Пахомий Логофет

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые Древней Руси, Глава 15 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – изд. в макарьевских Ч. М. Сентябрь. Епифаниево отдельно – архимандритом Леонидом. Русский сокращенный перевод его в № 12 «Сергиевских листков» (Париж, 1928) ; Е. Е. Голубинский. Преподобный Сергий Радонежский и его лавра. 1893; В. О. Ключевский. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства. Очерки и речи. 1913; Протоиерей Сергий Булгаков. Благодатные заветы преподобного Сергия русскому богословствованию. Путь. 1926. № 5; Б. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Париж, YMCA – Press. К ГЛАВЕ 9. Житие преподобного Кирилла Белозерского. Изд. у В. Яблонского; Пахомий Логофет. 1908; А. Н. Муравьев. Русская Фиваида на Севере. 1855; Г. П. Шевырев. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь; О. Верюжский. Исторические сказания о жизни святых Вологодской епархии. 1880; В. Коноплев. Святые Вологодского края. Чт. О. и. д. 1895. 4; С. Д. Яхонтов. Жития святых Поморского края как исторический источник. Казань, 1881; Н. И. Серебрянский. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. 1908 (Из Чтений) ; А. П. Кадлубовский. Очерки. К ГЛАВЕ 10. А. С. Архангельский. Преподобный Нил Сорский. 1882. 25. (Изд. О. л. др. п.) ; Новое издание Устава в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской святости, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но за Закон и за отеческий уклад. Вождем их на войне был Бог. Когда они были в бою и подвергались смертельной опасности, они били врагов, не уповая на свое оружие, но находя достаточный панцырь в самом деле, за которое сражались. Идя на войну, они не лицедействовали, не пели военных гимнов, не нанимали свирельщиков, как поступают в других войсках; но они просили у Бога, за Которого вели войну и за славу Которого сражались, посылать им помощь свыше, сражаться вместе с ними и подать им руку... » (Св. Иоанн Златоуст, Греч. Патрология Миня, т. 55, гр. 167–168) . Тихон Задонский. 35 Пахомий Логофет был сербам, пришедшим в Москву с Афона в 1440 г. В эту эпоху на Руси накопилось уже много воспоминаний о лицах, выдвинувшихся своим служением Церкви и святостью своей жизни. Ощущалась потребность собрать все эти рассказы и воспоминания в одно целое, на пользу Церкви и верующим. При этом требовалось каждому из них придать форму либо церковной службы, либо назидательного жития. Этот труд и был возложен на Пахомия московским митрополитом и затем новгородским архиепископом. Согласно Ключевскому, Пахомий написал не менее восемнадцати канонов, три или четыре «похвалы» святых, шесть ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православной церкви, которые он рассматривает через призму особенных интересов Московской митрополичьей кафедры. Обоснование роли Церкви в обществе, отстаивание ее имущественных прав, прославление ее выдающихся подвижников – таковы основные темы посланий и агиографических сочинений Епифания Премудрого. Все это необходимо учитывать при изучении Жития преподобного Сергия Радонежского, окончательная отделка которого пришлась на время, когда Епифаний являлся к тому же духовником всего братства Троице-Сергиева монастыря и должен был придать сочинению нравоучительный характер. Глава 2. Пахомий Логофет Сербский писатель-агиограф, выходец с Афона, большую часть жизни однако провел на Руси, где написал большое количество житий святых, похвальных слов и служб. Свою деятельность начал в Новгороде во второй половине 30-х годов XV в. В 1438 г. появился уже в Троице-Сергиевом монастыре и тогда же создал первую редакцию Жития Сергия Радонежского (Троиц. № 746) . В Троице-Сергиевом монастыре Пахомий прожил около 20 лет ( до конца 50-х годов ) . За это время агиограф создал пять (возможно – шесть) новых редакций Жития Сергия Радонежского (и еще одну краткую-для включения в ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Ноябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... граждане отворили врата, устремились на врагов и победили полки их, помощью Пресвятой Богородицы. В память этого события святитель Илия установил в 27 день ноября праздник Знамения Божией Матери в Великом Новгороде и назвал днем избавления Новгорода и днем наказания ратующих против единоверных. Вся Россия приняла этот праздник. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в Спасо-Преображенской церкви на Ильиной улице. В 1356 году для чудотворной иконы Знамения Богородицы в Новгороде был построен особый храм, который доселе называется собором Знамения Богородицы. Пахомий Логофет, иеромонах, родом сербянин, пришедший в Россию из Афонской горы в Новгород, в 1460 году, по желанию Ионы, архиепископа Новгородского, написал два канона на праздник Знамения, из коих один напечатан в службе Богоматери. День двадцать восьмой Страдание святого Хри́ста Блаженный Христ 881, албанский серб, сорока лет поселился в Константинополе и занялся садоводством. Раз при продаже партии яблок турку завязался у него спор с турком; от спора дошло дело и до ссоры. Озлившийся турок решился отомстить Хрйсту по-своему: он донес Чауш-баше, будто Христ дал слово потурчиться; для ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иногда очень длинной статьи и сделавшись необходимой частью жития; действие тех же похвальных слов, переплетающих ораторское прославление святого с чертами его биографии, изменяло характер и самого фактического изложения в наших житиях, приближая его к мысли и тону церковного панегирика. Одновременно с этим влиянием являются у нас писатели, которые дают первые литературные образцы нового агиобиографического стиля, применяя его к жизнеописаниям русских святых; их можно назвать творцами новой агиобиогра-фи и на русском Севере или по крайней мере ее первыми мастерами. Это были сербы Киприан и Пахомий Логофет; между ними почетное место занимает русский писатель Епифаний. Для истории этого нового направления характеристично, что оно обнаруживается прежде всего в переработке русской биографии, написанной за несколько десятков лет прежде, – жития митрополита Петра. Московская память отнеслась без горечи к Киприану: положив забвение на смутные события первой половины ею святительства, в которых он не всегда играл роль невольной жертвы, она сохранила полезную деятельность пастыря «вельми книжного и духовного, всякого благою любомудрия и божественного разума исполненного», как ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместо ветхого, новый величественный храм, который потом в 1441 г. украшен был стенным писанием; потому что имел сердечное желание, чтобы и кости его были положены на месте иноческого обещания, под сенью великого чудотворца; так велика была его любовь к святителю. Нельзя исчислить все те сокровища, которые он употребил на украшение монастыря. Туда он жертвовал большую часть святительских доходов, и все приносили ему дары. Бояре великого Новгорода, видя его усердие к обители Вяжищской, туда же приносили богатые вклады, а боярам подражал и народ, по любви к своему добродетельному пастырю. Пахомий Логофет с великим восторгом говорит об усердии святителя к обновлению ветхих церквей и к сооружению новых во славу святых. «Если хочешь, – говорит он, – видеть нечто малое от великих, прииди к соборному храму Святой Софии, Премудрости Божией, и возведи окрест очи твои; там увидишь пресветлые храмы святых, подобно звездам сияющие и словно горы вокруг стоящие, его рукою созданные. Не гласом, но самым делом они возвещают разнообразную красоту свою. Сие мне даровал архиепископ Евфимий, говорит одна из церквей; другая гласит: таким благолепием он меня украсил; третья поведает: меня ... далее ...
Обручение Христу. Записки современного паломника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сюда, в Белград, чтобы поклониться праху своих родителей и родственников. Сухой высокий старик, узнав, что мы из России, сказал: — Счастлив тот человек, который умирает на родине. Народы-братья Увидев своими глазами могилы наших соотечественников и припомнив трагическую схожесть бурной и кровавой истории Сербии и России, начинаешь хорошо понимать всю глубину сокровенных духовных уз, которыми соединены наши народы-братья. Начнем с того, что автором-редактором Жития Преподобного Сергия Радонежского, Игумена Святой Руси, великого молитвенника и собирателя Русских земель, был серб иеромонах Пахомий Логофет. Кроме того, он написал Жития святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобных Кирилла Белозерского и Варлаама Хутынского. В общем, его перу принадлежит около пятидесяти духовных произведений (церковных служб, канонов, похвальных слов и житий) . Первый предстоятель Сербской Православной Церкви святитель Савва, младший из сыновей основателя Сербского государства Стефана Немани, принял монашеский постриг не где-либо, а именно в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Россия издавна покровительствовала братским славянским народам, в том числе и сербам. ... далее ...
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обителию мудро, преподобный Андроник, предвидев исхождение свое от мира и вручив паству свою добродетельному ученику своему Савве, предал дух свой Богу 13 июня не позже 1404 года. 17 Век XV Святый Савва. Андрониковский список сборника Святослава. Каменный храм. Знаменитые иконописцы. Архимандрия. Недвижимое имущество монастыря. Подчинение монастыря суду великокняжеского наместника в делах уголовных Святый Савва, подобно преподобному Андронику, подвергнут был великому испытанию при нашествии Едигея (в 1408 г.) 18, который, опустошив окрестности Москвы, не пощадил и Троице-Сергиевой обители. Пахомий Логофет, живший около 50 лет по кончине Саввы, называет его великим в добродетелях, сияющим добродетелями. «Сей преподобный отец наш, говорит он, содержал преданную ему паству в благочестии, чистоте и великой святости, был почитаем от великодержавных князей и во всех странах по причине великих его добродетелей и чудной и изрядной его жизни. При нем умножилось стадо добродетельных, великих и честных мужей, из которых многие возведены были на игуменские места, а другие на епископские. Таким образом пожив много лет благоугодно и благочестно, отходит ко Господу. Он показал чудеса и по ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памяти о чудесном избавлении от грозного нашествия и решили поставить церковь на месте, где москвичи встретили чудотворную икону. Акценты мало изменились в Первой Пахомиевской редакции. Решение о перенесении Владимирской иконы принимается опять же совместно: «Князь же великый Василей Дмитреевич и митрополит Киприан и прочии князи, братия великого князя, умыслиша съвет благ, да принесут чюдотворную икону Пречистыя Богоматере из града Володимера в град свой Москву» 159. Дополнительный штрих – об участии в совете «братьев великого князя» – отвечает реалиям 1470-х гг. : как отмечает Пахомий Логофет, в церемонии перенесения мощей митрополита Петра в 1472 г. участвовали Иван III с сыном и «з братиею своею», по поводу отражения нашествия Ахмата в том же году «самодержець» радуется «с своею братиею и с всем воиньством» 160. Однако в вопросе о поставлении Сретенской церкви инициатива отдана митрополиту, но в виде «совета»: «Киприян митрополит съвет сици съвещевает и глаголеть тако великому князю…» Решение принимается все же совместно: «И въскоре повелеша на том месте церковь поставити». Любопытно, что введенные в текст слова Киприана о чуде, бывшем «пред очима нашима», ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Флорентийском соборе, во-первых, из Повести Симеона Суздальца (1441–1442 гг.) , во-вторых, из редакции Жития Сергия Радонежского, написанной Пахомием Логофетом в 1442 г. Повесть Симеона Суздальца 234 создана после изгнания Исидора из Москвы в сентябре 1441 г. (в Повести Исидор назван «бывшим митрополитом») , причем в самом скором после этого времени, поскольку произведение наполнено неподдельной радостью и славословием к Богу, «вразумившему» великого князя Василия Васильевича распознать «безумие зловернаго хитреца и златолюбца и православныя веры разорителя». Во всяком случае Пахомий Логофет, писавший в 1442 г. рассказ о чуде в «Латинских странах», уже был знаком с содержанием Повести. Главный пафос произведения направлен на обличение неких «от греков», прельстившихся «сребролюбием и златолюбием» и «приложившихся единодушно к папе». Досталось и «самому тому царю греческому кир Иоанну», отступившему от «света благочестия» и «омрачившемуся тмою латиньския ереси». Это дает повод Симеону отметить в свою очередь существующее «в Руси великое и преславное христианство » и прославить «благоверного и христолюбивого и благочестивого, истинного православного великого князя ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера