поводу осквернения святынь – одного из величайших культурных достояний нашего народа». Отмечается, что музей не возвращает иконостас Православной Церкви под предлогом «сохранения» драгоценного наследия. Но записанный на его фоне клип не демонстрирует уважения к традициям и культуре, в которой были созданы святыни. «Иконы лучше всего сохраняются и сберегаются в церковных помещениях, потому что они священны и являются видимым выражением православной веры. Мы молимся и надеемся, что министерство культуры будет бережно и чутко относиться к церковным святыням, уважать религиозные чувства православной общины и не допускать осквернения икон», – говорится в документе. Церковь снова попросила вернуть святыни верующим, которые «не только создали их, но и с большим трудом сохраняли на протяжении веков». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/albanskaja-pravosl...

41° 20 " 52.73 " N, 19° 29 " 25.50 " E (алб. Manastiri i Shën Vlashit, греч. Ιερ Μον του Αγου Βλασου) — монастырь Албанской православной церкви, расположенный в деревне Шенавлаш (Shënavlash) округа Дуррес в Албании. 41° 7 " 6.60 " N, 20° 1 " 19.16 " E (St. John Vladimir Monastery of Shijon) - это монашеская община для мужчин Православной Автокефальной церкви Албании. 54° 54 " 44.58 " N, 37° 24 " 42.53 " E Отдельно стоящая надвратная колокольня 2-й четверти XVIII века. 55° 2 " 23.64 " N, 43° 14 " 44.06 " E Надкладезная часовня устроена в 2012 году на Соборной площади для того, чтобы паломники могли набрать воды и утолить жажду. 56° 11 " 43.38 " N, 37° 52 " 26.23 " E Небольшая деревянная одноглавая кубическая часовня. Сооружена над источником у истока речки Талицы в начале 2000-х. 55° 34 " 19.48 " N, 36° 45 " 20.61 " E Одноглавая однопрестольная церковь на крестообразном основании, с трёхчастной апсидой, с килевидными завершениями боковых фасадов и трёхъярусной колокольней у западного фасада. Освящена великим чином 26 марта 2017 г. 55° 24 " 35.49 " N, 37° 44 " 21.45 " E Белокаменная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной, колокольней и боковыми портиками была сооружена в 1815-1821 гг. Закрыта в 1941 г., сломана к 1960 г. С конца 2000-х строится вновь по старому проекту. 55° 45 " 27.27 " N, 37° 53 " 53.70 " E памятник в стиле развитого барокко московской школы. Двухэтажная церковь типа восьмерик на четверике с колокольней. Выстроена на средства князя А.В. Долгорукова. На первом этаже Никольский придел. 55° 40 " 5.95 " N, 37° 42 " 59.90 " E патриаршее подворье на месте бывшего Николо-Прервинского монастыря, который, по преданию, был основан во времена Куликовской битвы. 56° 27 " 24.82 " N, 37° 13 " 46.74 " E православный мужской монастырь, расположенный в Дмитровском районе Московской области. Основан в 1361 г. учеником Сергия Радонежского Мефодием. В 1927 г. закрыт, в 2007 г. возвращен Церкви. В настоящее время монастырь действующий, но еще продолжается его восстановление. В храмах обители совершаются ежедневные богослужения. При монастыре действует зоопарк.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Македонская Церковь намерена добиваться признания в православном мире 02.04.2014 Синод непризнанной православным миром Македонской Церкви намерен возобновить переговоры с Поместными Православными Церквами, прежде всего с Сербской Церковью, с целью окончательного принятия Македонской Церкви как равноправного члена в семейство Православных Церквей. Такое решение Синод принял на заседании, которое состоялось 27 марта 2014 г., сообщает официальный сайт Македонской Православной Церкви. Хотя Сербская Православная Церковь неоднократно выступала против признания автокефалии Македонской Православной Церкви, провозглашенной в одностороннем порядке в 1967 г., но представители МПЦ не теряют надежды узаконить свой независимый статус в православном мире. «Мы направим письмо о повторных переговорах с сербскими владыками. Для начала оно будет направлено Патриарху Иринею, а потом и Вселенскому Патриарху Варфоломею», — передает слова секретаря Синода Македонской Церкви митрополита Тимофея издание «Новая Македония». В сообщении «Новой Македонии» уточняется, что на встрече глав Поместных Православных Церквей, которая состоялась в начале марта этого года в Стамбуле по инициативе Патриарха Константинопольского Варфоломея, не обсуждался вопрос об автокефальном статусе Македонской Церкви. В 2016 г. в Стамбуле пройдет Всеправославный Собор, но будут ли на нем приняты какие-либо решения о статусе МПЦ, неизвестно. В вопросе урегулирования автокефального статуса МПЦ пользуется поддержкой властей Республики Македония , которые считают, что МПЦ является «материнской» Церковью Македонии, и что «не следует делать различий между ней и Албанской, Болгарской и Сербской Церквями». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.04.2014 17:35:39

http://drevo-info.ru/news/16907.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010