Малаховка. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты В ноябре 1901г. на земельном участке, пожертвованном г.г. Соколовыми Московской духовной консистории, было дано разрешение на постройку деревянной тёплой церкви. Строительство храма было осуществлено в 1902-03 гг. Храм завершается куполом оригинальной формы, на котором установлен осьмиконечный крест. Предполагают, что храм построен по проекту архитектора А.В. Щусева. В 1937—1938 гг. храм был закрыт. В 1992 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви. Весной 1993 г. вновь возобновились богослужения. С 1994 г. храм восстанавливается: демонтирован надстроенный второй этаж, восстановлены большие окна, заново срублены и поставлены все три алтаря, установлен шатровый купол, увенчанный медной маковкой с золотым крестом, стены храма обиты мебельными щитами. При храме действует детская церковноприходская школа. Особо почитается икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных». В конце XIX века землёй, где ныне стоит Петропавловская церковь, владел некто Шорин - зажиточный крестьянин из села Жилино. Шло время, старик с годами старел и решил он как-то передать огромный свой участок своим сыновьям. Известно, что у его детей, по каким-то причинам, возникли трудности со вступлением в наследование и в 1900 году они обратились к нотариусу Московского окружного суда Алексею Соколову. Как нотариус помогал наследникам Шорина - неизвестно, но через год он уже сам владел этими землями. Соколов затеял построить здесь деревянный храм, но вскоре умер, и церковь построили его сыновья Павел и Сергей Соколовы, которые и стали самыми известными землевладельцами северной части Малаховки. После смерти отца братья в 1901 году начали хлопотать о строительстве в дачном посёлке православного храма и подыскивать архитектора, который бы составил проект будущей церкви. Надо воздать должное землевладельцам Сергею Алексеевичу и Павлу Алексеевичу Соколовым, хорошо понимавшим, что без духовного начала, без дел милосердия и благотворительности успех их бизнеса (как сказали бы в наши дни) вряд ли мог иметь долгое продолжение. Люди православные, братья Соколовы пожертвовали на строительство храма более полутора гектаров собственной земли. Но зимой 1902 года по неизвестным причинам Соколовы отказались от проекта, который был утверждён Духовной Консисторией. Летом того же года всё-таки был заложен фундамент размером 34х17 м.

http://sobory.ru/article/?object=10503

протоиерей Аркадий Тыщук ЖМП 9 сентябрь 2012 /  25 июля 2012 г. Протоиерей Аркадий Тыщук ( +11.07.2012) 11 июля, накануне праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла, после непродолжительной болезни отошел ко Господу один из старейших клириков Москвы протоиерей Аркадий Тыщук. В сентябре исполнилось бы 30 лет его настоятельского служения в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Аркадий Родионович Тыщук родился 22 марта 1931 года в деревне Ойраны Вильнюсского района Литвы в семье священника. С детства посещал храм, помогал своему родителю отцу Родиону в его служении как пономарь и чтец. После окончания в 1948 году средней школы в Вильнюсе поступил в 1949 году в Минскую духовную семинарию, которую успешно окончил в 1953 году. В 1952 году после третьего класса семинарии обвенчался с Милицей Николаевной Федосюк, что положило начало долгой и счастливой семейной жизни. Матушка Милица всю жизнь была верной помощницей и спутницей протоиерея Аркадия, Господь благословил семью четырьмя детьми. Священническое служение отца Аркадия началось в следующем году рукоположением в сан диакона 31 марта и в сан священника 2 апреля 1953 года архиепископом Минским и Белорусским Питиримом (Свиридовым). В 1965 году отец Аркадий окончил (заочно) Ленинградскую духовную академию со званием " кандидат богословия " за курсовое сочинение по кафедре Священного Писания Нового Завета на тему " Второе пришествие Господне по 1 Посланию апостола Павла к Фессалоникийцам и 2 Соборному посланию апостола Петра (сравнительный экзегезис) " . Первым приходом молодого священника стал Всехсвятский храм в Клайпеде (1953–1957), а затем Никольская церковь в городе Киржаче Владимирской области (1957–1958). С 1958 года вплоть до назначения в декабре 1982 года в Тихвинский храм в Алексеевском города Москвы судьба протоиерея Аркадия связана с Успенским кафедральным собором Владимира, где он служил сначала как священник, а затем, с 1962 года, как настоятель и благочинный Киржачского и Владимирского округов.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Рязань. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия , Онуфрия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Адрес: г. Рязань, Колхозный проезд, д. 1 Координаты: 54.611943, 39.74793 Проезд:Троллейбус: 12 до остановок " Рембыттехника " или " Спортивная " , 5 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " . Автобус: 32, 60 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , 56 до остановки " Завод САМ " или " Рембыттехника " . Маршрутное такси: 33, 62, 80, 85, 95 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , до остановки " Завод САМ " , до остановки " Рембыттехника " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре после того, как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления.

http://sobory.ru/article/?object=07116

Военная машина Швеции, десятилетиями создававшаяся шведскими монархами и унаследованная Карлом XII на пике своего совершенства, состояла из двух мощных агрегатов: сухопутной армии, едва ли не сильнейшей в мире того времени, и морского флота, также наимощнейшего в регионе. Первый из них, безо всяких надежд на восстановление, был сломан при Полтаве на девятом году военного противостояния, второй, при этом столь же основательно - пять лет и один месяц спустя. Оба эти дня (10 июля и 9 августа по «новому» стилю) являются, напомним, Днями воинской славы России. Историку свойственно (и это совершенно оправдано) издавать свои работы вновь и вновь с пометой «исправленное, дополненное и расширенное». Но стиль П.А. Кротова совершенно иной. Его работы, печатаемые в научной периодике (а их, напомним, более 200), можно уподобить, применяя понятия, существующие в беллетристике, отдельным рассказам. Прежние книги в чём-то схожи с повестями. Новые, и особенно - недавно вышедший труд «Битва под Полтавой. Начало Великой России», уверено тянут на романы. В них не одно, но несколько сюжетных направлений, внутренне изобретательно пересекающихся; линейное развитие повествования чередуется со смысловыми ответвлениями и поворотами, фабула повествования сменяется рассуждением, осмыслением описываемого события. Вкратце это трудно передать, нужно, конечно же, читать первоисточник. В аннотации к книге заявлено: «На страницах исследования воссоздаётся образ Петра Великого как полководца. Показано, какую он создал армию, какие недостатки старой преодолел, какой была новая тактика военных действий - «наука побеждать» Петра Великого...». Действительно первый и во много единственный, царь предстаёт здесь перед читателем крупным государственным деятелем, вдумчивым стратегом и храбрым полководцем, отличавшимся гибким умом и личным мужеством. Не досужим рассуждением, а на основе кропотливых архивных изысканий П.А. Кротов создаёт иной, отличный от расхожих представлений, образ монарха-реформатора. Ещё своим отцом, царём Алексеем Михайловичем, Пётр был приготовляем к государственной деятельности. Для наследника была подготовлена роскошно оформленная рукопись литературного произведения о деяниях Александра Македонского «Александрия». Книжное учение стало его постоянной заботой навсегда. Библиотека Петра I постоянно пополнялась выдающимися трактатами древности по государственному строительству и военному искусству. Это были книги Квинта Курция Руфа, «Записки о Галльской войне» Гая Юлия Цезаря, «Стратагемы» Секста Юлия Фронтина, «Тактики» византийского императора Льва VI Мудрого и многие другие. С ними рядом стояли близкие по времени или современные Петру I «Пушкарской хитрости школа» И. Фуртенбаха, «Новейшее основание и практика артиллерии» Э. Брауна, обстоятельные сообщений о военном творчестве европейских полководцев герцога Мальборо и Евгения Савойского. Пристальный интерес царя вызывали также действия Карла XII и его самого знаменитого полководца - фельдмаршала К.Г. Реншёльда.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/08/...

Глава III. Беспоповщина Общие начала беспоповщины Учение об антихристе и вытекающие из него отношения беспоповцев к церкви и государству. Беспоповщина разделяет все общие взгляды раскола, но в то же время идёт далее. Она верует, что со времён патр. Никона в греко-российской церкви совершилось полное отступление от веры. Настало «последнее время»; явился и антихрист, последний и жесточайший враг Христа и Церкви его; видимый мир близится к кончине и держится лишь «верных ради», т. е. беспоповцев. Такое учение составляет «коренную и характерную особенность беспоповщины; оно является основой и собственного устройства, и расстройства последней, и её отношений к греко-российской церкви, и её, наконец, протеста против всех современных порядков нашей государственной жизни, общественной и домашней». Зародилось это учение на почве эсхатологических чаяний и обнаружилось ещё в начале раскола, причём одни указывали антихриста в известных личностях: то в патр. Никоне, то в царе Алексее Михайловиче, а другие говорили об антихристе духовном. Со времени Петра Великого, когда начались его реформы (брадобритие, введение немецкого платья, уничтожение патриаршества, перемена празднования нового года и др.) – толки о воцарении антихриста усилились. При господствовавшей тогда религиозной точке зрения на предметы, при укоренившемся подозрении ко всему иностранному, все эти нововведения Петра большинству русских, даже и не раскольников, казались изменением самой веры православной. Строгие меры Петра, доходившие до крайности, ещё более раздражали умы. Возбуждённые проповедники не стеснялись на базарах и даже в церквах говорить о Петре, что он возлюбил веру немцев, что он – едва ли настоящий царь... а скорее – антихрист. «Последнее время, антихрист пришел... антихрист». Эти толки о наступлений времён антихриста находили полное подтверждение в учении раскола. Поэтому и среди раскольников появилась проповедь : «ныне царство антихриста, и никто души своей не спасёт, аще не приидет к нам христианам... А что Пётр в церковь ходит, то в церквах ныне святости нет; что мотаться, – антихрист он, да и все тут».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЦАРСТВОВАНИЕ ПЕТРА I АЛЕКСЕЕВИЧА Строение судов для Балтийского моря. – Борьба с шведами за Петербург. – Отобрание у шведов старых русских городов. – Опустошение Эстонии. – Взятие Дерпта и Нарвы. – Шведы отражены от Петербурга. – Сношения с Польшею. – Паткуль в русской службе; его деятельность. – Русские вспомогательные войска под начальством Паткуля. – Отношения Паткуля к малороссийским козакам. – Окончание деятельности Палея. – Сношения с венским двором. – Паткуль в Вене. – Деятельность Матвеева в Голландии. – Постников в Париже. – Французский посланник Балюз в России. – Матвеев в Париже. – Сношения с Турциею. – Деятельность Петра Толстого в Константинополе. В невских устьях спешили строить городок – морское пристанище для иностранных судов, но строитель не хотел, чтоб этот новый городок, его тезка, похож был на старый Архангельск, где виднелись только иностранные корабли: на берегах Свири кипела сильная работа, в нетронутых до сих пор лесах ронили громадные деревья и на новой верфи, в Лодейном Поле, строили морские военные суда. Но враги не отдадут без боя Балтийского моря. На невских устьях строят русский городок, а подле них все лето 1703 года стоят 9 шведских кораблей, и нечем отразить их: русские корабли еще только строятся на Свири. Другое дело на сухом пути: здесь можно померяться с шведом, который покинут своим королем и может выставлять для борьбы только небольшие отряды. К реке Сестре подошел шведский генерал Кронгиорт; сам Петр в начале июля пошел на него с четырьмя конными полками: «Бой начат и счастливо совершен, неприятель прогнан, и зело много его порубили, понеже солдаты брать живьем его не хотели». С берегов Сестры Петр отправился в Лодейное Поле спускать суда. А между тем наступила осень. Меншиков с русскими людьми впервые познакомился тут с петербургским октябрем: солнца давно уже нет, страшный ветер и дождь целый день. Тяжко стало Меншикову; он зовет Петра, пишет ему с обычными шутками: «Но ведаем, для чего так замешкались; разве за тем медление чинится, что ренского у вас, ведаем, есть бочек с десять и больше, и потому мним, что, бочки испраздня, хотели сюда приехать, или которые из них рассохлись, замачиваете и размачиваете. О сем сожалеем, что нас при том не случилось». Но после шуток Меншиков сообщает важное известие: шведские корабли, за осенним временем, отошли от невского устья.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Д.Н. Бантыш-Каменский Часть 1 • Часть 2 • Часть 3 Содержание Государствование Императора Петра Великого 1-й Генерал Фельдмаршал Граф Федор Алексеевич Головин 2-й Генерал-Фельдмаршал Герцог Крои 3-й Генерал-Фельдмаршал Граф Борис Петрович Шереметев 1-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенат Барон Огильвий 2-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенент Гольц 4-й Генерал-Фельдмаршал, 1-й Генералисимус Князь Александр Данилович Меншиков 5-й Генерал-Фельдмаршал Князь Аникита Иванович Репнин Государствование Императрицы Екатерины I 6-й Генерал-Фельдмаршал Князь Михаил Михайлович Голицын 7-й Генерал-Фельдмаршал Граф Сапега 8-й Генерал-Фельдмаршал Граф Яков Вилимович Брюс Государствование Императора Петра II 9-й Генерал-Фельдмаршал Князь Василий Владимирович Долгорукий 10-й Генерал-Фельдмаршал Князь Иван Юрьевич Трубецкой Государствование Императрицы Анны Иоанновны 11-й Генерал-Фельдмаршал Граф Миних 12-й Генерал-Фельдмаршал Граф Ласси Правление Великой Княгини Аннаы Леопольдовны 2-й Генералисимус Принц Брауншвейг-Люнебургский Антон-Ульрих Государствование Императрицы Елисаветы Петровны 13-й Генерал-Фельдмаршал Лудовик-Вильгельм, Принц Гессен-Гомбургский 14-й Генерал-Фельдмаршал Граф Кирилл Григорьевич Разумовский 15-й Генерал-Фельдмаршал Князь Никита Юрьевич Трубецкой 16-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Борисович Бутурлин 17-й Генерал-Фельдмаршал Граф Алексей Григорьевич Разумовский 18-й Генерал-Фельдмаршал Степан Феодорович Апраксин 19-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков 20-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Иванович Шувалов 21-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Иванович Шувалов 23-й Генерал-Фельдмаршал Принц Георг Голштинский     Государю Императору Николаю Павловичу, Самодержцу Всея России Всемилостивейший Государь! В незабвенный 1812 год имел я счастье посвятить Александру Благословенному Деяния Любимцев Петра Великого. Он благосклонно принял труд мой и поощрил к дальнейшим занятиям. Ваше Императорское Величество удостоили меня одинакого счастья, дозволив, в 1830 году, украсит Августейшим Именем Вашим Историю Малой России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заметки об игумене Исаакии, настоятеле Сретенского монастыря в 1721-1731 годах 08.10.2009 386 Время на чтение 12 минут Время управления Сретенским монастырем игуменом Исаакием пришлось на время царствований Петра I, Екатерины I, Петра II и Анны Иоанновны. Это было время серьезных церковных преобразований. В 1721 году был издан манифест об установлении " Духовной коллегии, то есть Духовного соборного правительства " , получившего название Святейший Синод, ставшего управляющим органом РПЦ. К сожалению, об игумене Исаакии сохранилось немного сведений. Из книги " Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви " П. Строева узнаем, что он был настоятелем Сретенского монастыря с 1721 года. В синодальных документах за 1721-1722 годы игумен Исаакий упоминается в делах, посвященных закрытию существующих часовен в Москве и других городах. По указу Святейшего Синода, 31 декабря 1721 года происходит перепись всех часовен в Москве, которые существуют при монастырях и приходских церквях. " Часовня у Сретенского монастыря, каменная, в монастырской стене, построенная, по показанию игумена Исаакия, одновременно с теплою монастырскою церковью, именно в 196 (1688) году, боярином Алексеем Петровичем Прозоровским на месте деревянной часовни, существовавшей " из древних лет " . Сбора было в последние годы от 10 до 4 рублей " В документах 1722 года обращается внимание на указ Петра I от 1707 года о закрытии всех построенных часовен в новой царствующей столице - Санкт-Петербурге - и предписывается по ее примеру так поступить и в других городах и В связи с этим Святейший Синод в 1722 году принял решение в городах, селах и деревнях часовни не строить, а которые были раньше построены: деревянные - разобрать, а каменные - употребить на другие потребы; находящиеся там иконы и книги отдать тем, в чьем ведении часовни находятся. В досмотре приказа церковных дел подьячего Степана Холезова уже 1 декабря 1722 года указано: " У Сретенского монастыря часовня каменная, а образов в ней никаких нет, заперта и в ни в какую потребу не употреблена. По сказке игумена Исаакия, планируется часовню употребить под келью "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > С чего начинать день? 250 лет со дня прославления святителя Димитрия Ростовского 1757 год 17.08.2007 325 Время на чтение 3 минуты Свт. Димитрий, митрополит Ростовский Одна из основ христианской жизни - умение правильно построить каждый свой день, дабы оградить его от суетного и наносного, и чтобы он принёс пользу не только себе и близким, но и многим окружающим. Что для этого надо? Прежде всего - помнить заповедь Владимира Мономаха, данную всем русским людям: " Да не застанет вас солнце в постели! " Мир праздный и лукавый внушает нам, что часы утреннего сна это нечто неприкосновенное, чуть ли не святое: " Утренний сон - самый сладкий. Ах, мне не дали с утра поспать! " . Это не христианское рассуждение. Христианское - иное: " Кто рано встаёт, тому Бог подаёт " . Даёт силы, разум, чувство лада на весь день. Поэтому надо к своим утренним заботам прибавить один час, встать раньше, прочесть утренние молитвы, обратиться мыслями к Богу и своему Ангелу-хранителю, к своему святому, чьё имя мы носим, испить святой воды, съесть частичку освящённой просфоры... А ещё очень хорошо открыть Четьи-Минеи и почитать о святых, коих в тот день поминает Русская Православная Церковь. Ведь именно для того они и составлены - Жития Святых - дабы мы с них начинали день свой, дабы подвигами светочей Христианства день сей был озарён. Удивительна эпоха Петра I, чего только не произошло в эти годы рубежа XVII-XVIII веков! Ведь и самые любимые наши Жития Святых созданы были святителем Димитрием в то же время - с 1684 по 1709 годы. Многие деяния царя Петра Алексеевича заслуживают порицания. Гораздо больше достойных восторга и почитания. Горячие головы склонны провозглашать его чуть ли не антихристом, забывая, что он укрепил почитание святых мощей, он пел в церковном хоре, подмечал и в церковной среде людей не праздных, полезных, выделял их и поощрял. Так, когда патриарх Адриан обратил внимание Петра на достойные изумления труды Димитрия, настоятеля нескольких монастырей и одновременно писателя, живущего в стенах Киево-Печерской лавры, царь вызвал того в Москву и 23 марта 1701 года в Успенском соборе Кремля Димитрий был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Через некоторое время до царя дошло, что Димитрий слаб здоровьем, сибирский воздух вреден для него, и ради успешного завершения великого труда митрополит был переведён в Ростов-Ярославский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

И. С. Мазепа. Гравюра. 1706 г. Худож. М. Бернигерот Иван Степанович (20.03. 1639, с. Мазепинцы близ г. Белая Церковь (по др. данным - Белая Церковь) - 21/22.09.1709, с. Варница близ г. Бендеры), гетман Левобережной Украины (1687-1708) и «обоих берегов Днепра» (1704-1709). Из укр. правосл. шляхты. Учился в Киево-Могилянской академии , знал латинский, немецкий и польск. языки. В 1656 г. стал пажом польск. кор. Яна II Казимира и выполнял роль камердинера. В 1663 г. М. участвовал в дипломатической подготовке Черниговского похода Яна II Казимира (на территорию Левобережной Украины). В 1666 г., после скандала из-за адюльтера с замужней шляхтенкой, перешел к восставшему против поляков гетману П. Д. Дорошенко и вместе с ним с 1669 г. стал фактически подданным Османской империи. В 1674 г., когда М. вез пленных казаков с Левобережной Украины в качестве заложников в Крым, он сам попал в плен к запорожскому кошевому атаману И. Д. Сирко и едва не был им убит, но избежал гибели и стал служить левобережному гетману И. С. Самойловичу. С 1682 г. М.- генеральный есаул. После 1-го Крымского похода рус. войск (1687) по указанию кн. В. В. Голицына вместе с войсковым судьей В. Л. Кочубеем составил донос на Самойловича, в результате которого тот был сначала приговорен к смертной казни, но впосл. сослан в Сибирь. 25 июля 1687 г. на раде во время остановки на р. Коломак М. был избран гетманом Левобережной Украины. Тогда же он пошел на соглашение с рус. правительством («Коломакские статьи»), тем самым формально усилив позиции царской власти на Гетманщине. В 1689 г. одним из первых поддержал царя Петра I Алексеевича в его борьбе за власть с царевной Софией Алексеевной . Пользовался полным доверием Петра I. В 1692-1695 гг. М. разбил отряды «гетмана» Петрика (авантюриста, чьи претензии на гетманство поддерживал крымский хан), во время Азовских походов 1695-1696 гг. действовал в низовьях Днепра в составе войска Б. П. Шереметева, а в 1697-1698 гг. вместе с рус. войсками участвовал в походе на Очаков. 1 сент. 1707 г. по просьбе Петра I имп. Иосиф I пожаловал М. титул князя Свящ. Римской империи (грамоту на титул М. не получил, поскольку переданные им за нее деньги не дошли до императора).

http://pravenc.ru/text/2561228.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010