Александр Николаевич Славин окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 17.01.1885 псаломщик Чакульской Преображенской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. С 26.06.1886 перемещен к Вологодской градской Сретенской церкви. С 07.12.1886 диакон Николаевской Комьянской церкви Грязовецкого уезда. С 25.10.1887 священник Монзенской Успенской церкви того же уезда. С 12.05.1888 переведен к Христорождественской Брюховской церкви того же уезда. 23.01.1893 по прошению уволен от места. 10.12.1894 уволен по повторному прошению. Исправлял обязанности священника Кокоринской Ильинской церкви Никольского уезда. С 22.11.1896 г. штатный священник. В 1897 г. уволен за штат, лишен сана. Далее служил в земстве. См. Славин Александр//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6785 Иоанн Николаевич Шергин (ок. 1863 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 10.09.1884 псаломщик Вохомской Троицкой церкви Никольского уезда Вологодской губернии. С 05.06.1888 диакон Вохомской Черновской Николаевской церкви. С 10.03.1896 младший священник Николаевской церкви в с. Никольском Никольского уезда. См. Шергин Иоанн//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6766 Николай Матвеевич Доброумов (ок. 1861 – после 1917) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 25.02.1885 псаломщик Михайло-Архангельской Больше-Ельминской церкви Вологодского уезда, с 04.05.1886 священник Васильевской Кубеницкой церкви Кадниковского уезда.С 01.12.1916 духовник 5-го благочиннического округа. См. Клировая ведомость Васильевской Кубеницкой церкви Кадниковского уезда за 1916 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 147. Л. 3 об. Николай Прокопьевич Шутов (1861-?). 1884 – произведен во священника и назначен и.д. настоятеля Георгиевской Устиновской церкви Вологодского уезда. Шутов Николай http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6770 Матвей Александрович Попов (ок. 1864 – после 1917) – к 1916 г. столоначальник Вологодской казенной палаты.

http://bogoslov.ru/article/6191927

(22) См.: Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 33 - 34.; Спутник по Казани. - С. 214. (23) Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 67. (24) См.: Там же.; Посещение Государем Императором, Наследником Цесаревичем и Великим Князем Владимиром Александровичем Мариинской гимназии и Родионовского института//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 67 (1 сентября). - С. 5. (25) Вдова штабс-капитана Анна Григорьевна Волкова (1828 - 3 марта 1875) была избрана начальницей училища (гимназии) после увольнения 22 октября 1867 г. прежней начальницы - П.О. Бакаевой, прибыв к месту нового служения 7 января 1868 г. До этого - с 1863 г. - она являлась начальницей Вологодской женской гимназии. Умерла в возрасте 46 лет. «Много говорит в пользу нравственной характеристики покойной Начальницы и то обстоятельство, - указывалось, в частности, в " Историческом очерке Казанской Мариинской Женской Гимназии..., - что она пользовалась замечательною расположенностью и уважением со стороны тогдашнего Архиепископа Казанского, Преосвященного Антония (скончался в 1879 г.). Правда, это был Святитель, замечательно сердечно относившийся к людям вообще, но к покойнице он питал такое преимущественное уважение, что, по кончине её, сам ездил с Н.Е. Боратынским лично выбрать ей место для могилы в стенах Спасо-Преображенского Казанского Монастыря». (См.: Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования/1859 - 1884 г.г./. - С. 79 - 80, 83). (26) См.: Посещение Государем Императором, Наследником Цесаревичем и Великим Князем Владимиром Александровичем Мариинской гимназии и Родионовского института. - С. 5.; Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 68. (27) Там же. - С. 5. (28) См.: Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 71.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

ч. в Поиме, в селах Шереметево (Шереметьево; ныне Башмаковского р-на), Казачья Пелетьма (ныне Лунинского р-на), Абашево (ныне Спасского р-на). При еп. Григории в губернии насчитывалось ок. 12 тыс. старообрядцев (в т. ч. в Чембарском у.- более 3,9 тыс., в Мокшанском у.- ок. 2 тыс., в Нижнеломовском у.- ок. 1,7 тыс., в Городищенском у.- ок. 1,6 тыс. чел.). В 1872 г. еп. Григорий (Медиоланский) с целью усиления миссионерской работы предложил учредить при кафедральном соборе миссионерско-просветительное братство во имя Пресв. Богородицы. Однако братство было основано лишь в 1884 г., в память 100-летия со дня рождения еп. свт. Иннокентия (Смирнова), и названо Иннокентиевским просветительным братством; его офиц. открытие состоялось 20 дек. 1885 г. Братство занималось духовным просвещением православных (в т. ч. мордвы и крещеных татар), миссионерством среди инородцев-мусульман Пензенской губ., борьбой со старообрядчеством и сектами. При братстве существовали б-ка и книжно-иконный склад. В 1884 г. при Никольской единоверческой ц. в Поиме открыли просветительное братство во имя святителя и чудотворца Николая, просуществовавшее до 1918 г. В 1891 г. введены должности епархиальных противораскольничьего и противосектантского миссионеров. Благодаря миссионерской работе в епархии к Православию в 1869-1873 гг. присоединились 166 старообрядцев и сектантов, в 1874-1878 гг.- 101 чел., в 1879-1883 гг.- ок. 400 чел., в 1884-1888 гг.- 798 чел., в 1889-1893 гг.- 799 чел., в 1894-1898 гг.- 856 старообрядцев и сектантов. В 1904 г. в Пензе по предложению председателя Православного миссионерского об-ва Московского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) открылся епархиальный комитет об-ва. К 1905 г. в епархии действовало 11 единоверческих приходов: в с. Поим (основан в 1867), в с. Александровка (ныне Каменского р-на; основан в 1881), в с. Шереметеве (основан в 1882), в с. Казачья Пелетьма (основан в 1884), в с. Ростовка (ныне Каменского р-на; основан в 1884), в с. Абашеве (ныне Спасского р-на; основан в 1885), в с.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

По приказанию Вашего Высокопреосвященства, приготовил я к открытию Братства речь 3271 . Хотелось бы получше исправить ее, – решительно нет времени. Осмеливаюсь —349— 1884 г. представить ее вчерне на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства. 22-го ч. День празднования в честь св. Благов. В. Князя Михаила Ярославича Тверского. В этот день получена была мною из Твери телеграмма следующего содержания: „После молебна Благоверному Князю Михаилу открыто Тверское Братство его имени; собрание было многочисленно и разнообразно; братчики испрашивают ваших святых молитв и благословения для нового дела. Епископ Антонин, губернатор Сомов, протоиерей Владиславлев“. На это я тотчас же отвечал в следующих выражениях: „Приветствуя Вас и сущую с вами братию светлым празднеством, усердно призываю на предпринимаемое благое дело Божие благословение и небесную помощь Благоверного Князя Михаила“. Открытие в Твери Православного Братства подробно описано в Тверских Епарх. Ведомостях 1884 г. 23 и 24 и 1885 г. 3. 24-го ч. служил я литургию и молебен в церкви Обуховской больницы по случаю столетнего юбилея её существования. Затем присутствовал на торжественном акте и обедал. За труды мне поднесен был экземпляр книги: „Исторический очерк Обуховской больницы за 100 лет (1784–1884), Ф. Германа (старшего доктора больницы), CII6. 1884 г. 26-го ч. обычное торжество в Зимнем дворце, в день Орденского праздника св. великомученика и победоносца Георгия. 29-го ч. посетил меня Статс-Секретарь Феод. Петр. Корнилов и прочитал мне несколько страниц из воспоминаний Графини Антонины Дмитриевны Блудовой 3272 (камер-фрейлины Дворца Её Величества) о последних днях Императрицы Марии Александровны. Страницы эти, весьма интересные, были представляемы Министру Двора на разрешение к напечатанию, но разрешены не были. —350— 1884 г. 30-го ч. получил я письмо из Твери от Преосвященного Антонина: „Открытие Братства, по милости Божией, совершилось благополучно. Много собралось народа; много принесено и денег. Было бы и еще больше того и другого, если бы мы успели побольше разослать приглашений. С 25-го ноября в нашем монастыре начались чтения для народа. На первом чтении было человек около ста. Читали статьи религиозно-нравственного содержания о. о. Димитрий Матф. Константиновский 3273 , о. Александр Петрович Орлов. Чтение продолжалось не более часа. Народ остался доволен. Было у меня порядочное количество „Троицких Листков». Я велел раздать их. Какая была радость для всех! Поручили о. Константиновскому выписать их побольше. Бу-дем делать дело, не спеша и не ленясь».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На сем рапорте от того же числа последовала резолюция Его Преосвященства: «1884, мая 22. Консистории рассмотреть с делом и представить с мнением». По рассмотрении сего дела Консисторией «1884 г. июня 27 дня определено: так как решительным большинством членов Комитета, заведовающего постройкой церкви в слободе Новоалександровской, в общем собрании 20 мая постановлено продолжать в сем 1884 году постройку храма на жертвуемые по подписке деньги и материалы: то, согласно прошению настоятеля Николовысоковской церкви, священника Алякрова, и желанию Комитета, выраженному в приложенном при прошении протоколе общего собрания членов Комитета от 20 мая сего года, разрешить сему Комитету начать ныне же постройку трапезной церкви и колокольни при Троицкой церкви на выраженных в протоколе общего собрания условиях; о чем и послать для объявления Комитету указ к благочинному». На составленном по сему предмету журнале последовала резолюция за 3.291-м такая: «1884, июля 13. Исполнить. Разрешаемая ныне постройка трапезной церкви не должна служить для Комитета причиною к отдалению освящения устроенной настоящей церкви». Указ к благочинному послан 16 июля за 5.260-м. Итак, освящение построенной церкви разрешено, а желающим начать новую постройку дозволено. В благодарность Хрущову за великие труды его по построению храма 29 июня 1884 года, в день его ангела – ап. Павла, прихожане поднесли ему икону тезоименитого его покровителя ап. Павла, при адресе следующего содержания: «Милостивый Государь, Павел Александрович! В ознаменование дня вашего ангела имеем счастье поднести вам икону святого первоверховного апостола Павла, с подписью на ней от членов соревнователей и членов Новоалександровской слободы, на память о ревностном усердии вашем и о понесенных вами многотрудных делах по сооружению вновь строящегося храма в помянутой слободе во имя святого благоверного князя Александра Невского. При чем считаем своим долгом почтительнейше заявить вам, что мы желали бы её видеть помещенною в иконостасе среднего придела».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Новое предположение о первоначальном тексте высказал священник Всеволод Рошко, опубликовавший неатрибутированный печатный фрагмент, содержащий текст, близкий к заключительной части Первого рассказа (Рошко, 1986). На основании стилистических различий текста этого фрагмента и текста издания 1884 года публикатор пришел к выводу, что обнаруженный фрагмент принадлежит предполагаемому им первому изданию. Здесь же отец Рошко указал на деятельность епископа Феофана Затворника по редактированию издания 1884 года, считая при этом, что исправлялся текст, фрагмент которого он обнаружил. Касаясь вопроса об авторстве исследуемого текста, отец Рошко высказал предположение о том, что четыре основные и три дополнительные рассказы (Из рассказов, 1911) принадлежат разным авторам. Не уточняя автора основного текста, исследователь предположил, что составителем последних трех рассказов является старец Амвросий Оптинский . Существенные изменения в представления об авторстве и истории текста рассказов странника внес иеромонах Василий (Гролимунд), который сообщил запись отца Павла Флоренского на издании 1884 года о том, что автором «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу», то есть изданного в 1884 году текста, является настоятель Троицкого Селенгинского монастыря архимандрит Михаил (Василий, 1989а, с. 319). Сведения отца Павла Флоренского восходили к опубликованной переписке иркутского архиепископа Вениамина, в которой обсуждалась рукопись архимандрита Михаила «Искатель непрестанной молитвы», содержащая рассказы странника (Харлампович, 1913, с. 134, 143). Однако сам отец Василий (Гролимунд) не вполне согласился с этим свидетельством, осторожно полагая, что архимандриту Михаилу принадлежит только запись и редактирование рассказов неизвестного странника. Далее исследователь предположил, что игумен Паисий, во время своего пребывания на Афоне между 1866 и 1869 годами, познакомился с отцом Михаилом и переписал составленную им рукопись. Здесь же отец Василий (Гролимунд) сообщил и о рукописи, вновь обнаруженной им в библиотеке Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, которую упоминал Большаков (N4 50/4/395; старые номера XVII/3/47 или 317/1883). Сравнение текста этой рукописи с текстом издания 1884 года убедило исследователя в справедливости наблюдений, сделанных Большаковым, и побудило его обратиться к тексту издания 1881 года, сравнение с которым показало как близость текстов, так и большое число разночтений. Проведенные разыскания позволили отцу Василию (Гролимунду) сделать вывод: вначале игумен Паисий опубликовал текст, известный по фрагменту, изданному отцом Рошко, и лишь затем появилось издание 1881 года (Василий, 1989а, с. 320).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

649 Письма писаны по следующим адресам: с января 1884 г. до июля 1886 г. – в Петербург, затем до августа 1887 г. – в Холм, Люблинской губернии, далее до января 1891 г. – опять в Петербург, а до 1895 г. в Сергиев Посад; два последних письма – в Казань. Два наиболее интересных письма 1891 и 1892 гг. напечатаны в «Волынских епархиальных ведомостях». Автор писем писал до 1889 г. либо из Петербурга, либо с вакационного отдыха с родины из Тамбовской губернии; затем зиму 1889–1890 г. он провел в Крыму на излечении, а после этого перебрался в Афины, где служил посольским архимандритом; в августе 1894 г. он посвящен в викарии Полтавской епархии, вскоре переведен в Крым, где и скончался 19 августа 1898 г. на глазах архиепископа Антония, архиепископа Никона и других своих друзей. – Изд. Извлечено из 19–31 «Таврических епархиальных ведомостей» за 1907 г. – Ред. 651 Пострижение в монашество М. М. Грибановского состоялось 14 января 1884 г. в академической церкви и совершено было преосвященным ректором Академии епископом Арсением (Брянцевым . – Ред.), архиепископом Харьковским и Ахтырским. – Изд. 653 Веселое Михаил Петрович – выпускник Новгородской ДС. Студент СПбДА в 1880–1884 гг., однокашник епископа Михаила. Впоследствии учитель Старицкого ДУ (Именной список студентов Санкт-Петербургской духовной академии с 22 курса (1853–1857) по 45 курс (1884–1888)// Чистович И. А. Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Приложение: с. 112 отд. паг). – Ред. 654 Городецкий Николай Алексеевич – выпускник Псковской ДС. Однокашник Антония по Академии (1881–1885). С 1886 г. священник и законоучитель гимназии Петербургского Человеколюбивого общества (см.: Именной список. С. 121). – Ред. 655 Груздев Константин Васильевич – выпускник Костромской ДС, окончил СПбДА в 1884 г. по богословскому отделению (поэтому «богослов»). На III курсе представил сочинение «Учение об исхождении Святого Духа по творениям свв. Афанасия Великого , Василия Великого и Кирилла Александрийского », которое профессор И. Т. Осинин оценил как «самостоятельное и серьезное исследование» (Журналы заседаний Совета СПбДА за 1882/83 уч. г. СПб., 1883. С. 230). В 1886 г. назначен в Тверскую ДС преподавателем догматического, основного и нравственного богословия. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

7. С. 289-311; 8. 352-382; Т. 3. 9. С. 34-75; Очерки древнего христ. искусства по памятникам подземного Рима//ПС. 1879. Т. 1. 1. С. 64-82; 2. C. 150-184; Т. 2. 6. С. 192-222; Т. 3. 11. С. 299-316; 12. 394-439; Расположение и убранство древнехрист. храмов//Там же. Т. 1. 1. С. 35-63; Т. 2. 5. С. 3-60; 1880. Т. 1. 3. С. 215-238; 4. C. 367-393; О происхождении христ. храма: (По поводу вновь явившихся исследований)//ПС. 1880. Т. 2. 8. С. 419-474; Т. 3. 9. С. 48-97; 11. C. 293-337; (отд. отт.: Каз., 1880); Барельефы древнехрист. саркофагов и их литург. значение//ПС. 1881. Т. 2. 5. С. 47-71; Очерки из истории христ. храма. Каз., 1881. Вып. 1: Архитектура и внутреннее расположение христ. храмов до Юстиниана; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881. Ч. 1; 1885. Ч. 2; 1898. Ч. 3 (совм. с И. Я. Порфирьевым, А. В. Вадковским); Рец. на кн. проф. И. С. Бердникова «Государственное положение религии в Римском государстве»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1881 г. Каз., 1881. С. 120-133; Отчет об ученых занятиях за границей в Риме в течение 1-го полугодия 1881/2 г.//Там же за 1882 г. Каз., 1882. С. 64-87 (отд. отт.: Каз., 1882); То же за 2-е полугодие 1881/2 г.//Там же. С. 270-293 (отд. отт.: Каз., 1883); Древнехрист. усыпальницы в Риме и значение сделанных в них открытий для богосл. науки//ПС. 1883. Т. 3. 11. C. 231-270 (отд. отт.: Каз., 1883); Объяснение Литургии, сост. Феодором, еп. Андидским: (Памятник визант. духовной лит-ры XII в.)//Там же. 1884. 4. С. 370-415 (отд. отт.: Каз., 1884); Памятник древнерус. письменности, относящийся к истории нашего богослужения в XVI в.//Там же. Т. 1. 1. С. 93-108 (отд. отт.: Каз., 1884); Рец. на дис. А. А. Дмитриевского «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1883 г. Каз., 1884. С. 334-338; К истории «Православного собеседника»: По поводу 30-летия журнала//ПС. 1885. Т. 3. 12. С. 459-507 (отд. изд.: Краткая история журнала «Православный собеседник» за 30 лет его существования (1855-1884).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Возможно, о нем: Кулаков Дмитрий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=12096 . Требует уточнения. Александр Иванович Пахолков (ум. 13.03.1901) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 19.11.1884 псаломщик Богородской Теплогорской церкви Устюжского уезда. С 17.08.1886 священник Шабановской Казанской церкви Вельского уезда. С 17.07.1892 перемещен к Николаевской Ихалицкой церкви Тотемского уезда. Уволен. Пахолков Александр//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6774 По, вероятно, к нему относящимся сведениям. Владимир Иванович Шейбухов (ок. 1860 - 30.11.1899) окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 12.12.1884 псаломщик Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии. С 11.10.1887 священник Васильевской Межурковской церкви того же уезда. Священник Благовещенской Ербуговской церкви Вологодского уезда. Похоронен на Горбачевском кладбище. См. Шейбухов Владимир//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6779 ; Метрическая книга Вологодской градской Иоанно-Предтеченской Пустынской церкви за 1899 г.//ГАВО. Ф.496. Оп. 23. Д. 14. Л. 107об. Павел Александрович Брянцев окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 17.05.1885 псаломщик Кадниковского собора. С 28.07.1888 переведен к Вологодской градской Введенской кладбищенской церкви. С 07.08.1888 диакон, а с 30.04.1889 священник той же церкви. См. Брянцев Павел//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6820 Возможно, сын священника Маркушевской церкви Тотемского уезда Самуила Попова (ум. 1875). Ошибка 39 об. Следует поменять местами ссылки Турова Алфея Александровича и Турова Александра Алфеевича.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6191927

обозр.», 1883 г.); «Юбилеи Анжело Мая и де-Росси» (ibid.); «Как у нас привились церковные книги» («Приб. к твор. св. Отцов», 1883, ч. 32; 1884, ч. 33); «К материалам для истории церковного устава» (ibid., 1884, ч. 33); «Студийский монастырь и его церковно-служебные порядки» (ibid., 1884, ч.34); «Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в землях славянских» (ibid., 1884, ч. 34); «Граф А.С. Уваров по отношению к византийской археологии» (брошюра «Незабвенной памяти гр. А.С. Уварова». M., 1885); «Отчет о состоянии и деятельности Имп. Моск. Археологического общества с 17 марта 1883 г. по 1 марта 1884 г.» («Труды Моск. Арх. общ.», 1885, т. X, с. 1-10); «О постах православной церкви» («Пр. к твор. св. Отцов», 1885, ч. 36; 1886, ч. 37). Кроме этих трудов надо отметить: «Полный месяцеслов Востока», разбор сочинения архимандрита Сергия (СПб., 1878) — труд, за который Мансветов получил золотую Уваровскую медаль от Академии Наук, и «Церковный устав (типик). Его образование и судьба в греческой и русской церкви» (M., 1885). За этот труд Иван Данилович был удостоен двух Макарьевских премий — от Московской духовной академии и от св. Синода. Как ученый Мансветов может быть поставлен во главе всех русских специалистов по церковной археологии и литургике. Труды Мансветова написаны языком легким. Он обходил славянский язык и в этом смысле был новатором. Вместе с тем, сблизив язык своей специальности с литературным языком нашего времени, он вызвал сильное неудовольствие со стороны некоторых своих товарищей по перу — «книжников». По своему содержанию труды Мансветова заслуживают весьма серьезного внимания специалистов. Касаясь их, профессор Лебедев в речи, посвященной памяти Мансветова, говорит: «Кто перечтет, сколько новых фактов открыл он своей науке, скольким старым фактам дал новое освещение, сколько тропок к истине расчистил». «Иван Данилович, — продолжает Лебедев, — по одному случайному фрагменту имел способность распознать цельный образ религиозной церемонии, когда-то существовавшей, но теперь исчезнувшей; по одной случайно брошенной древним книжником заметке умел добраться до любопытного обряда». Как профессор, Мансветов оставил по себе хорошую память. Его лекции, правда, не отличались красноречием и не приковывали к себе целиком внимания студентов, но по серьезности содержания, сумме знаний, умению заинтересовать слушателей научными данными — его лекции надо признать незаурядными. Человек весьма образованный, много читавший, изучивший почти все европейские языки, Мансветов пользовался большим уважением как товарищей-профессоров, так и студентов. И те и другие на его похоронах выступили с прочувственными словами. Умер Мансветов 16 декабря 1885 г. в Ялте, но похоронен в Москве в Новодевичьем монастыре. Ал. Ельницкий

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010