Новости Десятки монастырей и храмов на Украине и в России приютили беженцев 23.03.2022 12:07 Фото: eparhia.vinnica.ua Москва, 23 марта, Благовест-инфо. С конца февраля 2022 года Русская Православны Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. По данным на 22 марта, порядка 30 монастырей и храмов на территории Украины и России приютили мирных жителей, уходящих из зоны конфликта. В списке церковных объектов, в которых временно размещены беженцы, Синодальный отдел по благотворительности назвал двадцать монастырей и десять храмов. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский, Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Свято-Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской-на-Дону епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской-на-Дону епархии. В частности, по последним данным, ежедневно обновляемым в телеграмм-канале Синодального отдела по благотворительности «Дела Церкви. Кратко» http://t.me/s/church_charity .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Посягательства на святыни не остаются без наказания» Беседа с наместником Почаевской Свято-Успенской лавры митрополитом Почаевским Владимиром (Морозом) Сергей Герук В послемайданный период Тернопольские депутаты облсовета неоднократно инициировали передачу Почаевской лавры со всеми прилегающими территориями краевому историческому заповеднику, мотивируя тем, что лавра является «общенациональным достоянием», а посему в ней имеют право проводить богослужения и греко-католики, и раскольники лжепатриарха Филарета, и неканонические «автокефалы» (УАПЦ). По сути, это означает – отобрать великую православную святыню у канонической Церкви. К счастью, глава государства пока не откликнулся на обращения тернопольских политиков. Хотя по области, как и по другим регионам Западной Украины, с попущения и при поддержке местных властей прокатилась волна захватов приходских храмов. Всего за последний период преимущественно в западных регионах Украины было захвачено более 40 церквей. Но поразителен факт: отобранные храмы практически пустуют, а многих «активистов» рейдерских налетов, как свидетельствуют верующие этих сел, постигли всевозможные несчастья. Об этом наш разговор с наместником Почаевской лавры митрополитом Владимиром (Морозом). Почаевская лавра – Владыка, непроизвольно напрашивается историческая параллель, когда после революции 1917 года большевики поддерживали самозванных «живоцерковников», передавая им православные храмы и монастыри. Так и сейчас в деятельности украинских раскольников очевидны политические слагаемые – спекуляция на национальной идее. Причем всплески агрессии рейдеров выпадают на пики политических обострений и кризисов в стране. Насколько опасны эти инициативы приверженцев так называемого «УПЦ-Киевского Патриархата» сегодня? Храмы отбирают не только у людей, но и у Бога – Вы знаете, история – лучший учитель. Все эти «инициативы» политиков, кроме вреда, своему народу ничего не приносят. Как сохранить единство и мир в стране, когда поддерживаются расколы в религиозной жизни? Что значит: забрать храм у одной конфессии и передать другой? Это же преступление. Но инициаторы таких методов должны еще помнить, что храмы они отбирают не только у людей, но и у Бога. Ибо сказано в Писании: Дом Мой домом молитвы наречется (Мф. 21, 13).

http://pravoslavie.ru/109672.html

Прп. Амфилохий Почаевский. Как юродивый и бунтарь стал любимым святым многих украинцев? Источник: Портал «Православная жизнь» 12 мая веселится Украинская земля о своем славном заступнике — преподобном старце, насельнике Свято-Успенской Почаевской Лавры, исповеднике и чудотворце схиигумене Амфилохии (Головатюке). Когда 13 лет назад старца Амфилохия прославили, это вызвало удивление у знавших и помнивших его. Не удивился только один старец — архимандрит Сильвестр (Цьолка). Почему? Об этом и о подвиге прп. Амфилохия специально для PravLife — Сергей Епик. Этот скромный и многострадальный муж родился в простом украинском селе Малая Иловица, что на Шумщине. Его житие сегодня знают многие украинцы и не только, ведь Почаевская Лавра - это мировая святыня, куда приезжают на молитву и поклонение миллионы богомольцев со всего света. Кстати, поэтому она и многонациональна, ведь сегодня в ней несут монашеский подвиг не одни лишь украинцы, но и молдаване, гагаузы, белорусы и другие ревнители благочестного жития. Отец Амфилохий (Иосиф) при жизни      5 лет сподобился и я пожить на Святой Горе и из своего маленького опыта хочу поделиться увиденным и услышанным о старце: 13 лет исполняется в этом году со дня прославления в лике святых отца Амфилохия. День памяти прп. Амфилохия      Это событие тогда, в 2002 году, потрясло старожилов Почаевской Лавры, еще помнивших отца Иосифа (так его звали до принятия великой схимы) живым. Особенно удивились они, поскольку знали его как " юродивого " и " бунтаря " . Не удивлялся тогда только один старец — славный архимандрит Сильвестр (Цьолка), который много лет дружил с преподобным и даже нес послушание с ним в далекие 50-е годы.      Жизненный крест преподобного Амфилохия был крайне непростым — ему приходилось все свои добродетели и подвиги скрывать. Он однажды заметил, что молодой иеромонах Сильвестр в перерыве между работой на поле стал совершать молитвенное правило и заметил: " День для а для молитви! " Пройдут годы, и вся Лавра будет знать, что отец Сильвестр молился ночами напролет.     

http://pravoslavie.ru/79274.html

«Главное – научить народ молиться» Интервью с наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандритом Тихоном (Секретаревым) Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) рассказывает о древних традициях никогда не закрывавшегося монастыря, особенностях Богослужения в нем и о том, почему, если вы хотите помолиться, нужно ехать именно в Печоры. Архимандрит Тихон (Секретарев) – Псково-Печерский монастырь не закрывался ни разу за свою 500–летнюю историю. Какое значение для духовной жизни имеет непрерывная духовная традиция? – Действительно, наш монастырь ни разу не закрывался. Есть более древние монастыри, которые тоже не закрывались, например Почаевская лавра. Вновь открытый монастырь может иметь всё: устав, монахов, здания; все красиво и хорошо отреставрировано. Но чувствуется прерванная традиция духовного делания. В нашем монастыре ощутимым образом проявляется эта духовная традиция, переданная нам от основателей монастыря через подвижников и старцев. Более того, здесь соединяются несколько духовных потоков христианской жизни, которые существовали в России до революции. К нам в монастырь возвратились старцы из Старого Валаама, у нас пребывал на покое владыка Вениамин (Федченков), приехавший из Америки, у нас были подвижники, которые прошли места заключений. Благодаря этим традициям, а также замечательным игуменам монастыря, которых Господь послал в монастырь в ХХ веке, создались такие условия, в которых смогли раскрыть свои духовные дарования преподобный Симеон Псково-Печерский, отец Иоанн (Крестьянкин), схиигумен Савва (Остапенко) и другие. Эта традиция проявляется во всем: в молитве, в богослужении, в отношении братьев между собой, в пастырском окормлении верующих христиан. Еще одна сторона уникального положения монастыря в том, что наш монастырь имеет небесным покровителем преподобномученика Корнилия, убитого Иваном Грозным. Мученикам дана особая благодать действовать на земле. Преподобномученик Корнилий умолил Господа нашего Иисуса Христа и Божию Матерь, чтобы его обитель осталась незакрытой. Война, затем хрущевские гонения тоже не смогли уничтожить обитель. Это явное чудо!

http://pravoslavie.ru/48325.html

     10 мая, накануне дня памяти и прославления в лике святых преподобного Амфилохия Почаевского (+1971), который 12 мая 2002 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был канонизирован, в Почаевской Лавре начались торжества ко дню прославления и обретения мощей Почаевского чудотворца. 10 мая, после вечернего Богослужения в Успенском соборе, святые мощи преподобного Амфилохия были перенесены из Пещерного храма в Преображенский собор, после чего состоялся крестный ход вокруг Почаевской Лавры. Людская река крестного хода во главе с наместником Лавры митрополитом Почаевским Владимиром с братией, епископом Шумским Иовым, ректором Почаевской духовной семинарии с учащими и учащимися, многочисленными паломниками и жителями города с пасхальными песнопениями двинулась через Экономические ворота к подножию святой обители.      Эта традиция шествия крестного хода с мощами преподобных Иова и Амфилохия Почаевских чудотворцев вокруг стен Почаевской Лавры родилась не так давно: когда на востоке Украины вспыхнули боевые действия, а над обителью нависла новая угроза ее захвата, инициируемого чиновниками областного центра и преступными и незаконными решениями властей о разрыве договора с государством о бессрочной аренде помещений и храмов лавры Украинской Православной Церковью. Верующие Почаева и паломники удивлялись: сколько провокаций и беззаконных сборищ раскольников и униатов с участием радикальных националистов и озлобленных политиков не проводилось у подножия Лавры и ее святых врат, будто невидимая сила преграждала дорогу врагам Церкви Христовой.      В народе бытует молва о том, как одной из старых монахинь, живущей в доме за стенами Лавры, являлась Сама Пречистая Богородица с преподобными Иовым и Амфилохием Почаевскими со словами: «Оградим обитель святыми молитвами». На небе над Лаврой неоднократно появлялся из перистых облаков Крест Господень. Казалось бы, силы ада с новой силой восстали на Церковь Христову и ее святыни, но, по слову Спасителя, они не могут одолеть её (Мф. 16:18). Так было и во времена хрущёвских гонений, когда над Почаевской Лаврой сгустились злые тучи гонений, монахов сажали в тюрьмы, выбивали пожарными брандспойтами из келий, лишали прописки и вывозили за много километров от обители в леса и поля, выбрасывая из машин. Но Лавра выстояла благодаря мужеству почаевской братии. Осенью 1962 года иеромонах Иосиф Головатюк, будущий схимник Амфилохий, выхватил ключи от Троицкого собора из рук милиционера, в числе военной группы приехавшего опечатывать храмы обители, с грозными словами: «Здесь наместник Лавры командует, а не вы!» И передал ключи братии.

http://pravoslavie.ru/121117.html

Архив Пн Блаженнейший митрополит Владимир возглавил торжественный акт, посвященный 20-летию возрождения Киевской духовной академии 10 ноября 2012 г. 15:30 9 ноября 2012 года, в день памяти преподобного Нестора Летописца, в Киевской духовной академии торжественно отметили 20-летие возрождения Киевских духовных школ. Утром в день праздника Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в  храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил торжественный акт, который состоялся в конференц-зале Киевской духовной академии и семинарии (Киево-Печерская лавра, корпус 45). В торжественном мероприятии приняли участие управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор КДАиС архиепископ Бориспольский Антоний , архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , проректор КДАиС по учебной части епископ Ирпенский Климент , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , представители Санкт-Петербургской , Московской , Минской  духовных академий, Одесской, Почаевской, Волынской, Полтавской, Харьковской, Таврической духовных семинарий. Открывая торжественный акт, архиепископ Антоний отметил, что в 2012 году отмечаются многие важные церковные юбилеи, «но самый главный юбилей, который Украинская Православная Церковь продолжает отмечать, это 20-летие Предстоятельского служения Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира».  «Это не просто 20 лет — это эпоха, — продолжил ректор КДАиС. —  После многолетних притеснений Православная Церковь оказалась в новых условиях, стала неотъемлемой частью общества, что, в свою очередь, поставило вопрос о подготовке высококвалифицированных кадров. Понимая всю необходимость высшего духовного образования, наш Предстоятель благословил возрождение Киевской духовной академии. То были сложные годы, но вопреки всему Академия возродилась, и сегодня мы отмечает двадцателетие этого важного события». Затем к участникам торжеств обратился Блаженнейший митрополит Владимир, который поздравил всех с днем памяти преподобного Нестора Летописца и пожелал подражать его добродетели. «Преподобный Нестор для нас образ веры, книжности, культуры, благочестия и богословского знания. Именно поэтому он при возрождении духовной школы был выбран в качестве покровителя, дабы каждый студент и преподаватель видел в нем пример для подражания в науке, молитве, церковном служении», — сказал Блаженнейший владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/2580172.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Почаевскую лавру 4 августа 2009 г. 18:40 4 августа 2009 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Успенскую Почаевскую лавру . У святых врат прославленной обители Святейшего Патриарха встречали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , наместник Лавры архиепископ Почаевский Владимир , архипастыри и клирики Украинской Православной Церкви, братия монастыря. В обители и на склонах Почаевской горы собрались десятки тысяч человек — люди приехали со всех концов Украины, из России, Беларуси, Молдовы и других стран. Они встретили Предстоятеля Русской Православной Церкви приветственными возгласами, восклицаниями: «Наш Патриарх Кирилл». Шествуя к Успенскому собору, Святейший Владыка неоднократно останавливался, благословлял паломников, беседовал с ними. В соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поклонился главным святыням Лавры — цельбоносной Стопе Божией Матери, отпечатавшейся на скале, и чудотворной Почаевской иконе Царицы Небесной. Со словами приветствия к Святейшему Патриарху обратился Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир. В ответном слове Его Святейшество, в частности, отметил, что, приехав в Почаевскую лавру, с трепетом прикоснулся к сей великой святыни Руси. Патриарх поблагодарил братию обители за крепкое стояние в вере и призвал всех молиться о единстве Церкви. Позже в Успенском соборе началось всенощное бдение. Этим богослужением открывается церковное празднование в честь 450-летия принесения на украинскую землю чудотворного Почаевского образа Царицы Небесной. Успенская Почаевская Лавра занимает холм, поднимающийся над окрестностями на высоту около 70 метров и именуемый Почаевской горой. По преданию, еще в древние времена в здешних пещерах, представлявших собой природные скальные гроты, поселились иноки. Предание также гласит, что однажды на холме, где жили иноки, явилась в огненном столпе Божия Матерь. Старинная лаврская традиция относит это событие к 1240 или 1261 году. Пречистая Дева оставила на вершине холма отпечаток правой Стопы, из которого начала сочиться вода, наделенная благодатью исцелений. К благодатному источнику потянулись люди. Со временем на их пожертвования иноки возвели на южном склоне холма каменный храм Успения Пресвятой Богородицы.

http://patriarchia.ru/db/text/713418.htm...

Дмитрий Кунцевич , руководитель мозаичной мастерской минского Свято-Елисаветинского монастыря, – о радостях и сложностях работы с мозаикой, о секретах этого древнего искусства, о творчестве как со-работничестве Богу. Зверинецкий монастырь,Киев, Украина    Основание мастерской и кое-что оставшееся «за кадром» – Дмитрий, расскажи, пожалуйста, как мастерская начала быть. – Наша мастерская существует уже около 12 лет. Она была основана по благословению духовника Свято-Елисаветинского монастыря – протоиерея Андрея Лемешонка. Когда в монастыре начали возводить храм в честь иконы Божией Матери «Державная», спроектированный в византийском духе, идея мозаичного убранства показалась очень уместной. Монахиня Марфа и архитектор Николай Дятко, ответственные за храм, вынесли эту идею на обсуждение отца Андрея и сестер. Батюшка благословил: «Давайте попробуем мозаику». Начиная работать в Державном храме, мы не представляли, что сможем осуществить такой грандиозный проект. Но когда воплотилось задуманное, а точнее сказать – немыслимое, у всех была такая радость – Пасха ! Свято-Успенская Почаевская Лавра, Почаев, Украина      Кстати, когда после окончания работ намывали храм, готовясь к праздничному богослужению, произошел один необычайно знаковый случай. Тогда я не придал ему значения, а если честно, даже вознегодовал. И только много лет спустя, читая предание о создании Софии Киевской, обнаружил, что нечто подобное упоминается и там. Дмитрий Кунцевич      Голуби кружились под изображением Матери Божией, исчезали в фигуре Господа под куполом, снова вылетали… Зрелище это было сказочное! А случилось вот что. Мы зашли с отцом Сергием, нашим главным иконописцем, посмотреть, как продвигается уборка, и увидели такую картину: из вентиляционного отверстия в куполе храма (отверстие замаскировано мозаикой), прямо из фигуры возносящегося Спасителя вылетели два голубя. Они кружились, садясь на карниз в конхе под изображением Матери Божией, снова исчезая в фигуре Господа под куполом, перелетая от одной композиции к другой. Зрелище это было сказочное, но видеокамер в телефонах тогда еще, к сожалению, не было… Из санитарных соображений мы пытались выгнать птиц через окна, но ничего не выходило. А через несколько часов, на пасхальной службе, их уже не было.

http://pravoslavie.ru/75594.html

На Украине чиновники насильно «переводят» общины канонической Церкви в раскольническую «ПЦУ» 12.07.2022 16:41:44 КИЕВ На Украине чиновники и местные депутаты призывают как можно скорее перевести все религиозные общины Украинской Православной Церкви в «ПЦУ». Госкомитет Верховной Рады Украины по вопросам гуманитарной и информационной политики предложил Кабинету министров разработать и принять закон, который упрощал бы для религиозной общины изменение конфессии в том случае, если ее настоятель прихода против. Об этом говорится в Рекомендациях Комитета, опубликованных на сайте Госслужбы Украины по этнополитике и свободе слова . А местные власти не только поддерживают такую «инициативу», но и уже безнаказанно внедряют в жизнь. Так, в Тернопольской области председатель облсовета провел совещание с представителями силовых структур, духовенства и территориальных общин, на котором главным вопросом стал скорейший перевод религиозных общин в «ПЦУ». Об этом сообщили на сайте Тернопольского областного совета . В облсовете заявили, что готовы всесторонне содействовать в «решении всех проблемных вопросов», чтобы на территории Тернопольской области «как можно скорее прошел процесс перехода» из Украинской Православной Церкви в «ПЦУ». Следует отметить, что в Тернопольской епархии УПЦ более 100 приходов, Свято-Успенская Почаевская Лавра и Богоявленский Кременецкий женский монастырь. Губернатор Черниговской области В. Чаус также заявил, что максимально поддерживает процесс «отказа от УПЦ и перехода в ПЦУ», сообщает cheline.com.ua. «От меня максимальная поддержка общинам, которые обращаются по поводу перехода», – отметил он. Мэр г. Боярки Киевской области А. Зарубин на сессии горсовета заявил, что переведет в «ПЦУ» все 6 храмов УПЦ в городе, а для этого соберет массовку со всех районов Боярки. «По каждой церкви будет собираться община всего города, а не только исторической или новой его части. Наше с вами задание – и депутатов, и городского головы, и старосты – собрать людей и привести», — сказал он.

http://radonezh.ru/2022/07/12/na-ukraine...

Новости УПЦ: передача Почаевской лавры государству грозит выселением братии и закрытием монастыря 28.11.2018 17:32 Фото: turbina.ru Киев, 28 ноября. Решение правительства Украины о передаче комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в Тернопольской области Кременец-Почаевскому заповеднику может в итоге стать самой негативной страницей в церковно-государственных отношениях. Такое мнение в среду в беседе с корреспондентом ТАСС выразил представитель синодально- информационного отдела Украинской православной церкви (УПЦ) архиепископ Климент. «Почаевская лавра на протяжении своей многовековой истории никогда не была музеем, в монастыре всегда жили монахи, и даже при советской власти гонителям не удалось выгнать и выселить монахов и забрать это здание. Поэтому какие-то новые попытки и угрозы для существования монастыря вызывают крайнее недоумение», - отметил он. Представитель УПЦ подчеркнул, что «Господь всегда хранил лавру, под покровом Божьей матери монахи совершали свои богослужения, и все, кто пытались покуситься на этот монастырь, были наказаны Господом». Архиепископ надеется, что такого «беззакония» все же не случится, в противном случае «это будет самая негативная страница в церковно-государственных отношениях». По его словам, предпосылки для такого негативного развития событий есть. «В контексте всего, что сегодня происходит в стране, и в контексте того давления, которое оказывается на священнослужителей, на епископов, на наших верующих, можно ожидать любых развязок этой ситуации», - полагает спикер УПЦ. В частности, он отметил, что «руководство Почаевской лавры уже сообщило о том, что на всех юристов, адвокатов, регистраторов, которые сотрудничают с монастырем, осуществляется давление, препятствование их профессиональной деятельности, а регистратор, который осуществлял законные действия (о перерегистрации церковных сооружений - прим. ТАСС), сегодня не имеет доступа к государственному реестру». Архиепископ Климент заверил, что УПЦ предпринимает необходимые юридические действия для разрешения проблемы. По его словам, «сложившаяся ситуация требует юридической оценки факта вмешательства государства в дела церкви».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010