Некоторые люди стояли вдоль дороги, по которой должен был ехать кортеж Патриарха, и держали в руках плакатики, примерно формата А4 – правда, что там было написано, разобрать было невозможно. Когда проезжала машина Патриарха и он открывал окно и благословлял стоящих, они…бросали на землю эти плакатики и складывали руки. «Посещать верующих – священный пастырский долг», — объяснил архиепископ Иларион (Алфеев), сопровождавший Патриарха Кирилла на Украине, причину и основную цель этой поездки. Вероятно, тем, кому Святейший Патриарх Московский и всея Руси представляется Дартом Вейдером, «попом-колонизатором», агентом Кремля, в этих словах видится хорошо замаскированное лукавство. Почему визит Предстоятеля Русской Православной Церкви все-таки не политический шаг и не экспансия Москвы, что делал Патриарх на Украине и насколько успешной оказалась его миссия, — об этом рассказали на вчерашней пресс-конференции сопровождавшие его в поездке архиепископ Иларион (Алфеев), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Николай Балашов и Владимир Легойда. «Атмосфера была беспрецедентной» «Результаты превзошли все ожидания, — признался архиепископ Иларион (Алфеев), глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. — Нас пугали сложностями и мы готовились к трудному визиту . Но уровень доверия к Патриарху и Православной Церкви настолько велик, что мы встретили колоссальный энтузиазм, причем везде» . На поверку слухи об угрожающем числе противников Русской Церкви оказались одним из мифов, тихо и почти мирно «скончавшимся» за 10 дней пребывания Предстоятеля РПЦ на Украине. Свято-Успенская Почаевская Лавра, второй по величине монастырь Украины и последнее по протоколу место посещения Патриарха Кирилла, утонула в людском море желавших помолиться вместе с ним: на этом фоне «лужица» противников Московского Патриархата, очевидно, смотрелась неубедительно. «Заявляли порядка 20-30 тысяч противников Патриарха, но по самым смелым оценкам за стенами Лавры их собралось около 1,5-2 тысяч, хотя есть сомнения и по поводу этой цифры» , – сказал Владимир Легойда, руководитель Информационного отдела РПЦ. Прямой агрессии, по его словам, было очень мало.

http://pravmir.ru/vizit-patriarxa-na-ukr...

Ни одно государство не может похвалиться таким большим числом святынь, чтимых народом, как наше государство – Россия. Необъятно велика родина наша, – Русь православная, и всюду в ней взоры путешественников встречают большие и малые, богатые и убогие, древние и новые монастыри. Нет на родине нашей самого отдаленнейшего уголка, где не было бы святого места, в которое не приходили бы благочестивые богомольцы, чтобы поклоняться святыне. Православная вера – сила нашего великого народа. Народ этот гордится дорогим для него именем «православный» и понимает значение главной силы своей – святой православной веры. Потому к вере этой он прибегает во всех случаях своей жизни: в несчастьях и горестях утешает его вера; в радостных случаях жизни обращается он к молитве, воздавая в ней хвалу и благодарение Богу, Который посылает людям все – и счастье, и тяжелые испытания. И как чудно эта живая вера оправдывает себя! Русский народ, многомиллионный народ, весь живет, как один человек. Много уже веков прожил он на свете, много испытал он горя и радостей, и если все перенес счастливо, вышел сильным и могучим из всех бедствий, не возгордился он счастьем и радостью, то только потому, что всегда, во всех случаях жизни, прибегал с молитвой к Богу, как помощнику, защитнику, источнику радостей. Нападали на Россию враги, в плену ее держали целые столетия, жгли, грабили, разоряли... Боролись русские люди и выходили победителями. Теснили родину нашу враги веры православной, силились веру нашу уничтожить и православных в неправославных обратить. Не поддавались и не поддались русские люди, враги оставляли их с посрамлением. «…Если Бог за нас, то кто против нас?» Вот великая уверенность русского народа; эта уверенность придавала ему силу, бодрость и спасала от бед. «С нами Бог ! Разумейте, языцы (т. е. народы), и покоряйтеся, яко (потому что) – с нами Бог!» Вот с какой угрозой выступал русский народ против врагов. И враги «разумели» это понимали, что тут не хвастовство простое, и покорились, сознавая свое бессилие бороться с теми, у кого есть непреодолимая защита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 128  голосов:  4.4 из  5) Оглавление В подборку вошли стихотворения из книг «Дети в Божьем мире», «Ангел хранитель», «Берегись греха», «Праздничный денек», «Райская птица», «Азбука: родные истоки», вышедшие в издательствах: «Сонат» (Симферополь), Крымская епархия, «Отчий дом» (Москва), «Царское дело» (Санкт-Петербург), Свято-Успенская Почаевская лавра, а также стихи, ранее не публиковавшиеся. Главная задача данных стихотворений – познакомить детей с Божьим миром, Церковью Христовой, Святой Русью и отечественными традициями. Стихи написаны с учебной и миссионерской целью. Данная подборка – своеобразная азбука в стихах по основам Православных Веры. Светлый праздник Папа Папа сегодня с работы придёт, Добрую-добрую сказку прочтёт. Город притихнет за тёмным окном, Месяц засветится в небе ночном. Лягу я спать и бояться не буду: Ангел хранитель со мною повсюду. Мама Мама снова от забот К вечеру устанет, Свечку тонкую зажжёт, На колени встанет. Рядом с нею стану я Богу помолиться – И молитовка моя Тихо затеплится. Богородица на нас Милостиво глянет – И на сердце в тот же час Так спокойно станет. Скоро ночь Горит лампада у иконы, Расстелена постель. А за окном свистит и стонет Колючая метель. И где-то замело дорогу Пред странником в пути… Давай с тобой попросим Бога Приют ему найти. Бабушка Бабушка моя, Лучшая на свете, Доброта твоя В нашем доме светит. Огорчать тебя Никогда не буду, Подмету полы, Вымою посуду. О тебе, родной, Помолюсь пред Богом. Погуляй в саду, Отдохни немного… Птенчик Я у бабушки в саду Все дорожки обойду. Вдруг случилась там беда – Птенчик выпал из гнезда? Посажу его обратно – Будет птенчику отрадно. Воскресенье Мы с сестрёнкою вдвоём В воскресенье в храм пойдём. Помолюсь я в храме Об отце и маме. И о папе помолюсь, До земли я поклонюсь: «Помоги нам, Боже!» – И Господь поможет. Зачем? Однажды вечером, во мгле, Мы шли из храма. – Зачем живем мы на земле? – Спросил я маму. Светился в окнах теплый свет… Сказала мама мне в ответ:

http://azbyka.ru/fiction/ot-zemli-do-neb...

(Саевич (Исаевич); † после 1733, Святогорский Успенский мон-рь (ныне в пос. Пушкинские Горы, Псковская обл.)), игум., борец против Брестской унии 1596 г. К 1693 г. И. занимал пост наместника Почаевского монастыря (см. Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ), с его именем связано антиуниатское восстание братии в авг. 1693 г. К нач. 1693 г. почаевский игум. Вениамин (Рыбчинский) открыто склонялся к принятию унии, восхвалял в проповедях католичество, действуя по согласованию с тайным сторонником унии Луцким и Острожским еп. Афанасием (Шумлянским) , в юрисдикции к-рого состоял Почаевский мон-рь. И. воспротивился униат. планам. По его требованию Вениамин (Рыбчинский) был смещен с поста, 23 авг. 1693 г. новым настоятелем был избран Иннокентий (Ягельницкий). В связи с нежеланием еп. Афанасия (Шумлянского) утвердить это решение большая часть братии во главе с И. и игум. Иннокентием (Ягельницким) вышла из подчинения архиерею. Монахи требовали предоставить обители ставропигию (по-видимому, они предполагали перейти в непосредственное подчинение Московскому патриарху), отказались допускать в мон-рь представителей еп. Афанасия и арестовали пятерых сторонников унии в мон-ре. Для усмирения братии еп. Афанасий направил в Почаев архидиакона Луцкой кафедры Иакинфа (Жуковского) и настоятеля Четвертинского монастыря игум. Феодосия (Стояновского), поручив последнему вступить во временное управление Почаевской обителью. В результате вооруженного столкновения прибывших с братией игум. Иннокентий и неск. монахов были арестованы и отправлены в Рожище, где находились резиденция Луцкого архиерея и духовная консистория. 24 февр. 1694 г. Луцкий консисторский суд обвинил руководителей восстания игум. Иннокентия (Ягельницкого), И. и мон. Евфимия (Муравского) в нарушении канонов, учинении бунта, неповиновении епископу и проч. и приговорил к лишению сана, расстрижению и отлучению от Церкви. В отличие от 2 др. подсудимых, доставленных в Луцк, И. не присутствовал на суде, т. к. ему удалось при помощи руководителя кременецкого Богоявленского братства С. Жабокрицкого уехать из монастыря. Вероятно, антиуниат. восстание почаевских монахов было поднято при поддержке Кременецкого братства. Решение о расстрижении и об отлучении И. было отменено после смерти Афанасия (Шумлянского) Львовским еп. Иосифом (Шумлянским) , временно управлявшим Луцкой епархией. Еп. Иосиф, желая иметь на Волыни репутацию защитника Православия, в сент. 1694 г. восстановил И. в должности наместника Почаевского мон-ря, сняв с него все канонические прещения.

http://pravenc.ru/text/578545.html

Чиновники назвали свое решение «антирейдерским» 24 ноября. ПРАВМИР. Министерство юстиции Украины отменило передачу Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование Украинской Православной Церкви. Как сообщила первый заместитель министра юстиции Украины Елена Сукманова, соответствующий приказ был подписан 23 ноября. «Комиссия Минюста на своем заседании удовлетворила жалобу Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника, который просил отменить решение о государственной регистрации права пользования на комплекс сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры за религиозной организацией Почаевская Свято-Успенская лавра», – цитирует  Сукманову пресс-служба ведомства. Данное решение чиновники назвали «антирейдерским». По словам замминистра, члены Комиссии пришли к выводу, что регистратор осуществил государственную регистрацию права пользования комплексом сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры (Успенского собора, Троицкого собора, монастырских келий, архиерейского дома, колокольни, надвратного корпуса) с нарушениями требований законодательства. «Именно поэтому это решение о государственной регистрации было отменено, а государственному регистратору, который его совершил, блокирован доступ к государственному реестру прав на недвижимое имущество», – заявила Елена Сукманова. Ранее депутат Почаевского городского совета Тарас Паляница заявлял, что Почаевскую лавру незаконно передали в пользование Украинской Православной Церкви. Депутат показал выписку из Госреестра, согласно которой сооружения Лавры записаны на УПЦ до 1 января 2052 года с правом пролонгации. Позже сообщалось , что полиция начала расследование злоупотребления при передаче Почаевской лавры УПЦ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 апреля, 2014

http://pravmir.ru/minyust-ukrainyi-otmen...

Quiz:Uзbecmheйшue монастыри Украины Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Данный тест позволит вам проверить свои знания об известнейших монастырях Украины каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? - Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь + Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь - Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь - Свято Иверский мужской монастырь какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? - Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь - Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) - Свято-Введенский Киевский мужской монастырь + Спасо-Преображенский Мгарский монастырь обитель не была закрыта в советскую эпоху, во многом благодаря религиозно-просветительским программам русской службы BBC, в которых епископ Василий(Родзянко) предал широкой огласке угрозу закрытия монастыря? - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий мужской монастырь (Китаева пустынь) + Свято-Успенская Почаевская Лавра - Свято-Успенская Святогорская Лавра из украинских монастырей почитается Поместными Православными Церквями как третий (среди Иверии, Афона и Серафимо-Дивеевского монастыря) «земной Удел Пресвятой Богородицы»? - Свято-Успенская Почаевская Лавра + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Киевский Покровский женский монастырь - Свято-Успенская Святогорская Лавра какой обители находится могила Петра Алексеевича Столыпина? - Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) - Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра монастырь находится на месте первого каменного храма на Руси, который был построен святым равноапостольным Владимиром, а впоследствии разрушен? + Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Архангело-Михайловский Зверинецкий мужской монастырь - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Quiz:Известней...

Глава юротдела УПЦ: Почаевская лавра законно существует на своей территории 24 ноября, 2018. Новостная служба Решение Минюста не отменяет договор о пользовании Украинской Церкви сооружениями лавры 24 ноября. ПРАВМИР. Глава Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов прокомментировал сообщение об отмене Минюстом государственной регистрации права пользования на сооружения Почаевской лавры. Глава юротдела подчеркнул, что «Почаевская лавра и в дальнейшем находится в законном и правомерном пользовании братии мужского монастыря Украинской Православной Церкви». «Сегодня договор от 2003 года о пользовании сооружениями (храмы, колокольня, кельи и др.) Свято-Успенской Почаевской лавры за мужским монастырем УПЦ является действующим и не отмененным», – написал отец Александр на своей странице в Facebook. Он обратил внимание на то, что «решение Минюста об отмене государственной регистрации (изъятии из реестра записи) о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не отменяет и не упраздняет договор о пользовании от 2003 года». «В то же время право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации. Поэтому отмена такой государственной регистрации не лишает мужской монастырь УПЦ права на пользование сооружениями Свято-Успенской Почаевской лавры», – пояснил глава Юридического отдела УПЦ. Он также сообщил, что решение Минюста может быть отменено в судебном порядке. «Просьба ко всем заинтересованным лицам не разжигать религиозной розни и воздержаться от противоправных действий в отношении верующих и братии монастыря», – заключил священник. Ранее Министерство юстиции Украины отменило государственную регистрацию права пользования Украинской Православной Церкви сооружениями Почаевской лавры. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/glava-yurotdela-upts-p...

Одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви — Почаевская икона Божией Матери посетит Москву. Ранним утром 4 ноября образ прибудет на Киевский вокзал в сопровождении делегации Украинской Православной Церкви. После торжественной встречи образ будет перенесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где в этот день состоится торжественное открытие выставки-форума «Православная Русь». В 11.00 перед иконой будет отслужен молебен, состоится встреча Блаженнейшего митрополита Киевского и Всея Украины Владимира и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С 14.00 откроется свободный доступ к иконе. Поклониться святыне можно будет во все дни работы форума — с 4 по 8 ноября 2009 года. В день закрытия выставки чудотворная икона будет перенесена в Богоявленский кафедральный собор в Елохово, где останется до 15 ноября. Затем Почаевский образ возвратится на Украину в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Почаевская икона Божией Матери получила с воё название от села Почаева на западе Украины. По преданию, именно здесь, на Почаевской горе, где ныне находится Свято-Успенская Почаевская лавра , явилась двум монахам в огненном столпе Пресвятая Богородица. Царица Небесная оставила на поверхности камня след своей правой стопы. Это случилось около 1340 года. В 1595 году константинопольский митрополит Неофит, путешествовавший по России, в благодарность за оказанное ему гостеприимство помещицею Анною Гойскою, благословил её иконой Пресвятой Богородицы. Когда брат Анны Филипп Козинский, слепой от рождения, получил от иконы исцеление, она отдала святой образ на вечное хранение инокам Почаевской обители. Но вскоре гора Почаевская перешла в имение к лютеранину Андрею Фирлею. Он отнял у монахов землю, приказал сжигать кельи, запрещал народу приходить для поклонения чудотворной иконе и стопе Пресвятой Богородицы. В 1623 году он напал на монастырь, похитил церковные сокровища и саму чудотворную икону. Его жена, кощунственно надевшая церковные облачения и взявшая в руки святую чашу, была наказана судом Божиим: ею овладел злой дух и страшно мучил, пока Фирлей не возвратил чудотворную икону в Почаевскую обитель.

http://pravmir.ru/v-moskvu-pribyvaet-chu...

Киево-Печерская Лавра призывает не распространять слухи о захвате обители 4 октября, 2018. Новостная служба Возможно, что такого рода провокации планируются в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 4 октября. ПРАВМИР. В Киево-Печерской лавре просят не распространять слухи о захвате обители. Верующие со всего мира беспокоятся о том, не атакуют ли Лавру радикалы, люди ежедневно пишут в обитель письма и звонят с вопросами. В связи с этим на официальном сайте Лавры появилась обращение с просьбой не верить слухам, а получать достоверные факты от священноначалия обители. Проверять информацию также можно на сайте УПЦ. «Священноначалие Киево-Печерской Лавры благодарит всех за беспокойство, но редакция сайта сообщает о том, что попытки захвата Лавры в настоящее время не предпринимались…Просим не распространять непроверенную информацию», – обращаются к верующим представители Лавры. Сейчас братия Лавры живет по установленному порядку, совершаются богослужения, требы, молебны, насельники несут свое послушание. При этом в обители не исключают попыток захвата. «Возможно, что такого рода провокации планируются в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября. – пишут в Лавре. – Но, по словам Наместника нашей святой обители митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, «Лавра находится под Омофором Пречистой Девы, и мы верим, что Господь не допустит поругания этой величайшей святыни, которая объединяет православных христиан не только нашей страны, но и всего православного христианского мира!» Наместник и братия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры призывают  верующих «молиться о сохранении в единстве Церкви Православной, о мире в Украине, о ее боголюбивом народе». 29 сентября наместник Почаевской Лавры призвал верующих быть готовыми защищать обитель. Митрополит Почаевский Владимир отметил, что  Лавра сообщит, когда ей может понадобиться помощь. По данным митрополита Бориспольского и Броварского Антония,  с 2014 года на Украине было  захвачено  более 50 храмов Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Он  опасается, что после получения автокефалии этот процесс продолжится и «в каждом селе, в каждом приходе найдутся люди, которые захотят захватить наши церкви». Митрополит Антоний заявил, что верующие УПЦ МП сами «будут защищать свои храмы, если у них не будет надежды на закон».

http://pravmir.ru/kievo-pecherskaya-lavr...

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Собор Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ТРОИЦКИЙ СОБОР, 1906-1912 гг. Построен по проекту архит. А. В. Щусева. Является одним из лучших его произведений дореволюционного периода на Украине. Строительными работами руководил архит. А. М. Рухлядев при участии мастера С. С. Лукасевича. Расположен северо-восточнее ансамбля Успенского собора. От центральной аллеи к собору ведет широкая лестница, завершающаяся свободной площадкой. В основу художественного образа памятника положены принципы древне-русской архитектуры, интерпретированные в эпоху модерна. Сооружение кирпичное, неоштукатуренное, трехнефное с притвором, трехалсидное, кресто-вокупольное. Равноширокий с тремя нефами притвор значительно ниже основного кубического объема здания, имеет над северным членением круглую башню, через которую осуществляется вход на хоры. Нефы перекрыты полуциркульными сводами. Неглубокие арочные ниши на трех фасадах передают во внешнем облике внутреннее членение здания, а также иллюзорно компенсируют отсутствие закомар, смягчая прямую линию четырехскатной кровли и композиционный переход стен к главе. Существенную роль в создании выразительного художественного образа памятника играют мозаичные панно и росписи на южном, западном и северном порталах. Панно южного портала выполнено по эскизу худож. Н. К. Рериха, западного — по эскизу А. В. Щусева (детализировал эскиз худож. П. Н. Нерадовский). Внешний декор стен состоит из каменных резных вставок с культовой символикой, а также миниатюрных геометрических композиций, образованных утопленной и рельефной кладкой из малоформатного кирпича. Заслуживает внимания мастерство скобяных изделий, изготовленных под руководством А. В. Щусева. В интерьере стены украшены силикатной росписью. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 79, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год В 1906 г. по инициативе архиепископа Антония Храповицкого, по проекту архитектора А. Щусева началось строительство большого Троицкого собора в древнерусском стиле. Собор этот – зримая проповедь Православия в западном крае. Это была дань памяти прежнему храму, построенному Феодором и Евою Домашевскими, но снесённому во время строительства Успенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=09022

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010