4 св. Ферапойта. Пр. Фостирия. 905 одного Феопемпта и Петр. Тип. муч. Феопемпта, пр. Фостирия, пр. Феоктиста игумена). 5 препразднство (1398 еще пр. Аполлинарии, Тип. еще пр. Григориа в Крите). 6 св. Богоявление. 7 собор св. Предтечи и Крестителя Иоанна и от Антиохия пренесение честные его руки. 8 пр. Домники. (1398 еще муч. Иуиана). 9 муч Полиевкта (1398 еще служба трусу). 10 во св. отца Григория, еп. и Маркиана. 11 пр. о. н. Феодосия (1398 еще свв. Марка, Агапия, Петра). 12 муч. Татианы муч. Ермила и Стратоника 905 одной Татианы). 13 попразднство Богоявления (1398 вторично мучч. Ермила и Стратоника). 14 на Синае и Раифе избиенных свв. отец. 15 св. Иоанна каливита и св. Павла фивейского. 16 поклонение честных вериг ап. Петра. 17 о. Антония великого . 18 пренесение от изгнания св. Афанасия и память св. Кирилла, архиеп. александр. 19 пр. о. н. Макария египетского (1398 еще муч. Феодота). 20 пр. н. Евоимия великого. 21 пр. о. н. Максима. 22 св. ап. Тимофея и св. муч. Анастасия персянина. 23 св. муч. Климента. 24 пр. Ксении. 25 во св. о. н. Григория Богослова . 26 пренесение пр. о. н. Феодора игумена студийского и его, архиеп. селунского (Тип. еще пр. Ксенофонта). 27 пренесение во св. отца нашего Иоанна Златоустог о. 28 пр. о. н. Ефрема. 29 пренесение о. н. Игнатия богоносца . 30 пр. о. н. Ксенофонта (Тип. один еще священномуч. Ипполита). 31 память святою Кира и Иоанна. Февраль 508 1 Препразднство Сретению Господа нашего Иисуса Христа. 2 Сретение Господа цашего Иисуса Христа. 4 отдание ника Сретения и святому (служба. Тип. пр. Исидора Пилусиота). 5 св. муч. Агафии. 6 св. Вукола, еп. смирнского. 7 св. Парфения лампсакийского. 8 св. пр. Захарии. 9 св. муч. Никифора. 10 св. священномуч. Харлампия и дружины. 11 св. священномуч. Власия. 12 пр. о. н. Мелетия, архиеп. антиохийского. 13 пр. о. н. Мартиниана. 14 пр. о. н. Авксентия. 15 св. ап. Онисима. 16 муч. Памфила (Тип. еще св. Мариамны). 17 св. великомуч. Феодора Тирона. 18 св. о. н. Льва, папы римского , свв. мучч. Максима, Феодота и дружины 905 одного Льва).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

713» и т.п. Иногда во втором месяцеслове встречаются дополнения к первому. Так, 10-го июня в первом месяцеслове нет и упоминания о свв.мм. Александре и Антонине, а во втором указана их память и сделана цитата: «Surius t. 3, f. 75 больше листа». То же самое надо сказать и о ссылках на источники, рассеянных по листам бывшего у Святителя Пролога. Там также есть и повторения и дополнения. Из вторых отметим: 4 марта, к памяти свв.мм. Павла и Иулиании – «Surius t. 4, f. 759»; апреля 12-го, к памяти преп. Афанасии «Surius t. 4, f. 672»; марта 11 -го, к памяти св. Пиония, – «Surius t. 1, 787». 149 Ср. Четии-Минеи, 25 февраля и Сурий, т. I, л. 1056. Подобное см. 8 декабря – житие св. Иоанна молчальника, написанное монахом Кириллом, а по нем писал С. Метафраст, Сурий, т. III, л. 295; 7-го февраля – житие св. Парфения Лампсакийского, «написанное Криспином и у Метафраста положенное», Сурий, т. I, л. 922; 17-го февраля – житие св. Феодора Тирона, «писанное от очевистнаго писателя, смотревшего на страдания святого. У Метафраста обретается» – Сурий, т. VI, л. 230; апреля 26-го – житие св. Василия Амасийского – «от Иоанна пресвитера Никомидийского и от Метафраста», – Сурий, т. II, л. 974; июня 18-го, житие свв.мм. Леонтия, Ипатия и Феодула, «написанное от очевистнаго свидетеля кир Нотария, обретается у св. Метафраста» – Сурий, т. III, л. 796; июня 23-го – повесть о покаянии Феофила, описанная очевистным писателем Евтихианом Клириком, иже бе слуга его. Обретается у Метафраста» – Сурий, т. I, л. 847; июня 25-го – житие св. Февронии девицы, списанное Фомаидою инокинею, смотревшею на страдание ея. Обретается у Метафраста» – Сурий, т. III, л. 739. 153 Ср. Четии-Минеи 24 сентября, Сурий, т. V, л. 389 и ВМЧ, изданные Археографической Комиссией, вып. II, стб. 1376–1390. Подобное см. 28 ноября – житие св. Стефана нового – Сурий, т. VI, л. 660; 7 декабря – житие св. Амвросия Медиоланского – Сурий, т. II, л. 525 и др. 154 Ср. Четии-Минеи, 11 апреля, Сурий, т. II, л. 683 «martyrium ex S. Metaphraste» и Acta SS., апрель, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

7. Свв. мучч. 3000 в Никодимии (Вас.). Св. о. Парфения лампсакийского (Вас.). Пр. о. н. Луки, лежащего в Елладе. Пр. о. н. Петра в единоприходных тружавшегося. Пр. о. н. Априона, еп. кипрского (Вас. одно изображ.). Муч. Феопемпта и дружины его. Во 2 ред мучч. Силуана, Луки и Мокия (Вас. и 1 ред. 6 февр.). Пр. Феодосия антиохийского (Вас. и 1 ред. 8 февр.). 8. Св. прор. Захария (Вас.). Св. муч. стратилата Феодора (Вас.). Пр. о. н. Феодосия. (Марфы, Марии и Ликариона не найдено в 1 ред.). Во 2 ред. мучч. 18,000 ( вместо 1018 или 1003 мучч.) в Никомидии ( особ. простр. сказ., но Вас. и 1 ред. 7 февр. другое). 9. Св. муч. Никифора (Вас.). Свв. Маркиана, (Маркелла), Панкратия и Филагрия епп. (Вас.). 10. Св. муч. Харалампия (Вас.). 11. Св. священномуч. Власия и с ним святых жен (Вас.). Св. Феодоры царицы (Вас.). 12. Св. о. н. Антония, патр. конст. (Вас.). Св. Марии (Вас.) Св. о. Мелетия, еп. антиох. (Вас.). Свв. мучч. Плутина и Саторнила. Во 2 ред. Мелетия, архиеп. антиох. (особ. сказ. Оно же в Печ. ныне, а в 1 ред. 23 авг. тоже с небольшею разностию о знамении. Вас. 23 авг. короче; во 2 ред. и еще 23 авг. тоже, что ныне, повторено, сн. 23 авг.). 13. Пр. Мартиниана (Вас.). Свв. Акилы и Прискиллы (Вас.). Св. Евлогия, архиеп. алекс. (Вас.). Во 2 ред. преп. Мартиниана ( особ. сказ., близко к греч. Мин. и печ. Слав., но другое). 14. Пр. о. н. Авксентия (Вас.). Пр. о. н. Кирилла учителя словенску языку. Во 2 ред. о Кирилле ( сказ. Оно же в печ. Слав.). Св. Евлогия (Вас. и 1 ред. 13). 15. Св. священномуч. Онисима (Вас.). Св. муч. Маиора (Вас.). Пр. Пафнутия и Евфросинии, дщери его (Вас. одно изображ.). Св. священномуч. Афанасия. Пр. равноапостольн. Мариамы, сестры ап. Филиппа (см. 17). 16. Свв. мучч. Памфила, Валента и дружины (Вас ). Свв. мучч. Порфирия, Иулиана и Феодула (Вас.). Свв. мучч. в Мартирополи и Маруфы (Вас.). Пр. о. н. Феостирикта. Св. о. н. Флавиана, патр. константин. (см. 17). 17. Св. муч. Феодора Тирона (Вас.). Св. Мариамны, сестры св. ап. Филиппа (Вас.). Св. о. н. Авксивия, еп. кипрс. (Вас., не во всех 1 ред.). Св. о. н. Флавиана, архиеп. конст. (Вас.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– Николы Святоши Преп. Кн. Черниг. Окт. 14. – Николая, Попов, игумена Студийского. Февр. 4 – Николая воеводы, Преп. Цареградского. Дек. 23. – Никона Преп. Радонежск. Ноябр. 17. Сент. 25. – Нимфодоры мученицы Сент. 10. – Нифонта Преп. Констанотиноградского. Дек. 23. – Ольги Вел. Кн. Российской. Июл. 11. – Онисима Преп. Июл. 14. – Онисима Ап. Февр. 15. – Онуфрия Преп. пустынника. Июн. 12. – Ореста муч. Декабр. 13. Июл. 9. Ноябр. 10. – Павла Ап. Июн. 29. – Павла Исповедника Архиеп. Константиноградского. Ноябр. 6. – Павла муч. Марта 4. – Павла муч. Февр. 16. Март. 10. – Павла Преп. Фивейского. Генв. 15. – Павла Преп. Комельского. Генв. 10. – Павла Преп. Обнорского. Октября 7. Житие Павла простого Преп. Март. 19. – Паисия Преп. Июн. 6. – Памфила муч. Февр. 16. – Пантелеимона муч. Июл. 27. – Пантелеонта мученика. Июл. 26. – Панхария муч. Мая 25. – Папилы муч. Окт. 13. – Параскевы муч., нареченныя Пятницы. Окт. 28, 29. – Параскевы Преп. Сербския. Окт. 14. – Парфения Еп. Лампсакийского. Февр. 7. – Патермуфия муч. Июл. 9. – Пафнутия Преп. Февр.25. – Пафнутия Преп. Боровского Мая 1. – Пахомия Великого Преп. Фиваидского. Мая 15. – Пелагии Преп. Окт. 8. – Петра Ап. Июн. 29. – Петра Митр. Киевского. Окт. 5. Авг. 24. Дек.21. – Петра Вел. Кн. Муромского во иночестве Давида, супруги его Февронии. Июн. 25. – Петра Преп. Афонского. Июн. 12. – Петра Преп. Галатского. Февр. 22. – Петра Ордынского царевича, Ростовского чудотворца. Июн. 29. – Пигасия муч. Ноябр. 2. Житие Пиония муч. пресвитера Смирнского. Март. 12. – Платона муч. Ноябр. 18. – Поликарпа Еп. Смирнского. Февр. 23. – Поликарпа Печерского черноризца. Мая 3. – Помплия Преп. Февр. 21. – Порфирия Еп. Газского. Февр. 26. – Порфирия муч. Февр. 16. – Прова муч. Октябр. 12. – Прокла муч. Поля. 12. – Прокопия великом.Июл.8. – Прокопия муч. Нояб. 22. – Прокопия юрод. Устюжского. Июл. 8. – Протасия муч. Окт. 14. – Протерия священномуч. Архиеп. Александриск. Февраля 28. – Прохора Преп. Печерск. черноризца. Февр. 10. Мая 3. – Романа и Давида мучч. Мая 2. Генв. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Дедушка Парфен, уже под конец беседы, сказал мне между прочим: «Когда я шел к тебе, то думал, что одной устной беседы с тобой мало будет, а нужно потребовать от тебя письменного ответа на мои вопросы. Теперь нахожу это ненужным; благодарю за словесное разъяснение»... Кстати: во время нашего разговора, вошла к нам одна женщина и попросила позволения послушать. Она одного прихода с Парфением и ей интересно было знать, что мы будем говорить. И так внимательно слушала, что, казалось, не проронила ни единого слова. Еще, между множеством вопросов, дедушка Парфен спрашивал: почему это церковь положила говорить «Господи помилуй» иногда до 40 раз? – Ведь, если я к тебе пристану: батюшка, батюшка, батюшка! раз до сорока одно слово буду твердить, – я тебе надоем. Так и Богу, я думаю, неприятно, что Его сорок раз зовут! Какая детски наивная мысль! Отвечая ему, я между прочим сказал: – Вот недавно я читал в книжке, как один крестьянин безвинно попал в острог по напрасному обвинению в отравлении и как раз до миллиона, пожалуй, повторил он: «Господи помилуй»! Язык сам собою говорит: «Господи помилуй!», а слезы льются из очей. И вспомнил я, рассказывал он после, что не за даром же положено в церкви сорократное «Господи помилуй!» – Так разве это для таких несчастных молитва? – спросил Парфен. – Всякий грешник несчастен. И кто действительно чувствует себя грешным, тот не устанет взывать без счету: «Господи помилуй!» Когда мы кончили беседу и вместе вышли на улицу, дорогой слышу, старик Парфен все повторяет: «Господи помилуй!» – Что ж ты это много раз говоришь: «Господи помилуй?» – А! Это ты про давешнее мое слово вспомнил!.. Ничего! На прощание Парфен благодарил меня за беседу. – Много, говорит, ты мне растолковал; ну, а всё же трудно мне отвыкнуть от своих дум. Спасибо! Он тужил, что не захватил с собой медку, чтоб отблагодарить меня. Он мужик зажиточный. Простившись, он пошел домой пешком, не смотря на свои 80 лет, и надеялся дойти; а до дому 20 верст. Значит, взад и вперед сорок!.. 2.15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От той же болезни получила исцеление Анна Терентьева, крестьянка села Убежищ. Кроме того, ее еще постигла другая болезнь — слепота. Прибыв в Оранский монастырь, она усердно помолилась пред св. иконой Заступницы рода христианского об исцелении от своих болезней. Богоматерь услышала ее молитву и даровала ей исцеление. Герасим, монах Оранской обители, несколько лет страдал болезнью ног. Усердная молитва пред чудотворной иконой Богоматери принесла ему значительное облегчение болезни. В скором времени он совершенно выздоровел. Крестьянин деревни Удола Вязниковского уезда Парфен Стефанов, придя в Оранскую пустынь, рассказал о себе следующее: «Десять лет страдал я болезнью рук, ног и сердца. Услыша о чудесах Пресвятой Богородицы в Оранской пустыни от чудотворной Ее иконы Владимирской, я дал обещание туда сходить и помолиться об исцелении. Как только я дал обещание, тотчас выздоровел. Хотел я исполнить свое обещание, но жена отговорила меня идти, боясь, что я буду убит разбойниками. Вскоре болезнь моя опять повторилась. Тут я испугался и обещался неотложно идти, и моя болезнь прекратилась». В обители Парфен отслужил благодарственный молебен и возвратился домой. Болезнь его уже более не повторялась. Ксения Романова, крестьянка села Горбатова, сильно страдала болезнью глаз. Она дала обещание сходить в Оранскую обитель на поклонение чудотворной иконе Богоматери. Идя лесом и приближаясь к обители, она почувствовала, что зрение постепенно к ней возвращается, а когда она отслужила молебен, то совершенно прозрела. Екатерина, крестьянка деревни Малетина, хромала и не могла двигаться без посторонней помощи. По ее просьбе ее отправили в Оранскую обитель, внесли в монастырскую церковь, совершили молебен перед иконой Богоматери, и больная выздоровела. Козьма, крестьянин деревни Петрокова, страдал глухотой. После усердной молитвы пред чудотворной иконой Владимирской Оранской иконы Богоматери он получил исцеление. Возблагодарив Пречистую Богородицу за полученную им помощь и исцеление, он в совершенном здравии вернулся домой.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

– Так это по-твоему, спрашивает, хорошо, что я мяса не ем? – Это хорошо, – ответил я. – Еще вот что растолкуй ты мне. Читаю я Библию , и там рассказано то-то и то-то. По-моему, это все одно наставление; не было ничего этого, о чем рассказывается; это притчи одни. Напр. потопа не было водного, а история о потопе означает, что все люди потонули в грехах. Я стал разъяснять ему, что в Библии действительно есть много нравоучения, есть не мало и притчей, но они очень явственно отличаются от действительной истории. В Евангелии даже часто перед притчей прямо говорится: «рече Господь притчу сию». Притча и уподобление есть во многих местах Библии; но Библия не есть сплошная притча. Не знаю, подействовал ли я на этого аллегориста. Потом старик совсем удивил меня, начав говорить что-то очень туманное, из чего я понял, что у него не существует хронологии: у него Апостол Павел современник царя Давида и Христос ровесник Адаму... Я пытался добиться, как у него произошло такое смешение времени. Оказалось, что, на беду дедушки Парфена, Библия у него со ссылками. Читает он, примерно, послания Апостола Павла; смотрит: под строкой ссылка на Апостола Иакова; он читает Апостола Иакова в указанном месте; там под строкой ссылка на Евангелие, а тут ссылка на пророка Исаию; далее ссылка на псалмы Давидовы, а тут на Моисея... И вот у него получилось какое-то смешение времени, – люди разных времен оказались современниками. Это первый встретившийся мне человек, о котором можно сказать, что «зачитался Библии». Дедушка Парфен доказывает спутанностью своих понятий, как иному человеку необходима школьная наука, вносящая порядок и систему в понятия. Не передаю всего разговора с ним. Припомню только еще несколько подробностей. Ему очень понравилось следующее сравнение. Толкуя о том, что надо строго различать время, в которое что случилось, я сказал: – В Библии различаются три периода времени: ветхий завет, новый завет и жизнь будущего века. Ветхий Завет – это как бы (указываю) вот эта передняя, которую мы прошли, и которая осталась позади нас; новый завет, в котором мы живем, – это как бы вот комната, в которой мы с тобой сидим; а жизнь будущего века – это вон то далекое небо, которому не видать и конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

деревни Сатенки помещица вдова Татиана Федорова Ладыгина (80), её дворовые и крестьяне; деревни Братцовой помещика Петра Гринева крестьяне; той же деревни помещика Александра Васильева сына Новокшенова крестьяне (л. 352 об.). 26) 21, лл. 355–368. Села Богучарова церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 1 . Тоя церкви иерей Тимофей Ефремов (46), жена ево Евдокея Стефанова (45), дети их – Агафия (14), Дария (6). 2 . Престарелой иерей Симеон Ефремов (58), жена ево Евдокея Тимофеева (57), диякон Иван Ефремов (47), жена ево Евдокея Родионова (46). На л. 355 упомянут – села Панина Дедиловскаго уезду иерей Федор Сергеев (1774 г.). Прихожане: помещик Михайла Семенов сын Извольской вдов (51), дети ево – Николай (23), Василей (19), их дворовые люди и крестьяне; дворяни деревни Подлесной (л. 361 об.) (перечислены без фамилий – М.Р.); той же деревни помещика Никифора Иванова сына Бредихина крестьяне; отставной сержант Алексей Иванов сын Бредихин (57), жена ево Праскевья Стефанова (53), дети их – Иев (23), жена ево Васса Васильева (22), сын их Ермолай (1), девка Анисья (18), Анна (14); отставной каптенармус Андрей Сергеев сын Бредихин (57), жена ево Татьяна Антонова (54), дочь их Аграфена (20); отставной вахмистр Еремей Барисов сын Жабин (91), жена ево Неонила Иванова (89); той же деревни помещика Федора Зотова сына Жабина крестьяня; деревни Стой(и)ловой дворяне (л. 364 об.); помещика Филипа Иванова крестьяня; помещика Андрея Павлова сына Хамекова крестьяне; прапорщик Парфен Петров (40), жена ево Матрена Евсигнеева (31), дети их – Наталья (4), Маланья (2); помещицы Марьи Евсигнеевой дворовый человек Антон Сисоев; дворяня (л. 366) (они перечислены без фамилий – М.Р.); отставной сержант Данила Ильин сын Зубарев (64), жена ево Аграфена Тимофеева (62), дети их – Никифор (17), Прасковия (16), Вукол (10), Козма (7), Ирина (5), Антон (2); той же деревни помещика Логина Васильева сына Тимешева крестьяня. 27) 22, лл. 369–378. Села Воронков церковь Святаго Николая Чюдотворца (с половины прихода второй иерей Иван Павлов).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

– Христос воскресе, Ольга Александровна, – говорит он, протягивая яичко, расписанное им самим акварелью с золотом. – Воистину! – Ольга Александровна, вы знаете, конечно, православный обычай… – Нет, нет, я не христосуюсь ни с кем. – Тогда вы плохая христианка. Ну, пожалуйста. Ради великого дня! Полная важная мамаша покачивается у окна под пальмой в плетеной качалке. У ног ее лежит большой рыжий леонбергер . – Оля, не огорчай юнкера. Поцелуйся. – Хорошо, но только один раз, больше не смейте. Конечно, он осмелился. О, каким пожаром горят нежные атласные прелестные щеки. Губы юноши обожжены надолго. Он смотрит: ее милые розовые губы полуоткрыты и смеются, но в глазах влажный и глубокий блеск. – Ну, вот и довольно с вас. Чего хотите? Пасхи? Кулича? Ветчины? Хереса? А радостный, пестрый, несмолкаемый звон московских колоколов льется сквозь летние рамы окон… 1925 г. У Троице-Сергия Москва, как и Париж, любит сокращать наименования местностей. Ходынское поле у нее – Ходынка; Пресненская часть – Пресня, Трубная площадь – просто Труба. Также коренной москвич никогда не говорит «Поеду в Троице-Сергиевскую лавру», а скажет коротко: «Поеду к Троице-Сергию». А ездит он поклониться преподобному Сергию никак не менее раза в год; обыкновенно раза три, четыре и больше. Многие же, по данному обету, отправляются в лавру по способу пешего хождения, благо она недалече от Москвы, около шестидесяти верст; это – рукой подать. Идут в день верст по пятнадцати – двадцати. Ночуют у крестьян, которые с этого живут: у них всегда наготове и сенники, и самовары, и водочка, и курочка, и яички, и густые щи. Кто победнее – несут с собою в узелках скудную провизию, а ночуют летом где-нибудь, в березовом леску, на травке; там и грибки можно собирать и душистую земляничку. Благодать! И воздух какой: на что тебе и дача? Купец московский Парфен Изотыч – железным ломом торгует он на Балчуге – тот пешеходное паломничество совершает с легонькой хитрецой. Идут всей семьею, с услужающей девчонкой, а сзади ползет собственный экипаж, солидно нагруженный всякой домашней снедью, не считая винных изделий Петра Смирнова, копченых рыбных продуктов от Ильи Калганова, бутылок с ланинской фруктовой водой и всяких ковров, подушек, думок и перин. На ночлегах для них местные домохозяева особые комнаты отводят: так называемые «белые», или дворянские.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

деревни Кутеповой помещицы вдовы Прасковьи Гавриловой дочери Карцовой дворовые люди и крестьяне; деревни Хмелевца помещика Гаврилы Трофимова сына Ратаева дворовые люди и крестьяне; помещика Михайлы Акимова сына Бурцова крестьяне. 18) 14, лл. 241–253 об. Села Иконок церковь Знамения Пресвятыя Богородицы . 1 . Тоя ж церкви иерей Севостиян Ваасильев (68), жена ево Агрипена Епифанова (65), дети их – диякон Илья (41), жена ево Федора Степанова (39), дети их – Ксения (19), Михайла (17), Иван (5), Василей (2); пономарь Лука Севостьянов (39), жена ево Праскевия Степанова (32), дети их – Ияков (10), Ефимия (6), Алексей (4). 2 . Тоя ж церкви иерей Петр Яковлев (76), жена ево Ксения (75), сын их дьячек Емельян (46), жена ево Дария Мойсеева (33), дети их – Аврам (17), Михайла (15), Семион (7), Анисия (6), Денис (4)); церковник Алексей Васильев (17). Прихожане: помещика Федора Григорьева сына Стрекалова дворовые люди и крестьяне; того ж села помещика Алексея Иванова сына Стрекалова дворовые люди и крестьяне; того ж села полковника Петра Лаврентьева сына Е(А,О)фросимова дворовые люди и крестьяне; того ж села помещика Василья Борисова сына Крюкова крестьяне; того ж села помещика Матвея Михайлова сына Костомарова крестьяне; того ж села князь Ивана Иванова сына Гагарина крестьяне; того ж села помещика Маркела (написано – «Маркера» – М.Р.) Борисова сына Пургусова дворовые люди и крестьяне. 19) 15, лл. 255–262 об. Села Крутиц (село Архангельское – М.Р.) церковь Архистратига Михаила (Архангельская церковь – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Кирила Федоров (30), жена ево Настасия Ефимова (22), дети их – Сергий (5), Антоний (2). 2 . Диякон Василей Григорьев (75), жена ево Анна Максимова (68), дети их – церковник Аврам (30), жена ево Анна Дарофеева (25), сын их Никифор (9), Игнат (20), жена ево Матрона Тиханова (18), девка Аграпена Васильева (20). 3 . Церковник Илия Ильин (60), жена ево Марфа Ларионова (50), дети их – Парфен (18), Петр (8), Устиния (15); пономарь Козма Ильин (30), жена ево Настасья Иванова (25), дети их – Иосиф (7), Матрена (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010