Пьетро Каннуцио. Regule florum musices. Флоренция, 1510. Титульный лист Пьетро Каннуцио. Regule florum musices. Флоренция, 1510. Титульный лист Лауды были составной частью священных драм (drammi sacri), которые ставились в церкви. «Действо об Аврааме и Исааке» (Rappresentazione di Abramo e Isacco), исполненное впервые в ц. Санта-Мария-Маддалена во Флоренции в 1449 г., включало 2 лауды: «Весь ты сладостен, вечный Господь Бог» (Tutto se " dolce, Dio signore eterno) и «Кто служит Господу с чистым сердцем» (Chi serve a Dio con purità di core). Центром общения элиты, ремесленников и торговцев были сообщества, поддерживавшие в разных социальных слоях чувство принадлежности к одной городской общине. Во флорентийских сообществах представители элиты могли выступать в качестве авторов текстов. «Действо о святых Иоанне и Павле» (Rappresentazione di San Giovanni e Paolo), поставленное в доминиканской ц. Сан-Марко во Флоренции в 1489 г., завершалось лаудой «Приди ко мне, грешник» (Vieni a me peccatore). Это действо было написано Лоренцо Медичи для молодежного Сообщества св. Иоанна (Compagna di san Giovanni), членом к-рого был его сын Джулиано. В 20-х гг. XV в. к жанру лауды обращались мн. франко-фламанд. композиторы. Некоторые характерные черты этого жанра можно встретить в одном из шедевров музыки эпохи Кватроченто «Дева Прекрасная, что солнцем одета» (Vergene bella, che di sol vestita), сочиненном Дюфаи, вероятно, в 1423 г. на текст 1-й строфы канцоны, завершающей «Канцоньере» Ф. Петрарки. В области муз. теории противоречие между монодийной и полифонической практиками выразилось в начавшемся в кон. XV в. споре между сторонниками натурального (гармонического) звукоряда, применяемого в многоголосной музыке, и приверженцами пифагорейского звукоряда, традиционно использовавшегося для осмысления монодии. Новое учение о гармонии в И. было впервые отражено в трактате «Musica practica» испан. теоретика и композитора Бартоломео Рамоса де Парехи (ок. 1440 - после 1490), преподававшего в Болонье и Риме; в сер. XVI в. оно было развито теоретиком и композитором свящ. Джозеффо Царлино . В числе сторонников традиц. пифагорейской системы был Гаффурио, позднее - францисканец Пьетро Каннуцио, автор трактата «Regule florum musices» (Правила музыкальных соцветий; 1510).

http://pravenc.ru/text/2033728.html

1628       См., например: Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме вв. Казань, 1894; Евхологион IV века Сарапиона, еп. Тмуитского. Κ., 1890; Праздник Рождества Христова в вертепе Вифлеемском. 2-е изд., перераб. M., 1994; Умовение ног в Великий четверг в Иерусалиме и на острове Патмосе. 2-е изд., перераб. M., 1994; Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в Святом граде Иерусалиме. 2-е изд., перераб. M., 1994; и др. 1629       Первоначальный славяно-русский Типикон (историко-археологическое исследование). СПб., 1911 (магистерская диссертация, удостоенная Императорской Академией наук премии митрополита Макария); Обзор духовно-музыкальной литературы. СПб., 1901; О древних и новых песнотворцах. СПб., 1910; О новом направлении в русской церковной музыке. M., 1909; Церковь и музыка. 2-е изд. M., 1904; К вопросу о демественниках и клирошанах и первоначальном пении в Русской Церкви//Музыкальн. современник. [Б.г.] Тетр. 7–8. 1630       Среди его работ: Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908 (магистерская диссертация); К вопросу о времени празднования Рождества Христова в древней церкви. Κ., 1905; Литургические грузинские памятники и их значение. Тифлис, 1912; Иерусалимский Канонарь VII века. Тифлис, 1912; Древнегрузинский архиератикон. Тифлис. 1912; Из литургической деятельности католикоса Антония I. Тифлис, 1914. На груз. яз.; Новооткрытый агиологический памятник иконоборческой эпохи (житие святого Романа Нового)//Тр. Киевской дух. академии. 1910. Июнь; Историко-агиографические отрывки//Христ. Восток. 1913. Т. II. Вып. 2; Грузинская версия арабского жития святого Иоанна Дамаскина //Христ. Восток. 1915. Т. III. Вып. 3. 1631       Как сообщает Н.Д. Успенский , М.Н. Скабалланович не писал у A.A. Дмитриевского ни магистерской. ни даже кандидатской диссертации и, таким образом, не являлся его учеником (хотя многие полагают обратное). Более того. Дмитриевский не одобрял метода работы проф. Скабаллановича. считая его лишенным историчности. Тот же Успенский получил нагоняй от учителя за ссылки на «Толковый Типикон» в своем кандидатском сочинении «Происхождение чина агрипнии, или всенощного бдения, и его составные части»: Дмитриевский в своем отзыве по этому поводу писал. что проф. Скабалланович «ненадежный руководитель для начинающего литургиста».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подводя итог, задумаемся: не многовато ли среди нас людей, готовых всю ответственность свалить на стрелочников-вахтеров, плохих педагогов или продавцов огнестрела? Не правильнее ли будет, ужаснувшись от содеянного, заглянуть в наши обезображенные грехами души, вспомнив если не о Боге, то хотя бы о своих родительских и гражданских обязанностях? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии НН 8 ноября 2018, 18:13 Спаси Господи, дорогой брат Антоний! Здоровья Вам, помощи Божией и мира в душе! НН 8 ноября 2018, 18:04 ВВ, когда нЕчего возразить по существу, прибегают к подобным методам.Вы действительно считаете,что сейчас наше общество очень беспокоят гонения Ленина 84г тому и Сталина?Или даже Хрущева 57л тн?И они больше влияют на молодёжь и появлен росляковых,чем буржуазн революция 1991-1993г?А кто с кем(чем)был-Господь судить будет.Вы уверены,что Он осудит Зою Космодемьянскую и др героев за то,что они были пионерами и комсомольцами,подвиги совершили без креста на шее(что не исключает Бога в душе)?Уверены?а я-нет.Мб,я плохая христианка,но искренне считаю,что неприлично хаять свою Родину,получив от всё возможное.Родителям детей,убитых Росляковым,было бы легче, если бы убийца считал себя христианином? Антоний 8 ноября 2018, 15:01 Дорогая сестра НН! Выражаю Вам искреннюю поддержку и подписываюсь под каждым Вашим комментарием. ВВ 8 ноября 2018, 12:51 Самым страшным было гонение на христиан при Диоклетиане. Ленин и Сталин смогли превзойти его! Вот какой ценой куплены " островки социализма " и " идейность советская " . Со Христом или велиаром - выбор за вами... 7 ноября 2018, 15:13 Иоанна, а мои дети учатся в музыкальной школе платно. В нашем городе родители платят за обучение детей на данный момент 850 руб. в месяц. Правда, если обучаются два ребенка из семьи, оплата составляет 50% от вышеуказанной суммы за каждого. Музыкальный школы у нас муниципальные НН 7 ноября 2018, 15:02 Может, у кого-то и был в душе один комсомол и жил человек только мыслями и делами комсомольскими,(котор учили ТОЛЬКО хорошему)-разные люди встречаются. Но душа не была пуста и не дышала злобой,как у несчастного Рослякова. Сколько их ещё наплодило безидейное общество? Мне маленькой не интересно было в храм ходить,только откликалась на просьбы бабушки,тк в школе учили старших слушаться и помогать им.Сама стала ходить в старш классах,что не мешало жить полнокровной школьной и институтской жизнью.И наоборот-школа и ист-т не мешали в храм ходить. Хорошо,что остались островки социализма в виде музыкальн школы,и за то спасибо, что ещё не все соцзавоевания угробили- и Вашим детям чуток досталось.

http://pravoslavie.ru/116830.html

княжеству в 1478 г. в течение 1-й пол. XVI в. в новгородской архитектуре отчетливо ощущались традиции зодчества предшествующей эпохи (об архитектуре региона до 1478 г. см. ст.: Новгородская республика (Новгород Великий), разд. «Архитектура» ). Вплоть до 1503 г. церковное строительство на Новгородской земле практически не велось. Крупнейшее начинание этой эпохи связано с предпринятой по заказу вел. князя и архиеп. Геннадия глобальной перестройкой новгородского Детинца (1484-1499). В кон. XV - нач. XVI в. начали возводить крепость Ивангород (1492, 1495-1500), реконструировали Окольный город Новгорода (1502-1503). На этих работах, выполнявшихся, видимо, под руководством приезжих итал. зодчих, были, вероятно, задействованы все новгородские строители. 10-30-е гг. XVI в. Новый этап в истории новгородской архитектуры начался в 1503 г., когда в Новгороде возвели ц. ап. Андрея Первозванного на Щитной ул., далее каменное строительство продолжалось в течение неск. десятилетий без существенных перерывов. В 1500 - 40-х гг. XVI в. в Новгороде и на Новгородской земле построили и отремонтировали более 30 каменных храмов, реконструировали каменные крепости, возводили жилые постройки. Церковь Жен-мироносиц на Ярославском дворище в Вел. Новгороде. 1510 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь Жен-мироносиц на Ярославском дворище в Вел. Новгороде. 1510 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1510 г. «московский гость» Иван Сырков построил ц. Жен-мироносиц на Ярославовом дворище. В этом храме традиционный еще для архитектуры домонг. Новгорода 3-апсидный план постройки и достаточно лаконичное объемно-пространственное решение сочетаются с абсолютно новой для новгородского церковного зодчества внутренней 3-этажной структурой, а также рядом деталей, свидетельствующих об участии в сооружении храма московских мастеров. Значительное сходство с храмом Жен-мироносиц демонстрирует и возведенная рядом в 1529 г. сыном Ивана Сыркова Дмитрием ц. св. Прокопия. В структуре плана, во внешнем облике зданий, а также в решении интерьера большинства памятников 10-20-х гг.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

К ранним работам Льяноса также причисляют «Алтарь Сфорца» (1494, Пинакотека Брера, Милан). Переехав в Валенсию, Льянос в июле 1506 г. получил заказ на создание «Ретабло святых врачей» (сохр. нижняя пределла, Музей собора, Валенсия). В документах на оплату впервые упоминается имя его партнера Яньеса (предположительно до 1506 г. он посетил Флоренцию и был связан с кругом Филиппино Липпи). Действие на пределле («Оплакивание») разворачивается на фоне пейзажа, наполненного светом и воздухом. В то же время фигуры в сцене «Оплакивания» написаны в др. манере и, вероятно, выполнены Яньесом. В 1507-1510 гг. Фернандос пишут по заказу капитула собора 12 сцен из жизни Богоматери для боковых створок главного алтаря собора Валенсии: «Встреча Иоакима и Анны», «Рождество Марии», «Введение во храм», «Встреча Марии и Елисаветы», «Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Сретение», «Отдых на пути в Египет», «Воскресение Христа», «Сошествие Св. Духа», «Вознесение Марии». Во время работы над алтарем художественные стили мастеров максимально сблизились, что затрудняет атрибуцию авторства сцен. Под влиянием своего партнера Яньес отказался от жесткой линейной проработки фигур и драпировок, усложнил композиционные решения, добился соотнесения человеческих фигур с пейзажем или архитектурой на дальнем плане. Льянос без сомнения обладал большим техническим мастерством, но его стилю не была свойственна монументальность, которую он обрел в работе над алтарем также благодаря соавтору. Художник упростил композиционные решения, располагая действие на 1-м плане, в его гамме появились сочные локальные цвета, прекрасно воспринимаемые на большом расстоянии. Вместе с тем он сохранил мягкость светотеневых переходов и воздушную атмосферу, пластичность персонажей и тонкую проработку ликов. Вмц. Екатерина. Между 1510 и 1516 гг. Худож. Фернандо Яньес де ла Альмедина (Прадо, Мадрид) Вмц. Екатерина. Между 1510 и 1516 гг. Худож. Фернандо Яньес де ла Альмедина (Прадо, Мадрид) Значение главного алтаря собора Валенсии состояло в том, что он не только стал первым живописным памятником Высокого Возрождения в И., но и своеобразной энциклопедией живописи для последующих мастеров.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Высота колокольни с крестом составила ок. 80 м. Внутристенная лестница размещалась в 3 зап. гранях, к-рые значительно утолщены. В сев. грани шел до земли гиревой ход. Над входом с юга под церковным карнизом размещался киот с храмовым образом Божией Матери. Обработка прясел церковного яруса напоминала обработку прясел Иоанна Лествичника прп. ц. в Московском Кремле (Ивана Великого) . Верхние ярусы украшали колонки, пояски, столбики-балясины, ширинки, арки, вокруг 3 ярусов были сделаны гульбища с ажурным ограждением, последний ярус был украшен изразцовым фризом. На колокольне было 19 колоколов, самый большой весил 500 пудов (более 8 т) и был отлит в 1712 г. До 30-х гг. XIX в. церковь окружала паперть на аркадах. К 1846 г. уклон колокольни от отвесной линии к северо-западу достиг 2 аршин (1,4 м). В 1847 г. были заделаны лестничные проходы (весь 2-й оборот лестницы) и отверстие для часовых гирь, трещины в стенах пробраны кирпичом. В 1849 г. нижняя часть колокольни была обвязана железом. Осадка более не наблюдалась. В 1852 г. мон-рь посетил архит. К. А. Тон , осмотревший по благословению митр. Московского Филарета (Дроздова) накренившуюся колокольню. 19 нояб. 1941 г. при отступлении советских войск колокольня была взорвана. Сохранился 1-й ярус с остатками сомкнутого свода и внутристенной лестницей. Полностью уцелели 6 граней и по половине 2 граней сев.-зап. угла. Фасады обработаны широкими угловыми лопатками, ограниченными полувалом. В 3 вост. и в сев.-зап. грани имеются оконные проемы, обращенные широкими откосами внутрь и железными решетками наружу. У юж. грани внутри колокольни расположена дверь для входа на 1-й ярус и на внутристенную лестницу. Церковь в честь Богоявления с трапезной палатой Богоявленская церковь с трапезным корпусом. (1506–1510, 1682) Богоявленская церковь с трапезным корпусом. (1506–1510, 1682) была заложена 9 мая 1506 г. и построена к 1510 г. (РНБ. Погод. 504. Л. 28) на средства кн. С. И. Бельского и окольничего Б. В. Кутузова. Основные помещения - церковь, трапезный зал, келарская - располагались в верхнем ярусе, подклет занимали хозяйственные помещения.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Соф. 1065 . Требник. Последняя четверть XVI в 4°. 181 л. Верхняя крышка переплёта и начало рукописи отсутствуют. Нижняя часть л. 1 утрачена. Филиграни: 1) Виноград с литерами DCG, вид: Брике, 13194 (1581–1603 гг.); 2) Nicolas Lebe, вид: Лихачёв, 2890 (ок. 1575 г.); 3) Виноград с литерами DG. не отожд. Содержание: л. 1–34 об. – чин исповеди (начало утрачено); л. 1 – вопросник вельможам (начало утрачено) (В-Калик. 1); л. 1–3 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 1065 , сохранился фрагментарно); л. 3 об.–4 об. – поновление мужчинам; л. 5–8 – поновление; л. 8–13 об. – поновление; л. 13 об.–21 об. – поновление «исповедание скитское»; л. 22–23 – вопросник священникам (Основная редакция): л. 23–26 об. – поновление священникам; л. 26 об.–28 об. – поновление мирянам; л. 28 об.–29 об. – поновление вельможам. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 197–198, 220–222 (поновление, л. 5–8; поновление «скитское», л. 13 об.–21 об.). Соф. 1073 . Требник. Рубеж XV –XVI вв. 4°. 231 л. Филиграни: 1) Литера Р с цветком, близкий: Пиккар IV, XII, 274 (1497 г.); 2) Литера Р с цветком, вид: Пиккар IV, VII, 523–524 (1506–1510 гг); 3) Литера Р, тип: Пиккар VI, VII. 569, 571–572 (1504–1506 гг.); 4) Лилия, не отожд.; 5) Литера Р с короной, тип: Пиккар IV, XVI, 358–363 (1493–1497 гг.); 6) Голова быка, вид: Пиккар II, XIII, 146 (1482– 1484 гг.); 7) Щит, не отожд. Запись: оборот верхней крышки переплёта – «...церкве Преображения Господня» (нрзб.). Содержание: л. 13–29 – чин исповеди (без начала); л. 17 об.–18 – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 18–19 – вопросник мужчинам (М-Соф. 1073); л. 19–19 об. – поновление; л. 19 об. – вопросник женщинам (Ж-Чуд. 5); л. 20–20 об. – поновление (без начала); л. 20 об.–22 – поновление мирянам; л. 22 об.–23 – поновление; л. 25–27 об. – поновление священникам-бельцам (без конца). Соф. 1088 . Требник. Первая четверть XVI в 8°. 368 л. Филиграни: 1) Голова быка с крестом и змеёй, вид: Пиккар II, XVI, 191 (1507–1511 гг.); 2) Голова быка с крестом и змеёй, с монограммой-подвеской, вид: Пиккар II, XVI, 441 (1506–1509 гг.); 3) Голова быка, тип: Пиккар II, XVI, 222 (1510–1523 гг.); 4) Голова быка, тип: Пиккар II, XVI, 223 (1510–1523 гг.). Записи: л. 5–8 «192-го марта в 12 день сии Требник сьписан и взят Остреченского (?) погоста Шокшинскои пятину Николского попа Антония Феофанова» (нрзб.). Рукопись «отреставрирована»: надорванные листы сшиты сложенными вдвое листочками с текстом скорописью XVII в. Содержание: л. 51 об.–72 – чин исповеди; л. 55–68 – поновление инокам; л. 72 об.–82 чин –исповеди священникам; л. 72 об.–75 – вопросник священникам (Св-Печ. тр); л. 75–81 – поновление священникам; л. 82 об.–87 об. – чин исповеди вкратце; л. 85 об.–87 – поновление; л. 87 об.–90 об. – чин исповеди инокам; л. 87 об.–90 об – поновление инокам; л. 358–360 – вопросник мужчинам (М- Соф. 839 ); л. 360–361 об. – вопросник женщинам (Ж- Соф. 839 ). Издание: Алмазов. Т. 3. С. 147–148, 160–161 (М- Соф. 839 и Ж- Соф. 839 в разночтениях).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан). С XIV в. изображения Е. дополняли атрибутами, свидетельствующими о ее делах милосердия изображениями: хлеба - статуя, ок. 1350 г., собор, Страсбург; корзины или подноса с хлебами - картина «Св. Елизавета Тюрингская, раздающая хлебы нищим» Дж. Б. Питтони (1734, Музей изящных искусств, Будапешт); хлеба и рыбы (в миске) - статуя, сер. XV в., капелла св. Лаврентия в Роттвайле; хлеба и виноградной грозди - скульптура Т. Рименшнейдера, 1510 г. (Национальный музей, Нюрнберг); ключа и черпака (схожесть иконографий Е. и Марфы иногда затрудняет их идентификацию: скульптура в коробе алтаря св. Марии, ок. 1510, Гос. художественное собрание, Веймар) - рельеф XV в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк); кувшина или кружки - картина из мон-ря Оттобойрен, ок. 1460 г. (Баварский национальный музей, Мюнхен); чаши (редко) - резной алтарь работы К. Берга, ц. св. Кнуда в Оденсе, Дания; хлеба и платья, предназначенных для бедных,- фреска XIII в. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриули) и витраж 20-30-х гг. XV в. в ц. Богоматери, Обервезель; гребня, к-рым Е. причесывала прокаженных,- картина швабского художника, ок. 1430 г. (частное собрание, Германия). Распространено изображение Е. с розами на коленях или в подоле платья - картина Лоренцо ди Биччи (ок. 1450, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), с розами и лилиями - фреска XIV в. ц. Сан-Франческо в Ареццо; тосканская рукопись Жития Е. (Laurent. 9. Fol. 35, XIII в.); статуя ок. 1470 г. в соборе св. Стефана в Вене. Часто Е. представлена в окружении нищих или прокаженных - триптих Г. Гольбейна Старшего (1516, Старая пинакотека, Мюнхен). В многофигурных композициях чаще всего встречаются ее изображения с мужем, тетей - аббатисой Метхильдой, дядей - еп. Экбертом Бамбергским, деверем - ландгр. Конрадом Тюрингским, с Конрадом Марбургским и его покровителем Иоанном Бриеннским («Елизавета подле матери среди родственников по материнской линии» - Житие св. Гедвиги, 1451. Sign. IV. Fol. 192. Bl. 5r); с вмц.

http://pravenc.ru/text/189793.html

357 ...приехаша воеводы великого князя с силою: князь Петръ Великой, Иван Васильевич Хабар, Иван Ондревич Челяднин... – Политику великого князя в Пскове осуществляли наиболее близкие к Василию Ивановичу бояре и воеводы (И. М. Репня, дьяк Третьяк Долматов). Иван Андреевич Челяднин и Иван Васильевич Образцов Хабар-Симской были воеводами в русско-литовской войне 1507–1508, 1512–1522 гг., участвовали в походах против крымских и казанских татар, возглавляли русские посольства. Князь Петр Васильевич Шестунов занимал придворную должность окольничего великого князя. Он был псковским наместником в 1507–1509 гг., т. е. до И. М. Репни, затем отозван великим князем в Москву. Вновь назначен псковским наместником в 1511 г. Псковичи, как сообщают летописи, встретили его с радостью. 358 Похаша... на Дубровно... – Дубровно – село в 24 верстах от Порхова на границе новгородских и псковских земель по дороге из Пскова в Новгород. 359 ...приехал владыка коломеньской Васьян Кривой... – В 1510 г. коломенским епископом был Митрофан. Московские и общерусские источники верно передают имя епископа, сопровождавшего Василия III. 360 ...у Образа святого в Поли... – Спасский Нерукотворного образа с Поля монастырь находился приблизнтельно в трех километрах на юг от Пскова. 361 ...и сртиша его... на Торгу... а сам князь великий слз с коня во Всемилостиваго Спаса... – Старый торг в Пскове находился в Среднем городе за Довмонтовой стеной; после перенесения торга на новое место здесь образовалась площадь. Церковь Всемилостивого Спаса на Торгу построена в 1435 г., находилась недалеко от ныне сохранившейся церкви Михаила-архангела. 362 ...и житьим людем... – «Житии люди» – землевладельцы менее высокого ранга, чем бояре, представители городского патрициата. 367 ...и посади намстники на Пскове: Григорья Федоровича да Ивана Ондревича Челяднина, и дьяком Мисюра Мунохина, и другим дьяком ямским Ондря Волосатого... – Так же как и И. А. Челяднин, Григорий Федорович Челяднин – один из верных сподвижников Василия III; долгое время был окольничим великого князя, стоял во главе русского войска в походах против шведов и Литвы, возглавлял посольство в Литву. Мисюрь Мунехин занимал должность дьяка при псковском наместнике с 1510 по 1528 г., он ведал административными, политическими и военными делами Пскова. Это был образованный человек своего времени, путешествовавший на Восток, интересовавшийся астрологией, состоявший в переписке с известными деятелями XVI в. – старцем Филофеем, Николаем Булевым, Дмитрием Герасимовым. Функции другого дьяка Андрея Волосатого заключались в том, чтобы писать «полные грамоты и докладные».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5025 «Был непосредственным преемником Герасима, но как неизвестно положительно, когда скончался последний, так точно трудно определить время вступления на Холмскую кафедру Симеона. Если верить данным источника А. Петрушевича, который говорит, что римо-католический епископ Холмский Матвей из Ломжи переселился в Красностав во время Симеона, то последний уже был владыкой Холмским в 1490 году. Не подлежит, однако, сомнению, что Симеон был епископом Холмским в 1494 году, т. к. в этом году он уже принимает участие в освящении Пречистенской церкви во Владимире-Волынском. Из грамоты короля Александра 1504 года, данной в пользу Сосновского, узнаем, что тогда, со смертью Симеона, кафедра Холмская была вакантна. В другой грамоте короля Сигизмунда, данной в Гродно 27 октября 1507 года в пользу архимандрита Филарета и против Ивашки Сосновского, сказано, что последним настоящим епископом Холмским был Семен Бугак» (Там же. C. LX–LXI). 5028 «...По смерти Симеона избран был ... некто архимандрит Филарет ... но на деле оказывается, что он был только управляющим епископией.... В 1504 г. король Александр по праву патроната предоставил ... кафедру некоему Ивану Сосновскому, женатому человеку, но обещавшему развестись с женой.... Но прошло три года и кафедра была без епископа. Духовными делами заведовал архимандрит Филарет, а Ивашко Сосновский пользовался доходами с епископских имений ... только в 1501 г., по ходатайству русских. ... Филарету дано от короля Сигизмунда право на Холмское епископство ... По смерти еп. Филарета Холмским епископом около 9-ти лет был Иван Сосновский ... на этот раз... уже постриженный ... и назван Ионою...» ( Модест (Стрельбицкий) , еп. Ук. соч. С. 137–138). 11.03.1510 дворянин Ивашко Сосновский называет себя некогда избранным в Холмские епископы, а Филарета именует владыкой (Акты, относящиеся к истории бывшей Холмской епархии.//Акты, издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т. XIX Вильна, 1892. С. 22). 5029 Первая дата – дата королевской грамоты о поставлении дворянина Ивашки Сосновского епископом Холмским (Там же. С. 356). О своем статусе нареченного владыки он свидетельствует в одном из документов, датированном 11.03.1510 (Там же. С. 22). Упоминается в документе, датированном 18.11.1505, в котором Ивашко Сосновский, владыка Холмский, возмещает приданое своей жене, что свидетельствует о выполнении его обещания развестись и принять монашество (Там же. С. 20; см. прим. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010