Все искушения преподобный Пахомий доблестно отражал молитвой к Богу и терпением 28 мая. ПРАВМИР. Преподобный Пахомий Великий, наряду с Антонием Великим (память 17 января), Макарием Великим (память 19 января) и Евфимием Великим (память 20 января), является столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития в Египте. Родился преподобный Пахомий в III веке в Фиваиде (Верхний Египет) от родителей язычников и получил хорошее светское образование. С юности он имел задатки доброго нрава, был целомудрен и рассудителен. Когда Пахомию исполнилось 20 лет, он был призван в войска императора Константина (по-видимому, в 315 году). Новобранцев разместили в здании городской темницы под охраной стражи. Местные христиане пришли с запасами пищи, кормили воинов и усердно им служили. Когда юноша узнал, что эти люди так поступают ради своего Бога, исполняя Его заповедь о любви к ближним, это глубоко запало в его чистую душу. Пахомий дал обещание сделаться христианином. Вернувшись из войска после победы, Пахомий принял святое Крещение, поселился в уединенном селении Шенесит и сразу же стал вести строгую подвижническую жизнь. Почувствовав необходимость в духовном руководителе, он обратился к Фиваидскому пустыннику Паламону, был принят старцем с любовью и стал ревностно проходить монашеские подвиги по примеру своего наставника. Однажды после 10 лет пустынной жизни преподобный Пахомий, идя по пустыне, остановился у развалин селения Тавенниси и услышал Голос, приказавший ему построить на этом месте обитель. Пахомий рассказал об этом старцу Паламону, и оба, приняв услышанные слова за указание Божие, отправились в Тавенниси и начали строить небольшое иноческое жилище. Святой старец Паламон благословил начало основания обители и предсказал будущую ее славу. Вскоре преподобный Паламон отошел ко Господу. Тогда святому Пахомию явился Ангел Божий в образе схимника и вручил ему устав монашеской жизни. Вскоре к преподобному пришел его старший брат Иоанн и поселился вместе с ним. Преподобный Пахомий терпел много искушений и нападений от врага рода человеческого, но все искушения преподобный Пахомий доблестно отражал молитвой к Богу и терпением.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Града Вологды святыя 241. Святый Антоний епископ Вологодский чудотворец преставися в лето 7000 Местно-чтимый святитель, ученик преп. Герасима Болдинского, посвящен в 1586 году из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря и архипастырствовал только два года. Житие его неизвестно, но в рукописной полууставной книге: «Жития Вологодских чудотворцев», хранящейся в соборе, сказано, что «от честнаго его гроба верные исцеление приемлют и доныне всяким недугом одержимые, молитвами святителя». И теперь еще часто приходят служить панихиды над гробницею блаж. Антония, на которой лежит дека с его изображением. Не канонизирован, но от прежнего аремени сохранились тропарь и кондак святителю. Ум. 26 октября 1588 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием надсед, брада аки Василия Великаго , поуже на конец, на главе шапка святительская, ризы святительския, и во омофоре, в руках Евангелие», а на гробовой иконе изображен с лицом продолговатым, с черными и длинными волосами и бородою» (Филимонов, стр. 67. Верюжский, Сказания о св. Вологодской епархии, стр. 502). 242. Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий преставися в лето 6900 месяца февраля в 11 день Урожденец Переславля-Залесского, сын богатого купца, родился в начале XIV века, обучен в юности чтению книг. Приняв пострижение в Нагорном Борисоглебском монастыре, он снискал себе чистою, равноангельскою жизнию любовь и уважение братии. Спустя несколько лет, Димитрий основал, на берегу Переславского озера, Николаевский монастырь, что на болоте, с правилами строгого общежития для братии. С 1354 года был другом и собеседником преп. Сергия; оба они принимали от купели одного из сыновей великого князя Димитрия Донского. Но, бегая славы человеческой, он решился удалиться в глухое место, и отправился с любимым учеником своим Пахомием на север, тогда еще малолюдный, в непроходимые дубравы Вологодские. При слиянии рек Лежи и Великой, недалеко от Авнежской волости, он поставил храм Воскресения Христова, существующий доныне; окрестные жители, боясь потерять часть земли своей, не дозволили ему устроить монастырь. Смиренный отшельник ушел в Вологду, где еще не было до него обителей иноческих. За 3 версты от города полюбилось ему уединенное место «при луке» (излучине) р. Вологды. Здесь преп. Димитрий в 1371 году основал монастырь. Ум. 11 февраля 1392 года. Мощи почивают под спудом в соборной Спасской церкви основанного им Спасоприлуцкого монастыря, построенной над гробницею его в 1537 году. Память празднуется в день преставления. Житие преп. Димитрия описано Прилуцким игуменом Макарием со слов Пахомия, ученика и преемника в игуменстве преп. Димитрия. Оно помещено в Минее митрополита Макария под 11 февраля вместе с похвалою и словом о чудесах. (Обзор Русск. Дух. Литерат. § 91). 243. Преподобный князь Игнатий Андреевичь Углицкий, иже бысть на Прилуце, преставися в лето 7030 месяца маиа в 19 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

ДЕЛАНИЕ (См. также ПОДВИГ, ПУТЬ, ТРУД, КЕЛИЯ) Святые отцы совмещают все делания инока, всю жизнь его в плач. Что значит плач инока? Это – его молитва . I, 164. Всякое духовное делание, будучи собственно даром Божиим в нас, непременно нуждается в понуждении нашем к нему: потому что понуждение есть деятельное обнаружение и свидетельство нашего благого произволения. I, 197. Святые отцы повелевают пребывать в том делании, в котором приходят слезы: потому что слезы – плод, а цель монашеской жизни – достижение плода тем средством, которым благоугодно Богу доставить плод. I, 203. Внутренним деланием, умным, душевным деланием, умною молитвою, трезвением, хранением и блюдением ума, вниманием называется одно и то же: благоговейное, тщательное упражнение в молитве Иисусовой. I, 207. Отцы... говорят следующее: «Хотя и имеются другие пути и роды жительства... благие делания, руководствующие ко спасению хотя имеются подвиги и упражнения, вводящие в состояние раба и наемник но путь умной молитвы есть путь царский, избранный. Он настолько возвышеннее... всех других подвигов, насколько душа превосходнее тела: он возводит из земли и пепла в усыновление Богу». I, 210. В общежитиях Пахомия Великого ... каждого вновь вступившего в монастырь, во-первых, занимали телесными трудами, под руководством старца, в течение трех лет. Телесными трудами, частыми наставлениями старца, ежедневною исповедью внешней и внутренней деятельности, отсечением воли обуздывались страсти могущественно и быстро, доставлялась уму и сердцу значительная чистота. I, 227. «Выписки из “Цветника” священноинока Дорофея [русского] ». См. I, 262–263,444–449. Для новоначального искание места сердечного, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное... Такое начинание – начинание гордостное, безумное! I, 271–272. Проснувшись направь мысли к Богу, принеси в жертву Богу начатки помышлений ума, еще не принявшего на себя никаких суетных впечатлений прочитай обычное молитвенное правило, заботясь не столько о количестве молитвословия, сколько о качестве его, то есть о том, чтобы оно было совершено со вниманием. I, 298.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Дух Святый Святой Дух наставляет людей на всякую истину 1 . Вот мирской кабинет светского ученого, вот он, муж ученый, окруженный книгами всякого рода, с глубокою думою на челе и гордым сознанием в сердце: богат есмь и обогатихся, богат я книгами и пособиями всякого рода, богат я талантами и сведениями и потому ничтоже более требую ( Откр.3:10 ). При таком мнении о себе, будет ли он просить помощи свыше? Но вот тесная келья одинокого пустынника. Глаза его полны слез, грудь его вздымается от воздыханий сердечных, уста повторяют молитву: окаянен аз, и беден, и нищ, и слеп, и наг. Христе, Свете истинный, просвещай и освящаяй всякаго человека! Да знаменается на мне свет лица Твоего, да в нем узрю свет неприступный! Царю небесный, утешителю, Душе истины, приди и вселися в мя, наставь мя на всяку истину! Как подобною молитвою не испросить у Господа Духа премудрости, Духа разума, Духа ведения? И вот чистое, просвещенное свыше око пустынных старцев видело мысли людей, прозирало в будущее, созерцало светлый мир добрых ангелов, проникало и в темный мир духов злобы. Мы указали бы на преподобного Анувия, который подробно рассказывал мысли, желания и образ жизни посетителей, приходивших к нему, который не раз видал ангелов и демонов, видел и светлые обители рая и мрачные затворы ада («Четьи-Минеи», 5 июня); указали бы на преподобного Нифонта, который видел, как души разлучаются с телами («Четьи-Минеи», 23 декабря); указали бы на преподобного Андрея, который видел в храме, как Матерь Божия молится за род человеческий («Четьи-Минеи», 1 октября); указали бы на преподобного Пахомия, который не знал греческого языка, но, при помощи свыше, вдруг стал понимать инока-грека, пришедшего к нему, и отвечать ему на греческом языке («Четьи-Минеи», 15 мая), или на преподобного Ора, который в пустыне читал, никогда не учившись читать («Четьи-Минеи», 7 августа); указали бы и на многих других, но не укажем потому, что таких примеров так много, что о них можно было бы написать целую книгу. 2 . Укажем только несколько современных нам примеров на это из жизни о. Серафима, саровского подвижника. Однажды является к нему за благословением в далекий путь один господин, который был очень добр, только о св. иконах ложно думал, полагая, что иконы одинаковое имеют достоинство как чудотворные, так и не чудотворные. Отец Серафим, в первый раз видевший этого господина, благословил его и сказал: «Что, батюшка, мое грешное благословение? Проси помощи у Царицы небесной, вот в теплом у нас соборе есть икона «Живоносного Источника», отслужи ей молебен: ведь она чудотворная. Она тебе поможет». Потом с улыбкою продолжал: «Читал ли ты, батюшка, житие Иоанникия Великого? Я советую тебе прочитать. Это был очень добрый и хороший человек, да только сначала в иконах-то заблуждался, как и ты». После того еще дал ему несколько наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ликополь Обозрев главные места иноческой жизни в Египте в обителях Антония и Пахомия, в горе Нитрийской и пустыни Скит, мы проследим приюты иноков среди Египта, известные в христианском мире под именем уединений Фиваидских, начиная с северного предела Тавеннских обителей и спускаясь вниз по течению Нила, дабы изображением иноческой жизни в нижнем Египте заключить историю монашества в Египте. Здесь по берегам Нила от развалин Фив до самого Миниета продолжаются те древние каменоломни и гробницы, которые столь долгое время служили убежищем умерших для мира св. отшельников. Там, где в плодоносной долине у подошвы Ливийских гор верхнего Египта расположен главный город Сиют или Осиют, находился древний Ликополь. Горы, прилегающие к Сиюту и ограждающие его своими каменными громадами от песков пустыни, изрыты погребальными пещерами Египтян. Спасительное знамение креста, начертанное на многих местах этих пещер, свидетельствует и теперь о пребывании здесь в прежнее время христианских подвижников. Коптские христиане показывают семь пещер, где, по их преданиям, был женский монастырь. Не сохранилось памяти о подвижницах, посвятивших жизнь свою Богу. Но то известно, что в IV в. в Ликополе был свой Епископ и процветали иноческие обители. Великою славою у современников пользовался затворник в Ликополе Иоанн, получивший наименование пророка по дару чудес и предвидения будущего, которым он был украшен. Сын бедного ремесленника Ликопольского, Иоанн до 25-летнего возраста занимался плотничеством. Но, увлекаемый пламенным желанием посвятить себя на служение Богу, он оставил город и удалился в пустыню. Хотя блага, оставленные им в мире, были незначительны, но можно сказать, что он оставил многое; потому что не сохранил в сердце своем никакой привязанности к миру. Эту первую жертву он возвысил ещё важнейшею жертвою – совершенным отречением от своей воли. Он отдал себя в послушание одному пустынножителю и проходил это послушание с такою ревностью, что, не позволяя себе никакого суждения о приказаниях старца, спешил исполнять их. Так, однажды старец велел ему перетащить в келью камень, который с трудом могли сдвинуть с места несколько человек. Иоанн бросился немедленно к делу и употреблял все усилия, чтобы исполнить волю старца, думая, что если приказал старец, то должно быть исполнено. Около двенадцати лет Иоанн был в послушании у сего старца. После его кончины он прожил около пяти лет в монастыре, усовершаясь в иноческих добродетелях, и потом удалился в пустыню, чтобы жить там совершенным отшельником.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Люсьен Реньё Глава шестая. Режим питания Если есть область, в которой Отцы пустыни пользуются заслуженной славой, то это режим питания или, скорее, ограничения в еде. Мы увидим, что слава эта вполне заслуженна, однако зачастую сведения, которые имеются в наших источниках, интерпретируют совершенно неверно. Ибо если мы соберем вместе и внимательно прочтем все тексты, посвященные этому сюжету, то станет ясно, что и обычная практика и учение Отцов противоречат нашим представлениям об изможденных и истощенных людях, которые насильно лишают себя еды и питья. Продолжительные посты Не стоит, наверное, сомневаться в том, что в пустыне, особенно в самом начале, имели место удивительные подвиги поста и воздержания. Но свидетельства о них крайне скудны. Известно о нескольких монахах, которые 40 дней проводили, ничего не вкушая, но это либо имело место во время Великого поста, либо являлось средством одолеть сильные искушения. Авва Иаков, например, мучимый демоном блуда, скрылся в пещеру и пребывал без пищи 40 дней, после чего его нашли полумертвым 344 . Льва Моисей, осаждаемый таким же искушением, жил 40 дней посреди пустыни без пищи и воды. После этого он был навсегда избавлен от подобных соблазнов 345 . Возможно, что ни тот ни другой никогда более не повторяли этот подвиг. Только авва Сармат часто голодал 40 дней подряд, но делал он это по совету аввы Пимена, что является лучшей гарантией мудрости и рассудительности 346 . Палладий рассказывает о посте Макария Александрийского в монастыре Пахомия: 40 дней он не ел хлеба и не пил воды, довольствуясь только тем, что жевал несколько листиков капусты, а в воскресенье «притворялся, что ест» 347 . В Ветхом Завете Моисей и Илия уже явили с Божией помощью этот подвиг. Их последователи в Египте тоже могли рассчитывать на такую привилегию. Авва Ор 10 лет не вкушал никакой земной пищи 348 . Часто сам Господь чудесным образом заботился о пропитании тех отшельников, которые целиком вверили ему заботы о своем существовании. Единственной пищей для некоторых из них были Святые Дары, приносимые либо священником, либо ангелом. Так было в случае Ануфа и Иоанна 349 . Эрон мог три месяца оставаться без еды, причащаясь Святых Тайн, но затем впал в грех пьянства и плохо закончил 350 . Другие чудесным образом получали обычную земную пищу. Иоанн Ликопольский, например, каждые два или три дня находил у себя на столе хлеб 351 . Авва Патермуфий каждое воскресенье получал хлеб, и этого ему было достаточно до следующего воскресенья 352 . После трех недель поста авва Эллий обнаружил подле себя родник и зелень, внезапно возникшие прямо в пустынных песках. А в другой раз он нашел рядом с собой теплые хлеба, мед и разные фрукты 353 . Однако еще чаще Господь уклоняется от таких чудес для своих слуг и посылает им еду только в случае крайней необходимости. Спутник Палладия всего один раз получил таким образом вино и хлеб 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВИЦИАТ [Лат. novitiatus], в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни . Цель Н.- не только дать возможность кандидату, желающему вступить в религ. организацию, испытать себя, «проверить прочность собственных намерений и свою пригодность», но и познакомиться с образом жизни института, воспитать «его духом свой разум и сердце» (CIC. 646). Появление подобного испытательного периода связано, по-видимому, с традициями вост. монашества. Согласно прп. Иоанну Кассиану Римлянину , желавшие вступить в егип. мон-ри должны были в течение 10 дней или дольше просить об этом перед монастырскими воротами, доказывая искренность своих намерений ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. 4. 3. 1; ср.: Ibid. 4. 30. 3; 4. 32-33; Idem. Collat. 20. 1). Тот, кто был принят в мон-рь, вероятно, получал новую монашескую одежду, но не присоединялся к братии, а определялся на год ( Idem. De inst. coenob. 4. 7) или на более долгий срок на к.-л. работу для смирения (напр., прислуживать гостям мон-ря или ухаживать за монастырским садом; согласно «Правилу ангела», описанному в нач. V в. еп. Палладием Еленопольским, в мон-ри прп. Пахомия Великого принимали только после 3 лет испытаний ( Pallad. Hist. laus. 32. 5), чаще всего на тяжелых работах ( Sozom. Hist. eccl. 3. 14)). Согласно «Восточному правилу» (Regula Orientalis; V в.), тому, кто желал вступить в мон-рь, предписывалось провести неск. дней перед воротами обители, разучивая молитву «Отче наш» и псалмы. Если за это время не обнаруживалось препятствий, которые мешали бы принять кандидата в общину, то он приносил обеты и, пребывая вместе с братьями или отдельно, получал дополнительные наставления (Regula Orientalis. 27 - Regula Orientalis (Règle Orientale)//Les Règles des saints Pères/Éd. A. de Vogüé. P., 1982. T. 2. P. 484). В «Правиле четырех отцов» (Regula IV patrum, V в.), к-рое связывают с мон-рем Лерен в Юж. Галлии, отражена схожая практика: кандидат обычно проводил неделю перед монастырскими воротами, а затем его принимали в обитель, он получал наставления от настоятеля (Regula IV patrum. 2 [VII]. 25-28 - Regula sanctorum patrum Serapionis, Macharii, Pafnutii et alterius Macharii (Règles des Quatre Pères)//Ibid. T. 1. P. 190).

http://pravenc.ru/text/2577791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗВОН термин, имеющий в церковном словоупотреблении неск. значений: 1) набор церковных колоколов , расположенный на колоколонесущем сооружении ( колокольне , звоннице или храме «под колоколы»); 2) пространство между столбами звонницы, в котором помещаются закрепленные на балках колокола; 3) организованная темброво-ритмическая композиция из звуков колоколов или била , к-рой оповещают о начале богослужения и отмечают важнейшие его моменты; древнерус. колокольные З. являются уникальным национальным видом искусства. В данной статье рассматривается преимущественно 3-е, наиболее распространенное значение термина. История З. не только является сигналом, но и осмысляется как молитва в звуках, глас Проповедника, глас Церкви и даже Божий глас, подобно трубному звуку при Богоявлении на горе Синай (Исх 19. 13, 16, 19; ср.: Зах 9. 14). В ВЗ с помощью 2 серебряных труб священники созывали народ к скинии на богослужение, в случае войны и в др. важные моменты; звук труб сопровождал праздники, новомесячия и принесение жертв как напоминание об Израиле перед Богом (Числ 10. 2-10). Нек-рые церковные писатели (преподобные Пахомий Великий, Иоанн Лествичник, Феодор Студит) описывают созыв на богослужение как звук трубы, по-видимому, метафорически ( Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 7. Примеч. 6). Выбор для З. тех или иных колоколов или бил, порядок их использования, структура и продолжительность З. в основном определяются типом обрядового действия и местными традициями, иногда указаниями настоятеля для звонаря . На Востоке одно из первых указаний о З. находится в Уставе прп. Пахомия Великого (2-я четв. IV в.), где говорится, что для совершения молитвы - как церковной, так и по домам - подавался знак с помощью ударов «така» (металлические колечки, подвешенные к стационарному деревянному брусу,- разновидность била), это делали недельные братья, предварительно приняв благословение у аввы (п. 24. 141; см.: Древние иноческие уставы. С. 113; Есипова М. В. Било//ПЭ. Т. 5. С. 211). Общепринятой вост. практикой извещения о начале богослужения стало ударение в деревянное или металлическое било, но уже в III-V вв. Александрийской и Карфагенской Церквами был воспринят обычай нек-рых культов рим. периода звонить перед храмом в небольшой колокол.

http://pravenc.ru/text/199669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Дэбрэ-Дамо [Дэбрэ-Даммо; эфиоп.      ], один из древнейших эфиоп. мон-рей. Расположен на востоке шт. Тыграй, на границе с Эритреей, неподалеку от старинного караванного пути, ведущего от побережья Красного м. в глубь Эфиопского нагорья. Находится на вершине столовой горы (анба), так что попасть в мон-рь можно только поднявшись по отвесному склону при помощи веревки. Судя по археологическим находкам, эта гора с древности служила убежищем для купцов и путешественников: там были найдены кит. фарфор, золотые монеты эпохи Кушанского царства (I-III вв. по Р. Х.), араб. монеты периода Омейядов и Аббасидов. По преданию, Д.-Д. был основан в VI в. За-Микаэлем Арагави , одним из «девяти преподобных» (основателей монашества в Эфиопии), при деятельной поддержке христ. царя Аксума Габра Маскаля, который возвел главный храм обители и был впосл. погребен в ней. После окончания работ Арагави попросил царя убрать строительные леса, воскликнув: «Дахмэмо!» (   - Уберите это!) - так мон-рь получил название Д.-Д.; постепенно оно превратилось в «Дэбрэ-Дамо». В Житии Арагави (составлено в XV в.) приводится устав, введенный им в соответствии с правилами прп. Пахомия Великого , учеником которого он считался, а также изложена история мон-ря при 5 первых преемниках Арагави, хотя хронология событий существенно искажена. В соответствии с полулегендарным преданием мон-рь был до основания разрушен царицей Гудит , построившей на его месте город. В эпоху династии Загве (1137-1270) некогда привилегированный мон-рь относился к новым царям как к узурпаторам и находился к ним в оппозиции. При этом обитель оставалась авторитетным центром эфиоп. монашества: в числе учеников св. Йоханни (пам. эфиоп. 3/4 мая), настоятеля Д.-Д. в XIII в., были видные деятели христ. просвещения, знаменитые эфиоп. святые Иясус Моа и Такла Хайманот , основателей первых монастырей в юж. областях Эфиопии ( Дэбрэ-Хайк-Эстифанос и Дэбрэ-Либанос ).

http://pravenc.ru/text/180788.html

О внешнем виде христианина Из облака благодати в «кожаные ризы». – О скромности и приличии в мужском и женском внешнем виде. – О потомках Сифа и Каина. – Раздвоение между внутренним и внешним благообразием. – Христианское отношение к собственной внешности. – Внешний вид как проявление внутреннего состояния. – Внешний вид и ценности мира сего. Сегодня мы поговорим о внешности человека. Многим, может быть, покажется, что эта тема не имеет никакого отношения к духовной жизни, но это не так. В начале приведу несколько примеров из Священного Писания и церковной истории, чтобы доказать, что наружный вид, и в частности одежда, имеет для нас большое значение. По мнению преподобных Ефрема Сирина , Симеона Нового Богослова и других святых отцов, наши прародители, Адам и Ева , были одеты облаком благодати, подобно Спасителю, преобразившемуся на Фаворе, и были ослепительно прекрасны. Когда они лишились благодати, тогда увидели телесную, мужскую и женскую, сторону своей природы и устыдились. Когда наши прародители согрешили, то сразу почувствовали стыд и сделали себе опоясание из листьев. По предположению некоторых богословов, Адам и Ева сделали себе опоясания из листьев именно того дерева, плод которого вкусили. (Преподобный Исидор Пелусиотск ий считает, что это была смоква.) Когда Господь явился Адаму и Еве после их падения, обличил их и изгнал из рая, то Он заменил сделанную ими весьма скудную одежду на другую. Ведь опоясание из смоковничных листьев – это просто нескромная набедренная повязка, как мы можем видеть, например, по документальным фильмам о некоторых современных нам диких племенах. Господь дал Адаму и Еве «кожаные ризы». Само наименование «кожаные ризы» говорит о том, что эта одежда была более скромной и прикрывала человека с бóльшим благообразием. Вот мы видим два вида одежды: изобретенную людьми и данную Богом – и уже можем сделать некоторые выводы о том, что христианину подходит, а что нет. В более поздние времена преподобному Пахомию Великому явился ангел в облике монаха, чтобы показать, как монахи должны одеваться. Монашеская одежда отчасти унаследована от апостольских времен, потому что апостолы, по мнению святого Дионисия Ареопагита , ученика апостола Павла, были монахами именно в том смысле, в каком мы понимаем монашество. Они уже носили некоторые одежды, дополнение к которым сделал ангел через Пахомия Великого . Кто после этого скажет, что внешность и одежда не имеют значения?

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010