Доцент Института иностранных языков города Кобе (Япония) Тосиюки (в крещении Игорь) Симидзу ответил на вопросы корреспондента портала «Богослов.Ru» иеромонаха Адрина (Пашина). – Пожалуйста, расскажите немного о себе — где Вы сейчас работаете, где изучали русский язык? Тосиюки Симидзу: Я родился на самом южном из японских островов — острове Кюсю, в префектуре Оита. Окончил Токийский институт иностранных языков, там же учился и в аспирантуре. Затем меня назначили преподавателем Военной академии в Токио. Там я четыре года преподавал русский язык, а после меня перевели на нынешнее место работы — в Институт иностранных языков города Кобе на русскую кафедру. Там я преподаю уже двенадцать лет, моя специальность — русская литература и Православие. На нашей кафедре семь постоянных преподавателей, и из них трое, в том числе я, занимаются русской литературой. – Когда у Вас возник интерес к русскому языку и к русской литературе? – При подаче документов на поступление в Институт иностранных языков нужно сразу выбирать язык, который будешь изучать. Я определился со своими интересами еще в школе. Сначала меня интересовала философия, но в последних классах я все же решил изучать русский язык и потому поступил на русское отделение института. Моим научным руководителем был профессор Хара — известный в Японии специалист по русской литературе и переводчик, как и его отец. Под руководством профессора я специализировался в русской литературе XIX века, особое внимание уделял Пушкину, Гоголю, Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Чехову. Когда я поступил в Токийский институт, как раз готовили к изданию полное собрание сочинений Федора Михайловича Достоевского на японском языке. Первый том вышел, пока я учился на первом курсе. В этом смысле мне очень повезло — время моей учебы совпало со временем издания в Японии сочинений этого великого русского писателя. – Какое отношение в Японии к России, к русским, к русской культуре? – Наша страна только после революции 1867 года вышла из изоляции и стала открытой для внешнего мира. В то время из Европы, в том числе и из России, стала проникать европейская культура. Стала известна и русская литература.

http://pravoslavie.ru/37825.html

9, 11 и 13 августа боевые действия были наиболее интенсивными. И если в первый день было израсходовано 30% боекомплектов, запланированных на заключительный этап учений, во второй - 50, то на генеральной репетиции - все 100% БК. Ровно столько, сколько будет использовано на глазах у глав государств ШОС. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЛЮС БЕЗОПАСНОСТЬ Организация взаимодействия между участниками учений стало самой трудной и самой главной проблемой организаторов " Мирной миссии-2007 " . Для того чтобы показать, в чем ее сложность, приведу такой пример. 255-й общевойсковой полигон не очень большой. Всего 34 тыс. га. В то время когда на нем войска отрабатывают задачи по блокированию и уничтожению террористов в населенном пункте Пашина, отражают атаки спешащих им на помощь крупных бандформирований, совершают маневр во фланг наступающим, останавливают его массированным огнем из всех видов оружия, в воздухе постоянно кружат 24 российских и китайских ударных вертолетов и вертолетов огневой поддержки. А еще 24 военно-транспортные " вертушки " обеих стран, высаживающие на крыши захваченных зданий и на окраины поселка тактический десант. Одновременно в воздухе находится по восемь штурмовиков Су-25 и истребителей-бомбардировщиков JG-9W, которые звено за звеном сбрасывают на террористов, пытающихся перейти в контратаку, авиационные бомбы и наносят по ним удар НУРСами. Весь бой длится всего два часа. А на заключительном этапе маневров над полем появляются шестнадцать Ил-76МД, которые выбрасывают воздушный десант 240 российских и китайских парашютистов и двадцать четыре боевые машины десанта. Опоздать с выходом на цель только на минуту-две, недотянуть несколько километров до точки пуска ракет, сброса бомб или выброски парашютистов и боевой техники, а для армейской авиации - это мгновения, и может случиться непоправимое. При этом нужно учесть и такую деталь, что для китайских летчиков Чебаркульский полигон с его высотами, впадинами, оврагами, озерами, перелесками - территория инкогнито. У себя дома - в Синьцзян-Уйгурском автономном районе они тренировались в небе над пустыней, где видимость, как говорят пилоты, " миллион на миллион " , все цели были как на ладони. А здесь они возникают из-за горки, за озером, которое блестит на солнце, как зеркало, мешает прицелиться...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

«Зачем я лечусь — не могу больше терпеть». От четвертой стадии лимфомы до ремиссии Победить опухоль и заново научиться ходить 15 октября, 2022 Победить опухоль и заново научиться ходить Елена Пашина упала в обморок в метро. Потом это повторялось снова и снова. Врачи диагностировали у Елены лимфому Ходжкина в 4 стадии. Она подробно рассказала, какой путь ей пришлось пройти от диагноза до полной ремиссии. Самое страшное Началось все с того, что я упала в обморок в метро. Скорая забрала меня прямо оттуда, и потом не было числа этим скорым.  На одном из вызовов меня отвезли в больницу, где мне диагностировали опухоль. Я была даже рада, что нашли причину моего состояния: я не могла ни спать, ни разговаривать, меня мучил сильный кашель. Опухоль была в груди, в средостении.  Испугало меня не столько слово «опухоль», сколько неизвестность. Когда сталкиваешься с таким непонятным, редким диагнозом, не знаешь, к какому врачу обратиться, где его найти, какие провести исследования. Это было пугающим, я не понимала, что делать. Позже оказалось, что с этим сталкиваются многие больные. Что за врач — гематолог? До постановки диагноза меня лечили по договору ДМС (Дополнительное медицинское страхование. — Примеч. ред.), которым меня обеспечивает работодатель. В рамках этого договора мне организовали консультацию торакального хирурга в Институте хирургии им. А. В. Вишневского.  По результатам компьютерной томографии врач рекомендовал мне обратиться к гематологу-онкологу. Даже не знала, что существует такой врач. Поди найди, в какой поликлинике он принимает. Я недавно приехала в Москву и стала наводить справки через знакомых.  Отдельная история, как я записывалась в институт гематологии. Нужно было ждать, когда откроется запись на ближайшие две недели, потом ждать приема. Записаться мне помогла подруга.  Состояние мое ухудшалось с каждым днем, и мы вместе с друзьями стали искать другие варианты, как еще можно попасть к гематологу, который знает, как меня лечить, сможет облегчить мое состояние и поможет дотянуть до химии или другого лечения. Нашли мы его в МЕДСИ. Прямо с работы моя начальница посадила меня в такси и отправила в клинику. 

http://pravmir.ru/zachem-ya-lechus-ne-mo...

В ЧЕМ РАЗНИЦА? И первая наша мысль, как это часто бывает вначале, имела форму вопроса: есть ли принципиальные отличия между Пашиным «дружеским шаржем» и школьным капустником? Если есть, то какие? Степень похожести пародии на оригинал? Да, конечно, в этих двух случаях она была различна. Но с другой стороны, и возраст детей разный. И потом, еще неизвестно, что обиднее: беспомощный рисунок, не имеющий с тобой ничего общего, или талантливое высмеивание твоих реальных недостатков. Пожалуй, второе гораздо обиднее. Изобрази женщину-тростинку бочкой, она и не подумает обижаться, потому что уверена в своей стройности. А вот если у нее немного длинноват нос, то, увидев себя на карикатуре в образе Буратино, она, может, конечно, вымученно улыбнуться, но с тоской подумает: «Надо было тогда, в юности, сделать пластическую операцию. Жалко, что не решилась». Какие же еще различия?.. Насмешка (или, скажем помягче, подтрунивание) присутствует и там, и там. Причем в обоих случаях не за глаза, а в открытую. Но, наверно, и тут важна разница в возрасте – целых десять лет. Да, это существенно. По крайней мере, когда маленький ребенок передразнивает взрослых, к этому у нас до сих пор относятся отрицательно. Пашина мама, например, покраснела до ушей и попыталась отнять рисунок. Хотя с больного ребенка какой спрос? И все же ей было стыдно за сына, который из-за болезни не понимал нелепости, неадекватности такого поведения. Ну, а почему, если, в сущности, тем же манером прощаются со своими учителями семнадцатилетние, это воспринимается как норма и вызывает дружеский ответный смех? Вероятно, потому что они уже не дети, а без пяти минут взрослые. Собственно, исходя из такой логики, мы и не разделили поначалу Ромино возмущение капустником. Но с другой стороны, разве ребята, став выпускниками, перешли в категорию учителей? Иными словами, они разве сравнялись со своими наставниками? – Отнюдь. Даже когда через тридцать-сорок лет люди приходят в школу на так называемый «вечер встречи», иерархия «учитель-ученик» сохраняется. Простая учительница физики называет всемирно знаменитого академика Игорьком, а он ее почтительно – Светланой Алексеевной. И скорее она может рассказать о нем на таком вечере что-нибудь смешное про его рассеянность и неаккуратность, а ему и в голову не придет напомнить ей, как ребята за глаза подшучивали над ее скособочившимся пучком или подслеповатостью, которая позволяла свободно пользоваться шпаргалками.

http://pravoslavie.ru/140.html

О.Пашина Очень много эсэмэсок от атеистов, у которых просыпается правовое самосознание… В.Дымарский Да, старый вопрос: а что делать с чувствами атеистов? О.Пашина «Если церковь не прекратить пропаганду в светских школах, то атеисты должны приходить в церковь и навязывать верующим теорию эволюции. Всё должно быть взаимно», — пишет Руслан из Волгограда. А.Уминский Я преподаю в православной гимназии. И в нашей гимназии на биологии дети проходят теорию эволюции. Тут никакого ущемления прав атеистов. Почему-то считается, что теория эволюции должна разрушить вообще всю человеческую веру. В.Дымарский И в Дарвиновский музей водите учеников? А.Уминский В Дарвиновский музей тоже ходят наши дети. А почему нет-то, собственно? Почему теория эволюции должна разрушить чью-то веру, непонятно. Почему это такой страшный аргумент против Бога. Почему-то считают, что это и есть самый г лавный атеизм. Ничего подобного. Без всякого сомнения, есть масса верующих, которые не признают теорию эволюции, являются креационистами. Но есть не меньшее количество верующих, которые спокойно с этим живут, и своих детей отдают в школы… И потом, все-таки давайте будем с атеистами честными и откровенными: даже преподавание основы православной культуры у нас является предметом необязательным. И мы прекрасно знаем, что все-таки большей частью наши родители выбирают основы светской этики. Это тоже правда. Поэтому здесь не надо передергивать. О.Пашина Отец Алексей вы сказали, что в советское время был прессинг, пропаганда, промывание мозгов. Наталья нам пишет: «А сейчас разве нет прессинга и промывания мозгов, раз государство на стороне церкви?» И на эту же тему журналист Александр Мельман написал: «В царской России Закон Божий зубрили в школах. Тех, кто плохо учился – били розгами. И кто вышел из этих школ? Атеисты, народовольцы и безбожники». А.Уминский Да, Владимир Ильич Ленин вышел из таких школ. Совершенно верно. О.Пашина Нет ли такой опасности, что эти все процессы и попытки показать на примере блогера Соколовского показать, что нельзя так поступать, они приведут к обратному эффекту?

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

В.Дымарский Кстати, Оксана, не видела, они подали апелляцию? О.Пашина Они решают. И адвокат боится, что как бы не было хуже, потому что приговор могут изменить и в худшую сторону. А.Уминский Ну да, адвокат сказал, что они довольны приговором. В.Дымарский Что его не посадили. А.Уминский Ну хорошо, в таком случае этим делом должны заняться правозащитники, которые должны изучить этот приговор, изучить этот документ и как-то с ним разобраться. О.Пашина Наш слушатель на сайте задал вопрос. Он цитирует председателя синодального миссионерского отдела Московского патриархата игумена Серапиона, который назвал приговор Соколовскому милосердным: «Мы надеемся, что этот человек все-таки воспримет такой мягкий приговор как знак того, что в этом мире есть милосердие, и источник этого милосердия – Бог». Вопрос такой: почему церковь не реагирует, я бы сказала, адекватно? Понятно, что это совершенно безумный суд по безумному поводу. Очень странный и очень жесткий, на мой взгляд, приговор неоправданный. Почему никто из представителей церкви не скажет: «Что вы делаете?..» В.Дымарский Ну как? Извини, Оксана, Представитель церкви заявление подал на него, на Соколовского. О.Пашина Ну хорошо, этот подал, а другой какой-нибудь пришел бы и сказал: «Отпустите…». В.Дымарский Вот другой тебе пришел – отец Алексей пришел. О.Пашина Обратился бы к суду… А.Уминский Мы знаем, что во время процесса среди тех, кто приходили на процесс, в том числе, в качестве свидетелей, были те представители церкви, которые выступали со стороны обвиняемого, в его защиту. В том числе, были и представители церкви и семинаристы, и люди, которые приходили, говорили: «Мы верующие люди, мы не чувствуем себя оскорбленными, мы свидетельствуем о том, что эти вещи не являются для нас, верующих людей оскорблением. Как были и те люди, которые приходили и с другой стороны. Понимаете, как вам сказать,.. церковь – это не только официальные ее представители. Потому что официальные представители сегодня, как мы видим, лавировали, лавировали – так и не вылавировали. Потому что разговоры о том, что и отец Серапион и Владимир Романович Легойда говорили, что не надо воспринимать этот суд как суд церкви против блогера. И тут же в сети появился документ – обращение в прокуратуру от представителя Екатеринбургской епархии.

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

Алексей Уминский: Взаимоотношения общества и религии 15 мая, 2017 Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоирей Алексей Уминский – о приговоре Руслану Соколовскому и взаимоотношениях общества и религии – в эфире радиостанции «Эхо Москвы». О.Пашина Это программа «2017». Виталий Дымарский, Оксана Пашина в студии. Наталья Селиванова за режиссерским пультом. И мы будем говорить о взаимоотношениях общества и религии с протоиреем Алексеем Уминским, настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах. Здравствуйте! А.Уминский Здравствуйте! В.Дымарский Добрый вечер, отец Алексей! Мы еще не объявили наши каналы связи. А то мы сразу бросились в бой. Телефон для СМС: +7 985 970 45 45. Аккаунт vyzvon в Твиттере. Теперь в бой? О.Пашина Да. Мы с Руслана Соколовского начнем, наверное, потому что на слуху эта история, обсуждается просто со всех стороны. Правозащитники, журналисты – все просто в ужасе и возмущении. Зоя Светова написала, что «приговор Соколовскому – это шаг к фундаменталистскому государству, это мягкая инквизиция» и все такое прочее. Мы больше не светское государство. В.Дымарский Можно я только добавлю к тому, что сказала Оксана, немножко с ней не согласившись. Она сказала, что «все возмущены». Есть люди, которые не возмущены. Давайте смотреть правде в глаза. Бесшовный наливной пол. Эпоксидный высокопрочный наливной пол на водной основе «Бетоласт». Бесплатные пробники! А.Уминский Есть даже те, которые возмущены тем, что слишком мягкий приговор. Есть даже такие, есть совершенно разные… В.Дымарский Ваш взгляд изнутри, что называется – как вы все это воспринимаете? А.Уминский С одной стороны, конечно, когда все эти последние времена мы слышали о том, что 3,5 года реального срока, и когда все-таки мы слышим об условном наказании, хочется сказать «Фу-у… Все-таки парня не посадили, все-таки он не поедет на зону, все-таки, слава тебе Господи, его сейчас отпустят на свободу». И хоть какие там будут ограничения, это все-таки освобождение. С другой стороны, конечно, когда срок даже условный дается не за реальные действия, не за насильственные действия, разрушения или что-то такое, что было бы связано с причинением ущерба или вреда человеку или даже какому-то культовому зданию – а просто за высказывания. Это, конечно, кажется совершенно недопустимой вещью. Потому что понятно, что парень сам себя достаточно правильно охарактеризовал «полным идиотом». Это даже о нем говорит с хорошей стороны, то есть человек смотрит как-то на себя реально…

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

Философия. Религия», которая прошла в Дубне 10–11 ноября 2011 года. Автор обеспокоен проблемой влияния компьютерных технологий на духовную жизнь современного человека, на его восприятие реальности и на отношение к вере. 14 марта в Московском центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество и безопасность» состоялся семинар «Русская Православная Церковь и армия: опыт истории и современные проблемы взаимодействия». Видеозапись доклада игумена Адриана (Пашина), который был представлен на VI Международной богословской конференции «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина). В чем преимущество человека по сравнению со всеми остальными живыми существами, даже Ангелами? Почему познание Бога начинается с познания себя? Как троичность Бога отражена в человеке? Не только эти, но и многие другие вопросы возникают при размышлении над библейской строкой о сотворении человека по образу и подобию Божию. Глубина смысла этих слов, прекрасно раскрытая в учении преподобного Анастасия Синаита, легла в основу доклада секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина), озвученного на конференции по биотехнологиям в г. Дубна. Декан философского факультета Университета Кентукки Дэвид Брэдшоу дал интервью корреспонденту портала «Богослов.Ru» игумену Адриану (Пашину).   Доктор философских наук, заведующий кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, исполняющий обязанности  заведующего сектором философии религии Института философии РАН профессор Владимир Кириллович Шохин в беседе с корреспондентом портала Богослов.Ru игуменом Адрианом (Пашиным) рассказал о содержании и авторах второго выпуска альманаха «Философия религии» и о прошедшей на философском факультете МГУ международной российско-англо-американской конференции «Философская теология и христианская традиция».

http://bogoslov.ru/person/352365

8 - А. М. Мехнецов. Российский фольклорный союз десять лет спустя.//Фольклор и молодёжь. М., РФС, 2000, с. 33. 9 - В. Е. Гусев в одном из своих последних выступлений на научно-практической конференции, посвящённой 25-летию фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской консерватории (2001 г.), характеризовал деятельность фольклорных объединений нового типа как одну из " форм освоения фольклорной традиции в современных условиях " (из одноимённого доклада). 10 - Есть среди необозримого моря шедевров народной поэзии произведения, которые могут быть поставлены в один ряд с величайшими творениями богодухновенного человеческого гения Высота ли - высота ль поднебесная, Глубина ли - окиян-море... (из былины " Дюк Степанович " ) Эти воистину библейские по силе и красоте глаголы, своим строем, ритмикой близкие бессмертному началу Евангелия от Иоанна " В начале было Слово... " ... Как далеки они от того мутного словесного потока, который подчас изливается на нас с экранов телевизоров и радиорепродукторов и кажется таким " крутым " в глазах наших детей!.. 11 - Дорохова Е. А., Пашина О. А. Музыкальная фольклористика в XX веке://Народное музыкальное творчество: Учебник. Отв. ред. О. А. Пашина.. С. Пб.: Композитор, 2005. С. 453. 12 - См.: Мехнецов А. М., Валевская Е. А. Музыкально-этнографическое отделение консерватории: программа подготовки фольклористов://Сохранение и возрождение фольклорных традиций. М. 1990. 13 - О том, сколько сомнений пришлось преодолеть, многие из нас знают не понаслышке. К счастью, в трудное для нас время прозвучали слова Послания св. апостола Павла: " Кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает " (1 Кор., 7, 19-20). 14 - Протоиерей Георгий Студенов (г. Москва ). " Отношение ПЦ к фольклорному наследию " . http://www.portal-slovo.ru/news 15 - Журнал Московской Патриархии. 2005, 1. С. 55. 16 - Этой проблеме было посвящено моё выступление на научно-практической конференции в Институте национального наследия (г. Москва, 2006 г.). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/30/...

Ощутить эпоху /Александр Шкурко , генеральный директор Государственного исторического музея, кандидат исторических наук//Фома. - – май 2007. – С.96. – (рубрика « Дело »). О значении «исторических обедов» для расширения представлений о традициях проведения русской трапезы (музей обладает богатым архивом документов, связанных с различными торжественными обедами прошлого). Это дает возможность погрузиться в минувшее, почувствовать дух ушедших веков. СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.97-112. (на заставке – Святой Тихон Калужский. Иконописная мастерская «Канон») Калуга: монашество и интеллигенция: Калуга: монашество и интеллигенция /На вопросы журнала «Фома» отвечает митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Фотопортрет митрополита Климента предоставлен его пресс-службой; Фото «Панорама Калуги» Александра Пашина//Фома. - – май 2007. – С.99-103. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Карта Калужской области. Инфографика Юрия Зеленцова//Фома. - – май 2007. – С.101. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Калуга - только факты . Подборка справочных сведений. Фото: «Кафедральный Троицкий собор» Александра Пашина, «Пойма Оки. Цветущая калужница» протоирея Алексея Семкина//Фома. - – май 2007. – С.101,103,105,107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Анатолий Артамонов , губернатор Калужской области. Земля святая … Фото («Тихонова пустынь») Игоря Малеева//Фома. - – май 2007. – С.104-105. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Иеромонах Мефодий ( Капустин ), начальник издательства Оптиной пустыни. Оптина пустынь: интеллигентная миссия //Фома. - – май 2007. – С.106-107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). На передовой : Беседа с Павлом и Наталией Вепренцевыми , которые ведут очень популярную на Калужском телеканале «Ника» православную передачу «Путь к Храму»/Беседовал Александр Ткаченко. Фото автора//Фома. - – май 2007. – С.108-109. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Краткая биографическая справка « Павел и Наталья Вепренцевы …» (С.108).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010