Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Бывший ульяновский священник проведет шесть лет в колонии за рассылку порнографии подросткам 18.01.2018 Суд в Ульяновской области приговорил к шести годам колонии строгого режима бывшего священнослужителя Константина Пашина, обвинявшегося в распространении порнографических материалов среди детей. " Священнослужитель с фальшивой страницы на протяжении трех лет общался с подростками в Skype и отправлял им по электронной почте порнографические материалы. Всего от его действий пострадало как минимум двое детей в возрасте от 12 до 14 лет " , - сообщил " Интерфаксу " в четверг помощник прокурора Засвияжского района Ульяновска Никита Ермохин. Собеседник агентства уточнил, что 36-летний подсудимый также занимал должность редактора газеты " Православный Симбирск " . " Он был лишен сана сразу после возбуждения уголовного дела " , - отметил помощник районного прокурора. Действия К.Пашина квалифицированы по ч.3 ст.135 (развратные действия), ст.242 (незаконные изготовление и оборот порнографических материалов) и ч.2. ст.242.1 (изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних) УК РФ. Подсудимый признал свою вину частично. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.01.2018 20:23:12 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/23209.html

В.Дымарский И функционирует во всем мире. А.Уминский И функционирует во всем мире. И попадать под запрет – это, конечно, для меня просто нонсенс. Мне кажется, что этот запрет — величайшая ошибка Минюста. В.Дымарский А нет такого, что, по сути своей, любая религия – я имею в виду, что сама структура, сама иерархия – заинтересована, что называется, в устранении конкурентов, говоря светским языком? На этой ниве, на ниве духовной… А.Уминский Я думаю, что некоторые из церковных людей, может быть, даже из отдельных иерархов могут так думать. Но, мне кажется, что это когда человек сидит на суку — и пилит его под собой. Потому что совсем недавно мы еще были в абсолютно равном положении: что РПЦ, что Свидетели Иеговы, что баптисты, что пятидесятники, кто угодно. Любая организация религиозная христианская или нехристианская была абсолютно в одинаковом положении. И сейчас, когда Русская православная церковь имеет некие преференции, в том числе, потому что это наибольшая массовая конфессия в России, и она явно поддерживается не только большинством народа, но и государственной властью. Вот таким образом радоваться устранению, как вы сказали, конкурентов, мне кажется, это опасная вещь, потому что сегодня это случилось с этой организацией, завтра это может случиться с тобой. Потому что все-таки власть, она как маятник: сегодня она в этой стороне, а потом она качается в другую. История тому свидетель. О.Пашина Тогда вопрос: почему власть сейчас качнулась в сторону православия? А.Уминский Не знаю. О.Пашина Тут наш слушатель пишет: «Министр обороны креститься перед парадом. Армия и церковь уже едины. Мракобесие. Дальше ехать некуда». Почему государству так сейчас нужно православие? А.Уминский Вы знаете, мне кажется, что ничего страшного, если кто-то крестится перед парадом или исповедует свою собственную веру. Джон Картер, скажем, бывший американский президент, он был действующим дьяконом в своей баптисткой конгрегации. Был самым активным членом своей церкви. Ничего в этом удивительного нет.

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

В.Дымарский То есть неправильные действия, не цель, а действия. А.Уминский Абсолютно верно. Конечно. Тот напор, те вещи, с которыми это стало производиться, оно просто такое отторжение вызвало в Санкт-Петербурге, что это и настроило людей. Я со многими людьми разговаривал – с неверующими, с питерской интеллигенцией, которые потом выходили на митинги против. Они говорили: «В головы бы не пришло… Если бы мы не почувствовали этот оскорбительный тон». Вот эти вещи… Я помню реплику отца Александра Пелина по отношению к Пиотровскому. Это же просто непристойно, это неприлично. Более того, после того, как это было, епископ Амвросий отслужил литургию в этом храме и пытался как бы примирить эти две стороны – ничего не получилось. О.Пашина Мы сейчас прервемся на новости. НОВОСТИ О.Пашина Мы продолжаем. Я напомню, что в нашей студии – протоирей Алексей Уминский. А говорим мы о взаимоотношениях общества и религии. Но говоря об Исаакие, я так понимаю, что та же история, что и с пятиэтажками. В общем, не так уж плохо переехать из пятиэтажки, но то, как это делается, вызывает протест в обществе. А.Уминский Да, аналогия похожая. В.Дымарский Хотя Исаакий поприличней все-таки с архитектурной точки зрения. Оксана хорошую нашла параллель. Я напоминаю телефон, по которому вы можете связаться со студией: +7 985 970 45 45. Аккаунт vyzvon в Твиттере. Я немножко почитал вопросы за это время. Вы знаете, я должен вас расстроить, отец Алексей… А.Уминский Чем? Что ж такое? В.Дымарский А тем, что все-таки дольше всего держится репутация, я имею в виду не ваша личная, а вас воспринимают как представителя РПЦ по многим эсэмэскам, которые приходят: «Вот хорошо говорит, но ведь… поет, потому что знаем мы, что такой РПЦ». Или вот Скрепка некто пишет нам: «Я человек верующий, и никто ничем мне не докажет, что Бога нет. Подтверждение, что он есть, я вижу о всем, начиная с рождения человека и заканчивая его смертью. Отношение к служителям церкви у меня все хуже. Идти в церковь ну совсем не хочу. Да и вам, священникам, мы не нужны – нищета со своим покаянием. Только от дела отрывам. Судя по благосостоянию служителей церкви, их внешнему виду, церковь занимается бизнесом. Это так?»

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

1-3 июня на философском факультете МГУ состоялась Международная российско-англо-американская конференция «Философская теология и христианская традиция», организованная Московским Государственным университетом им. М.В.Ломоносова и Обществом христианских философов США и Великобритании. Известный российский византолог, профессор, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всемирной истории, вице-президент Российского национального комитета византинистов Бибиков Михаил Вадимович в беседе с корреспондентом портала Богослов.Ru игуменом Адрианом (Пашиным) рассказал об истории и современном состоянии российской византологии. Доктор философских наук, профессор МГУ Геннадий Георгиевич Майоров в беседе с корреспондентом портала «Богослов.Ru» иеромонахом Адрианом (Пашиным) рассказал о влиянии Платона и Аристотеля на современную цивилизацию и о роли наследия блаженного Августина в православно-католическом диалоге. 25 января в Московском центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество, безопасность» прошел семинар «Социальное служение в современной Русской Православной Церкви и стереотипы поведения православных верующих в обществе». О том, как вести богословскую полемику, как к ней подготовиться, какими знаниями необходимо обладать и какими принципами руководствоваться, на примере диспутов между преп. Анастасием Синаитом и монофизитами, а также на основе известного труда преп. Анастасия «Путеводитель», повествует данная статья иеромонаха Адриана (Пашина). Литературный критик Владимир Иванович Мельник побеседовал с корреспондентом портала «Богослов.Ru» иеромонахом Адрианом (Пашиным). Портал «Богослов.Ru» предлагает читателям интервью с иеромонахом Николаем Сахаровым – племянником архимандрита Софрония Сахарова, известного афонского духовника, старца, богослова, основавшего Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь в Великобритании в графстве Эссекс, а также автора многих книг, в том числе «О молитве», «Видеть Бога как Он есть», «Старец Силуан» и других. Отец Николай рассказывает о жизни, о духовном и молитвенном делании, о богословии архимандрита Софрония. 14 октября в конференц-зале Московского Центра Карнеги прошла презентация новой книги «Двадцать лет религиозной свободы в России». В рамках общей дискуссии обсуждались вопросы, касающиеся современного состояния религии, ее политизации и свободы, а также ваххабизма, истоков исламского терроризма и многого другого. Доцент Института иностранных языков города Кобе (Япония) Тосиюки (в крещении Игорь) Симидзу ответил на вопросы корреспондента портала «Богослов.Ru» иеромонаха Адрина (Пашина). В июле 2009 года на нашем портале было опубликовано интервью с доктором исторических наук О.Ю. Васильевой , заведующей Кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В свете недавнего назначения её главой Министерства образования и науки предлагаем еще раз ознакомиться с текстом интервью.

http://bogoslov.ru/person/352365

Исследуются определение, этимология, взаимосвязь и употребление этими отцами важнейших в христологии терминов: «природа», «сущность», «ипостась», «лицо», «свойство», «энергия», «воля» и «воипостасное». Прослеживаются истоки богословской терминологии в античной философии — у Аристотеля и его комментаторов, у стоиков и в неоплатонизме, реализация у великих каппадокийцев в триадологии и перенесение ее на христологию прп. Максимом Исповедником, Леонтием Византийским, пресвитером Иоанном Грамматиком Кесарийским, свт. Софронием Иерусалимским и другими православными богословами. Прп. Анастасий Синаит проявляет строгую приверженность православной христологии, выраженной на Халкидонском Соборе. По мнению Синаита, христология еретиков противоречит святоотеческому преданию, и поэтому они подпадают под анафемы трех первых Вселенских Соборов. Святой отец активно использует наработки неохалкидонского богословия. Большая часть христологического учения прп. Иоанна Дамаскина, как и прп. Анастасия Синаита, имеет полемическую направленность. Доклад игумена Адриана (Пашина), преподавателя Московской духовной академии, прочитанный им 16 ноября 2012 года в рамках открытого семинара кафедры богословия Московской духовной академии, приуроченного к 1350-летию со дня кончины преподобного Максима Исповедника. Публикуется с сокращениями. Δημοσιεεται κθεση του Γενικο Γραμματα του Επιστημονικο Συμβουλου της Θεολογικς Ακαδημας της Μσχας, διδκτορα των φυσικο-μαθηματικν επιστημν και διδκτορα της θεολογας, ηγομενου Αδριανο (Πσσιν), που παρουσιστηκε στο συνδριο «Επιστμη. Φιλοσοφα. Θρησκεα», το οποο πραγματοποιθηκε στη Dubna στις 10-11 Νοεμβρου 2011. Ο συγγραφας εκφρζει την ανησυχα του για τις επιπτσεις της τεχνολογας των υπολογιστν για την πνευματικ ζω του σγχρονου ανθρπου, στην αντληψη της πραγματικτητας και σε στση προς την πστη. Публикуется доклад секретаря Ученого совета Московской духовной академии, кандидата физико-математических наук и кандидата богословия игумена Адриана (Пашина), представленный на конференции «Наука.

http://bogoslov.ru/person/352365

В марте 1923 г. митр. Мелхиседек, чтобы укрепить свои позиции в борьбе с обновленцами, в сослужении викарных епископов Венедикта (Алентова) Вяземского и Феофана (Берёзкина) Гжатского хиротонисал себе в помощь 3 викариев: на Борисовскую кафедру - Филарета (Раменского), на Слуцкую кафедру - Николая (Шеметилло), на Мозырскую кафедру - сщмч. Иоанна (Пашина) . Еп. Филарет сначала жил в Минске, затем получил назначение в Бобруйск. Два др. архиерея через неделю после хиротонии уехали к местам архипастырского служения. После освобождения из заключения патриарха св. Тихона 25 июня 1923 г. все они открыто выступили против обновленчества. 18 авг. 1923 г. патриарх Тихон принял из обновленчества Минского архиерея. С тех пор за ним закрепился новый титул - «Минский и Белорусский», но сан митрополита не был присвоен, Мелхиседек признавался Московской Патриархией в качестве архиепископа. 20 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе Мелхиседек предал обновленцев анафеме, Минские викарии последовали его примеру, их хиротонии были признаны патриархом. 17-19 мая 1924 г. в Могилёве обновленцы провели «Первый белорусский областной церковный собор», на к-ром попытались объединить силы в борьбе с духовенством, сохранившим верность патриарху. Эта попытка не удалась. Возведенный на этом соборе в сан митрополита Серафим (Мещеряков) уже в сент. 1924 г. оставил обновленчество и через всенародное покаяние был принят патриархом Тихоном в общение с Церковью. В Витебске против обновленцев выступил прибывший туда в сент. 1924 г. еп. Иннокентий (Летяев) . Его приезд повлек за собой массовый переход городского духовенства из раскола в каноническую Церковь. За исключением кафедрального Николаевского собора, все храмы города признали власть еп. Иннокентия. Весной 1925 г. архиерея арестовали. В Могилёвской епархии для преодоления раскола много сделал гомельский благочинный прот. сщмч. Павел Левашов . В 1923-1924 гг. по благословению патриарха он принимал покаяние от обновленческих священников и присоединял их к правосл. Церкви. Прибывший в Гомель в нач. апр. 1925 г. еп. Тихон (Шарапов) назначил прот. Павла духовником епархии. В мае 1925 г. еп. Тихон был арестован и выслан из Белоруссии. В дек. 1925 г. был арестован в Москве прибывший туда по служебным делам Мелхиседек (Паевский). В сент. 1928 г. в сане архиепископа он был назначен на кафедру в Красноярск. Весной 1926 г. из г. Петрикова власти удалили активно боровшегося с обновленцами Мозырского еп. Иоанна (Пашина). Он был приговорен к 3-летней ссылке в Зырянский край.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя о Страшном суде, воскресенье, 10 марта 2024 года: что будет в храме? 9 мин., 09.03.2024 Воскресенье 10 марта 2024 года — Неделя о Страшном  суде, которая продолжает готовить верующих к Великому посту. В этот день мы обращаемся в молитве к святителю Порфирию, архиепископу Газскому, преподобному Севастиану Сохотскому, Пошехонскому и мученику Севастиану Римскому. Также 10 марта Церковь чтит память священномучеников Михаила Лисицына, Петра Варламова, Сергия Воскресенского, Иоанна (Пашина), епископа Рыльского, Иоанна Дунаева и преподобномученицы Анны Благовещенской. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 10 марта. Воскресенье, 10 марта 2024 года, Неделя о Страшном суде В Неделю о Страшном суде Церковь предлагает нам вспомнить событие, которое еще только должно произойти. Его участниками будут все люди — как живые, так и усопшие. Предлагаем вам подборку наших материалов о Страшном суде: Особенности богослужения Тропарь воскресный, глас 7 Разрушил еси Крестом Твоим смерть,/отверзл еси разбойнику рай,/мироносицам плач преложил еси,/и апостолом проповедати повелел еси,/яко воскресл еси, Христе Боже,/даруяй мирови//велию милость. Перевод: Сокрушил Ты Крестом Своим смерть, открыл разбойнику рай, плач мироносиц в радость изменил и Своим апостолам проповедовать повелел, что Ты воскрес, Христе Боже, даруя миру великую милость. Кондак Недели о Страшном Суде Егда приидеши, Боже, на землю со славою,/и трепещут всяческая,/река же огненная пред судищем влечет,/книги разгибаются, и тайная являются:/тогда избави мя от огня неугасимаго,//и сподоби мя одесную Тебе стати, Судие праведнейший.

http://foma.ru/nedelja-o-strashnom-sude-...

Василий Буренин, поднимавший тяжесть не по силам, страдал желудком до того, что не мог принимать пищи от рвот: так продолжалось полтора года. Раз ночью явился в окошке хижины его старец и сказал: «иди в обитель Паисия, – там исцелеешь». Недвижимый больной подумал: как ему идти? И в туже минуту почувствовал облегчение болезни, встал, пошел и отслушав молебен получил полное здоровье. Казначей крутицкого митрополита Пафнутия Адриан, постриженик Паисиевой обители, в мятежное время схоронил серебро митрополичьего дома в тайном месте; когда же назначенный в строителя Паисиевой обители стал сдавать бывшее на руках его, то никак не мог отыскать схороненного им серебра и за то задержан был в доме. Строителю угличского алексеевского монастыря является преп. Паисий и говорит: «скажи старцу Адриану, что серебро его не пропало, поискав найдет он его». Адриан стал искать и скоро нашел то, что считал уже пропавшим. У купца Никифора Пашина семилетний сын страдал сильными корчами в ногах; его лечили много, но без успеха; услыхав об одном очень искусном враче, отец отправился к нему по р. Волге с больным сыном. В сонной дремоте является ему пр. Паисий в белых ризах и говорит: «куда ты? Там не будет пользы твоему сыну; ступай в обитель Паисия, отслужи молебен, и сын твой будет здоров». Купец так и поступил, и больной стал здоровым. – В 1610 г. освидетельствованы были мощи и чудеса преподобного 355 и тогда же написана служба ему. 356 Преставление преп. Ионы климецкого Новгородский посадник Иоанн Климентов оставил сыну своему много богатства; сын Иоанн спокойно занимался торговлею, как занимался и отец его. Не раз сын в корельском насаде (большой лодке) переплывал обширное Онежское озеро, простирающееся на 200 верст. Но раз, возвращаясь из Повенца в Новгород с грузом соли, на средине озера застигнут он был страшною бурею. Долго насад носился по произволу волн; опасность погибели была в глазах. И эта-то опасность вызвала из души Иоанна решимость не жить более для мира. Иоанн просил у Господа избавления от грозной смерти лишь для того, чтобы провести остальное время в покаянии, для одного Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рассказы отца Павла о своей жизни Родословный корень Груздевых, в старые годы Терехиных, происходивших из деревни Большой Борок, Ярославской губернии, Мологского уезда, Боронишинской волости Запись в тетради 125 Напишу помолясь да благословясь. Когда-то, в деревне Большой Борок проживал крестьянин Терентий (Тереха), на что указывает то, что в деревне Б. Борок до коллективизации был Терехин десяток, как-то Усанов десяток, Бабушкин и так далее. У этого Терентия был сын Алексей, у которого была кривая супруга Фекла Карповна. У этой четы были дети: два сына и четыре дочери. Первый сын был Иосиф Алексеич, который женился на Александре Вавильевне из деревни Старое Верховье. У них были дети: Иван Осипыч, Анна Осиповна, Александра, по прозвищу «Краля», и Евдокия Осиповна. Иван О. был женат на девице из Боронишинского прихода Александре, были у них двое детей: Николай и Мария. Иван О. был рыбак. Как-то зимой поехал на реку Мологу ловить рыбу и при спуске с горы напоролся на пешню, отчего умер. Жена его Александра перебралась к родственникам в Питер, а там Бог знает, что с ними стало, ведь Питер-то большая деревня. Анна О. в замуж не выходила, прожила всю жизнь в труде да молитве в г. Мологе, у купца Блатова горничной, а потом взяла и мать Вавилиху к себе. Обе похоронены на кладбище г. Мологи. Александра О. (Краля) была выдана в замужество в деревню Новое Верховье, за некоего Павла, а происхождение его не знаю. Кто у них были дети? Не знаю. Евдокия Осиповна вышла в замужество в деревню Замошье за Николая Алексеича Власова (Пашина). Был у них сын Александр Н., работал в торговой сети. Вроде были и другие, но помню плохо. Сам Осип Алексеич был с одной рукой, а вторую оторвало на мельнице в Рыбне у Галунова, где он работал крупчатником 126 . Избенка была капельная 127 , два окна на юг и два на восток, крыта соломой. В огороде в самом центре росла огромная рябина и все глушила своей тенью. Второй сын Алексия Терентича был Иван Алексеич Груздев. Это был старичок среднего роста, небольшая русая борода, проницательные карие глаза и неизменная трубка – носогрейка, волосы подстрижены под горшок, старенькие русские сапоги, плохонький пинжак и старый картуз. И с утра до ночи работа да забота.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Заходил к нам Павел Семенович не чаще двух раз в месяц, при этом обязательно побывав у соседей. На нашей улице говорили: «Хотя Пашка и хап, а у него на участке порядок». О чем говорили о. Арсений и Павел Семенович в последние годы, не знаю, но только видела, что Паша привязался к нему. В ноябре шестьдесят третьего года Павел Семенович пришел к нам расстроенный, умирала у него мать. Сел в столовой и заплакал. Отец Арсений стал успокаивать. «Мать верующая, всю жизнь Богу молилась, а в церковь не могла ходить, я-то партийный, по должности у людей на виду, в милиции служу. Мать очень переживала, что я участковым работаю, прозвище мое знала: Пашка-хап. Да что делать, жизнь так сложилась. Очень прошу Вас, о. Арсений, прийти к нам с Надеждой Петровной и маму поисповедовать и причастить, сама тоже просит, я ей про Вас много рассказывал. Вы ко мне вечером тихонько заходите, домик в саду стоит, я у калитки ждать буду». Часов около восьми, как договорились, вышли мы с о. Арсением и пошли. Я чего-то боюсь, а о. Арсений чему-то радуется. Вышли на улицу: темень, дождь, пришли, у калитки ждет Павел, провел в дом. Мария Карповна совсем плоха, говорит еле-еле, только глаза горят, худая, высохшая. Вышли мы в соседнюю комнату, стоим, переговариваемся. Жена Павла плачет навзрыд и только повторяет: «Такого человека, как Пашина мама, не найти, меня опекала, внуков воспитывала, в церковь хотела, а из-за нас ходить не могла. Иконку Матери Божией в чулане держала, там и молилась каждый день». Часа через два вышел о. Арсений и нас позвал. Мария Карповна после исповеди оживилась, попросила приподнять ее на подушке и сказала: «Батюшка, Пашу моего и Зину не оставляйте. Христом Богом прошу. Хорошие они, а это, что Павел в милиции служит, ничего, он добрый, душа у него есть, многим помогал, как умел». Потом ко мне обратилась: «Голубушка, Надежда Петровна, ты останься, отходную по мне прочти. Сегодня Господь приберет меня, ты уж просьбу мою уважь». Никогда я отходной не читала, смотрю растерянно на о. Арсения, и что ответить, не знаю. Отец Арсений сказал мне: «Останьтесь, я псалтырь с собой взял». Читать по-славянски умею, псалтырь много раз читала, о. Арсений и службу меня заставил изучить, с того времени как я верующей стала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010