СПб., 2011. С. 372-395. Лит.: ИРИ. Ч. 6. С. 580-584; Верюжский. Вологодские святые. 1880. С. 668-679; он же. Прп. Леонид Устьнедумский, Вологодский чудотворец. СПб., 18982; Филарет (Гумилевский). РСв. 18823. Кн. 2. С. 397-398; Зверинский. 1892. Т. 2. С. 393-394; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 18922. С. 371; Голубинский. Канонизация святых. 19032. С. 333; Поселянин Е. Богоматерь. 1909. С. 488-489; С[уворов] И. К истории церквей Вологодской епархии: Воскресенская Туринская (или на Турине горе) церковь Устюжского у.//Вологодские ЕВ. 1916. 5. С. 125-128; Власов А. Н. Устюжская лит-ра XVI-XVII вв.: Ист.-лит. аспект. Сыктывкар, 1995. С. 52-64; он же. Сказания и повести о местночтимых и чудотв. иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 363-371, 372-395, 758; Шевченко Е. А. Устные предания о святом в Лузской фольклорной традиции//Христианизация Коми Края и ее роль в развитии государственности и культуры. Сыктывкар, 1996. С. 321-326; Русские святые: 1000 лет рус. святости/Сост.: мон. Таисия (Карцева). СПб., 20003. С. 457-458; Гунн Г. П. Житие вологодского св. Леонида Устьнедумского: К вопросу о фактографии древнерус. житий//Ферапонтовский сб. М., 2002. Вып. 6. С. 100-112; Буланин Д. М., Романова А. А. Повесть о основании Устьнедумской пустыни и чудесах о иконе Богоматери Одигитрии Устьнедумской//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 528-530; Рыжова Е. А. Сюжетный мотив «поставление креста на месте основания монастыря» в агиогр. традиции Рус. Севера//От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 37-58; Полетаева Е. А. Житие Никодима Кожеозерского (или отеч. опыт составления отшельнического жития)//Русская агиография: Исслед., мат-лы, публикации. СПб., 2011. Т. 2. С. 40-160. Е. А. Рыжова Иконография Прп. Леонид Устьнедумский. Икона. 70-е гг. XX в. (Введенская ц. в дер. Озерской Кировской обл.) Прп. Леонид Устьнедумский. Икона. 70-е гг. XX в. (Введенская ц. в дер. Озерской Кировской обл.) Есть вероятность существования икон Л., созданных, как минимум, в связи с включением его в Собор Вологодских святых в 1841 г.

http://pravenc.ru/text/2463399.html

Июля в 15-й день повесть отца Даниила о неповиннем мнисе и много пострадавшем, именем Дулы, мучившегося в Цари граде оболгавшего церковною татьбою, л. 344 – 348 об. Нач. «Поведа нам отец Даниил, яко бысть, рече, некий мних именем Дула.» В той же день сказание вмале о блаженной и Великой Княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии, супружницы Вел. Князя Димитрия Иоанновича Донского, л. 350–359. Нач. «Кто доволен изглаголати силы Господня, или поведати вся чудеса Его.» О поставлении святых церквей и начало Вознесенского монастыря, л. 351. О принесении на Москву иконы Владимирской, л. 352. О увещании чудесном, благородным сыновом, л. 353. О явлении Ангела Господня, л. 355 об. О прозрении слепого и о исцелении недужных, и о проставлении Великой Княгини Евдокии, л. 357. О свещи, иже сами возгарахуся у гроба Святыя. л. 358 об. В 8-й день. Память благоверных Великих Князей Василия и брата его Константина. Сия убо повесть сложена мнихом Пахомием, по благословению Архиепископа Кирилла Ростовского и Ярославского, при благоверном Вел. Князе Василие Ивановиче и при Митрополите Данииле Московском и всея России, л. 360–389 об. Нач. «Сия убо божественным мужем хотящим повести святых отец написати.» Чудеса свв. чудотворец Великих Князей Василия и Константина (116 чудес), л. 371 об. В 9-й день. Память свв. правительниц, иже от пресвитера своего посеченым бывшим, Феклы, Мариамии, Марфы, Марии, Иенсим. л. 390–393 об. Нач. «Во дни Савория царя Перского, близ веси Аза, бяше, некий пресвитер именем Павел.» Житие и подвизи и от чудес исповедание Преп. игумена Кирилла чудотворца, иже на Беле озере пречестне монастырь составльшего Пречистыя Владычицы нашея Богородицы честного и славного Ея Успения, в нем же общее житие составльшего, л. 394 – 509 об. Нач. «Сей убо Преподобный отец наш Кирилл родися от благочестиву и христиану родителю и крестиша во имя Отца и Сына и Святого Духа.» Память Преподобного отца нашего Кирилла чудотворца Белоезерского (с печати. ), л. 510–515 об. Нач. «Преподобный отец наш Кирилл рождение и воспитание преименитого града Москвы. Благородну и благочестиву родителю сыпь.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В сказке Лескова остро сатирически изображен король Доброхот и его приспешники. Она лишена христиански-религиозной морализации и, вероятно, поэтому не удовлетворила Л. Толстого. В дневнике 12 июня 1898 года он писал: «Лесков воспользовался моей темой, и дурно. Чудесная мысль моя была — три вопроса: какое время важнее всего? какой человек? и какое дело? Время — сейчас, сию минуту; человек тот, с которым сейчас имеешь дело, и дело то, чтобы спасти свою душу, то есть делать дело любви» (Л. Толстой. Собрание сочинений, юбилейное издание, т. 53, 1953, стр. 198–199). В 1903 году на эту тему Л. Толстой написал новую сказку — «Три вопроса» (Л. Толстой. Собрание сочинений, т. 34, 1952, стр. 134–137). В критике 1890-х годов произведение Лескова оценивалось также очень сдержанно. Не осведомленный в цензурной истории сказки Лескова В. А. Гольцев писал в «Русской мысли»: «Ее односторонность… очевидна, и я не понимаю, как может впадать в такую односторонность писатель, призывающий на борьбу с общественным злом, — ведь это зло надо определить, отличить от добра, ведь для этого надо иметь сознание того, какие общественные порядки хороши, какие плохи и вредны» («Русская мысль», 1894, стр. 194). Вскоре после выхода сказки «Час воли божией» Лесков предложил «Русской мысли» напечатать такие произведения («Нашествие варваров», «Заячий ремиз» и др.), в которых общественное зло было определено с полной четкостью, и редактор «Русской мысли» В. А. Гольцев трусливо отказался их печатать (об этом см. в примечаниях к «Заячьему ремизу»). По поводу «Крейцеровой сонаты» Печатается по тексту журнала «Нива», 1899, стр. 657–564, где рассказ был напечатан под названием «Рассказы кстати» («По поводу «Крейцеровой сонаты»). Посмертный очерк Н. С. Лескова». Написано в 1890 году (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 489). По свидетельству А. Лескова, рассказ имел другое название — «Дама с похорон Достоевского», видимо отброшенное автором (там же, стр. 371). Рассказ Лескова, как свидетельствует его название, связан с повестью Л. Толстого «Крейцерова соната», над которой автор работал в 1887–1889 годах. После неоднократных цензурных запретов «Крейцерова соната» была напечатана в 1891 году. Но еще до окончательной обработки повесть разошлась во множестве литографированных и гектографированных списков. На эти списки довольна широко отозвалась периодическая пресса, как русская, так и заграничная. Появилось также несколько беллетристических произведений, большинство которых полемизировало с основной идеей повести Л. Толстого. Наиболее значительным среди них был рассказ Лескова «По поводу «Крейцеровой сонаты». Лесков познакомился с произведением Л. Толстого по литографическому списку предпоследней редакции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Изображения Ал. и Ан. сохранились в Лицевом житии прп. Сергия (XVI в.; РГБ), в Лицевом летописном своде (2-я пол. XVI в.; РНБ), на житийной иконе прп. Сергия 1680 г. (ЯХМ. И-394), а также в ряде памятников искусства светского характера. Собственно икона Ал. и Ан. (совместно с прп. Сергием и блгв. кн. Димитрием) была написана в 1980 г. Время местной канонизации преподобных неизвестно. В XVII в. их имена были внесены в святцы, в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. сказано: «Преподобнии старцы Александр и Родион (так! - и. А.), нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша» (РГБ. МДА. 201. Л. 333, день памяти не указан). В кон. XVII в. имена Ал. и Ан. как преподобномучеников Московских были включены в «Описание о российских святых» ( Барсуков. Источники агиографии. С. IV); в 1896 г. их имена были помещены также в «Троицком патерике» (в числе «учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных»), в 1981 г.- в Соборе Радонежских святых, установленном по благословению Святейшего Патриарха Пимена (Извекова). Память Ал. и Ан. может также отмечаться накануне праздника Рождества Богородицы - 7 сент. Ист.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1-2; 6; 15; 18; Повести о Куликовской битве. М., 1959; Повесть о Куликовской битве: Текст и миниатюры Лицевого свода XVI в. Л., 1984; Памятники Куликовского цикла. М., 1998. Лит.: Добролюбов И. , свящ. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. Рязань, 1885. Т. 2. С. 242; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 27. Примеч. 246; Токмаков И. Ф. Историческое и археологическое описание московского ставропигиального первоклассного Симонова монастыря. М., 1892. Вып. 1. С. 48; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1: Сент. С. 64-65; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 430-431; Троицкий патерик. Серг. П., 1896, 1992р. С. 11-12; Куликовская битва и подъем национального самосознания. Л., 1979. (ТОДРЛ; Т. 34); Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980; Моисеев Н. [Феофилакт (Моисеев), архим. ] 600 лет победы на Куликовом поле: Библиогр.//БТ. 1981. Сб. 22. С. 178-237; Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 339-360; Дмитриев Л. А. Сказание о Мамаевом побоище//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 371-374; Салмина М. А. Повесть о Куликовской битве летописная//Там же. С. 244-246; Шахматов А. А. [Рец.]//СбОРЯС. СПб., 1910. Т. 81. 7. Отчет о 12-м присуждении Академией наук премий митрополита Макария в 1907 г. С. 79-204.

http://pravenc.ru/text/64384.html

В 2001 году во II томе «Православной энциклопедии» опубликована статья «Андрей Первозванный» . Авторы (А. Ю. Виноградов, М. Сургуладзе, Т. В. Анохина, О. В. Лосева), анализируя раннехристианскую и византийскую письменность, посвященную святому Андрею, отмечают наличие в ней двух традиций. Первая восходит ко II веку и зафиксирована в указанных выше апокрифических памятниках. Вторая восходит, по крайней мере, к первой половине III века и зафиксирована в «Толковании на Бытие» Оригена. В более позднее время на основании обеих традиций (в результате их переработки) создавались канонические жития апостола Андрея. Из последних наиболее широко распространилось «Житие Андрея», написанное между 815 и 843 годами Епифанием Монахом. На этот памятник опирались все последующие авторы, писавшие об апостоле Андрее (Никита Давид Пафлагон, Симеон Метафраст). Византийская традиция была воспринята и развита в Грузии и на Руси. Авторы достаточно подробно прослеживают историю почитания апостола Андрея в России, уходя при этом от ответа на вопрос об историчности сказания, содержащегося в «Повести временных лет». Впрочем на карте «Миссионерские путешествия апостола Андрея Первозванного», помещенной на с. 371, путешествие святого апостола из Херсонеса в Киев и Новгород не обозначено. Подводя итого нашему краткому обзору, можно констатировать, что миссионерская деятельность апостола Андрея Первозванного была и остается одним из постоянных сюжетов в российской исторической науке. Хотя внимание исследователей всегда, главным образом, было направлено на решение вполне конкретного вопроса об отношении к древнему летописному сказанию, тем не менее в работах ряда ученых был затронут более широкий круг вопросов, решение которых имеет принципиальное значение для церковно-исторической науки как таковой. Владимир Бурега Доклад прочитан на конференции «Первозванный апостол» в Варне (Болгария) 31 октября 2006 г. 12 декабря 2006 г. Рейтинг: 8.7 Голосов: 29 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/2729.html

и новоуказных статей: Опыт ист.-сравн. исслед. Од., 1898; Белокуров С. А. Из духовной жизни моск. общества XVII в. М., 1902. С. 29-52; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909. Т. 1. С. 81-105; он же. Патр. Никон и его противники в деле исправления церк. обрядов. М., 2003 2; Смирнов П. П. Посадские люди и их классовая борьба до сер. XVII в. М.; Л., 1948. Т. 2; Кротов М. Г. Послание царя Алексея Михайловича о смерти патр. Иосифа: (Этюд из ист. психологии)//ГДРЛ. 1989. Сб. 2. С. 149-178; Булычев А. А., Понырко Н. В. Иосиф//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 99-105; Володихин Д. М. Книжность и просвещение в Московском государстве XVII в. М., 1993; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. С. 95-182; Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие Киевской митрополии. Новосиб., 1998. С. 232-238; она же. Воссоздание Немецкой слободы и проблема перекрещивания иностранцев-христиан в России//Патр. Никон и его время. М., 2004. С. 65-107; она же. Иноземцы в России XVI-XVII вв.: Очерки ист. биографии и генеалогии. М., 2007. С. 68-69; она же. Укр. духовенство и Московский патриархат в сер. XVII в.: Контакты и конфликты: (Вопрос об отношении к киевскому благочестию в рус. церк. кругах, circa 1651)//Православие Московской Руси и Украины в XV-XVII вв.: Общее и различное (в печати); Богданов А. П. Рус. патриархи: 1589-1700. М., 1999. Т. 1. С. 371-386; Шунков А. В. «Повесть о преставлении патриарха Иосифа» царя Алексея Михайловича как лит. памятник: Стиль Повести//Традиция и лит. процесс: [Сб. ст.: К 60-летию со дня рожд. Е. К. Ромодановской]. Новосиб., 1999. С. 176-184; Орленко С. П. Выходцы из Зап. Европы в России XVII в.: Правовой статус и реальное положение. М., 2004; Белякова Е. В. К вопросу о первом печатном издании Кормчей книги//ВЦИ. 2006. 1. С. 131-150; Чеснокова Н. П. Реликвии христианского Востока в России в сер. XVII в.: По мат-лам Посольского приказа//ВЦИ. 2007. 2(6). С. 103-104; Веселовский С. Б. Московское гос-во: XV-XVII вв.: Из науч. наследия. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/578453.html

Лит.: Голицын Н. С. Николо-Угрешский мон-рь и Куликовская битва//Странник. 1880. 1. С. 35-49; Завитневич В. З. Крест, которым прп. игум. Сергий благословил вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского//ТКДА. 1889. 1. С. 113-131; Забелин И. [Е.] Братина Мамай//Археол. известия и заметки/МАО. 1897. Т. 5. 12. С. 369-374; Шахматов А. А. Отзыв о соч. С. К. Шамбинаго «Повести о Мамаевом побоище» (СПб., 1906)//Отчет о 12-м присуждении Имп. АН премий митр. Макария в 1907 г. СПб., 1910. С. 79-204; Мингалев В.С. Летописная повесть - источник «Сказания о Мамаевом побоище»//Тр. МГИАИ. 1966. Т. 24. Вып. 2. С. 55-72; он же. Списки «Сказания о Мамаевом побоище» в ЦГАДА//СА. 1970. 6. С. 104-105; он же. «Сказание о Мамаевом побоище» и его источники: АКД. М.; Вильнюс, 1971; «Слово о полку Игореве» и памятники Куликовского цикла: К вопросу о времени написания «Слова». М.; Л., 1966; Дмитриев Л. А. Задонщина//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 345-353 [Библиогр.]; он же. Сказание о Мамаевом побоище//Там же. Ч. 2. С. 371-384 [Библиогр.]; Греков И. Б. Вост. Европа и упадок Золотой Орды на рубеже XIV-XV вв. М., 1975; Назаров В. Д. Русь накануне Куликовской битвы: К 600-летию сражения на р. Воже//ВИ. 1978. 8. С. 98-114; он же. «И въскипе земля Русская» (Дмитрий Донской)// Сахаров А. Н., Назаров В. Д., Боханов А. Н. Подвижники России. М., 1999. С. 118-136; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. СПб., 20002; он же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы: Статьи. СПб., 20002; ТОДРЛ. 1979. Т. 34: Куликовская битва и подъем национального самосознания; Кучкин В. А. Сподвижник Дмитрия Донского//ВИ. 1979. 8. С. 104-116; он же. Победа на Куликовом поле//ВИ. 1980. 8. С. 3-21; он же. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и гос-во в феод. России: Сб. ст./Отв. ред.: А. И. Клибанов. М., 1990. С. 103-126; он же. Дмитрий Донской//ВИ. 1995. 5/6. С. 62-83; Кирпичников А. Н. Куликовская битва. Л., 1980; Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980; Куликовская битва в лит-ре и искусстве: Исслед.

http://pravenc.ru/text/2462231.html

Серг. л. 677, л 144. Нач.: «Коль благ Бог Израилев». Поэднейшии редактор вставил в это сказание известия о Григорие и Кассиане, дословно выписанные из Иоасафова жития Стефана (сб. Тр. Сер. л XVII века. 635, л. 39). Списки этого жития XVI века в сб.Тр.С. л. 692,л. 707 и XVII века в синод. 542, л. 428 с собственноручными поправками Симеона Полоцкого . Нач.: «Понеже убо преблагий наш Владыка». 411 Макар, ч. мин., май, по синод, сп., л 764. Унд. XVI пека 574, л. 648. О чуде на пиру у князя автор жития замечает: «Еже едва от неких уведевшу ми». Память Исидора отмечена в месяцеслове начала XVI века. Рум. N° 446 (Опис. Рум. муз. Востокова, стр. 713). 412 Список этой редкой в рукописях повести в сб. Тр. Серг. лавры, пис. около половины XVI века 782, л. 419–461. Источники указаны автором в первых строках: «Еже исперва от древних старец слышахом и мало писания обретох: прииде на сию пустыню преп. Федор и вселися в ней из области В. Новаграда, рода же и отечества не обретох, и коего монастыря постриженник; во многие лета без нисания зде пребысть». Рассказав о построении иг. Феофилом каменной церкви Благовещения, освященной в 1526 году, автор прибавляет. «О сем же по преставлении Феофилове ясно поведа многим нам ростовец мастер церковный Григорей Борисов», который строил ту церковь . После Феофила повесть упоминает еще о двух игуменах. 413 Синод рук. XVI века. N° 926, Унд. XVII века N° 301. Нач.: «Благословен Христос Бог наш, всегда прославляемый присными своими угодники». Далее: «Умилихся, яко мнози требуют еже о св. старце писания видети… недостойную руку прострох и во уме собрах, яже от уст самого старца слышах, иная же от ученик его и от инех некоих слышах». 415 Рук. Тр. Серг. л. N° 696, л. 221, Рум. N° 371, л 228 с службой. Догадки о кн. Андрее у архиеп. Филарета в Русск. Свят, окт., 27. Впрочем, уже в XVI веке далее в Переяславле мало знали об Андрее. Рассказывали, что он 30 лет служил пономарем при Никольской церкви и только но смерти его из найденного при нем «писаньица» узнали, кто он.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

(10, 1) После сего провозгласил 371 Господь и других Семьдесят. Апостолов, очевидно. Ведь многим надлежало уверовать, и была нужда в более многочисленных проповедниках. Итак, Двенадцать Апостолов – это первый сонм, а Семьдесят – второй. Прообразами этих Двенадцати и Семидесяти в древности были двенадцать источников вод и семьдесят финиковых деревьев в Елиме, куда вошли израильтяне, перейдя Красное море 372 . (10, 1) И послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти. И Двенадцать Он также послал парами, как сказал Марк в четырнадцатой главе 373 , но если Двенадцать Он послал во все города и селения, как более совершенных, то Семьдесят – только в те, которые лежали на пути Его, через Которые Он намеревался пройти, чтобы они возвещали покаяние в грехах и прибытие Того, Кто подает их отпущение. (10, 2) И сказал им: жатвы много, а делателей мало. Жатвой Он называет тех, кого пожнут от неверия и соберут для веры в Него, а делателями – Апостолов, служащих для этого. Здесь Он указал на причину назначения Семидесяти, но еще и сказал, что всех Апостолов мало для множества тех, кто должен уверовать. (10, 2) Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Это и прежде сказанное Он сказал и в конце восемнадцатой главы Евангелия от Матфея 374 , но если там Он называл многой жатвой тех, кому надлежало уверовать из иудеев, то здесь – из язычников. И там Он побуждал Двенадцать молиться о послании Семидесяти, а здесь – этих Семьдесят о назначении епископов и учителей по городам и странам. Но читай и толкование настоящего изречения в упомянутой главе Евангелия от Матфея 375 . (10, 3) Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Он сказал это и Двенадцати, и ищи в девятнадцатой главе Евангелия от Матфея толкование места: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков» 376 . Но можно сказать и то, что Двенадцать Он назвал овцами, как более совершенных, а Семьдесят – агнцами. (10, 4) Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви. Запрещая это, Он повелевает полагаться в телесных нуждах на Того, Кто послал их, тем же, чтобы не брать мешок – отвращает от сребролюбия, тем же, чтобы не брать суму – побуждает не накоплять пищи, а тем, чтобы не брать обуви – наставляет их к подвижничеству. Он приказал это и Двенадцати в указанной девятнадцатой главе 377 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

148 Творения. Том. 2. 185 письмо комиту Ермину о благодати святого крещения. 1860 г., стр. 229–230. 149 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи. 165 В греческом тексте слова «спасает крещение» стоят рядом: «ι κα μς νττυπoν νν σζει βπτισμα, о σαρκς πθεσις πoυ, λλ συνειδσεως (совести), γαθς περτημα (вопрос, спрашивание, требование, обещание) ες Θεν, δι’ ναστσεως ησo Χριστo”. 171 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 172 Евангелист Иоанн замечает: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (4:2), и этим дает возможность ясно понять, что крещение, совершаемое апостолом, было водное. Если же разуметь под крещением «научение», как говорят сектанты, то оказалось бы, что не Иисус Христос учил, а ученики Его (!). 175 «Не сказал просто: от тьмы, но от власти», – замечает святой Иоанн Златоуст , – «так как (диавол) над нами имеет великую силу и господствует. Тяжко быть и просто под диаволом., а (под диаволом) со властью – и того тяжелее... Не сказал – изверг, но – избавил. Показывая, с одной стороны несчастное состояние наше и плен тех, с другой – беспрепятственность силы Божией». Творения. Том 11, Бесед. 2 на Посл. к Кол 1905 г., стр. 371. 180 Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Греко-Российс. Церкви, по её символ, книг, тетр. 1-я: вероучение. 1889 г., стр. 22. 184 «Но что скажешь о тех, которые ещё младенцы, не чувствуют ни вреда, ни благодати? Крестить ли нам их? Непременно; если настоит опасность», – учит святой Григорий Богослов . – «Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным. Доказательством сему служит обрезание, которое в прообразовательном смысле было некоторою печатью, и совершалось над неполучивми еще употребления разума». Творения. Часть 3. Слово 40 на Святое Крещение. 1889 г., стр. 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010