Пахомий Логофет

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жития русских святых, День 218 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Июнь 13 Андроник, Савва и Александр, Даниил и Андрей Московские, преподобные Первые сведения о преподобном Андронике находятся в житии преподобного Сергия Радонежского, составленном около 1418 года преподобным Епифанием Премудрым. Иеромонах Пахомий Логофет дополнил (около 1440 года) сказание преподобного Епифания некоторыми подробностями, которые он, вероятно, знал из преданий Троицкого и Андрониковского монастырей. Преподобный Андроник «был из города и отечества святого Сергия», то есть Ростовской земли. Юношей пришел он к преподобному Сергию Радонежскому и стал умолять, чтобы тот облек его в святой иноческий образ. Преподобный Сергий не отверг моления юноши: совершил иноческий постриг и нарек имя Андроник. Видя, что молодой инок очень любит безмолвие и молчание, преподобный Сергий благословил ему жить в келлии одному. В воздержании же и трудах Андроник старался ревновать своему старцу. Преподобный Андроник, «тихий, кроткий, смиренный», по отзыву летописца, рос и укреплялся в духовной жизни под надзором великого аввы Сергия. И святой наставник очень любил своего ученика за «цветущие в нем добродетели» и безответное послушание и особенно молил о нем Бога, чтобы покрыл его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский — Анна Маркова |Искать в Источникеazbyka.ru
... и зверь. Можно думать, что хлеб доставлял ему время от времени младший брат его Петр, живший в Радонеже. Так упражнял себя угодник Божий в отречении от самых необходимых потребностей. Первые сподвижники Спустя некоторое время, Господу было благоугодно, поставить сей благодатный светильник на свещник, чтобы он светил из своей пустыни всей Православной Руси. Как сказано: Не может укрыться город, стоящий на верху горы ( Мф. 5: 14 ) , так не мог долго оставаться безвестным в своей пустыне и Преподобный Сергий. В Радонеже и соседних селениях заговорили о молодом пустыннике. «Одни, – пишет Пахомий Логофет, – говорили о его строгом воздержании, трудолюбии и других подвигах; другие удивлялись его простоте и незлобию; иные рассказывали о его власти над духами злыми; а некоторые благоговели пред его дивным смирением и чистотою душевною». И вот один за другим стали приходить к нему монахи из монастырской братии, сначала ради душеполезной беседы и совета духовного, в чем любвеобильный пустынник им не отказывал, а потом нашлись желающие и жить близ него. Иногда приходили по два, по три человека и, припадая к стопам Преподобного, умоляли, чтобы позволил им поселиться тут, говоря: ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богослужения, как это требовалось уставом. Но кроме приведенного Проложного сказания, сохранилось также оч. древнее (XIII в.) «Похвальное Слово св. Михаилу и Феодору», составленное будто даже очевидцем их кончины, священником Андреем или Иоанном, их духовником ( Макарий, Ист., т. IV стр. 409 ) В фактических подробностях Слово это имеет некоторое сходство с приведенным проложным сказанием, но гораздо обширнее его и было основано на тех же устных или кратких летописных сообщениях (также сохранившихся) , которыми пользовался и Пролог. 91 – В XV в. известный составитель житий святых, серб Пахомий Логофет сделал перифраз Андреева жития, дополнил некоторыми подробностями и разукрасил, его цветами красноречия, в том риторическом стиле, которым отличаются все его житийные произведения ( об нем см. у Ключевского, Жит. р. свят. ) . Житие его назначалось для церковного употребления ( Васильев, Канон. свят., стр. 103 ) и, следовательно, также для Пролога (оно помещ. в Макар. Четьи-Мин., сент. стр. 1298 и сл.) , хотя в прологе XV в. встречаются почти исключительно краткие сказания в роде вышеприведенного (напр. Нов. Соб. библ. №1331; Кирил. № 1250) . В XVI в. было составлено новое ... далее ...
Церковные песнотворцы, Часть II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... борьбе с татаро-монголами - в недрах Православной Русской Церкви обретаются высокие шедевры церковного слова и духа, которые мы находим в песнотворчестве епископа Питирима. Последующий период, как мы уже указывали, принадлежит в русском песнотворчестве трудам Пахомия Серба (Пахомия Логофета) . Наследию этого песнотворца посвящены труды как историков Русского государства, так и историков Церкви. В своем солидном исследовании Ф. Г. Спасский посвящает творчеству Пахомия Логофета отдельную главу 958. В труде по истории русской духовной литературы преосвященный Филарет пишет, что Пахомий Логофет приходит к великому князю Василию Васильевичу «от сербския земли» и пишет житие и канон святителю Алексию, а также другие произведения 959. В. О. Ключевский указывает, что Пахомий Логофет вначале появляется в Новгороде около 1460 года, а в 1470 году он трудится в Троице-Сергиевой Лавре 960. Труды песнописца Логофета прослеживаются и в обители Кирилло-Белоезерского монастыря, где он по благословению преосвященного Филофея ( 1472-1501 ) пишет канон святителю Стефану Пермскому, а также описывает жизнь преподобного Кирилла Белоезерского 961. Наиболее полный перечень ... далее ...
Рассказы из истории Русской Церкви. Книжка вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что было до него, собирал сведения от древних старцев и от Стефана, брата преп. Сергия. Житие, писанное Епифанием и пересмотренное Пахомием Логофетом в XV веке, напечатано в 1647 году. – Самый древний из сохранившихся списков рукописного жития, писанный на Афоне в 6939 (1431) году и переписанный Угрешским игуменом Ионою, хранится в библиотеке Лавры. В нынешнем веке составляли житие преп. Сергия: 1 (Высокопреосвящ. Филарет, митрополит Московский в 1822 году и 2) Преосвящ. Филарет, архиепископ Черниговский, в издании его «Русские Святые» Сентябрь. 1865 – Чудеса преп. Сергия описывали: 1 ( Пахомий Логофет; 2 ) келарь Троицкой Лавры Симон Азарьин; 3 (Митрополит Филарет: «Некоторые черты жития преп. Сергия после смерти»; 4) Монастырские письма, 1863. 5 (Некоторые из новейших чудес описаны в духовных периодических изданиях. Пределы статьи не дозволили нам исчислять здесь чудеса великаго чудотворца; в своем месте упомянем о тех, которые имели отношение к судьбам Церкви и государства.) Сам преп. Кирилл много потрудился в списывании книг. Доселе целы в обители его 17 рукописей – книги чудотворца Кирилла: 7 Евангелий, Апостол, Псалтырь, 3 книги правил, Лествица, 4 Канонника. ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богослужения, как это требовалось уставом. Но кроме приведенного Проложного сказания, сохранилось также оч. древнее (XIII в.) «Похвальное Слово св. Михаилу и Феодору», составленное будто даже очевидцем их кончины, священником Андреем или Иоанном, их духовником ( Макарий, Ист., т. IV стр. 409 ) В фактических подробностях Слово это имеет некоторое сходство с приведенным проложным сказанием, но гораздо обширнее его и было основано на тех же устных или кратких летописных сообщениях (также сохранившихся) , которыми пользовался и Пролог. 91 — В XV в. известный составитель житий святых, серб Пахомий Логофет сделал перифраз Андреева жития, дополнил некоторыми подробностями и разукрасил, его цветами красноречия, в том риторическом стиле, которым отличаются все его житийные произведения ( об нем см. у Ключевского, Жит. р. свят. ) . Житие его назначалось для церковного употребления ( Васильев, Канон. свят., стр. 103 ) и, следовательно, также для Пролога (оно помещ. в Макар. Четьи-Мин., сент. стр. 1298 и сл.) , хотя в прологе XV в. встречаются почти исключительно краткие сказания в роде вышеприведенного (напр. Нов. Соб. библ. №1331; Кирил. № 1250) . В XVI в. было составлено новое ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На Западе были католические Польша, Литва, немецкие ордена и Швеция. В Литве до конца века не было открытых гонений на православное население, но на границе с Ливонией пострадали в городе Юрьеве в 1472 году иерей Исидор и с ним 71 мирянин, не пожелавшие отступить от православной веры и перейти в католичество. После истязаний и мучений, они были потоплены в реке на том месте, где совершалось освящение вод в Богоявление (память 6 января) . Наиболее выдающимися церковными писателями 15 века являются инок Епифаний Премудрый, составивший жития преп. Сергия и св. Стефана Пермского, и серб Пахомий Логофет. Их язык далек от простоты древних житий и летописных повествований. В своих похвалах святым они применяют много риторики и искусственных приемов красноречия. Наиболее выдающиеся богословские труды оставили – преп. Иосиф Волоколамский, преп. Нил Сорский и арх. Геннадий. В 15 веке были составлены некоторые службы праздникам и в честь икон Божией Матери. Особенно процвело в 15 веке церковное искусство. Русские в 13–15 веках строили почти исключительно деревянные храмы, которые на Севере имели особый, так называемый шатровый стиль, с одним высоким куполом посредине и ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полчищ Мамая и своими молитвами помог ему одержать победу 8-го сентября 1380 года. Имел видение о судьбе учеников своих и удостоился посещения Богоматери с апостолами Петром и Павлом. Ум. 25 сентября 1392 года (Житие преп. Сергия, издан. иеромонахом Никоном, стр. 226) . Святые мощи преп. Сергия обретены 5 июля 1422 года ( А. В. Горский, стр. 67 ) , и почивают открыто в Троицком соборе основанной им Лавры. Память празднуется в день преставления и в день открытия мощей. Над составлением жития и описанием чудес преп. Сергия потрудились: ученик его Епифаний, прозванный Премудрым в 1418 году, Пахомий Логофет в XV веке, келарь Лавры Симон Азарьин в 1615 г. (Обзор Рус. Д. Литерат., стр. 120, 143 и 320) . А в новейшее время: московские митрополитв – Платон и Филарет и соборный иеромонах Лавры Никон. По «Иконописному Подлиннику»: «Сергий чудотворец, подобием сед, брада Афанасиева подоле, на главе схима празелень, ризы преподобнические, испод дтчь» ( Филимонов, стр. 159, 381 ) . 193. Преподобный Никон игумен и ученик бысть святаго Сергия чудотворца преставися в лето 6935 месяца ноября в 17 день Учитель и сожитель в келлии великого аввы Сергия. Он был совершенный ученик ... далее ...
Макарий, митрополит всея России - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... источник, народное предание, заменяется другими, личность слагателя, прежде неизвестная, выступает на первый план, и само житие иногда является только поводом автору выставить на вид свое красноречие, которое заключалось большей частью в напыщенности и растянутости, «плетении словес», как удачно называли его сами слагатели. С этого же времени ко всякому житию, вместо прежней краткой молитвы, стали присоединять похвальные слова в честь святого и описания чудес, совершавшихся по его кончине в разные времена. В этот период русской агиобиографии более всего составили житий сербы Киприан и Пахомий Логофет и русский Епифаний. Благодаря им появилось множество житий святых и угодников Божиих, преимущественно новгородских и московских. Следующий период русской агиобиографии, начавшийся с XVI столетия, по главному действующему в нем лицу, называется Макарьевским. Характеристическая его черта – проявление и в этой области русской литературы сознания единства Русской земли. До времен Макария каждая область заботилась только о своих местных святых, их преимущественно почитала и им поклонялась, так что, например, Новгородские святые не признавались таковыми в Москве, и наоборот 124. ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помог ему одержать победу 8-го сентября 1380 года. Имел видение о судьбе учеников своих и удостоился посещения Богоматери с апостолами Петром и Павлом. Ум. 25 сентября 1392 года (Житие преп. Сергия, издан. иеромонахом Никоном, стр. 226) . Святые мощи преп. Сергия обретены 5 июля 1422 года ( А. В. Горский, стр. 67 ) , и почивают открыто в Троицком соборе основанной им Лавры. Память празднуется в день преставления и в день открытия мощей. Над составлением жития и описанием чудес преп. Сергия потрудились: ученик его Епифаний, прозванный Премудрым в 1418 году, Пахомий Логофет в XV веке, келарь Лавры Симон Азарьин в 1615 г. (Обзор Рус. Д. Литерат., стр. 120, 143 и 320) . А в новейшее время: московские митрополитв – Платон и Филарет и соборный иеромонах Лавры Никон. По «Иконописному Подлиннику»: «Сергий чудотворец, подобием сед, брада Афанасиева подоле, на главе схима празелень, ризы преподобнические, испод дтчь» ( Филимонов, стр. 159, 381 ) . 193. Преподобный Никон игумен и ученик бысть святаго Сергия чудотворца преставися в лето 6935 месяца ноября в 17 день Учитель и сожитель в келлии великого аввы Сергия. Он был совершенный ученик совершенного учителя и на нем почил ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера