> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пахомий Логофет

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Жизнь в афонской киновии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Жизнь в афонской киновии Монах Теологос Иверский По своей природе мы нуждаемся в общении с Богом и ближним. «Ничто так не свойственно нашей природе, как иметь общение друг с другом, нужду друг в друге и любить соплеменных» [1]. Этот характер человеческой жизни, согласно святому Василию, сохраняет киновия (общежитие) , поскольку «в одинокой жизни, что есть, делается для нас бесполезным, а чего нет, то невознаградимым» [2]. Она воплощает и «взаимную связь членов, их служение друг другу и подчинение главе нашей, то есть Христу, [3] и «действие Святого Духа, переходящего на всех вместе» [4]. Таким образом, киновия – это образ Церкви, «поприще подвижничества, благонадежный путь к преуспеянию, постоянное упражнение и поучение в заповедях Господних [... ] целью имеющее славу Божию, а в образец принимающее упоминаемых в книге Деяний святых» [5]. Человек становится монахом, когда находит смысл своей жизни в общении с Богом, чувствует свою личную немощность и просит Его милости. По своему человеколюбию, Церковь создала различные способы монашеской жизни. Люди оценивают их, каждый по-своему. Однако мы ограничимся словами святого Симеона Нового Богослова, который говорит, что ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , купленный в свое время кн. Андреем Дмитриевичем у некоего Андреяна (АСЭИ. Т. 2. № 23) . К. приобрел деревни Волковскую «у Серки да у Тимошки», Окуловскую - у свящ. Павла, Харламовскую - у Клима Жеребцова. Кн. Андрей Дмитриевич жалованной грамотой подтвердил сделку и освободил крестьян, населявших эти деревни, от всех податей и повинностей в пользу князя. К., как игумен мон-ря, получил судебную власть над жителями деревень. Ок. 1408 г. К. купил у прп. Ферапонта дер. Мигачевскую с наделами и городищем. Духовная грамота прп. Кирилла Белозерского. 20-е гг. XV в. (КБМЗ) Как свидетельствует Пахомий Логофет, К. не принял у боярина Романа Ивановича село, к-рое тот хотел отдать мон-рю; игумен просил присылать в мон-рь хлеб, объяснив, что владение селом «могуще братиам безмлъвие пресецати, и от нас будут поселскиа и рядникы» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 112) . Также К. отказался принять село как заупокойный вклад боярина Даниила Андреевича. Эти житийные рассказы исследователи считают недостоверными, указывая, что вотчина монастыря сформировалась при жизни его основателя. Однако, хотя грамоты свидетельствуют о большом количестве приобретений, ... далее ...
О паломничестве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О паломничестве Источник: Православие и современность Для современного человека паломнические поездки являются одним из неотъемлемых атрибутов церковной жизни. Множество фирм, как церковных, так и светских, предлагают сегодня поездки к святыням России и зарубежья. Часто именно с такой поездки начинается знакомство человека с Православной Церковью. Но всегда ли это знакомство влечет за собой воцерковление? Как подготовиться к поездке, чтобы она стала настоящим паломничеством, а не занимательным путешествием? Об этом размышляет в своей статье настоятель Свято-Троицкого собора г. Саратова игумен Пахомий (Брусков) . Сцена, ставшая привычной для многих священников. В храме ко мне подходит женщина и спрашивает: «Батюшка благословите в паломническую поездку к старцу». Отвечаю: «Бог благословит. А зачем Вы едете? » И часто не слышу вразумительного ответа. «Ну, все едут… Здоровья нет…. Исцелиться хочу, говорят, помогает» – вот самые распространенные мнения по этому поводу. Между тем каждый человек, отправляющийся в паломничество, должен задать себе два вопроса: что такое паломничество вообще и для чего лично я отправляюсь по святым местам? И постараться дать себе на них ... далее ...
Датировка редакций основывается на косвенных ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (АСЭИ. Т. 2. № 23) . К. приобрел деревни Волковскую «у Серки да у Тимошки», Окуловскую - у свящ. Павла, Харламовскую - у Клима Жеребцова. Кн. Андрей Дмитриевич жалованной грамотой подтвердил сделку и освободил крестьян, населявших эти деревни, от всех податей и повинностей в пользу князя. К., как игумен мон-ря, получил судебную власть над жителями деревень. Ок. 1408 г. К. купил у прп. Ферапонта дер. Мигачевскую с наделами и городищем. Духовная грамота прп. Кирилла Белозерского. 20-е гг. XV в. (КБМЗ) Духовная грамота прп. Кирилла Белозерского. 20-е гг. XV в. (КБМЗ) Как свидетельствует Пахомий Логофет, К. не принял у боярина Романа Ивановича село, к-рое тот хотел отдать мон-рю; игумен просил присылать в мон-рь хлеб, объяснив, что владение селом «могуще братиам безмлъвие пресецати, и от нас будут поселскиа и рядникы» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 112) . Также К. отказался принять село как заупокойный вклад боярина Даниила Андреевича. Эти житийные рассказы исследователи считают недостоверными, указывая, что вотчина монастыря сформировалась при жизни его основателя. Однако, хотя грамоты свидетельствуют о большом количестве приобретений, ... далее ...
История Византийской Империи. Том 3, Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Период Македонской династии ( 867-1057 ) Глава 2. Кирилл и Мефодий Шестидесятые годы IX столетия в истории империи отмечаются удивительным культурным подъемом и оживлением миссионерской деятельности между языческими народами Северо-Восточной и Юго-Восточной Европы. Как высокая степень просвещения многих деятелей этого времени, родившихся и воспитавшихся в иконоборческую эпоху, так и необычная напряженность, с которой предпринимается и настойчиво ведется миссионерская деятельность, а с ней вместе расширяется сфера политического влияния империи на народности, стоявшие еще вне христианской культуры, – все это представляет в себе много загадочного и недостаточно разъясненного и долго еще будет привлекать к себе неудовлетворенное любопытство историков. Во всяком случае как к патриарху Фотию, так и к Кириллу и Мефодию, которым принадлежит главная роль в неожиданно обширной и весьма успешной христианской миссии, распространившей духовную власть Константинопольского патриархата на новые земли, нельзя не относиться с особенным чувством почтительного уважения и признательности за совершенный ими подвиг обращения в В IX в. славяне полагают начало сосредоточения своих сил и ... далее ...
Троицкий патерик - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Филарета, очищенное чувство духовное, или, по крайней мере, ищущие очищения. А скорбные обстоятельства того времени: татарское иго, внутренние неурядицы – все это располагало таких людей бежать из мира в дебри пустынные: благо там нашелся благодатный муж, способный утолить жажду души, зажечь и поддержать в ней тот огонек, при свете и теплоте которого легко несется всякое бремя жизни и становится легким благое иго Христово. Не больше двух-трех лет прошло со времени его поселения в глухих лесах радонежских, как в Радонеже и соседних селениях заговорили о молодом пустыннике. «Одни, – пишет Пахомий Логофет, – говорили о его строгом воздержании, трудолюбии и других подвигах; другие удивлялись его простоте и незлобию; иные рассказывали о его власти над духами злыми, а некоторые благоговели пред его дивным смирением и чистотою душевною». И вот один за другим стали приходить к нему сначала ради душеполезной беседы и совета духовного – в чем любвеобильный пустынник им не отказывал, а потом нашлись желающие и жить близ него. Иногда приходили по два, по три человека и, припадая к стопам его, умоляли, чтобы позволил им поселиться тут. Жаль было пустыннолюбивому Сергию расстаться со ... далее ...
Афонский патерик, День 34 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Наконец, господин его, видя непреклонность его мысли, освободил его и дал ему позволение идти куда хочет. Пахомий прославил Господа и уже совсем было готовился в путь, как вдруг опасно заболел. Между тем, соседние турки, узнав о всем, что происходило с Пахомием, и не желая выпустить его из своих рук, захотели самую болезнь его употребить в свою пользу. Собравшись в дом, где лежал в болезни юноша, они ложно разгласили, что во время болезненных припадков он отрекся от Христа и дал им слово потурчиться, как скоро поправится в силах. Вследствие сего, когда он начал поправляться от болезни, его насильно одели в турецкое платье, не совершив, впрочем, обряда обрезания. Как ни отвращался, как ни отрицался и как ни проклинал Магомета и его учение Пахомий, турки слышать не хотели, твердя одно, что он уже однажды навсегда отрекся от своей веры и принадлежит их пророку. Делать было нечего: Пахомий в негодовании удалился оттуда в Смирну под видом купца, и оттуда, сбросив с себя турецкое платье, отправился на святую Афонскую Гору, где, близ Свято-Павловской обители, у одного добродетельного старца Иосифа, имевшего особенный дар рассуждения, и провел двенадцать лет в послушании, приняв от него ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присваивается статус лавры, которая становится одним из богатейших монастырей России. К1760-м гг. ей принадлежало более 100 тыс. душ крестьян и огромные земельные угодья. В обители столетиями собиралась уникальная библиотека рукописных книг, строились приюты и богадельни, переписывалась, а позднее печаталась в собственной типографии разнообразная богословская литература. В 1812 г. в пользу русской армии лавра пожертвовала 70 тыс. рублей. В ее стенах подвизалась целая плеяда подвижников церкви, в том числе преподобный Максим Грек, духовные писатели преподобный Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами лавры были московские святители Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Вениаминов) , атакже священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) , убитый в 1918 г. большевиками в Киеве. В 1742-1814 гг. на территории монастыря действовала духовная семинария, а в 1814 г. сюда после пожара в Москве переводится Московская духовная академия (созданная на базе Славяно-греко-латинской академии) , в числе слушателей которой будут известные философы В. С. Соловьев и П. А. Флоренский. Именно Флоренский скажет о лавре замечательные слова, что «здесь бьется ... далее ...
Лекция Папы Бенедикта XVI в Регенсбургском ...Искать в Источникеradonezh.ru
... стоять за кафедрой университета и читать лекцию – для меня волнующий момент. Я возвращаюсь мыслью в те времена, когда после счастливого периода, проведенного во Фрейзингском высшем институте, я начал свою преподавательскую деятельность в Боннском университете. Тогда, в 1959 году, были еще времена старых университетов ординарных профессоров. На отдельных кафедрах не было ни ассистентов, ни стенографов, но зато были очень тесные отношения со студентами и прежде всего между самими профессорами. До и после лекций мы встречались в профессорских кабинетах. Контакты с историками, философами, филологами и, конечно, между двумя богословскими факультетами были очень тесными. Раз в семестр проводился т. н. академический день, в который профессора со всех факультетов представлялись всем студентам университета, позволяя таким образом по-настоящему пережить опыт universitas: то, что мы, несмотря на разные специализации, иногда лишающие способности общаться друг с другом, составляем единое целое и трудимся в едином целом одного разума в его разнообразных измерениях – разделяя также общую ответственность за правильное использование разума, -- именно этот факт и был живым опытом. Университет, ... далее ...
Преподобный Андрони́к Московский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... и весьма украсили храмы разными чудными изображениями, изумляя и поныне плодами трудов своих». Преподобный Андроник, дожив до глубокой старости, передал управление обителью своему ученику Савве, а сам по примеру наставника Сергия в глубоком безмолвии стал готовиться к переходу в другую жизнь. Скончался великий подвижник в 1404 году. Жития преподобных Андроника, Саввы и Александра Московских, Даниила Черного и Андрея Рублева Первые сведения о преподобном Андронике находятся в житии Преподобного Сергия Радонежского, составленном около 1418 года преподобным Епифанием Премудрым. Иеромонах Пахомий Логофет дополнил (около 1440 года) сказание преподобного Епифания некоторыми подробностями, которые он, вероятно, знал из преданий Троицкого и Андрониковского монастырей. Преподобный Андроник «был из города и отечества святого Сергия», то есть Ростовской земли. Юношей пришел он к Преподобному Сергию Радонежскому и стал умолять, чтобы тот облек его в святой иноческий образ. Преподобный Сергий не отверг моления юноши: совершил иноческий постриг и нарек имя Андроник. Видя, что молодой инок очень любит безмолвие и молчание, преподобный Сергий благословил ему жить в келлии одному. В ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пахомий Логофет
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера