Отдавая во всем предпочтение свт. Кириллу и преимущественно пользуясь им в своих сочинениях, Юстиниан не забывает и других богословов-писателей; цитаты из них повсюду встречаются на страницах его трудов. Имена авторов, цитируемых Юстинианом, почти тождественны с таковыми же у нашего Леонтия. Из Восточных Отцов более всего ссылки делаются на Афанасия Александрийского , Василия Кесарийского , Григория Назианзина , Григория Нисского , Флавиана Константинопольского и др.; из Западных – на Льва Римского, Августина Гиппонского, Амвросия Медиоланского и др. 1507 Если рассмотреть само содержание этих отеческих цитат у Юстиниана и сравнить с подобными же у Леонтия, то мы без труда найдем, что оно совершенно одинаково у них обоих. В особенности указывают на пять таких цитат 1508 из сочинений Юстиниана, сходных с цитатами у Леонтия и заимствованных обоими из свт. Кирилла. Можно указать и из других Отцов более или менее сходные цитаты в сочинениях Юстиниана и Леонтия, как например, из свт. Амвросия 1509 , Григория Нисского 1510 , Григория Богослова 1511 . Сравнивая данные цитаты у обоих наших авторов, мы убеждаемся, что при некотором сходстве они далеко не тождественны. Так, например, цитаты из Григория Назианзина и Григория Нисского у Леонтия очень кратки и не точны, у Юстиниана же они полнее и точнее, и местонахождение их указано определеннее. У Леонтия сказано, например, просто: из Γρηγορου το Θεολγον « Григория Богослова » 1512 ; у Юсш ниана же так: ν αγοις Γρηγριος Θεολγος ν τ πρς Κληδνιον πρτω λγω γραφν ο τως «иже во святых Григорий Богослов в первом слове к Клидонию пишет так» 1513 . Это ясно показывает, что как Леонтий, так и Юстиниан приводят свои извлечения независимо один от другого и пользуются для своего цитирования различными источниками. У Юстиниана очень много таких цитат, которых у Леонтия не находится ни в целом виде, ни по частям. Так, Юстиниан приводит места из сочинений свт. Афанасия Великого (цитату из его [Слова о жизни св. Антония) 1514 , свт. Василия Великого (из его речи на слова: «И начале было Слово» 1515 , свт. Григория Нисского (из рассуждения о человеке) 1516 , свт. Кирилла Александрийского (из послания к монахам в Фуа) 1517 и др. Нельзя сказать, что эти цитаты были не нужны для нашего автора, так как он все-таки занимался, хотя и не специально, опровержением оригенизма 1518 , но он ни этих, ни вообще никаких других авторитетов не привлекает в своей полемике с оригенизмом, чем и дает очень ясно понять, что он в этой полемике никак не был связан с Юстинианом, и еще вернее, что он в противоположность императору сравнительно мало интересовался и занимался оригенизмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

«Старого убо Рима церкви падося неверием аполинариевы ереси; второго же Рима, Константинова града церкви, агаряне-внуци секирами и оскордми рассекоша двери. Сия же ныне третьего нового Рима державного твоего царствия святая соборная апостольская церковь , иже в концах вселенныя в православной христианской вере во всей поднебесной паче солнца светится... два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти: уже твое христианское царство инем не останется» 30 . Ввиду того, что оригинальная первая редакция " Повести о Белом Клобуке» еще не найдена, а время написания грамот Филофея точно установить не удалось – известно только то, что они написаны около 1510–1540 годов, – трудно выяснить, повлияла ли эта повесть на писания Филофея или же, наоборот, часть Филофеевской формулы была позже включена в повесть. Несомненно лишь то, что идеологически они тесно связаны и что обе имели характер религиозно-философских или историософских размышлений, а не конкретной политической программы. Историософская концепция старца Филофея особенно четко подчеркивала решающую роль промысла Божия в развитии судеб мира. Для старца Филофея пульс мировой истории бьется только во взаимоотношениях Бога и избранного Им народа 31 . Для объяснения смысла исторического процесса Филофей пользуется ранее упомянутым текстом из книги пророка Даниила: " Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки веков не разрушится». Но псковский монах значительно смягчил вторую часть этого библейского стиха. Предсказание ветхозаветного пророка, что это вечное царство завоюет и разрушит все другие царства, он, как и " Повесть о Белом Клобуке», заменяет просто указанием, что все другие страны перед концом мира, видимо мистически, сольются с этим единственным и подлинно христианским православным царством.»Все христианские царства снидоша, придоша в конец и снидошася во единое царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Российское царство. Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти«, – говорит он в своем послании 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

1064. Покровский, женский, ныне церковь в гор. Петровске, Саратовской губ. Он не мог быть основан ранее первой половины XVIII ст., т. е. уже после построения в 1698 г. самого гор. Петровска; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 534; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XXXIX, 418 (обращен в приход); “Труды Саратов. архивн. Комиссии», II, 187 (в 1762 г. вместо ветхой дерев. Покровской церкви постр. каменная). 1065. Покровский, мужской, ныне селение Покровское, Якутской обл. и округа, в 82 вер. к юго-зап. от Якутска по почтовому тракту в Иркутск, на левом берегу р. Лены. Неизвестно когда основан, но при издании штатов в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», V, 577; Ратшин, 549. 1066. Покровский – Александровский, женский, 1-го класса (с 1764 г.), Владимирской губ., в гор. Суздале, на берегу р. Каменки, против Спасо-Евфимиевского мон., на низменном месте Покровской стороны. Основан в 1364 г. по благословению еписк. Иоанна и по просьбе кн. Андрея Константиновича, брата Вел. кн. Суздальского Бориса, ъ благодарность Богу за спасение от погибели на р. Волге. Место для монастыря избрано самим преп. Евфимием «обон пол реки, близ обители святого». Первою игумениею была избрана еписк. Иоанном мать (по другим близкая родственница) преп. Евфимия, которая находилась в иночестве до того времени в Александровском Суздальск. мон. В соборн. храме во имя Покрова, постр. в 1510 г., покоятся под спудом мощи царицы Соломонии, в иноч. Софии, первой супруги Вел. кн. Василия Иоанновича, память которой чтится 18 декабря. Кроме того, в монастыре жили: царица инокиня Александра, супруга царевича Ивана Ивановича, в 1587 г.; царица Мария (в иноч. Елена), супруга Вас. Ив. Шуйского, и Евдокия, супруга Петра I, сосланная сюда в 1698 г. и отсюда потом переведенная в Ладогу. Тут также погребены кн. Суздальские, Черкасские, Скопины, всего 27 гробниц. В ризнице хранятся дорогие и старинные вещи, жертвованные ц. Грозным и другими лицами. М. И. Семевский, “Покров. дев. м-рь в Сузд.», Моск., 1861 г.; “Ист. Росс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ср. Лк.19:45 ) 1510 . О помазании Христа женою на вечери извещают все четыре Евангелиста ( Мф.26:6 дал. Мк.14:3 дал. Лк.7:36 дал. Ин.12:1 ), но каждый указывает различные побочные обстоятельства, особенно Иоанн и Лука, из ко­торых первый называет женщину эту Мариею из Вифании, а второй известною в городе грешницею. На этом основании Толюкк, Люкке и Ольсгаусен, по мнению Страусса, искусственно различают два помазания. Дважды женщины помазывали ноги Христа, дважды вытирали их своими волосами, – и в одном случае была грешница, а в другом Мария, сестра Лазаря и Марфы 1511 . Но и при таком толковании не получается буквалистического тожества между Иоанном и синоптиками. По Иоанну, Лазарь был одним из возлежавших со Христом (12:1–3), а по синоптикам это было в доме Симона прокаженного ( Мф.26:6 ; Мк.14:3 ). Для примирения Толюкк вслед за Квинолем предполагает, что Симон был родственником Лазаря и хозяином, а Лазарь с сестрами находились в качестве гостей 1512 . И если по двум евангелистам – синоп­тикам женщина возлила миро на главу Христа, а по Иоанну она помазала ноги Иисуса, то одни объясняют это пред­положением одновременного намащения ног и главы, а по мнению других миро случайно коснулось главы при раз- —470— битии сосуда 1513 . Для большей последовательности следовало бы предполагать еще два помазания в Вифании, одно – главы Христа, другое – ног Его. На тех же основаниях пред­полагали некоторые, это у Иоанна описывается (13:1 дал.), не та последняя вечеря, о которой говорят синоптики ( Мф.26:17 дал. Мк.14:12 дал. Лк.22:7 дал.), – что было несколько чудесных насыщений, несколько исце­лений слепцов в Иерихоне и пр. Логическая последова­тельность в проведении принципа, замечает Гаусрат, требовала бы, в виду буквалистических разностей между евангелистами, признать, что Христос был трижды искушаем сатаною, четырежды распят, трижды погребен и воскрес, дважды вознесся на небеса и под 1514 . Такая вопиющая искусственность и явная несообразность супранатуралистического экзегеса, скажем к слову, дала одно из самых сильных орудий в руки Страуссовского отрицания 1515 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Великий Князь всея России Василий Иоаннович в 7018 (1510) году дал Игуменье с сестрами тарханную и несудимую грамоту, которую Царь и Великий Князь Василий Иоаннович в 7044 (1536) году, и Царь Федор Иоаннович в 7093 (1585) году подтвердили своими подписями; а в 7131 (1623) году Марта 28 Царь Михаил Федорович с отцом своим, Патриархом Филаретом Никитичем, переписали оную, и от своего имени дали таковую ж Игуменье Иустине с сестрами. В сей грамоте замечательно 1) Что в Псковском уезде, Завелицкой засады в Каменской губе, Изборского уезда в Сенской и Никольской губах, Гдовского уезда под городом Гдовым и в Гдовской, Чермской и Куневской губах, и Кобылинского уезда в Мыслогостицкой губе, Монастырю принадлежало 13 деревень (в коих до 1764 года была уже 221 душа ревизских крестьян). И несколько белых и безоброчных нив. 2) Что во Гдове на посаде сему Ивановскому Монастырю, как сказано в грамоте, «нивы белыя, а не оброчныя, дали еще Благоверный Князь Тимофей Домант (княживший во Пскове с 1266 до 1299 года), да Благоверная Княгиня инока Евпраксия и Благоверная Княгиня инока Марфа на корм и на монастырское и на церковное строение на свечи и на фимиам. 3) Что близ самого Монастыря на Завеличье за Великою рекою даны оному нивы белые, а не оброчные от Немецкаго гостиного двора, от плитолому водотеком, да Ильинскаго (бывшаго против Ивановскаго женскаго же) Монастыря берег и в Висницы поженка Лужок; и те нивы помимо Ивановского Монастыря до Степановского Монастыря и от Степановского Монастыря до Мироносицкого Монастыря и промеж Изборские улицы старой и новой дороги, да в разных уездах 33 пустоши зеляных; 4) Что со всех монастырских слуг и крестьян податей и денежных всяких поборов и Козачьих хлебных запасов и кормов с сошными людьми не велено давать опрочь Ямских денег и Стрелецких хлебных запасов и городового и острожного дела. 5) Что Наместникам Псковским и Пригородским и их Тиунам монастырских людей и крестьян не велено судить ни в чем, опрочь душегубства и разбоя и татьбы с поличным; а ведать и судить тех своих монастырских людей и крестьян Игуменье с сестрами самим во всем или кому прикажут.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

архитектуры и нередко отражала местные реалии. Так, фреска «Кавалькада святых воинов» в Крестовоздвиженской ц. в Пэтрэуци явилась откликом на антиосманское объединение христ. Европы во главе со св. Стефаном III ( tef nescu. 1928. Vol. 2. Pl. XXIII; Idem. 1973). Высоким графическим мастерством отличались книги, выполненные в скрипториях при мон-рях Нямецком и Путна, послужившие образцом для каллиграфов Валахии, Трансильвании и России. Самые ценные произведения миниатюристики были созданы в Нямецкой обители к рукописям Тудора Маришеску. Высоким художественным исполнением отличаются работы Никодима из монастыря Хумор. В его Четвероевангелии (1473), вложенном господарем в монастырь Путна, помещен портрет св. Стефана III ( Bogdan. 1907). Св. Стефан III умер 2 июля 1504 г. и был похоронен в господарской усыпальнице в мон-ре Путна. Еще при жизни он получил прозвища Добрый, Великий, Святой. В 1992 г. он был причислен Румынской Православной Церковью к лику святых. М. к. в период усиления влияния Османской империи в XVI в. В 1-й пол. XVI в. борьба М. к., как и Валахии, за сохранение государственности продолжалась в неблагоприятной политической обстановке, связанной с усилением давления Османской империи к северу от Дуная, особенно в направлении Венгерского королевства. Чтобы сохранить мирные отношения с Портой, преемник св. Стефана III Богдан III Слепой (чел Орб) (1504-1517) был вынужден после 1510 г. увеличить сумму дани с 5 до 8 тыс. золотых. Богдан III попытался наладить отношения с Польшей, попросив у польск. короля руки его дочери и возвратив Польше Покутье (свадьба так и не состоялась). Переросшее в военный конфликт противостояние между молдав. господарем и валашским господарем Раду Великим (чел Маре) было улажено благодаря посредничеству серб. митр. Белградского и Сремского свт. Максима (Бранковича) (История Румынии. 2005. С. 272). Во время правления сына Богдана Штефана IV Молодого (Штефэницэ, Штефан чел Тынэр) (1517-1527) политическое положение М. к. оставалось напряженным: во внутреннем плане господарю противостояла боярская оппозиция, а во внешнем возросла османская угроза после победы турок над венг.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

В композиции «Собор Киево-Печерских чудотворцев» (на иконах и эстампах) Л. представлен в левой группе преподобных, почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах: святого изображают в 3/4-ном повороте к центру в 3-м ряду, 2-м от края, между преподобными Онисифором, исповедником, и Моисеем Угрином; Л. в клобуке, с окладистой седой бородой. Так он показан, напр., на иконах: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ); посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ); кон. XVIII - нач. XIX в. (собрание банка «Интеза», Виченца, Италия); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); XVIII-XIX вв. из ЦМиАР (средник 3-створчатого складня «Собор Киево-Печерских святых. Праздники»); сер. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (Троицкий собор Успенского женского мон-ря в Александрове); 1-й пол. XIX в. палехской из частного собрания (Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. ст.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87); посл. четв. XIX в. из ц. Воздвижения Креста в Женеве (Швейцария) и др. На гравюрах: И. Гочемского (работал в тип. Почаевской лавры, 2-я треть XVIII в.; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1505. С. 622 (46-й)); В. Белецкого (1751; Там же. 1508. С. 623; 1756, РГБ); М. Нехорошевского (сер. XVIII в.; Там же. 1509. С. 623); И. Кончаковского (1771, 1774; Там же. 1510. С. 623); Г. Проценко (1821; Там же. 1511. С. 624) и проч. (экземпляры в РНБ, ГМИИ и др.); на хромолитографии мастерской Киево-Печерской лавры (1894, РГБ). В композиции «Собор Киево-Печерских чудотворцев» образ Л. не индивидуализирован, возрастная характеристика, а также наличие куколя на голове, как правило, сохраняются. Положение фигуры Л. может варьироваться (в пределах группы преподобных Ближних пещер). Так, напр., на гравюре с раскраской 1-й трети XIX в. (оттиск в ГЛМ) образ святого помещен крайним в 4-м ряду, причем в нимбе значится надпись: «Пр Лука игум». На раскрашенной литографии 1883 г. московской мастерской А. Абрамова (ГРМ) Л. изображен во 2-м ряду, у него темная с проседью окладистая борода. В 3-м ряду рядом с игум. прп. Никоном Л. изображен на хромолитографии 1903 г. московской мастерской И. Д. Сытина (ц. вмц. Варвары в Казани). На хромолитографии кон. XIX - нач. XX в. (Почаевская Успенская лавра) иконография «Собор Киево-Печерских чудотворцев» восходит к традиц. гравюрам XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2110790.html

В тыя прешедшие древние времена, близ помянутого начального города Гледена, построена вышепомянутая святая обитель Живоначальной Троицы, которая и доныне зрится. По причине двух рек, Юга и Сухоны, течение свое во едино слияние совокупляющих и третью реку Двину из себя составляющих, наречеся святая обитель Живоначальной Троицы. А в которые лета построися, о том подлинного летописания обрести не возмогохом; точию повествуется, что исперва она была нераспространена и убога, благодатию Божиею стала распространяться: ибо от Архангельского монастыря как работными людьми, так хлебом и всякими потребностями довольствована была. К стр. 36. Близ древнего града Устюга жительство имели родители святого и праведного Иоанна, Устюжского чудотворца, природные Устюжского уезда Южской трети Орловского Троицкого приходу, на месте зовомом Пухово, на котором, по преставлении его, над кладезем уже в последующие годы построена была деревянная часовня, а потом и церковь деревянная ж во имя Сошествия Святаго Духа; а потом повыше тоя каменная построена ж церковь во имя вышеозначенного чудотворца, в лето по Р. Х. 1764, при Архимандрите Мисаиле. К стр. 37. Того ж 1764 года Троицкого монастыря архимандрия упразднена, а учинено вместо того игуменство. II. Грамоты данные настоятелям Велико-Устюжского Архангельского монастыря 1. Грамота Великого Князя Василия Иоанновича, 1510 сентября 8 Се аз Князь Великий Василей Иванович Всея Руси пожаловал есми Архимандрита Герасима з братьею, что служит у Архистратига Михаила в монастыре на Устюзе на посаде, или по нем кто иный Архимандрит у Архистратига Михаила в монастыре будет: и наши наместники и моие Великие Княгини тиуни Устюжские Архимандрита з братьею не судит ни в чем, оприч душегубства и разбоя с поличным. А что из монастырские деревни в Устюжском уезде в станех и в волостех и в моие Великие Княгини селех у Вычегоцкие Соли, и кто у них в тех монастырских деревнях учнут жити людей, и наши наместники Устюжские и наши волостели и моие Великие Княгини тиуни Устюжские и поселение Вычегоцкие Сели и наместничьи и волостелины тиуни тех их крестьян не судит ни в чем, оприч душегубства и разбоя с поличным, ни кормов своих из них не силют, ни всылают к ним ни по что; а праведчики их доводчикы у них поборов своих на них не емлют, ни въезжают к ним ни по что; а збирает наместнич и волостелин и моие Великие Княгини тиуни Устюжскаго и поселского Вычегоцкие Соли и наместничих и волостеливых тиунов корм с монастырских крестьян Архимандрит сам, или кому прикажют, да отдают Устюжским бегоулем или старостам, и бегоули или старосты платят корм наместникам и волостелем и моие Великие Княгини тиуну Устюжскому и поселскому Вычегоцкие Соли и наместничим и волостелиным тиуном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

УСПЕНСКАЯ ПОРОМЕНСКАЯ на Завеличье построена в 1444 году, а в 16 столетии учреждена быть Собором; по Штатам 1764 года положена приходскою с жалованным окладом. БОГОЯВЛЕНСКАЯ с Запсковья в Бродах построена в 1444 году; по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем. КОЗМОДЕМЪЯНСКАЯ с Примостья каменная на Запсковье основана 1462 года; по Штатам 1764 года положена с жалованным окладом. ВАРЛААМА ХУТЫНСКАГО на Званице с Запсковья построена одним днем деревянная 1466 года; перестроена каменная в 1495 году; по Штатам 1764 г. положена с жалованьем окладным. ВХОДО-ИЕРУСАЛИМСКАЯ в Домантове стене упоминается 1466 года. НИКОЛЬСКАЯ НА БУЮ, или на кладбище в Опочецком Конце упоминается 1473 года; она тогда ограждена каменною стеною, в коей и сад насажен яблонями. ЛАЗАРЕВСКАЯ в поле за Варламскими воротами кладбищенская упоминается 1480 года. СПАСА НЕРУКОТВОРЕННАГО ОБРАЗА у Жабии Лавицы на Запсковье под стеною к полю построена была в 1487 году сперва деревянная одним днем; по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем, а в 1786 году приписана к Богоявленской с Запсковья. МУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ с Полунища посл называвшаяся с Кузнецов, построена одним днем 1487 года деревянная; по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем вместо Ильинской, в наличности тогда не оказавшейся, но в 181З году приписана к Нововознесенской. ГЕОРГИЕВСКАЯ со Взвоза от Великой реки каменная построена в 1494 году; с 16-го столетия была Собором; по Штатам 1764 года положена с жалованным окладом, но с 1814 года приписана к Николаевской с Усохи. АЛЕКСЕЕВСКАЯ каменная за Домантовою стеною основана в 1508 года, а перестроена в 1518 году. ПРЕПОДОБНОЙ КСЕНИИ построена Великим Князем Василием Ивановичем по покорении Пскова в 1510 году; сгорела 1590 года. ПЕТРА МИТРОПОЛИТА на Старом (нынешнем) Торговищи. ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ на Кузнецком ряду. (Построена 1518 года) АПОСТОЛА ФОМЫ на Старом Торговищи (Построена 1518 года) ДИМИТРИЯ ПРИЛУЦКАГО на Старом Торговищи. (Построена 1518 года) ВАРЛААМА ХУТЫНСКАГО на площади за Спасскою Церковью деревянная построена одним днем 1522 года, а в 1527 перестроена каменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

555 В Т 1 здесь стоит заглавие «о исхождени святого на место», а приведенное заглавие: «о прогнании бесов» пред словами: «И во едино время идущу».           628 На старой деревянной гробнице преп. Даниила надпись «нача святый монастырь игумен Даниил 7016 июля в 15 день»... Прот. А. И. Сверелина, Пересл. Троицкий Данилов монаст. 2, Владим. 1905, стр. 12, 634 Это переселение Новгородцев имело место при Иване III, в 1488 г. (Соловьев, История, I кн. 5 т. 1379 сиб. 1 изд. «Общ. Польза»). 691 В Т пред этим отделом оставлен пробел для заглавия, но не запонен, отсутствует и Н киноварная. 737 Тихон, епископ Коломенский, посвящен 28 февр. 1520 г. из игуменов Угрешского монастыря, упом. в 1522 г., преемник его Вассиан Топорков посвящен 2 апр. 1525 г. (Строев, Списки иерархов, 1030). В Угрешский монастырь из Кирилло-Белозерского переведен в 1517 г. (Там же, 205). Следовательно, к этому году приблизительно относися разсказ Жития преп. Даниила о Тихоне. 759 Яснее текст в Д Ув И елика сил во благопризволение (Д и благодарение довлеет) с воздыханием сердечным поскольку коему возможно Исусова молитва и пост, да вменится им пред Богом и тое противу добродетелеи совершенных подвижник. 763 Время управления Исаии Горицким монастырем точно неизвестно (Строев, 696; Свирелин, Пересл. Горицкий мон. 10). 824 У Строева время управлении преп. Даниила Горицким монастырем не обозначено, против имени Ионы стоит цифра 1521 (стб. 696–697). У Свирелина: «Даниил – 1520 г. Иона – 1521г.» (Пересл. Горицкий мон., 10). Богоявленский моонастырь находится в Москве между уулицами Никольской и Ильинской; основан в 1296 г. при кн. Данииле Александровиче (Зверинский, Материал для истор. – типогр. опис монаст. I, 76 стр. 98–100). 832 Вероятно это посещение великого князя было в сентябре 1510 г. (П. С П Л. VI, 251; VIII, 251; XIII, I пол. 13, Карамзин, VII, 83). 851 Троицкий Болдинский монастырь, в 15 верстах от уездн. гор. Дорогобужа Смол. губ., основан Герасимом в 1530 г. Преп. Даниила Герасим оставил около 1528 года; скончался 1 мая 1554 г. (Завещание Герасима в ркп. Ундольского 301, лл. 126–128. Ср. Макария История р. Церкви, VII, 19; Сергия, Полный Месяцеслов 2 , II, 127).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010