Включая рассказ в собрание своих сочинений, Лесков внес в текст ряд мелких стилистических исправлений. Грабеж Печатается по тексту: Н. С. Лесков. Собрание сочинений, том пятый, СПб., 1889, стр. 371–418. Рассказ впервые опубликован в «Книжках Недели», 1887, Подготавливая рассказ для Собрания сочинений, Лесков подверг его значительной стилистической обработке и попутно с этим усилил его некоторыми характерными деталями. Так, например, в «Книжках Недели» нет отрывка, изображающего склонность любителей церковного пения к «страшному пойлу» (см. главу седьмую, от слов: «нельзя ли развести от всего своего естества еще поужаснее» до слов: «нет, я больше одного стакана зараз не обожаю»). В редакции рассказа, вошедшей в Собрание сочинений, часто мелькает орловское колоритное словечко «подлет», вовсе не встречающееся в первопечатном тексте. В современной Лескову критике этот талантливейший рассказ прошел незамеченным. Сын писателя называл «Грабеж» «заразительно-веселой, чисто орловской панорамой», насыщенной «архиорловским бытом» (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, М., 1954, стр. 615; Н. С. Лесков, Избранные сочинения, М., 1945, стр. 460). Человек на часах Печатается по тексту: Н. С. Лесков. Собрание сочинений, том второй, СПб., 1889, стр. 444–467. Рассказ впервые опубликован в журнале «Русская мысль», 1887, апрель, под названием «Спасение погибавшего»; в том же году и под тем же названием он был включен в издание «Повести и рассказы», кн. I. В основу рассказа положены действительные события. Сын писателя отмечает, что он «написан со слов бывшего директора Александровского лицея, генерал-лейтенанта Николая Ивановича Миллера, в момент происшествия с рядовым Постниковым — капитана и начальника караула. Дочь Миллера была замужем за бароном А. Э. Штромбергом, жившим на одной лестнице, дверь в дверь, с Лесковым в 1880–1885 годах… В последней, XVII главе рассказа в лице «архиерея» во всех его статьях и чертах подан не иной кто, как прославленнейший иерарх, митрополит московский, Филарет Дроздов (1783–1867)… В письмах, статьях и рассказах Лесков не уставал исповедовать, что не может «чтить» этого бессердечного святителя, который в своем постничестве «одну просфору в день ел, да целым попом закусывал» (Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Своем: идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его [ 370 ]. По изречении окончательного определения на род человеческий, погибшие отыдут в муку вечную [ 371 ]. В повести о жестокосердом богаче и нищем Лазаре Господь засвидетельствовал, что между обителями вечного блаженства и адскими темницами пропасть велика утвердися, и нет перехода от блаженства к мукам, ни от мук к блаженству [ 372 ]. Червь адский не умирает, и огонь адский не угасает [ 373 ]. Преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни при сохранении жизни. Там полное прекращение всякой деятельности; там — одно страдание; там господствует лютейший из сердечных недугов — отчаяние; там плачи и стоны, не привлекающие никакого утешения душе, раздираемой ими; там узы и оковы неразрешимые; там тьма непроницаемая, несмотря на обилие пламени; там царство вечной смерти. Так ужасны адские муки, что ничтожна пред ними лютейшая из земных мук — насильственная смерть. Спаситель мира, предвозвещая ученикам Своим поприще мученичества, заповедал: глаголю вам другом Своим: не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, того убойтеся [ 374 ]. Взирая оком веры на уготованное неизреченное блаженство для верных рабов Божиих и столько же неизреченные муки, ожидающие рабов неверных, святые мученики попрали лютейшие казни, которые изобретала против них исступленная злоба мучителей, и бесчисленными скорбьми и смертьми [ 375 ] сокрушили под ноги свои вечную смерть. На муки ада взирали непрестанною памятию о них святые иноки — таинственные мученики — и этим воспоминанием низлагали помыслы и мечтания искусителя, живописно и увлекательно рисовавшего пред их воображением, изощренным пустынею, гибельное сладострастие. Орудие, заповеданное Господом, — воспоминание о смерти и вечных муках — употреблял преподобный Антоний Великий, особливо в начале своего подвига.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

367. Смерть Василия Львовича — см. примеч. 350. Рабле, по преданию, сказал перед смертью, что уходит в «великое быть может». 368. Маменька — Н. И. Гончарова. Шаликов (см. примеч. 52) редактировал «Московские Ведомости». Давыдов — поклонник Натальи Николаевны. 370. Закревский в 1828–1831 гг. был министром внутренних дел. Павлов — Н. Ф., писатель. За лицо, «уныние наводящее», Павел I (по преданию) уволил одного из своих генералов. 371. Марфа — трагедия Погодина «Марфа Посадница». Разбор ее был написан Пушкиным; при жизни его не опубликован. Иоанн — Иван III. «Иван Великий» — колокольня в Московском Кремле. Языков — Н. М., поэт. 372. Документ — письмо Языкова. Ср. письмо 376. Голицын — Д. В. (см. примеч. 273). 373. Ср. письма 369 и 372. 374. «Что Годунов?» — «Борис Годунов» заканчивался печатанием. Повесть — «Домик в Коломне». Дон Жуан — «Каменный Гость». 5 повестей«Повести Белкина». Билетец… Лавинья — стихи Казимира Делавиня по поводу французской революции 1830 г.; напечатание их в «Литературной Газете» послужило поводом к временному закрытию газеты. 375. Кн. Долгорукая — Е. А. (1781–1870). Трагедия Дюма — «Стокгольм, Фонтенебло и Рим» А. Дюма-отца. Ваш отец — М. И. Голенищев-Кутузов. 376. Выборы — в парижскую палату депутатов. Король-чурбан — из басни Лафонтена «Лягушки, просящие царя». Конфетный билетец — см. примеч. 374. Ваши дочери — см. примеч. 321. 377. «Мой милый, как несправедливы» — стих из послания Пушкина к Алексееву (1821 г.). Еврейка — М. Е. Эйхфельдт. Пульхерия — П. Е. Варфоломей. Стамо — Е. 3., урожд. Ралли. Худобашев — А. М., чиновник при М. С. Воронцове. Липранди — см. примеч. 212. 379. «Северные Цветы» — на 1831 год. «Борис Годунов» поступил в продажу в конце декабря 1830 г. 380. Телеграф — «Московский Телеграф». Литературное разногласие — выразилось в полемике «Литературной Газеты» с «Московским Телеграфом» по вопросам истории. 381. Надпись на печатном экземпляре «Бориса Годунова» (ср. примеч. 379). 382. Стихи твои — «Зимние каррикатуры». Альманах — «Денница» М. А. Максимовича. Дельвигу — для «Литературной Газеты» или «Северных Цветов». Яковлев — П. А.; альманаха не издал. Обозы — стихотворение Вяземского «Ухабы. Обозы». «Девичий сон» — стихотворение Вяземского. Билет — на бесплатное получение «Московского Телеграфа» и «Телескопа». Предлагают мир — в статье «О русской журналистике» («Северная Пчела», 1830 г., Борис — «Борис Годунов». Полиньяк (см. примеч. 358) был переведен в Венсенский замок, где в 1804 г. уже находился в заключении и начертал на полу сохранившуюся до 1830 г. линию меридиана. Адвокаты — на процессе министров Карла X. Чичерин — А. П., офицер, сын генерал-адъютанта П. А. Чичерина. Денис — Д. В. Давыдов; Похвальное слово — «Замечания на некрологию Н. Н. Раевского…». Киреевский — И. В. Лиза — Е. М. Хитрово. Танюша — цыганка Татьяна Демьяновна; пела старинную песню о Татьяне-пьяной.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

351–352. Октября две книги Четьи минеи, Греческие харатейные, в десть. Едина с начала месяца; вторая от седьмого числа. 353. Омира философа книга Греческая печатная, в полдесть, в лицах. 354–360. Описание разных Государств, земель, семь книг, на Латинском языке, печатные, в лицах. 361. Описание о Иудейской земле, книга печатная Немецкая, в полдесть. (А по нынешнему осмотру книга Царств, переведена с Немецкого языка, печатная, Белорусская, Францышка Скорины). 362–363. Ориваина две книги, письменные Греческие, в десть. 364. О пострижении монахов, книга письмо Греческое, в полдесть. В малой шкапе 365. Омира философа, книга Греческая, письменная, в десть. 366. Омира, толковая письменная, Греческая, в десть. 367. О оглашении, книга на Греческом языке, письменная, в полдесть. В большой шкапе 368. Пандекта Αнтиоха, книга письменная харатейная, Греческая, в полдесть. 369. Пандекта Αнтиоха монаха, письменная Греческая, в десть. 370. Пастырь верный, книга Латинская, в осмушку. 371. Патерик письменный, Греческий харатейный, в десть. 372. Патерик, Греческий письменный, харатейный, в десть. 373. Патерик, Греческой письменный, в десть. 374. Павсианиа книга, письменная Греческая, в десть. 375. Петра Дамаскина , книга письменная Греческая, в полдесть. Пантократорова монастыря. 376. Пиндара Алимниа книга, печатная Греческая, в полдесть, в коже. 377–378. Плутарх две книги печатные, Греко-Латинские, в десть. 379. Повести и словеса святых Отец, Белорусская, письменная, в десть. 380. Послания различные, харатейная, в полдесть Иверского монастыря, числом 128. 381. Правило семи Соборов, толковое Греческое, письменное, в десть, верхней доски нет. 382. Правило харатейное, письменное, Славенское, в десть. 383. Прокопиа на книгу Исаия пророка, печатная Греко-Латинская, в десть. 384. Пролог, Греческий харатейный, в полдесть, с Сентября месяца по Декабрь. Ватопедского монастыря. 385. Пролог с Апреля месяца, письменный Славенский, харатейный, в десть. 386–387. Пролог с Сентября месяца, две книги, харатейный, письменный, Славенский (На поле было: Единой нет, но после зачеркнуто).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Восточная же страна, в ней же град имянуемый Устюг и град Выбор, предел Соли-вычегодския, и окрестные их пределы и веси блажат и прославляют тебе, досточудне и преблаженне Прокопие. Имеем тя вси, яко стража и хранителя, и заступника граду нашему, яко никогда убо ты воздремлеши, ниже опочиеши, но всегда сохраняя отчину свою великий град Устюг и окрестные пределы, и веси, и вси живущия ту люди» 370 . Не менее ясно проведен этот господствующий у нас тогда местный взгляд на святых угодников и в «повести о Нифонте, еп. Новгородском», с тем, впрочем, отличием от выше приведенного уже нами места, что в этом житии это местное почитание ставится в связь с таким же почитанием святых и в других христианских странах. Именно, в «Похвале святителю Христову Нифонту, епископу Новгородскому», мы читаем: «хвалит бо Рим великий и со окрестными грады Петра и Павла... А Иоанна Богослова, девственника и наперсника Христова, Ефес град великий и Потмоский остров и вся страна Асийская похвалными песньми почитает... Марка же великая Александрия хвалит... Такоже хвалит и Лоуку град Аньтиохия и со окрестными грады и вески... Такоже хвалит и Греческая земля царя Константина с материю Еленою, равноапостольское дело сотворивша и крест Христов и копие и гвоздие обретоша. И град же Киев и вся Русская земля великаго князя Владимира похваляет... Московская же земля Петра Митрополита, иже в учении превеликаго. Ростовская же святителя своего Леонтия епископа... Псковская земля оублажает своих чудотворцев великаго князя Всеволода Мстиславича, нареченнаго во св. крещении Гавриила и преп. о. Ефросина и спостника его Савоу, Крыпецкия обители начальника... О пречистнейший святителю Христов Нифонте! тебе же хвалит Великий Новъград и вся земля Новгороцкая и Псковская, епископа своего неленостнаго во оучениях и крепкаго в терпении, и многи души спасша добродетельным своим оучением и ко Христу приведшаго и Церковь Божию просветившаго, и от ересей соблюл еси непоколебиму и не мятежну 371 . Из этих двух приведенных мест видно, что большинство наших святых, канонизованных в этот период, были только местночтимыми святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8-го – преп. Арсения великого , «от великой Минеи-Четьи сокращенно и из патерика Скитского и иных»; на полях ссылки на Руфина, Алфавитный патерик, Скитский патерик слово 2, Метафраста и Даниила Скитского; в месяцеслове – Сурий (IV, 248), у которого жизнь Метафраста. Святитель пользовался главным образом Метафрастом и ВЧМ (май, л. 311-й), в котором просматривал и «житие», и «похвалу» Феодора Студита . В виду близости обоих источников 370 , определить, который из них имел большее влияние на работу Святителя, трудно; есть места, почти буквально заимствованные из ВЧМ, но есть и отступления от них, находящие оправдание в латинском тексте. Из остальных источников новый материал дали только патерики, – Скитский и Алфавитный, прочие источники лишь свидетели. 12-го – св. Епифания Кипрского , «написанное Иоанном Пелувием и Савином, учениками его, из них же мы и из великие Минеи-Четьи сокращенно»; в месяцеслове: Сурий (III, с. 229), у которого жизнь, написанная Иоанном, учеником святого, славянский перевод ее в ВЧМ (май, л. 437-й) и кроме того там же два послания – Пелувия и Савина (лл. 448 и 449-й). Святитель использовал весь материал, который давали ВЧМ, изложив повести Иоанна, Пелувия и Савина последовательно одну за другой; передавая повесть Иоанна, Святитель сделал в ней немало исправлений по руководству латинского перевода у Сурия. 30-го – преп. Исаакия Далматского, «от Метафраста сокращение»; в Прологе: «житие его в Четье, марта 21-го, сей же августа 3-го»; в месяцеслове: Сурий (И, 436), у которого жизнь С. Метафраста, та же жизнь находится и в Актах свв. (май, VII, 246), но здесь, кроме нее, есть еще введение и жизнь иная, неизвестного автора. Главным источником для Святителя был Метафраст, начало жития, напр., есть почти буквальный перевод его (§§ 1–5), далее в некоторых местах сказывается уже влияние второго жития из Актов свв. и великих Четиих-Миней 371 . В июне: 8-го – св. Ефрема, патриарха Антиохийского, «от Евагрия (IV, 6) и от Лимониса (гг. 36 и 37)», во втором месяцеслове ссылка на Пролог, – из него взяты несколько фраз, которыми начинается житие, затем по Евагрию передан рассказ о разрушении Антиохии 372 , а после него сначала 37-я, а потом 36-я главы из Луга духовного; располагая так материал, Святитель старался сохранить хронологическую последовательность событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Лит .: Макарий (Петрович), архим. Житие и страдание св. блгв. кн. Михаила Ярославича, Тверскаго чудотворца, сочиненное в Твери в 1765 г. М., 1798; СИСПРЦ. 1836. С. 190-196; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1859. Кн. 1. С. 98; он же. РСв. 2008. С. 635-641; Ключевский. Древнерус. жития. С. 71-74, 170-171; Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 371-372; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 118-119; Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов. Нояб. С. 105-111; он же. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 5, 11-12; Верный месяцеслов всех рус. святых. М., 1903. С. 44; Голубинский. Канонизация святых. С. 67, 104, 541; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Кучкин В. А. «Сказание о смерти митрополита Петра»//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 59-79; он же. Источники «Написания» монаха Акиндина//АЕ за 1962. М., 1963. С. 60-68; он же. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; он же. О принятии Михаилом Ярославичем Тверским и владимирскими князьями титула «великий князь всея Руси»//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси. Тверь, 2008. С. 8-21; он же. Права и власть великих и удельных князей в Тверском княжестве 2-й пол. XIII-XV вв.//Там же. С. 216-226; Конявская Е. Л. Житие Михаила Ярославича Тверского//СККДР. Вып. 1. С. 166-168; она же. Очерки по истории тверской литературы XIV-XV в. М., 2007 (по указ.); она же. Тверь в литературных памятниках периода независимости княжества: власть и народ//Славянский мир: общность и многообразие. Тверь, 2009. С. 227-236; она же. Политика тверских Рюриковичей в период становления Тверского княжества//У истоков Российского государства. Тверь, 2015. С. 9-23; Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.): Пер. с нем. Тверь, 1994 (по указ.); Кучкин В. А., Флоря Б. Н. Княжеская власть в представлениях тверских книжников XIV-XV вв.//Римско-константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. М., 1995. С. 186-201; Михаил Тверской: Личность. Эпоха. Наследие: Мат-лы междунар. науч. конф., посвящ. 725-летию со дня рожд. Михаила Ярославича - вел. кн. Тверского и Владимирского (г. Тверь, 27-29 нояб. 1996 г.). Тверь, 1997; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у русских князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006 (по указ.); Михаил Ярославич Тверской - вел. кн. всея Руси: Мат-лы Всерос. науч. конф.: К 700-летию принятия титула «великий князь всея Руси»: роль Тверского княжества и Михаила Ярославича Тверского в становлении рос. государственности. Тверь, 21-22 дек. 2005 г. Тверь, 2008; Св. блгв. вел. кн. Михаил Тверской: 690 лет в нар. памяти: Сб. докладов науч. конф. Тверь, 2009; Св. блгв. вел. кн. Михаил Тверской/Сост.: Г. С. Гадалова и др. Тверь, 2015; Борисов Н. С. Михаил Тверской. М., 2017. (ЖЗЛ).

http://pravenc.ru/text/2563780.html

539 Так Трулльский собор на 2-м своем правиле отверг апостольские постановления «ради назидания и ограждения христианнейшей паствы», «чтобы не допускать еретического лжесловесия и не вмешивать его в чистое и совершенное апостольское учение». Из 1-го правила того же Трулльского собора видно (и ср. Деяния Вселенских соборов в рус. перев. V, 371 и 534), что подвергнуты были анафеме сочинения Феодорита Кирского и Ивы Эдесского. 543 Абсолютно воспрещенными считаются: 1) все сочинения ересиархов, в том числе Лютера и других реформаторов, все равно – содержат они в себе какую-либо ересь, или не содержат; 2) сочинения заведомых еретиков, касающиеся религии; 3) сочинения, трактующие о безнравственных вещах; 4) сочинения, относящиеся к астрологии, некромантии, хиромантии и проч. Запрещаются впредь до одобрения или исправления епископом: 1) сочинения заведомых еретиков, не касающиеся религии, 2) книги, которых главное содержание безукоризненно, но в которых содержатся отдельные еретические или соблазнительные места, 3) книги, которые сами по себе дозволены, но к которым осужденные авторы составили предисловия, выводы или примечания, 4) книги, в которых авторами приводятся ложные учения без опровержения их и проч. См. Hinschius. I, 454. 547 Стоглав. собор (Стоглав. Главы 27 и 28) возложил на протопопов и поповских старост наблюдение над переписчиками книг, что бы переписанные экземпляры исправлялись и уже в исправленном виде продавались. 551 «Разыскать вновь сложенные и слагаемые акафисты и иные службы и молебны... суть ли оные сложения Писанию священному согласные и не имеют ли в себе нечто слову Божию противное, или хотя нечто непристойное и празднословное... Смотреть историй святых, не суть ли некие от них ложно вымышленные, сказующие чего не было, или и христианскому православному учению противные, или бездельные и смеху достойные повести. И таковые извести обличить и запрещению предать со объявлением лжи, во оных обретаемой». Духовный регламент. Ч. I. Дела общие. П.п. 1 и 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

ч. брата императрицы. По рассказу свт. Иоанна, блудница внезапно под действием благодати покаялась, приняла крещение и остаток жизни провела «как в темнице» - в затворе, откуда ее не смогли забрать ни ее бывш. друзья, ни даже стража, посланная градоначальником. Упоминание о соблазненном брате императрицы позволяет датировать покаяние не названной по имени блудницы 70-ми гг. IV в. Камерон отмечает, что в 371 г. в Антиохии находились братья жены имп. Констанция II , Евсевий и Гипатий, причем последний, по-видимому, проживал там до 379 г. ( Cameron. 2000. Р. 185). Имя Пелагия, вероятно, было дано безымянной кающейся грешнице, о которой упомянул свт. Иоанн Златоуст, из-за смешения (намеренного или нет - не вполне ясно) ее с мц. Пелагией , также Антиохийской (см.: Delehaye. Legendes. P. 187-188). Общность дня памяти - 8 окт.- подтверждает это. В тот же день совершается память прп. Таисии , раскаявшейся блудницы, к-рая жила в затворе, в келье без дверей. Возможно, историческим прообразом прп. Таисии является та же кающаяся грешница, что и в случае с П. Подробное описание подвижничества П., ее переодевание в муж. одежду и т. д. отсутствуют в тексте свт. Иоанна Златоуста, но представляют собой крайне распространенный сюжет в монашеской лит-ре (см.: Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 67). Нек-рые затруднения вызывает определение личности еп. Нонна. Хотя в повести достаточно ясно сказано о том, что он являлся епископом Илиопольским (упом. его миссия на Илиопольской кафедре и обращение в христианство 30 тыс. арабов), в «Хронографии» прп. Феофан Исповедник отождествляет его с участником Вселенского IV Собора (451) Нонном , еп. Эдесским ( Theoph. Chron. P. 91), что по времени невозможно, если принять тождество П. с каявшейся блудницей из гомилии свт. Иоанна Златоуста (см.: Sauget J.-M. Nonno//BiblSS. Vol. 9. Col. 1046). Неоднократно выдвигались предположения о том, что сказания о П. имеют языческую первооснову. Исследовательница З. Павловскис предположила, что повесть о П.

http://pravenc.ru/text/2579910.html

Поучения свт. Игнатия см. под 38, 74, 90, 148, 191–194, 196, 199, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385:326. В помощь кающимся: Из соч. свт. Игнатия (Брянчанинова) //Москва. – 1993. – 1. – С. 202:327. Из записок 1862–1866 гг.: (Действия, существенно нужные для Российской Церкви)//Журн. Моск. Патриархии. – 1993. – 4. – С. 42–43:328. Изречения, поучения, наставления, извлеченные из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова : О молитве Иисусовой; Слово о молитве Иисусовой; Слово о пути соединения человека с Богом и о мире Христовом: [Дух молитвы новоначального; Слово о келейном молитвенном правиле; Слово о церковной молитве; Слово о молитве устной и гласной; Слово о поучении, или памяти Божией; Слово о молитве умной, сердечной и душевной]; О молитве//Сердце чисто созижди во мне, Боже! И дух прав обнови во утробе моей/Свято-Троиц. Ново-Голутвин. монастырь. – Коломна, 1993. – С. 83–155. – Все тексты публ. в сокр. 329 . О покаянии//Москва. – 1993. – 7. – С. 200–203:330. О православии//Ярослав. епарх. вед. – 1993. – 1. – С. 3, 7:331. О Царстве Божиим. Поучение в понедельник двадесять шестой недели: Из аскет. проповедей; Совесть: Из аскет. опытов; Кладбище//Лад. – 1993. – 4. – С. 12–15, 18–20: ил. На ил.: Покровское, усадьба Брянчаниновых. 332 . Понятие о ереси//Виноград. – М., 1993. – 1. – С. 16–21:333. Предисловие к повести «Иосиф»//Лад. – 1993. – 8. – С. 42–43:334. Христианский пастырь и христианин-художник//Москва. – 1993. – 9. – С. 168–170:335. О чувственном видении духов//Православная Церковь об аномальных явлениях, или что нужно знать о дияволе/Сост. А. Г. Раков. – СПб., 1994. – С. 10–16:336. Понятие о ереси и расколе//Данилов. благовестник. – 1994. – Вып. 6. – С. 16–19: ил. На ил.: икона свт. Игнатия (1988 г.); Иконописец иеромон. Ипатий (Хвостенко). Моск. Свято-Данилов монастырь. 337 . Поучение о молитвенном правиле: [Слово о келейном молитвенном правиле]: (в сокр.)//Каноник, или полный молитвослов. – М., 1994. – С. 574–580:338. Речь епископа Игнатия в Ставропольском кафедральном соборе, произнесенная по прибытии к епархии 5 января 1858 года; Общий взгляд на епархию; Вопрос начальника Кавказской линии и ответ епископа о Кавказской кафедре по отношениям ее к Кавказскому линейному казачьему войску; Значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии; Выписки из годового отчета епископа Игнатия о состоянии Кавказской епархии за 1858 год//К Свету.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010