Пелагея Гумилевская – что после Пасхи Елисавета в Саров не ездила. Гликерия о сем не знает, а слышала; а о поездке в июне подтвердила. Свидетельница по ссылке Елисаветы Ксения Мусина показала, что строитель бывал в Дивеевской обители два или три раза в год, и в келье Елисаветы на час или на два, много на три, что пересуды о сем от сестер Иоасафовой партии она считала вражьим научением. Прасковья Пашина-не знает и не слыхала. Анисья Солдатова – о пересудах не слыхала и не было ничего соблазнительного. Дарья Каменская (построившая церковь ) – что она постоянно находилась в кельях начальницы Елисаветы; при посещении строителя было одно назидательное и полезное для жизни духовной. Екатерина Енгалычева – о пересудах не слыхала; строитель, по благочестивой жизни, заслуживает полного уважения, в Елисавете всегда видела назидательный пример духовной жизни. Матрона Бобкова о неприличиях не слыхала; Елисавета для всех добрая мать; о строителе ничего, кроме хорошего, не знает. Дарья Мамонова не находила ничего неприличного; строитель – духовной жизни; Елисавета – примерной жизни. Мария Перова – то же. Глафира Харкевич обстоятельно и сильно выражает доверие и уважение к строителю и Елисавете. Екатерина Бурова – никто не соблазнялся посещением строителя и Иакова, а все довольны были. Без присяги, по уклонениям от оной, Ксения Пушкова – ничего соблазнительного не было; Елисавета ездила в Саров редко, когда для обители и для поклонения гробу старца Серафима. Мавра Элькова, Прасковья Болдырева – то же. Настасья Ворошилова ничего не знает – внимает себе. Пять сестер объявили, что они при следствии священника Розова ничего не показывали против начальницы, и решительно отказались от показаний, написанных священником Розовым. Матрена Осипова объявила, что в список сестер, делающих показания против Елисаветы, она внесена без ее ведома. Почтенный священник Садовский показал: строитель посещает Дивеевскую обитель и начальницу два или три раза в год, на самое короткое время, и всегда сопровождаемый кем-либо из Саровских старцев. Посещения его показывали в нем достоуважаемого начальника. Елисавета вела и ведет жизнь смиренную и богоугодную; с вверенными управлению ее сестрами обращается всегда с материнской любовью, кротко, духовно-благородно.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Пашин А. В., Михальцов Н. Н. Преподобный Анастасий Синаит и преподобный Иоанн Дамаскин: преемственность в христологической терминологии//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 44. С. 11–44. В статье игумена Адриана (Пашина) и священника Николая Михальцова рассматривается преемственность в формулировке христологической терминологии между прп. Анастасием Синаитом (VII в.) и прп. Иоанном Дамаскиным (VIII в.). Авторы статьи исследуют употребление этими отцами терминов «природа», «сущность», «ипостась», «лицо», «свойство», «энергия», «воля» и «воипостасное», прослеживают истоки богословской терминологии в античной философии, ее реализацию у великих каппадокийцев в триадологии и перенесение на христологию прп. Максимом Исповедником, Леонтием Византийским, Иоанном Грамматиком Кесарийским, свт. Софронием Иерусалимским и другими богословами. Авторы приходят к выводу о большом вкладе прп. Анастасия Синаита, ставшего предшественником прп. Иоанна Дамаскина с его «Источником знания», в развитие и систематизацию христологической терминологии. Прахт Д.В. Отношение раннехристианских апологетов к античной философии//Христианское чтение. 2023. С.12–21. Автор статьи исследует отношение раннехристианских апологетов к античной философии, опираясь на анализ сочинений Татиана, Ермия, Тертуллиана, сщмч. Иустина Философа, Афинагора, Феофила Антиохийского и др. Как отмечает автор статьи, апологеты видели в христианстве истинную философию, которая давала ответы на все вопросы; античную философию они воспринимали как подготовку и движение к христианству и поэтому активно использовали ее язык и методологию как инструментарий в своих сочинениях. Д. В. Прахт приходит к выводу, что апологеты не вносили разделения между верой и знанием и понимали христианство как учение, обладающее всей полнотой истины. Прахт Д. В. Тема «двух путей» в сочинениях мужей апостольских//Вестник Кузбасской православной духовной семинарии. 2023. 4 (15). С. 16–21. В статье Д. В. Прахта рассматривается учение церковных писателей о «двух путях», возникшее в первые века христианства, на материале «Дидахе», «Пастыря» Ерма, Послания апостола Варнавы, сочинений сщмч. Игнатия Антиохийского и других текстов. Согласно выводам автора, раннехристианские авторы понимали путь к жизни как путь исполнения заповедей, а путь к смерти — как уклонение от их исполнения. Наградой за исполнение долга нравственной христианской жизни становится Царство Божие.

http://bogoslov.ru/article/6195456

А по сторонам и меж кустов ездят и стоят арабы иерусалимские, приставлены от паши для стражи, чтобы воровские арабы кого не украли, и не убили, и не обрали. И как время идти, сторожа станут загонять от реки и меж лесу поклонников на простор на поле к шатру пашину. И везде те расставленные сторожа стерегут, чтобы никто не прошел мимо пашина шатра, не заплатя паше уставленного мыта. И как выберутся от реки и из лесу все поклонницы, еже есть хаджи, к шатру пашину, и тут выступят от всякой веры свой начальник 136 , и по едину человеку пропускают; платят·по три ефимка паше, и кто заплатит, того и пропустят по дороге. И тако един по единому все пройдут, платя паше. Пришли на тот же стан, где ночевали, в полдень. А римские 137 чернцы, прежде всех заплатя паше, идут до Сарандаря, еже есть до четыредесятницы 138 , идеже Христос Бог наш постился 40 дней в горе; и тамо они в церкви литургию служат. После полудня 139 , поевши хлеб, Дубницкий митрополит Виссарион да с ним Арсений не со многими людьми, человек с пять-шесть, доложа Анфиму, питропу Иерусалимского Патриарха, чтобы он позволил им дойти до Сарандаря, идеже Христос Бог постился 40 дней. И питроп Анфим велел ехать. Взем повеление от питропа, митрополит Виссарион Болгарский 140 да с ним Арсений с прочими товарищи идоша до Сарандаря. То убо место было скит великий, горы высокие, как бы стены; меж их овраг глубокий, а по стенам были кельи скитников, иные пещерки высечены из камня в горе, иные великие, иные средние, а иные как можно единому человеку вместитись; а инде по стенам палатки поделаны каменем с известью, якобы ластовичьи гнезда изчащены. И до самого Сарандаря идти гораздо трудно и страшно, а небывалому человеку от страха и невозможно, понеже круто, и кто осколзнется ногою, то упадет; а на низ глядя страшно: идучи глядит человек все пред собою, а на низ не смотрит, чтоб не устрашился, и тако идет приимаясь за камень руками. Егда же дойдет до самой пещеры, иже бяше монастырь великий, и та пещера велика гораздо, а из той пещеры во ину, и то есть церковь была, писана вся, и престол к стене, и место, идеже Христос Бог наш сидел; и с того места камень емлют поклонницы; тут же и миро шло благоуханное сверху из горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

А тут вода течет от кладезя, а из того места вода идет в сад; тут же на восточной стране в стене в граде киотка сделана, а в ней камешек невелик, четвероуголен, пяди на две в ширину, а толстоты неведомо, понеже вделан меж кирпич, и тот камень мрамора белого, христиане приходя целуют 83 , а на стенах имя свое пишут, кто в коем году был. И тут пели параклит Богородице и две свечи возжгли у той киотки у камени, и кадили ладаном, и дали турчину почесть; а то место зовется Матария, а камень белый мрамор, сказывают, на нем Христос сидел, егда Богородица мыла пелены его. Того ж дни Патриарх Александрийский прислал корму: кувшинец горячего вина, икры и три рыбы соленых. Египет место велико и многолюдно, подобен Царьграду; немочно разуметь, кто из них больше: оба велики и многолюдны и богаты. В Египте здание каменное. Близко Нила реки стоит самый город от реки с версту, а слободы стоят на самом берегу Нила реки. А как полая вода и река потечет сквозь града, нарочно сделан ров великий, каменный выкладен, якобы река великая течет. И на той реке на берегу, на каменной стене сделаны у них места, и на них смотрят, сколько воды прибудет или сколько убудет, и потому уразумевают, хлеб того года дорог или дешев будет. Египет стоит на ровном месте, не яко Царьград из холмов; здание города и домы и торги все каменное, стройно гораздо. Город меньшой, в нем же паша живет, стоит на острогу, сиречь на самом краю горы. К нему вода идет приводная, от Нила реки волокут колесом 84 волами; тут же на горе близко пашина двора был двор Иосифа прекрасного Иаковлева сына; стоят палаты все пусты, а иные целы, иные попортились; одна палата великому диву точна: стоят внутрь ее и теперь 32 столба каменных мраморных, высота сажен 9 или 10, круглы якобы точены, из единого камени, а не составленные, и на них основан был свод палатный. Да сверху была вкруг палаты тоя подпись, строка деревянная, слова резаны из древа и наклееваны на стене, величеством слова те сажен трех есть, были позолочены, и ныне иное стоит, иное попортилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

В Минске прошло заседание координационного совета объединения православной молодежи Минск, 10 апреля 2006 г. 8 апреля на базе прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г.Минска прошло очередное заседание координационного совета Объединения молодежи Белорусской Православной Церкви (ОМБПЦ). В заседании приняли участие представители молодежных организаций, входящих в состав объединения, сообщается на сайте Гродненской епархии . На заседании обсуждались вопросы: – подведение итогов встречи молодежных братств, прошедшей с 10 по 12 февраля; – мероприятия календарного плана; – организация семинара по социальному служению. Мероприятия, координируемые секретариатом ОМБПЦ: – Семинар, посвященный Божественной литургии (16-18 июня); – День молитвы о Божьем творении (13-14 сентября). Мероприятия, организуемые православными братствами при информационной поддержке ОМБПЦ: – фестиваль авторской песни и поэзии (30 апреля-1 мая) – Братство сщмч. Иоанна (Пашина), г. Мозырь; – велопробег Логойск-Глубокое-Логойск (8-16 июля) – Молодежное братство в честь Трех Виленских мучеников, г. Логойск (1-2 чел. от братства) Заседание завершилось обсуждением плана проведения семинара по социальному служению. Место и время проведения – в стадии разработки. 10 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16961.html

Мени ова Синан пашина лепа, не могу да кажем да али сам на зид цркве Светих Архангела, нема камена, су разградили да би ту Синан пашину у 17. веку изградили. део лепоте видим долази одавде. И свестан тога и мало онако чудно и парадоксално, када ти гледаш верски од другог верског То као да узмеш и обучеш одело, носиш рухо, и кажеш како сам леп, сам, сашио сам себи одело“ и заиста има лепоте у томе, видим, сам прошао поред на том путу кад се ка брду и видиш како то бизарно, знаш да ти уствари градиш верски као човек верник, се Богу, а Бог сам лаик, не могу да сведочим као неко ко Муслиман и мухамеданске вере, али сигуран сам да и на духовном нивоу бизарно и мислим да нигде у Курану сигурно не каже ,,скрши и поломи и онда направи“. И шта да кажем, сам само посматрач, трен у времену, човек живети не знам колко и онда постати прах и пепео. А ми причамо о вековима, о култури и замислите да сад себи дам за право да ставим бомбу испод те и сад да вратим сво то сад ми да направимо назад ту нашу цркву... Не знам, мени то као човеку страно. Схватам што али то на том неком нивоу и наравно као позвани смо да се првенствено молимо за те су урадили нешто што ми мислимо да неправедно и позвани смо да волимо те И ако то не радимо ми губимо суштину и онда нешто што не треба да будемо. Као музичар, на бини, на сцени, стално си изложен томе да све треба нешто сад нека па нека луда светла, па да па да то пршти на све стране... То све може, али то од суштине, суштина се са траже стимуланс. Стимуланс пригодна реч за ово што да кажем, пошто тетка, млади деце, стално говоримо о томе шта то децу стимулише, да ли пуштати цртане филмове, не пуштати, шта деца раде кад цртане филмове? Ништа не раде, а неки визуелни сликовно звучни стимуланс и утисак да им се нешто дешава. А кад угасиш телевизор схватиш да дете седело, руке ноге као да се оно у животу него потпуно пасивизирано. Прави стимуланс долази из радости, дете и каже ,,тата досадно ми Одлично, нешто што те занима, нешто што да те покрене! Покрени се нечим другим, не телевизором, него узми папир и па види шта онда да се деси.

http://srpska.pravoslavie.ru/96756.html

Москва. Церковь Алексия старца Московского в Лихоборах. Карта и ближайшие объекты 2 октября 2016 года в храме Алексия Московского (Мечёва) в 3-м Нижнелихоборском проезде состоялась первая Божественная литургия. И не во временном храме-палатке на строительной площадке, а внутри почти уже построенного храма. Божественную литургию совершил благочинный Всехсвятского округа протоиерей Сергий Дикий в сослужении настоятеля храма священника Николая Фатеева и дьякона Романа Пашина. Более трех месяцев, начиная с конца июня, верующие православной общины во имя святителя Алексия собирались на Литургию под открытым небом. И вот, новый храм уже подведен под крышу, на нем воздвигнут крест и начались богослужения. Остается выполнить работы по благоустройству, подвести инженерные коммуникации, обеспечить теплоснабжение. Финансирование осуществляется за счет средств жертвователей. http://www.200hramov.ru/4/temple/88 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42820

Освештана спомен-чесма на Пашинцу Преосвештенство Епископ Г. освештао у суботу 20. септембра 2014.године, са свештенством и свештеномонаштвом наше спомен-чесму Пашинац у селу Пашина вода код      Свечаности поводом чина уз братство обновило старо, односно подигло ново спомен присуствовао амбасадор Руске у Гори г.дин Нестеренко, те општине Веселин и Скуштине општине      На спомен-чесми су освештани и мозаици Светог крсне славе братства и Светог      Братство обновило и подигло спомен-чесму на извору Пашинцу у славу и част Дурмитораца - учесника Балканских ратова и I рата за душа и напредак потомства.      " Црна Гора и дурмиторски су на крилима слободе Балканских ратова, али су Првог рата. из овог борили су се и Црне Горе. Треба поменути славне комите су гинули и чували душу народа све док синуло сунце слободе. Данас смо освештали ову бистру воду са да у слободи живимо, да се утврди нарочито словенским народима. Никад се не можемо сложити са онима на страну наше братске Радосни смо што са нама амбасадор Нестеренко. Желимо да Господ мир и да тамо завлада правда и слобода“, казао осталог, Епископ      Амбасадор Руске г.-дин Нестеренко овом приликом, засадио липу као симбол мира, и словенским народима. 22 сентября 2014 г. Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73808.html

Осинцева Т. 3019 Осипов А. И. 909, 1236, 1555, 1565, 1637, 1682, 1746, 1970, 2109 Осипов Ю. С. 968, 969, 1115, 1116 Осипова И. И. 846 Осоргин Н. 2214 Остапенко Г. С. 1893 Остроумов С. И., прот. 3120 Осьминина Е. А. 3001 Павел, ап. 21, 22, 139, 188, 192, 220–222, 225, 226, 2805, 2948 Павел Асень 291 Павел (Олмари-Гусев), архиеп. Карельский и всей Финляндии 2410 Павел (Стефанов), иером. 2817 Павел (Троицкий), иером. 1023 Павел (Черемухин), иером. 385, 565 Павлов А. С. 2414 Павлова К. Н. 2434, 2435, 2560 Павлова Т. А. 465, 1903 Павлович Н. А. 3020 Пазини Ч. 399 Паисий (Азовкин), иером. (Азовкин С.) 2129, 2139, 2140 Паисий (Величковский) , схиархим., прп. 302, 341, 454, 612, 1246 Паисий Хилендарский, Афонский, Болгарский, прп. 1250 Палашковский В., свящ. 1184, 1480, 2245, 2246, 2771 Палимпсестов И. У. 3179, 3180 Палладий, еп. Еленопольский 342 Пальмов И. С. 2913 Паммахий, римский сенатор 306 Пан Т.А. 780 Панков А. 1047 Панков Г. Д. 1747 Панкратов А. В. 2705–2707 Панненберг В. 3066 Панова Т. Д. 2619, 2620 Пантелеимон (Луговой), архим. 745 Пантен, схоларх 519 Панюкова Е. Н. 1594, 2762 Пападакис А. (Papadakis A.) 2806 Папафанасиу А. 1683 Параскева (Матиешина), мон. 3111 Парийский Л. Н. 2604, 2605 Парис М. ван, настоятель мон-ря в Шеветоне (РКЦ) 1835 Парфений Кизилташский, игум., прмч. 1254 Парфенов А. Т. 3021 Парфенов Т. Г. 3021 Паскаль Б. 2142 Патрик Ирландский , (Сур., свт.) 343, 1253 Пафнутий, авва 2139 Пахомий Великий , прп. 283, 2140 Пашина О. А. 2938 Пашков Д. В., диак. 73, 742 Пейкова З. И. 2857 Пекстад И., прот. 643 Пеликан Я. (Pelikan J.) 1761, 2489, 2792 Пентковский А. М. 2220 Персианов Г., прот. 1595, 2736 Першин М. С., диак. 446, 2979 Петр, ап. 20, 219, 384, 1463 Петр, митр. всея Руси, свт. 2571 Петр I, Великий, импер. 2158, 3115 Петр Александрийский , еп., сщмч. 344, 455 Петр (Каменский), архим. 781 Петр (Могила) , митр. Киевский, (Укр., свт.) 725 Петр Муромский (в ин. Давид), кн., св. 1239 Петр (Полянский) , митр. Крутицкий, сщмч. 838, 1247 Петр (Л " Юиллье), архиеп. Нью-Йоркский 632, 1460, 2215, 2377, 2378, 2402, 2809

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010