0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LXVIII — Магазин 1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. В томе продолжается публикация статей на букву «Т». Открывает настоящее издание статья о выдающемся католическом богослове и естествоиспытателе Тейяре де Шардене и завершает том статья о Томской области. Содержание тома отличается разнообразием. В нем представлена странноведческая тема, в частности том содержит статью о Того. 67-й том включил многочисленные материалы о православных епархиях и викариатствах, а также о регионах России, в частности о Темниковском викариатстве, Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ, Тимокской епархии Сербской Православной Церкви, Тираспольской и Дубоссарской епархии РПЦ, Тихвинской и Лодейнопольской епархии РПЦ, Тихорецкой и Кореновской епархии РПЦ, Тобольской и Тюменской епархии РПЦ, Тольяттинской и Жигулевской епархии РПЦ, Томской и Асиновской епархии. Том по праву может считаться Свято-Тихоновским, хотя статья о Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете была опубликована в одном из предшествующих томов. Обширная статья о Патриархе Тихоне (Беллавине) включает разделы о детских и юношеских годах Святителя, преподавательской деятельности и принятии монашества, пребывании во главе Ярославской и Виленской епархий, избрании на Московскую кафедру, начале деятельности Поместного Собора 1917 г., избрании Патриархом, первых годах Патриаршества, служении Патриарха в 1921 году и участии в борьбе с голодом, о советской кампании по изъятию церковных ценностей, пребывании Патриарха под следствием в Донском монастыре, подготовке процесса над Патриархом Тихоном и тюремном заключении, деятельности Патриарха Тихона в 1923 г. после освобождения, Патриаршем служении в 1924 г. В статье также рассказывается о значении деятельности Патриарха Тихона для РПЦ, обретении его мощей, почитании и канонизации, иконографии и фотографиях на которых присутствует Патриарх, его портретах и лицевом шитье.

http://pravenc.ru/shop/2721310/

11. Вопрос об унии Вопрос об унии, особенно остро вставший в эпоху Палеологов и выразившийся реально в заключении трех уний, и долгие, бурные исихастские споры вызвали напряженную деятельность в области догматической и полемической литературы, которая и дала ряд представителей как среди сторонников, так и среди противников унии и исихастов. О некоторых из этих писателей уже речь шла выше. К наиболее выдающимся сторонникам унии можно отнести трех писателей и практических деятелей в этом смысле: Иоанна Векка, умершего в конце XIII века, Димитрия Кидониса, жившего в XIV веке, и знаменитого деятеля XV века Виссариона Никейского. Современник первого Палеолога и первоначально, как идейный противник сближения с латинянами, враг последнего, Иоанн Векк, занимая высокую церковную должность и противодействуя униатской политике Михаила VIII, навлек на себя его гнев и был заключен в темницу. По отзывам источников, это был выдающийся человек по уму и образованию. По словам одного греческого историка, Векк отличался “ученостью, долговременной опытностью и красноречием, могущими уничтожить церковный раскол.” 1131 Другой историк XIV века называет его “человеком умным, питомцем красноречия и науки, наделенным такими дарами природы, как никто из его современников; ...по остроте же ума, беглости языка и знанию церковных догматов, по сравнению с ним все казались детьми.” 1132 Но знакомство с сочинениями знаменитого писателя никейской эпохи Никифора Влеммида привело к изменению религиозных взглядов Иоанна Векка, который, став на сторону учения об “экономии,” сделался сторонником унии. Тогда Михаил VIII возвел его на патриаршую кафедру, которую Иоанн Векк, являясь всегда перед государем ревностным ходатаем за бедных и обиженных, и занимал до начала следующего столетия, когда Андроник II, порвав с унией, низложил его и заключил в темницу, где он и умер. Наиболее обширное сочинение Векка – “О единении и мире церквей древнего и нового Рима,” в котором автор старается доказать, что уже отцы древней греческой церкви признавали латинский догмат и что только позднейшие греческие богословы во главе с Фотием извратили их учение. Таким же образом обработана была Векком тема об “исхождении Святого Духа.” В этом же направлении он написал еще много богословских сочинений, одно количество которых обеспечивает за Векком первое место среди друзей Рима и Византии. Труды Векка являлись для позднейших приверженцев унии источником, из которого они черпали нужные им материалы. 1133

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

30 мая 2021 года по инициативе казака-добровольца, председателя Совета атаманов России, бывшего депутата Касимовской городской Думы около храма на площади Александра Невского по благословлению епископа Касимовского и Сасовского Василия был установлен бюст князю Александру Невскому. На торжествах по установке бюста присутствовали главный редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов, руководитель Владимирского отделения Изборского клуба Дмитрий Алексеевич Сагал, представители администрации г.Касимова, казаки и жители города. Сегодня богослужение провёл настоятель Георгиевского храма протоирей Андрей Правдолюбов. На службе присутствовали председатель Совета атаманов Валерий Васильевич Камшилов, атаман СКВРЗ по Рязанской области Вячеслав Николаевич Пронюшкин, атаман Касимова и Касимовского района Сергей Анатольевич Марков с казаками. После окончания службы по благословлению епископа Василия состоялся крестный ход вокруг храма и до бюста Александра Невского. Протоирей Андрей Правдолюбов в своей проповеди отметил, что здесь в Городце Мещерском святой Александр Невский принял схиму и почил, а на девятый день был погребён во Владимире. Атаман Камшилов сообщил собравшимся прихожанам и гостям, что по благословлению епископа Касимовского и Сасовского Василия сейчас идёт экспедиция путешественника, полковника казачьих войск Валентина Ефремова на Чукотку, фактически по пути уроженца города Кадом нашей епархии преподобного Германа Аляскинского. Пока на Чукотку, а дальше, как Бог даст... Кстати, 5 лет назад уже состоялась экспедиция «Россия от Запада до Востока». От г.Балтийска до мыса Дежнёва с воздушным шаром «Святая Русь», которую также возглавлял Валентин Ефремов. На мысе Дежнёва в память казачьего атамана-первопроходца был установлен православный крест, якорь и колокол. Экспедиция В.Ефремова с казачьим флагом проходила по инициативе атамана Камшилова и других казаков. Кстати, та экспедиция проходила и через Касимовский район – на Патриаршем подворье в селе Шостье путешественником В.Ефремовым был поднят воздушный шар «Святая Русь».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/06/ra...

8. Печатное дело Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество В Московской Руси книгопечатание началось значительно позже, чем на Западе Европы, и даже почти что на полстолетие позже, чем в русских областях Польши и Литвы, на которых не отразились ни татарское иго, ни польская культурная блокада, которой подверглись восточнорусские области. Первые русские печатные книги, вышедшие из типографии неизвестного печатника, были изданы в Москве около 1550 года. С 1553 года началась работа печатных мастеров Ивана Федорова и Петра Мстиславца, которая, однако, прервалась на несколько Хотя в 1558 году издание книг снова было восстановлено, тем не менее за весь XVI век в Москве было напечатано всего лишь 16 разных изданий книг, причем все они были богослужебные. В начале следующего века благодаря событиям Смуты книгопечатание почти совсем приостановилось, и за два первых десятилетия XVII столетия, с 1601 по 1620 год, вышли только 23 издания тоже исключительно богослужебных книг. После возвращения патриарха Филарета из польского плена издательская деятельность, взятая теперь правительством в свои руки и преимущественно проводившаяся Печатным двором, оживляется. В последующее десятилетие (1621—1630) в Москве выходят уже 45 разных богослужебных и богословских книг, то есть почти в два раза больше, чем за годы 1601—1620. Два последних года патриаршества Филарета (1631—1632) и восемь лет руководства церковью его преемником патриархом Иоасафом I, которые совпали с началом реформационного движения Неронова, стали десятилетием расцвета печатного дела в Москве. За эти десять лет число изданных книг увеличивается в полтора раза по сравнению с соответствующим предыдущим периодом, причем среди этих книг, а их было издано 71 за эти десять лет, впервые выходят из печати произведения русского литургического творчества — службы русским Из этих сухих статистических данных видно, что не только провинциальные священники во главе с Иваном Нероновым, но и сам патриарх и его сотрудники по Печатному двору прилагали серьезные усилия, чтобы поднять культурное состояние церкви и улучшить ее богослужение.

http://sedmitza.ru/lib/text/439484/

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit sfinirea mare a Catedralei „Adormirea Maicii Domnului” a Pustiei Sarovului 31 iulie 2019 15:43 31 июля 2019 года, в канун праздника обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую митрополию . В поездке Святейшего Владыку сопровождают: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   священник Александр Волков .  Визит Его Святейшества на Нижегородскую землю начался с посещения города Сарова.  У святых врат Успенского мужского монастыря Саровская пустынь Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров, губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , архиереи, прибывшие в Саров на торжества, посвященные дню памяти преподобного Серафима, директор Российского федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) В.Е. Костюков, почетный научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ Р.И. Илькаев, наместник Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), братия обители, духовенство Нижегородской митрополии. Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение Успенского собора Саровской пустыни и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Дальнеконстантиновский Филарет ; епископ Выксунский и Павловский Варнава ; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; епископ Павлово-Посадский Фома; игумен Никон (Ивашков), наместник Саровской пустыни; протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Нижегородского епархиального управления; архимандрит Александр (Лукин), наместник Благовещенского мужского монастыря г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5480176...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Галкин А. К. Из глубины воззвах…: Письмо эвакуированной псаломщицы новоизбранному Патриарху     История Московской Патриархии 1920–1930-х гг. базируется преимущественно на материалах карательных органов (тюремных анкетах и протоколах допросов), а не на церковных документах. Чем больше было арестов, тем глубже наши знания в указанной области: Большой террор 1937–1938 гг. дает ни с чем несравнимое изобилие письменных источников. Даже жития многих Российских новомучеников целиком основаны на внутренних документах НКВД, которые заводились на представителей этого сонма святых при их последнем аресте − своего рода «мученических актах» ведомства Н. И. Ежова Напротив, 5-летний промежуток между Большим террором, когда в границах СССР на 1938 г. из числа «церковников» арестовывать стало практически некого и рубежом 1943 и 1944 гг., когда вслед за учреждением Сталиным Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР, по республикам, краям и областям были созданы аппараты уполномоченных Совета, документирован слабо. Публикуемое письмо (прошение) от 16(3) января 1944 г., направленное в Московскую Патриархию («в Святейший Правительствующий Синод») монахиней Марией (Морозовой) и пересланное в Ленинград, относится к числу самых ранних документов, хранящихся в архиве Санкт-Петербургской епархии. Своим возникновением архив обязан И. В. Сталину: 4 сентября 1943 г. вождь даровал Русской Православной Церкви (а вместе с ней и другим «терпимым» религиям) «вид на жительство в советском государстве» что лично засвидетельствовал в беседе с приглашенными в Кремль тремя митрополитами: Московским, Ленинградским и Киевским. Уже через 4 дня после этой беседы был замещен Московский Патриарший престол, вдовствовавший 18 лет, на него был избран Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский). Остальные вопросы церковной жизни если и решались, то гораздо медленнее.

http://sedmitza.ru/lib/text/5900121/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VII. Отношение Русской Церкви к другим церквам К оглавлению Не изменились и отношения Русской Церкви к другим Церквам, т. е. как к Церкви Константинопольской, а в лице ее — и ко всей Восточной кафолической, так и к Церкви Западной, или Римской. Но то и другое отношение обозначились гораздо яснее в новых совершившихся событиях. Многолетние смуты, бывшие по случаю возведения на митрополитский престол Климента Смолятича, до очевидности показали, с одной стороны, что патриарх Константинопольский считал избрание и поставление русского митрополита своим неотъемлемым правом, а с другой — что и в России мысль о законности этого права была уже глубоко укоренена между верующими. Впрочем, избирая и поставляя наших митрополитов, патриарх не вмешивался сам во внутреннее управление нашею Церковию: всю власть над нею он предоставлял Киевскому митрополиту с Собором русских епископов. Это выразил патриарх Лука Хрисоверг в послании к Андрею Боголюбскому, говоря о себе, что он не может изменить законное решение Киевского Собора по делу Ростовского епископа Нестора, так как по древним канонам в каждой церковной области высший суд принадлежит митрополиту с Собором его епископов . Только однажды, и именно по делу Ростовского епископа Нестора, митрополит наш представлял свое соборное решение на рассмотрение и утверждение патриарха: это потому, что Андрей Боголюбский, несмотря на оправдание Нестора Киевским Собором, не хотел принять своего епископа и даже послал на него жалобу к самому патриарху. Находясь в подчинении Константинопольскому патриарху, митрополит русский, если случался в Константинополе во время какого-либо патриаршего Собора, был приглашаем на этот Собор наравне с другими архипастырями: так, присутствовал на патриаршем Соборе в 1156 г. митрополит русский Константин .

http://sedmitza.ru/lib/text/435849/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7 марта 2000 г. В заседании Священного Синода 7 марта 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период со 2 по 7 января 2000 года паломническом визите возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в Святую Землю в связи с всеправославным юбилейным празднованием 2000-летия Рождества Христова. Справка: Со 2 по 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во главе официальной делегации Русской Церкви находился в Святой Земле с паломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию 2000-летия Рождества Христова. В состав официальной делегации Русской Православной Церкви входили митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; архиепископ Калужский и Боровский Климент. Органы государственной власти и общественные круги в паломнической поездке по святым местам представляли: министр культуры России В. К. Егоров, первый заместитель министра иностранных дел России А. А. Авдеев, начальник Управления по вопросам внутренней политики Президента России А. В. Логинов, президент Российской Академии наук Ю. С. Осипов, член Совета Федерации Федерального Собрания России, губернатор Брянской области Ю. Е. Лодкин, советник Председателя Государственной Думы В. А. Алексеев. Во время визита Святейший Патриарх посетил монастыри и участки Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Для участия в юбилейном праздновании Рождества Христова в Иерусалим прибыли Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также руководители ряда православных государств, которых встречали многочисленные паломники со всех концов света, местные христиане, представители дипломатического корпуса и городских органов власти.

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть У большинства современных детей нет сформированного образа Божия В рамках фестиваля «Вера и слово» прошла дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху» 13:51 23.10.2023 752 Время на чтение 4 минуты Фото: sinfo-mp.ru 18 октября 2023 года в рамках X Международного фестиваля «Вера и слово» состоялась панельная дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху». В мероприятии приняли участие эксперты в области семейных отношений – как представители Церкви, так и миряне, сообщает Патриархия.ru. Участниками дискуссии стали председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов, президент аналитического центра «СемейнаяПолитика.РФ» А.Ю. Комов, клинический психолог, адвокат, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Глазова Удмуртской Республики иерей Вячеслав Клюев и эксперт Союза «Родительская палата» С.Р. Дробязко. Модератором встречи стала основатель и учредитель Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь» Н.И. Москвитина.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/23/u_...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98100.html 22 ноября 2012 Епископ Пантелеимон (Шатов) Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон о социальном служении Русской Православной Церкви Источник:  http://www.rg.ru/Российская газета Статья председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заместителя председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона в " Российской газете " . Сегодня активно развивается социальное служение Русской Православной Церкви. В России насчитывается около 2,5 тысячи различных инициатив и социальных проектов, направленных на помощь старикам, инвалидам, бездомным, алкоголикам, наркоманам и другим нуждающимся. Когда мы только возрождали социальное служение Церкви в 1990-е годы, мы больше обращали внимание на людей, которые находятся в приютах и интернатах, на тех, кто подвержен страсти наркомании, пьянства, на бездомных. Сейчас мы понимаем, что такая помощь по-прежнему нужна, и мы будем продолжать это делать. Но самой главной проблемой для нашей страны является кризис института семьи. Мы видим, как буквально на глазах распадается основа жизни людей – семья, малая Церковь. Именно с проблем в семье начинаются социальные проблемы. Это очень важно понять: ведь если поддерживать семью, мы сможем предотвратить и решить другие социальные проблемы нашего общества. Поэтому главное, на что должна быть нацелена наша работа, – это укрепление семьи и, прежде всего, помощь многодетным семьям. В этом направлении в Русской Церкви сделано уже немало. За последние годы на общецерковном уровне созданы структуры, координирующие работу в сфере защиты семьи. В 2010 году при Синодальном отделе по церковной благотворительности был создан Координационный центр защиты семьи, материнства и детства. В него вошли представители наиболее крупных епархиальных центров защиты материнства, а также представители общероссийских общественных организаций и благотворительных фондов, работающих в этой сфере в регионах. Координационный центр занялся мониторингом проектов в области защиты семьи, обучением и консультированием специалистов и добровольцев, методической работой.

http://religare.ru/2_98100_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010