Пахомий Логофет

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ввысь к небесам. История России в рассказах о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Троица» была закрыта тяжелым серебряным окладом. Оклад был даром Бориса Годунова Троице-Сергиевой Лавре. Икона помещалась в Троицком соборе Лавры, у раки преподобного Сергия. Она и писалась для этого собора. Большевики попытались превратить икону в экспонат Третьяковской галереи. Оклад украли, икону назвали картиной. Но не прекращалось поклонение святому образу Троицы. Даниил Черный был старше Андрея Рублева, но скончался позже. Перед кончиной ему было откровение о том, что его «сопостник» — так звали друзей — прославлен в Царстве Божием. В «Житии святого Никона Радонежского» Пахомий Логофет пишет об этом так: «Егда бо хотяше Даниил телесного союза отрешитися, видит возлюбленного брата Андреа, в радости призывающа его. Даниил же, радости исполнися, братиям предстоящим поведа спостника своего пришествие в Царствие Небесное и абие предаси дух свой…» Они похоронены в Спасо-Андрониковом монастыре. Сотрудники Музея древнерусской живописи рассказывают, что над местом захоронения, которое ныне утрачено, когда-то летали бабочки невиданной красоты. Основное событие жизни Главный подвиг жизни Андрея Рублева — написание иконы «Троица». Создал ее человек, видевший своим ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Другой Рим, Часть 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чуть юродивой ласковостью, «благоуветливым гласом» его словес, звучащих как лепет. «Радость моя!.. » – это его обращение к знакомым и незнакомым мы цитировали выше. Русская литература прошлого века не прошла мимо этого типа святости; вспомним «безгневие» старца Памвы из «Запечатленного ангела» Николая Лескова. Таков один полюс; а вот и другой. Грозной святости по преимуществу ожидают от «святителей» – епископов, наделенных церковной властью, которую трудно отделить от политической. Власть должна внушать страх. О властном новгородском архиепископе XV века святом Евфимии известный агиограф Пахомий Логофет замечает, что Бог его «страшна к непокоривым показа». Современником Евфимия был святой Иона – первый московский митрополит, признанный законным без утверждения Константинополем; когда другой русский святой, игумен Пафнутий Боровский, позволил себе (вообще говоря, с достаточным основанием) усомниться в каноничности подобной практики, Иона подверг его побоям и бросил в темницу. Суровым, грозным, непрощающим остался святитель в памяти русских людей; чудеса, о которых повествует его житие, все больше чудеса карающие – умирает человек, не поверивший в его власть сотворить чудо, ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иногда очень длинной статьи и сделавшись необходимой частью жития; действие тех же похвальных слов, переплетающих ораторское прославление святого с чертами его биографии, изменяло характер и самого фактического изложения в наших житиях, приближая его к мысли и тону церковного панегирика. Одновременно с этим влиянием являются у нас писатели, которые дают первые литературные образцы нового агиобиографического стиля, применяя его к жизнеописаниям русских святых; их можно назвать творцами новой агиобиогра-фи и на русском Севере или по крайней мере ее первыми мастерами. Это были сербы Киприан и Пахомий Логофет; между ними почетное место занимает русский писатель Епифаний. Для истории этого нового направления характеристично, что оно обнаруживается прежде всего в переработке русской биографии, написанной за несколько десятков лет прежде, - жития митрополита Петра. Московская память отнеслась без горечи к Киприану: положив забвение на смутные события первой половины ею святительства, в которых он не всегда играл роль невольной жертвы, она сохранила полезную деятельность пастыря «вельми книжного и духовного, всякого благою любомудрия и божественного разума исполненного», как ... далее ...
История Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Это, по преимуществу, афонские монастыри. Здесь, в тиши уединения, монахи занимались изучением св. Писания и святоотеческих творений, а также писали богословские сочинения. С 16 по 18 век афонские обители имели в этом отношении особое значение в греческой Церкви. Сюда стремились самые просвещенные из греков, даже те, которые получили образование в западных университетах, и здесь посвящали себя богословской работе. Это, напр., ученые, известные в России, иеромонах Савва, которого вел. кн. Василий III вызывал для разбора своей библиотеки, инок преп. Максим Грек, присланный вместо Саввы, Пахомий Логофет, написавший в России ряд житий святых и другие. Сюда же, на Афон, уходили многие патриархи и архиереи и здесь нередко посвящали себя богословским занятиям. Вместе с политическим и религиозным возрождением греков в 19 веке значительно возросла роль и их духовного просвещения. На православном Востоке стали появляться духовно-учебные заведения, более или менее организованные и с соответствующим курсом обучения. Богословское училище Великой Христовой Церкви, в бывшем Троицком монастыре, на о. Халки основано в 1844 г. при константинопольском патриархе Германе IV исключительно ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместо ветхого, новый величественный храм, который потом в 1441 г. украшен был стенным писанием; потому что имел сердечное желание, чтобы и кости его были положены на месте иноческого обещания, под сенью великого чудотворца; так велика была его любовь к святителю. Нельзя исчислить все те сокровища, которые он употребил на украшение монастыря. Туда он жертвовал большую часть святительских доходов, и все приносили ему дары. Бояре великого Новгорода, видя его усердие к обители Вяжищской, туда же приносили богатые вклады, а боярам подражал и народ, по любви к своему добродетельному пастырю. Пахомий Логофет с великим восторгом говорит об усердии святителя к обновлению ветхих церквей и к сооружению новых во славу святых. «Если хочешь, - говорит он, - видеть нечто малое от великих, прииди к соборному храму Святой Софии, Премудрости Божией, и возведи окрест очи твои; там увидишь пресветлые храмы святых, подобно звездам сияющие и словно горы вокруг стоящие, его рукою созданные. Не гласом, но самым делом они возвещают разнообразную красоту свою. Сие мне даровал архиепископ Евфимий, говорит одна из церквей; другая гласит: таким благолепием он меня украсил; третья поведает: меня ... далее ...
История канонизации русских святых, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Последний, убоявшись, стал просить у вел. князя мира «и крест на том целовал и грамоты проклятыя на себя дал», в которых на ряду с чудотворцами – Петром, Алексием и Леонтием – поминает и Сергия, игумена, чудотворца 238. Митрополит Иона в своем послании 1448 года причисляет преп. Сергия к числу великих чудотворцев наравне с преп. Кириллом Белозерским 239. Последнее свидетельство, принадлежащее митрополиту, главе Русской Церкви, для нас должно быть особенно важно. Время составления как службы, так и жития преп. Сергия В. О. Ключевский относит ко времени между 1449–1459 годами, когда Пахомий Логофет, автор их, жил в Лавре 240. По своему характеру житие преп. Сергия, написанное Пахомием, проложное. Очевидно, что оно писалось для чтения в церкви на праздник памяти святого. На такой характер жития, между прочим, указывает и находящееся в нем обращение к предстоящей братии, призывающее ее достойно праздновать память святого 241. С другой стороны, до Пахомия не было составлено службы преп. Сергию; Пахомий первый составил ему службу, которая встречается уже в рукописном сборнике 1459 года и притом на 25 Сентября, день смерти этого святого. Составление службы и жития может уже ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тело цело и нетленно, всеми видимо, исцеления многа и различна подава безпрестанно всем приходящим с верою») 100 очевиден тем, что подобное можно было написать только после обретения мощей митрополита Алексия в 1431 г. По сравнению с Рогожским летописцем добавлено о происхождении родителей митрополита из черниговских бояр и о их переселении из Чернигова в Москву – этим сведениям составитель обязан знакомству с Пахомиевской редакцией Жития Алексия. Надо сказать, что обработка текста Жития Алексия в составе московского летописного памятника принадлежит опытному агиографу, а если учесть, что Пахомий Логофет принимал участие в составлении летописи (ср. Повесть об убиении Батыя) , то можно предположить его авторство в создании варианта Краткой редакции Жития Алексия, читающегося в Московском своде 1479 г. Отмеченные характерные детали текста Московского свода 1479 г. проявляются и в Ермолинской летописи, где изложение, правда, сокращено. А. Н. Насонов в свое время высказал гипотезу, что в основе Московского свода 1479 г. и Ермолинской летописи лежит общий источник - митрополичий свод, составленный в 1464-1472 гг. 101 Выводы А. Н. Насонова впоследствии были пересмотрены: протограф ... далее ...
Агиология, Тема 5. Святители - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... пустынника, показывают, что государственный муж не заглушил в святителе Алексии инока и что в его глазах смиренная святость стояла выше политической мудрости и опыта. Третьим и последним святителем – политиком был свт. митр. Иона (†1461) . Со второй половины XV века государство берет на себя все более широкий круг церковных дел. Православный царь становится средоточием не только государства, но и Церкви. Но стремительное вырождение православного царства при первом же русском царе сделало необходимым то исповедничество правды, которого, вдохновляясь Златоустом, ожидал от святого епископа Пахомий Логофет. И Русская Церковь поставила перед Грозным царем двух святителей – исповедников: митрополита Германа Казанского и митрополита Филиппа. В 1566 г., по смерти митрополита Афанасия, царь вызвал в Москву свт. Германа и убедил его принять митрополичий клобук. Князь Курбский рассказывает, что вскоре между свт. Германом и Царем произошел разрыв по поводу опричнины. В беседе с царем наедине святитель «тихими и кроткими словесы» напоминал Ивану Грозному о Страшном суде Божием, взыскующем со всех «царей, яко простых». Но «ласкатели» царя из опричников умоляли Ивана не поддаваться ... далее ...
Русская патрология - читать, скачать - О.В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Москву, Симеон был освобожден после осуждения Исидора. Повесть Симеона о соборе имеет две редакции: 1 («Исидоров собор и хожение его» и 2) «Повесть священноинока Симеона суждальца, како римский папа Евгений составлял осьмый собор со своими единомышленниками». Дальнейшей обработкой «Повести» является обширное и витиеватое «Слово избрано от святых писаний, еже на латыню, и сказание о составлении осьмаго собора латынского, и о извержении Сидора прелестного, и о поставлении в русской земли митрополитов, о сих же похвала благоверному великому князю Василию Васильевичу всея Руси». § 25. Пахомий Логофет (ум. 1460) Известный агиограф, родом серб, инок Афонской горы. Появился в Москве около 1440 г. ; около 20 лет провел в Троицкой лавре, где работал над составлением житий и списыванием книг. Эти занятия принесли ему славу выдающегося стилиста, и около 1470 г. он был вызван в Новгород архиеп. Ионою для составления житий новгородских святых. В короткое время им были составлены жития Варлаама Хутынского, Саввы Вишерского, Ефимия Новгородского, Моисея и Иоанна архиепископов. Большинство житий составлено Пахомием по заказу; это побуждало его довольно свободно относится к ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 13-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывают на несоответствие отдельных фактов этого сказания летописным данным и отмечают, что строительство Спасо-Андрониковского монастыря было связано с деятельностью не святителя Алексия, а святителя Киприана, митрополита Московского. Как бы ни решились в дальнейшем спорные вопросы, несомненно, что первоначальная история монастыря тесно связана с именами обоих Московских святителей: Алексия († 1378, память 12 февраля) и Киприана († 1406, память 16 сентября) , что позволило в непродолжительное время собрать в монастыре прекрасных зодчих, иконописцев и книжных писцов. Иеромонах Пахомий Логофет дополнил (около 1440 года) сказание преподобного Епифания Премудрого некоторыми подробностями, которые он, вероятно, знал из преданий Троицкого и Андрониковского монастырей. Так, например, он указывает, что преподобный Андроник «был из города и отечества святого Сергия», то есть из Ростовской земли; отмечает, что святой Сергий очень любил преподобного Андроника за его «доброе произволение и цветущие в нем добродетели». Иеромонах Пахомий Логофет пояснил также, что преподобный Андроник хотел основать новую обитель для того, чтобы учредить в ней общежитие. Возлагая упование на ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера