Ваша любимая цитата, мысль или эпизод из произведения Достоевского ? //Фома. - - март 2010. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера. Возвращение к Достоевскому ). На вопрос ответили:   Дмитрий Быков , писатель, журналист, поэт, кинокритик, сценарист. На родине всё как-то проще … PhotoXpress. – С.26;   Феликс Разумовский , историк, писатель, телеведущий. Цена самопознания . Фото Максима Праздника. – С.26;   Антон Красовский , журналист. « Я ведь тоже Карамазов ». Фото из архива автора. – С.26;   Сергей Юрский , актер. Ценю Достоевского-сатирика . PhotoXpress. – С.27;   Алексей Варламов , писатель, лауреат премии Александра Солженицына. Он угадал наше время. Фото Виталия Каплана. – С.27;   Владимир Лавров , доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН. Люблю Алешу и покорен Соней. Фото Владимира Ештокина. – С.27;   Яков Тестелец , доктор филологических наук, профессор Института лингвистики РГГУ. Гармония и тайна слова . Фото Максима Праздника. – С.27.   Юрий Вяземский , писатель, телеведущий, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У). Достоевский в «канонизации» не нуждается. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера. Возвращение к Достоевскому »).   ВЕРА (раздел). – С.30-41.   Андрей Десницкий . «Мстительная» Псалтырь . Проиллюстрировано репродукциями с Хлудовской Псалтыри IX века, предоставленными ГИМ. Фото Георгия Сапожникова//Фома. - – март 2010. – С.30-33. – (раздел « Вера »).   Протоиерей Сергей Архипов . Зачем христианам «псалмы-проклятия»? Проиллюстрировано репродукциями с Хлудовской Псалтыри IX века, предоставленными ГИМ. Фото Георгия Сапожникова//Фома. - – март 2010. – С.34-37. – (раздел « Вера »).   Новомученики:   Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Бригада лесорубов: три епископа и протоиерей. Памяти священномученика Иоанна (Пашина). Фото Владимира Ештокина, фото Я. Балзункевича, начло ХХ в.//Фома. - – март 2010. – С.38-39. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-83-m...

Я читал в одном из постов Елены Зелинской – она сказала, что главный приговор Соколовскому должен быть такой: «Общее к нему невнимание». В.Дымарский А здесь наоборот получилось: общее к нему внимание. Как бы не относиться к его поступку, но Соколовский сейчас герой, причем получивший уже международное признание. А.Уминский Я думаю, что это и финансово может ему как-то сослужить… Это же, действительно, так. Если бы на этого человека просто не обратили внимания, или просто блокировали бы его ролики. За это время – сотни тысяч просмотров этой гадости. Кому это?.. В.Дымарский Если не миллионы. А.Уминский Ну, может быть, и миллионы. О.Пашина От нашего слушателя вопрос на сайт: «Как вы думаете, настало ли время адекватным православным верующим как-то объединиться и выразить свой протест против закона о защите чувств верующих. Если ли какие-то разговоры об этом внутри клира, или всех всё устраивает?» А.Уминский По крайней мере , я вижу в сетях подписной лист православных верующих, которые собирают подписи против этого закона. Вот мне он попадался, это точно совершенно. В.Дымарский Диггер пишет из Санкт-Петербурга: «В советское время лично меня в 9-м классе разбирали на классном собрании за крестик. И отговаривались идиотом. Теперь судят Соколовского, и отговариваются идиотом…». То есть это какая-то зеркальная абсолютно ситуация. Раз уж мы сегодня такой общий разговор ведем о церкви, о месте церкви в сегодняшнем обществе. Мир становится глобальным, если уже не стал глобальным. Церковь должна вобрать в себя – я имею в виду отношения между РПЦ и Ватиканом, скажем, — с другой стороны, некую внутреннюю модернизацию церкви? А.Уминский Сегодня мы живем в таком состоянии, когда церковь все время смотрит назад. Церковь все время обращает внимание на свою историю… В.Дымарский Извините, я вас перебью: увы, не только церковь – власть тоже. А.Уминский Это тенденция, вообще, нашего современного российского мира — смотреть все время туда: «наши деды – славные победы». И в этом смысле это всегда является препятствием для того, чтобы посмотреть на себя со стороны, увидеть себя сегодня. Модернизация или какие-то ощутимые изменения… Потому что церковь не может не меняться. Если она не меняется, значит, она мертвая. Если церковь внутренне не преображается, если церковь никуда не идет, то это музей, все что хотите…

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

Александра Осиповна (Краля) была выдана в замужество в деревню Новое Верховье за некоего Павла, а происхождение его не знаю. Кто у них были дети? Не знаю. Евдокия Осиповна вышла в замужество в деревню Замошье за Николая Алексеевича Власова (Пашина). Был у них сын Александр, работал в торговой сети, вроде были и другие, но помню плохо. Сам Осип Алексеич был с одной рукой, а вторую оторвало на мельнице в Рыбне у Годунова, где он работал крупчатником. Избенка была капельная, два окна на юг и два на восток и крыта соломой. В огороде в самом центре росла огромная рябина и всё глушила своей тенью» От Старого до Нового Верховья примерно с версту. Дети со всех деревень, кроме Большого Борка и Подмонастырской Слободы, ходили на учебу в Замошье, где в 1892 году открылась двухклассная школа на пять отделений, здесь работали четыре учителя и священник. А из Большого Борка и Подмонастырской Слободы дети обучались в Афанасьевской церковно-приходской школе. Там учился и о. Павел. Одноэтажная, деревянная, широкая, выкрашенная в красивый сиреневый цвет, школа напоминала сказочный домик. В ней было всего два класса, а о. Павел и вовсе проучился один год. Афанасьевская церковно-приходская школа находилась рядом с монастырем, тут же за высокой оградой располагалось монастырское кладбище, где росли кедры, так что во время перемен мальчишки лазали за ограду и рвали кедровые шишки. В Мологском Афанасьевском монастыре жила родная сестра бабушки о. Павла, в монашестве Евстолия, которая была старшей на скотном дворе. Самих же деда и бабку о. Павел описывает так: «Второй сын Алексея Терентича был Иван Алексеевич Груздев. Старичок среднего роста, небольшая русая борода, проницательные карие глаза и неизменная трубка-носогрейка. Волосы подстрижены под горшок, старенькие русские сапоги, плохонькой пиджак и старый картуз и с утра до ночи работа да забота. Земли было один надел, а семья – два сына, четыре дочери, мать-старуха, сестра девка-негуляха да самих двое, а урожаю 2 мешка ржи, 4 – овса, 2 пуда льнянова семя, 20–25 мешков картошки, 8 ведер серой капусты да 2–3 ведра белой, пудов 200–250 сена, на дворе корова, лошади не бывало. Вот это всё, что давал надел земли на семью из 10 человек и приходилосяуходить на заработки на сторону. Летом Иван Алексеич работал в Рыбне, на «Туерах», это такое водное судно, которое передвигалось при помощи цепи, лежавшей на дне реки, а маршрут их был с Рыбны по Волге до Копава, а по р. Шексне до Карпунина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Анастасием Синаитом и монофизитами, а также на основе известного труда преп. Анастасия «Путеводитель», повествует данная статья иеромонаха Адриана (Пашина). Статья Религия и мир Миссия Церкви Вспомогательные дисциплины Всеобщая история Вспомогательные дисциплины Искусствоведение Вспомогательные дисциплины Литературоведение Вспомогательные дисциплины Лингвистика (языкознание) Вспомогательные дисциплины Логика Последние годы ознаменованы заметным развитием русской богословской науки. Но прогресс любой науки немыслим без возможности ведения научной полемики. Как и любая деятельность, научная полемика требует соблюдения каких-то определенных писаных и неписаных правил, ведь задача ученого должна состоять не в том, чтобы любым способом доказать превосходство своей научной гипотезы, концепции, теории (только потому, что она своя), а в том, чтобы найти истинное решение той или иной нерешенной еще задачи. Тем более это важно для богословской науки, ставящей своей целью не только чисто научные, но и духовные цели. Поэтому для ученых-богословов очень важным является обратить свой взор на опыт Святых Отцов Церкви, для которых «формулирование» догматов веры было не самоцелью, а средством ограждения верующих от тех или иных еретических заблуждений. Свои догматические формулировки Святые Отцы разрабатывали и оттачивали именно в полемике, зачастую именно в рамках диалога, дискуссии — письменной или устной — с оппонентами. Предание нам оставило запись подобных богословских диспутов. Достаточно вспомнить «Разговор с Трифоном-иудеем» святого Мученика Иустина Философа и «Диспут с Пирром» преподобного Максима Исповедника. Интерес к такому полемическому святоотеческому наследию важен как для ведения внутриправославной научной, да и не только научной, полемики, так и для ведения межрелигиозного богословского диалога. Опыт своей полемической антимонофизитской деятельности излагает в «Путеводителе» (Οδηγóς, лат. название — Viae dux, конец VII в.) преп. Анастасий Синаит (VII — нач. VIII в.).

http://bogoslov.ru/article/533051

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Тосиюки Симидзу: «Япония нуждается в равноапостольных просветителях из России» Доцент Института иностранных языков города Кобе (Япония) Тосиюки (в крещении Игорь) Симидзу ответил на вопросы корреспондента портала «Богослов.Ru» иеромонаха Адрина (Пашина). Статья Иеромонах Адриан (Пашин): Пожалуйста, расскажите немного о себе — где Вы сейчас работаете, где изучали русский язык? Тосиюки Симидзу: Я родился на самом южном из японских островов — острове Кюсю, в префектуре Оита. Окончил Токийский институт иностранных языков, там же учился и в аспирантуре. Затем меня назначили преподавателем Военной академии в Токио. Там я четыре года преподавал русский язык, а после меня перевели на нынешнее место работы — в Институт иностранных языков города Кобе на русскую кафедру. Там я преподаю уже двенадцать лет, моя специальность — русская литература и Православие. На нашей кафедре семь постоянных преподавателей, и из них трое, в том числе я, занимаются русской литературой. Иером. Адриан: Когда у Вас возник интерес к русскому языку и к русской литературе? Т. Симидзу: При подаче документов на поступление в Институт иностранных языков нужно сразу выбирать язык, который будешь изучать. Я определился со своими интересами еще в школе. Сначала меня интересовала философия, но в последних классах я все же решил изучать русский язык и потому поступил на русское отделение института. Моим научным руководителем был профессор Хара — известный в Японии специалист по русской литературе и переводчик, как и его отец. Под руководством профессора я специализировался в русской литературе XIX века, особое внимание уделял Пушкину, Гоголю, Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Чехову.

http://bogoslov.ru/article/461946

ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА КЛИМОВА (220 1/3 221 2/3). Преп. С. велел ей приготовить жилище для «высокой Госпожи, которая жить будет у вас!.. Вы все и служите Ей», имея в виду свою икону Богородицы. Эта пристройка будет служить также для молитвы и как трапезная. Икону, согласно просьбе преп. С., передал в дар саровский игумен. Таким образом, она не сама перенеслась чудесным образом. Ср. 214 2/3. Ольга происходила из образованной семьи, но по какой-то причине никогда и речи не было о том, чтобы сделать ее настоятельницей. ПАРАСКЕВА: Прасковьи часто именуются Параскевами, что более правильно. ПРАСКОВЬЯ ИВАНОВНА ПАШИНА, монахиня СЕРАФИМА, 5-я основательница. Она была призвана преп. С. и принята в Дивеево до 1827 года, а не в 1828–1829 годах, как говорит Чичагов на с. 231 1/2, так как входила в число первых семи сестер-основательниц. Она свидетельница закладки канавки и чуда с деревом (см. с. 177–179). Во время расследования 1861 года Филарет признает ее свидетельство особо авторитетным (681 4). В силу всех этих причин Прасковья – одна из наиболее надежных свидетельниц. Необходимо подчеркнуть это, ибо одно из ее свидетельств, более пространное, чем все параллельные ему свидетельства, настолько необыкновенно, что никто не осмеливается упоминать его. Поместив себя скорее в христологическую перспективу Послания к Евреям и Деяний Апостолов, чем в то направление, которое возобладало в Посланиях Павла, преп. С., не сомневаясь, проводит аналогию между спасительным делом Христа и своей собственной ролью и относит к себе слова, сказанные Христом о Самом Себе. Агиографы умалчивают об отрывочных высказываниях преп. С. на эту тему, не имея возможности оценить их значение за отсутствием контекста. Но Прасковья приводит нам целостный эпизод (440 1/2 – 441 низ). Вот он: В последний год жизни преп. С. силы его таяли на глазах, но лишь самые проницательные сестры понимали, что близится конец (417 1/2). Напрасно он предупреждал сестер, что слабеет и вскоре покинет их, они, и Прасковья в их числе, думали, что преп. С. просто хочет, не переставая быть их духовным отцом, вновь уйти в затвор. Однажды Прасковья навестила его в ближней пустыньке; беседуя с ней о небесном блаженстве, преп. С. совершенно преобразился. «Понимает ли она его?» спросил он. Прасковья прилежно внимала его поучениям, но не догадывалась, что он говорит ей о своей скорой кончине. Преп. С., зная ее мысли, постепенно подвел Прасковью к пониманию смысла беседы. Она расплакалась и бросилась к его ногам, не способная ни говорить, ни слушать дальше поучение преп. С. И тогда он открыто заговорил отрывками из Евангелия, начав с Мф. 5 , ?? 9 «Вы есть свет миру», затем повторил почти целиком Беседу Христа с учениками после Тайной Вечери ( Ин. 14, 1 – 16, 24 ). Наконец он поднялся и сказал ей: «Гряди, матушка, за мною» (см. Ин. 21, 19 ). Он сказал это не по-русски, а на церковнославянском языке. Она встала и пошла за ним, продолжая плакать.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сумский Посад. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республики Карелия, Беломорский район, Сумский Посад Координаты: 64.2425, 35.405556 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Существующие в настоящее время в Суме церкви не первые, а построены вместо существовавших ветхих. Когда были построены первые церкви – неизвестно. Из грамоты Марфы Посадницы 1452 г. видно, что в Суме была тогда только часовня. Первое указание на существование церквей мы находим в грамоте царской 1553 года, где упоминается о 2 церквях – Успения Пресв. Богородицы и Николая Чудотворца. По всей вероятности, эти церкви были построены вскоре же после дарования Сумы Соловецкому монастырю и его иждивением. Успенская церковь стояла с начала не на том месте, где стоит нынешняя каменная Успенская церковь, но за острогом, и только в 1583 г. перенесена в острог. Обе церкви были деревянные. В марте 1689 г. сумляне били челом Солов. арх. Фирсу с братией, дозволить построить вместо обветшавшей деревянной Успенской церкви новую каменную с приделом Соловецких чудотворцев. Архимандрит обратился к Холмогорскому архиепископу Афанасию, который и дал благословенную грамоту на постройку церкви без придела. К сожалению этой грамоты не сохранилось в церковном архиве; сохранилась только более поздняя – от 1693 года, в которой Афанасий, вследствии челобитной Сумскаго церковного приказчика Никифорка Пашина, дает благословенье и на построение придела. Время освящения этой церкви неизвестно. В 1748 г., должно быть, после капитального ремонта, она была освящена снова. Освящение совершал по благословению Преосвящен. Варсонофия Соловецкой архим. Геннадий, " с тутошними священниками и дьяконом " . Наконец, в 1893 году после поправки, вызванной наклонением св. престола, церковь была освящена снова по благословению Преосвященного Никанора.

http://sobory.ru/article/?object=20211

Заходил к нам Павел Семенович не чаще двух раз в месяц, при этом обязательно побывав у соседей. На нашей улице говорили: “Хотя Пашка и хап, а у него на участке порядок”. О чем говорили о. Арсений и Павел Семенович в последние годы, не знаю, но только видела, что Паша привязался к нему. В ноябре шестьдесят третьего года Павел Семенович пришел к нам расстроенный, умирала у него мать. Сел в столовой и заплакал. Отец Арсений стал успокаивать. “Мать верующая, всю жизнь Богу молилась, а в церковь не могла ходить, ято партийный, по должности у людей на виду, в милиции служу. Мать очень переживала, что я участковым работаю, прозвище мое знала: Пашка-хап. Да что делать, жизнь так сложилась. Очень прошу Вас, о. Арсений, прийти к нам с Надеждой Петровной и маму поисповедовать и причастить, сама тоже просит, я ей про Вас много рассказывал. Вы ко мне вечером тихонько заходите, домик в саду стоит, я у калитки ждать буду”. Часов около восьми, как договорились, вышли мы с о. Арсением и пошли. Я чего-то боюсь, а о. Арсений чему-то радуется. Вышли на улицу: темень, дождь, пришли, у калитки ждет Павел, провел в дом. Мария Карповна совсем плоха, говорит еле-еле, только глаза горят, худая, высохшая. Вышли мы в соседнюю комнату, стоим, переговариваемся. Жена Павла плачет навзрыд и только повторяет: “Такого человека, как Пашина мама, не найти, меня опекала, внуков воспитывала, в церковь хотела, а из-за нас ходить не могла. Иконку Матери Божией в чулане держала, там и молилась каждый день”. Часа через два вышел о. Арсений и нас позвал. Мария Карловна после исповеди оживилась, попросила приподнять ее на подушке и сказала: “Батюшка, Пашу моего и Зину не оставляйте. Христом Богом прошу. Хорошие они, а это, что Павел в милиции служит, ничего, он добрый, душа у него есть, многим помогал, как умел”. Потом ко мне обратилась: “Голубушка, Надежда Петровна, ты останься, отходную по мне прочти. Сегодня Господь приберет меня, ты уж просьбу мою уважь”. Никогда я отходной не читала, смотрю растерянно на о. Арсения, и что ответить, не знаю. Отец Арсений сказал мне: “Останьтесь, я псалтырь с собой взял”. Читать по-славянски умею, псалтырь много раз читала, о. Арсений и службу меня заставил изучить, с того времени как я верующей стала.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/?f...

Кадом. Собор Димитрия Ростовского. Дмитриевский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Димитриевский собор каменный, трехпрестольный. Главный - средний его престол посвящен Димитрию Ростовскому, в честь коего он и назван. Правый престол посвящен Иоанну Предтече, построен тщанием кадомского купца И.И. Буренина. Левый престол в первое время был посвящен великомученице Екатерине, воздвигнут усердием живших при соборе богадельниц во главе с послушницей Рязанского монастыря Екатериной Варфоломеевой, положивших впоследствии начало Кадомскому монастырю. Сейчас в нем престол святого Михаила Черниговского. Здесь производят поминовение на кануне усопших. В этом левом приделе на первом от алтаря столбе изображен лик великого Киевского князя Владимира - Крестителя Руси. Есть в храме и икона бабушки князя - святой княгини Ольги. Димитриевский собор был одноэтажный, теплый, действовал круглый год. Иконостас в нем простой работы. Здание его тяжелое, с толстыми стенами, имело внутри четыре массивных столба, затемняющих придельные иконостасы. На этих столбах возвели потолок, крышу, а на ней несколько высоких куполов взметнулись в небо. Вся эта тяжесть надавила на здание, его стены, своды дали трещины. Для окончательного убеждения кадомские мастера приклеили на трещины бумажные полоски и убедились, что здание оседает. Причиной послужила неустойчивость грунта, размытого ранее озером. Инженеры не учли этого, не произвели должного технического исследования, не дошли до материкового твердого грунта. Вызвали из губернского города Тамбова инженера и техника, которые ничего страшного не нашли и разрешили завершать стройку. Но вскоре после их отъезда купола и часть стен рухнули, погребя под обломками несколько рабочих. В музее есть две очень ценные фотографии - и разрушенного собора, и уже возобновленного, но еще в лесах. На последней фотографии давняя надпись такого содержания: «Фотография Н.Пашина. 27 августа 1896 года». Это внесло ясность, что собор рухнул где-то в 1883-1885 годах, что соответствует рассказам старожилов-кадомчан. Во избежание повторения обвала купола на здании собора соорудили ниже колокольни. Вновь собор построен на средства купца Рожнова. Соборная колокольня от разрушения здания ничуть не пострадала. На нее повесили колокола весом до тысячи пудов. Из них знаменитый большой колокол весом 500 пудов. Отлит он был на Кадомской горе пензенским мастером по заказу Кадомского городского общества. В его отлитии принимали участие все кадомчане, бросали, не жалея, различные ценности, вплоть до золотых часов, колец, серебряных ложек, вилок. Поэтому и звон его был необыкновенный, по мощности и звучанию приравнивался он к Новгородскому и Владимирскому. Его благовест разносился до 50 километров вокруг.

http://sobory.ru/article/?object=10026

Духовная академия — это малая церковная семья начальствующих, учащих и учащихся, во главе которой стоит Господь наш Иисус Христос. Для меня семья представляет собой область, в которой царят любовь, открытость, взаимоуважение и, одновременно, субординация и дисциплина. Очень важно сохранять правильное понимание данных ценностей, поскольку их профанация и искаженная интерпретация ведут к печальным последствиям. В завершении хотел бы сказать, что очень рад тому, что нахожусь среди вас. Коль скоро Промыслитель судеб человеческих Господь Бог судил мне быть ректором духовной академии, я очень счастлив, что это служение определено мне именно в близкой моему сердцу Санкт-Петербургской духовной академии. Желаю, чтобы наша совместная деятельность всегда отличалась взаимопониманием и солидарностью, высоким профессионализмом и компетентностью, к чему со своей стороны буду прикладывать все усилия», — завершил владыка свое выступление. Вступительное слово епископа Серафима продолжили выступления проректоров духовной академии. Проректор по учебной работе протоиерей Владимир Хулап доложил собранию об организации учебного процесса в предстоящем году, проректор по научно-богословской работе протоиерей Константин Костромин рассказал о планах научной деятельности на предстоящий год, а проректор по культуре Е.М. Гундяева сообщила об особенностях деятельности Факультета церковных искусств. Перед собранием также выступил секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), представивший концепцию Межвузовского координационного центра историко-культурного сотрудничества при Санкт-Петербургской духовной академии. Заместитель ректора по хозяйственной части священник Андрей Парафенюк доложил о проведенных за летний период ремонтно-восстановительных работах в главном и историческом зданиях духовной академии. В заключительном слове владыка ректор отметил деятельность издательства духовной академии. К новому учебному году вышли в свет монография секретаря Ученого совета МДА игумена Адриана (Пашина) «Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Синаита " Путеводитель " », а также книги преподавателей СПбДА: монография священника Илии Макарова «Грани современного пастырства: этика» и учебное пособие профессора кафедры богословия протоиерея Владимира Мустафина «История античной философии». Также владыка представил периодические издания за 2018 год: «Христианское чтение» 4), «Вестник Исторического общества» 2) и журнал «НЕБО» 2 (23)). Все вновь вышедшие журналы содержат материалы, посвященные 40-летию со дня кончины митрополита Никодима (Ротова).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5260264...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010