Такое раздвоение с землёю не могло оставаться без страшного влияния на общую жизнь; такая полная Китайская формальность в земле, крепкой только живыми своими началами, не могла не производить самых гибельных последствий. Система, открывавшая путь всякому заезжему иноземцу (и множество из них воспользовалось этим правом заезда) и преграждавшая путь всякому сыну родной земли, должна была мертвить общую жизнь и вносить в неё беспрестанно или начала чуждые или зародыши костенения и смерти. Русская история представляет слишком много свидетельств этой истине; Русская сила, предводимая не высокими доблестями воинскими, а высокими местническими нумерами, слишком часто гибла в борьбе со слабейшими из своих врагов, чтобы можно было отрицать вредное влияние местнической формальности или отделения самостоятельной и личной дружины от естественного строя Русского народного быта. Вредная в полном развитии своей самобытности, вредная даже в своём падении, она, бесспорно, во многом задержала и остановила успех той образованности, к которой наша старая Русь была призвана. В её присутствии то высокое просветительное начало цельности, жизни и общения, которое сохранили для нас святые деятели и мыслители Православного Востока, не могло приносить полных и скорых плодов. Дружина и земщина Но сама дружина княжеского рода была необходимостью. Племена поступили в союз, управляемый домом Рюрика, отчасти по воле, отчасти по принуждению, и каждое из них сохраняло своё стремление к отдельности от всех остальных: многие питали давнюю вражду друг к другу; презрительный отзыв Нестора о Древлянах, Вятичах и Радимичах, выражающий чувства, общие всем Полянам, свидетельствует также, по всей вероятности, о чувстве взаимном. Разум требовал союза и цельности, местная страсть требовала свободы своему произволу. Князья, по единству рода своего, составляли связь между областями, дружина поддерживала её, духовенство сознавало святость её закона: этому служит доказательством тот же святой летописец, Иларион, первый из Русских епископов, и все голоса того времени, дозвучавшие до нас из своей монастырской тишины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОМИССИИ С.-Петербургская А. к. Создана в 1834 г. при Мин-ве народного просвещения для издания документов, собранных Археографической экспедицией АН, в 1835-1836 гг. ею были изданы 4 тома «Актов археографической экспедиции» . В 1837 г. временная комиссия была преобразована в постоянное научное учреждение (с 1903 имп. А. к.). В круг ее обязанностей вошло выявление и издание источников по рус. истории до кон. XVII в., в т. ч. на иностранных языках. Комиссия имела право требовать передачи ей документов из гос. архивов, пользоваться рукописями из б-к, приобретать их у частных лиц. Постоянный печатный орган комиссии - «Летопись занятий Археографической комиссии» (1861-1928. 35 вып.). Комиссией печатались в основном серийные издания: «Полное собрание русских летописей» (1841-1921. Т. 1-24), «Акты исторические» (1841-1842. 5 т.), «Акты, относящиеся к истории Западной России» (1846-1853. 5 т., см. «Акты Западной России» ), «Дополнения к Актам историческим» (1846-1872. 12 т.), «Памятники дипломатических сношений Древней России с державами иностранными» (1851-1871. 10 т.), «Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России» (1863-1892. 15 т.), «Русская историческая библиотека» (1872-1927. 39 т.) и др. Во всех сериях, озаглавленных «Акты», а также в «Дополнениях» и в «Русской исторической библиотеке» заметное место отводилось публикации источников по истории Русской Церкви: т. 4 «Актов... Западной России» почти полностью посвящен Брестской унии , в «Актах... Южной и Западной России» материалы по той же проблематике занимают т. 2. В «Русской исторической библиотеке» тома 4, 7, 19 содержат в себе памятники западнорус. полемической лит-ры, вызванной к жизни унией, в томах 6 и 36 опубликованы памятники древнерус. канонического права. В 1922 г. С.-Петербургская А. к. была передана в ведение Российской АН. В 1926 г. на базе А. к. и Постоянной исторической комиссии открыта Историко-археографическая комиссия при АН СССР, преобразованная в 1931 г. в Историко-археографический ин-т, влившийся затем в Ин-т истории АН СССР. Киевская комиссия для разбора древних актов

http://pravenc.ru/text/76462.html

Существование ада, то есть абсолютного противления, означает, так сказать, частичный неуспех Божественного замысла. Но Творение – больше, чем просто план, схема, проект. Бог призывает в бытие живые личности. Иногда, следуя выражению Жана Гитона, говорят о «Божественном риске» – le risque divin. Может быть, этот термин даже лучше, чем «кеносис». Так или иначе, здесь тайна, не поддающаяся рассудку, – изначальная тайна тварного бытия. К возможности ада Бруннер относится очень серьезно. У него нет беззаботности «всеобщего спасения» – хотя, говоря теоретически, милостью всемогущего Бога всеобщее спасение возможно. Бруннер надеется, что ада не будет. Беда в том, что ад уже есть. Его существование не зависит от решения Бога. Бог никого туда не посылает. Ад люди создают себе сами. Это плод человеческих усилий, стоящий вне «порядка тварного мира». Страшный Суд остается тайной. Библиографические обозначения: 1 . Работы Георгия Флоровского . The Collected Works I, II, III, IV – The Collected Works of Georges Florovsky. Belmont, Massachusetts: Nordland Publishing Company. Vol. 1 (1972) – Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View. Vol. 11 (1974) – Christianity and Culture. Vol. 111 (1976) – Creation and Redemption. Vol. IV (1975) – Aspects of Church History. 2 . Издания на кириллице. Жизнеописание о. Георгия – Блейн, Эндрю. Жизнеописание отца Георгия// Георгий Флоровский : священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, сс. 7–240. ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. 3 . Издания на латинице. C.S.C.O. – Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium (Paris, etc., 1903 ff.). C.S.E.L.–Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (Vienna, 1866 ff.). C.S.H.B.–Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae (49 tt., Bonn, 1828–1878). F.R.L.A.N.T.–Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments (Göttingen, 1903 ff.). GCS – Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte (Leipzig, 1897–1941; Berlin und Leipzig, 1953; Berlin, 1954 ff.). Hardouin – Hardouin J. Acta Conciliorum et Epistolae Decretales, ас Constitutiones Summorum Pontificum (12 tt., Paris, 1714–1715).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

193 История Госуд. Росс. т. 3. стр. 259, 260, 262; прим. 330, 332, 335. Супрасльская лет. стр. 30. Повествование о России Арцыбышева, т. 1. стр. 333. 334. 194 1 час. Русск. Достопамятностей. Москва 1815 стр. 106, 118. Сл. Истор. Госуд. Росс. т. 4. стр. 125. прим. 154. 196 Заглавия и вообще вид слов удерживаются те же, какие в рукописи, исключая знаков препинания и сокращений. 210 В Новогородской летописи под 1272 г. сказано: «а в Новгороди хлеб бысь дорог». Полное собрание Русских, летописей. Т. 3. стр. 63. 331 Strom. 2, 6. р. 445. 2, 7. р. 447. 2, 18. р. 472. 2, 20. р. 489. 2, 5. р. 464. 5, 10. р. 683. 5, 8. р. 677. 338 Розенмюллер, Scholia ad Iczech. 1. 251–254. Евальд, kritische Grammatik d. hebr. Sprache. 1827. S. 18. 339 II. E 1ib. 5. c. 17. Сократ прибавляет, что при сем случае многие из язычников, поражённые новостью, обратились ко Христу. 340 Иделер, Rudimenta hicroglyphicae velerum Aegyptiorum litteraturae p. 137. Berolini. 1842. Тоже Нибур, Reisebeschreibung I Th. Taf. 41. Копп, de difficultate intcrpretandi. § 707. Vol. 2. p. 150. 341 Слова сии приводит Св. Ириней, говоря в начале их так: «сказал некто из старейших». Adv. haercs. lib. 5. с. 17. p. 314. 366 Orat. 5. В Постановлениях Апостольских жертвенником Божиим именуются вдовицы, обрёкшие себя на безбрачную жизнь. L. 3. с. 6. Также в послании Св. Поликарпа, Еп. Смирнского, к Филиппинцам, у Тертуллиана ad uxor. I. 1. с. 7. Но из послания Св. Поликарпа видно, что под именем вдовиц иногда разумеешь и девы. Он пишет приветствие к девам, именуемым вдовицами. 368 Orat. 6. В сем описании венценосного воздаяния девственницам, обручившим себя Христу, нельзя не видеть применения к обрядам, с какими совершалось в Церкви таинство брака: венец, обхождение, свещи, песнопения. 369 Статья сия, равно как и прежде помещённая здесь на стр. 125–152: о средствах к сохранению благонравия в детях, занята из книги, приготовляемой к напечатанию, под заглавием: О воспитании детей в духе христианского благочестия. 374 Смысл слов такой: думаешь ли ты, что Я вижу только то, что близ Меня – на небе, a не вижу того, что делается вдали – на земле?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Покровский, 1974. Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало–сибирских крестьян–старообрядцев в XVIII в. Новосибирск, 1974. Покровский, 1977. Покровский Н. Н. Новый документ по идеологии Тарского протеста//Источниковедение и археография Сибири. Новосибирск, 1977. Покровский, 1979. Покровский Н. Н. Исповедь алтайского крестьянина//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1978 г., Л., 1979. Полосин. Полосин И. И. Социально–политическая история России XVI — начала XVII в. М., 1963. Поморские ответы. Поморские ответы. Μ., 1911. Понырко, 1976. Понырко Н. В. Дьякон Федор — соавтор протопопа Аввакума//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 31. Понырко, 1977а. Понырко Н. В. Русские святки XVII в.//ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. Понырко, 1977б. Понырко Н. В. Стихиры Феодосию Васильеву//ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. Попов. Попов А. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в Хронографы русской редакции. М., 1869. Послания Грозного. Послания Ивана Грозного/Подгот. текста Д. С. Лихачева и Я. С. Лурье; Пер. и коммент. Я. С. Лурье. М.; Л., 1951. Поэзия крест. праздн. Поэзия крестьянских праздников/Вступ. ст., сост., подгот. текста и примеч. И. И. Земцовского. Л., 1970. Прение… Прение литовского протопопа Лаврентия Зизания с игуменом Илиею и справщиком Григорием по поводу исправления составленного Лаврентием Катихизиса//Летописи русской литературы и древности, изд. Н. С. Тихонравовым. М., 1859. Т. 2. Пролог. Пролог на декабрь — февраль. М, 1886. Пропп, 1939. Пропп В. Я. Ритуальный смех в фольклоре: (По поводу сказки о Несмеяне)//Учен. зап. ЛГУ. Сер. филолог. наук. 1939. 46. Вып. 3. Пропп, 1969. Пропп В. Я. Морфология сказки. 2–е изд. М., 1969. Прыжов. Прыжов И. История кабаков в России. СПб., 1868. ПСЗак. Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830 Т. 2; Т. 5. ПСРЛ. ПСРЛ. СПб., 1911. Т. 22. Ч. 1. Пустозерский сб. Пустозерский сборник: Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975. Путилов. Путилов Б. Н. Песня «Добрый молодец и река Смородина» и «Повесть о Горе–Злочастии»//ТОДРЛ. М.; Л., 1956. Т. 12.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Кудрявцев О. Ф. Флорентийская Платоновская Академия. С. 67, 144–145. 38 Воспроизведение фрески из Санта–Мария Новелла см.: Кудрявцев О. Ф. Указ. соч. (переплет); Cammelli G. Demetrio Calcondila. Florence. 1954. P. 56; Кудрявцев О. Ф. Флорентийская Платоновская Академия. С. 123. 39 Горфункель А. X. «Диспут» Рафаэля. В кн.: Рафаэль и его время. М., 1986. С. 70–71. 40 См. гл. вторую, прим. 25. 41 DenissoffE. Op. cit. P. 84–86. 42 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 99. 43 Буланин Д. M. Переводы и послания. С. 128—190. 44 Camillscheg Е., Harlfinger D., Hunger Н. Repertorium der griechischen Kopisten 800—1600. 1 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Grossbritaniens. Wien, 1981, 287; 2 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Frenkreichs. Wien, 1989; 3. Teil. Handschriften aus Bibliotheken Roms mit dem Vatikan. Wien, 1997, 469; Harlfinger D. Codices Cremonenses Graeci. Eine Kurze Neusichtung anlSsslich des V Colloquio Internazionale di Paleografia greca. Cremona. 4—10 ottobre 1998. S. 1—14. 45 Филипп де Коммин. Мемуары. M., 1986. C. 303—304, 460 (коммент. Ю. П. Малинина); Сказкин С. Д. Итальянские войны. В кн.: Сказкин С. Д. Из истории социально–политической и духовной жизни Западной Европы в Средние века. Материалы научного наследия. М., 1981. С. 159—161. 46 Пирлинг П. Россия и папский престол. М., 1912. Кн. 1. 47 Brevia Romanorum Pontificum ad Poloniam spectantia. Collegit et edid- it H. D. Wojtyska, 1986. Ы. I. P. 35. 48 Полное собрание русских летописей (далее — ПСРЛ). М., 2001. Т. VI. Вып. 1. С. 291; там же. М„ 2000. Т. XII. С. 200. 49 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 100. 50 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 92, 170–172. 51 См. выше, прим. 26. 52 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 127—128. Письмо было включено Альдом в одно из своих изданий (1502 года). 53 Буланин Д. М. Переводы и послания. С. 17; Renouard A. Annales de rimprimerie des Aide, ou histoire des trois Manuce et de leurs Editions. 3 6d. Paris, 1834. P. 5–7. 54 Иконников В. С. Максим Грек. С. 283; Буланин Д. М. Переводы и послания. С. 24—25; Нахов И. М. Традиция аллегоризма и «Картина» Кебе- та Фиванского/Традиция в истории культуры. М., 1978. С. 61—78; Кебес. Картина. СПб., 1888 (пер. А. Алексеева). 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Работа мыслящего ума . Главная же причина ошибок г. Соловьёва, при его критике на Риля, состоит в том, что, говоря о Риле, он думает о своих мнимых противниках на святой Руси. Он уже пробовал их назвать антиисторической школой; не удалось, не пристаёт. Г. Чичерин попробовал их прозвать мистиками ; но все догадались, что это просто выражение собственного непонимания г. Чичерина (это даже объяснила «Молва»); теперь г. Соловьёв пробует, не удастся ли слово буддаисты . Разумеется, оно не удастся, да сверх того и выбрано очень странно. Ведь в крайне неисторической стране, Индии, буддаизм один только и пробудил историческую стихию. Все летописи тамошние – Сингалезские, Кашемирские и др. принадлежат будаизму. Самое время Готама есть наилучше определённая из древне-Индийских эпох (Шандра-Гупта и Викрамадития позже и отчасти определяются также по истории буддаизма). Выбор, очевидно, неудачен. Быть может, г. Соловьёву эти обстоятельства неизвестны. Дивиться нечему: общая история не его специальность; но он может нам тут поверить на слово, а, пожалуй, хоть и справится – не беда. Как бы то ни было, он, очевидно, желает намёками нападать на своих Русских противников. Эти противники ему выразили откровенно своё мнение о его трудах и направлении. Пусть бы он отвечал прямо! Правда, что намёками легче; но также ли оно хорошо? И неужели он в их направлении предполагает видеть выражение утомлённого бессилия и боязнь крепкого труда? Он очень ошибается. Легче и несравненно легче давать себя увлекать течению, чем стараться отклонить самое течение в лучшее русло. Работа мыслящего ума тяжелее работы пишущей руки: тот, кто в современной, подспудной жизни народа и в непонимаемой, хотя и описываемой, старине отыскивает те живые стихии, те умственные типы, в которых заключается и прошедший идеал, и развитие будущей судьбы народа, – трудится много более, чем тот, кто (как многое множество людей) Бессилен к смелому возврату Иль шагу смелому вперёд, И по углаженному скату Лениво под гору ползёт. Всея желательнее было бы, чтобы г. Соловьёв узнал, наконец, в мнимых противниках истинных доброжелателей, которых цель даже в критике – навести его на такой путь, на котором его дарования могли бы принести добрые плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку. Она сохранилась в двух списках – Патриаршем и князя Оболенского. Список Оболенского в конце XVI века был переработан и дополнен сведениями по всемирной истории, снабжен огромным числом миниатюр, в результате чего получился Лицевой летописный свод, названный Царственным летописцем. В XVII веке официальное летописание теряет свое первоначальное значение. Создаются чисто исторические повествования, которые, впрочем, еще содержат следы повествований летописных. В 1630 году при дворе Патриарха Филарета появился исторический труд о Смутном времени. При Патриархе Никоне создан свод 1652 года, в котором большое внимание уделено святому Филиппу, митрополиту Московскому. К XVII веку относится начало летописания в Сибири. Начало Сибирскому летописанию положили материалы участников похода Ермака (как устные рассказы, так и письменные донесения полковых писарей в Москву и в вотчину Строгановых), а также народные предания, на основе которых в 1622 году был составлен Синодик Тобольского собора. Одновременно были составлены летописи в Кунгуре (Кунгурская) и в вотчине Строгановых (Строгановская). В 1636 году дьяк Тобольского архиепископа Савва Есипов, согласуясь с грамотой церковного Собора от 16 февраля 1636 года, составил летопись «О Сибири и Сибирском взятии» (так называемая Есиповская летопись). В конце XVII века Семен Ремезов составил лицевой свод, который стал называться Ремезовской летописью или «Историей Сибирской». При составлении этого свода были использованы предшествующие летописи. Сибирские летописи содержат ценные сведения о строительстве церквей, об организации церковного управления, а главное, о христианизации местного населения. В прошлом столетии (с 1846 г.) в России летописи стали издаваться под названием «Полное собрание русских летописей», продолжается это издание и в наше время. Эта серия на данный момент насчитывает 33 тома (к настоящему времени вышел 41 том. – Прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

ААЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицею АН. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Дополнения к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею. Новгородская Софийская библиотека. Полное собрание русских летописей. Чтения в Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 2 В житии Иоасафа царевича читаем: “Так как путь, ведущий к добродетели, жесток не как есть и остр, и паче иже николиже и еще отнюду неприложшимся к Богу, но страстным мучительством и еще боримом; сего ради и многих требуем, иже к нему понужающих нас, овех убо притчами, овех жития описанием, иже преже сих шествовавших, иже паче неболезненно привлачит к нему и неотчаятися устрояет шествия прискорбнаго; понеже и ходящаго путем неудоб ходимым и жестоким утешая, и убо ничто, и повелевая меньшее сотворити, показая же многи тем уже прошедших, тако и конца добре постигших”. – Рукопись Соловецк. 210. 3 В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. С. 354, Кн. 3. С. 113); в слове Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. Л. 78); в житии Кирилла Белозерского (Сборник НСБ. 1424. Л. 114 об., 115). 4 В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. Кн. 2. С. 355 и след., 506); в слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 166 об); Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 75). 5 В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 167, 168); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 234, 235). 6 В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 168–180); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 220 и след., Л. 236). 13 Сборник НСБ XVI в. 1444. Л. 65–73; здесь оно надписывается так: “поучение и послание Изосима святого к Настасии дщери своей”, а на стороне против этого послания сделана приписка: “прочитать черноризцам сие слово на пользу и на спасении души”. Послание издано в: Духовный Вестник. 1862. Июль. 14 АИ. Т. I. 19 и 22. Так же надписал свои послания и митрополит Киприан (Там же. 11. С. 19, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010