Закрыть itemscope itemtype="" > Фильм «Поп» удостоен первой Патриаршией премии в области киноискусства 30.04.2010 387 В ходе презентации 22-го алфавитного тома «Православной энциклопедии» , прошедшей 29 апреля в Храме Христа Спасителя в Москве , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил о присуждении первой Патриаршей премии в области киноискусства фильму режиссера В.И. Хотиненко «Поп» , сообщает Православие.ру. «Я присоединяюсь к положительным оценкам этого фильма, — сказал Патриарх Кирилл. — И с художественной точки зрения, и с точки зрения постановки, игры актеров, и с точки зрения сценария он заслуживает, конечно, очень высокой оценки». Что же касается звучащих порой негативных отзывов, они, по мнению Его Святейшества, «обуславливаются чаще всего априори некоторой идеологической установкой» критикующих; а «некоторые просто были не готовы увидеть такой фильм, потому что ничего подобного раньше наш кинематограф на свет не производил». «Это был некий культурный шок, с которым люди не всегда могли справиться рационально», — полагает Предстоятель. «Я имел возможность посмотреть фильм в закрытом прокате, пообщаться с актерами, выразить им свою горячую поддержку и благодарность, — рассказал Святейший Патриарх. — Дай Бог, чтобы с появлением DVD-дuckob и телевизионной версии большее количество людей посмотрело этот фильм и чтобы этот фильм помог людям понять, в чем смысл того служения, которое несет Церковь. Замечательно, что авторы попытались ответить на этот вопрос, поместив священника в очень сложный исторический контекст. Нам иногда трудно бывает понять, в чем заключается смысл того или иного служения, той или иной работы, той или иной жизненной позиции, когда все это представляется в достаточно комфортабельном и благополучном контексте бытия. А вот когда личность поставляется в ситуацию: могу или не могу, жить или умереть, остаться порядочным или стать предателем или изменником, — вот в этих пограничных ситуациях очень сильно проявляется подлинный смысл всего того, что мы делаем, как и характер нашей человеческой природы».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/30/fi...

Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Анискино Московской области 17 февраля 2020 г. 16:25 15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  возглавил торжества, посвященные 30-летию возрождения приходской жизни в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Анискино (г.о. Лосино-Петровский, Московская область). Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Лосино-Петровского округа священник Павел Галушко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков, настоятель Троицкого храма города Лосино-Петровский протоиерей Владимир Галушко, клирики храма Рождества Пресвятой Богородицы. За богослужением молились глава городского округа Лосино-Петровский И.Ю. Курданин, его заместитель С.А. Матреничев, управляющая делами администрации г.о. Лосино-Петровский В.А. Алексеева, генеральный директор ЗАО «Щелковохлеб» И.В. Ларин, директор радио «Вера» Р.А. Торгашин, заместитель генерального директора ООО «Эко Парк» Ю.В. Кадкин, генеральный директор ООО «Форпост», генерал-майор М.Ю. Пантелеев, учащиеся Православной гимназии «Ковчег». Богослужебные песнопения исполнил сводный хор храма Рождества Пресвятой Богородицы и учащихся Православной гимназии «Ковчег». За Литургией архиерей рукоположил Александра Опалева в сан диакона. После заамвонной молитвы перед иконой Сретения Господня было совершено славление. По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Казаков: «Дорогой наш отец и владыка! 30 лет назад на этом месте была груда развалин. Однажды, отдыхая в санатории неподалеку, Вы пришли сюда, увидели разрушения и ужаснулись. Когда наша община только создавалась, стало известно, что храм относится к одному из четырехсот храмов Московской области, которые не подлежат восстановлению.

http://patriarchia.ru/db/text/5593088.ht...

Пензенская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Пензенской области [ править править код ] Православные храмы на территории современной Пензенской епархии появились в первой половине XVII века. Первоначально они входили в состав Рязанской и Московской Патриаршей епархий. В 1636 г. был основан город Нижний Ломов. В 1643 г. близ него на источнике явилась Казанская икона Божией Матери, а в 1648 г. был основан мужской монастырь — первая обитель на территории современной Пензенской епархии. В 1663 г. был основан город-крепость Пенза. В благословение первопоселенцам царь Алексей Михайлович даровал список с Казанской иконы Божией Матери, ставший главной святыней Сурского края. В 1682-1699 гг. западная часть территории относилась к Тамбовской епархии. В XVIII веке пензенские храмы входили в состав Синодальной области и Казанской епархии, затем перешли в ведение астраханских и суздальских архиереев. В 1758 г. была восстановлена Тамбовская епархия, в которую вошла основная часть территории современной Пензенской области. Титул управляющих епархией звучал как «Тамбовский и Пензенский». Самостоятельная епархия с местопребыванием правящего архиерея в Пензе была образована по указу императора Павла I 16/27 октября 1799 г. как Саратовская и Пензенская. Первым ее управляющим стал епископ Гаий (Такаов, 1750-1821). В виду отсутствия подходящего помещения в Саратове, он поселился в Пензе. С 4 декабря 1803 г. епархия именовалась Пензенской и Саратовской. 12 ноября 1828 г. из состава Пензенской и Саратовской епархии была выделена самостоятельная Саратовская и Царицынская епархия; архиереи города на Суре стали именоваться Пензенскими и Саранскими, а территория епархии в последующие сто лет совпадала с границами Пензенской губернии. В 1819 г. в течение семи месяцев Пензенскую кафедру занимал святитель Иннокентий (Смирнов; 1784-1819) . Несмотря на крайне непродолжительное пребывание в Пензенской кафедре, он остался в народной памяти как самый выдающийся архипастырь, и в 2000 г. был причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Пензенская_обл...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 44-64 заседания Священного Синода от 16 июля 2005 г Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 16 июля 2005 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Публикуемые ниже Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода:   ЖУРНАЛ 44 Слушали: Прошение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие в городе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря и о назначении монахини Ангелины (Васильевой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Благословить открытие в городе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря. 2. Назначить монахиню Ангелину (Васильеву) настоятельницей Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря города Старая Ладога Волховского района Ленинградской области с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ 45 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке и проведению празднования 15-ой годовщины со дня Интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Постановили:   ЖУРНАЛ 46 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию и касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).

http://mospat.ru/archive/86333-zhurnaly-...

Протоиерей Михаил Васильев, Герой России 15 декабря 2022 г. 14:40 Протоиерей Михаил Васильев 19.05.1971–06.11.2022 6 ноября 2022 года в зоне специальной военной операции на Украине при исполнении пастырских обязанностей погиб клирик Московской епархии, настоятель храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего подворья в п. Власиха Московской области протоиерей Михаил Васильев.   PDF-bepcuя.  Будущий священник Михаил Васильев родился 19 мая 1971 года в городе Вышний Волочёк Калининской (ныне Тверской) области в семье офицера. Детство провел в военных городках; самым запомнившимся для него был рабочий поселок Искателей в Заполярном районе Ненецкого автономного округа, где он ходил в школу.  В 17 лет Михаил поступил на философский факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. По окончании обучения поступил в аспирантуру на кафедру религиоведения того же факультета, которую успешно окончил в 1996 году. Таинство Святого Крещения Михаил принял в 19 лет во Ржеве в только что переданном Церкви храме Оковецкой иконы Божией Матери (сейчас кафедральный собор Ржевской епархии). Духовные искания привели его сначала в московский храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах. Первым священником, кто взял на себя духовное попечение о будущем пастыре, стал отец Феодор Кречетов, ныне протоиерей. Михаил нес алтарное послушание и в двух других московских храмах: святителя Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Настоятелем обоих храмов был прис­нопамятный протоиерей Димитрий Смирнов, ставший духовником Михаила. Именно он однажды спросил студента-философа: «Ты из семьи военного?» И, услышав ответ, сказал: «Быть тебе батюшкой в гарнизоне».   По окончании аспирантуры Михаил Васильев работал в средней школе. В 1995 году был венчан со своей избранницей Марией Васильевной Землянниковой, ставшей ему верной супругой и спутницей жизни.   Детство и юность, проведенные в военных гарнизонах, и искание Истины определили его жизненный путь. В 1998 году будущий священник принимал активное участие в завершающем этапе строительства первого в новой истории России гарнизонного храма при главном штабе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в поселке Власиха Московской области, начатого его духовным отцом протоиереем Димитрием Смирновым. Седьмого марта 1998 года викарий Святейшего Патриарха епископ Бронницкий Тихон (сейчас митрополит Владимирский и Суздальский) рукоположил Михаила в сан диакона. Его священническую хиротонию совершил Патриарх Алексий II за Божественной литургией 27 апреля того же года, в день освящения храма во Власихе, названного во имя великомученицы Варвары, небесной покровительницы РВСН, и преподобного Илии Муромца.  

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Слово Святейшего Патриарха Алексия на форуме вологодской православной молодежи «Сохранение национальной культуры» Вологда, 17 июня 2007 г. Вечером 17 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Вологодский областной драматический театр, в стенах которого проходил областной форум православной молодежи «Сохранение национальной культуры», сообщает сайт Седмица.Ru . Святейший Патриарх обратился со Словом к молодежной аудитории. Текст Патриаршего Слова приводится ниже. Во первых, я хотел бы сердечно поздравить светскую и духовную власть Вологодской области с заключением Соглашения о сотрудничестве, которое было подписано сейчас перед лицом этого молодежного форума. Сотрудничество между Русской Православной Церковью и руководством Вологодской области давно осуществляется на практике, как уже было сказано, по велению сердца. Сейчас этот опыт зафиксирован в Соглашении. Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я сердечно рад приветствовать всех участников настоящего форума и, особенно, представителей молодого поколения, собравшихся в этом зале. Посещая во время своих поездок различные области, края и регионы нашего Отечества и зарубежья, я всегда с особым интересом отношусь к встречам с местными жителями, уделяя особое внимание общению с молодежью. В преемственности поколений, премудро устроенной Создателем мира, содержится залог развития всякого человеческого сообщества. Мы часто называем молодое поколение нашим будущим, но вы не только наше будущее, но и наше настоящее. Вглядываясь в лица молодых людей, прислушиваясь к их словам, внимая их мыслям, представители старшего поколения, носители государственной власти и общественные деятели хотят узнать, какое будущее ждет нас, нашу страну, наше общество, наш народ. Сегодня Русская Православная Церковь молитвенно вспоминает всех святых, которые трудились и прославились своими подвигами на Вологодской земле. Обращаясь своей памятью к образам наших боголюбивых предков, просиявших подвигами в этом краю, мы должны понимать, что являемся наследниками огромного духовного и культурного богатства – христианской русской древности, которой так богата Вологда.

http://pravoslavie.ru/22704.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В. Петрушко. Русская Церковь в период патриаршества Никона. Часть II В. Петрушко. Курс лекций по истории русской Церкви После того, как Никон стал Патриархом, его богато одаренная натура смогла, наконец-то, проявиться в полной мере. Молодой царь благоговел и преклонялся перед Никоном, во всем доверял ему и советовался по всем важнейшим вопросам. Отъезжая из столицы, Алексей Михайлович регулярно переписывался с Патриархом. Отношения Первосвятителя и царя были исключительно близкими: царь Алексей Михайлович называл Патриарха своим «собинным другом». Но наиболее ярко сыновнее благоговейное отношение царя к Патриарху проявилось в том, что Алексей Михайлович разрешил Никону именоваться (и сам его именовал) «Великим Государем». Прежде «Великим Государем» именовался только Патриарх Филарет Никитич, и то лишь в виде исключения, на правах отца и фактического соправителя царя Михаила Феодоровича. Алексей Михайлович постоянно обсуждал с Никоном важнейшие государственные дела. Мнение Патриарха молодой царь не только внимательно выслушивал, но постоянно руководствовался им в своей деятельности. Стоило Святейшему начать борьбу со статьями Уложения 1649 г., ограничивающими права Церкви, как царь мгновенно отступил от затеваемой секулярной реформы. Сначала он изъял из юрисдикции Монастырского Приказа Новгородскую епархию, а затем, после возведения своего любимца на Патриаршество, оставил его безраздельным хозяином и в Патриаршей области. Причем границы ее при Никоне многократно расширились – как бы в пику Уложению. Государь сам жаловал Патриарху новые земельные владения, и Никон также приобретал новые вотчины. Так, например, он приобрел почти целиком несколько уездов Новгородской земли: Валдайский, Старорусский, Крестецкий. Он присоединил к Патриаршему домену обширные территории в Тверской земле, Поволжье, отвоеванных у Польши юго-западных областях и южнорусских степях. Количество крестьянских хозяйств в Патриаршей области при Никоне возросло с 10 тыс. до 25 тыс.

http://sedmitza.ru/lib/text/436326/

“Миссионерская разведка” отца Николая Трубецкого Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 26 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001   Как начиналась Псковская миссия К концу июня 1941 г. войска вермахта оккупировали Прибалтику, занятую красной армией меньше чем за год до того. Митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), Патриарший Экзарх Латвии и Эстонии, был арестован, но через четыре дня отпущен. За сохранение канонического общения с Московской Патриархией ему пришлось заплатить заверениями в лояльности германским властям, но добился митрополит Сергий многого. Уже в первые месяцы войны в госпитали и лагеря для военнопленных и беженцев, которые начали скапливаться около Риги, получили доступ православные священники. Там совершались исповеди и Литургии, на которых “испове­довались и причащались тысячи человек одновременно”. Там “начиналось возрождение веры, возрождение человека, у которого была отнята вера” 1 . Так начиналась Внутренняя миссия по окормлению военнопленных и беженцев . В октябре 1941 г. доступ священников к военнопленным был запрещен немецким командованием, однако помощь им одеждой и продуктами продолжалась и позднее 2 . Другому начинанию митрополита Сергия была суждена более долгая жизнь. К августу 1941 г. относится начало работы Внешней миссии в освобожденных областях России или, как она обычно именовалась по месту расположения ее Управления, Псковской миссии . Перед ней стояли задачи окормления жителей соседних с Прибалтикой российских областей. В период ее наибольшей активности в ее состав входили 84 священника 3 , а тер — Митрополит Сергий (Воскресенский) ритория, на которой они работали, охватывала юго-западную часть Ленинградской области (за исключением Ямбургского и Волосовского райнов), Новгородскую и Псковскую области 4 . При этом митрополит Сергий действовал строго канонично: на богослужениях миссионерами поминался Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) и митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), на канонической территории которого действовала Миссия.

http://pravmir.ru/missionerskaya-razvedk...

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского НИКОДИМА, Патриаршего Экзарха Западной Европы (1929-1978) сентября 2006 Митрополит Никодим (в миру Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области, куда незадолго до его рождения семья Ротовых переехала из Рязани, чтобы провести лето. Митрополит Никодим (в миру Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области, куда незадолго до его рождения семья Ротовых переехала из Рязани, чтобы провести лето. Отец, Георгий Иванович, работал в Рязанском Губернском Земельном управлении инженером-землеустроителем. Мать, Елизавета Михайловна, до 1927 года работала учительницей. К этому времени у них была маленькая дочь Елена. При крещении сына в Тихвинской церкви села Пехлец ему было дано имя в честь святого благоверного князя Бориса. В детские годы на воспитание Бориса оказала влияние бабушка по материнской линии Елена Николаевна, которая была замужем за протоиереем Михаилом Сионским. По окончании средней школы Борис Ротов два года обучался в Рязанском педагогическом институте. Уже в ранней юности он почувствовал призвание к церковному служению. 17 августа 1947 года Архиепископ Ярославский и Ростовский Димитрий (Градусов) рукоположил его во диакона. 19 августа того же года, в день Преображения Господня, Архиепископ Димитрий совершил его пострижение в монашество с именем Никодим в честь праведного Никодима, тайного ученика Христова. Иеродиакон Никодим был причислен к Ярославскому архиерейскому дому. Впоследствии свое иноческое имя митрополит Никодим оформил и как гражданское. 20 ноября 1949 года Архиепископ Димитрий рукоположил иеродиакона Никодима во иеромонаха. Начавшееся с этого момента почти тридцатилетнее пастырское служение митрополита Никодима прошло в самых различных церковных послушаниях. В Ярославской епархии, где начинал свою службу двадцатилетний пастырь, он был священником в небольшом деревенском приходе в селе Давыдове Толбухинского района, затем служил в Переславле-Залесском и древнем Угличе.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в Ленинградской епархии в 1945-1948 гг. 27.11.2015 784 Время на чтение 22 минут Галкин А.К. В статье, посвященной 60-летию кончины митрополита Ленинг радского и Новгородского Григория (Чукова), церковный историк, автор и соавтор ряда статей в Православной Энциклопедии Александр Константинович Галкин повествует об участии этого выдающегося иерарха в открытии православных храмов в Ленинграде и Ленинградской области в последние месяцы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Автор сопровождает текст собственными современными фотографиями открытых храмов. В сентябре 1941 г., когда началась осада Ленинграда, на блокированной территории богослужения совершались в 11 храмах, семь из которых были патриаршими, три - обновленческими и один иосифлянским. Салют 27 января 1944 г. по случаю полного снятия блокады церковный Ленинград встречал с 10 действующими храмами, но «единым стадом с единым архипастырем», митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским). Два обновленческих храма - на Серафимовском кладбище и в Лисьем Носу к лету 1942 г. оказались без клира, и власти позволили митрополиту Алексию вступить в управление ими. Два других воссоединения (общины иосифлянской Троице-Лесновской церкви и клира и общины обновленческого Спасо-Преображенского собора) произошли много месяцев спустя - и лишь после сентябрьского 1943 г. приема Сталиным трех митрополитов Московской Патриархии. Когда в августе-сентябре 1941 г. замыкалось блокадное кольцо, внутри него действовал еще один патриарший храм - Князь-Владимирский в Усть-Ижоре. Почему в нем прекратились богослужения и куда делось его имущество - неизвестно. С освобождением города от блокады и районов области от немецко-фашистских захватчиков, Ленинградскому правящему архиерею предстояла большая работа. С одной стороны, требовалось сохранить от вторичного закрытия храмы, открытые в условиях оккупации на территории, православное население которой временно принял под свой омофор митрополит Виленский и Литовский, патриарший экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010