171. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Вып. 1. – СПб.: Тип. Монтвида, 1906. – IV, 194 с.; Вып. 2. – – 144 с. – Экз. деф.: текст обрывается на с. 144. 172. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 2: (1701 – 1839). – СПб.: Синод. тип., 1907. – VIII, 1631 с. 173. А[лексей] А[лександрович] З[авьялов] (некролог)//Прибавления к Ц Вед. – 1907. – – С. 314 – 317. 174. Преосвященный Георгий (Дашков) в его переписке с Петром Великим//Странник. – 1907. – – 8. – С. 54 – 63. 175. Митрополит Филарет и его время//Вера и Церковь . – 1907. – IX. – С. 421 – 438 и отдельно: Митрополит Филарет и его время/С. Р[ункевич]. – М.: Тип. Штаба Моск. воен. Окр., 1908. – 21 с., 1 л. портр. 176. Преосвященный Нижегородский Питирим в его переписке с Петром Великим//Странник. – 1908. – – С. 231 – 247. 177. Новый храм Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в Петербурге//Прибавления к Ц Вед. – 1908. – – 52. – С. 2525 – 2528. 178. Издания Александро-Невского общества по предметам трезвости. (Из отчета члена Учебного Комитета при Святейшем Синоде, доктора церковной истории С.Г. Рункевича )//Прибавления к Ц Вед. – 1908. – – С. 2208 – 2210; 1909. – – С. 37 – 38; – С. 128 – 130; – С. 175 – 176. 179. Разъяснительные сепаратные определения Святейшего Синода по предметам церковного суда//Ц Вед. – 1909. – – 11, 15. 180. О преподавании в семинариях. (По материалам Учебного Комитета)//Прибавления к Ц Вед. – 1910. – – С. 94 – 97; – С. 546 – 549; – 17. – С. 728 – 731. 181. Н.Ф. Марков (некролог)//Прибавления к Ц Вед. – 1911. – – С. 868 – 870. 182. Двухсотлетний юбилей Невского проспекта//Новое время. – 1912. – 183. Святой благоверный великий князь Александр Невский и его государственная деятельность на пользу родной земли//Прибавления к Ц Вед. – 1913. – – С. 2162 – 2169. 184. Александро-Невская Лавра, 1713 – 1913/Ист. исслед. д-ра церков. истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1913. – 17+999+62+45 с. – 277 снимков; Александро-Невская Лавра, 1713 – 1913. – СПб.: Лига Плюс, 1997. – 686 с., ил.; Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, 1713 – 1913: Ист. исслед. С.Г. Рункевича : в 2 кн. – СПб.: Logos, 2001. – Кн. 1. – 631, с. ил., цв. ил., портр.; Кн. 2. – 588, с. ил., цв. ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Меньшая в территориальном отношении, она по количеству церквей превосходила только Астраханскую и Сибирскую епархии. В ведение епископа Леонтия поступило всего 159 церквей 856 . Епархия, возникшая на окраине среди сведенного населения, на первых порах была крайне неустроена. Поэтому расширить её пределы было не в интересах правительства, озабоченного устройством окраин, переполненных беглыми и раскольниками. Тамбовский край особенно был богат ими 857 . Первый тамбовский архипастырь не ужился и не поладил с распущенной паствой: он скоро оставил кафедру. Второй епископ Питирим, человек не от мира сего, не думал расширять пределов своей епархии. Место Питирима († 1698 г.) занял Игнатий, из архимандритов богатого рязанского Солотчинского монастыря 858 . Это был совсем иной человек. Новому епископу удалось расширить пределы Тамбовской епархии за счет Астраханской. Он принял в свое ведение город Петровск, только что построенный на р. Медведице, и все места вниз по Дону и вверх по Дону по р. Серет, где возникли новые поселения. Впрочем, г. Петровск не сразу достался Игнатию. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что он был спорными городом между тамбовскими и астраханскими архиереями. Известно очень любопытное дело, характерное для истории территориального устройства русских епархий вообще, возникшее по поводу установления епархиальной подведомственности г. Петровска. Думный дворянин Степан Богданович Ловчиков отвел место около Петровска для постройки пустыни, обеспечив ее пахотной землей и сенными покосами. Донесли тамбовскому епископу Игнатию о благом намерении дворянина; оставалось приступить к постройке. Но, и кажется не случайно, в декабре в г. Петровск из Астраханской епархии приехал саратовский архимандрит Иосиф и запретил старцам строить пустыньку, хотя жители Петровска заметно тяготели к Тамбову. В 7207 году (1699) тамбовский епископ Игнатий по их просьбе от 13 марта 206 (1698) года успел возвести в сан соборного протопопа соборного попа Петра Симонова, на его место посвятил дьякона Ивана Леонтьева, а дьячка Василия Леонтьева во диакона. Недоразумения по поводу запрещения строить петровскую пустыньку вызвали со стороны тамбовского архиерея письмо к астраханскому Самсонию. Епископ Игнатий написал, что в прошлом 206 году 23 мая государь и святейший патриарх особым указом отдали в ведомство Тамбовской епархии по духовному управлению новопостроенный город Петровск и все города, которые будут строиться по р. Медведице, вниз по Дону и вверх по Дону по р. Серет. Тамбовскому епископу в новые места велено давать благословенные грамоты на постройку и освящение церквей, ведать всякий духовный и мирской чин по духовным делам. Епископ Игнатий, сообщив об этом, просил Самсония м. астраханского отписать в Саратов к архимандриту Иосифу, чтобы тот не вмешивался в чужие дела и не препятствовал строить церкви и пустыни, на постройку которых уже выданы грамоты из Тамбова 859 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Недоразумение не разрешилось письмом Игнатия. Астраханский владыка взялся оспаривать права тамбовского архиерея на г. Петровск и писал не в Тамбов, а подальше. Он 23 апреля доносил самому патриарху, что 207 года, следовательно, уже после приписки Петровска к Тамбовской епархии, по новому указу великого государя и по грамоте из приказа Казанского Дворца велено духовенству новопостроенных городов Дмитриева (Камышина) и Петровска быть в ведении его, Самсония; только без указа самого патриарха он не осмеливается посылать туда священников и дьяконов. По просьбе воеводы и служилых людей, он послал протопопа в г. Дмитриев, и то на время. Докладчик ждал патриаршего указа. Через шесть дней, 29 апреля патриаршая грамота получена и, нужно думать, посланная в Астрахань раньше донесения м. Самсония. В присланной грамоте сделана приписка: «как эта грамота к тебе (Самсонию) придет, ты бы новопостроенные у Волги города на Усть-Камышенке, да по той черте к Дону реке ведал, а в них церкви великомучеников Георгия и Димитрия, давал туда благословенные грамоты, посвящал попов, дьяконов и духовными делами ведал всех духовнаго и мирскаго чина». Пожелав астраханскому владыке милости Божией, Пречистой Богородицы и великих святителей и чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, патриарх ничего не сказал для разрешения спора 860 . Полное замалчивание о Петровске говорит об одном из двух – или спор о нем еще не был разрешен, или Петровск не принадлежал Астраханской епархии. Впрочем, в письме от 1699 года к князю Голицыну м. Самсоний сообщает о посвящении в Петровск двух священников 861 . Но это посвящение могло быть ранее 1699 года, когда Петровск не отходил к Тамбовской епархии. Одновременно с Петровском мог поступить в ведение тамбовского архиерея г. Борисоглебск, построенный в 1698 году при устье р. Вороны в Хопер. В нем и его уезде было около десяти церквей и часовен 862 . Однако необходимо заметить, что эти городские и уездные церкви могли принадлежать Тамбовской епархии (если только принадлежали) самое короткое время. История епархиальной зависимости г. Борисоглебска дает основание отрицать принадлежность борисоглебских церквей тамбовской архиерейской кафедре 863 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Адриана совершался полный произвол в отношениях епископа к ризничему, и от патриарха не было отеческого заступления, или по крайней мере должного внушения принявшему на себя «мучительский сан» епархиальному владыке, – когда–то упрекавшему в жестокостях властей Соловецкого монастыря. При патр. Адриане бывали недоразумения и столкновения между епархиальными владыками из–за границ их епархий. Известен спор между митр. Варлаамом Киевским и архиепископом Лазарем Барановичем из–за трех протопопий, где патр. Адриан принял сторону сильнейшего–митр. Варлаама, а не Лазаря, хотя ранее последний владел спорными протопопиями по царской грамоте 148 . В 1699 г. возник спор между тамбовским епископом Игнатием и митр, астраханским Сампсонием из–за города Петровска на р. Медведице. Епископ Игнатий опирался на указ патриарха Адриана от 23 мая 1698 года, коим в ведомство Тамбовской кафедры, по духовному управлению, отдавался новопостроенный город Петровск и все города, которые будут строиться по реке Медведице, вниз по Дону и вверх по Дону по реке Серет. А митр. астраханский Сампсоний ссылался на новый указ самого государя от 20 окт. 1698 г. и грамоту из Приказа Казанского Дворца, которыми Петровск передавался в ведение митр. астраханского. Патр. Адриан в грамоте от 29 апр. 1699 г. к м. Сампсонию не давал ясного решения спора между владыками, прибегнув тактично к полному замалчиванию о г. Петровске. Пожелав астраханскому владыке милости Божией, пречистой Богородицы и великих святителей московских, патриарх ничего не сказал для разрешения спора, обратив его внимание на другое. «Как эта грамота к тебе придет, ты бы новопостроенные города на Усть–Камышенке, да по той черте к Дону реке ведал, а в них церкви великомучеников Георгия и Дмитрия, давал туда благословенные грамоты, посвящал попов, дьяконов и духовными делами ведал всех духовного и мирского чина» 149 . Не дав определенного решения и новой грамоты какому–либо из спорящих о г. Петровске владык, патр. Адриан очевидно оставлял в силе свой прежний указ епископу Игнатию. И после, когда прикрыта была Петром I Тамбовская кафедра, a все города бывшей епархии перешли в ведение рязанского преосвященного, город Петровск был в числе их. Но отсутствие определенного указа патр. Адриана по спорному делу давало основание астр. митрополиту Сампсонию, в силу царского указа и покровительства близкого к царю Бориса Алексеевича Голицына, считать Петровск принадлежащим к Астраханской епархии и посылать туда священников 150 . Уклонившись от определенного ответа на поднятый архиереями спорный вопрос, патр. Адриан проявил странную нерешительность, граничившую с трусостью, нераспорядительность, вызывавшую неустройство в церковном управлении и естественное неудовольствие в своих соработниках, епарх. архиереях, не находивших в Адриане твердого распорядителя в общецерковных делах. Влияние на патр. Адриана окружавших его московских церковников (Паисия, Евфимия, Кариона и Ионы)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Здесь же наконец помещены два предисловия к номоканону в XIV титулов и реперториум этого номоканона, т.е. заголовки титулов и глав с относящимися к ним цитатами канонов, без приведения самого текста канонов. В первой части кормчей книги, составляющейся из сорока одной главы содержатся: 85 канонов апостольских, к которым присоединены еще несколько канонов, заимствованных из апостольских постановлений, напр. каноны апостола Павла и проч., каноны соборов вселенских и поместных в следующем порядке: никейского, анкирского, неокесарийского, гангрского, антиохийского, лаодикийского, II вселенского, III всел., IV всел., сардикского, карфагенского, константинопольского при Нектарие 974 , трулльского 692 г., VII всел., двукратного, в церкви св. Софии, – далее правила отцов: Василия Великого , Дионисия александрийского , Петра александрийского , Григория неокесарийского , Афанасия александ., Григория Назианзина , Амфилохия, Григория нисского , Тимофея александ., Феофила александ., Кирилла александ., 975 Геннадия константиноп., Тарасия константинопольского . В последних главах первой части кормчей книги (37–41) помещены послание константинопольского собора к Мартирию о принятии в церковь еретиков, золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь (т. е. о том, какую защиту могла оказывать софийская церковь прибегавшим в нее рабам), Дмитрия митрополита кизического о яковитах и проч., послание Петра антиохийского к епископу венецианскому и послание черноризца или монаха Нила к пресвитеру Хариклию о допущении грешников к покаянию. Вообще состав первой части кормчей книги соответствует синопсису, комментированному Аристином 976 , толкования к канонам принадлежат Аристину и только некоторые Зонаре 977 . Вторая часть печатной кормчей начинается с церковного законодательства императора Юстиниана, содержащегося в сборнике Иоанна Схоластика из 87 глав. Этот сборник составляет 42-ю главу. В 43 гл. помещены три новеллы императора Алексея Комнена; в 44-ю главу вошли некоторые извлечения из тех юстиниановских законов (κεμενα), которые содержатся в номоканоне из XIV титулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Крестных ходов в городе два: 18 июня в честь иконы Боголюбской Божией Матери, установлен в 1848 г. по случаю бывшей тогда холеры, и 26 августа в честь чуд. иконы Владимирской Божией Матери, что при Ростовском соборе. Эта икона ежегодно посещает г. Петровск 26 августа и остается здесь в течение 6 дней, с этой иконой и совершается крестный ход. При здешних церквах 38 десятин земли. Около версты от города находится Святой колодец, над ним сделана часовня с иконой Спасителя. Летом из Петровска бывает крестный ход и в часовне, где помещается несколько древних икон, в том числе образ «Неопалимая купина», служатся молебны. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Посёлок городского типа Петровск (Петровское) интересен в первую очередь грандиозным Петропавловским собором, построенным в 1783 году. Да как построенным! Казалось бы, типичная для времени и места гремучая смесь " недо-классицизма " с " после-барокко " , а вот поди ж ты! Строгие, выверенные формы увенчаны какой-то перетяжеленной главой (словно снятой с другой церкви и поставленной сюда!), но смотрится она настолько нетривиально и эффектно, что диву даёшься. Собор был выстроен на главной городской площади уездного Петровска. Плюс - все улицы городка равняются на храм, а центральная (она же - трасса " Холмогоры " ) так и вовсе делает ради него изгиб, поэтому на подъезде кажется, что собор стоит прямо в створе шоссе! Когда подъезжаешь к городку со стороны Москвы и спускаешься с пологого холма, весь Петровск как на ладони, и Петропавловский собор выступает в его панораме как архитектурная доминанта. Храм строился по канонам классицизма. Нижняя его часть - четверик, верхняя выполнена в виде восьмигранного барабана с круглой главкой. По бокам сделаны входы-портики с треугольным карнизом и пилястрами, между которых в виде окон сделаны по три круглых окна. С западной стороны к трапезной примыкает трёхъярусная колокольня с часами и невысоким шпилем. Внутри храм необычайно светлый и яркий за счёт множества окон и нежных тонов отделки. Высокий свод даёт ощущение простора, особенно в солнечную погоду. В качестве святынь здесь почитают ларец с мощами апостола Павла и две иконы с частичками мощей святой Матроны Московской и святого Луки Войно-Ясенецкого. А появился собор здесь благодаря Екатерине Великой.

http://sobory.ru/article/?object=03765

В 1698 году Петр Великий основал город Петровск на р. Медведице, притоке Дона. 46 Патриарх Адриан в том же году 23 мая особой грамотой дал знать Игнатию, епископу Тамбовскому, что ново-построенный г. Петровск на р. Медведице и все города, которые будут строиться на р. Медведице вниз по Дону и вверх по Дону по р. Серету, «по духовному управлению причислены к Тамбовской епархии. Тамбовскому епископу велено было давать туда благословенные грамоты на постройку и освящение церквей, ведать всякий духовный и мирской чин по духовным делам, о чем извещены были и петровицы. Но не прошло пяти месяцев, как 19 ноября того же года астраханский митрополит Сампсоний получил указ от имени самого царя, писанный 20 октября, которым повелевалось ново-построенным городам Дмитриеву, Петровскому и тамошнему духовному чину быть «под паствой» астраханского владыки. Таким образом Петр опять не справляется с волей патриарха и действует совершенно самостоятельно, распоряжаясь даже поставлением в новые города священников. 47 Припиской Петровска к Астраханской епархии, вопреки грамоте патриарха, Петр мог явно выразить свое нерасположение к нелюбимому им Игнатию Тамбовскому. Однако разногласие патриаршей грамоты с царским указом не прошло без последствий, оно повело к недоразумениям между астраханским и тамбовскими владыками. Недоразумения возникли при образовании пустыни близ Петровска и назначении протопопа и попа к Петровскому собору. Петровцы тяготели к Тамбову и посылали челобитья к тамошнему епископу. Игнатий, с своей стороны, спешил укрепить Петровск за своей епархией. Исполняя просьбы петровцев, он писал м. Сампсонию и просил его приказать саратовскому архимандриту Иосифу не препятствовать ставить пустынь близ Петровска. Сампсоний писал патриарху и получил в ответ грамоту от 29 апреля 1699 г., которой подтверждались права Сампсония на новые города на р. Камышевке, но о Петровске было умолчено. 48 Умолчав о Петровске, патриарх, видимо, не хотел противоречить самому себе, хотя не осмеливался отменить царского указа, предоставив дело времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

2) Филарета, архиепископа Черниговского в сочинении: «Русские святые, чтимые всею Россиею или местно». Ноябрь. 3) «Жизнь св. благоверного князя Александра Невского, в Христианск. Чтении за 1852 г. ч. II. Есть отд. издание, сокращ. СПб., 1853. 4) Житие св. благоверного вел. князя Александра Невского в «Житиях святых российской церкви также Иверских и Славянских». Ноябрь, 1856. 5) «Великий князь Александр Ярославич Невский» во «Времени.» IV. Есть оттиск. Ив. Беляева. 6) «Князь Александр Ярославич Невский» Костомарова в сочин. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». Вып. I. 7) «Жизнь и деятельность вел. князя Александра Ярославича Невского в связи с событиями на Руси в XIII столетия». Соч. Холодного. Тамбов, 1883. Подробное и обстоят. изложение. 8) «Жизнь св. благоверного великого князя Александра Невского» в описании открытия и освящения Зеленчукской пустыни, впрочем, целиком заимствованное из Христианского Чтения (см. выше). 9) «Александр Невский» в Энциклопедическом лексиконе Устрялова. Т. I. СПб., 1835, с. 465–466. 10) «Александр Невский» в Энциклопедическом словаре, составленном русскими учеными и литераторами. Т. III, 1861. С. 149–152. 11) «Александр Невский» в Энциклопедическом словаре, под ред. проф. И.Е. Андреевского. Т. I, 1890, с. 390–391. 12) «Александр Невский и Дмитрий Донской». В. Кельсиев. Нива. 1872. 3 и 11 (с рисунком). 13) В рассказах из истории русской церкви графа М. Толстого . Кн. 2, гл. I, 1870. 14) В кратких жизнеописаниях русских святых, составленных архимандритом Игнатием. СПб., 1875. 15) «Святый Александр Невский». Нива. 1870. 9. 16) «О святом благоверном и вел. князе Александре Невском». Сост. св. В. Гуляев. Мирск. слово, 1876, 34, 35, 36. 17) «Сказание о подвигах св. благоверного и вел. князя Александра Невского». И.С. Ремезов. СПб., 1874. 18) «Жизнь и подвиги св. благоверного вел. кн. Александра Невского. Изд. В.Г. Шатаева, 1866. 19) «Великий князь Александр Ярославич Невский и великий князь Александр Александрович, наследник цесаревич». Грамотей, 1865, 6, с. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Александр Невский — мыслитель, философ, стратег, святой Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. 12 сентября, 2021 Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. Александр Невский — великий русский правитель, полководец, мыслитель и, наконец, святой, особо почитаемый в народе. Его житие, иконы и молитвы — в статье! Александр Невский 5 апреля 1242 года Александр Невский разгромил немецких рыцарей на Чудском озере. Александр Ярославич Невский (1220 — 14 ноября 1263), князь Новгородский, Переяславский, великий князь Киевский (с 1249), великий князь Владимирский (с 1252). Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. День памяти Александра Невского Память 6 декабря и 12 сентября по новому стилю (перенесение мощей из Владимира-на-Клязьме в Санкт-Петербург, в Александро-Невский монастырь (с 1797 — лавра) 30 августа 1724 года). В честь памяти Святого Александра Невского по всей России построено множество храмов, где в эти дни проводятся молебны. Есть такие храмы и за пределами нашей страны: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Александр Невский — настолько значимый Святой для русского народа, что еще в Цараской России был учрежден орден в его честь. Удивительно, что и в советские годы чтилась память Александра Невского: 29 июля 1942 года в честь великого полководца учрежден советский военный орден Александра Невского. Александр Невский: только факты

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskij-mysl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010