Пахомий Логофет

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ранней, Троицкой редакции (Предварительный сводный каталог церковнославянских проложных текстов Сост. : М. В. Чистякова. Вильнюс, 2013. Т. 1: Сент.) . Не позднее 60-х гг. XV в. здесь же, возможно, было написано «Сказание о болгарской и сербской патриархиях», обосновывающее автокефалию Русской Церкви (Белякова Е. В. Обоснование автокефалии в рус. Кормчих Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 139-161) . Во 2-й пол. XV - нач. XVI в. насельником обители был знаменитый книжник иером. Евфросин. Некоторое время в К. Б. м. трудился над написанием Жития прп. Кирилла знаменитый книжник Пахомий Логофет. На рубеже XV и XVI вв. известным книжником был бывш. игум. мон-ря Гурий (Тушин) . По данным монастырской описи кон. XV в., в Успенском соборе было 213 книг, не считая тех, к-рые находились в кельях. Опись сохранилась в небольшом сборничке ( РНБ. Кир. -Бел. № 101 1178 ) и состоит из 3 разделов: «инвентарь» (перечисление книг по названию) , «черняк» (описание 41 книги с раскрытием содержания) и «беловик» (наиболее систематическое описание 24 сборников с указанием содержащихся произведений и количества листов) (Никольский. Описание рукописей. 1897; Зарубин Н. Н. Очерки по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Датировка редакций основывается на косвенных ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Пахомием - прп. Кассиан, настоятель Кириллова Белозерского мон-ря, прп. Мартиниан, игум. Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря, старец Кириллова монастыря Игнатий) и Духовная грамота К. Текст грамоты передан с пропусками и поправками. Феодосия (Бывальцева) и по настоянию игум. Кассиана. Среди побудительных мотивов написания Жития исследователи называют стремление братии зафиксировать уклад жизни, установленный основателем монашеской общины (значительную часть текста занимает монастырский устав и обсуждение вопроса монастырского землевладения) . Пахомий Логофет превратил Житие К. в своеобразный «Кирилловский патерик», сообщая краткие сведения о деятельности его преемников - игуменов Христофора, Иннокентия и Трифона. Потребностью в кратких «уставных чтениях» были вызваны многочисленные сокращения Жития для Прологов и Торжественников, в некоторых случаях в них помещались фрагменты Жития (напр., описание явления Божией Матери К., устав и т. д.) . Если тексты повторяются в неск. списках, можно говорить об особых редакциях Пахомиева Жития, как то: 1-я редакция Торжественников (РГБ. Егор. № 857; Больш. № 420; РНБ. Солов. № 806 916, 830 ... далее ...
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ранней, Троицкой редакции (Предварительный сводный каталог церковнославянских проложных текстов Сост. : М. В. Чистякова. Вильнюс, 2013. Т. 1: Сент.) . Не позднее 60-х гг. XV в. здесь же, возможно, было написано «Сказание о болгарской и сербской патриархиях», обосновывающее автокефалию Русской Церкви (Белякова Е. В. Обоснование автокефалии в рус. Кормчих Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 139-161) . Во 2-й пол. XV - нач. XVI в. насельником обители был знаменитый книжник иером. Евфросин. Некоторое время в К. Б. м. трудился над написанием Жития прп. Кирилла знаменитый книжник Пахомий Логофет. На рубеже XV и XVI вв. известным книжником был бывш. игум. мон-ря Гурий (Тушин) . По данным монастырской описи кон. XV в., в Успенском соборе было 213 книг, не считая тех, к-рые находились в кельях. Опись сохранилась в небольшом сборничке ( РНБ. Кир. -Бел. № 101 1178 ) и состоит из 3 разделов: «инвентарь» (перечисление книг по названию) , «черняк» (описание 41 книги с раскрытием содержания) и «беловик» (наиболее систематическое описание 24 сборников с указанием содержащихся произведений и количества листов) (Никольский. Описание рукописей. 1897; Зарубин Н. Н. Очерки по ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и церквам (8 апр. 1467; по-видимому, составлена при участии И.) ; формулярный извод грамоты одного из названных митрополитов И. с предупреждением о побеге из Москвы в Вел. Новгород некоего монаха-расстриги (РФА. 2008. № 1. С. 77-81; № 4. С. 87-88; № 6. С. 92; № 23. С. 136; № 27. С. 145-148; № 42. С. 177; № 66. С. 227-228) . Грамоты, охраняющие имущество Новгородского архиерейского дома и церковных учреждений, свидетельствуют о том, что И. отстаивал имущественные права кафедры перед лицом новгородцев, опираясь на поддержку Москвы. По приглашению И. в Вел. Новгороде работал агиограф Пахомий Логофет, написавший неск. житий Новгородских святых и похвальных слов им. В 1460 г. И. заказал Пахомию Житие прп. Варлаама Хутынского, Похвальное слово святому и канон, одарив книжника «множеством сребра, куны же и соболми почтив зело» (БЛДР. Т. 7. С. 242) . Согласно Житию И., впосл. Пахомию были заказаны служба св. Онуфрию Великому, Жития равноап. кнг. Ольги, прп. Саввы Вишерского, св. Евфимия II, архиеп. Новгородского. После кончины митр. Ионы И. благословил Пахомия на написание канона святителю. Ко времени вскоре после возведения ц. во имя прп. Сергия Радонежского на ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... это время) . Троицкий собор был сооружен, по-видимому, в 1422-1423 гг. (к осени 1425 в нем уже был погребен умерший осенью того года владелец Радонежского удела кн. Андрей Владимирович) . Т. о., время работы Д. и прп. Андрея можно определить как 1424-1425 гг. (или ок. 1425) . Возможно, художники работали над стенописью собора в течение 2 летних сезонов, что косвенно подтверждается сохранившимся 3-ярусным иконостасом их кисти, над иконами к-рого они могли трудиться, исключая летние месяцы. Определенно работы были завершены до смерти их заказчика прп. Никона 17 нояб. 1427 или 1428 г. Пахомий Логофет в одной из редакций Жития прп. Сергия 40-х гг. XV в. называет выполненную Д. и его «содругом» прп. Андреем роспись «достойной удивления», к-рая «и до сих пор всеми видится как земное небо» (Клосс. 1998. С. 419) . Роспись не сохранилась, т. к. в 1635 г. из-за ветхости была сбита и заменена новой. Поскольку мастера XVII в. как в отдельных композициях, так и в расположении сюжетов по стенам и сводам следовали ранней росписи, то первоначальная иконографическая программа может быть в основной части реконструирована (роспись XVII в. сохр. частично, ее состав известен благодаря ... далее ...
АЛЕКСИЙ свт. (кон. лета - осень 1304?, Москва - ...Искать в Источникеpravenc.ru
... житийным текстом, посвященным А., является летописная повесть «О Алексее митрополите». Текст повести изобилует хронологическими выкладками, относящимися к разным периодам жизни А., не во всем, однако, достоверными и не согласующимися с упомянутыми в том же тексте историческими реалиями. В связи с открытием мощей А. чудовским архим. Питиримом (позднее еп. Пермский) было написано новое житие, до нашего времени не дошедшее (либо не выявленное) , известное по упоминанию у Пахомия Логофета. Питирим написал также службу на обретение мощей святителя. Ок. 1450 г. по поручению митр. Ионы Пахомий Логофет написал службу, повесть об открытии мощей, а в 1459 г. - и пространное житие, в основу к-рого легли летописная повесть и житие, написанное Питиримом, литературно обработанные в стиле «плетения словес». Позднее житие, написанное Пахомием, неоднократно подвергалось обработкам, в т. ч., вероятно, и авторским. После исцеления в янв. 1462 г. у гробницы А. сухоногого инока митр. Феодосий написал посвященную этому чуду повесть, соединенную с похвальным словом, включенную в Софийскую II ( ПСРЛ. Т. 6. С. 325-330 ) и Львовскую ( ПСРЛ. Т. 20. С. 271-276 ) летописи (известна и в ... далее ...
С Праздником Преподобного Сергия Радонежского! | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... игумена радонежского! Всех с праздником! Особые поздравления Сергею! Помощи и покровительства от Св Сергия! 7Вероисповедание: Православный Всем Сергеям форума! Простите, вчерась планировал поздравить с Днем Ангела и закрутился. С прошедшим праздником вас. Духовного здравия и многая лета. Кондак преподобному Сергию, игумену Радонежскому Днесь, яко солнце пресветло, возсиявше от земли, честныя мощи твоя нетленны обретошася, яко благоуханный цвет, множеством чудес сияюще, и всем верным источающе различная исцеления, и веселяще избранное твое стадо, еже мудре собрав, добре паствил еси. Пахомий Логофет (иеромонах, агиограф) рассказывает, что при вскрытии гроба тело и одежды праведника были найдены в полной сохранности — не тронутыми временем, тлением. Увидев это, верующие вознесли молитвы Господу, возблагодарив Его за чудесные деяния. За годы существования монастыря мощи преподобного переносились в другие места для их сбережения. Дважды (в 1709 и 1746 годах) это случилось по причине большого пожара. В третий раз это произошло в 1812 году, когда терпящие поражение в войне с Наполеоном русские войска были вынуждены на некоторое время покинуть столицу. В 1919 году гроб святого ... далее ...
Андроник, Савва и Александр, Даниил и Андрей ...Искать в ИсточникеИсточник
... Савва и Александр, Даниил и Андрей Московские, преподобные. (память 13 26 июня) Первые сведения о преподобном Андронике находятся в житии преподобного Сергия Радонежского, составленном около 1418 года преподобным Епифанием Премудрым. Иеромонах Пахомий Логофет дополнил (около 1440 года) сказание преподобного Епифания некоторыми подробностями, которые он, вероятно, знал из преданий Троицкого и Андрониковского монастырей. Преподобный Андроник «был из города и отечества святого Сергия», то есть Ростовской земли. Юношей пришел он к преподобному Сергию Радонежскому и стал умолять, чтобы тот облек его в святой иноческий образ. Преподобный Сергий не отверг моления юноши: совершил иноческий постриг и нарек имя Андроник. Видя, что молодой инок очень любит безмолвие и молчание, преподобный Сергий благословил ему жить в келлии одному. В воздержании же и трудах Андроник старался ревновать своему старцу. Преподобный Андроник, «тихий, кроткий, смиренный», по отзыву летописца, рос и укреплялся в духовной жизни под надзором великого аввы Сергия. И святой наставник очень любил своего ученика за «цветущие в нем добродетели» и безответное послушание и особенно молил о нем Бога, чтобы ... далее ...
Федотов Георгий. Святые Древней Руси | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... житийная литература Древней Руси. Жития святых были излюбленным чтением наших предков. Даже миряне списывали или заказывали для себя житийные сборники. С XVI века, в связи с ростом московского национального сознания, появляются сборники чисто русских житий. Митрополит Макарий при Грозном с целым штатом сотрудников-грамотеев более двадцати лет собирал древнюю русскую письменность в огромный сборник Великих Четьих Миней, в котором жития святых заняли почетное место. Среди лучших писателей Древней Руси посвятили свое перо прославлению угодников Нестор Летописец, Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. За века своего существования русская агиография прошла через разные формы, знала разные стили. Слагаясь в тесной зависимости от греческого, риторически развитого и украшенного, жития (образец – Симеон Метафраст Х века) , русская агиография, быть может, лучшие свои плоды принесла на Киевском юге. Немногочисленные, правда, памятники домонгольской поры с пышной словесной культурой соединяют богатство конкретного дееписания, отчетливость личной характеристики. Первые всходы житийной литературы на севере до и после монгольского погрома имеют совсем иной характер: это краткие, ... далее ...
7 июля - Собор всех преподобных и Богоносных ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... 20 афонских монастырей. Благодаря афонскому влиянию в духовной жизни русских обителей в конце XV-XVI вв. произошли важные изменения: общей тенденцией келейного молитвенного правила стало стремление к «умному деланию», «умной молитве», возникла новая для Руси форма организации монастыря — скит (первым русским скитом, по своему устройству близким к афонским скитам, была Сорская пустынь, основанная преподобным Нилом) † 1508 (, русским монахом, прожившим значительное время на Афоне.) На рубеже XIV-XV в. участились приезды по разным поводам на Русь афонских монахов. Святогорский инок-серб Пахомий Логофет, прибывший на Русь около1438 г., составил целую эпоху в литературном творчестве, прежде всего в агиографии и гимнографии. В 1439 г. по вопросу о заключенной на Ферраро-Флорентийском Соборе церковной унии великий князь Василий II Васильевич (Тёмный) обменялся посланиями с афонскими старцами, позиция которых в значительной мере определила и отношение Русской Церкви к унии. Ярким свидетельством авторитета Святой Горы для Руси может служить составленная в конце XVI в. «Выпись о втором браке Василия III», в которой решения афонского монашества по поводу развода и повторного ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера