Совершение таинства миропомазания (Α=κολουθα τοu μρου) принадлежит только епископам и пресвитерам. Освящают самое миро исключительно одни епископы (Карф. Соб., прав. 6, сн. Прав. Испов., вопр. 105; Прав. Катех.; Грам. Патр., чл. 10. См. об освящении мира выше). Но употребляют св. миро в таинстве, т. е. совершают миропомазание и епископы и священники (Пост. апост. 7, 23). Из мирян же никто, ни в каком случае, даже и в смертной нужде, совершать помазания не может (Грам. Патр., гл. 10; кн.: О должн. приход. Прасв., гл. 3, § 89-й). Святое миро, (Μρου) которое, по освящении его в Москве или Киеве (см. выше), рассылается по церквам, должно в них храниться в алтаре с честью и предосторожностью, подобающими святыне (Устав Духовн. Консист. § 39), в сосуде серебряном или хрустальном (Инструкц. Благочин., 1857 г., § 1). Обыкновенно, оно хранится на престоле. Для тех же случаев, когда требуется совершить миропомазание вне храма, устраивается ящик, называемый мирницей, в которой полагается сосуд с св. миром, и при этом – сосуд с елеем, ножницы, губка и сучец для помазания. Чтобы по ошибке, при совершении крещения или миропомазания не употребить св. миро вместо елея и наоборот, сосуды для того и другого или делаются неодинакового вида или имеют надписи, на одном: «св. миро», на другом: «св. елей» (Требн. м. Петра Могилы , изд. 1646 г., о крещении, л. 16). Обыкновенно делаются и два сучца или кисточки для помазания – одна св. миром, другая – св. елеем. Все крещаемые имеют нужду в миропомазании; поэтому в Православной Церкви оно не отлагается на известное время, а соединяется с крещением (2 Всел. Соб., прав. 7; 6 Всел. Соб., прав. 95; Лаодик. Соб.. прав. 46; Прав., Испов., вопр. 105). Совершается же таинство миропомазания отдельно от крещения только в следующих случаях: а) когда возрастные присоединяются к Православной Церкви из иноверцев, которые получили правильное крещение, но не были помазаны св. миром 1133 , и б) при помазании Царей на царство. Миропомазание, бывающее сряду после крещения, совершается таким образом: после облачения новопросвещенного в белую одежду, священник произносит молитву, в которой просит Бога даровать новокрещешннму «Печать дара Духа Святаго», сохранить его в преподанном ему освящении и утвердить в православной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

У народов, неозаренных светом Божественного Откровения, в глубокой древности, как и теперь, девы и жены большей частью содержались в строжайшем заключении; а если мир некоторые жены обоготворял в виде идолов, то это превознесение, по суду самого разума, было позорнее для женского пода всякого уничижения. Только в избранном народе Божием отраднее была участь женщины и являлись доблестные Девворы, неустрашимые Юдифи, целомудренные Сусанны, мужественные Соломонии. Наконец, в лице избранной Богом из всех родов, Благословенной в женах Марии, воссиял для всех веков и высочайший образец девственной чистоты, и высочайший пример Матери. Спаситель, призвав в благодатное царство свое Апостолов, приблизил к Себе и многих жен, принимал их услуги, не пренебрегал их угощением, благосклонно взирал на их приношения, высоко ценил их усердие, не отвергал от Себя даже таких, которые казались погибшими для добродетели. Некоторые из сих жен, получив от Господа прощение грехов своихъ, другие быв исцелены от неисцеленных болезней, или освобождены от злых духов, в чувстве благодарности обратились к Иисусу Христу всем сердцем; сопровождая Спасителя во время проповеди Его по городам и селам, они бесстрашно последовали за Ним и на самую Голгофу, были свидетельницами крестных страданий Его и соделались первыми благовестниками Его воскресения. По вознесении Господа, вместе с учениками принимали участие в проповеди Евангелия и некоторые благочестивые жены. Кроме сего Апостолы поставляли в Христианских общинах служительниц под именем Диаконисс и вдовиц, которые ходили за больными, посещали в темницах св. мучениц, омывали их раны; исправляли некоторые услуги в храмах (Пост. Апост. кн. 3. гл. 15); учили закону Божию жен и девиц, готовящихся к крещению (1 Карф. Собор. Прав. 12); прислуживали Священнослужителям при совершении ими над лицами женского пола Св. Таинств, особенно Св. Крещения. Во времена гонений многие жены и девы, будучи истязуемыми за имя Христово, как, например, Св. Фекла (празднуется сентября 24), Афанасия (января 31), Екатерина (ноября 24), Анастасия (апр. 14), Евфимия (сентября 16), Кириакия (июня 7), Варвара (декабря 4), – мудрыми ответами, непоколебимой твердостью и величием духа своего приводили в изумление самых мучителей, тогда как претерпеваемые ими страдания были столь болезненны, – что всякое слово изнемогло бы в их описании. Ибо мученицам исторгали языки, отрезывали сосцы, вырывали зубы, строгали железными когтями и опаляли огнем тела их, погружали их в кипящую смолу, или масло, сжигали в медных сосудах, сокрушали млатами и другими орудиями члены их. Некоторые, как Фелицаха (янв. 25), Васса (авг. 21), Иулитта (июля 15), прежде своихъ страданий, будучи очевидными свидетельницами мучения и смерти своих детей, даже целого семейства, ни на одно мгновение не поколебались в исповедании имени Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (сразу после заамвонной молитвы). Православная Церковь издревле совершает великое освящение воды как в навечерие, так и в самый праздник. Благодать освящения воды подается одна и та же – как в навечерие, так и в самый день Богоявления. В навечерие совершается освящение воды в воспоминание Крещения Господа, освятившего естество водное, а также и крещения оглашенных, которое совершалось в древности в этот день (см. Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; Истор. свидетельства Феодорита и Никифора Каллиста); в самый же праздник освящение воды совершается собственно в воспоминание Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви, и в IV-V веках совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для совершения водосвятия в честь воспоминания о Крещении Спасителя. Поэтому, если в навечерие водоосвящение совершается в храмах, то в самый праздник водоосвящение обычно совершается на реках, источниках и колодцах («хождение на Иордан»), ибо Христос крестился вне храма (об этом см. определение Московского Собора 1667 г.). Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения 57 . Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв на водоосвящение написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное устройство чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминает уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан. В «Апостольских Постановлениях» содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в книге 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет: «И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу». Св. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? – от Апостольского предания, по преемству в тайне» (91-е прав.). Св. Иоанн Златоуст пишет об особом свойстве воды, освященной в день Крещения: она не портится продолжительное время, что было замечено еще в древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Посты Петров, Успенский и Рожественский. Скриж. ч 2. стр. 207–212; дни богосл. ч. 2. стр. 26–32. Камень веры стр. 855–6; письмо к другу пред наступлением Петрова поста. Воскр. чт. 1847 10. Посты Петров, Успенский и Рождественский. Тоже 1837 стр. 77, 135,271. Пост Среды и Пятка. Скриж. ч. 2. стр. 212–3. Дни богосл. ч. 2. стр. 37. Воскр, чт. 1839 37. Апост. прав. 69. Почитание Среды и Пятка в древнем Русском народе Правосл. Собес. 1859, Февраль. Пост в день Воздвижения. Дни богосл. ч. 2. стр. 34–6. в Иванов день стр. 36. Сочельники. Дни богосл. ч. 1, стр. 25 и сл. ч. 2, стр. 36. Сплошные недели. Дни богосл. ч. 2. стр. 37–9. Скриж. ч. 2. стр. 213–6. Ослабление поста в Субботу. Апост. пр. 64. Пост. Апост. кн. VII, гл. 24. Дни богосл. ч. 2, стр. 229–30, Воскр. Чт. 1847, стр. 317. Д. Поминовение усопших Поминовение вообще. Св. Златоуста против великолепных погребений и о пользе милостыни за умерших. Воскр. Чт. 1851. 4. Его же о молитве за усопших. Воскр. Чт. 1852. 30. О скорби по умершим и о поминовении их. Тоже 1840, 48. Блаж. Августина слово о памяти по умершим. Тоже 1848 48. О смерти и о состоянии душ по разлучении от тел. Приб. к твор. Св. О. 1850, кн. 1. Церковное определение о поминовении усопших. Грамоты Вост. Патр. Времена поминовения за Литургиею. Скр. ч. 2, стр. 101–2; 170. Дмитрев. стр. 169–170. В 3-й, 6-й и 9-й и пр. день почему Камень Веры, изд. 1730 стр. 635. Дни богосл. ч. 2, стр. 232–4. Скриж. ч. 4, стр. 122–6. В субботы Великого поста. Скриж. ч. 2, стр. 223–4. Дни богосл. ч. 2, стр. 26. Родительские субботы, там же, стр. 234–40. Скриж. ч. 2, стр. 224. Коливо или кутья. Дни богосл. ч. 1. стр. 371, пр. 3, пр. 5. Камень Веры стр. 637. Скр. ч. 4, стр. 126–7. Панихиды, там же и пр. 128–9. Краткое сведение о днях поминовения усопших. Воскр. Чт. 1841, стр. 386. 3) о священных лицах Права и обязанности священных лиц в Грамотах Восточных Патриархов. Также в сочинениях по Каноническому праву и Догматическому богословию. Древние чины Церковные у Ветринского в Памятниках Древней Христ. Церкви, кн. II и III. Посвящение на церковные степени, в Скрижали ч. 3-я, гл. 1–6. У Симеона Солунского (по Дмитревскому) гл. 19 и след. Отдельные статьи в журналах: Иерархия Ветхозаветной Церкви Христ. 1839. ч. 3. Чин священной хиротонии во Епископа. Воскр. Чт. 1850 32. Чин Архиерейского служения. Литургии. Тоже 1853 25. 4) о священных вещах

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. de nuptus с. 18. сл. lib. 1. de simbolo, с. 1. Амвросий lib. 1. de sacram, c. 5. 251 Василий в.: «по преданию апостольскому благословляем воду крещения»: De Spir. S. c. 27. Кирилл иер. оглаш. 3. § 3; Амвросий de us, qvi initiantur; Киприан ep. 70 ad Iannuar. Постан. апост. кн. 7. гл. 13. Тертуллиан о крещении гл. 7. 252 Св. Киприан писал: Nos, qui Domino permittente primum baptismum credentibus dedimus, ad aliud quoque sinqnlos praeparemus, insinuantes et docentes, hoc esse baptismum in gratia maius, in potestate sublimius in honore praestantius. Exhort. ad Martir. § 6. Тертул. de baptismo § 16. пост, апост. 5. 6. Кирилл Иерус. огл. 3. 10. Василий В. о св. Духе гл, 15. § 30, Златé о муч. Лукьяна § 2. 255 исповедании веры Кирилл Иерус. огл. 2. § 9. Кирилл алекс. кн. 12 на Иоанна гл. 64. Юстин, нов. 26 lib. 5 tit. 4 соб. Трулл. пр. 53. 256 Тертуллиан о крещении § 18. Киприан ер. 70 ad Iannar. concil. Carthaq. ар. Cyprian. р. 233. Кирилл алекс. на 12 гл. Иоанна, Августин sermo 96 de tempore, epist 23 ad Bonit., Геннадий de Eccles. dogm. c. 52, пост. апостол. кн. 3. гл. 16. 260 Нот. in 6, Rom. § 9. t. 4. р. 563. Свидетельство сие важно и потому, что сохранилось и в переводе как Рувина, так и Веронима, Serm. 5, 17. § 9. De hb. arb. 3. 20. § 67. Cont. Donat. 4, 23. § 30–34. § 31. 263 Epist. 59. ad Fidum. В 4 веке усилилось было обыкновение откладывать крещение до приближения к смерти и ослабило собою обыкновение крестить младенцев: но это продолжалось недолго. Григорий нисский писал особое сочинение против откладывающих крещение 3, 2. с. 215. 3 с. 14. 15. Златоуст бес. 13. на евр. 3, 12. с. 816. 817. Григорий назианзен также обличал таковых. Учение прав. церкви позднего времени в православ. исповед. отв. 103. 265 Epist. ad Donatum. Перев. в христ. чтен. 1825. ч. 18. С пользой можно прочесть и умный разговор о силе крещения бл. Иеронима в христ. чт. 1821. ч. 2. Греч. текст у Фабрица Bibl. Groe. t. 13. 269 Киприан: Signaculum Dominicum посл, к Юбаяну 73. Корнилий у Евсевия гл.6, 43. Тертуллиан lib: 3. adv. Mareion. § 22. Посл, апост. 3. 16. 7. 22 271 Ефрем сирский против Ерес. сл. 27. т. 2. ст. 500, Феодорит кн. 4. на песнь песн. Лев Crismo salutis сл. 24 8

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

775 Не согласны лютеране с прав. Церковию и относительно почитания тех икон, на которых изображаются лица пресв. Троицы: почему их отличие от нее впоследствии обобщим, во избежание многословия, рассуждая вообще о почитании св. икон: ибо, если мы должны почитать иконы св. человеков или ангелов; то явно, что тем паче должны мы почитать иконы святейшего всех святых, человеков и ангелов, триипостасного Бога. 779 Ауг. исп. ч. 1 чл. 21. Апол. ауг. исп. гл. 9. Квеншт. Богосл. дид.-полем. т. 2 с. 1442. Лейпц. 1715. 781 На этом основании язычники-идолопоклонники, возлагавшие различным предметам сотворенным боголепное почитание, назывались в древности идолослужителями (ειδολολατροι). Бл. Авг. О Троиц. кн. 1 гл. 6: тв. т. 8 с. 536. Антв. 1700. 782 Бл. Авг. Прот. Фавст. кн. 20 гл. 21: тв. т. 8 с. 246. 247. Антв. 1700. Сн. Оград. Бож. кн. 8 гл. 27 и Об ист. вер. гл. 55: тв. т. 7 с. 166. 588. Антв. 1700. 785 С словом ϑεραπευειν Ориген соединяет понятие о почитании религиозном. Он говорит: «ангелы содействуют тем, которые желают служить (ϑεραπευειν) сущему над всем Богу». Ориг. Прот. Цельс. кн. 8: тв. т. 1 с. 789. Пар. 1733. 787 Св. Кипр. Пис. 24: тв. т. I с. 89. К. 1860. Св. Злат. Бес. о мучениках: тв. т. 2 с. 668. Пар. 1718. Св. Амфил. икон. Слов.: хр. чт. 1837 г. ч. 1 с. 15. Св. Григ. бог. Слов. 4: тв. ч. 1 с. 98. 99. М. 1843. Св. Злат. Бес. на 2 п. к кор. 26 с. 325–326. М. 1851. 788 Св. Вас. вел. Бес. 18. 19: тв. ч. 4 с. 281–282. 296. М. 1846. Св. Григ. бог. Слов. 14: тв. ч. 2 с. 13. М. 1843. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 8 гл. 27: вос. чт. VIII, 401. 789 Сн. Евсев. Церк. ист. кн. 4 гл. 15 с. 217. Спб. 1848. Св. Вас. вел. Пис. 137. 169: тв. ч. 6 с. 308. 359. М. 1847. Св. Григ. бог. Слов. 4: тв. ч. 1 с. 125. М. 1843 г. Соз. Церк. ист. кн. 2 гл. 17. кн. 3 гл. 14 с. 117. 198. Спб. 1851. Св. Злат. Бес. о св. мучениках: хр. чт. 1846 г. ч. 1 с. 3. 4. 6. 791 Сн. Пост. апост. кн. 6 гл. 30: тв. муж. ап. врем. т. 1 с. 361. Амст. 1724. Бл. Авг. Бес. 280: вос. чт. IX, 68. Св. Иоан. дам. Точн. изл. прав. Вер. кн. 4 гл. 15 с. 265. М. 1844.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

147 Стиховне на «Господи воззвах». 148 Пролог. 1 января 149 См. Поучительность праздника Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти 150 Стихиры на «Господи воззвах». 151 Синаксарь на Крещение Господне в Чет. Мин. 6 января. 152 Беседа XL на Деяния св. Апостол. 153 По Прологу в 6 день января: " Да водам освящения дар подаст и всякого человека на крещение приведет». 154 На стиховне стихиры 2 января и канон на Богоявление песнь 1. Также стихиры на хвалитех. 155 Св. Симеон. Солунск. разговор о св. священнодействиях и таинствах, § 11. 156 Пост, апост., кн. V, гл. VIII, 33. 157 В беседе XVII на Евангелие от Иоана, 2. 158 Кн. V, гл. 12. Кн. VIII, гл. 33. 159 Sermo XIX. 160 В беседе XXXVII на Крещение Спасителя, 2. 161 In commentar in 1 caput Ezechiel. 162 См. выше о празднике Р. X. стр. 26 163 Serin. XXIX de tempore. 164 Scrmo CLVII de cpiphania ct magis. 165 Manuel de fetes et solennites de l " eglise par Philbert, 1834. 166 Напр., недели пред Крещением и после Крещения называются: первая — пред просвещением, а вторая но просвещении. 167 Св. Григорий Богослов, слово 39. Стихир, на хвалитех 2 января. 168 Слово на день Богоявления в Чет. Мин. 6 января. 169 Евсевий. Церковная история, кн. VII, гл. 20—21. Созом., кн. VIII, гл. 11. Cassian. collat., X, cap. II. 170 Карф. Собор, прав. 43, 62. У латынян доселе в праздник Богоявления на обедне после Евангелия диакон, кононник или иной кто из клира объявляет народу: в какой день и в каком месяце будут в наступившем году св. Пасха и все преходящие праздники. 171 Кн. V, гл. 42; кн. VIII, гл. 33. 172 Stromat., lib. I, XXI, pag. 407. 173 Кн. V, гл. 12. 174 2 января. Стих, на Господи воззвах. 175 В молитве на водоосвящение св. Богоявления в требнике Петра Могилы. 176 О Царских часах см. выше. 177 Об этом соединении см. выше. 178 Ими заменяются два последние псалма, обыкновенно произносимые на 1 часе. 179 Ими заменяются первые два псалма 3 часа. 180 Ими заменяются первые два псалма 6 часа. 181 Ими заменяются первые два псалма, обыкновенно читаемые на 9 часе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

921 Ср. русскую практику, по которой второбрачный чтец лишается стихаря и права входить в алтарь. 924 Св. Афанасий Великий говорить о «пении (δ) читающаго (αναγινσκων), Migne, S. Gr. 27, 24. Августин говорит, что чтец поет псалмы: Sonare lectorem psalmi. Confessio 10, 32, Migne S. Lat 33, 800. В одном свидетельстве упоминается, что вандалы в Пасху убили чтеца в то время когда он пел торжественное «аллилуия» (Wieland, S. 169). 925 Лаодик. 23 – «чтецам или певцам», ср. апост. 26, 43, 69, Апост. пост. III, 17 (русск. пер. 112). Сократ, Церк. Ист. 5, 22 Migne S. Gr. 67, 636: Геласий Кизикский, 475; Трулльск. соб. пр. 4 и др. 927 Ср. Толкования па это правило Зонары и Вальсамона с одной стороны и Аристина с другой. Прав. с толк. 1125. Σ. III, 184–185. 928 Прав. с толк. 461 и 1134; В первом толковании Вальсамон свидетельствует, что в его время певцами обычно были евнухи «Прежде всего заметь из настоящаго правила, что в древности чин певцов состоял не из одних евнухов, как бывает ныне, но и не из таковых». 934 Сократ, Церк. Ист., кн. 5, гл. 22: ν τ ατ δ Αλεξανσρεα νιγνσται....ετε κατηχομενοι εσν, ετε πιοτο. MG. 67, 623; Спб., 1850, стр. 433. Ср. P. Arcudius, op. cit. р. 465. 937 Krüll, Die Christliche Altersumkunde, S 67, (Псевдо) Алькуин (De dif off), Амаларий. De eccl. 2, 10) Рабан Мавр (De instit. cler. I, 9) Иво Шартрский (De rebus eccl.) Cp. Wieland op. cit. S. 49, Anm. 1. 938 Русск. пер. письмо 28, стр. 106; п. 18, стр. 68; п. 33, стр. 134 и др. Корнелий Киприану, стр. 140; п. 42, стр. 115, 147. 941 О депутатах см. Никита Хартофилакс 1090, о сходстве между депутатами и ахолуфами говорит Гоар, 198 и Петр Аркдий, 471. Наименование «депутат» заимствовано с запада. Ср. 1 Толедск. пр. 5: vel subdiaconusvel quilibet ecclesiae deputatus clericus» (Lauchert. 178, 19). 943 О них упоминается напр. в Исповедании Петра Могилы I, 111. Что депутаты тождественны с лампадариямя, видно из слов Иоанна еп. Китрского: ο δεπουττος μανδυιφοροντες μετ λαμπδων προπορεσνται (Σ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

87. VIII, 2 88. Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462 89. I, 4 90. II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91. Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92. κκληοιαοτικ οτορα I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93. Taanimh IV, 7. 94. Упомянутое выше место в V, 18. 95. Бес. 4 «о статуях». 96. К Непот. о жизни клирик. 97. На Пс. 118 бес. 8. 98. Бес. 1 о посте. 99. На Быт. бес. 4 и 6. 100. Слово 56 «о врем». 101. Слово 8 «о посте и милостыне». 102. Типикон главы 8 и 35. 103. Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104. Минея месячная, января 5. 105. Типикон, там же 106. Типикон, глава 35. 107. De Elia et jejunio. 108. Слово 1 «о посте». 109. На кн. Быт. бес. 11. 110. Апост. прав. 64: «аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111. Оглас. сл. 4. 112. Кн. 5, гл. 22. 113. Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt, Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114. Правило 56. 115. См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116. Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в «Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же «Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117. Ερβινθος, горох. 118. Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре- " Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119. А. А. Дмитриевский, там же. 120. Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121. Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122. Ογγον, γκον– должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-112 асса или римского фунта. 123. unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32–34. 124. Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Тематические страницы

http://predanie.ru/book/220857-velikiy-p...

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010