Нестор (Анисимов Николай Александрович ; 1884–1959), митрополит. Член Собора по особому постановлению Священного Собора в сане епископа. В конце 1917 г. по поручению Св. Собора написал брошюру «Расстрел Московского Кремля», где поместил фотоснимки кремлевских святынь, разрушенных во время октябрьских боев в Москве. После учреждения в 1911 г. Камчатской миссии, в 1912 г. был назначен ее начальником. В 1916 г. хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского. 1 марта 1918 г. был арестован и заключен в Политотдел штаба Красной армии (здание бывшего Александровского военного училища), затем переведен в Таганскую тюрьму. В этот же день было проведено заседание Собора, посвященное аресту епископа Нестора. 25 марта по ходатайству Собора освобожден. По окончании Собора выехал в Киев с посланием Патриарха Тихона к митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому) и к Патриархам Александрийскому и Иерусалимскому. В начале 1919 г. покинул Киев. Духовник Императрицы Марии Феодоровны, Великого князя Николая Николаевича. В 1919 г. с членами императорской фамилии отплыл в Константинополь, откуда добрался до Владивостока, оттуда на Камчатку. В сентябре 1919 г. прибыл в Омск, где обосновалось Временное высшее церковное управление во главе с архиепископом Сильвестром (Ольшевским) . В 1919 г. был командирован в распоряжение военных властей под руководством адмирала А. В. Колчака для священнослужения и проповеди в казачьих войсках. В конце 1919 г. выехал на Камчатку. В 1920 г., когда большевики взяли Петропавловск, выехал из Усть-Камчатска. Летом 1921 г. оказался в Харбине. В 1929 г. указом митрополита Сергия (Страгородского) был принят в юрисдикцию Московской Патриархии. В 1933 г. был возведен в сан архиепископа Архиерейским Синодом РПЦЗ. В 1937 г. опубликовал труд «Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира». В 1937 г. покинул Харбин. В 1938 г. принимал участие в Соборе РПЦЗ в Югославии. В июне 1945 г. первым из харбинских архиереев стал поминать Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. В 1945 г. назначен управлять Восточно-Азиатским митрополичьим округом. В 1946 г. назначен Экзархом Московской Патриархии в Восточной Азии с возведением в сан митрополита. В 1948 г. арестован в Харбине, перевезен в Читу, где содержался в тюрьме, затем перевезен в Москву во Внутреннюю тюрьму на Лубянке. В 1948 г. приговорен к 10 годам заключения. В 1956 г. освобожден. С 1956 г. митрополит Новосибирский и Барнаульский. В 1958 г. уволен на покой. Скончался в 1-й градской больнице Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Мун Сун Мнунг — глава тоталитарной секты. Муравьев Николай Иванович (1891–1965) — преподаватель Богословского института Надежда — см. — Нечаева Н.В. Надсон Семен Яковлевич (1862–1887) — русский поэт. Назарбаев Нурсултан Абишевич (р. 1940) — президент Республики Казахстан с декабря 1991. Наполеон I Бонапарт (1769–1821) — французский государственный деятель и полководец. Насер Гамаль Абдель (1918–70) — президент Египта с 1956. Пришел к воасти в результате государственного переворота 1952.  Наташа — однокурсница Константина Нечаева по МИИТу. Нежданова Антонина Васильевна (1873–1950) — русская певица (лирико–колоратурное сопрано). Нектарий (Овчинников) (1903 — ?) — иеромонах. В миру — Николай Александрович Овчинников, видный хирург, работал вместе с архиепископом Лукой (Войно–Ясенецким). Приняв постриг, служил священником в г. Ельце, у него окормлялись многие представители творческой интеллигенции (В. Шукшин, В. Распутин и др.). Нектарий Оптинский (1853–1928) — преподобный один из старцев Оптиной пустыни. Несмелов Виктор Иванович (1863–1937) — русский богослов и религиозный философ. Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) — русский художник. Картина «Философы» написана в 1917 году. Нестор (Анисимов) (1884–1962) — митрополит Кировоградский и Николаевский. Сын военного чиновника. После окончания реального училища был послушником Казанского Спасского монастыря, окончил миссионерские курсы при Казанской Духовной Академии. В 1907 г. принял постриг и по благословению о. Иоанна Кронштадского отправился миссионером на Камчатку. Переводил богослужебные книги на тунгусский и корякский язык. В 1914–1915 г. был на фронте, организовал санитарный отряд, выносил раненых с поля боя, за что получил боевые награды. В 1916 г. хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского, с 1933 г. в сане архиепископа. Живя на Дальнем Востоке, посещал Китай и Индию. В 1946 г. возведен в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского. В 1948 г. был арестован и до 1956 г. находился в лагерях. В 1956 г. назначен митрополитом Новосибирским и Барнаульским, затем — Кировоградским и Николаевским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

См.: Памяти Н. Д. Флитнер.//Вестник древней истории. 1959. 4; 75 лет Н. Д. Флитнер//Вестник древней истории. 1955. 1. 201 Флоренский Павел Александрович; (9 января 1882 – 8 декабря 1937). Родился в мест. Эвлах (ныне Азербайджан) в семье железнодорожного инженера. В 1904 окончил Московский университет и в 1908 – Московскую ДА, к. б. В 1911 принял сан священника, 27 июня 1914 защитил магистерскую диссертацию. В 1914–1919 – экстраординарный профессор по кафедре истории философии Московской ДА, редактор «Богословского вестника» (1912–1917). Служил в церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде (1912–1921). В 1918–1921 – ученый секретарь Комиссии по охране памятников Троице-Сергиевой лавры и одновременно (с 1919) – преподаватель в Сергиевском институте народного образования. С 1921 проживал в основном в Москве, профессор ВХУТЕМАСа и сотрудник ряда институтов в области электротехники, с 1927 работал в редакции «Технической энциклопедии». Арестован 21 мая 1928, приговорен 8 июня 1928 к высылке на 3 года из Московской губ. Выехал в Нижний Новгород, но в сентябре 1928 возвращен по ходатайству через Е. Пешкову. Продолжил работу в Электротехническом институте. Вновь арестован 26 марта 1933 и приговорен к 10 годам лагерей. В 1934 отправлен в Соловецкий лагерь. Приговорен 25 ноября 1937 к ВМН. Перевезен с Соловков в Ленинград, расстрелян и похоронен на Левашовской пустыни. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская Духовная Академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения. М. 1999. С. 104–107. 249, 250, 356 Фомин Н. П. – рабочий. 183 Фомин Федор Иванович; (1884 – ?). Учился в Петрозаводском ДУ. Послушник Яшезерской пустыни – с 26 марта 1900 по 18 мая 1902; с 24 сентября 1902 – и. д. псаломщика Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда; с 1904 – псаломщик Ругозерского Преображенского, а с 24 августа 1905 – Паданского прихода того же уезда. 30 ноября 1906 уволен в связи с призывом на военную службу. В 1911 назначен псаломщиком Кяппесельгского прихода Повенецкого уезда; 1 октября 1911 рукоположен в сан диакона с оставлением на занимаемом месте; с 13 октября 1911 – помощник эконома Олонецкой ДС; 9 декабря 1911 назначен на диаконскую вакансию в Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС; с 12 мая 1914 – диакон Повенецкого Петропавловского собора; с 13 декабря 1917 – за штатом; 22 ноября 1918 назначен на псаломщическую вакансию в Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда Олонецкой губ. С 1918 – токсировщик ст. Масельская-Суна, с 1920 – конторщик гублеса в Петрозаводске, с 1921 – диакон Ладвинского прихода, 6 января – 15 января 1931 – чернорабочий на железной дороге. Арестован 15 апреля 1931, 28 июля 1931 осужден к 3 годам лишения свободы условно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Справка: В соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2004 года относительно празднования 300-летия Православия на Камчатке (Журнал для организации проведения праздничных мероприятий была создана специальная комиссия под председательством Митрополита Калужского и Боровского Климента, управляющего делами Московской Патриархии. В период с января по октябрь 2005 комиссией был подготовлен и проведен ряд юбилейных мероприятий. 12 апреля в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прошла Научно-богословская конференция «300 лет Православия на Камчатке: миссия Церкви в прошлом и настоящем». Данный форум явился очередным шагом по осознанию исторического опыта Русской Православной Церкви в распространении христианства и призван выявить наиболее эффективные методы и формы миссионерского делания в современном мире. Материалы конференции были изданы отдельным сборником. В период с февраля по март Петропавловско-Камчатской епархией при содействии Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы был организован Фестиваль музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки. В июне 2005 г. Управлением Делами Московской Патриархией, Епархиальным управлением Петропавловско-Камчатской епархии и Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи при Свято-Данилов монастыре была организована поездка победителей Фестиваля музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки, в Москву и по городам Золотого кольца России. В период с сентября по октябрь состоялись миссионерские поездки преподавателей и воспитанников Белгородской Духовной Семинарии, а также духовенства Петропавловско-Камчатской епархии по отдаленным районам полуострова. Основные юбилейные мероприятия прошли на Камчатском полуострове с 13 по 17 октября 2005 г., куда прибыла делегация Московской Патриархии во главе с руководителем созданной решением Священного Синода (журнал 83 от 24 декабря 2005 года) комиссии по организации празднования 300-летия Православия на Камчатке, Управляющим делами Московской Патриархии, митрополитом Калужским и Боровским Климентом.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

В период с февраля по март Петропавловско-Камчатской епархией при содействии Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи в Свято-Даниловом монастыре города Москвы был организован фестиваль музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки. В июне 2005 года Управлением делами Московской Патриархии, Епархиальным управлением Петропавловско-Камчатской епархии и Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре была организована поездка победителей фестиваля музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки в Москву и по городам Золотого кольца России. В период с сентября по октябрь состоялись миссионерские поездки преподавателей и воспитанников Белгородской духовной семинарии, а также духовенства Петропавловско-Камчатской епархии, по отдаленным районам полуострова. Основные юбилейные мероприятия прошли с 13 по 17 октября 2005 года на Камчатском полуострове, куда прибыла делегация Московской Патриархии во главе с руководителем созданной решением Священного Синода (журнал 83 от 24 декабря 2005 года) комиссии по организации празднования 300-летия Православия на Камчатке управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Вместе с ним в Петропавловск-Камчатский прибыли архиепископ Львовский и Галицкий Августин , епископ Магаданский и Синегорский Гурий и епископ Якутский и Ленский Зосима , а также представители московского духовенства, хор Калужской духовной семинарии. Делегация привезла на Камчатку икону и ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, просветителя Камчатки. В аэропорту делегацию встречали епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий , представители духовенства и областной администрации. Доставленные мощи святителя Иннокентия были перенесены в часовню святого Архангела Михаила, которая находится на территории аэропорта, где митрополит Климент совершил молебен великому миссионеру. Затем архиереи Русской Православной Церкви, принимающие участие в торжествах, направились в город Устъ-Камчатск, откуда 300 лет назад началось распространение Православия по полуострову. Митрополит Климент и члены делегации посетили Нижнекамчатский острог, в котором был совершен молебен у храмового здания, где в начале XVIII столетия была сооружена первая православная церковь на Камчатке.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1501493...

В соборе пребывала доставленная накануне святыня — список, «мера и подобие», чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Пел хор кафедрального собора под управлением А.А. Затай. На сугубой ектении звучали прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Была прочитана молитва об избавлении Казахстана от моровой язвы. После херувимской песни владыка митрополит совершил священническую хиротонию диакона Алексия Ковалева, клирика Константино-Еленинского собора города Костаная. По завершении евхаристического митрополит Александр совершил диаконскую хиротонию Георгия Черных, чтеца Константино-Еленинского собора Костаная. Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Михаил Березин. В завершение Литургии состоялось славление Пресвятой Богородице перед списком с Тихвинского образа Царицы Небесной. Митрополит Александр обратился к епископу Владимиру, епископу Серапиону, сослужившему духовенству, паломникам и прихожанам со словами поздравления со значимым событием в жизни Петропавловско-Булаевской епархии — принесением в главный кафедральный город «меры и подобия» известной святыни Православия и произнес поучение. Каждый участник богослужения получил в благословение буклет, повествующий о Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы. По окончании Литургии в Вознесенском кафедральном соборе состоялось открытие памятной доски в честь священномученика Мефодия, епископа Петропавловского. Мемориальный знак на стене главного храма Петропавловско-Булаевской епархии установлен в память 100-летия мученического подвига первого епископа Северного Казахстана. В присутствии священнослужителей и прихожан собора состоялось славление священномученику Мефодию, по окончании которого при пении тропаря святому митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и епископ Петропавловский и Булаевский Владимир сняли с памятной доски покров. Управляющий епархией огласил текст, запечатленный на доске, после чего архипастыри окропили ее освященной водой. На мемориальном знаке изображен лик святителя Христова и сделана надпись: «В год 100-летия мученической кончины епископа Мефодия (Красноперова), в память о торжествах, состоявшихся в кафедральном соборе Вознесения Господня града Петропавловска. 2021 год. «Радуйся, священномучениче земли Петропавловския, не убояшася казни, в мятежах и волнениях паству не оставил еси, научи и нас достигнути небесных обителей Христовых».

http://patriarchia.ru/db/text/5845022.ht...

126.       " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127.       " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128.       " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129.       " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130.       " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131.       " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132.       О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133.       Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134.       Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135.       Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136.       Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137.       Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138.       Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139.       Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140.       Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141.       " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142.       Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143.       Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144.       Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145.       Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым.

http://bogoslov.ru/person/401224

124 . Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884 г., т. 1). 125 . Ответ Единоверцу «Востока» (1884 г., т. 1). 126 . Из писем и резолюций митр. Филарета (1884 г., т. 1). 127 . Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884 г., т. 1). 128 . «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884 г., т. 1). 129 . «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884 г., т. 1). 130 . Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884 г., т. 1). 131 . Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884 г., т. 1). 132 . Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884 г., т. 1). 133 . Удивительное известие (1884 г., т. 1). 134 . Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884 г., т. 2; изданы и особой книгой). —560— 135 . Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136 . Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884 г., т. 2). 137 . Несколько слов в дополнении к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884 г., т. 2). 138 . Нечто об о. Пафнутии и о. Верховском. По поводу разбора пяти вопросов (1884 г., т. 2). 139 . Из писем в редакцию (1885 г., т. 1). 140 . Присоединение старообрядца к православной церкви (1885 г., т. 1). 141 . Кто такой издатель (мнимых) «Исторических исследований (якобы) служащих к оправданию старообрядцев» (1885 г., т. 1). 142 . Назидательный пример для православных и мнящихся «древне-православных» (1885 г., т. 2). 143 . Еще о безобразиях «Старообрядца» (1885 г., т. 2). 144 . История Белокриницкого священства (1885 и 1886 гг.). Эта история, составляющая сокращенное изложение напечатанная в 1874 г. первого тома «Истории Белокриницкой иерархии», издана тогда же отдельной книгой. 145 . Несколько слов о Казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий (1885 г., т. 2). 146 . Нечто о заграничных раскольниках и наших к ним выходцах (1885 г., т. 2). 147 . На Рогожском Кладбище (1885 г., т. 2). 148 . Вопросы, требующие решения. Дополнение к статье: «На Рогожском Кладбище» (1885 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здание духовно-культурного и просветительского центра имени митрополита Иосифа (Чернова) в поселке Бишкуль возведено на средства благотворителей на территории строящего храма в честь Покрова Божией Матери. В новопостроенном здании разместятся аудитории воскресной школы, библиотека, рабочие кабинеты и хозяйственный помещения. Духовно-культурный центр имени митрополита Иосифа (Чернова) станет местом осуществления научной и просветительской деятельности; здесь будет проводиться разносторонняя работа с детьми и молодежью. 20 сентября, в предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы, день памяти священномученика Евгения, митрополита Горьковского, и с ним Стефана Крейдича пресвитера и преподобномучеников Евгения Выжвы, Николая Ащепьева и Пахомия Ионова; священномучеников Григория Аверина, Василия Сунгурова пресвитеров, преподобномученика Льва Егорова, в Караганде пострадавших, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь Вознесения Господня города Петропавловска. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили  епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, настоятель храма во имя апостолов Петра и Павла митрофорный протоиерей Сергий Снопков, секретарь Петропавловско-Булаевского епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, ключарь Успенского кафедрального собора казахстанской столицы протоиерей Димитрий Байдек, секретарь  Костанайской епархии  иеромонах Геннадий (Бурдюжа), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, благочинный Вознесенского кафедрального собора иерей Михаил Березин, ключарь храма Всех святых иерей Антоний Шувакин, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Владимир Бартоль, диакон Максим Абдулхасанов.

http://patriarchia.ru/db/text/5845022.ht...

В духовно-административном центре при Вознесенском кафедральном соборе также состоялась встреча главы Казахстанского митрополичьего округа с заместителем акима Северо-Казахстанской области Г.С. Ныгыметовым.  Во встрече приняли участие епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, личный помощник епископа Владимира Д.П. Иващенко; со стороны светской власти — руководитель областного управления по делам религий Р.И. Касенова. Приветствуя митрополита Александра, Гани Сактаганович Ныгыметов поблагодарил владыку от исполнительной власти области за визит и духовный дар жителям региона к 30-летию независимости Республики Казахстан — возможность совершить молитву перед списком с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Митрополит Александр, епископ Владимир и заместитель акима области обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся взаимодействия светской власти и Петропавловско-Булаевской епархии в вопросах сохранения в обществе традиционных нравственных ценностей, противодействия социальным порокам, укрепления межнационального мира и межконфессионального согласия. Митрополит Александр поделился впечатлениями от поездки по населенным пунктам Северного Казахстана, общения с духовенством и верующими. Г.С. Ныгыметов проинформировал главу Митрополичьего округа о социальной, экономической и культурной жизни края, в котором проживают люди 100 национальностей и 10 вероисповеданий. В завершение встречи стороны обменялись благопожеланиями. На память о состоявшемся общении владыка митрополит подарил заместителю руководителя региона книгу о Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты, полномасштабную реставрацию которого в 2017-2020 годах глава государства К.-Ж.К. Токаев назвал «вторым рождением общеказахстанской святыни». Перед отбытием в столицу Казахстана — город Нур-Султан — митрополит Александр посетил гуманитарно-технический колледж Петропавловска, директором которого является епископ Владимир. Его Высокопреосвященство ознакомился с результатами проведенных в летний период ремонтных работ. Архипастыри обсудили программу развития учебного заведения, которое готовит специалистов рабочих профессий.

http://patriarchia.ru/db/text/5845022.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010