Премьер-министр Молдавии просит Русскую Православную Церковь содействовать мирному решению приднестровского вопроса 28 апреля 2007 г. 16:02 Премьер-министр Молдавии Василий Тарлев обратился к представителям Священного Синода Русской Православной Церкви с призывом помочь урегулированию отношений между руководством страны и Приднестровской республики, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе молдавского правительства. Участие Церкви в решении приднестровского урегулирования «должно способствовать восстановлению целостности молдавского народа и государства», сказал В. Тарлев в ходе встречи в Кишиневе с членами Патриаршей комиссии Священного Синода. На встрече обсуждались также вопросы восстановления молдавских церквей и монастырей. Представители Синода одобрили участие правительства страны в реконструкции монастырей и церквей в Молдавии, а также отметили высокую степень религиозности молдавского народа. Было, в частности, сказано, что в России на один храм приходятся около 5 тыс. прихожан, на Украине 3 тыс., а в Молдавии 1-1,5 тыс. верующих. В свою очередь В. Тарлев подчеркнул, что его правительство «уделяет большое внимание восстановлению святых мест и обителей в Молдавии и всячески содействует тому, чтобы в каждом населенном пункте был хотя бы один действующий храм». Патриаршая рабочая комиссия Синода Русской Православной Церкви находится в Молдавии для расследования ситуации в Унгенско-Ниспоренской епархии, правящий архиерей которой, епископ Петр (Мустяце), синодальным решением от 27 марта был временно отстранен от управления. Результаты работы комиссии будут представлены на следующее заседание Синода, а владыка Петр до этого момента обязан пребывать в молдавском монастыре Хынку. Возведение архимандрита Петра (Мустяцэ), до этого известного местной пастве в качестве духовника монастыря Хынку, где изгоняли бесов, в сан епископа Ниспоренского вызвало негативную реакцию многих священников Кишиневско-Молдавской митрополии. В октябре прошлого года группа православных священников Унгенского района Молдавии заявила о намерении перейти в Бессарабскую митрополию Румынского Патриархата , будучи не согласна с назначением епископа Петра главой Унгенской епархии. Священники вручили митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии Владимиру декларацию о непризнании владыки Петра главой Унгенской епархии по причине, как отмечалось в документе, его «несоответствия моральным и интеллектуальным нормам, необходимым для того, чтобы отстаивать правую веру». Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/233500.htm...

Группа молдавских священников заявила о переходе в Бессарабскую митрополию Румынского Патриархата Кишинев, 23 октября 2006 г. Группа православных священников Унгенского района заявила о своем намерении перейти из Кишиневско-Молдавской митрополии Русской православной церкви в Бессарабскую митрополию Румынского патриархата, сообщает « Интерфакс-религия ». Основной мотив решения священников - несогласие с недавним назначением главой новообразованной Унгенской епархии Русской православной церкви бывшего викария Кишиневской епархии епископа Ниспоренского Петра (Мустяцэ), сообщает издание " Кишиневский журнал " . Владыка Петр, как утверждают священники в декларации, ранее переданной митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии Владимиру, не соответствует " моральным и интеллектуальным нормам, необходимым для того, чтобы отстаивать правую веру " . В частности, будучи духовником монастыря Хынку, архимандрит Петр широко практиковал практику экзорцизма - изгнания бесов, предсказывал будущее. При этом унгенские священники подчеркивают, что неоднократно обращались в Кишиневскую митрополию с просьбой назначить вместо епископа Петра любого другого архиерея, но всякий раз получали отказ в своей просьбе. В свою очередь сам владыка Петр в интервью изданию заявил, что был с большим благорасположением принят всеми властями района и верующими, а те священники, которые выступили против, преследуют определенную цель. " Многие здешние священники имеют тут свой бизнес: маршрутные такси, бары, пиццерии и боятся, что я отниму у них эти богатства. Здесь проблема в деньгах, а не в вере. У меня есть доказательства, что местные священники были кое-кем организованы на протест, но остальное я вам сообщу позднее " , - заявил он. На прошлой неделе унгенские священнослужители отказались пропустить митрополита Владимира и епископа Петра в местный храм, где должно было состояться представление народу нового архиерея. В результате церемония представления нового епископа была проведена в другом храме, а большая группа священнослужителей из Унген приняла решение о переходе в Румынский Патриархат. В настоящий момент, по данным издания, заявления о переходе подали 35 из 39 священников созданной Унгенской епархии. Пресс-секретарь Бессарабской митрополии священник Иоанн Чунту в интервью кишиневской газете " Время " заявил, что митрополия, " разумеется, открыта по просьбе " унгенских священников и уже начала формальную процедуру их принятия. " Значительная часть священников уже давно желала этого присоединения, но возникали конфузные ситуации, связанные с церковными канонами " , - отметил представитель Бессарабской митрополии. 23 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18994.html

Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан заявил, что бунт унгенских священников противоречит интересам Православной Церкви в Молдавии Тирасполь, 27 октября 2006 г . В Молдавии группа из тридцати православных священников Унгенского района заявила о намерении перейти из Кишиневско-Молдавской митрополии Русской Православной Церкви в т.н. «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата, незаконно созданную на территории Молдовы. Они объясняют, что таким образом протестуют против недавнего назначения главой новообразованной Унгенской епархии Русской Православной Церкви бывшего викария Кишиневской епархии епископа Ниспоренского Петра (Мустяцэ). Протестующие считают, что «владыка Петр не соответствует моральным и интеллектуальным нормам», ему вменяется в вину занятие «экзорцизмом – изгнанием бесов, предсказанием будущего». При этом священники подчеркивают, что неоднократно обращались «в Кишиневскую митрополию с просьбой назначить вместо Петра любого другого архиерея, но всякий раз получали отказ в своей просьбе». В то же время сам владыка Петр заявил журналистам, что выступившие против него священники «занимаются бизнесом, являясь владельцами такси, баров, и не заинтересованы в наведении порядка в Унгенской епархии». Комментируя ситуацию, епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан в свою очередь заявил, что со стороны священников Унгенской епархии имеет место «сознательное игнорирование церковных канонов». Нравственная сторона личности владыки Петра и его возведение в сан епископа не беспокоило унгенское священство, пока он не был назначен главой новообразованной Унгенской епархии. Из этого следует, заключил владыка Юстиниан, что протест и угрозы перейти под окормление Румынской Православной Церкви является искусственным нагнетанием обстановки и обыкновенным шантажом, в корне противоречащим «интересам митрополии и церковному единству». Православная Церковь Молдавии является канонической частью многонационального Московского Патриархата. Здесь насчитывается 1110 приходов. В 1992 году Румынский Патриархат незаконно учредил в Молдавии «Бессарабскую митрополию», которой принадлежат около 100 приходов. Не приветствуют создание румынской митрополии и местные власти – президент Молдавии Владимир Воронин заявил журналистам, что около 90 процентов молдавских граждан – православные христиане, а руководство государства и Молдавскую Митрополию связывает эффективное сотрудничество. Новый Регион/Седмица.Ru 27 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19083.html

В храме молдавского города Унгены вспыхнули столкновения между священниками Молдавской и Бессарабской митрополий Кишинев, 8 ноября 2006 г . В храме Святого Александра Невского молдавского города Унгены вспыхнули столкновения между священниками Молдавской митрополии Русской Православной Церкви и Бессарабской митрополии Румынского Патриархата. Причина - намерение группы священнослужителей Унгенского района перейти из Молдавской митрополии в Бессарабскую, сообщает ИТАР-ТАСС. Столкновения произошли во вторник после появления в храме недавно назначенного Молдавской митрополией Епископа Унгенского Петра (Мустяцэ). Сторонники настоятеля Иоанна Порчевского, который заявил о намерении перейти под Бессарабскую митрополию, отказались пропускать Петра в храм, однако ему вместе со своими сторонниками все же удалось прорвался в церковь. Началась потасовка, которую удалось пресечь только после прибытия полиции. По сообщениям, некоторым участникам драки пришлось оказывать срочную медицинскую помощь. После длительных переговоров священников, представителей полиции и местных властей было принято решение временно закрыть храм, выставив около него усиленную охрану. Ранее группа священников Унгенского района выступила против недавнего назначения епископа Петра главой новообразованной Унгенской епархии. Протестующие выступили с заявлением, в котором утверждают, что " владыка Петр не соответствует моральным и интеллектуальным нормам " , ему вменяется в вину " изгнание бесов, предсказание будущего " . При этом священники подчеркивают, что неоднократно обращались " в Кишиневскую митрополию с просьбой назначить вместо Петра любого другого архиерея, но всякий раз получали отказ в своей просьбе " . В свою очередь, сам владыка Петр заявил журналистам, что выступившие против него священники " занимаются бизнесом, являясь владельцами такси, баров, и не заинтересованы в наведении порядка в Унгенской епархии " . Православная Церковь Молдавии является канонической частью многонационального Московского Патриархата. Здесь насчитывается 1110 приходов. В 1992 году Румынский Патриархат учредил в Молдавии Бессарабскую митрополию, которой принадлежат около 100 приходов. Ее создание РПЦ считает незаконным. Не приветствуют создание епархии Румынской Православной Церкви и местные власти. Президент Владимир Воронин заявил журналистам, что около 90 процентов молдавских граждан - православные христиане, руководство государства и Молдавскую Митрополию связывает эффективное сотрудничество. 8 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19280.html

– – С. 731–748. Митрополит Сильвестр (Холмский или Волынский) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 619–631. Митрополит Стефан Яворский в его переписке с Петром Великим (По док. Гос. Архива)//Странник. – 1905. – – С. 320–336; – С. 437–454; – С. 662–675. 368 Рункевич С.Г. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Вып. 1. – СПб.: Тип. Монтвида, 1906. – IV, 194 с. Тираж 100 экз. 370 Иосиф, митрополит Псковский, в его переписке с Петром Великим (По док. Гос. Архива)//Странник. – 1905. – – С. 796–813. Черниговские архиереи в их переписке с Петром Великим//Странник. – 1906. – Феофан Прокопович в его переписке с Петром Великим//Странник. – 1906. – Митрополит Иов в его переписке с Петром Великим//Странник. – 1906. – Преосвященный Феофилакт (Лопатинский) в его переписке с Петром Великим//Странник. – 1906. – – С. 333–346. Преосвященный Георгий (Дашков) в его переписке с Петром Великим//Странник. – 1907. – – С. 54–63. Преосвященный Нижегородский Питирим в его переписке с Петром Великим//Странник. – 1908. – – – С. 231–247. 371 Отчет о состоянии и деятельности Императорского СПб. университета за 1907 г. – СПб., 1908. – С. 155. 372 Рункевич С.Г. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Вып. 2. – – 144 с. – Экз. деф.: текст обрывается на с. 144. 377 Подробно см.: Ореханов Георгий, иерей. На пути к Собору. – М.: Изд. Правосл. Свято-Тихоновского Богослов. института, 2002. 379 Z[uhчehko И.К]. О нашем высшем церковном управлении//Русский Вестник. – 1891. – Т. 213 (апрель). – С. 4–42. 380 Верховский П.В. Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. К вопросу об отношении Церкви и государства в России. Т. 1. – Ростов-на-Дону, 1916. – С. CLIII. 381 О преобразовании церковного управления в России//Прибавления к Ц Вед. 1914. – – С. 1899. 386 1) О составе Поместного Собора и порядке рассмотрения и решения дел на нем; 2) о разделении России на церковные округа и организации их, а также о преобразовании церковного управления – местного и центрального; 3) об организации церковного суда и пересмотре законов по делам брачным вообще и о смешанных браках; 4) о благоустройстве прихода, о порядке приобретения церковной собственности, об епархиальных съездах и участии священнослужителей в общественных и сословных учреждениях; 5) о преобразовании духовно-учебных заведений; 6) по делам веры: о единоверии, старообрядчестве и других вопросах веры; 7) о мерах к ограждению православной веры и христианского благочестия от неправых учений и толкований ввиду укрепления начал веротерпимости в Империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

140. Криницкий Павел Васильевич, протопресвитер//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 444. 141. Крутовский Афанасий Максимович, протоиерей//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 465. 142. Куземский Михаил, Холмский униатский епископ//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 530. 143. Кулов Параскева, диакон//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 543. 144. Кунинский Михаил Иванович, протоиерей//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 550 – 551. 145. Куцинский Тимофей Егорович, протоиерей//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 697 – 698. 146. Епархиальные архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим//Странник. – 1904. – – С. 490 – 502; – С. 609 – 624; – С. 771 – 784. 147. Преосвященный Алексий (Титов) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 49 – 57. 148. Тихон (Воинов), митрополит Казанский и Свияжский, и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 218 – 232; – С. 384 – 400. 149. Аарон (Еропкин), епископ Карельский и Ладожский, и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 580 – 597. 150. К биографии патриарха Адриана (По документам Государственного Архива)//Странник. – 1905. – – С. 731 – 748. 151. Митрополит Сильвестр (Холмский или Волынский) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 619 – 631. 152. Митрополит Стефан Яворский в его переписке с Петром Великим (По док. Гос. Архива)//Странник. – 1905. – – С. 320 – 336; – С. 437 – 454; – С. 662 – 675. 153. Иосиф, митрополит Псковский, в его переписке с Петром Великим (По документам Государственного Архива)//Странник. – 1905. – – С. 796 – 813.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В первом периоде апостольской эры христианства Иоанн выступает в роли одного из трех столпов церкви обрезанных наряду с Петром и Иаковом, братом Господним; церковь язычников представлена в лице Павла и Варнавы. 584 Это, по–видимому, означает, что в то время Иоанн еще не до конца сознавал всеобъемлющий и свободный характер Евангелия. Тем не менее он был самым свободомыслящим из трех апостолов, занимая среднее положение между Иаковом и Петром с одной стороны и Павлом с другой, и уже стремился к примирению еврейского и языческого христианства. Взгляды иудействующих никогда не привлекали его в такой степени, как Иакова или Петра. 585 И у Кифы, и у Иакова были свои приверженцы, но о фракции приверженцев Иоанна нам ничего не известно. Он был выше раздоров и разделений. В первых главах Деяний апостолов Иоанн, наряду с Петром, изображен главным апостолом новой религии; вместе с Петром он исцеляет калеку у ворот храма; вместе с Петром он предстает перед синедрионом, чтобы засвидетельствовать о Христе; Иоанна и Петра апостолы посылают из Иерусалима в Самарию, чтобы утвердить новообращенных христиан, наделив их Святым Духом; вместе с Петром Иоанн возвращается в Иерусалим. 586 Но имя Петра всегда стоит первым, именно он первым говорит и действует; Иоанн же следует за ним, сохраняя таинственное молчание, и как будто копит силу, чтобы использовать ее когда–нибудь в будущем. Вероятно, он присутствовал на совещании апостолов в Иерусалиме в 50 г. по Р.Х., но ничего не говорил и не принимал никакого участия в горячем споре по поводу обрезания и условий членства в церкви. 587 Все это вполне соответствует образу скромного и молчаливого человека, каким мы видим Иоанна в евангелиях. После 50 г. Иоанн, по всей видимости, покинул Иерусалим. Деяния больше не упоминают ни о нем, ни о Петре. Когда Павел пришел в святой город в пятый и последний раз (58 г.), он нашел там Иакова, но не встретил никого из апостолов. 588 Иоанн в Ефесе Последнее и самое важное служение Иоанна связано с его писаниями, которые мы подробно рассмотрим в отдельной главе. С их страниц перед нами открывается почти исключительно интроспективная и духовная, но при этом невероятно насыщенная и важная история. В них нет ни малейшего намека на время и место их написания или место жительства их автора. Но Апокалипсис позволяет предположить, что автор книги возглавлял церкви в Малой Азии. 589 Это подтерждается единодушным свидетельством древних авторов, сомневаться в достоверности которого нет никаких оснований. Эти же авторы называют Ефес местом, где апостол провел последние годы жизни. 590 Иоанн скончался в очень преклонном возрасте во время правления императора Траяна, взошедшего на трон в 98 г. Во II веке в Ефесе можно было увидеть его могилу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Ап. Петр был епископом римским 25 лет, прибыв в Рим после чудесного освобождения из темницы, в которую был заключен Иродом ( Деян. 12, 3, 9 ), в 43 г. по Р. X. Но такое расчисление времени не имеет для себя оснований и несогласно с известиями о проповеди апостола в других странах. Несомненно, что не было в Риме ап. Петра, когда писано ап. Павлом послание к римлянам. И писать бы его не стал св. Павел, если бытам был св. Петр; или, если бы и решился писать по каким-либо важным причинам, не мог бы писать прямо к обществу христиан, без всякого отношения к св. Петру, с которым был в искренних отношениях. Не было его там и до окончания первых уз ап. Павла, ибо иначе он упомянул бы об этом в каком-либо из своих посланий; а он, если пишет что о себе, всегда так говорит, что пребывания в то время другого какого апостола в Риме предположить нельзя. Равно повествование кн. «Деяний ап.» о прибытии Павла в Рим и о деятельности его в течение первых двух лет по прибытии дает основание думать, что Петра не было в Риме даже в начале шестидесятых годов, за 3–4 года до его смерти. Совершенно умалчивая о пребывании Петра в Риме, кн. «Деяний», напротив, подробно говорит о проповедании Петром евангелия в Иерусалиме и в Антиохии, вообще на востоке. По-видимому, он, как апостол обрезанных ( Гал. 2:7 ), проповедовал на востоке очень долго, почти всю жизнь, и для присутствования на апостольском соборе в 51 г., он, по-видимому, не временно приехал в Иерусалим, а в это время еще постоянно жил на востоке. Вероятнее, что в Рим он прибыл в последние годы своей жизни, и уже после первых там уз св. Павла. Но ап. Петр не только не был двадцать пять лет римским епископом, он не был и краткое время епископом римским, ибо епископами назывались местные правители церкви, неотлучно находившиеся при одной своей церкви; ап. же Петр, подобно другим апостолам, утверждал христианство в различных странах, и преимущественно на востоке. Первым римским епископом был Лин. Есть основания предполагать, что в поставлении Лина епископом еще при жизни первоверховных апостолов больше участия принимал ап. Павел, нежели Петр. Ап. же Павел поставил и второго римского епископа – Анаклета, ап. же Петру предание, и то не совсем достоверное, приписывает только поставление третьего римского епископа – Климента. Но даже если бы и все три первые епископы Рима рукоположены Петром и Павлом, или даже одним Петром, то почему именно их следует считать преемниками исключительных полномочий Петровых? Кроме Рима, ап. Петром, или Петром и Павлом вместе, устроены церкви и во многих других местах. Так, в устроении антиохийской церкви оба первоверховные апостолы принимали участия не менее, чем в устроении церкви римской 809 ). Александрийская церковь также основана ап. Петром, и первым епископом был любимейший ученик Петра – ев. Марк. Однако никто не приписывал главенства над церковью ни антиохийскому, ни александрийскому патриарху. Почему же именно римских пап должно считать преемниками Петра и приписывать им главенство?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Павел (Рим 15, 20–22). Когда ап. Павел писал свое послание к римлянам, в Риме еще не была апостольская нога, а между тем в Риме уже была церковь в полном устройстве и действовали разные благодатные дары (12, 6–8), низводимые законной иерархией. Ап. Петр был епископом римским 25 лет, прибыв в Рим после чудесного освобождения из темницы, в которую был заключен Иродом (Деян 12, 3. 9), в 43 г. по P. X. Но такое разчисление времени не имеет для себя оснований. что не было в Риме ап. Петра, когда писано ап. Павлом послание к римлянам. Повествование кн. «Деяний ап.» ο прибытии Павла в Рим и ο деятельности его в течение первых двух лет по прибытии дает основание думать, что Петра не было в Риме даже в начале шестидесятых годов, за 3–4 года до его смерти. Совершенно умалчивая ο пребывании Петра в Риме, кн. «Деяний», напротив, подробно говорит ο проповедании Петром евангелия в Иерусалиме и в Антиохии, вообще на востоке. По-видимому, он, как апостол обрезанных (Гал 2, 7), проповедовал на востоке очень долго, почти всю жизнь. Вероятнее, что в Рим он прибыл в последние годы своей жизни и уже после первых там уз св. Павла. Ho ап. Петр не только не был двадцать пять лет римским епископом, он не был и краткое время епископом Римским. Первым Римским епископом был Лин и в поставлении его епископом еще при жизни первоверховных апостолов больше участия принимал ап. Павел, нежели Петр. Ап. же Павел поставил и второго Римского епископа — Анаклета, ап. же Петру предание, и то не совсем достоверное, приписывает только поставление третьего Римского епископа — Климента. Но даже если бы и все три первые епископы Рима рукоположены Петром и Павлом, или даже одним Петром, то почему именно их следует считать преемниками исключительных полномочий Петровых? Кроме Рима, ап. Петром или Петром и Павлом вместе, устроены церкви и во многих других местах. Так, в устроении Антиохийской церкви оба первоверховных апостола принимали участия не менее, чем в устроении церкви Римской. Александрийская церковь также основана ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

За свою пламенную любовь и ревность по Иисусе он, может быть, и был прозван вместе со своим братом, Иаковом, Воанергес, т. е. сынами громовыми ( Mk. III, 17 ). Действительно, эта любовь и ревность не имела еще той чистоты и полноты совершенства, какие требовались от учеников Христовых, как то видим из запрещения, заявленного однажды Иоанном, с другими апостолами, одному человеку употреблять имя Христово для изгнания бесов ( Mk. IX, 38–40 ), из желания Иоанна со своим братом низвести огонь с неба на самарян, не позволявших пройти Господу через их город в Иерусалим ( Лk. IX, 51–56 ), из просьбы Саломии, матери Иакова и Иоанна, обращенной к Господу, о том, чтобы сыны ее заняли первые места в царстве Его ( Мф. ХХ, 20 ). Но несомненно то, что Господь и любвеобильный Учитель постоянно очищал, возвышал и совершенствовал означенные, еще не созревшие в самом начале, высокие качества своего возлюбленного ученика. Иоанну, с его братом Иаковом и Симоном Петром, были явлены Господом особенные честь и преимущество – присутствовать при воскрешении дочери Иаира ( Лk. VIII, 51 ), при славном Его преображении на Фаворе ( Mф. XVII, 1 ) и Его предсмертной молитве в саду Гефсиманском ( Mф. XXVII, 37 ). Затем мы видим Иоанна на Тайной вечере возлежащим у груди Иисуса и, по мановению Петра, спросившим Господа о предателе ( Uh. XIII, 23–25 ). Он с Петром сопровождал Господа, по взятии Его воинами, в двор первосвященнический, а потом в преторию, куда он взошел с Петром, вероятно пользуясь своим прежним знакомством с первосвященником. После того он один из апостолов, презирая всякую опасность, стоял при кресте Распятого Господа, вместе с Его Матерью и принял последнее Его завещание касательно Богоматери ( Uh. XIX, 25 ). В раннее же утро Воскресения Господа, услыхав от Марии Магдалины, что тело Иисуса взято из гроба, он первый побежал с Петром ко гробу, чтобы удостовериться в истине сей радостной вести ( Ин. ХХ, 1–10 ). Вместе с Петром же мы встречаем его незадолго до Вознесения Господа на Галилейском озере, куда он возвратился, вероятно, для обычных занятий рыболовством ( Uh.XXI, 1 ). Здесь он первый узнал явившегося на берегу озера Господа и сказал Петру: это Господь! (ст. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010