> Дело дня: Помогите ребёнку <

Полное собрание русских летописей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Полное собрание творений святых отцов Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе Жанры: Проекты Конфессии: Православие Целевая аудитория: Интересующиеся, Преподаватели, Священнослужители, Студенты, Ученые и специалисты Книжная серия: Язык: русский Аннотация: Вышло в свет два тома новой серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе», в которых помещены Творения свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского. Полный текст аннотации: По Благословению Святейшего Патриарха Московского и ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XI в. ) , Владимиро-Волынскую – Стефан ( бывший печерский игумен, 1091–1094 гг. ) , Юрьевскую – Марин ( 90-е гг. XI в. ) , Белгородскую – Лука (не ранее 1072 г. – не позднее 1091 г.) (Патерик Киевского Печерского монастыря Подгот. Д. А. Абрамович. СПб., 1911. С. 76; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик Изд. подгот. : Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 21–22) . [4] В летописях XV в. Новгородско-Софийской группы (НСГ) сразу после известия о смерти епископа Феодора говорится под 6586 (1077 78) г., что «поставлен архиепископ Новугороду Герман» (Полное собрание русских летописей) далее – ПСРЛ (. Т. 4. Ч. 1. C. 133; Т. 6. Ч. 1. Стб. 204; Т. 42. С. 71) . Несомненно, что здесь, как и в других подобных случаях, касающихся поставления и смерти Новгородских владык, позднейшие сводчики руководствовались хронологическими указаниями пространной редакции перечня Новгородских епископов (Новгородская первая летопись старшего и младшего извода. М. ; Л., 1950) даалее – НПЛ ( . С. 473; см. : Гимон Т. В. ) События XI – начала XII в. в новгородских летописях и перечнях Древнейшие государства Восточной Европы (далее – ДГВЕ) , 2010. М., 2012. С. ... далее ...
Полное собрание сочиненийИскать в ИсточникеИсточник
... (Наконецъ, текстъ раздѣленъ на три отдѣла: въ первомъ собраны философскія статьи Кирѣевскаго, во второмъ — литературно-критическія, въ третьемъ — беллетристика. Въ каждомъ изъ этихъ отдѣловъ матеріалъ расположенъ въ хронологическомъ порядкѣ.) Среди бумагъ Кирѣевскаго, предоставленныхъ для настоящаго изданія внучкою А. П. Елагиной, М. В. Беэръ, не нашлось никакихъ неизданныхъ его статей. Основываясь на его собственномъ показаніи ( см. ниже, т. II, стр. 232 ) , мы не внесли въ изданіе извѣстной записки 1832 года о закрытіи „Европейца”, представленной отъ его имени Бенкендорфу. Точно также опущено стихотвореніе, напечатанное за подписью „Киреевскій” въ приложеніи къ „Сочиненіямъ кн. 3. А. Волконской” (Парижъ и Карлсруэ, 1865) , такъ какъ неизвѣстно, кѣмъ изъ двухъ братьевъ Кирѣевскихъ оно написано [1]. Изъ писемъ Кирѣевскаго, уже ранѣе бывшихъ въ печати, немногія мало-содержательныя опущены; часть писемъ печатается впервые, съ подлинниковъ. Въ „Русскомъ Архивѣ”, гдѣ появилось наибольшее число писемъ Кирѣевскаго, они печатались крайне небрежно, со множествомъ ошибокъ и сокращеній; въ настоящем изданіи всѣ такія письма воспроизводятся съ подлинниковъ, и всѣ вообще письма печатаются ... далее ...
Преподобный Александр Свирский и святитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ужасохся о преславном видении сем, и прославих Бога и великаго в чудесех преподобнаго отца Александра, яко неотступно пребывает с нами, потребная устрояя в обители своей и по преставлении своем. И пребых без сна до утренняго пения моляся Богу, и удивляяся о преславном величии Божии, какоо прославляет Бог святых своих, Ему же слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь [27]. Список сокращений ГИМ — Государственный Исторический музей, ГБЛ (РГБ) — Российская государственная библиотека, РГАДА — Российский государственный архив древних актов, МГАМИД — Московский главный архив МИДа, ПСРЛ — Полное собрание русских летописей, ЧОИДР — Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. [1] Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914, с. 421. [2] Там же, с. 430. [3] Там же, с. 428. [4] Минея. Октябрь. М., изд. Московской Патриархии, 1980, с. 117. [5] Минея. Ноябрь. Ч. 2. М., изд. Московской Патриархии, 1981, с. 53. [6] Древнерусские тексты приводятся в транслитерации, избранной автором статьи для того, чтобы их могли понять и те читатели, которые не имеют специальной подготовки. — Ред. [7] Зимин А. Переписка старцев ... далее ...
Полное собрание творений - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводчика Милостью Божией впервые выходит в свет «Полное собрание творений» Старца Иосифа Исихаста. Не только на русском, но и на других языках под одной обложкой всё известное на данный момент письменное наследие Старца еще никогда и нигде не издавалось. Первенство русского языка в этом событии не случайно. Именно русские читатели проявили огромную любовь к Старцу Иосифу, увидев в его писаниях и житии явление и откровение миру великого святого, жившего совсем недавно. Наше предыдущее издание – перевод воспоминаний Старца Ефрема Филофейского «Моя жизнь со Старцем Иосифом» – вызвало огромный интерес и разошлось по всему миру, где только есть русские читатели. И теперь все полюбившие Старца Иосифа могут приобщиться к сокровищнице, содержащей его писания во всей возможной полноте. Расскажем кратко историю этого собрания. В монастыре Святого Филофея на Афоне, в братстве любимого ученика Старца Иосифа игумена Ефрема, был монах по имени Савва, которому Господь даровал горячее желание собрать письма Старца Иосифа. Собрав эти письма отовсюду, где только мог, он передал их для публикации библиотекарю монастыря монаху Луке, который и подготовил текст писем для печати. При ... далее ...
Икона «Толгская Богоматерь» – трофей из Алании : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веков Алания (Осетия) остается верной учению Христа! И сейчас она служит единственным форпостом православия на Северном Кавказе в окружении мусульманских республик. Нeпреходящими символами той эпохи являются христианские святыни: мощный каменный крест и икона «Богоматерь Толгская – Тронная» и её вариант «Богоматерь Толгская – Поясная (чудотворная) » [xi], которой нашел подходящее укромное место соратник князя Фёдора священник Прохор в память о друге и о времени [xii]. [i] Ярославский художественный музей. М: Изобразительное искусство, 1983, с. 6. [ii] ГТГ. Каталог. М., 1995, с. 107. [iii] Полн. собр. Русских летописей, т. VII. СПб., 1856, с. 173. [iv] См. в Интернете мою статью «О сукиасянцах – стойких и верных первых аланах-христианах» и в сборнике материалов IV Международной научной конференции «Молодежь и общество». ЯФ МФЮА, 2013г., т. II, с. 120-126. [v] Кучкин В. А. Где искать ясский город Тютяков? – Известия СО НИИ, т. XXV (история) . Орджоникидзе, 1966, с. 170–172. [vi] Об этом см. у А. Грена. Известия Кавказского отдела РГО, т. XIV, № 2, Тифлис, 1903, с. 49. [vii] Кузнецов В. А. Алания в X–ХIII веках. Орджоникидзе, 1971, с. 162–163. [viii] Лазарев В. Н. Русская ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том V - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... том завершает Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова в том объёме, в котором оно вышло в свет ещё при его жизни, накануне рокового 1917 года. Хотя сам автор ещё в IV томе сообщал читателям о намерении продолжить издание, что обусловливалось большим количеством материалов, не вошедших в предыдущие тома. Но Бог судил иначе... Однако голос отца Иоанна не переставая звучал вплоть до самого ареста. „Во дни смуты” – так назывался сборник его проповедей 1917–1918гг., первая часть которого успела увидеть свет в те грозные времена, а составить вторую он уже не успел... Издательство предполагает выпустить этот труд отца Иоанна Восторгова отдельной книгой. Пастырь добрый. Жизнеописание протоиерея Иоанна Восторгова 1. Алексей Светозарский Протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов родился 20 января 1864 года на Кубани в семье священника. Его отец, переселившийся из Тульской губернии на Ставрополье, нашёл здесь преданную паству н снискал любовь и уважение прихожан. Молчаливый и кроткий батюшка отличался добротой и отзывчивостью, и когда он преждевременно скончался, осиротевшая паства помогла матушке поставить на ноги трёх детей: двух мальчиков и девочку. Поскольку ... далее ...
РУССКОЕ ЛЕТОПИСАНИЕ И СТРАШНЫЙ СУДИскать в Источникеpravoslavie.ru
... во времена Ивана Грозного, ожидавшего Второго пришествия Спасителя в годы своего правления. Но Страшный суд и тогда не наступил. [74] Летописи стали сходить со своей центральной сцены на переферийную, но не утратили своего основного значения, о чем свидетельствуют их еще длительное бытование в старообрядческой среде. Это лейтмотив и древнерусских летописей: " О взълюблении князи русски, не прельщаитесь пустошною и прелестною славою света сего, еже хужьши паучины есть и яко стень мимо идет; не принесосте бо на свет сей ничто же, ниже отнести можете " (Симеоновская летопись под 6778 г. : Полное собрание русских летописей [далее-ПСРЛ]. Т. ХVIII. СПб., 1913. -С. 73.) . Вот как описаны в Волынской летописи последние минуты жизни князя Владимира Васильковича: " И бысть в Четверг на ночь, поча изнемогати, ... и позна в себе духъ изнемогающ ко исходу души, и возревъ на небо и воздавъ хвалу Богу, глаголя: " Бесмертный Боже, хвалю Тебе о всемь! Царь бо еси всим. Ты единъ во истину подая всей твари (всему живому) всебогатьствомь наслаждение. Ты бо створивъ мира сего, ты соблюдаешь, ожидая душа, яже помла, да добру жизнь жившимь почтеши, яко Богъ, а еже не покорившуся Твоимъ ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1890 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вам и мир да умножатся в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» ( 1Пет. 1: 2 ) . Со словом мира и любви не на языке только, но и в сердце я в первый раз приходил к вам, возлюбленные братия, когда по воле Пастыреначальника Господа Иисуса паства эта вручена была моему недостойному попечению. И вот прошел год, в который я день и ночь оглашал вас, не имущих прежде пастыря, оглашал, поучал слову Божию. Не прошло ни одной службы, не пропущено ни одного случая, чтобы не сказал я вам слово поучения, назидания. Весь труд первого священника в новом приходе выпал на мою долю; не мне судить, как и с успехом ли я трудился, но что трудиться пришлось много - это несомненно. Церковно-приходская школа открыта мною со многими трудами, с великою скорбью, с большими жертвами. Общество трезвости, внебогослужебные собеседования, утром проповеди за утреней, в обедню, вечерние чтения, книжный склад, наконец, украшение сего храма - все это прошло через мои руки. Куда бы ни обратился мой глаз, на что бы ни посмотрел я, все здесь сделано при мне. Прости, все мое дело! Простите, тяжелые думы, дни и ночи беспокойства, простите, вы, добрые люди, дети мои духовные; не взыщите, если плохо ... далее ...
Иерархия смыслов в "Вопрошании" Кирика Новгородца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без участия Византии, был вызван покровителем Климента Изяславом Мстиславичем и заключен в Печерский монастырь. Это не мешало Кирику обсуждать важные вопросы с тогдашним главой Церкви и фиксировать мнение недруга своего покровителя. Кирик нигде не называет Клима) Климента (митрополитом, следовательно не признавал его законного права на митрополию) Указ. соч. С. 110–111. Прим. 3 (. Климент Смолятич слыл среди современников «античником». Он «творил) т. е. считал (себя философом». Также называли его и современники. Летописец, отражая общее мнение, писал, что это был «книжник и философ») Полное собрание русских летописей. Т. 2. М., 1962. Стб. 340 (. Употреблявшееся по отношению к Клименту Смолятичу звание «философ» связывается некоторыми исследователями с возможным получением им систематического образования в Византии, где он мог познакомится с подлинными произведения античных мыслителей) Гранстрем Е. Э. Почему митрополита Климента Смолятича называли «философом» Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 25. Л., 1970. С. 20–28 (. Клименту Смолятиу принадлежит «Послание», которое сохранилось в списке XV века. Из «Послания» мы узнаем, что Климент делал заимствования «от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Полное собрание русских летописей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера