Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (19.02.1903, с. Прусово Ярославской губ.- 26.08.1937, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. церкви в с. Петропавловском Большесельского р-на Ярославской обл. Род. в семье священника, учился в 3-летней сельской школе, закончил Ярославское ДУ. Ок. 1925 г. А., приняв сан диакона, начал служить в церкви с. Петропавловского. В 1930 г. арестован и осужден на 5 лет лишения свободы. Отбыв почти 4 года на строительстве Беломоро-Балтийского канала, А. вернулся домой, где снова подвергся аресту и был осужден на год принудительных работ. 21 июня 1937 г. арестован по обвинению в участии «в контрреволюционной церковной группе». На допросах А. вины своей не признал и показаний на других не дал. Расстрелян по приговору от 25 авг. 1937 г. Реабилитирован 1 марта 1960 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-9514. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64566.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Орлов. Икона. 10-е гг. XXI в. Петрович Орлов (15.02.1881, с. Рыбницы Даниловского у. Ярославской губ.- 26.08. 1937, Ярославль), сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Окончил Ярославскую ДС. Был назначен преподавателем народного уч-ща в с. Петропавловском Даниловского у. Ярославской губ. В 1911 г. был рукоположен во иерея. Служил священником храма в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя в родном селе. В 1930 г. Н. был арестован, но вскоре освобожден по требованию прихожан. В 1932 г. вновь арестован по обвинению в хулиганстве, оправдан народным судом. У священника отняли дом; семья Н. ютилась в кладовке, пристроенной к церкви. 5 июня 1937 г. Н. был арестован в 3-й раз. Обвинен в участии в «контрреволюционной группировке». Виновным себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ярославской обл. от 25 авг. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-9514. Лит.: Не предать забвению: Кн. пам. репрессированных в 30-40-е и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. Т. 1. С. 265; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. Священнослужители и миряне. С. 104-105. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565770.html

Пирусс. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В селе Пирос на берегу красивейшего в Боровичском уезде озера Пирос на средства помещика Ивана Гордеева на месте древней деревянной церкви в 1757 году построили каменную. По преданию, на этом месте ранее было языческое капище. Освятили храм в 1760 году, во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей рыбаков. Кроме главного придела, освятили еще два придела: во имя святителя Николая чудотворца и преподобного Нила Столобенского. Величественный храм был виден с отдаленных берегов озера. Здание храма капитально отремонтировали и расписали в академическом стиле на средства помещика Дмитрия Казина. О сроках ловли определенного вида рыбы сообщали колокола Петропавловского храма особым звоном на всю округу. Рыбы в озере было много. Торговцы пудами закупали у здешних рыбаков лещей, налимов, судаков, язей и окуней и с немалой выгодой для себя перепродавали. Зимой судаков возили возами, складывая их «поленницами», как дрова. С храмом Петра и Павла связано имя подвижника русского благочестия отца Пахомия Валдайского. В нем часто молилась Мария Солопова, будущая великая подвижница Русской Православной Церкви игумения Таисия (1842-1915). Мученически закончили жизнь последние священнослужители этого храма. Отца Дмитрия Миролюбова в 1930 году арестовали и отправили в лагерь. В 1937 году расстреляли Н.М. Майорова (1884 г.р.) – монаха, проживавшего при церкви. В 1938 году расстреляли и диакона Т.Ф. Белякова (1886 г.р.). К Петропавловскому храму было приписано 7 часовен. В 1940 году храм апп. Петра и Павла закрыли, а в годы Великой Отечественной войны его здание частично разрушили военные стоявшей здесь танковой части. Разрушение храма продолжили местные жители, которые разбирали его стены на кирпич для ремонта печей и других нужд. В 1996 году в деревне Пирос была создана православная община. Начались работы по спасению святыни, но, к сожалению, вскоре прекратились. Один их уроженцев этих мест, А.В. Пронин, ныне живущий в Москве, не смог более смотреть, как на глазах разрушается святыня, и взялся за восстановление храма. К храму, как к месту, связанному с именем игумении Таисии, приезжают паломники. Здесь, вблизи алтарной части храма, находится поклонный крест у места, где предполагается, похоронены ее родители. http://www.novodev.narod.ru/ Комментарии и обсуждение Храмостроитель, " маэор " Иван Антипович Гордеев (+ 1765), был погребен в созданном им храме, в приделе преподобного Нила (Русский провинциальный некрополь. Т. 1. М., 1914. С. 215). 30 апреля 2013. В 1938 году был расстрелян ещё один священнослужитель этой церкви - В.Ф.Фёдоров-Дванилин. 7 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12059

В Саралинской школе обучается 57 мальчиков и 34 девочки, а в Полянской школе 53 мальчика и 17 девочек. При церкви старостой со 2 февраля 1909 года состоит крестьянин Григорий Павлович Матвеев. 19 сентября 1915 года приход посетил Преосвященный Епископ Сарапульский Амвросий. В 1897 году при храме было открыто церковно-приходское попечительство, в задачи которого входило заботиться об отоплении и благоустройстве храма. Из послужного списка священно-церковнослужителей за 1915 год следовало, что в Петропавловском храме служил священник Петр Васильевич Чистосердов, который родился 15 января 1863 года в семье священника. В 1884 году он окончил курс Уфимской духовной семинарии. Работал учителем в Билярском земском училище. В 1888 году рукоположен в сан священника. Со 2 августа 1891 года по прошению определен в село Сарали Елабужского уезда. Как указано в послужном списке, состоял в 1892-1896 гг. следователем по 1-му округу Елабужского уезда, П. В. Чистосердов знает вотский язык, но говорить на нем свободно не может. Петр Чистосердов был женат на дочери священника Ироиде Симеоновне, 1870 года рождения. У них в семье были дети: Николай, который к тому времени значится студентом Казанского университета, Людмила - обучается в Казани музыке. Сын Александр служил дьяконом в селе Александровском, Котельнического уезда, а Елизавета и Ольга учились в Стахеевском Епархиальном женском училище города Елабуги. Иоанн проходил курс наук в Уфимской духовной семинарии. Василий учился во 2-ом классе Елабужского духовного училища. Мария и Борис числились в Земском училище. А самая младшая дочь – Надежда - была при родителях. В 1937 году в храме служил священник Николай Грахов, который в этом же году был расстрелян с застенках НКВД города Елабуги по обвинению в антисоветской деятельности В дальнейшем храм был закрыт. Использовался под клуб и зернохранилище. Возвращен общине верующих в 2004 году. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Церковь состоит из двух объемов:обширной трапезной прямоугольной в плане по двускатной крышей и собственно церкви - восьмерик на четверике с полукруглым куполом. Колокольня утрачена. Классицизм. Из каталога-справочника: " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12713

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” ( Флп 1:29 ), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1 . Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского ; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880–1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862–1939) протоиерея Александра Сереброва (1868–1937) протоиерея Александра Скальского (1867–1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885–1920) протоиерея Владимира Цидринского (†1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868–1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884–1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875–1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881–1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881–1937) протоиерея Константина Михайловского (1874–1937) протоиерея Николая Романовского (1869–1937) протоиерея Николая Сущевского (†1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877–1940) протоиерея Стефана Пономарева (1878–1933)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

В 1901 г. на приходе продолжал служить священник Николай Матфеевич Данилов, 37 лет, студент семинарии, в служении с 1884 г., священник с 1889 г., законоучитель местного начального училища, в 1899 г. награждён скуфьёй. Диаконом был Николай Петрович Петропавловский, 48 лет, в служении с 1873 г., диакон с 1888 г. Псаломщиком служил Александр Иванович Рахманин, 34 лет, окончил духовное училище, в должности с 1885 г. - брат священника с. Леонтьево Михаила Ивановичу Рахманина, арестованного в 1937 г. и приговрённого к 10 годам ИТЛ. В приход села на начало XX века входили деревни: Тарасово, Поповка, Боровая, Медведково, Борисково, Костыгово, Данилково, Гризнивец, Спасское, Жуки, Плосское, Заборье, Хребтово. Всего прихожан было 176 дворов, 1187 мужчин, 1185 женщин. Было в приходе и две часовни: в д. Жуки Преображения Господня и в д. Данилкове Иоанна Богослова. Обе деревянные. По сведениям, полученным мною от отца Дмитрия, в д. Медведково так же была часовня. Сруб её мы видели во время нашего последнего посещения Тарасова. 1915 г. - в приходе служат священник Иоанн Лисицин, 28 лет, кончил духовную семинарию, на службе 4 года, штатный диакон Николай Петропавловский и псаломщик Михаил Забелин, 23 лет, из 1 класса семинарии, на службе 1 год. Супруга (?) о. Иоанна Клавдия Арсентьевна Лисицина (1889 - 1918) погребена возле алтаря Петропавловской церкви. В 1920-е гг. приход смог себе позволить расписать Петропавловскую церковь. Сохранившаяся частично надпись над входом в храм донесла до нас имена заказчиков росписи: «Сия ... была расписана в 192.. году при священнике Иоанне Лисицине усердием местных прихожан, усердием церковного старосты ... Чиркунова». В годы советской власти храм ждала трудная судьба. В 1941 г. церковь была закрыта, но утварь и иконы сохранялись в нём. В течении 1942 и 1943 гг. верующие прихода не раз обращались в Козловский райисполком с просьбой открыть храм, ответом был отказ. Тогда группа верующих написала письмо на имя М.И. Калинина. Письма на имя всесоюзного старосты шли ещё несколько раз. В итоге уполномоченный по делам Русской Православной церкви В.И. Хевронов начал расследование, в ходе которого выяснилось, что церковь не действует в 1929-30 гг. Земельная рента не выплачивается с 1934 г. Церковная двадцатка прекратила своё существование в 1935 г., так что законно от имени верующих никто в приходе не действует.

http://sobory.ru/article/?object=10586

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

2/VII-1929 г. хиротонисан во еп. Ростовского, вик. Ярославской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 98. Кат-АМ 159. Кат-ЯВ 134. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Троянский или Трояновский [Иоанн Ефимович]) Епископ Осташковский Калининской епархии Родился 10/XI-1862 года. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. 10/IX-1884 г. возведён в сан иерея. 9/XII по другим сведениям 11/XII-1922 г. хиротонисан (обновл.). До 1924 г. был в сане обновленческого епископа. По Каталогу обновленчества Московской Патриархии 18/XI-1924 г. запрещён в священнослужении за прекращение канонического общения с Св. Синодом (переход в Тихоновщину). В 1925 г. принёс покаяние и, как ставленник неизвестно каких архиереев, в 1925 г., а по другим сведениям в 1926 г., получил православную хиротонию во еп. Акмолинского и Петропавловского Омской епархии. В 1930 г. последовало назначение его на Бугурусланскую кафедру, которое было отменено. В 1931 г. назначен еп. Рыбинским, но на кафедру не вступил. С 10/VI-1932 г. уволен на покой. С 1933 г. проживал в г. Калинине под надсмотром Калининского архиеп. Фаддея [Успенского]. 1934–1935 гг. еп. Всликолуцкий. 1935 г. – еп. Торопецкий. 1936 г. вновь еп. Великолуцкий, а затем Осташковский. С 23/VII-1937 г. не управлял. Год смерти неизвестен. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 104. ФМП 27. С. 11. ФПС II. С. 7. ФПС 92. ФПС 3/71. ФАМ 1. С. 19,32, 53. Кат-АМ 100. Кат-ЯВ 136. С. 65. См. Мануил. 3.337–338. [Кат-ГУБ. С. 975.] Родился 10/Х-1862 г. в с. Ново-Клинское Воронежской губернии. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. 10/IX-1884 г. рукоположен в сан иерея. После смерти жены в 1922 г. был рукоположен обновленческими епископами в еп. Сасовского. В 1924 г. прервал общение с обновленцами, за что был запрещён ими в священнослужении. В начале 1925 г. принёс покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви. 03/III-1925 г. хиротонисан во еп. Акмолинского и Петропавловского, викария Омской епархии. С 1930 г. – еп. Бугурусланский. С 09/III-1932 г. – еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии. Вскоре после назначения в г. Рыбинск был арестован и приговорён к 3 годам ссылки. С 24/VI-1935 по 1936 гг. – еп. Великолукский и Торопецкий. С января 1936 по 1937 г. – еп. Осташковский, вик. Калининской епархии. Арестован 22/VI-1937 г. в г. Торопце. Приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 04/IX-1937 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Михаил Александрович Евдокимов (1888–1954 гг.), священник Петропавловского собора, снят с регистрации 13 ноября 1938 г. в связи со снятием сана по собственному заявлению, штатный свидетель НКВД. Аркадий Владимирович Преображенский (1874 г. р.), священник Петропавловского собора, с 28 ноября 1938 г. настоятель; ушел «по болезни» 29 марта 1939 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 2–3. Машинописный подлинник с ручной правкой. Тихвинская, Варлаамовская и Троицкая церкви действовали на территории Сталинского района, Макарьевская и Смоленская – в Пролетарском (Кировском) районе. Дмитрий Зенонович (Зиновьевич) Прокопович (1890 г. р.), митрофорный протоиерей, настоятель Петропавловского собора, благочинный церквей Казани Казанской епархии Русской Православной Церкви, сексот ОГПУ–НКВД. Владимир Викторович Аронов (1888 г. р.), протоиерей, настоятель ряда казанских церквей, бывший благочинный. Арестован 10 января 1938 г., осужден на восемь лет лишения свободы. Сексот ОГПУ–НКВД. Афанасий (Малинин; 1884–1939 гг.), архиепископ, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви до 1933 г. Серафим (Александров; 1867–1937 гг.), митрополит, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви в 1933–1936 гг. Ириней (Шульмин; 1893–1938 гг.), викарный епископ Казанской епархии Русской Православной Церкви в 1929–1934 гг. Василий Петрович Ивановский (1881 г. р.), протоиерей, настоятель Тихвинской церкви Русской Православной Церкви в 1933–1935 гг. Сексот ОГПУ–НКВД. 10 января 1938 г. арестован, осужден на восемь лет лишения свободы. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 8. Машинопись с ручной правкой. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 18–18 об. Машинописная заверенная копия. Так в документе. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 24. Рукопись, подписи – автографы. Там же. Л. 92–93. Рукопись, орфография подлинника сохранена, подписи – автографы. Резолюция:«Отказать. К делу. 7/XI-37, К. Мустафин». ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 37. Рукопись, подпись – автограф. Александр Андреевич Пономарев, священник-обновленец, с 1935 г. диакон Тихвинской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010