Еккл. 11 :10. И удаляй безпокойство 369 от сердца твоего и отринь дурное от плоти твоей, ибо юность (соединенная) с безумием 370 -суета! 371 . Глава 12 Еккл. 12 :1. И помни Творца твоего во дни юности твоей, пока не наступили бедственные дни твои и не пришли годы, о которых будешь говорить: „нет мне наслаждения в нихъ“ 372 . Еккл. 12 :2. Доколе не померкли (для тебя) солнце, и свет, и луна, и звезды, и не нашли новыя тучи 373 после дождя. Еккл. 12 :3. (Пока не наступил) тот день 374 , когда задрожат стерегущие дом 375 , и согнутся мужи силы 376 , и перестанут молоть мелющие 377 , ибо их мало останется, и померкнут смотрящие в отверстия 378 , Еккл. 12 :4. И затворят двери на торжище 379 , при слабости звука мельницы 380 , и будет он вставать по пению птицы 381 и ослабеют все органы пения 382 . Еккл. 12 :5. И в пути на высоту 383 будут смотреть с ужасом 384 , и зацветет миндаль 385 , и отолстеет саранча, и распадется каперсь 386 , ибо отходит человек в вечный дом свой и окружают (его) плакальщицы на площади. Еккл. 12 :6. Пока не порвалась серебряная цепочка 387 и не разорвалась золотая повязка 388 , и не разбился водонос у источника, и не сломилось колесо над колодцем 389 . Еккл. 12 :7. И возвратится прах в землю, как он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его 390 . Еккл. 12 :8. Суета сует, сказал Екклесиаст, все суета 391 . Еккл. 12 :9. Помимо того, что Екклесиаст был мудр, он учил людей 392 знанию и ухом изследовал 393 красоту 394 притчей 395 . Еккл. 12 :10. Много заботился Екклесиаст (о том), чтобы найти изящныя изречения 396 , и точную запись (их) 397 и истинныя слова 398 . Еккл. 12 :11. Слова мудрых-что острыя палки для волов 399 и что вбитые гвозди 400 , а для сложения они даны от Единого Пастыря 401 . Еккл. 12 :12. А сверх сего 402 : сын мой! берегись составлять много книг,-не будет (им) конца, и большое учение 403 утомительно для тела. Еккл. 12 :13. Выслушай конец всего слова: Бога бойся и заповеди Его храни, ибо в этом все-для человека 404 . Еккл. 12 :14. Ибо все созданное 405 приведет Бог на суд 406 за всякое пренебрежение 407 , в добром-ли или в худом 408 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. 2. С. 57. Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М. 1858. Слово 55. С. 372-373. Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. I, 244. Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. 2. С. 53, 55. Преп. Исаак Сирин. Слово 55. С. 389. Преп. Исаак Сирин. Слово 55. С. 371-372. Свят. Тихон Задонский. Твор. Т. 2. М., 1899. С. 99. См. об этом, например: свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. СПб. 1905. Т. 1. С. 253-257; Т. 2. С. 124-125; свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М. 1980. Письма 11, 21. 7. Плоды Духа Священное Писание и творения святоотеческие постоянно говорят о тех совершенно особых по своей силе и по своему характеру состояниях радости, блаженства или, выражаясь обыденным человеческим языком, счастья, не сравнимых ни с какими обычными переживаниями, которые постепенно открываются у христианина, ведущего правильную духовную жизнь. Чаще всего эти состояния передаются словами: любовь и радость, поскольку высших, нежели эти, понятий, нет в языке человеческом. Можно было бы без конца приводить слова Писания и Отцов, литургические тексты, подтверждающие это и свидетельствующие о важнейшем, возможно, для человека факте - о том, что человек по богозданной природе своей, по глубине доступных ему переживаний является существом подобным Тому, Кто есть совершенная Любовь, совершенная Радость и Всеблаженство. Господь говорит апостолам: все это " сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна " (Ин. 15:11); " Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16:24). И ученики действительно " исполнялись радости и Духа Святого " (Ден. 13:52). Иоанн Богослов обращается к своим духовным детям: " Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему " (1 Ин. 3:1-2). Апостол Павел " любовь, радость, мир " (Гал.5:22) называет в качестве первых плодов Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся» ( Дан. 3:16–18 ). Такой ответ мог только подтвердить самые худшие предположения Навуходоносора. Он увидел в юношах дерзких мятежников, отказывавшихся оказать какую-либо честь и облагодетельствовавшему их царю, и его богам. Когда все было приготовлено для казни, то юноши связаны были в своем исподнем и верхнем платье, в головных повязках и прочих одеждах и в таком виде брошены в печь раскаленную. Казнь эта обыкновенно была непродолжительна, и собравшиеся зрители могли лишь с ужасом видеть, как пламя мгновенно убивало обреченных на сожжение. Но в настоящий раз случилось нечто совершенно неожиданное. Так как печь была раскалена в семь раз против обычного, то оказалось, что когда палачи, связав осужденных, бросили их в огненное жерло, то нестерпимым пламенем они убиты были сами. Если такая судьба постигла даже палачей, то ясное дело, что для осужденных не было никакого исхода. Каково же было удивление и царя, и собрания, когда оказалось, что брошенные в раскаленную печь юноши не только не убиты были сразу пламенем, но, встав из своего поверженного состояния, оставались совершенно невредимыми. Среди треска и своеобразного шипения ужасной стихии, вдруг раздалось даже пение, которое поразило всех. Изумленный всем этим, Навуходоносор нагнулся с своего сидения, чтобы ближе посмотреть в печь, и к своему великому удивлению заметил, что в печи находятся даже не трое юношей, сколько их было ввергнуто, а четверо. Поспешно вставь, он сказал вельможам своим: «не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?» – «Истинно так, царь», отвечали те. – «А вот», – заметил Навуходоносоры– «я вижу четырех мужей не связанных, ходящих среди огня, и нет им вреда, и вид четвертого подобен Сыну Божию» 371 . Найдя подтверждение своему замечанию со стороны вельмож, Навуходоносор совершенно переменил свое настроение, и, подойдя к отверстию раскаленной печи и не опасаясь причинить себе какой-либо вред, обратился к юношам с словами: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога всевышнего! Выйдите и подойдите!» Повинуясь этому призыву, юноши действительно вышли из огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Зачем вознесся на небо воскресший Христос, оставив в недоумении относительно веры новые поколения людей? Скольких сомнений и зла мы могли бы избежать, ежедневно наблюдая Его по телевизору в вечерних новостях! Но, вспоминая Древо познания и притчу о плевелах, понимаем: вера имеет смысл и может быть подвигом только там, где остается место сомнению. Агнец совсем не то же самое, что овца, которую ведут на заклание силой. Увидев стражников, апостол Петр выхватил меч, намереваясь защищать своего Учителя до конца. «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» Это важный момент: только Тот и может принести Себя в жертву, Кто не является жертвой обстоятельств. Нетрудно заметить, что и заповедь о второй щеке, вызывающая наибольшее недоумение, обращена к исключительно сильному человеку. Ведь только он может отвергнуть ее или исполнить. Слабого сразу отхлестают по обеим щекам, не ожидая его соизволения. Так что добродетель, возникшая из нужды, фальшива. И аллергию зачастую провоцирует отнюдь не Истина, а Ее карикатурный образ. Не всегда нас ненавидят за то, что мы христиане. Иногда это случается потому, что мы недостаточно христиане. Как часто из-за наших грехов хулится имя Христово в то время, как наше самолюбие говорит нам, что все обстоит ровно наоборот: мы терпим гонения из-за Него! Но считать личных врагов богопротивниками и есть максимальное проявление эффекта рессентимент. В действительности, только тогда человек и может пострадать ради Христа и Евангелия, когда миру больше не в чем будет его упрекнуть. Рейтинг: 9.9 Голосов: 371 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 7 сентября 2016, 15:56 Очень глубоко и сильно, отче! Божией помощи Вам! Елена 7 сентября 2016, 06:55 Всё так. 7 сентября 2016, 01:58 Великолепно! тамара 6 сентября 2016, 19:56

http://pravoslavie.ru/96798.html

И оттуда он должен распространяться как на север, так и на юг, как на восток, так и на запад. Тут не может быть преимущественного направления. Ограничение только одно: “если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших… Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой” (Мф. 10, 14 и 23). История показала: апостолов поначалу одинаково гнали всюду. В Риме убили Петра, в Иерусалиме – Иакова, но и в Индии убили Фому. Но мученическая кровь и слово апостолов, пав на разные почвы, принесли разные плоды. Города Запада, Средиземноморья в конце концов все же приняли апостолов и христианство. А вот Индия, Тибет и Китай до сих пор в толще своей закрыты для него. Окно, распахнутое в Пятидесятнице, распахивается для того, чтобы ее Огонь и Свет обошли землю, а не для того, чтобы языческие воды хлынули и затопили его. Это Огонь, просвещающий, но тем самым и судящий всю вселенную (“Суд же состоит в том, что свет пришел в мир” - Ин. 3,19), а не просто терпимо притирающийся к любой басне. “Истинное Слово, когда пришло, показало, что не все мнения и не все учения хороши, но одни худы, а другие хороши” (св. Иустин Философ. Апология 1,9). По Мяло же выходит, что язычники даже само христианство знали лучше, чем сами христиане. А как еще понять ее цитату из Мережковского – “Мережковский снова, в иной форме, повторяет ту же мысль о древнем Востоке: " Эти три мифа — вавилонский, египетский, греческий — может быть, три луча одного света, идущего из бездны веков: что-то видят в ней древние, чего мы уже не видим " . Это " что-то " — Евхаристическая Чаша с искупительной кровью Сына-Агнца” (с. 61). Аж дух захватывает! Оказывается, тайну Евхаристии лучше представляли язычники, нежели христиане! И разве с Запада никогда не приходят добро и правда? Первое тысячелетие христианской истории знает немало примеров, когда Восток тонул в ереси, и только Запад хранил православие и возвращал его Востоку: “И сам я при скудном своем разумении давно знаю, что к пособию наших церквей одно средство – единодушие с нами западных епископов”, - пишет в 371 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

И чтобы ты знал, как высоко было тогда священническое достоинство, Писание нигде не говорит, что «священник» отвечал ей, но, сказано: «иде вопрошати Господа», Писание присовокупляет: «и рече Господь ей», т.е. чрез священника: «два языка в утробе твоей носиши» 369 . По мнение св. Ефрема Сирина , этим священником Божиим был некто иной, как Сим, сын Ноя, он же и Мелхиседек 370 . Бл. Феодорит держится на этот счет несколько иного взгляда. «Поскольку, говорит он, патриархи имели обычай в местах, где жили, воздвигать жертвенники Богу, то вероятно, Ревекка ходила к одному из сих жертвенников помолиться Богу всяческих и узнать, что будет» 371 . Наконец по мнению бл. Августина, Бог вразумил Ревекку во сне или чрез Ангела 372 . Но по мнению того же бл. Августина, нам лучше всего не допытываться, каким образом ходила Ревекка вопрошать Господа, когда мы достоверно знаем из Писания, что она вопросила Господа и получила от Него ответ» 373 . Когда Ревекке настало время родить, «и вот близнецы в утробе ея. Первый вышел красный весь, как кожа, косматый; и нарекли имя ему Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков» (25:24–26). «Бог в самом начале как бы назнаменовал уже, что, по Его предречению, возгосподствует меньший над большим; он держал, сказано, рукою пяту Исава, а это было знаком, что он преодолевает того, который казался сильным.... И так как это свыше предопределено было ему, то и Ревекка, давая ему имя, назвала его Иаковом, что значит запинание... Заметь, какая у древних была проницательность, или лучше сказать, сколь велика премудрость Божия, которая так устроила, что жены не просто, не как случится, налагали имена рожденным от них, а заключали в имени дитяти предзнаменование того, что имело быть с ним» 374 . Исав и Иаков были единственными детьми Исаака. «Этот патриарх не имел ни второй жены, ни наложницы, а довольствовался потомством от двух близнецов, родившихся от одного ложа» 375 . И «после того, как получил от Ревекки двух детей, Исаак уже более не сожительствовал и с нею» 376 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иаков, излагая эту практическую сторону христианства, напоминает, что оно узаконивает равенство, 370 что бедного должно уважать наравне с богатым. Пред Богом богатство и бедность безразличны; точно также должны на них смотреть и верующие, а в людях видеть лишь ближних своих, которых повелено любить как самих себя. Если же кто имеет право на внимание, то скорее бедный, и ему-то следует помогать, потому что благотворительность к нему обязательна, а если не творить дел милосердия, то к чему же послужит вера? Вера тогда только может послужить ко спасению, когда выражается добрыми делами, а вера без дел – мертва.» Покажи мне веру твою без дел твоих: а я покажу тебе веру мою из дел моих.» Между христианами Иерусалимскими, которые все были из Евреев, находились также и фарисеи, уверовавшие в Иисуса Христа, но не оставившие той гордости, за которую Господь столь ревностно обличал их. Иаков намекает на них, говоря: 371 «Братия мои! немногие делаетесь учителями, зная, что мы подвергаемся большему осуждению». В доказательство тому Апостол излагает опасности, которым человек подвергается через язык. Учительство само по себе, конечно похвально и язык должен служить нам, чтобы славить и благословлять Бога, а также чтобы учить истине; но сколько бедствий от злоупотребления языком! Многие полагают, что могут и имеют право учить, истощаются в словах, а о добродетели не помышляют. «Мудр ли и разумен кто из вас, пишет Иаков, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью. Но если в своем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. Таков характер истинно христианской Церкви; нетерпимость или суровую ревность она отвергает. Она никого не преследует и насилий никому не делает, потому что любит мир и милосердна; с ужасом отвращается она не только от крови и меча, проливающего кровь, но также от надменных и злобных распрей, и пребывает непоколебимой в истине, возвышая голос свой только на её защиту, она отвращается всяких нововведений, как лжи на истину, однажды принятую, и которую следует передавать без искажений последующим поколениям. По этим -то качествам познается Церковь , сохранившая дух Апостольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Ибо как все “золото”, которое было вне храма, не освящено, так всякий смысл, который был вне божественного Писания, не свят, потому что в нем не содержится смысла Писания… Поэтому мы не должны для подтверждения нашего учения клясться нашими собственными понятиями и принимать в качестве свидетельств их, если только не докажем, что они святы, потому что содержатся в божественных Писаниях» 371 . Итак, Ориген предлагает нам под Храмом разуметь слово Божие (Библию), а под золотом Храма – правильное понимание Писания; клятва – это цитата из Писания, без которой любое утверждение считается лживым. Прекрасное истолкование! На подобном настаивает и апостол Петр: «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии» ( 1Пет.4:11 ); и еще: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» ( 2Пет.1:19 ). Таким образом, мнение, не основанное на Священном Писании , мы не воспринимаем как что-то истинное, и, более того, если кто-то на нем настаивает, то мы игнорируем его. И далее мы читаем: Мф.23:21–22 . «и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем». Логика клянущихся золотом Храма, даром на жертвеннике понятна. Золото можно похитить, а дар украсть. Такая клятва действенна, пока дар на жертвеннике, а золото – в казнохранилище Храма. Возможно, что, поняв это, они начали клясться самим Храмом и даже небом. Храм никто не унесет, и небо никто не похитит. Но они, действуя так, шутили с огнем. Сказано: «ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» ( Втор.4:24 ) – и в конце концов Храм был разрушен, а золото Храма досталось римлянам-язычникам. Ведь и Храм, и золото Храма являлось собственностью Бога, а клясться чужою собственностью – подобно воровству. И мы читаем далее: Мф.23:23 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иез. 16 :17. И взяла прекрасныя свои вещи из серебра Моего и из золота Моего 366 , которыя давал тебе, и сделала себе изображения мужския и соблудила с ними. Иез. 16 :18. И взяла узорчатыя одежды свои и одела их 367 , и масло Мое, и фимиам Мой поставила пред ними. Иез. 16 :19. И хлебы Мои, которые Я дал тебе,-лучшею мукою, маслом и медом Я питал тебя,-и те положила пред ними в приятное благоухание 368 . И после сего, говорит Господь Бог, было: Иез. 16 :20. И взяла ты сыновей своих и дочерей своих, которых ты родила, и заколола в пищу им. Ужели мало ты соблудила? 369 Иез. 16 :21. И заколола детей своих, и отдала их, когда принесла их в жертву им. Иез. 16 :22. Это более всякого блуда твоего и гнусностей твоих: и ты не вспомнила о днях младенчества твоего, когда ты была нага и безобразна и покрытая кровию своею жила. Иез. 16 :23. И после всех злодеяний твоих,-горе, горе тебе! говорит Господь Бог,-было: Иез. 16 :24. И ты построила себе дом блудилищный и устроила себе ложа на всякой площади. Иез. 16 :25. И в начале всякой дороги построила блудилища свои и позорила красоту свою, и раскладывала ноги свои для всякого прохожого и умножила блуд свой. Иез. 16 :26. И соблудила с сыновьями Египетскими, соседями своими, великорослыми, и премного блудила, чтобы прогневлять Меня. Иез. 16 :27. И вот 370 Я простру руку Мою на тебя, и отвергну законы твои 371 , и предам тебя душам 372 , ненавидящим тебя, дочерям иноплеменников, склоняющим тебя с пути твоего 373 , на котором ты жила нечестиво. Иез. 16 :28. И соблудила ты с сыновьями 374 Ассура 375 , и этим ненасытилась, и блудила и ненасытилась. Иез. 16 :29. И умножила союзы 376 твои с землей Хананейской (и) 377 Халдейской, и этим не насытилась. Иез. 16 :30. Как Я поступлю 378 с сердцем 379 твоим, говорит Господь Бог, когда ты совершаешь все эти дела жены блудницы дерзкой? Ты блудила втрое более дочерей твоих 380 . Иез. 16 :31. Когда ты построила блудилище свое в начале всякой дороги и возвышения себе устроила на всех площадях, не была, как блудница, берущая плату.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.48:28 .  А подле границы Гада на южной стороне идет южный предел от Тамары к водам пререкания при Кадисе, вдоль потока до великого моря. Подобно северной границе (ст. 1), описывается и южная в евр. дословно по Иез.47.19 ; см. объяснение там. После «Гада» LXX: † «от восток». – «Южный предел», евр. темана, – Феман, см. объяснение там же. – «От Тамары», греч. απο Θαιμαν, слав. «от юга» (в XLVII гл. – «от Фемана»), – нередкое употребление этого слова, но не подходящее здесь. – «К водам пререкания при Кадисе» – греч. και υδατος βαρυμως Καδης, слав. «воды Варимоф-Кадиса», неточная транскрипция евр. мериват, в XLVII гл. правильно Маримоф, но там неточно «Кадим». – «Потока», евр. нахала означает и наследство, посему LXX: «наследия» (в XLVIÏ «продолжающееся»). Иез.48:29 .  Вот земля, которую вы по жребию разделите коленам Израилевым, и вот участки их, говорит Господь Бог. «По жребию», см. объяснение Иез.45.1 и Иез.47.22 . Как велики были уделы колен в представлении пророка? Если так точный в числовых данных пророк не указывает размера их, то должно быть потому, что их легко исчислить по даваемым им границам св. земли и величине священного участка. Протяжение св. земли от указанной пророком сев. границы до южной составит 3 1 3 геогр. градуса, ­­ 50 геогр. миль (350 верст ­­ 371 километр). Ширина священного участка, если единицею меры его является «трость» Иез.40.5 , составит 10–11 геогр. миль. На долю 12 колен остается таким образом ок. 40 геогр. миль, – каждому колену 3 13 мили. Длина участка с з. на в., равная ширине Ханаана от Иордана до Средиземного моря, около 11 миль (Следовательно, для князя по бокам священного участка остаются узкие полосы земли не более, чем в 1 2 мили шириной, при длине в 10 миль, ­­ ширине священного участка). Иез.48:30 .  И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот; «Выходы» – тоц " от – трудно определить, чем отличается это понятие от «ворот», которым посвящен этот отдел: должно быть большею общностью: включает и стены, длина которых повторяется здесь (ст. 16; ср. Притч 4.23 ; см. объяснение Иез.42.11 ). Это как бы общее надписание отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010