Пахомий Логофет

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... внутриправославное стремление к унификации всей церковной жизни и патриотическое обращение русских книжников к наследию Киевской Руси как к идеалу государственной мощи и славянского культурного единства. Вместе с тем означенную манеру русских книжников рубежа XIV-XV вв. писать с интеллектуальной и экспрессивно-эмоциональной напряжённостью вряд ли правомерно рассматривать и как сущностно подобную литературной стилистике, характерной для культуры западного ренессанса. В свете означенной полемики интересны выводы В. А. Грихина, к которым он пришёл, наблюдая, в частности, за тем, как Пахомий Логофет исправлял повествование Епифания Премудрого о преподобном Сергии Радонежском. По заключению исследователя, если Епифаний в своём рассказе ориентировался на раннехристианскую и библейскую традиции художественно-эстетического «воплощения нравственного идеала», то Святогорец исповедовал идеологию исихазма и потому последовательно усиливал «аскетическо-созерцательные мотивы в жизни Сергия» (мотивы света, молчальничества, внутренней сосредоточенности) , упраздняя ненужные и сохраняя подобающие эпизоды при соответствующем их словесном оформлении [clxviii]. Так что разная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святогорец Растимир. Святой Савва Сербский и Русь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Создатель независимой сербской церкви изображен здесь юным язычником, не только постригшимся, но и крестившимся на Афоне «позднее обратившим в христианство своего отца и всю страну. Возможно, безвестного книжника натолкнуло на эту мысль устойчивое именование Саввы «учителем сербов». С этого времени можно говорить о ярко выраженном интересе на Руси к личности первого сербского архиепископа. Параллельно происходит «распространение службы святому в русских минеях. Трудно сказать, был ли к этому как-то причастен один из крупнейших писателей Руси XV века афонский инок и серб по происхождению Пахомий Логофет, но его авторство в отношении «Сказания…» в кормчей можно с уверенностью исключить. К концу столетия Московская Русь вполне осознает себя наследницей всего православного пира. И эту роль рано признали за ней другие православные славяне. В столицу будущего Третьего Рима прибывали за финансовой помощью посольства афонских монастырей и потомков сербских деспотов династии Бранковичей, живших в Венгерском королевстве, — знакомство с культом св. Саввы естественным образом происходило по обеим этим линиям. В 1517 году инок Исайя доставил в Москву с Афона пространное житие Саввы, ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Феодосия, составившего в 1483 г. по благословению епархиального владыки Вассиана службу святителю Тверскому Арсению, еще только местно чтившемуся, и г) на неизвестных авторов, написавших службы святому Исаие Ростовскому, преподобному Авраамию Ростовскому, преподобному Никите Переяславскому и святому князю Феодору Ярославскому с его чадами, — по крайней мере, все эти службы уже встречаются в рукописях XV в., а прежде не встречаются. Но с самого начала настоящего периода в продолжение целых тридцати лет, если не более, непрерывно трудился у нас известный уже нам по своим житиям серб Пахомий Логофет, и один написал не менее 18 церковных служб и вообще песнопений. Три церковных песнопения написаны Пахомием в честь издревле чтимых всею православною Церковию, именно: а (канон Пресвятой Деве Богородице, доселе помещаемый в службе на 25-й день сентября преподобному Сергию чудотворцу, б) канон святому Иоанну Крестителю и в (служба преподобному Онуфрию Великому. Два последние песнопения составлены) в 1460–1461 гг. (по просьбе Новгородского архиепископа Ионы: он желал этим выразить особенное свое уважение к святому Иоанну Крестителю как своему ангелу, по имени которого ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... МДА) Соборы 1547 и 1549 гг. не занимались К. святых в узком (современном) смысле этого слова. Святость подвижников в соборных деяниях не подвергается сомнению, они воспринимаются как уже прославленные Богом «многими и различными чудесы и знамениями» (Емченко Е. Б.) Стоглав: Исслед. и текст. М., 2000. С. 251 (. О давнишнем почитании большинства из них определенно свидетельствуют как факты обретения мощей, так и существование агиографических произведений. Подавляющее большинство из упомянутых святых уже имели ко времени Собора 1547 г. не только житие, но и службу. Достоверно известно, что Пахомий Логофет) † после 1484 (составил жития и службы, посвященные преподобным Никону Радонежскому, Евфимию Новгородскому и Савве Вишерскому; службы святителям Ионе Московскому, Стефану Пермскому, святым Петру и Февронии Муромским; Жития свт. Иоанна Новгородского, а также свт. Моисея Новгородcкого, не упомянутого на Соборах) Яблонский В. М. Пахомий Серб и его агиографические писания: Биогр. и библиогр. -лит. очерк. СПб., 1908. С. 67-74, 80-83, 95-100, 105-108, 109-114, 162-164, 169-171, 180-181, 182-184, 189-192, 195-197 (. Судя по всему, впервые на Соборе 1547 г. были канонизированы) в ... далее ...
Библиотека дня: 10 апреля 2013 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 Историческое описанiе святотроицкiя Сергiевы лавры. Москва. В университетской типографии, 1842 Прославленная обитель Живоначальной Троицы основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. На протяжении столетий Троице-Сергиева Лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской Православной Церкви и в их числе преподобные Никон Радонежский, Максим Грек, духовные писатели преподобный Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Архимандрит Тихон (Агриков) . У Троицы окрыленные. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002 Книга " У Троицы окрыленные " архимандрита Тихона (Агрикова) — это бесценные воспоминания об иноках Троице-Сергиевой Лавры послевоенной поры. Она еще и учебник духовной жизни, понятный всем и каждому. По словам автора, книга посвящена тому, чтобы " показать, что и в наше время были и есть люди, которые всей душой стремятся к Богу, к Вечной жизни, к Горнему блаженному Иерусалиму " . Авраамий (Палицын) . Сказание об осаде Троицкого Сергиева монастыря от поляков и Литвы. Москва, ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 2, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеѧ̀ рꙋси) . Л. 109 – ч. 11.... (и҆же въ ст҃ыⷯ о҆ц҃а нашего е҆ѷфимїа а҆р̾хїєпⷵпа вели́каго нова города новаго чюдотвор̾ца) . Службу см. в № 317, л. 255. Канон – творение Пахомия, иже от святыя горы. Л. 119. (Повелѣнїє́мъ г҃дⷩ҇а и҆гѹмена савы, а҆ркаⷣє̑ва манастырѧ, ѿ житиѧ́ бл҃жен̾наго а҆р̾хїе́пкⷵпа великаго нова града, влⷣки є҆ѷѳїмїа) . Нач. (Понеже ѹбо ѡнѣмъ великимъ и҆ бж҃ественнымъ мᲈжемъ) . Это вступление, в конце которого (л. 120 об.) автор говорит, что он составил сие житие по повелению преемника и друга Евфимиева Новгородского архиепископа Ионы. Автор жития именно был Пахомий Логофет. Самое житие начинается с л. 121 об. : (Сего ꙋ́бѡ бл҃жен̾наго е҆ѵѳимїа҆ рѡдителїе́ великаго нова града) . См. оное в Макариевской Четь-минее за Март № 992, л. 336. Но против сей Минеи в настоящем списке к концу жития л. 146 об. прибавлено следующее известие о составителе его. (Бгвенїе҆мъ. и҆ повелѣ́нїе҆мъ. гдⷵна пресщ҃еннаго. аⷬхепⷵпа великѡⷢ҇ нова града, їо́ны, и҆ совѣтоⷨ и҆гѵмена савы, ѡбители прест҃ыѧ бц҃а. а҆ркажа манастырѧ) (поэтому его имя и поставлено в заглавии жития) , (и҆) (трудами) (гдⷵна пахомїӑ ѿ сер̾бьскиѧ земли пришеⷣша, мꙋжа бл҃гочⷵтива проходꙗща и҆ноческоӗ ... далее ...
Слово на церемонии вручения диплома почетного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... язык. Этим переводом Русская Православная Церковь пользовалась в течение нескольких столетий. Кормчая книга — это свод законов и правил, которыми руководствуется Православная Церковь в своей внутренней жизни. Можно представить какое огромное влияние славянский перевод Кормчей книги оказал на культурную и духовную жизнь всего русского народа. В XIII-XV веках, когда Русь находилась под татаро-монгольским игом, сербские правители поддерживали русский монастырь в честь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне. Сербские духовные просветители Григорий Цамблак и Пахомий Логофет (известный также как Пахомий Серб) внесли огромный вклад в становление русского летописного жанра, агиографии, исправление богослужебных книг и церковных обрядов. XV-XVI века для Руси стали временем национальной консолидации, возникновения централизованного государства с центром в Москве. Для балканских же государств и, в частности, Сербии, этот период стал одним из наиболее трагичных периодов в истории, связанным с потерей государственности и национальной независимости в результате агрессивной завоевательной политики Османской империи. Именно в эту историческую эпоху ... далее ...
В поисках своего пути к Богу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в свое время Богородица. Однако сам Ферапонт, по всей видимости, видел ситуацию иначе, ведь слишком малое формально разделяло его в этой жизни с Кириллом: и вельможное происхождение, и биография до монастыря (возможно, преподобные познакомились еще в миру) . Он, как и любой инок, имел свой сокровенный опыт богомыслия, почитания Богоматери и святых угодников. Этот молитвенный опыт имел свою цену, был его неисчерпаемым достоянием, которое можно было применить в устроении иноческой обители. Вот почему преподобный решил продолжить путь, начатый у стен Симонова монастыря, в одиночестве. Пахомий Логофет, автор Кириллова Жития, описывая расставание Ферапонта с Кириллом, утверждает, что причиной ухода Ферапонта было его нежелание вести суровое житие: «Кириилъ бо тѣсное и жестъкое хотяше, Ферапонтъ же пространное и гладкое, и сего ради другъ от друга разлучашеся». Однако иначе, как скверный пасквиль, это свидетельство воспринимать не приходится! Впрочем, авторство его едва ли стоит приписывать самому Кириллу: не было в правилах белозерского чудотворца хулить своих духовных друзей и спостников. Вероятно, низкая оценка монашеской добродетели Ферапонта восходит к свидетельствам ... далее ...
Житие как жанр древнерусской литературы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... XII век) , то военно-патриотическая повесть (Житие Александра Невского, Довмонта Псковского, XII–XIV века) , то поэтическая сказка (житие Петра и Февронии, XV–XVI века) . Второе южнославянское влияние (конец XIV – начало XV века) содействует развитию в русской агиографии витийственно-риторического стиля – «плетения словес», в результате чего возрастает эмоциональность и психологизм повествования. Появляется группа видных агиографов: митрополит Киприан, который перерабатывает Житие митрополита Петра, Епифаний Премудрый (Жития Сергия Радонежского, Стефана Пермского) , серб Пахомий Логофет (Житие Кирилла Белозерского и др.) . В эпоху укрепления централизованного русского государства (XVI век) агиография становится на службу идеологическим задачам правительства. Осуществляя политику Ивана Грозного в области духовной жизни, митрополит Макарий сильно расширяет сонм русских святых и руководит составлением их Житий, которые объединяются в Великих Четьих Минеях (12 огромных томов) , включающих почти все обращавшееся на Руси наследие переводной и оригинальной агиографии, заново переработанное и риторически украшенное. В XVII веке составляются собрания Четьих Миней ... далее ...
В Иерусалим на бесе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... архиепископ ездил на переговоры с князем Андреем Боголюбским, отцом Мстислава, во Владимир, чтобы обезопасить свою паству и способствовать заключению мира на долгие годы. Город стал жить спокойно. В память об этом чуде архиепископ Иоанн установил праздник иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» А чудо, конечно, забыть не могли. С того времени в Новгороде архиепископ Иоанн установил праздник Знамения Пресвятой Богородицы, который и сегодня отмечается 27 ноября 10 декабря. Об этом событии в XIV веке было написано сказание – «Слово о знамении Святой Богородицы», а веком позже афонский монах Пахомий Логофет написал о нем «Слово похвальное Знамению». На месте, где стояла плачущая икона, построили монастырь Богородицы на Десятине. Сама икона Божией Матери «Знамение» 186 лет хранилась в той же церкви на Ильинской улице, а в 1356 году была перенесена в храм, названный в ее честь (впоследствии ставший Знаменским собором) . Сегодня известны ее многочисленные списки, а одну из икон, написанных на сюжет победы новгородцев над суздальцами, можно увидеть в Третьяковской галерее. На бесе в Иерусалим Храм Гроба Господня Архиепископ был, как бы сейчас сказали, талантливым миссионером. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера