Заявление Священного Синода Албанской Православной Церкви о созыве Всеправославного Собора 9 июня 2016 г. 23:57 ПРАВОСЛАВНАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ АЛБАНИИ ЗАЯВЛЕНИЕ Созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви необходим В последние дни обострилась дискуссия в связи с запланированным Святым и Великим Собором Православной Церкви. В связи с этим мы ощущаем свой долг кратко подчеркнуть, что: 1. Решение о созыве этого Собора было принято на двух последних Собраниях Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей в Константинополе в 2014 году и в Шамбези (Женева) в 2016 году. Одна из Церквей не подписала Константинопольское решение. Но, несмотря на это, подавляющее большинство приняло его. То же самое имело место и на Собрании в Женеве в 2016 году. Отменить созыв Святого и Великого Собора можно лишь новым решением того же органа, который принимал решение о его созыве. Нельзя с помощью заявлений и посланий с разных сторон срывать его в последний момент. 2. Принцип consensus (консенсуса) применяется в том случае, когда заседают органы Церкви, изучают вопросы и принимают решения. Понятие консенсуса, не вызвав при этом возражений, разъяснил в своей вступительной речи в 2016 году в Шамбези Всесвятейший Вселенский Патриарх Варфоломей. Консенсус не означает права вето. В целом не следует пренебрегать соответствующей двадцативековой церковной традицией, особенно в процессе принятия решений на Соборе. 3. Очевидно, что проблем много. Вот как раз поэтому и необходимо созвать Святой и Великий Собор. Все решить невозможно. Но надо решить хотя бы что-то. Что-то предпочтительнее, чем ничего. Помолимся о том, чтобы остальные вопросы были рассмотрены на следующем Соборе. Перенос запланированного Святого и Великого Собора на другой срок ранит православных по всему миру и нанесет удар по международному авторитету Православия. 4. Обращаемся с теплой просьбой к Всеправославному Секретариату Собора (Регламент организации и работы, 6,7 пар. 7), который собирается завтра на Крите для принятия окончательных решений: приложите все возможные усилия, чтобы обеспечить участие всех членов Собора в торжественной Божественной литургии на открытие Собора в праздник Пятидесятницы и в вечерне Святого Духа. Речь идет об основополагающем символе единства. Трансфер большого количества людей [на Крите] на значительные расстояния увеличивает расходы и вызывает утомление, он сопряжен с различными неожиданностями и связан с потенциальным риском. Необходимо принести в жертву собственные желания и интересы. На первом месте должна быть забота о беспрепятственном и спокойном проведении заседаний Святого и Великого Собора. «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века (Еф. 3:20-21). 8 июня 2016 года, Тирана Отдание праздника Пасхи Священный Синод Православной Автокефальной Церкви Албании 13 июня 2016 г. 13 июня 2016 г. Календарь ←

http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/...

Использование именно этой цитаты, как и вообще ссылка на отцов этого знаменитого Собора, вызывает удивление. Хорошо известно, что поводом к составлению послания послужило вмешательство Папы Целестина в дела Карфагенской Церкви и проведение им церковного суда по апелляции одного африканского епископа. Порицая данное деяние римского епископа, отцы Собора, в частности, писали: «Исполнив вышереченную обязанность подобающего приветствия, мы настоятельно молим, чтобы впредь вы не допускали с легкостью к вашим ушам приходящих отсюда, а также отлученных нами более не желали принимать в общение, поскольку таковое, как легко может видеть ваша досточтимость, определено еще Никейским Собором. Ведь хотя там, как представляется, предусматриваются меры в отношении низшего клира и мирян, однако Собору было угодно, чтобы тем более это соблюдалось в отношении епископов, дабы те, кто в своей провинции были запрещены в общении, твоей святостью поспешно либо недолжно не оказывались восстановленными в общении» . Не лишним будет привести целиком фрагмент, в котором отцы Карфагенского Собора просят Папу не присылать своих представителей для разбирательства дела. В письме Предстоятеля Константинопольской Церкви этот фрагмент приведен не полностью: «Приставов (пусть даже и клириков), кто бы ни просил, не присылайте и не допускайте, дабы не явиться нам вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая желающим видеть Бога приносит свет простоты и день смиренномудрия» . Сформулированная уже в новейшее время теория о «сверхграничной ответственности» (περριοι εθναι) в церковных делах целиком взята из лексикона римских епископов, уже с V века претендовавших на «вселенское попечение» (universalis cura; sollicitudo omnium ecclesiarum), которое, по их мнению, является не привилегией, а «особым долгом» и «служением» Римской Церкви. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года выражал глубокую озабоченность стремлениями Константинопольской Церкви утвердить развиваемую отдельными ее иерархами и богословами новую экклезиологическую концепцию, которая «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией». В определении Собора «О единстве Церкви» были перечислены основные притязания Константинопольских Патриархов, о которых заявляли в то время представители этой Церкви. Характерно, что за прошедшее десятилетие представления Предстоятеля Константинопольской Церкви о своих полномочиях заметно расширились. В письме Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию декларируется уже право вмешательства в дела других Поместных Церквей по любому вопросу и по собственному почину, что является претензией на неограниченную юрисдикцию над всеми автокефальными Церквами.

http://pravoslavie.ru/121520.html

Но больше всего Андрея поразило, что, вопреки всему, сербы в Косово продолжают жить полной жизнью: строят дома, пашут землю, рожают детей, восстанавливают монастыри. «Никогда не знаешь, когда могут начаться плохие времена, когда твое жилье разрушат, а посевы сожгут. Многие бы все бросили и уехали, но у косовских сербов нет паники. Они говорят: " Это наша земля, мы никуда не уедем " », — говорит он. Наверное, каждый здесь хоть немного верит в Бога. Это дает надежду и силы, а иначе не выжить. Сербы восстановили уже большинство разрушенных в ходе массовых беспорядков 2004 года храмов. Сейчас на территории Косово и Метохии насчитывается 160 приходских церквей и 14 монашеских обителей. Безусловно, именно действующие храмы и монастыри Сербской Православной Церкви — главное для сербов на обжитых веками местах. С тех пор как в 2008 году косовские албанцы самовольно провозгласили независимость, прежде всего с Церковью (как официальным учреждением) ассоциируется сербское присутствие в Косово. «Руководство косовских албанцев, проводя кампанию по вступлению в ЮНЕСКО, пытается присвоить себе все монастыри и церкви, которые относятся к Сербской Православной Церкви, и выдать их за собственное культурно-историческое наследие. Кроме того, Сербская Православная Церковь в Косово постоянно сталкивается с проблемами незаконного использования или прямой узурпации ее имущества со стороны албанской общины», — констатирует Марко Якшич из Косовской Митровицы. По самым разным экспертным оценкам — причем как из Сербии, так и из соседней Албании, православных албанцев в Косово ничтожно мало. Однако внимание Приштины к религиозным объектам вполне понятно: древние храмы и монастыри региона включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это популярные туристические объекты. И они принадлежат Сербской Православной Церкви. Пока… Идею создания Косовской автокефальной церкви выдвинули члены националистической албанской партии «Самоопределение» (Vemevendosje). На парламентских выборах 2017 года это движение заняло второе место, получив порядка 30 процентов голосов избирателей. Представители «Самоопределения» уже есть в действующих органах власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/13/se...

При патриархе Фотии КПЦ продолжала развивать активные экуменические контакты: в 1930 г. в составе правосл. делегации представители КПЦ участвовали в 7-й Ламбетской конференции в Лондоне, в 1931 г. в Ламбете работали в составе Англикано-православной смешанной богословской комиссии и участвовали в православно-старокатолическом конгрессе в Бонне. 29 дек. 1935 г. Фотий II скоропостижно скончался в возрасте 61 года. Впервые на похоронах патриарха присутствовал офиц. представитель тур. властей. 18 янв. 1936 г. «постоянным Синодом» на патриарший престол был избран митр. Ираклийский Вениамин (Кириаку) с именем Вениамин I . В февр. 1936 г. был принят томос об учреждении в юрисдикции КПЦ «Автономной митрополии Латвии». В качестве причины для отторжения от РПЦ очередной ее епархии в тексте указывалось «пребывание (Латвийской епархии.- Авт.) на протяжении достаточного времени без надлежащей связи и соприкосновения с полнотой святой Православной Церкви» из-за «изменившихся политических обстоятельств» и «отсечение от общения и контакта со святейшей Православной Церковью в России, от которой прежде канонически зависела». Как и в предыдущих случаях, вопиющее нарушение канонов К-польский Патриархат оправдывал неким «возложенным на наш святейший, апостольский и патриарший Вселенский престол высоким долгом и правом попечения о Православных Церквах и приходах, находящихся вне пределов святейших автокефальных Православных Церквей, и особенно пребывающих в нуждах и сложных обстоятельствах» (Ibid. 1936. Σ. 104-107). После вынужденного ухода в мае 1936 г. Виссариона (Джувани) с поста главы непризнанной Албанской Церкви власти Албании начали вести переговоры с Фанаром о нормализации церковной ситуации в стране. По итогам переговоров 12 апр. 1937 г. Вениамин I подписал томос о даровании законной автокефалии Албанской Православной Церкви. Предстоятелем новообразованной автокефальной Церкви был назначен архиерей КПЦ еп. Синадский Христофор (Киси) . 24 мая 1938 г. К-польский Патриархат издал «Деяние» о каноническом подчинении юрисдикции Австралийского митрополита правосл. приходов Индии и всего Дальнего Востока, к-рые «в данный момент вместе с остальными приходами, находящимися вне установленных пределов святейших православных автокефальных Церквей - в Европе, Америке и в любых других местах, пребывают под надзором и управлением нашего святейшего апостольского и патриаршего Вселенского престола» (Ibid. 1938. Σ. 184-185).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Албанская Церковь заявила правительству страны о своем протесте Тирана, 10 марта 2015 г. Православная Автокефальная Церковь Албании выразила свой протест по поводу решения правительства о разрушении ограды кафедрального собора Воскресения Христова в центре Тираны, сообщил потрал Romfea.      Такие действия ставят под угрозу безопасность священного места, поскольку здесь постоянно собираются люди разного возраста, но особенно молодежь и подростки. Ансамбль Кафедрального собора имеет три входа в подвальные помещения: в культурный центр, молодежный и детский центры, библиотеку. Охрана всех этих помещений в вечернее время практически невозможна в современных условиях без серьезного ограждения. Решение правительства было принято в октябре 2014 без всякого согласования с Церковью. Первое уведомление Церкви и ознакомление с соответствующим градостроительным планом 12 января 2015 года провела компания-подрядчик, получившая заказ на проведение работ. 14 января правительство подтвердило принятие нового градостроительного плана, а в конце февраля отправило его Церкви для ознакомления. Этот план на три четверти повторял предыдущий. Представитель Церкви ответил, что такой план никак не может быть согласован. 2 марта рабочие компании-подрядчика без всякого официального уведомления снесли железную ограду и выкорчевали ряд деревьев на северной стороне соборного комплекса. Во дворе ансамбля, под которым расположены подземные помещения (в несколько этажей) установлены дорогие системы вентиляции, цистерны с горючим и водой, электросистемы. Такие самовольные вмешательства ставят под угрозу безопасность этих подземных помещений. Эти действия противоречат закону 10057/22.1.2009 (Соглашение между Кабинетом министров и Церковью), который гарантирует уважение и защиту объектов и территорий, принадлежащих Православной Церкви. Мы обязаны опротестовывать подобного рода действия, попирающие религиозные чувства православных верующих и нарушают мирное сосуществование религий. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77781.html

ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ декабря 2004 С 29 октября по 1 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге находилась делегация Американской Автокефальной Православной Церкви (ААПЦ). С 29 ноября по 1 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге находилась делегация Американской Автокефальной Православной Церкви (ААПЦ). Среди членов делегации - управляющий румынскими приходами ААПЦ архиепископ Детройтский Нафанаил, епископ Оттавский и Канадский Серафим, управляющий албанскими приходами ААПЦ епископ Бостонский Никон, управляющий делами ААПЦ протопресвитер Роберт Кондратик, члены церковного управления ААПЦ и миряне, активно участвующие в церковной жизни Американской Церкви. В первый день пребывания в городе на Неве группа посетила церковь " Спас-на-крови " , затем - Казанский кафедральный собор, где их встретил штатный священник собора Николай Муравлев. Он рассказал об истории собора, об усилиях настоятеля, клира и прихожан по восстановлению здания и иконостаса, а также по возрождению церковной общины. Во вторник, 30 ноября, гости побывали в Николо-Богоявленском морском соборе, в котором они поклонились иконе святителя Николая Чудотворца. Священник собора Александр Ткаченко рассказал о жизни храма в годы войны и атеистических гонений, о событиях последних лет. Затем группа американских гостей посетила Исаакиевский собор, где их встретил штатный священник Владислав Анцибор, рассказавший об опыте совместного мирного сосуществования церковного прихода и музея. Вечером того же дня делегация посетила вначале Александро-Невскую Лавру, где состоялась беседа с игуменом Никитой, а затем гости направились на прием к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру в Митрополичий корпус Лавры. Митрополит Владимир тепло приветствовал высокую делегацию Американской Автокефальной Православной Церкви. Он рассказал о возрождении церковной жизни в Санкт-Петербургской митрополии, показал восстановленные за время его пребывания на кафедре красивейшие залы покоев митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, а также зал для торжественных мероприятий. За ужином протопресвитер Роберт Кондратик поблагодарил митрополита Владимира за теплый прием, который оказывает Санкт-Петербургская епархия церковным паломникам из Соединенных Штатов Америки. Архиепископ Нафанаил рассказал о перспективах развития православной церковной жизни в США. Он подчеркнул важность объединения православных общин Америки разных юрисдикций в единую Церковь с одним патриархом и Синодом во главе, что создаст однозначно лучшие условия для православной миссии на американском континенте.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=169...

Использование именно этой цитаты, как и вообще ссылка на отцов этого знаменитого Собора, вызывает удивление. Хорошо известно, что поводом к составлению послания послужило вмешательство Папы Целестина в дела Карфагенской Церкви и проведение им церковного суда по апелляции одного африканского епископа. Порицая данное деяние римского епископа, отцы Собора, в частности, писали: «Исполнив вышереченную обязанность подобающего приветствия, мы настоятельно молим, чтобы впредь вы не допускали с легкостью к вашим ушам приходящих отсюда, а также отлученных нами более не желали принимать в общение, поскольку таковое, как легко может видеть ваша досточтимость, определено еще Никейским Собором. Ведь хотя там, как представляется, предусматриваются меры в отношении низшего клира и мирян, однако Собору было угодно, чтобы тем более это соблюдалось в отношении епископов, дабы те, кто в своей провинции были запрещены в общении, твоей святостью поспешно либо недолжно не оказывались восстановленными в Не лишним будет привести целиком фрагмент, в котором отцы Карфагенского Собора просят Папу не присылать своих представителей для разбирательства дела. В письме Предстоятеля Константинопольской Церкви этот фрагмент приведен не полностью: «Приставов (пусть даже и клириков), кто бы ни просил, не присылайте и не допускайте, дабы не явиться нам вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая желающим видеть Бога приносит свет простоты и день Сформулированная уже в новейшее время теория о «сверхграничной ответственности» (περριοι εθναι) в церковных делах целиком взята из лексикона римских епископов, уже с V века претендовавших на «вселенское попечение» (universalis cura; sollicitudo omnium ecclesiarum), которое, по их мнению, является не привилегией, а «особым долгом» и «служением» Римской Церкви. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года выражал глубокую озабоченность стремлениями Константинопольской Церкви утвердить развиваемую отдельными ее иерархами и богословами новую экклезиологическую концепцию, которая «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией». В определении Собора «О единстве Церкви» были перечислены основные притязания Константинопольских Патриархов, о которых заявляли в то время представители этой Церкви. Характерно, что за прошедшее десятилетие представления Предстоятеля Константинопольской Церкви о своих полномочиях заметно расширились. В письме Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию декларируется уже право вмешательства в дела других Поместных Церквей по любому вопросу и по собственному почину, что является претензией на неограниченную юрисдикцию над всеми автокефальными Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/5444176.ht...

д) внесение в священные диптихи только автокефальных Православных Церквей. 3. Межправославная подготовительная комиссия рассмотрела просьбу Польской и Албанской Церквей о едином порядке их поминовения в священных диптихах всех Православных Церквей, где Польская Церковь предшествует Албанской, и предложила исправить священные диптихи православной Церкви в этом отношении. 4. Межправославная подготовительная комиссия также рассмотрела и особые случаи: а) просьбу святейшей Грузинской Церкви о получении ей шестого места в священных диптихах всех Православных Церквей ввиду ее апостольского происхождения и древности получения автокефалии и патриаршего достоинства. б) просьбу святейшей Кипрской Церкви о получении ей более высокого места в священных диптихах по причине ее апостольского происхождения и того, что ее автокефалия была провозглашена Третьим Вселенским Собором в Эфесе (431). в) заметное различие в священных диптихах некоторых Церквей, которые включают в свои диптихи отдельные Церкви, без всеправославного признания автокефалии последних. Комиссия подтвердила свою слабость в поиске единых и приемлемых для всех решений по этим вопросам. Подписи: Иоанн, митр. Пергамский, председатель Сергий, митр. Мыса Доброй Надежды Иоанн, митр. Западной и Центральной Европы Исихий, митр. Капитолиадский Илларион, митр. Волоколамский Амфилохий, митр. Черногорский и Приморский Георгий Григорица Кирилл, митр. Варненский Герасим, митр Зугдидский и Цаишский Георгий, митр. Пафосский Игнатий, митр. Димитриадский Иеремия, архиеп. Вроцлавский и Щецинский Димитрий, митр. Аргирокастрский Георгий, архиеп. Михайловский Иеремия, митр. Швецарский, секретарь Комиссии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-diptixi/

Греческое слово «автокефалия» (υτοκεφαλα от ατς – сам и κεφαλ – голова, глава) при буквальном переводе означает самовозглавление, то есть полную административно-каноническую независимость Поместной Церкви. В ходе исторического развития церковной жизни к началу XXI ст. сформировалось пятнадцать автокефальных Церквей, девять из которых являются патриархатами (Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский), а остальные шесть возглавляются Предстоятелями в сане архиепископов или митрополитов (Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешских Земель и Словакии и Американская Православные Церкви). Полное самоуправление Поместных Церквей, осуществляемое на условиях автокефалии, не вносит разделения в жизнь Вселенского Православия. Находясь между собой в полном евхаристическом и каноническом общении, они составляют части единой кафолической Церкви. Высшим органом церковной власти для каждой из автокефальных Церквей является Вселенский или Всеправославный Собор. Из всех автокефальных Церквей только Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Кипрская имеют апостольское происхождение. Все остальные были образованы в более позднее время посредством административно-территориального отделения от других Поместных Церквей. Например, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Элладская и Албанская Церкви выделились из состава Константинопольского Патриархата, Грузинская Православная Церковь вышла из Патриархата Антиохийского, а Чехо-Словацкая, Польская и Американская Православные Церкви имеют происхождение от епархий и митрополий Русской Православной Церкви. Многовековая церковная традиция, основанная на канонических нормах Православной Церкви, предполагает три принципиальных условия, соблюдение которых необходимо в процессе провозглашении автокефалии: – Благо Церкви; – Способность отделяющейся церковной области к полноценному самостоятельному существованию; – Согласие кириархальной (материнской) Церкви на отделение от нее церковной области, притязающей на автокефальный статус 174 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

«Органы Народного Просвещения в королевстве продолжают систематически преследовать православную веру как в столице Тиране, так и во всей остальной Албании. Агенты королевской жандармерии продолжают агитировать в Шпате и Эльбасане, за соединение православных с чужеземным церковным начальством. В некоторых народных училищах, например в Эльбасане, учителя дают пример своим ученикам неподчинения родителям, а также неуважения своих обычаев и национального достоинства. Общинная власть присваивает себе незначительное недвижимое имущество церквей, а судебные власти, прокурорский надзор, как и административная власть, особенно в Эльбасанской области, скандально поддерживают чуждую, антинациональную пропаганду. Государственные агенты за границей пренебрегают заботой об упорядочении отношений Албанской Автокефальной Православной Церкви с другими Православными Церквами. Весь православный албанский народ, более чем когда-либо верный... национальным идеалам, дошел до отчаянного положения и находится в духовной агонии. Наши действия, просьбы и послания, а также наши устные выступления перед правительством в течение шести лет, на протяжении которых, Божией милостью, благоволением Вашего Величества и народной волей, являюсь Предстоятелем Албанской Православной Церкви, не имели другого результата, кроме насмешек над нашей личностью... Имея в виду отрицательные последствия, которые рано или поздно могут произойти как внутри, так и вне нашей страны против государства и статус-кво, из-за неоказания поддержки и провокационности действа, с одной стороны, и с другой — из-за притеснений, — становящихся систематическими, — чинимых Церкви в собирании пожертвований, — усиленно продолжающихся вопреки выраженным Вашим Величеством уверениям, и после борьбы, которую мы начали публично 12 декабря 1934 года, выступая в церквах в праздничные дни Рождества Христова и осуждая это поведение королевского правительства, мы считаем своим долгом, оставаясь постоянно верными и преданными уважаемой Вашей Особе... в последний раз протестовать по поводу всего вышеизложенного и просить в последний раз моральной и материальной поддержки Вашего Величества или же получения ясного заявления, что мы покинуты государством и пренебреженны им, чтобы решить соответственно с этим, продолжать или не продолжать выполнение нашей миссии как Начальника Православной Албанской Церкви, и чтобы знать, какой ответ мы должны дать искренним православным патриотам, православному и мировому общественному мнению, которое немало занимается делами Автокефальной Албанской Церкви. Потому что никоим образом мы не можем согласиться, чтобы нас считали предавшими обязанности, возложенные на нас уставом автокефальной Церкви...»5.

http://sedmitza.ru/lib/text/441219/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010