Закрыть itemscope itemtype="" > Молитва на удалёнке 29.04.2020 560 Время на чтение 6 минут Источник: Прихожанин То, что наши храмы могут закрыть, не секрет для православных, знающих о событиях Апокалипсиса из одноименной книги апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Правда, точной даты грядущего конца света там не указано – книга имеет педагогическое значение для христианских народов разных эпох. Милостью Божией таинство Евхаристии пока совершается и службы идут, но сложившаяся в результате эпидемии ситуация привела к совершению богослужений при закрытых дверях в большинстве церквей мира. Где-то небольшому количеству верующих удавалось помолиться на той или иной службе, но в целом Страстная седмица и Пасха прошли в пустых храмах. Многие монастыри и храмы организовали онлайн-трансляции богослужений. Для этого использовались их страницы в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и на УоиТиве-канале. Таким образом прихожане могли услышать привычное пение хора и увидеть любимого батюшку. Причаститься на эту Пасху мало у кого получилось, и этот факт опечалил православных, но были в эти пасхальные дни и неповторимые моменты. Большинство людей на Страстной седмице вынужденно находились дома. С Великой Среды начинаются самые значимые богослужения, которые христиане обычно в полном объеме посещать не могут из-за работы или по состоянию здоровья. Кто-то привык причащаться в Великий Четверг, кто-то слушать в храме двенадцать Страстных Евангелий, кто-то молиться на службе, где совершается вынос или погребение Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа. Всегда есть желающие причащаться в Великую Субботу, но мало кто выдерживает весь этот богослужебный ритм, кроме монахов, служителей храмов и клироса. Но вот трансляция служб позволила многим побывать на всех богослужениях Страстной седмицы, вникнуть в их содержание, которое часто ускользает от разума, когда приходится подолгу стоять в переполненном храме. Строгий пост, усталость, плохая слышимость из-за большого наплыва людей – и значительная часть смысла, увы, остается за кадром.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/29/molitv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасха - основа веры человека 12.04.2012 524 Время на чтение 5 минут Близится Пасха. Для тех, кто не сможет пойти ночью в храм, будет организована прямая трансляция пасхального богослужения из храма Христа Спасителя. Клирик храма, протодиакон Александр Агейкин, рассказывает о том, каково служить под прицелом камер и как прошла его самая первая Пасха в священном сане. Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя. Протодиакон Александр Агейкин - крайний справа. Фото www.patriarchia.ru - Отец Александр, что такое для Вас в первую очередь Праздник Пасхи? - Основа веры человека. Можно смириться с тем, что существует смерть, привыкнуть к этому и просто ждать всеобщего воскресения. Как, например, ожидали его сестры умершего Лазаря Марфа и Мария. Когда Иисус Христос говорит Марфе: «Воскреснет брат твой», Марфа отвечает ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».Но Христос говорит не об этом. Следующие Его слова такие: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Он говорит о реальном воскресении человека и всего человечества, о полной победе над смертью, о том, что человек после Его Воскресения будет иметь вечную жизнь. Воскресение Христово - победа над смертью, и факт этой победы мы празднуем каждый год. То, что она преодолена, что после смерти и Воскресения Христова человечество получило совершенно новые возможности для вечной жизни, что людям было открыто Царство Небесное, недоступное ранее, - основа нашей веры. И апостол Павел пишет в Первом послании к коринфянам: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». - Помните Вашу первую Пасху в сане диакона? - Как не помнить! Она была очень сложной. Меня рукоположили 7 апреля, в Праздник Благовещения, который в тот год совпал с Вербным Воскресением. Богослужебная практика в кафедральном Елоховском соборе длилась вместо положенных сорока только три дня. В Великие Понедельник, Вторник и Среду я как практикант сослужил на литургиях Преждеосвященных даров, а про Великий Четверг мне сказали, что я уже должен быть на своем приходе, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине. Храм был в руинах, приходская жизнь восстанавливалась с нуля, а кроме того, на приходе было всего два клирика - мой настоятель, который сам был недавно рукоположен, и новорукоположенный диакон - я. Оба мы не знали в полной мере церковную традицию, я понимал богослужение теоретически, но практического опыта не было никакого. И вот я был «брошен», можно сказать, в открытое море, и должен был как-то сам выплыть, это при том, что на нашем приходе я «отвечал» не только за организацию богослужения, но и за пение хора, и за подготовку облачений. Милостью Божией, та Пасха была очень запоминающейся, радостной, хотя и - от отсутствия опыта - сложной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть Пятилетие Крестопоклонения В деревне Волхово Тверской области на месте часовни в честь святой мученицы Параскевы отслужен молебен 20.11.2019 526 Время на чтение 3 минуты В нескольких километрах от села Залазино Лихославльского района, что примерно в 60 верстах от Твери, расположилась карельская деревенька Волхово. Приписана издревле была она к Залазинскому приходу (Скорбященской церкви). В 1885 году здесь построили деревянную часовенку в честь святой мученицы Параскевы. К сожалению, не осталось ни фотографий, ни рисунков этой часовни, нет никаких следов – ни фундамента, ни камушка, ни бревнышка. Даже старожилы деревни не могут точно сказать, где, на каком месте точно часовня стояла. На предполагаемом месте исчезнувшей часовни наши прихожане (церкви свт. Николы на Берсеневке) установили памятный поклонный крест - в центре деревни, напротив библиотеки и магазина. Несколько раз в год мы приезжаем молиться возле этого креста – и со священником (служит игумен Кирилл), и мирянским чином. Как правило, в ноябре на память св. мученицы Параскевы Пятницы (Парасковии нареченной Пятница – так правильно по древнерусскому чину), обязательно на Пасхальной неделе, по возможности и в другие дни. На престольный праздник деревни обязательно служится молебен с водоосвящением, а затем крестный ход по деревне с пением канона св. мученице Парасковие и окроплением святой водой. Вспоминается наш первый крестный ход. Тогда была весна, Пасхальное время. На веселый колокольный перезвон сбежалась разновозрастная детвора, широко распахнутыми глазенками смотрели на священнодействия, слушали пасхальные песнопения, подпевали «Христос воскресе из мертвых», весело кричали «Воистину воскресе!», с иконами и свечами вместе с нами шли крестным ходом по своей родной деревне. Взрослых не было, они потом подходили, расспрашивали, что это было и в честь чего. Очень светлые воспоминания! В этот раз в Волхово мы приехали как раз в день памяти св. Параскевы, он пришелся на воскресенье. Да еще и юбилей - пять лет прошло, как крест был здесь установлен. Время летит незаметно, не верится даже, но табличка на кресте напоминает: 11 ноября 2014 года. Утром игумен Кирилл отслужил Литургию в Залазино, в Скорбященской церкви. Храм этот, как и подавляющее число храмов по Тверской земле, в критическом состоянии: рушатся колонны, трещины в стенах, худая крыша. Роспись вся утрачена, лишь намеки на нее в редких местах. Несколько лет назад наши прихожане обратили внимание на этот великолепный, но ныне бедствующий храм. Начались работы по консервации: расчистили мусор (вывезли несколько тракторных прицепов), покрыли крышу над алтарем, в трапезной части оштукатурили и побелили стены, устроили иконостасы в двух приделах – св. Ильи пророка и св. Василия Великого. Установили печки, чтобы в холодное время не прекращались Богослужения. Сейчас в Залазино богослужения проходят относительно регулярно – раз в месяц.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/20/py...

Игумен Силуан (Туманов) прочитал лекцию о Божественной литургии февраля 2018 Докладчик назвал два стереотипа, которые не выдерживают проверку фактами: утверждение о неизменности церковного обряда в течение веков и мнение, что до революции 1917 года богослужебная жизнь Русской Церкви была более " правильной " и каноничной. В строе богослужения на протяжении истории Церкви происходят те или иные изменения, причем часто - без соборных решений, стихийно. В качестве примера был приведен феномен изменения цвета богослужебных одежд на отпеваниях и панихидах в ХХ веке. С XVIII века, с похорон императора Петра II, и до середины ХХ века погребальные богослужения совершались в черных одеждах - в этом прослеживалось влияние католицизма, поскольку основная тема молитв и песнопений на католическом погребальном богослужении - грехи человека и Страшный Суд. Но в православном богослужении главная тема - грядущее воскресение мертвых, пасхальная надежда. Во второй половине ХХ века Русская Православная Церковь без всяких циркуляров перешла на белый цвет богослужебных одежд при всех погребальных и заупокойных службах. " Все перемены должны быть обусловлены внутренним развитием, внутренним состоянием паствы и пастырей. Поэтому странными, например, выглядят пожелания: " Давайте вернемся в первый век, век апостольской простоты! " Нет, не " давайте " . Простота - это не скудость внешних форм, а состояние духа. Первый век был молодостью нашей Церкви. Мы не можем собственной волей снова стать молодыми, а если попробуем влезть в одежду, которую носили в детстве, будем выглядеть комично " , - сказал докладчик. По мысли отца Силуана, на протяжении истории человечества большинство текстов и произведений искусства решает проблему двойного одиночества: одиночества среди людей и разрыва отношений с Богом. Проблема одиночества решается не так легко, а проблема богообщения - гораздо сложнее, ведь легко принять за Бога то, что Богом не является. Человек движется вслепую, руководствуясь памятью об утраченном рае, смутными религиозными интуициями.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла AGNUS DEI [лат. Агнец Божий]. 1. Именование Спасителя в лат. переводах Свящ. Писания - см. Агнец Божий , Агнец пасхальный . 2. Часть ординария мессы рим. обряда, состоящая из многократной (с IX в. троекратной) аккламации: «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: miserere nobis» (лат.- Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас), в к-рой объединены тексты Ин 1. 29б и Мф 9. 27б. Текст «А. D.» восходит к стиху из «Gloria» «Domine Deus, Agnus Dei, Filius Patris, qui tollis peccata mundi» (лат.- Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира) - великого славословия ,- к-рое появилось на греч. Востоке, а позже (вероятно, во 2-й пол. IV в.) было введено и в лат. богослужение. Кроме того, «A. D.» имеет близкие параллели с текстом литании Всех святых (кон. VI в.), где чередуются прошения: «Exaudi nos Domine» (лат.- Услыши нас, Господи) и «Miserere nobis» (лат.- Помилуй нас). В качестве песнопения, сопровождающего преломление хлеба, «A. D.» был введен в богослужение рим. обряда папой Сергием I в кон. VII в. (LP. Т. 1. N 376) и первоначально пелся только народом, с IX в.- клиром и народом, с XIII в.- священником. С распространением гостии (IX-XII вв.) «A. D.» стал сопровождать или лобзание мира , или Причащение и с IX в. повторялся лишь троекратно. С X-XI вв. при третьем повторении аккламации вместо «Miserere nobis» поют: «Dona nobis pacem» (Даруй нам мир), вероятно, в связи с лобзанием мира; в Великий четверг из-за отсутствия лобзания мира «Dona nobis pacem» не поют; не поются эти слова и за богослужением в Латеранской базилике, где сохраняются элементы древней практики. В реквиеме с XI в. слова «Miserere nobis» заменяют на «dona eis requiem» (Даруй им покой), а «Dona nobis pacem» - на «Dona eis requiem sempiternam» (Даруй им покой вечный). В ср. века текст «A. D.» нередко расширялся за счет вставки тропов . Начиная с позднего средневековья «A. D.» занял место последнего или предпоследнего (перед «Ite, missa est» - Идите, служба совершилась) из песнопений ординария. Римский Миссал 1970 г. после литургической реформы Ватиканского II Собора вновь соединил «A. D.», исполняемое кантором или хором вместе с народом, с хлебопреломлением. Число аккламаций не ограничено. Кроме мессы рим. обряда «A. D.» входит в состав реквиема амвросианского обряда , а также (в греч. переводе) в состав литургии ап. Петра .

http://pravenc.ru/text/63354.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАЖЕН МУЖ [греч. Μακριος νρ; церковнослав.    ], в правосл. богослужении - название 1-й кафизмы Псалтири (Пс 1-8) или ее 1-й «славы» (1-й трети, «1-го антифона» - Пс 1-3) по начальным словам Пс 1. 1: «                ». «Б. м.» обычно поется на праздничной вечерне (как в составе всенощного бдения, так и отдельно) под воскресные и праздничные дни. Появление «Б. м.» как самостоятельной литургической единицы связано с палестинским разделением Псалтири на 20 кафизм; к тем традициям, где бытовало иное деление Псалтири, термин «Б. м.» неприложим. Тем не менее, поскольку в богослужебных системах древней Церкви Псалтирь, как правило, пропевалась или прочитывалась за неделю, ее начальные псалмы часто стихословились вечером в субботу или утром в воскресенье. В кафедральном богослужении К-поля VI-XII вв.- «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...» (Пс 1.1). Хлудовская Псалтирь. IX в. (ГИМ. 129 д. Л. 2) «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...» (Пс 1.1). Хлудовская Псалтирь. IX в. (ГИМ. 129 д. Л. 2) песненном последовании - Пс 1 и 2 с припевом «Аллилуия» составляли 1-й изменяемый антифон в субботу вечером, с к-рого начиналось пение рядовой Псалтири ( Арранц. С. 281). В старом (до реформ ХХ в.) римском обряде стихословие Псалтири начиналось на воскресных nocturnae (ночная служба) ( Taft. Liturgy of the Hours. P. 137). В Типиконе Hieros. S. Crucis. 43 - памятнике иерусалимского богослужения IX-X вв., описывающем богослужение страстной и пасхальной седмиц в соборном иерусалимском храме Воскресения,- «Б. м.» поется в Великую субботу вечером (Дмитриевский. Богослужение. С. 172-173). В богослужебных системах, придерживающихся палестинского деления Псалтири, 1-я кафизма была также закреплена за вечером субботы. Древнейшая известная рукопись палестинского Часослова (Sinait. gr. 863, IX в.) начинается с 1-й кафизмы, без указаний, когда следует ее исполнять; вслед за кафизмой выписан 1-й час и др. службы суточного круга (Mateos. Un horologion. P. 48). Издатель Часослова Х. Матеос объясняет необычное положение кафизмы в рукописи тем, что переписчик, начав переписывать литургическую Псалтирь, впосл. изменил свое намерение и решил переписывать Часослов (Ibid. P. 60). Такое объяснение представляется неубедительным, потому что в заглавии рукописи (помещенном перед 1-й кафизмой) указано: «Часослов по уставу Лавры святого отца нашего Саввы». Палестинское деление Псалтири вошло в Студийский устав , как и в более поздний Иерусалимский.

http://pravenc.ru/text/ Блажен муж .html

Митрополит Антоний (Паканич): Пост – напоминание политикам об ответственности перед Богом Сегодня всем нам крайне трудно обрести состояние внутреннего покоя. 24 февраля, 2015 Сегодня всем нам крайне трудно обрести состояние внутреннего покоя. Сегодня у православных начался Великий пост, который продлится до праздника Пасхи. О том, что это такое, в чем его смысл, как его следует соблюдать и есть ли особые правила поста для украинских политиков, нам рассказал управляющий делами УПЦ. — Владыка, в чем главный смысл Великого поста? — Пост — древнейшая аскетическая практика. О необходимости поста говорится в Новом Завете. С первых веков христианства в Церкви существовали многодневные посты. Наиболее древний и самый продолжительный из них — Великий пост. Его главное назначение — подготовка человека к празднику Пасхи. Период воздержания, связанного с Великим постом, длится около двух месяцев. Это значительный отрезок церковного года. Иногда его называют десятиной, которую каждый человек должен ежегодно приносить в дар Богу. Красной нитью через все великопостное богослужение проходит мысль о покаянии и об изменении своей жизни, об очищении сердца. Знаменитый богослов ХХ века отец Александр Шмеман очень ясно показал, что великопостный период в Древней Церкви был, прежде всего, временем подготовки к крещению. В древности крещение совершалось, главным образом, над взрослыми. Лучшим временем для крещения считалась Пасхальная ночь. Ведь именно в эту ночь мы воспоминаем смерть и воскресение Христа Спасителя. И в таинстве крещения каждый человек умирает и воскресает со Христом. Потому наше пасхальное богослужение содержит множество крещальных элементов. Для тех же, кто уже был крещен, Великий пост стал временем покаяния и возобновления крещальных обетов. — В пост Церковь предписывает своим членам отказываться от некоторых продуктов. Почему? — В Великий пост мы отказываемся, прежде всего, от мясной и молочной пищи. Те, кто стремится соблюдать пост со всей строгостью, воздерживаются в будние дни даже от растительного масла. Вкушать рыбу в Великий пост разрешается только два раза: в праздник Благовещения, и в Вербное воскресенье. Но каждый должен соблюдать пост по мере сил. Надо учитывать физические нагрузки, состояние здоровья. Тем, кто впервые хочет соблюдать пост, лучше посоветоваться с опытным священником.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

На месте Акмолинского лагеря жен изменников Родины (АЛЖИР) в Казахстане освящен храм во имя новомучеников Акмолинских 21 апреля 2015 г. 11:39 20 апреля 2015 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение храма во имя новомучеников и исповедников Акмолинских в селе Акмол (Малиновка) Целиноградского района Акмолинской области Казахстана и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. За богослужением главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан сослужили: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев,  руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), секретарь Карагандинской епархии протоиерей Владимир Фрейганг, ключарь Успенского кафедрального собора Астаны протоиерей Димитрий Байдек, ключарь храма Акмолинских новомучеников иерей Максим Маджитов, руководитель протокола митрополита протодиакон Роман Головин, клирики алма-атинского Вознесенского кафедрального собора протодиакон Николай Гринкевич, диакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; духовенство храмов Астаны. Песнопения исполнил хор Успенского кафедрального собора Астаны под управлением Ольги Варенцовой. За богослужением молились жители поселка Акмол и окрестных населенных пунктов, паломники из Астаны. На сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Проповедь после причастного стиха произнес протоиерей Димитрий Байдек. Литургия завершилась славлением Воскресению Христову, после чего митрополит Александр поприветствовал архипастырей, священнослужителей и мирян пасхальным возгласом: «Христос Воскресе!» и выразил благодарность всем, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал создавать новый храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православная Церковь «Православная Церковь» владыки Каллиста (Уэра) — хорошее, краткое и доступное введение в историю и богословие Православной Церкви. В первой части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) описывает путь пройденный Церковью от Пятидесятницы до православной диаспоры на Западе и миссии в Азии и Африке. Основные вехи этой истории таковы: «Сегодняшние Христиане ближе к ранней церкви, чем их деды и прадеды. Христианство возникло как религия незначительного меньшинства в окружении преобладающего нехристианского населения; и в наши дни оно вернулось к тому же состоянию. В раннюю эпоху христианская церковь была отлична и отделена от государства; и сегодня в одной стране за другой традиционный союз между церковью и государством приходит к концу. Вначале христианство было religio illicita — запрещенной религией, гонимой властями; и сегодня гонения уже не являются только историческим фактом. Быть может, за тридцатилетие между 1918 и 1948 гг. погибло за веру больше христиан, чем за триста лет, последовавших за распятием Христа.» Во второй части своей книги «Православная Церковь» Каллист (Уэр) кратко описывает веру и богослужение Православия: Св. Предание, Бог и человечество, богослужение, разделения христиан. Православная церковь ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ НАЧАЛО В деревне имеется молельня, выкопанная глубоко под землей, с тщательно замаскированным входом. Когда тайный священник посещает деревню, именно здесь он совершает Литургию и другие службы. Если жители чувствуют себя свободными от полицейского надзора, то все население собирается в молельне — кроме тех, кто остается снаружи на страже, дабы подать знак в случае появления чужаков. В другой ситуации службы посещаются по очереди… Пасхальная служба происходила в помещении официального государственного учреждения. Войти можно было только по специальным пропускам, которые мне удалось раздобыть для себя и для моей дочки. Присутствовали примерно тридцать человек; некоторые были мне знакомы. Старый священник вел службу, которой мне никогда не забыть. «Христос воскресе!» — пели мы тихо, но преисполненные ликования… Радость, испытанная мною на той службе в катакомбной церкви, вплоть до сегодняшнего дня дает мне силы жить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Отстоять. Или встретиться с Богом Вам сложно выстоять православное богослужение? Чувствуйте себя свободнее 2 мая, 2016 Вам сложно выстоять православное богослужение? Чувствуйте себя свободнее Небольшое размышление о том – почему нам сложно выстоять всю службу в храме и как добиться того, чтобы наше присутствие на литургии было для нас не мукой, а радостью. Вчера к ночи, когда отправлялись с подружкой на Пасхальную службу , во дворе встретила соседку. – Вы в церковь? – Да! – Счастливо вам отстоять! Вот это «отстоять» – оно, конечно, дивное. Если не знаешь, зачем стоишь, то это именно подвиг терпеливого мучительного стояния. А если то, что называется «в теме», то как-то и «стоится» все же по-другому. Зачем, чаще всего, люди ходят в храм. Постоять, написать записочки, поставить свечку и освятить куличи. Ритуальное хождение. Так принято. Так делали наши бабушки и теперь исполняем мы. Мы что-то такое сделаем – и нам за это что-то такое выдадут. Талон на счастье, гарантию на благополучие. Придется погрустить, когда однажды узнаешь, что все же «нет». Ходил по расписанию, но получил не то, чего сам себе придумал и ждал. Но ходил же? И стоял! «Постоять» на все двунадесятые праздники. А лучше каждое воскресенье отправляться в храм. Отчитаться – прибыл, за галочку, в Небесной бухгалтерии нас посчитают. Исповедь как билет на причастие. Свечка как просьба о благополучии. Записочка вместо прощения и молитвы. Все просто. Но самое сложное – это вытерпеть «стояние». Часто женщины суетятся вокруг подсвечников. Или шепчутся с товарками. Спина болит, шею ломит. Лучше, конечно, как-то двигаться и хлопотать. Не получается в «стоянии» замереть. Бывалые прихожанки знают, когда можно присесть и знают, где есть скамеечки в храме. И точно помнят, когда должно встать. А в какой момент необходимо кланяться. Это неплохо, это даже хорошо. Но почему же так трудно? Тяжелое это дело – два часа терпеть «стояние», если в храме жарко и душно. Кому-то и запах ладана не в радость. О чем поют и читают, разобраться нереально. Мысли приходят самые разные. Часто не совсем приятные. Можно поругаться мысленно с кем-то из близких, погоревать о своей нелегкой судьбе. Это так, чтобы время забить. Если служба непонятна и в сердце не идет.

http://pravmir.ru/otstoyat-ili-vstretits...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010