Полное собрание русских летописей

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Православной Церкви в своих благочестивых размышлениях так толкуют об основе для спасения: 1. Надо целовать свой крестик утром, как проснешься, и на ночь, когда ложишься в постель, с молитвой Распятому Христу (см. стр. 497) . На Кресте Иисус Христос оставил свет и любовь, и от него невидимо излучаются благодатные лучи света и любви. И когда целуем его, то эти благодатные лучи проходят в нашу душу, сердце, совесть, характер. И человек делается освященным, благочестивым, и злая сила не может повредить ему. Что бы с нами ни случилось в жизни, все принимать как от руки Божией для нашей же пользы: благодушно переносить скорби, болезни, напраслину, клевету, укоризну; при всем этом не огорчаться, а радоваться и благодарить Бога за спасительный Промысл Его, что Господь любит нас и посылает нам искупительный крест за наши грехи. «Кого люблю, того и наказую», - говорит Господь. Не стыдиться правильно полагать на себя крестное знамение, ибо правильным крестом побеждаем злую силу: «Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не бояшеся того коварства и ловительства». Тогда ангел-хранитель радуется и помогает нам. Итак, отбросим ложный стыд, ложный страх и открыто, с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открываются в отечестве нашем предвыборные собрания пред созывом Государственной Думы. Вы пригласили в настоящее собрание ваше служителя Церкви Божией, вы начинаете его молитвой. Господи, благослови! Припоминаются нам при этом случаи, когда первым христианам приходилось избирать из среды своей тех или других лиц, облечённых общественным доверием; во всех таких случаях мы видим горячую молитву христиан и пристрашливую, спасительную насторожённость, чтоб избранными оказались «люди изведанные, исполненные Святого Духа и мудрости» ( Деян. 6: 3 ) . Что же иное может сказать и пожелать пастырь Церкви в напутствие и вашему великому и ответственному делу? Но уместно ли в этом деле слово молитвы и особенно слово поучения пастырского? Вот вопрос, который слышится ныне нередко, вызывает тревогу и недоумение у многих. Ответ на него вместе с тем будет поучением и для вас, возлюбленные братья и сограждане, в настоящем собрании. Пастырь Церкви, призванный для молитвы и слова церковного учительства, как таковой, конечно, не может и не должен выступать, как член, служитель и радетель определённой той или другой политической партии: иначе слово его будет мало авторитетно и действенно; ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... четверо, были в гостях, где в это время находилась схимонахиня, которая знала нашего батюшку, когда он был еще молодым. Она молча перебирала четки. И вдруг как-то особенно улыбнулась. Мы стали просить ее что-нибудь рассказать нам об отце, об их встречах, но она молчала. Через некоторое время она запела своим старческим, но очень приятным голоском: «Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваши не постыдятся». Затем проговорила: «Матерь Божия, помоги нам. Господи, помилуй» и опять запела: Друзья мои, друзья, бегите Вы грешной жизни, как чумы, И мир ничтожный разлюбите И связи с грешными людьми. Мы опять стали ее просить хоть что-нибудь вспомнить о встречах с отцом, и тогда она сказала: – В основном мы встречались в храмах или на пути в храм святого мученика Трифона, а когда он заходил к нам домой, то больше беседовал с монахом, проживающим в нашей квартире, о монашеской жизни. Меня он спрашивал, какой ему путь избрать: монашеский или, может быть, жениться? Я ему прямо сказала: «Во все углы не гляди, куда ходишь, туда и ходи». А ходил он на работу и в храм. Да что я ему могла сказать, он был человек всесторонне образованный, а кто я такая? Однажды он зашел ко мне, а у меня ... далее ...
Обзор жизни и деятельности митрополита Игнатия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Л. Царевна Софья. СПб., 2001. С. 8. [3] Список лиц рода Корсаковых, Римских-Корсаковых и князей Дондуковых-Корсаковых с краткими биографическими сведениями. СПб., 1893. С. 9. [4] Лихачев Н. П. «Генеалогия» дворян Корсаковых Сборник статей в честь Дмитрия Фомича Кобеко от сослуживцев по императорской публичной библиотеке. СПб., 1913. С. 113. [5] Богданов А. П. К вопросу о происхождении митрополита Игнатия - историка и публициста XVII века Лукичев М. П. Боярские книги XVII века: труды по истории и источниковедению. М., 2004. С. 333-335. [7] Сибирский летописный свод: Академическая редакция Полное собрание русских летописей (ПСРЛ) . Т. 36. Ч. 1. Сибирские летописи: группа Есиповской летописи. М., 1987. С. 376. [8] Дворецкая Н. А. Археографический обзор... С. 199-200. [10] Строитель Игнатий упоминается только в 1675 году как действующий настоятель, а в 1672 году игумен Павел Маровский был переведен в Желтоводский монастырь, и маловероятно, что за это время мог смениться настоятель обители, посему нам кажется, что иеромонах Игнатий стал приемником своего учителя в 1672 г. [11] Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви. СПб., 1877. Стб. 622. [12] ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если случится друг, благодари Господа, давшего его, но сам утешайся не им, а Господом, чтобы чувство одиночества у тебя не пропадало, и ты не будешь одиноким, а с тобою будет Господь. 3. Господа ни на кого не меняй и сердце не разделяй, а отдай его целиком Господу, и ближнего люби не самостоятельно, ради его хорошести, и не эгоистично, ради своего утешения, а ради Господа как Его чадо, люби во свете любви Божией, как любишь Пасху чисто и светло. 4. Старайся всем служить опять во имя Божие, а не по уважению и симпатии друг к другу, по возможности люби всех одинаково, по-братски, но ответной любви не жди и не утешайся ею, если она будет, чтобы сердце не потеряло любви к Богу и не променяло небесной радости с Господом на ревнивую муку и досаду с человеком. 5. Обращаясь с людьми, помни, что все люди немощные и могут несправедливо обидеть тебя, не смущайся этим и не соблазняйся: зло отнеси к диаволу, а обиду считай наказанием Божиим тебе за какие-либо грехи, особенно за гордость и самоцен, и нисколько не считай себя лучше обидчика: он ни при чем, простой передатчик воли Божией. 6. Если ты на кого огорчился, то знай, что ты горд, любишь себя, а не Бога и ближних, и забыл о своих ... далее ...
Киево-Печерский монастырь и основание русского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Назаренко А. В., Турилов А. А. Антоний, прп. Печерский Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 603. [11] Казанский П. С. История Православного русского монашества, от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания Лавры Святой Троицы преподобным Сергием. М., 1855. [12] Владимир (Сабодан) , митр. Послание Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви по случаю 950-летия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Послания, проповеди, речи, интерью. К., 2005. С. 429. [13] Полное Собрание Русских Летописей. Т. 1. Лаврентьевская летопись. СПб., 1846. С. 155. [14] Полное Собрание Русских Летописей. Т. 1. Лаврентьевская летопись. СПб., 1846. С. 155. [15] Малинин В. Преподобный Феодосий, основатель Киево-Печерского монастыря Труды Киевской Духовной Академии. 1902. №5 (Май) . С. 66. [16] Евгений (Болховитинов) . митр. Описание Киево-Печерской Лавры. К., 1847. С. 4. [17] ЖиленкоІ. В. Літописні джерела до історії Києво-Печерської лаври XI-XIII ст. Вид. : КПЛ. 1995. С. 3. [18] Житие преподобного Феодосия Печерского. К. : Феникс. 1998. 23 с. [19] Цит. по: ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Православной Церкви в своих благочестивых размышлениях так толкуют об основе для спасения: 1. Надо целовать свой крестик утром, как проснешься, и на ночь, когда ложишься в постель, с молитвой Распятому Христу (см. стр. 497) . На Кресте Иисус Христос оставил свет и любовь, и от него невидимо излучаются благодатные лучи света и любви. И когда целуем его, то эти благодатные лучи проходят в нашу душу, сердце, совесть, характер. И человек делается освященным, благочестивым, и злая сила не может повредить ему. Что бы с нами ни случилось в жизни, все принимать как от руки Божией для нашей же пользы: благодушно переносить скорби, болезни, напраслину, клевету, укоризну; при всем этом не огорчаться, а радоваться и благодарить Бога за спасительный Промысл Его, что Господь любит нас и посылает нам искупительный крест за наши грехи. «Кого люблю, того и наказую», – говорит Господь. Не стыдиться правильно полагать на себя крестное знамение, ибо правильным крестом побеждаем злую силу: «Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не бояшеся того коварства и ловительства». Тогда ангел-хранитель радуется и помогает нам. Итак, отбросим ложный стыд, ложный страх и открыто, с ... далее ...
К публикации послания Новгородского архиепископа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Новгородской вотчины крещенным и некрещенным лопарям. 1540. Декабрь. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М. : Типография Н. С. Всеволожского, 1813. Ч. 1. №158. 2. С. 437-438. 6. Подтвердительная грамота Царя и Великого князя Иоанна Васильевича на жалованную грамоту Василия Иоановича, данная Новгородской вотчины крещенным и некрещенным лопарям. 1549. Март. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М. : Типография Н. С. Всеволожского, 1813. Ч. 1. №158. 3. 438-439. 8. Полное собрание русских летописей. Т. 4. Ч. 1: Новгородская четвертая летопись. Л. : АН СССР, 1929. Вып. 3. 688 с. 9. Полное собрание русских летописей. Т. 6: Софийские летописи. СПб. : Типография Э. Праца, 1853. 370 с. 10. Полное собрание русских летописей. Т. 13. Ч. 1: Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновскою летописью. СПб., 1904. 303 с. 11. Полное собрание русских летописей. Т. 34: Постниковский, Пискаревский, Московский и Бельский летописцы. М. : Наука, 1978. 237 с. 13. Сказания князя Курбского. 2-е изд., СПб. : Типография императорской Академии наук. 1868. 505 ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открываются в отечестве нашем предвыборные собрания пред созывом Государственной Думы. Вы пригласили в настоящее собрание ваше служителя Церкви Божией, вы начинаете его молитвой. Господи, благослови! Припоминаются нам при этом случаи, когда первым христианам приходилось избирать из среды своей тех или других лиц, облечённых общественным доверием; во всех таких случаях мы видим горячую молитву христиан и пристрашливую, спасительную насторожённость, чтоб избранными оказались «люди изведанные, исполненные Святого Духа и мудрости» ( Деян. 6: 3 ) . Что же иное может сказать и пожелать пастырь Церкви в напутствие и вашему великому и ответственному делу? Но уместно ли в этом деле слово молитвы и особенно слово поучения пастырского? Вот вопрос, который слышится ныне нередко, вызывает тревогу и недоумение у многих. Ответ на него вместе с тем будет поучением и для вас, возлюбленные братья и сограждане, в настоящем собрании. Пастырь Церкви, призванный для молитвы и слова церковного учительства, как таковой, конечно, не может и не должен выступать, как член, служитель и радетель определённой той или другой политической партии: иначе слово его будет мало авторитетно и действенно; ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Православной Церкви в своих благочестивых размышлениях так толкуют об основе для спасения: 1. Надо целовать свой крестик утром, как проснешься, и на ночь, когда ложишься в постель, с молитвой Распятому Христу (см. стр. 497) . На Кресте Иисус Христос оставил свет и любовь, и от него невидимо излучаются благодатные лучи света и любви. И когда целуем его, то эти благодатные лучи проходят в нашу душу, сердце, совесть, характер. И человек делается освященным, благочестивым, и злая сила не может повредить ему. Что бы с нами ни случилось в жизни, все принимать как от руки Божией для нашей же пользы: благодушно переносить скорби, болезни, напраслину, клевету, укоризну; при всем этом не огорчаться, а радоваться и благодарить Бога за спасительный Промысл Его, что Господь любит нас и посылает нам искупительный крест за наши грехи. «Кого люблю, того и наказую», – говорит Господь. Не стыдиться правильно полагать на себя крестное знамение, ибо правильным крестом побеждаем злую силу: «Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не бояшеся того коварства и ловительства». Тогда ангел-хранитель радуется и помогает нам. Итак, отбросим ложный стыд, ложный страх и открыто, с ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Полное собрание русских летописей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера