Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит. /// Епархия неизвестна Скит. Действует.   Год основания:1901. Адрес: г. Почаев, Кременецкого р-на Координаты: 49.995354, 25.543567 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Свято-Духовского скита начинается с 1197 года. По документальным свидетельствам, Мефодий основал небольшую часовню на одной из Почаевских гор. А позже, в 1219 году, на вершине этой горы заложили монастырь и храм Преображения Господнего. Обитель отличалась строгостью монашеской жизни. Позже в нем основали типографию и богословскую школу. Стены монастыря стали его своеобразной летописью: на них монахи записывали все важные события. В 16–17 веках обитель постигли беды: сначала она была разорена в результате набегов, потом моровая язва истребила практически всех монахов. Восстановление монастыря началось в 1901 году – здесь, в тиши вековых деревьев, на горе, основали скит Святого Lyxa. Но в советские времена его снова закрыли. В стенах обители устроили психиатрический диспансер. А монахи переселились в Почаевскую Лавру. Второе возрождение монастыря, который стал скитом, началось в 1990 году. Монахи восстановили вратарную церковь Онуфрия Великого, церковь Всех Святых, возвели корпус для келий, каменную ограду вокруг обители. Также построили колокольню и три часовни. 21 мая 1901 года на второй день Пятидесятницы была совершена закладка соборной церкви в честь сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день архиерейское богослужение совершалось в лаврском соборном храме, а после службы соединенные крестные хода из лавры, Лосятино и Старого Почаева с особой торжественностью, со всем духовенством во главе с архиепископом Модестом последовали на урочище «Скиток». На скиту их встретил крестный ход из Старого Таража, после чего и началось само торжество закладки Свято-Духовского храма. 21 сентября этого же года был изготовлен иконостас для храма в честь сошествия Святого Духа на апостолов, который являлся делом рук мастера по резьбе иконостасов Калязинского купца Макария Васильевича Шишкина. Изготовил мастер иконостас из соснового и липового дерева, покрытого красным золотом на полимент за 3200 рублей, и уже в январе 1903 года иконостас был доставлен из Калязина (Тверская область) в скит.

http://sobory.ru/article/?object=09030

В Джорданвилле отпраздновали тезоименитство Митрополита Лавра и 75-летний юбилей Свято-Троицкого монастыря Джорданвилль, 13 сентября 2005 г. В среду 31 августа, в день своего тезоименитства, Митрополит Лавр совершил Божественную литургию в соборном храме Свято-Троицкой обители в сослужении епископа Штуттгартского Агапита, монастырского и приезжего духовенства, сообщает " Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей " . По окончании торжественного богослужения епископ Агапит приветствовал Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви и пожелал, чтобы молитвы святого мученика Лавра всегда сопутствовали самоотверженным трудам Его Высокопреосвященства. В своем приветственном слове от лица братии архимандрит Лука подчеркнул, что празднованием тезоименитства Высокопреосвященнейшего Владыки открываются торжества, посвященные 75-летию святой обители в Джорданвилле, этого уголка Святой Руси на американской земле. В субботу 3 сентября в три часа пополудни величественный крестный ход торжественно направился к кладбищенской Успенской церкви, стоящей на возвышении, к северу от монастырского собора. Окруженная чтимыми могилками, эта белокаменная церковка сияет серебряной чешуей своих куполов и крестов. Торжества происходили в период попразднества Успения Пресвятой Богородицы и песнопения на крестном ходе пелись празднику Успения. В Успенской церкви священнослужители приняли чтимый список Почаевской Божией Матери и крестный ход направился с песнопениями в обратный путь к Свято-Троицкому собору. Почаевская икона поместилась рядом с Коренно-Курской иконой Божией Матери и большой иконой преподобного Иова Почаевского в середине храма. Копия чудотворного образа Почаевской Божией Матери прислана в 1934 г. из Почаевской Лавры «благословение Американской Руси». Служение акафиста преподобному и богоносному Иову, игумену и чудотворцу Почаевскому, совершалось соборно во главе с епископом Штуттгартским Агапитом. После правила для говеющих и служащих состоялся небольшой перерыв с вечерней трапезой при уставном чтении из житий святых.

http://pravoslavie.ru/14501.html

В Екатеринбургскую епархию прибывает чудотворная икона Пресвятой Богородицы " Почаевская " Екатеринбург, 2 августа 2005 г . Прихожан Екатеринбургской епархии ожидает великая духовная радость – уральскую столицу посетит великая всеправославная святыня – чудотворная икона Пресвятой Богородицы " Почаевская " . Почаевский чудотворный образ пребывает в Свято-Успенской Почаевской Лавре на Украине, в городе Тернополе. Согласно старинным описаниям, икона имеет " 6 вершков с четвертью в высоту и 5 с осьмушкой в ширину. Писана темперой, древним византийским письмом на липовой доске, подбитой снизу (чтобы не гнулась) двумя дубовыми перекладинами " . Первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и впоследствии была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем – золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа. Икона изображает Матерь Божию с Предвечным Младенцем на правой руке. В левой руке Богоматерь держит плат, которым прикрыты ноги и спина Младенца. Иисус положил левую руку на плечо Матери, а правую поднял для благословения; Она же преклонила лик к главе Сына. На иконе есть еще семь миниатюрных изображений святых на клеймах. Справа, как гласит надпись по-русски, изображен пророк Илия, под ним мученик Мина; слева – первомученик Стефан, под ним – преподобный Авраамий; внизу же образа – лики трех святых жен: великомученицы Екатерины и преподобных Параскевы и Ирины. Славянские письмена на иконе свидетельствуют о том, что, возможно, " образ Почаевский писан рукою русскою " . Считается, что образ был первоначально заказан семьей, члены которой носили имена перечисленных святых. Икона получила название " Почаевской " от местечка Почаева, где она прославилась. От этого же местечка получила название и гора, и лавра, находящаяся на этой горе. В 1559 году митрополит Неофит благословил владелицу Почаева Анну Гойскую, в благодарность за гостеприимство, иконою Пресвятой Богородицы. Скоро в доме Гойской икона стала ознаменовывать себя чудесными явлениями. Брат Анны, слепой от рождения, получил зрение по молитве пред иконою. После того Гойская сочла себя недостойной иметь икону в доме и пожертвовала ее инокам на Почаевской горе, где поставили церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С этого времени потекли от иконы чудеса " как бы рекою " . По молитве перед ней ко исцелялись многие болезни; чудеса совершались не только для православных, но и для католиков, и даже иудеев.

http://pravoslavie.ru/14142.html

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры, митрополит Почаевский Владимир рассказал редакции издания Сегодня.иа о ситуации вокруг одного из самых больших духовных центров православных христиан в Украине — Владыка, расскажите о том, что сейчас происходит с Лаврой, что это за решение Тернопольского областного совета, которым Лавра может стать музеем? — В Великий Четверг святая Церковь воспоминает Тайную Вечерю и предательство Иуды, который за 30 сребреников продал Христа Спасителя. Эти события происходили двадцать веков назад. Время проходит, но лица и действия остаются прежними. В нынешнем 2015 году, в Великий Четверг совершилось подобное. Депутаты областного совета, которые считают себя христианами, принимают нехристианские законы. Они хотят из Почаевской Лавры (духовный центр православных христиан) сделать музей истории. Чтобы обителью управляли не настоятель и братия, которые в 1240 году основали обитель, а директор и другие экскурсоводы, которые чаще не имеют веры в Бога. Как можно действующий монастырь, который основали и в котором живут монахи, сделать музеем? Монастырь и братия обители – духовно-живой организм святой Церкви, который окормляет множество православных христиан. А сегодня, люди обличенные властью, которые называют себя христианами, хотят из монастыря сделать музей, то есть мумию, в которой кроме оболочки ничего нет. Сегодня из Лавры хотят сделать то, что не получилось при Советском Союзе; то, что не смогли сделать “дети Ильича”. И опять-таки, время проходит, а лица и действия остаются прежними. Кем хотят стать или за кого выдают себя народные избранники, и за какой народ они переживают, будет видно из их дальнейших решений. Но как жившие в 60-ые годы монахи и православные люди защитили Лавру и не отдали обитель в руки безбожных атеистов, так и сегодня, монахи и прихожане не отдадут обитель на поругание неверующим. — Получается, что Почаевскую Лавру хотят сделать музеем? Это возвращение в СССР? Свято-Успенська Лавра      — Мне кажется, что у наших местных властей декреты Ленина и его приспешников до сегодняшнего дня находятся в почете и стоят на повестке дня. Им Церковь была отделена от государства, были конфискованы все храмы. Все имущество, которое принадлежало Церкви, было передано заповедникам, другим различным организациям, которые не имели никакого отношения к Ней. Они уничтожали и разрушали все. Я думаю, что теперь и эти люди преследуют такую же цель. Посмотрите, в каком сейчас ухоженном состоянии Почаевская Лавра, благодаря Покрову Божией Матери и заступничеству преподобных Иова и Амфилохия, трудами и заботами ее насельников. Думаю, что те, кто хотят ввести Лавру в заповедник, планируют довести все до того плачевного аварийного состояния, в котором была Церковь в советские годы.

http://pravoslavie.ru/79001.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла по прибытии в Свято-Успенскую Почаевскую лавру 4 августа 2009 г. 21:14 4 августа 2009 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Успенскую Почаевскую лавру . Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка митрополит Владимир, священноархимандрит сей Свято-Успенской Почаевской Лавры! Дорогие Владыки, всечестные отцы, братья и сестры. С духовным трепетом подошел я к Лавре — величайшей святыне земли нашей и всего нашего благочестивого народа, к великой святыне Святой Руси — для того, чтобы преклонить колена перед Стопой Богоматери, перед чудотворным Почаевским образом, 450-летие принесения которого в это место мы сегодня и завтра будем торжественно праздновать; чтобы вознести свою смиренную молитву о благочестивом народе нашем, о странах, в которых живет сегодня Святая Русь, о мире, благоденствии и процветании всех, кто является наследником купели Крещения днепровского. Действительно, история Лавры говорит нам о многом. Лавра является живой носительницей свидетельства о том, что Бог никогда не отступает от тех, кто с верой обращает к Нему свою молитву. Бог никогда не бывает поругаем. И те, кто старался разорить это святое место, изничтожить его, лишить верующих людей возможности прикасаться к святыням — где они? Их нет. А Лавра стоит, и благочестивые паломники во множестве собираются, и молитва к небу возносится, потому что Покров Пречистой Богородицы пребывает над этим святым местом и Господь слышит молитву всех, кто воздыхает к Нему с сей Святой горы. Чем же еще можно объяснить, что, несмотря на все исторические потрясения, Лавра, взметнувшаяся куполами и крестами к небу, остается видимым свидетельством Торжества Православия и силы Божией? Я буду молиться сегодня и завтра сугубо о всех вас, об Украине, которая сегодня особенно нуждается в мире и согласии; о том, чтобы прекратились политические столкновения и противоборства тех, кто по-разному понимает смысл церковного бытия. Я буду молиться о восстановлении единства всех православных людей Украины. Я буду молиться о том, чтобы Церковь Божия, которая даже в самые трудные годы испытаний ни на минуту не прекращала свое служение и свидетельство, с еще большей силой трудилась для духовного возрождения всего народа, для объединения всех на основе непреходящих вечных Божественных истин.

http://patriarchia.ru/db/text/713421.htm...

«Почаевской лаврой правит не Минкульт и не заповедник, а Матерь Божия» Беседа с наместником Свято-Успенской Почаевской лавры митрополитом Владимиром (Морозом) Сергей Герук Восход над Почаевом События вокруг Почаевской лавры разворачивались стремительно и, как говорится, «на всех фронтах». 19 ноября в Почаевском горсовете проходила депутатская сессия, на которой было принято решение отменить передачу земельных участков у братских корпусов лавры; затем 23 ноября Минюст Украины отменяет решение о государственной регистрации права пользования комплексом сооружений; и еще через 5 дней, 28 ноября, Кабинет Министров отменяет свое же решение 438 от 17 июля 2003 года «Об исключении из состава Кременец-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника сооружения Почаевской Свято-Успенской лавры». По сути, Почаевская лавра передается в распоряжение музея. Об этом – наш разговор с ее наместником, митрополитом Почаевским Владимиром (Морозом). Наместник Свято-Успенской Почаевской лавры митрополит Владимир (Мороз) Идет планомерное наступление на Православную Церковь на Украине – Ваше Высокопреосвященство, расскажите, как братия лавры реагирует на происходящее? – Мнение братии Почаевской лавры выражено в наших воззваниях и заявлениях, они размещены на официальных сайтах Украинской Православной Церкви и нашей обители. Прежде всего, замечу, что в лавре нет никакой паники и никаких эксцессов. Службы идут своим чередом, лавра молится, трудится, принимает паломников. По поводу решений Минюста и Кабинета Министров скажу следующее: идет планомерное наступление на каноническую Православную Церковь на Украине. Чиновники отрабатывают программу, спущенную им сверху определенными политическими силами. На всех украинских телеканалах, в Интернет-сети звучат выступления лидера раскольников, который заявляет, что все наши храмы и монастыри должны быть переданы так называемой ЕПЦ. Фактически это новая форма гонений. Подобная риторика звучит и с высоких политических трибун, средства массовой информации соревнуются в перекручивании фактов и всевозможных инсинуациях в адрес канонической Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/117567.html

28 августа 2015 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения со словом.      Ваше Блаженство, Блаженнейший Феодор, Патриарх и Папа Александрийский и всей Африки! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Успения Пресвятой Богородицы. Это последний двунадесятый праздник в году, поскольку с 1 сентября начинается церковное новолетие. И совершенно не случайно, что именно этим праздником завершается церковный год, потому что Успение Пресвятой Богородицы есть день торжества и славы, день вселенского прославления Пречистой и Преблагословенной Девы Марии. Ее жизнь завершилась физической смертью, как то соответствует человеческой природе. Но силой Божественной Дева Мария была вознесена с телом на небо. Нет Ее тела на земле, и это великое свидетельство того, что силой благодати Божией материальный мир способен преобразовываться в новую реальность, которая существует вечно. Мы знаем об этой реальности из Священного Писания, которое говорит о том, что в конце времен будут новое небо и новая земля (Откр. 21:1). Не сказано, что не будет земли и не будет неба. Не сказано, что не будет никакого материального окружения человеческой жизни. Но сказано, что будут новое небо и новая земля. И Дева Мария, с телом вознесенная на небо, свидетельствует нам о том, что силой Божественной, таинственным, непостижимым для нас образом, материальный мир способен преобразовываться в мир грядущего века, в Царствие Небесное, в котором каждый, кто будет оправдан Господом, обретет место для своей жизни. Совершенно не случайно, что в нашей Церкви все самые главные соборы и обители названы в честь Успения Пресвятой Богородицы. И Киево-Печерская лавра, и Почаевская лавра, и главный храм Троице-Сергиевой лаврыУспенский собор, и Успенский собор в центре Святой Руси, в Кремле, и кафедральные соборы во многих и многих городах наименованы в честь этого таинственного и священного события, стоящего как бы на грани миров видимого и невидимого. Царица Небесная, перешедшая из этой жизни в ту жизнь, всех нас укрепляет в надежде: мы не исчезнем с физической смертью, мы будем жить. И Господь уготовал для нас иной мир, в котором все то, что созидалось в этом мире по Его благой воле, будет существовать Его благодатью и силой — неведомым нам способом, но реально.

http://pravoslavie.ru/81697.html

Царица Небесная всех нас укрепляет в надежде Совершенно не случайно, что в нашей Церкви все самые главные соборы и обители названы в честь Успения Пресвятой Богородицы. И Киево-Печерская лавра, и Почаевская лавра, и главный храм Троице-Сергиевой лаврыУспенский собор, и Успенский собор в центре Святой Руси, в Кремле, и кафедральные соборы во многих и многих городах наименованы в честь этого таинственного и священного события, стоящего как бы на грани миров видимого и невидимого. Царица Небесная, перешедшая из этой жизни в ту жизнь, всех нас укрепляет в надежде: мы не исчезнем с физической смертью, мы будем жить. И Господь уготовал для нас иной мир, в котором всё то, что созидалось в этом мире по Его благой воле, будет существовать Его благодатью и силой – неведомым нам способом, но реально. И поэтому, празднуя день Успения Пресвятой Богородицы, Ее вхождение в иной мир, мы просим Господа о милости ко всем нам, чтобы Ее молитвами, Ее предстательством Господь хранил землю нашу, все народы земли. Чтобы Господь силой благодати Своей не давал людям потерять из вида самую главную перспективу – перспективу вечной жизни. И верим, что по молитвам Пресвятой Девы Марии Господь не оставит нас Своей милостью. Из слова после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля 28 августа 2015 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы Христианство вошло в плоть и кровь нашего народа В чем же заключался подвиг страстотерпцев? Со словом «подвиг» мы связываем обычно героические деяния: сопротивление врагу, победу в сражении, в конце концов, мученическую кончину. Почему же страстотерпческая кончина является подвигом? Обычные победы всегда овеяны славой. Тот, кто идет на смерть, защищая Отечество, защищая веру, защищая свой дом, знает, что это доброе дело всегда будут помнить. Так уж повелось, что героизм является одной из высочайших добродетелей. Но кто же такой страстотерпец? Он ведь не победил в битве и не прославился своими деяниями. Он просто склонил голову перед убийцей. Кто-то может сказать: «Так ведь это слабость! Какой же это подвиг? Здесь, на Смядыни, Глеб должен был дать бой тем, кого послал его окаянный брат». Но он, как и его брат Борис, не сделал этого…

http://pravoslavie.ru/81730.html

Сегодня мы с легкостью впускаем врага в свой дом через средства массовой информации и Интернет. И начинаем говорить чужими словами, мыслить чужими мыслями, поклоняться чужим идеалам, увлекающим нас на путь погибели 11 сентября 2012 г. Чудотворная Смоленская икона Божией Матери издревле почиталась российским народом. Образ стал точным списком с древней чудотворной Смоленской иконы Одигитрии, принадлежавшей кисти апостола и евангелиста Луки. В 1535 году его написал в Москве художник Посник Ростовец по указанию царя Иоанна IV Грозного. Позже стал надвратным. Находится в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска.   5 сентября 2012 г. Сегодня православными себя называют почти 80% населения нашей страны. Но сохраняем ли мы в таких масштабах подлинное звание христианина? (проповедь в праздник Преображения Господня, Троицкий собор, Псков)   13 августа 2012 г. В соединении молитвы, веры и труда — весь смысл нашего земного существования, высочайшая ценность человеческого бытия. В этом — осуществление Божией заповеди, и обретение радости, духовной силы и спасения (проповедь в праздник иконы Божией Матери " Почаевская " , Украина, Свято-Успенская Почаевская лавра) 3 августа 2012 г. Если люди пытается объединиться, живя по закону страсти и поклоняясь ложным богам, то в основу объединения полагаются опасные идеи, которые не столько объединяют, сколько разделяют народ (проповедь в день памяти святого пророка Божия Илии, Севастополь, храм святого равноапостольного князя Владимира в Херсонесе) 1 августа 2012 г. Какими человеческими аргументами, какими человеческими мечтами, какими человеческими ценностями может разделиться Тело Христово? Нет такой мечты, нет таких ценностей! Тем более не может быть таких общественных, национальных или политических идеалов, ради которых было бы позволительно разделять то, что сам Бог соединил 30 июля 2012 г. Покой есть синоним человеческого благополучия. Можно быть богатым, знатным, обладать властью, можно быть иерархом, священником, министром, но если нет внутреннего покоя, то нет и благополучия

http://e-vestnik.ru/video/page/3/

Мы снова вместе. Часть 1 Беседы со священнослужителями, монашествующими и мирянами – гостями из-за рубежа – после подписания «Акта о каноническом общении» Первое совместное богослужение, которое возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр после подписания «Акта о каноническом общении», состоялось в московском Сретенском монастыре – всенощное бдение в канун дня памяти святых Иова Многострадального и Иова Почаевского. После службы зарубежные гости рассказали о своем отношении к совершившемуся воссоединению Русской Церкви. Священник Серафим Ган, личный секретарь митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра Священник Серафим Ган, личный секретарь митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра – На сайте Православие.Ru опубликован ряд интервью со священнослужителями и прихожанами зарубежных приходов, где они делились своими впечатлениями перед подписанием Акта о каноническом общении. Ну а теперь хотелось бы задать другой вопрос: что вы чувствуете после подписания Акта? – Что я чувствую после подписания Акта? Конечно, усталость, во-первых, но радости гораздо больше. Чувствуешь радость гораздо больше, чем усталость. Радость и мир. Владыка Лавр вчера сказал, что первое слово, которое Господь сказал по Воскресении Своим последователям, было: «Радуйтесь!», а вторым словом, с которым он обратился к ним после Своего Воскресения, было: «Мир вам!». И действительно, ощущается радость и мир. И какое-то облегчение и утешение, потому что мы столько времени трудились ради единства, мы столько времени ждали, чаяли, надеялись. И Господь исполнил наши молитвы. Я помню, когда я приезжал сюда первый раз, будучи священником (до этого я, конечно, тоже приезжал в Россию), и потом, я всегда останавливался у покойного отца Иосифа (Шапошникова) – он был ризничим кремлевских соборов. И он меня всегда приглашал на все патриаршие службы. И вот как-то, стоя в алтаре Успенского собора, я помолился и попросил Господа дать мне возможность каким-то образом послужить единству Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/4747.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010