Полное собрание русских летописей

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Полное собрание сочинений. Том III, 1907г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... политические «староверы», не «поклонники застоя», «деспотичного режима» или «бюрократии» могут отзываться на такие национально-государственные задачи, но именно граждане, способные разумом и сердцем внимать велениям гражданского долга. Против захватных вожделений инородцев, против разрушительного процесса изменения удельного веса национальностей в русском государстве – консервативные элементы русского общества выставили исторический принцип русской государственности, именно самодержавие, единственный принцип, пригодный для политического синтеза множества национальностей различного удельного веса, удерживаемых в равновесии только этим принципом. Против разрушительных, антикультурных влияний космополитизма, против обезличения русского народа, русские люди выставили принципы православия и русской народности, ибо космополитизм, по существу своему, столь же атеистичен, как и враждебен национальной основе государства 32. Вот, в сущности, весь ответ на вопрос: почему русские патриотические союзы в политических своих программах, прежде всего, говорят о религии, о православии. Обычное, ходячее возражение против усвоения такой силы вопросам религиозным состоит в том, что говорить о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... братии, яко по совету преимущих старцев избра старца Данила на игуменьство» (ВМЧ. Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 492) . Отсюда следует, что выбор игумена был сделан не всей братией, а только «преимущими старцами», то есть, очевидно, монахами, имеющими наибольший духовный авторитет. [42] ВМЧ. Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 491–492. [43] Зимин А. А. Новые акты Иосифо-Волоколамского монастыря конца XV – начала XVII века Русский дипломатарий. М., 1998. Сб. 4. С. 28–29. № 3. [70] Макарий (Веретенников) , архимандрит, Турилов А. А., Флоря Б. Н. Даниил Православная энциклопедия. Т. 14. С. 66. [71] См. : Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ) . Т. 6. СПб., 1853. С. 261; ПСРЛ. Т. 7. СПб., 1856. С. 265; Памятники дипломатических сношений древней России с иностранными державами. СПб., 1851. Т. 1. Стб. 411. [72] См. : Жмакин В. И. История Русской Церкви. Т. 2. 1-я пол. С. 702. [74] Впрочем, такая трактовка мотивов Даниила хотя и соответствует некоторым чертам его характера, все же остается только предположением. Тот же Е. Е. Голубинский признает, что «мог быть Даниил и искренним ревнителем нестяжательности, ибо честолюбие не исключает всех без изъятия добродетелей» (Голубинский Е. ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том V, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пагубные речи и тайно и явно раздаются теперь всюду в России. Они заманивают в свои сети людей, часто искренних и хороших, но не понимающих обмана и не видящих того, как ими пользуются враги веры, церкви и России. Таковы простые люди – крестьяне, рабочее, которым ложные учители ложно обещают всякие блага; таковы часто люди молодые, неопытные, увлекающиеся, из образованных и полуобразованных, думающее, что они самоотверженно жертвуют собой для общего блага, а на самом деле служащие только общей смуте, беспорядку и гибели родины. Различно называются самозваные учителя и радетели народа; сами они между собой не во всём согласны и разделяются на различные партии; различные и обещания они дают нам, различными благами желают привлечь к себе, на свою сторону. Но, как бы они себя ни называли, теперь они для всех открыты в своих делах; открылось ясно и то, что в их учениях и действиях много общего и одинакового. Трудно согласить то, чему они учат, с тем, что они делают, ибо учат они и говорят как будто и о благе народном, а на деле приносят и уже принесли народу великое зло и не на год или два, а на целые десятки лет вперёд. Стачки, забастовки, прекращение занятий всякого рода, ... далее ...
Благоверный князь Александр Невский в памятниках ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александр Невский и его эпоха. СПб., 1995. [8] Комашко Н. И., Саенкова Е. М. Русские житийные иконы. М., 2007. [9] Музей имени Андрея Рублева. Из новых поступлений. М., 1995. [10] Назаренко А. В. Александр Ярославич Невский. Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. [11] Охотникова В. И. Повесть о житии Александра Невского. СККДР. Вып. 1. Л, 1889. [12] Панченко О. В. Из археографических изысканий в области соловецкой книжности. «Канон всем святым, иже в Велицей России в посте просиявшим». Сочинение Сергия Шелонина. ТОДРЛ. Т. 56. СПб., 2004. [13] Подобедова О. И. Миниатюры русских исторических рукописей. К истории русского лицевого летописания. М., 1965. [14] Полное собрание русских летописей. Т. 12–13. Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. М., 2000. [15] Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода, XV век. М., 1982. [16] Соколов М. И. Переписные книги Костромского Ипатьевского монастыря 1595 года. М., 1890. Случайный тест Цитата дня Перестань плакать о смерти и плачь о грехах своих, чтобы загладить их и войти в Жизнь ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, 1907г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... политические «староверы», не «поклонники застоя», «деспотичного режима» или «бюрократии» могут отзываться на такие национально-государственные задачи, но именно граждане, способные разумом и сердцем внимать велениям гражданского долга. Против захватных вожделений инородцев, против разрушительного процесса изменения удельного веса национальностей в русском государстве - консервативные элементы русского общества выставили исторический принцип русской государственности, именно самодержавие, единственный принцип, пригодный для политического синтеза множества национальностей различного удельного веса, удерживаемых в равновесии только этим принципом. Против разрушительных, антикультурных влияний космополитизма, против обезличения русского народа, русские люди выставили принципы православия и русской народности, ибо космополитизм, по существу своему, столь же атеистичен, как и враждебен национальной основе государства 32. Вот, в сущности, весь ответ на вопрос: почему русские патриотические союзы в политических своих программах, прежде всего, говорят о религии, о православии. Обычное, ходячее возражение против усвоения такой силы вопросам религиозным состоит в том, что говорить о ... далее ...
Земной Ангел и Небесный человекИскать в ИсточникеИсточник
... человек и земной ангел; Епифаний Премудрый. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия Чудотворца Пер. И. В. Левочкина; И. В. Левочкин. Лицевое Житие Сергия Радонежского; В. Г. Брюсова. Миниатюры Жития Сергия. - М. : ТЕРРА; Российская государственная библиотека, 2002. 248 с. : ил. (Книжный клуб «Monplaisir») . 22. Нарциссов В. В. Шитый покров Сергия Радонежского Древнерусское и народное искусство: Сообщения Загорского музея-заповедника. - М: Наука, 1990. С. 28–38. 23. Никон, иеромонах. Житие и подвиги преподобного и Богоносного отца нашего Сергия. - М., 1885. 24. Полное собрание русских летописей. Т. 21. 2-я половина. Книга Степенная царского родословия. Ч. 2. Под ред. П. Г. Васенко. - СПб: Типография М. А. Александрова, 1913. 33. Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV– XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . СПМЗ. Сообщения. 1995. - М., 1995. С. 126–150. 34. Спирина Л. М., Черкашина Г. П. ТСЛ и Россия XVIII – нач. XX вв. Медали. События. Люди. - М., 2000. 35. Троице-Сергиева лавра и русские государи. Реликвии и художественные сокровища. - М., 2002. 36. Троице-Сергиева лавра. ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том IV, 1900 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Урмию (в Персию) прибыл в город Тифлис начальник русской православной миссии архимандрит Феофилакт. Известно, что среди айсоров-несториан, проживающих в Урмии, уже лет пятьдесят назад возникло сильное движение в пользу православия, но до последнего времени, с одной стороны, враждебное настроение со стороны мусульман-персов, с другой – интриги инославных миссий, обладающих большими средствами и преследующих политические цели и более всего опасающихся усиления влияния России на Востоке, что особенно нужно сказать об англиканах и американцах, – все это значительно тормозило дело. Наконец, в 1898 году стремление к православию, которое таилось в населении, взяло верх над всеми препятствиями, и 20 000 айсоров-несториан, во главе с епископом Мар-Ионою Супурганским, в течение последних двух лет были присоединены к православной российской Церкви, по благословению Святейшего Правительствующего Синода. В настоящее время изменилось отношение к миссии и персидского правительства: шах персидский подарил на имя Государя Императора в пользу миссии в городе Урмии около 8 000 квадратных сажень земли, – подарок, чрезвычайно ценный для миссии не только в смысле материальной помощи, но и в ... далее ...
Троицкий келарь старец АдрианИскать в ИсточникеИсточник
... 1974. С. 14. [10] Этот вывод напрашивается из изучения духовной грамоты С. Д. Пешкова, которая была «явлена» Митрополиту Макарию троицким Келарем старцем «Адрианом Микуличем Ангеловым» (Лихачев Н. П. Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках. Вып. 1: Духовные и договорные грамоты. Вып. 2: Грамоты правые. СПб., 1895. С. 47) . Еще ранее завещатель дважды называет в тексте грамоты своего племянника «Адреана Микулича», там же, с. 41 (. [11] Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре от основания оной до 1880 года. М„ 1880. С. 72. [12] Никольский Н. К. Рукописная книжность. С. 17. [13] Полное собрание русских летописей. Т. 13. СПб., 1904. Ч. 1. С. 232. [14] Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографической экспедицией. Т. 1: 1294-1598. СПб., 1836. С. 252. [15] Там же. С. 267. См. также: Макарий, митр. История Русской Церкви. Изд. 2. СПб., 1887. Т. 6. С. 262. [16] Богоявленский НА. Древнерусское врачевание в ХI-ХVII вв. Источники для изучения истории русской медицины. М., 1960. С. 31. [17] Горский А. В., прот. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы Лавры, составленное по рукописным и печатным источникам. М., 1890. Ч. 2. С. 178. Пруд, ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в день годовщины смерти доцента С. -Петербургской Дух. Академии Александра Александровича Приселкова 45 Прежде чем окончить наше молитвенное поминовение усопшего во Христе брата нашего и сочлена академической семьи, это поминовение, которое вероятно будет последним восстановлением нравственного облика почившего пред лицом всей Академии, всмотримся, братия, в значение самого события. В жизни большинства из нас предстоящая панихида о человеке, которого учащиеся не видели, о котором вероятно и слышали-то мало, является не более, как отвлеченным, хотя, конечно, и уважаемым долгом, причем мысль большинства разве лишь скользнет по картине безвременно оборвавшейся жизни. «Несть память прежних», – говорит Экклезиаст: «И последним бывшим не будет память их c будущими напоследок». Но посмотрим на это поминовение с точки зрения самой оборвавшейся жизни. Вот ученый, проникнутый светлым желанием восстановления православного святоотеческого богословствования, идеалами одушевления церковной школы огнем просветительной ревности, жил, трудился, видел, как трудно эти идеалы осуществлять, как лишь малые обрывочки своих предначертаний приходится развивать и вводить в жизнь, как лишь немногие ... далее ...
О начальных путях сообщения на Руси вообще и в ...Искать в ИсточникеИсточник
... От этого же и дороги мертвели, зарастая на долгие годы: " Залегла та дорога тридцать лет от того Соловья-Разбойника " ... - говорится в былинном сказе о богатыре Илье Муромце. И только такой вот сказочный чудо-богатырь и мог справиться с этим страшным дорожным татем, который " сидел на тридцати дубах " ... В русских летописях под 1504 или 1506 (996 или 998) годах говорится о том, как киевские епископы жаловались великому князю Владимиру I об умножившихся в стране разбоях и советовали ему воспретить это злодеяние и казнить разбойников. (См., например, Патриаршую или Никоновскую летопись) Полн. собр. русских летоп., т. 9. - М., " Наука " , 1965, стр. 67 () . Это говорит о том, что дорожное разбойничество, как видно, появилось на Руси вместе с возникновением проезжих дорог. Разбои на подмосковных дорогах начали отмечаться со времен Ивана Калиты, а вернее с начала монголо-татарского засилья на Руси, т. е. с ХIII в. Особенно же дорожные разбои были распространены в ХV-ХVIII вв. и даже во всем XIX столетии. Грабежи, конокрадство и убийства на дорогах были широко распространенным явлением почти до начала нашего, ХХ-го столетия. От этого зла страдали не только богатые путники, но ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Полное собрание русских летописей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера