Вскоре по ходатайству ректора КазДА прот. Александра Владимирского Д. был оставлен при академии и после пробных лекций и защиты диссертации pro venia legendi в нояб. 1882 г. избран приват-доцентом кафедры церковной археологии и литургики. В 1882/83 уч. г. он читал студентам 1-го и 2-го курсов историю рус. богослужения с IX в. до времени митрополитов Киприана и Фотия включительно, а студентам 4-го курса - историю богослужебных книг. Осенью 1883 г. Д. представил магист. соч. «Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Ч. 1: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств», защита к-рого состоялась 11 (13, по сведениям Д.) дек. (диплом от 17 дек. 1883 - РНБ. Ф. 253. Д. 5). В речи перед защитой Д. обосновывал исторический метод датировки литургических рукописей. «Богослужение в Русской Церкви в XVI веке - зеркало богослужения Православного Востока, к которому и надлежит обратиться для разрешения литургических проблем, предварительно сделав известным богатое литургическое рукописное предание, рассеянное по малодоступным монастырским библиотекам Востока» - таков был вывод диссертанта. Работа была опубликована в Казани в 1884 г.; для этого труда Д. было изучено более 200 слав. и ок. 70 греч. рукописей. После 2-летнего преподавания в КазДА Д. получил кафедру литургики и церковной археологии в КДА, с к-рой была связана его дальнейшая многолетняя профессорская деятельность. Избрание состоялось 13 марта 1884 г. (16 дек., по Журналам Совета КДА). Согласно Уставу 1884 г., лекции по церковной археологии и литургике стали обязательными для всех студентов. В 1884/85 г. Д. читал студентам 3-го и 4-го курсов историю христ. архитектуры, иконографии и церковных облачений. Студенты 4-го курса кроме вводного курса по литургике прослушали курсы лекций по истории гимнографии и развитию богослужебных чинопоследований. В 1885/86 г. в курс литургики Д. включил и чтения «О Типиконе, его составе и значении в ряду других богослужебных книг, с обзором и характеристикой известных Уставов церковных».

http://pravenc.ru/text/178601.html

Николай Иванович Пономаревский (28.04.1861–01.12.1937) – сын священника Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 03.06.1885 диакон Боровецкой Воскресенской церкви Вологодского уезда, с 22.02.1887 священник Тотемского Богоявленского собора. Наблюдатель церковно-приходских школ по Тотемскому уезду с 16.11.1887 по 1896 г. С 18.04.1888 по 1896 г. духовник Тотемского духовного училища. Учитель зырянского языка Тотемской учительской семинарии с 18.09.1889 по 1896 г. С 11.08.1896 инспектор Вологодского епархиального женского училища и законоучитель с причислением к причту Успенского женского монастыря. С 17.10.1902 настоятель домовой Введенской церкви при Епархиальном училище. С 12.11.1907 настоятель Лазаревской церкви на Горбачевском кладбище. С 1918 г. протоиерей. Расстрелян. Р.А. Балакшин. Церковь Лазаря Четверодневного что на Горбачеве. Вологда, 2015. C. 89-90; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1905-1906 учебного года//ВЕВ. 1905. 22. С. 322; Клировая ведомость Лазаревской церкви на Горбачевском кладбище за 1918 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 21. Д. 45. Л. 4 об. – 5 об. Григорий Степанович Коржавин (ок. 1864 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 12.11.1884 псаломщик Вологодской градской Вознесенской церкви. С 08.12.1885 священник Среднепогостской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда. С 1890 г. священник Кодемской церкви Шенкурского уезда Архангельской губернии. С 07.05.1894 переведен в Уздренский приход того же уезда. 04.08.1895 уволен. С 08.12.1895 назначен священником в Кестенгский приход Кемского уезда. С 13.02.1896 перемещен к Кушерецкой церкви Онежского уезда. С 11.12.1896 уволен. С 05.02.1897 псаломщик Вознесенского прихода Архангельского уезда. 12.04.1899 уволен. См. Коржавин Григорий Стефанович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1693 Владимир Александрович Попов (ок. 1869 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). Священник Кумбесерской Покровской церкви Никольского уезда, с 06.12.1907 перемещен к Христорождественской Носковской церкви того же уезда. 11.11.1911 уволен за штат. См. Исповедная ведомость Христорождественской Носковской церкви Никольского уезда за 1915 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 829. Л. 4 б; Попов Владимир//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=9167

http://bogoslov.ru/article/6191927

Там же. Мещерский В.П. Речи консерватора. Вып. 1. С. 31. Идею о том, что барин и мужик являются естественными союзниками в противостоянии натиску буржуазной цивилизации городов, ещё в 1840-х гг. высказывал И.В.Киреевский (см.: Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 315). . Маленькие мысли. LXXXI. Сентиментальность//Гражданин. 1898. 13 сентября. N 72. С. 3-4. См.: Ярмонкин В.В. Письма идеалиста. Первая серия. СПб., 1902. С. 15-17. Мещерский В.П. О помещиках//Гражданин. 1884. 30 сентября. N 40. С. 2. Кашкаров Иван. Письма дворянина-землевладельца//Гражданин. 1884. 4 ноября. N 45. С. 16. Кашкаров Иван. Письма дворянина-землевладельца//Гражданин. 1884. 21 октября. N 43. С. 15. Мещерский В.П. Речи консерватора. Вып. 2. СПб., 1876. С. 164. Мещерский В.П. Дневник, 24 августа//Гражданин. 1895. 25 августа. N 233. С. 3. Мещерский В.П. О помещиках//Гражданин. 1884. 30 сентября. N 40. С. 2. Кн. И.Н.Урусов. О землевладении и хозяйстве крестьян//Гражданин. 1906. 25 марта. N 23. С. 3-4. Мещерский В.П. Дневник, 13 января//Гражданин. 1906. 15 января. N 4. С. 5. Достоевский Ф.М. Записная тетрадь 1872-1875 гг.//Литературное наследство. Т. 83. М., 1971. С. 314. Мещерский В.П. Либерализм и здравый смысл//Гражданин. 1902. 4 апреля. N 26. С. 4. Бодиско Дм. Современное положение деревни и её нужды//Гражданин. 1899. 18 марта. N 21. С. 3-5. Бодиско Дм. Современное положение деревни и её нужды//Гражданин. 1899. 18 марта. N 21. С. 3-5. Записка В.П.Мещерского по крестьянскому вопросу для Николая II ( 1902 г.)//ГА РФ. Ф. 543. Оп. 1. Ед. хр. 501. Лл. 22 об.-23. Письма из деревни//Гражданин. 1896. 7 января. N 2. С. 15. . Неоконсерватор//Гражданин. 1901. 29 марта. N 24. С. 5. Мещерский В.П. Дневник, 3 января//Гражданин. 1892. 4 января. N 4. С. 3. См., напр.: Успенский Г.И. Власть земли//Собрание сочинений. Т. 5. С. 131-132, 159-161. Совпадение некоторых позиций консерваторов и " друзей народа " позволило В.Г.Хоросу сделать вывод о том, что последние " незаметно для себя приходили к идеализации крепостничества " (Хорос В.Г. Народническая идеология и марксизм. М., 1972. С. 81). Много общего в идеях народников (И.И.Каблица, П.П.Червинского и др.) и национал-консерваторов обнаружил Б.П.Балуев (см.: Балуев Б.П. Либеральное народничество на рубеже XIX - XX веков. М., 1995).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Тарасия (Москвичёва), в разные годы именовавшегося «Уральским», «Калужским», «Бессарабским», «Черниговским». Софроний (Жиров) умер в 1879 г. В 1874 г. в неокружнической иерархии появился еп. Макарий (Лукоянов), рукоположенный Иосифом Нижегородским. Макарий в 1879 г. на короткое время присоединился к Московской архиепископии (РГБ ОР. Карт. 205. Ед. хр. 11). В 1880 г. и позднее Иосиф поставил неокружнических епископов Герасима Коломенского (в янв. 1884 присоединился к Московской архиепископии и удалился в скит под Усть-Каменогорском (ныне Казахстан)) и Кирила (Яблошникова) Балтского. В 1884 г., после Пасхи, Балтский еп. Кирил (Яблошников) с подведомственными ему священниками созвал собор, на к-ром отсутствовавший Иосиф был запрещен в служении: он обвинялся в бездействии и захвате Московской кафедры (Братское слово. 1884. 12. С. 81-87). Примерно через полгода на неокружническую Московскую кафедру был избран уставщик из Бронниц мирянин Прокопий, после пострижения в иночество с именем Пафнутий рукоположенный во епископа Московского. Иосиф отказался признать избрание и хиротонию, созвал собор своих сторонников, единолично подверг Кирила и Пафнутия запрещению и 16 дек. 1884 г. рукоположил на Московскую кафедру еп. Иова (Борисова; 1836-1912). Вскоре Иов порвал отношения с Иосифом и перешел на сторону Пафнутия, к-рый добровольно уступил ему Московскую кафедру. Противоокружническое движение раскололось на иосифовцев (сторонников Иосифа) и иовцев (сторонников Иова). В 1896-1898 гг. подмосковные неокружники неоднократно обращались к своим архиереям с просьбой о мирных переговорах. Наконец, по ходатайству старообрядцев гуслицкой дер. Чулково Бронницкого у. (ныне Раменского р-на Московской обл.) еп. Иов (Борисов) дал поручение Балтскому и Одесскому еп. Кирилу (Политову) вступить в переговоры с представителями Московской архиепископии. Они состоялись в окт. 1898 г., со стороны Московской архиепископии в них приняли участие еп. Арсений (Швецов) и М. И. Бриллиантов. В ходе беседы было решено создать совместную комиссию для изучения «О.

http://pravenc.ru/text/2578255.html

14 См.: НА РТ. Ф. 310. Оп. 32. Д. 2. Л. 4 об., 5. 15 См.: Государственный архив Саратовской области ГАСО. Ф. 427. Оп. 1. Д. 32. Л. 4, 10, 84. Некролог начальницы Балашовской женской общины матери Сарры, скончавшейся 25 января 1884 г.//Саратовские епархиальные ведомости. 1884. 6. С. 174-179. 16 Новиков А. П. Балашовский Покровский монастырь//Балашовский край: Краеведческий альманах. Приложение к «Российскому историческому журналу». 2001. 1. С. 3-15. 17 Саратовские епархиальные ведомости. 1885. 4. 28 февраля. С. 102. 18 Епископ Павел (Вильчинский Иоанн Елевферьевич) родился в 1826 г. в семье священника Винницкого уезда Подольской губернии. Окончил Подольскую Духовную семинарию (1849) и Киевскую Духовную академию (1853). В 1856-1878 гг. - профессор Полтавской Духовной семинарии, инспектор Харьковской Духовной семинарии, ректор Владимирской Духовной семинарии. В 1878-1902 гг. - епископ Сарапульский, Чебоксарский, викарий Казанской епархии, епископ Саратовский и Царицынский, Астраханский и Енотаевский, Могилевский и Мстиславский, Пензенский и Саранский. Почетный член Казанской Духовной академии (1899). Из-за бескомпромиссности и «отсутствия трепета» перед духовным и светским начальством его карьера складывалась не слишком благополучно. 4 июня 1902 г. уволен на покой. Скончался 4 июня 1908 г. в Балашовском Покровском женском монастыре. Духовный писатель. В настоящее время на территории бывшей обители ведутся поиски могилы епископа. 19 Определение Святейшего Синода от 19/29 октября 1884 года, за 2240, о переименовании Балашовской Покровской женской общины в общежительный монастырь//Саратовские епархиальные ведомости. 1884. 22. С. 280. 20 Салько Алексей Маркович (1839-1918), архитектор, внесший большой вклад в усовершенствование архитектурного облика Саратова. 21 См.: ГАСО. Ф. 656. Оп. 1. Д. 229. Л. 5 об. «Об утверждении проекта на постройку храма при Балашовской женской общине» (21 февраля - 19 марта 1887 г.). 22 См.: Новиков А.П. Указ. соч. С. 5-6. 23 См.: Новиков А.П. Указ. соч. С. 7.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

С. 468-487), «Мысли Григория Двоеслова о качествах лиц, готовящихся к пастырскому служению» Н. Беневоленского (1909. 11. С. 254-259; 13. С. 296-301); по догматике: «Историко-критический обзор учения о безусловном предопределении» прот. А. Богданова (1885. 6. С. 354-388; 9. С. 646-665; 12. С. 816-843; 15. С. 1016-1034), «Об опытном богопознании» Полунина (1917. 46/47. С. 424-429); по гимнографии и церковнослав. языку: «Опыт объяснения и перевода Канона Великого» (1887. 13, 19, 24; 1888. 2, 10, 23; 1889. 4, 10, 11), «Изучение церковнославянского языка в духовных училищах и семинариях» (1884. 16. С. 1008-1014), «Необходимо ли ученикам среднеучебных заведений вообще, духовных училищ и семинарий в частности изучение древнего церковнославянского языка?» (1884. 19. С. 1225-1233), «Важнейшие фонетические особенности древнего церковнославянского языка» (1884. 19. С. 1234-1237; 20. С. 1301-1313), «Важнейшие этимологические особенности древнего церковнославянского языка» (1884. 21-22; 1885. 1-3) и «Синтаксические особенности церковнославянского языка» (1885. 20. С. 1331-1351) В. Г. Пятина; по истории Русской Церкви: «Разделение Русской митрополии при митрополите Фотии» П. Маркова (1889. 14. С. 923-939; 16. С. 1097-1109), «Высокопреосв. Платон, митр. Московский и Коломенский» прот. В. Детского (1889. 7, 9, 13, 14, 18, 22); по расколу и сектантству: «Об основных началах и учениях беспоповства» М. Иванова (1886. 19. С. 1447-1466; 20. С. 1490-1516), «О значении женщины в расколе: (Речь на торжественном акте Орловской ДС 26 сентября 1899 года)» А. И. Георгиевского (1899. 49. С. 2026-2037; 50. С. 2078-2087); по церковной археологии и искусству: «Отношение церковной археологии к другим богословским наукам» (1917. 1/2. С. 16-20), «Крещение и Сретение Господне в иконах» (1917. 3/4. С. 37-43), «Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в иконах» (1917. 12/13/14. С. 239-244) свящ. Г. А. Павского и др. Из публикаций на церковно-общественные темы заслуживают внимания «О влиянии праздников и прогульных дней на общее экономическое положение России» свящ.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

С сер. 70-х гг. XIX в. в творчестве К. заметно увлечение искусством Запада. Он интересуется современной ему франц. живописью, античной классикой, изучает наследие старых европ. мастеров: А. Ван Дейка, Д. Веласкеса, Харменса ван Рейна Рембрандта. В портретах В. Н. Третьяковой (1879, ГТГ), С. Н. Крамской (1879, ГТГ), В. В. Самойлова (1881, ГТГ) К. обращается к традиции старой испанской живописи. Портрет А. Д. Литовченко отличает свободное энергичное письмо, что позволяет говорить об определенном влиянии искусства Э. Мане и Э. Дега. В кон. 70-х - 80-х гг. XIX в. в жизни К. наступил период тяжелого кризиса. Он болезненно реагировал на происшедшую в обществе утрату близких ему идеалов; тяжело пережил смерть Ф. М. Достоевского, был не удовлетворен ходом работы над картиной «Хохот». Отношения К. с членами Товарищества обострились, его идеи о необходимости обновления организационных форм выставочного объединения не нашли у них понимания и привели к конфликту. В эти годы К. получил славу модного портретиста. Он писал портреты императора, императрицы, представителей великосветской знати, давал уроки рисования цесаревнам. Однако в письмах он признавался, что устал от публики и тяготится работой на заказ. Несмотря на депрессию и болезнь, К. продолжал много работать, не прекращал творческих поисков и создал ряд необычайно выразительных образов, среди которых - портреты И. И. Шишкина (1880), А. С. Суворина (1881), дочери С. И. Крамской (1882), Вл. С. Соловьёва (1885, все - в ГРМ). В 80-х гг. XIX в. К. написал несколько значительных картин. Полотно «Лунная ночь» (1880, ГТГ), главной темой к-рого стало преображение человека под воздействием сил природы, было воспринято многими как красивый, но поверхностный образец салонного искусства. Еще более резкой критике подверглась картина «Неизвестная» (1883, ГТГ). Картина «Неутешное горе» (1884, ГТГ) написана К. под впечатлением от смерти 2 младших сыновей и воплощает драму человека, ищущего опору при столкновении с трагическими обстоятельствами. Облик матери в трауре выражает безмолвное отчаяние, глухую боль, но в то же время - огромную внутреннюю силу, готовность противостоять судьбе. В 1884 г. К. приступил к написанию последней большой картины на евангельский сюжет «Иродиада перед головой Иоанна Крестителя» (1884-1886, не окончена, ГТГ), к-рая стала своеобразной предсмертной исповедью художника. Небольшой по размеру автопортрет с дочерью (1884, ГТГ) пронизывает сознание неумолимого движения жизни.

http://pravenc.ru/text/2458927.html

Тем не менее вскоре, заподозрив его в том, что он нанес ему оскорбление, он беспричинно убил его во дворце вместе с его близкими, отнюдь не считая препятствием для этого принесенные им ранее столь страшные клятвы.» (Прокопий Кесарийский. Тайная история. VI., 27–28. Последнее издание – М., 1993 г. с.337) Но учитывая вообще баснословный характер этого сочинения, вряд ли стоит серьезно относится к этому сообщению. 353 По сообщению Феофана, император также приказал сослать Ксеная Филоксена, епископа Иерапольского, как манихея, и Петра Апомейского, со всеми, разделявшими их злую ересь. (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.129) 354 Имеются в виду послания, которые писали друг к другу епископы при вступлении на епископский престол. Обыкновенным содержанием их было исповедание веры. 357 Не совсем понятно, о каком из патриархов идет речь – Тимофей III Александрийский (517–535 гг.) или Тимофей I Константинопольский (511–518 гг.) 359 По сообщению Феофана, до рукоположения он был начальником странноприимного двора в Еввуле. (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.129) 360 Как сообщает о нем Малала (412–416) «который сотворил великое гонение на именуемых православными, многих убив.» Феофан поясняет это так: «Евфрасий Антиохийский исключил было из книги поминальной Халкидонский собор и имя Гормизда, папы Римского, но потом пришел в страх и проповедывал четыре собора.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.129) 361 Феофан так рассказывает об этом пожаре: «В сем году, в октябре, индиктиона четвертого, постигли город Антиохию предвестники гнева Божия: в самой середине города, не известно от чего, произошел большой пожар, предвещавший наступающую грозу Божию. Пожар начался от церкви мученика Стефана и простерся до претории военачальника. Он был только началом горя. Пожары продолжались целых шесть месяцев, много домов сгорело и много народу померло. Никто не мог дознать, от чего загорелось: огонь показывался даже на кровлях пятиярусных домов.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

56. Богородицкий – Казанский , женский, общежительный, при гор. Мокшане, Пензенской губ. Он основан в 1700 г., упразднен в 1764 г. и церковь его обращена в городское кладбище. Около церкви образовалась женская община, признанная правительством в 1861 г., причем за нею утверждена пожертвованная земля. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь. (“Ист. Росс. Иер.”, V 94; “Памят. кн. Пензен. губ. на 1864 г.”, 98; “Сенат. ведом.”, 1862 г., 9; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1881 г., 130, ст. 840; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1861 г., 17 (учрежд.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 961 (строит. Никифор, 1722–27 г.). 57. Богородицкий – Казанский – Ключегорский , женский, общежительный, Самарской губ., Бузулукского у., Таллинской волости, в 70 вер. к сев.-вост. от Бузулука, при селе Ключегорье (Талла). Существовавшая здесь с 1875 г. женская община в 1880 г. переименована в женский монастырь. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1880 г., 66, ст. 458; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1880 г., 98; 1884 г., 247. 58. Богородицкий – Лесненский , женский, 1-го класса, при посаде Лесно, Седлецкой губ., Константиновского у., в 12 вер. к зап. от уез. гор. Янова. С 1754 до 1863 г. здесь существовал католич. монастырь ордена паулинов, который за участие монашествующих в мятеже был закрыт, а костел с чтимою народом иконою Божией Матери передан православному ведомству и обращен в правосл. церковь . В 1884 г. с целью противодействия латино – польской пропаганде между воссоединенным из унии местным населением разрешено здесь учредить жен. общину с устройством при ней школы для девочек, больницы и богадельни. В 1889 г. община возведена на степень монастыря 1-го класса. Икона Божией Матери, известная под именем Леснинской, явилась русским пастухам в 1683 г. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1884 г., 55; 1889 г., 106; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 254; Батюшков, “Холм. Русь”, 118, 173 (изображение чудотвор. иконы), прилож., 3 (объяснение к рисунк.); “Церковн. вед.”, 1889 г., 32, 307 (возведение в м-рь), 37, прибавл., 1091 (слово по случаю преобразов. общины в м-рь) 1101 (торжество открытия м-ря); 1890 г., 12 (штат).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Слово в день храмового праздника Институтской церкви 14 Марта 1881 года», там же; 18) «Поучение о ночных уличных пениях и свадебных песнях в наших селах и городах особенно в Малороссии», в «Черниговских Епархиальных Известиях» того же года; перепечатано в «Почаевских Листках» 1887 г. 19) «Обязанности учащихся к Государю, вытекающие из отношения их к школе». «Слово в день торжественного акта Историко-филологического Института князя Безбородко, сказанное в присутствии бывшего Министра Народного просвещения Барона А. В. Николаи, и удостоенное личной благодарности его Высокопревосходительства автору», там же; 20) «Уроки религиозно нравственной жизни и деятельности для тружеников отечественной письменности и литературы, извлеченные из сочинений Н. В. Гоголя». «Слово, сказанное в Институтской церкви по случаю открытия бюста Гоголя в Нежине 4 Сентября 1881 г.» – первоначально напечатано было в «Киевлянине» того же года, а потом в книге: «Рассуждение о божественной литургии, Гоголя», издание 1882 г.; и в особой книжке 4 Сентября 1881 г. в Нежине, того же года; 21) «Речь пред панихидой по В. А. Жуковском в воспоминание исполнившегося столетия со дня его рождения, сказанная в Институтской церкви 30 Января 1883 г. в «Благовесте»; 23) «Как всего проще и удобнее научиться веровать?» проповедническая трилогия, сказанная в Институтской церкви 14 и 18 Марта и 1-го Апреля 1883 г. – в журнале: «Вера и разум», того же года; 23) «Слово по случаю открытия Нежинского Братства Божьей Матери Всех Скорбящих Радости», сказанное в теплой Рождество-Богородичной церкви Нежинского Благовещенского монастыря 2-го Февраля 1884 года – в «Черниговских Епархиальных Известиях» того же года; 24) «Уроки религиозно-нравственной жизни, извлеченные из отношения учащихся к школе и образованию». «Слово в день торжественного акта Института 30 Августа 1884 года» – там же; 25) «Слово на погребение Настоятеля Нежинского Греческого прихода, сказанное в Греческой Всехсвятской церкви 25 Августа 1884 года» – там же; 26) «Поучение по случаю годичного праздника Нежинского Братства «Божьей Матери Всех Скорбящих Радости», сказанное 28 Октября 1884 г.» – там же; 27) «Слово по случаю исполнившегося тысячелетия со дня кончины Святителя Мефодия, просветителя славян, сказанное в Институтской церкви 6 Апреля 1885 года» – в «Черниговских Епархиальных Известиях» того же года; 28)«Против тех, которые производят кражу в чужих садах и огородах в «Киевских Листках» 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010