В Луганске обстреляли онкологический диспансер, на территории которого находится женский монастырь 5 июля, 2014. Новостная служба В стенах монастыря сестрами ежедневно возносятся к Богу молитвы о мире в соединении с неусыпаемой Псалтирью и молитвенным правилом Пахомия Великого. 5 июля, ПРАВМИР. 4 июля 2014 года, в начале 4-го часа утра украинская армия  нанесла артиллерийский удар по Луганскому областному клиническому онкологическому диспансеру, на территории которого находится женский монастырь в честь Святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги. Человеческих жертв нет. Храм и территория монастыря не пострадали, однако, снарядами и осколками повреждены корпуса поликлиники и некоторых отделений диспансера, сообщает сайт обители . В стенах монастыря сестрами ежедневно возносятся к Богу молитвы о мире в соединении с неусыпаемой Псалтирью и молитвенным правилом Пахомия Великого. Священниками Свято-Пантелеимоновского храма обители каждый день служатся Божественные Литургии, а также молебны и акафисты (до 40 ежедневно) с молитвами об ограждении всех жителей Донбасса от обстрелов и гибели.   Сестры обители призывают «всех, и в первую очередь тех, кто сейчас находится вне военных действий, ценить и дорожить каждой минутой жизни, отведенной  Богом, не оставаться равнодушными к ближним и тем, кто находится в беде и несчастье, никогда не остывать в вере, любви и молитве, дабы и вас не коснулись великие скорби войны». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 30 апреля, 2021 18 июля, 2019 26 марта, 2019 6 декабря, 2018 26 ноября, 2018 11 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-luganske-obstrelyali...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Россию прибыла делегация игуменов и насельников египетских монастырей Служба коммуникации ОВЦС, 21.08.2023. 21 августа 2023 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по благословению Святейшего Патриарха Коптского Тавадроса II в Москву прибыла делегация игуменов и насельников монастырей Египта с целью совершения паломничества по православным обителям России. Поездка проходит в контексте развития диалога между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью в рамках деятельности соответствующей Комиссии по межцерковному диалогу и является частью реализуемой в последние годы программы взаимных визитов представителей русского и египетского монашества. В составе прибывшей в Россию делегации: настоятель монастыря преподобного Иоанна Колова в Эль-Аламейне (провинция Матрух) епископ Дискорос – глава делегации; управляющий Луксорской епархией епископ Иосиф; викарий Луксорской епархии епископ Иоаким; настоятель монастыря во имя святого мученика Фомы и монастыря во имя святого мученика Виктора в Хадабе (провинция Южный Синай) епископ Фома; настоятель монастыря преподобного Пахомия Великого (провинция Асуан) епископ Арсений; ответственный секретарь Патриаршей резиденции в Александрии протоиерей Авраам Эмиль Наги; насельник монастыря преподобного Пахомия Великого иеромонах Антоний эль-Бахоми; благочинный монастыря преподобного Павла Фивейского в Восточной пустыне близ Красного моря иеромонах Херувим анба-Пула; насельник монастыря преподобного Павла Фивейского иеромонах Пимен анба-Пула; Патриарший советник доктор Антон Милад; сотрудник Коптской Патриархии, руководитель проектов церковного строительства доктор Адель Эльменчави. В международном аэропорту «Домодедово» гостей встречали викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Екатерининского ставропигиального мужского монастыря епископ Видновский Тихон; секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони; представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Агафангел (Давлатов); сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов, представители коптской общины Москвы.

http://mospat.ru/ru/news/90642/

Распространение монашества на Западе Знакомством с подвигами преподобного Антония Великого и Уставом преподобного Пахомия Запад обязан святому Афанасию Великому , который вынужден был удалиться из Александрии и несколько лет провел в изгнании. «Несется чарующий ветер с пустынь Востока, появляются на Западе анахореты Египта, доходят рассказы и легенды о них. В 335 г. в Трире появился автор «Жития святого Антония» Афанасий Великий . Он был и в Риме, где вместе со своими спутниками авторитетно распространял идеи восточного монашества. Теплый приют в аскетически настроенных римских кругах нашли епископ Антиохии Павел, епископ Констанции (на Кипре) Епифаний, прибывший с ним вместе блаженный Иероним и другие. Под влиянием их рассказов и примера часть религиозно настроенных людей устремилась на Восток, часть старалась на Западе насадить восточное монашество» 6 . Но язычество было еще слишком сильно в Италии, и первые подвижники, прибывшие в столицу Римской империи, были враждебно встречены той частью населения, которая, хотя уже и не исповедовала язычество, но хотела сохранить старый жизненный уклад. Блаженный Иероним писал, что на похоронах Блезиллы, молодой римской монахини († 384), скончавшейся якобы от чрезмерных постов, возмущенная толпа кричала: «Доколе этих противных монахов не выгонят из города, не побьют камнями, не потопят в реках? Они обманули несчастную матрону» 7 . Несмотря на трудности, с которыми сталкивалось здесь монашество, восточное влияние способствовало усилению аскетического движения. Вслед за Уставом преподобного Пахомия, переведенным на латинский язык блаженным Иеронимом, на Западе появился Устав святого Василия Великого , видоизмененный Руфином (ок. 345–410) и получивший распространение в Южной Италии. И тот же блаженный Иероним смог впоследствии с радостью наблюдать, как его мечты начинают сбываться. «Много, – пишет он, – монастырей, дев, бесчисленно количество монахов; и участившееся служение Богу, прежде бывшее бесчестием, становится славой» 8 . Самые выдающиеся церковные деятели проявляли попечение о монашеской жизни: святой Амвросий Медиоланский (340–397), святой Мартин Турский (336–401), блаженный Августин (354–430); они видели в монашестве действенную силу, способную укрепить Церковь Христову на ее путях служения миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

10. Уроки из жизни святых, подающие утешение в перенесении болезней I. Один старец говорил: «Если овладеет тобою слабость тела, то не малодушествуй, ибо если Господь хочет, чтобы ты был слаб телом, то кто ты, что с огорчением принимаешь его? Не Сам ли Он за тебя печется обо всех? Ужели ты без Него живешь? Потому переноси терпеливо и проси Его, чтобы даровал тебе полезное, то есть, чего Он хочет, то и делай, и сиди с терпением, вкушая с любовью, что имеешь». (Pelag. 1. 8. с. 45.Rosw. pag. 591). II. Феодор, ученик Пахомия В., сильно страдал головою, и просил авву Пахомия, чтобы он своими молитвами облегчил его болезнь. Авва Пахомий говорил ему: «Ужели ты думаешь, сын мой, что кому-нибудь приключается болезнь или страдание без попущения Божия? Потому переноси болезнь и имей терпение в смирении. Когда Бог захочет, подаст тебе здравие; а если захочет дальше испытать тебя, будь благодарен, как Иов благословлял Бога, и получишь от Христа большое успокоение. Хорошо воздержание и пребывание в молитве; но недугущий получит большую награду, если пребудет великодушен и терпелив; и не надейся на лекарства больше, нежели на Бога, будто Он не может даровать здравие». (B. Ieronim in vita Pachom. Rosw.pag. 136). III. Св. Афанасий В., пришедши к св. Нифонту, лежавшему на смертном одре, и сев возле него, спросил его: «Отче! Есть ли какая польза человеку от болезни?». Св. Нифонт отвечал: «Как золото, разжигаемое огнем, очищается от ржавчины; так и человек, терпящий болезни, очищается от своих грехов». (Чет.-Мин. 23 дек.). IV. Св. Лествичник говорит: «Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение. Благий Господь видя, что кто-нибудь весьма ленив в подвигах, смиряет плоть его недугом, как отраднейшим подвижничеством; а иногда очищает и душу от лукавых страстей и помыслов». («Леств.» сл. 26, § 66). V. Один брат в монастыре аввы Серида близ Газы в Палестине, когда впал в болезнь и не в силах был терпеть страдания, просил великого старца Варсонофия молиться за него и помочь ему. Св. Варсонофий говорил ему: «Возлюбленный о Господе! Будучи уверен в тебе, по духовной любви моей к тебе о Христе, открываю тебе тайны Божии. Ты знаешь и убежден в том, что я день и ночь молю Бога, да спасет Он нас от лукавого в Царствие Свое вечное. И когда, по обыкновению, я начал молить Бога о тебе, Он сказал мне: “Оставь, да испытаю его для пользы души его, и да откроется через телесное страдание, каково терпение его, и что он должен наследовать за мольбы и труды”». (Отв. 510).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ 164. Пр. Орсисий Тавеннисиотский. Пр. Авва Исаия. Одним из самых ревностных учеников прп. Пахомия был прп. Орсисий. Еще в молодых летах он успел столько приобрести духовной опытности, что прп. Пахомий поручил ему заведывание Хеновосскою киновией 867 . Раз великий авва, разговаривав с учениками своими, сказал об Орсисии: «говорю вам, что Орсисий сияет в доме Божием, как светильник золотой» 868 . Не иначе отзывался о нем и Великий Антоний: он говорил, что Орсисий – «Израиль, видящий Господа» 869 . Когда почил прп. Пахомий († 349 г.): Орсисий, против воли, избран был в начальника тавеннисиотских иноков 870 . Так как число братии постепенно возрастало здесь: то Орсисий избрал прп. Феодора в помощника себе; спустя некоторое время он совсем передал ему управление тавеннисиотами, а сам удалился в киновию Хеновосскую 871 . По смерти Феодора в 365 г. святитель Афанасий писал к Орсисию и братии: «Не плачьте, возлюбленные братья, о Феодоре: он не умер, а спит. Пусть никто не плачет, а каждый подражает ему. Не следует плакать о том, кто перешел на место беспечальное... Тебе же, возлюбленный и дорогой Орсисий, пишу: так как он уснул, прими на себя все попечение, замени его братиям. Пока он жил, вы были оба как один» 872 . Блж. Орсисий исполнил волю великого святителя, принял на себя управление многолюдною Тавеннисиотскою киновией. «Не малое время», оставался он после того вождем тавеннисиотских подвижников, и почил в глубокой старости не прежде 376 г. 873 . Авва Орсисий, при высоком благочестии, обогащен был обширным и глубоким знанием Священного Писания и владел даром слова: «Сила слова его, говорит современник его, казалось, росла в нем на утешение братий» 874 . Геннадий пишет: «Орсисий, муж вполне знакомый с Свящ. Писанием, написал книгу, приправленную духовною солью; иначе сказать: почти весь Ветхий и Новый Завет изъяснен в, ней краткими размышлениями, для нужд иноческих. Он оставил ее отцам вместо завещания пред своею смертию» 875 . Книга написана была прп. Орсисием на египетском языке, как и наставления Аввы Пахомия: но она скоро переведена была на греческий язык, а блж. Иероним перевел ее на латинский язык 876 . В книге прп. Орсисия – два сочинения: наставление о жизни иноческой, довольно пространное и наставление о 6 благих помышлениях, очень краткое 877 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Возникновение монашества на Востоке Возникновение монашества относится к апостольским временам, но только в IV веке оно сформировалось как движение, имеющее определенные цели и конкретные организационные формы. Зародившись на Востоке, монашество первоначально существовало в форме аскетизма (греч. σχησις – подвиг). Аскеты не удалялись от мира, но вели строгий образ жизни, давая обеты постничества, молчания и безбрачия. Впоследствии такие монахи стали избирать для жительства пустынные места. Эта практика восходит ко времени правления императора Декия (249–250), когда начались особенно сильные гонения на христиан. Число анахоретов (греч. – ναχωρ ω – уходить, удаляться) постоянно увеличивалось; «особенно должно было усилиться бегство от мира тогда, когда готовы были рухнуть самые мощные силы этого мира – Римская империя и греко-римская культура» 2 . Сведения о благочестивой жизни отшельников, таких, как преподобный Антоний, святой Иларион, постепенно распространялись среди христиан, и у них начали появляться последователи, которые строили свои жилища вблизи их келлий. Так наряду с отшельничеством возникло общежительное, киновийное (греч. – κοιν ς – общий, βι ς – жизнь) монашество. «С самого начала наряду с совершенно одинокими анахоретами были и гнезда их; и, чем больше распространялось бегство от мира в пустыню, тем больше становилось таких гнезд. Незаметен и неуловим поэтому переход от чистого анахоретства к общежительным формам монашества» 3 . Основателем киновийной формы монашества считается преподобный Пахомий Великий († 348), написавший руководство для общежительной монашеской жизни. На основе этого древнего Устава около 340 года в Верхнем Египте возникла первая киновийная община. Устав быстро распространялся: преподобный Аммон ввел его в Нитрийской пустыне (Нижний Египет; к западу от южной части Нильской дельты); святой Иларион (288–372) – среди сирийских и палестинских отшельников; Евстафий Севастийский (род. ок. 300 г.) – в Армении; святой Афанасий Великий – в Италии, откуда устав преподобного Пахомия распространился по всей Западной Европе. Кроме Устава преподобного Пахомия, на Востоке были известны также Уставы святого Антония Великого (250–356) и святого Илариона. Они не отличались подробностью и систематическим изложением; «в них находились предписания частные, случайные; нет никакого притязания на господство и направление целой жизни. Это, скорее, наставления, нежели постановления, обычаи, нежели законы» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕЛИНО [франц. Amélineau] Эмиль Клеман (1850-1915), франц. египтолог и коптолог, зам. директора отдела изучения религий парижской Практической школы высших исследований. Руководил раскопками в Абидосе (1896-1897). Автор обобщающих работ по истории, культуре и религии Др. и христ. Египта. Основная заслуга А. состояла в открытии, издании и переводе большого количества копт. текстов гл. обр. агиографического характера: житий преподобных Павла Фивейского , Макария Египетского , Пахомия Великого и Феодора Фиваидского , фрагментов копт. версии «Лавсаика» и др. А. высказывался в пользу оригинальности многих копт. текстов по истории егип. монашества и их приоритета над греч. традицией; при этом он с большой долей скептицизма относился к копт. агиографии, считая многие изложенные там факты либо преувеличением, либо вымыслом. А. также полагал, что строй мышления египтян-коптов оставался во многом неизменным со времен фараонов и христианство оказало на него лишь незначительное влияние. Вопрос о приоритете копт. текстов по истории монашества над греч. до сих пор продолжает оставаться в поле научных дискуссий, хотя нек-рые тексты (напр., фрагменты «Лавсаика») однозначно признаны переводом с греч. Негативные суждения А. о характере копт. агиографии, скептические замечания о раннеегип. монашестве и идеи об определяющем влиянии культуры и религии Др. Египта на коптов встретили критику со стороны рус. ученых - А. П. Лебедева , архим. Палладия , Б. А. Тураева . Соч.: Essai sur le gnosticisme égyptien: ses dévelopements et son origine égyptienne. P., 1887; Études historiques sur S. Pachôme et le cénobitisme primitif dans la Haute Égypte, d " après les monuments coptes. Le Caire, 1887; De historia Lausiaca, quaenam sit hujus ad monachorum Aegyptorum historiam scribendam utilitas. P., 1887 [копт. фрагменты «Лавсаика»]; Monuments pour servir à l " histoire de l " Égypte chrétienne//Mémoires publ. par les membres de la mission archéol. franç. au Caire. P., 1894. T. 4, fasc. 1. (Annales du musée Guimet; 25) [жития Павла, Антония, Макария, Шенуте и др.]; P., 1889. T. 4, fasc. 2. (Annales du musée Guimet; 17) [жития прп. Пахомия и Феодора и др.]; Histoire de la sépulture et des funérailles dans l " ancienne Égypte. P., 1890; Les actes des martyrs de l " Église copte. P., 1890; La géographie de l " Égypte à l " époque copte. P., 1893; Résumé de l " histoire de l " Égypte depuis les temps les plus reculés jusqu " à nos jours. P., 1894; Essai sur l " évolution historique et philosophique des idées morales dans l " Égypte ancienne. P., 1895; Pistis-sophia: Ouvrage gnostique de Valentin. P., 1895. Mil., 19752 [фр. пер. соч. гностика Валентина]; Les nouvelles fouilles d " Abydos. P., 1899-1904; Œuvres de Shenoudi. P., 1907, 1914. 2 vol.; Prolégomènes à l " étude de la religion égyptienne: Essai sur la mythologie de l " Égypte. P., 1908 [публ. копт. и араб. текстов].

http://pravenc.ru/text/114434.html

После смерти преподобного Пахомия святой Феодор управлял Тавеннисским монастырем, а позднее стал во главе всех Фиваидских обителей 29 мая. ПРАВМИР. Преподобный Феодор назван «Освященным», потому что первый в своей обители был рукоположен во священники. Преподобный Феодор происходил из Египта и был сыном богатых и знатных родителей-христиан. В нем рано проявилось стремление к иноческой жизни. Однажды, когда в доме родителей в честь праздника Богоявления было большое угощение, отрок, не желая принимать участие в пиршестве, скорбел, что за радости земной жизни будет лишен их в жизни будущей. В возрасте 14 лет он тайно ушел из дома и поселился в одном из монастырей. Услыхав о преподобном Пахомии Великом, он возгорелся желанием увидеть подвижника. Преподобный Пахомий с любовью принял пришедшего отрока, будучи предуведомлен Богом о приходе его. Оставшись в обители, преподобный Феодор быстро преуспел во всех иноческих подвигах, особенно же в полном послушании своему наставнику и в сострадании к окружающим братиям. Мать Феодора, узнав, что он находится в Тавеннисской обители, с письмом от епископа пришла к преподобному Пахомию, моля о свидании с сыном. Но инок Феодор, опасаясь нарушить обет отречения от мира, отказался видеться с матерью. Видя разум и способности святого Феодора, преподобный Пахомий однажды указал ему говорить поучение братии от Божественного Писания. Святому Феодору тогда было 20 лет. Он беспрекословно повиновался и стал говорить, но некоторые из старших братий оскорбились тем, что им читает поучение новоначальный инок, и удалились. Тогда преподобный Пахомий сказал им: «Вы покорились дьяволу и своим самомнением погубили свои труды. Вы не Феодора отвергли, но отвергли Слово Божие и лишились Святого Духа». Святой Пахомий назначил преподобного Феодора строителем Тавеннисской обители, а сам удалился в более уединенный монастырь. Святой Феодор продолжал с сыновней любовью заботиться о своем наставнике, в предсмертной болезни преподобного Пахомия ухаживал за ним, когда великий авва преставился ко Господу, закрыл ему глаза.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Кудюк), архиеп. Пермский (Кудюк Александр Григорьевич; 18.02.1927, Красное Село Белостокского воеводства, Польша - 1.05.2002, Пермь), архиеп. Пермский и Соликамский. Из крестьянской семьи. В 1945 г. поступил послушником в Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . С 1946 г. учился в МДС, с 1948 г.- в МДА, к-рую окончил в 1952 г. со степенью канд. богословия за соч. по кафедре древней церковной истории «Египетское монашество в IV веке, по творениям великих подвижников Антония Великого, Пахомия Великого, Макария Великого и по Лавсаику». С 1952 г. заведовал б-кой МДА и преподавал церковный устав в МДС. В 1950 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Афанасия Великого, рукоположен во иеродиакона. В 1952 г., в день Св. Троицы, митр. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) в ТСЛ рукоположен во иеромонаха, в 1955 г. назначен на служение в Ташкентскую епархию, где нес послушание секретаря правящего архиерея и состоял в клире Успенского кафедрального собора. С 1956 г. А.- насельник Жировицкого мон-ря и преподаватель Минской ДС. С 1958 г. архимандрит, настоятель Никольского кафедрального собора Алма-Аты. С 1961 г. служил на приходах Минской епархии, с июля 1978 г. вновь нес послушание благочинного Жировицкого мон-ря. 31 авг. 1980 г. А. был хиротонисан во епископа Пинского, викария Минской епархии. С 28 марта 1984 г. епископ Пермский и Соликамский, с 25 февр. 1995 г. архиепископ, с 13 марта 2002 г. на покое. При вступлении А. на Пермскую кафедру в епархии действовало ок. 40 храмов, к сент. 2001 г. насчитывалось более 200 приходов. Заботами А. отремонтирован кафедральный Свято-Троицкий собор Перми, при к-ром открылась б-ка, выстроено здание епархиального управления, действуют ок. 50 воскресных школ. Возобновлена иноческая жизнь в крупнейших на Урале Белогорском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , называемом «Уральским Афоном», в пермском Стефановом , соликамском во имя Св. Троицы мон-рях , а также в 8 жен. обителях.

http://pravenc.ru/text/76902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИЙ БЕРГИДЕНСКИЙ [лат. Valerius (Valerianus) Bergidensis; испан. Valerio del Bierzo] († до 690), св. (пам. зап. 21 февр.), мон., церковный писатель. Род. близ г. Астурика (совр. Асторга, Испания), где получил образование. Ок. 640 г. вступил в Комплутский мон-рь, основанный еп. Браги св. Фруктуозом , затем стал отшельником в районе Каструм Петренсе. Из-за притеснений со стороны местного пресв. Флаиния В. Б. был вынужден переселиться в мест. Эбронант, в келлию при ц. апостолов Петра и Павла. Когда местный землевладелец и патрон церкви Рицимер решил на месте, где жил затворник, построить свою усыпальницу, святой переселился в Бергидий (совр. Бьерсо), гористую обл. к западу от Астурики, где существовала монашеская община учеников св. Фруктуоза. Он поселился в мест. Руфиана (совр. мон-рь Сан-Педро де Монтес), в келлии, к-рую некогда построил для себя св. Фруктуоз. В конце жизни вокруг В. Б. собралась группа учеников. Посмертное почитание подвижника фиксируется со времен епископата Геннадия Астурикского (899-919). Перу В. Б. принадлежит сборник текстов, к-рый сохранился в рукописных списках X-XII вв. (самый древний относится к 902 г.- Madrid. Bibl. Nacional 10007). Сборник состоит из 2 частей. 1-я представляет собой компиляцию различных аскетических и агиографических текстов. В нее вошли пролог Руфина Аквилейского к «Истории монахов», жития св. Фруктуоза, преподобных Павла Фивейского и Илариона Великого , написанные блж. Иеронимом, лат. перевод житий преподобных Антония Великого , Пахомия Великого , Пелагии и Симеона Столпника , а также небольшое соч. «О восставлении падших» Вахиария, фрагменты из творений прп. Иоанна Кассиана Римлянина , Сульпиция Севера и др. сочинений аскетического содержания. Завершает эту часть «Послание к бергиденской братии в похвалу блаженнейшей Эгерии» (Epistola de Echeria), к-рое представляет собой резюме итинерария Эгерии - испан. паломницы, совершившей путешествие в Палестину между 381 и 384 гг. Эту часть обрамляют 2 эпитамерона (стихотворных пассажа), в к-рых кратко излагаются цель написания и содержание труда. «Эпитамерон о начале сей книги» (Epitameron de huius libri exordio) имеет акростих «Servis Dei egregiis» (великим рабам Божиим) и телестих «Valerius miserrimus» (ничтожнейший Валерий). В «Эпитамероне окончания книги сей» (Epitameron consummationis libri huius) автор сообщает, что она была составлена по просьбе духовного наставника бергиденских монахов Донадея; акростих «Patri Donadeo» (отцу Донадею), телестих «Miser Valerius» (ничтожный Валерий).

http://pravenc.ru/text/153983.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010