Чет. Минея от Метафраста и Четий сокращенно. (Act. Metaphr. Apud Surium h. d. Eadem el plura alia in Actis SS. febr. ad. 5 diem. Caietan. de sanctis siculis I. 47.) Мес. B. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. мученицы Феодулии. Страдала в царствование Диоклетиана и Максимиана в Аназарве от воеводы Пелагия. Обратив к вере комментарисия, пострадавшего 21 января, и помощника воеводы Елладия, умершего от меча, и именитых граждан Макария и Евагрия, скончалась с сими в огне. Чет. Минея. Мес. В. 18 янв. 6 Св. Вукола, епископа Смирнского. Ученик Иоанна Богослова, предшественник св. Поликарпа. Пролог. (Act. SS. Febr. I p. 766. Or. Chr. I. col. 739). Мес. В. В службе канон Иосифа. C в . муч. Иулиана, иже от Емисы. Врач. Его прощание с веденными на казнь Силваном еп., Лукою диаконом и Мокием чтецом (29 янв.) обнаружило, что он – христианИн.Пострадал в царствование Нумериана. Пролог. (Act. SS. febr. I. р. 778). Мес. В. Св. мученицы Фавсты девицы, и с нею свв. мучч. Евиласия и Максима. Страдали при Максимиане в Кизике. Евиласий жрец и Максим епарх из мучителей соделались мучениками, в 303 г. Чет. Минея от Метафраста (Latine apud Surium 6 Febr). Март. Р. 20 сент. Мес. В. Свв. мучениц девиц Марфы и Марии, сестер единоутробных, и брата их св. муч. Ликариона отрока. Добровольно вызвались на мученический подвиг. Пролог. (Act SS. iun. II. р. 8). Мес. В. 8 ф. Март. Р. 7 июня. Св. мученицы Дорофеи девицы и с нею свв. мучч. жен Христины и Каллисты, и св. муч. Феофила. Пострадали в Кесарии Каппадокийской от Саприкия в царствование Диоклетиана. Чет. Минея. (Act SS. febr. 1. р. 771 sqq.) Март. Р. 7 Преп. Парфения, епископа Лампсакийского. Из Мелитополя; славился добродетельным житием и чудесами при Константине Великом . Чет. Минея из Жития, писанного учеником его Криспином. (Act SS. febr. II. р. 38–43. Or. Chr. I. col. 771). Мес. В. Есть служба. Преп. Луки Елладского. Отшельник, подвизавшийся в разных приморских местах Аттики, ум. около 950 года. Чет. Минея из рукописных греческих. (Combefis Nov. t. II. р. 970. Act SS. febr. II р. 83). Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чудо, совершившееся над послушником св. Симона, недавно повторилось. Один из иноков нечаянно упал в пропасти, с высокой террасы, и молитвами святого основателя остался невредим (См. Письма с Востока, часть 1, стр. 285). 20. Ксиропотам (идиоритм) Соборный храм Ксиропотама посвящен четыредесяти Мученикам Севастийским. Святыни монастыря: 1) значительная часть животворящего древа Креста Господня с пробитой гвоздем св. язвой и 2) другая часть св. Креста меньшей меры. Святые мощи: стопа левой ноги св. муч. Прокопия, кость от руки преподобного Авксентия, кость от локтя св. Игнатия Богоносца , кость от колена св. Василия Великого , правая нога св. муч. Трифона, кость ноги св. Григория, просветителя Армении, перст св. великомученика Меркурия; кость св. Андрея Критского , челюсть св. преподобномученика Стефана нового, челюсти св. Иоасафа, царевича Индийского, лобная часть одного из 17-ти мучеников Критских; глава одного из чад св. Соломонии: кости священномученика Харалампия, св. великомученицы Параскевы и св. Пантелеимона, св. Фотинии Самаряныни, св. Анастасии Александрийской, св. Апостола Варфоломея, преподобного Нила Мироточивого, св. Григория Богослова , челюсть св. Парфения Лампсакийского, правая рука св. муч. Христины, кость от руки св. Иоанна Милостивого; глава преподобномученика Николая нового, глава преподобномученика Авксентия нового; персты: св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого ; часть одежды, облитой кровью и миро св. великомученика Димитрия Солунского и части св. 40 Мучеников. Кроме соборного храма в честь Севастийских мучеников, в Ксиропотаме есть параклисы: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) Успения Пресвятой Богородицы; 3) св. Архангелов; 4) св. Иоанна Предтечи; 5) Георгия Победоносца; 6) св. Димитрия Солунского; 7) св. Константина; 8) св. Апостолов; 9) св. Феодосия Киновиарха; 10)св. Креста Господня. Ксиропотам основан в 5 веке греческой царевной Пульхерией, потом в разные времена был возобновляем и поддерживаем императорами греческими. Близь сего монастыря находится главная Афонская пристань, именуемая Дафна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я только рыдать и могу! Я к небу хочу возвести свои очи – Но вижу лишь своды тюрьмы!!.. И хочется встать, но подняться нет мочи: Закован я весь в кандалы! И только лишь вспомню святую отчизну, Уж рвутся стенанья из уст! О, если бы мог я, в конце хотя жизни В родную страну заглянуть! И если, когда я Сион позабуду, То – буди забвена десница моя! И лучше немым я пускай уже буду, Чем чуждые песни возлюбит душа! Припомни врагу, Боже, день разрушенья, Когда отведен я был в плен! О, как ликовал он, – виновник плененья, Искатель погибели всем!.. ...Блажен, кто воздаст ему то воздаянье, Какое и он нам воздал! И кто не замедлит разбить о каменья Всех чад, коих он нарождал! Посвящается певцу песни Господней возлюбленному моему о Христе брату, честнейшему монаху отцу Николаю, да помолится он обо мне непотребном негли сподобит и меня Господь присоединиться к лику поющих песнь Господню в Священном Отечестве. монах Иоанн Когда Николай показал это стихотворение Старцу, тот запретил Ивану писать стихи. Возможно, Николай не понял ничего, а Старцу были понятны намеки, высказанные, может быть невольно, Иваном в этом стихотворении. Именно, намеки на «своды тюрьмы» и на то, что его страдания и рыдания «чужды и старцу Варсонофию и отцу Николаю» ... Вскоре после этого эпизода Иван написал Старцу письмо, которое Старец назвал «страшным» и сказал Ивану, что ему лучше жить в каком-либо московском монастыре. Иван уехал. Ни в какой монастырь он в Москве не поступил. Между прочим, живя в Москве у родных, он написал очень хороший акафист святителю Парфению, епископу Лампсакийскому, в соединении со сретенскими песнопениями, одобренный епископом Трифоном и напечатанный в 1912 году по благословению Святейшего Синода. Впоследствии ходили слухи, что на Афоне Иван тайно был пострижен в мантию одним из келлиотов с именем Парфения. Насколько эти слухи достоверны – неизвестно 20 . В Москве Иван прожил до осени 1910 года и в октябре вновь приехал в Оптину Пустынь и снова был принят в Скит на прежнее свое пономарское послушание. Когда он в третий раз приехал в Оптину Пустынь и пришел к отцу Архимандриту с просьбой о принятии его в Скит, отец Архимандрит со своей обычной полуулыбкой-полуусмешкой сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

В житии св. Парфения, епископа лампсакийского, память коего празднуется 7 февраля, рассказывается следующий случай. Однажды к святителю родители привели больного сына и со слезами умоляли его помочь их горю. «Напрасно вы просите меня, – сказал св. Парфений, – об исцелении вашего сына. Он не заслуживает этой милости, он такой же у вас преступник, как и отцеубийца, потому что вы часто претерпевали от него досаждение и бесчестие. От нестерпимого огорчения вы просили Господа вразумить вашего сына наказанием, и вот он наказан!» Но сердобольные родители, узнавши причину своего горя, еще неотступнее стали умолять св. Парфения о сыне. Жаль им было своего родного детища. Сжалился над ним и угодник Божий; он помолился Господу, и отрок исцелел. Вот, дети, как грешно и опасно оскорблять родителей! Отец и мать неустанно трудятся, терпят иногда разные лишения для блага своих детей, утешаясь надеждою, что дети вознаградят за все своею ласкою, преданностью, послушанием, любовью. Как же им бывает горько, если эта надежда не сбывается! Что остается делать родителям, как не изливать свою скорбь в слезной молитве пред Господом! И Господь нередко внемлет слезным мольбам родителей и наказывает непокорных и грубых детей. Но случается, что родители молча и терпеливо переносят оскорбления со стороны детей; зато Сам Бог иногда вступается за них и, когда дерзость детей по отношению к родителям переходит всякие границы, тяжко карает первых. Приведем несколько подобных случаев. «Я была еще маленькою девочкою, – рассказывала одна крестьянка своему духовному отцу, – и вместе с матерью отправилась на богомолье. В одном месте нас поразило следующее явление. Что я увидела! – страх берет меня и теперь. Среди толпы людей стояли две женщины, одна старая, другая молодая, и в каком виде! Правая рука молодой женщины находилась у щеки старой женщины, приросшею к щеке. Мала была я, а страх охватил и меня, когда я рассмотрела стоявших женщин и когда поняла, что они рассказывали. Те женщины были: старая – мать, молодая – дочь. Дочь была с детства непокорная, непослушная, злая, не сдерживала ни языка, ни рук. И выросши, она оставалась такою; и замуж вышедши, она не переменила своего характера. Прежде еще сдерживалась – боялась матери, а ставши мужнею женою, совсем перестала питать уважение к матери. И вот, в один раз, когда мать стала уговаривать свою дочь не делать чего-то худого, дочь не побоялась Бога и со всего размаха ударила свою мать по щеке; и в ту же минуту Бог покарал злую дочь: ее рука пристала к щеке матери. Вот что рассказывала всем старая женщина и просила, чтобы они помолились Богу за нее и за ее грешную дочь, чтобы Господь простил их и развязал. А молодая, увидя меня, сказала, чтобы я никогда не осмеливалась бранить свою мать; тогда я, сказавши: «не буду», прижалась к своей матери, дрожа от страха и ужаса, охватившего меня. И у нас в деревне, – прибавила рассказчица, – был почти такой же случай».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но теперь Дорофея открыла нам очи, и мы каемся в своем заблуждении и надеемся, что Бог нас простит». Игемон от этих слов пришел в ярость, приказал Христину и Каллисту бросить в наполненный горячею смолою котел. Перед самою казнью Дорофея пришла к ним и, утешая их, говорила: «О, сестры! Теперь особенно уверьтесь в прощении грехов ваших и знайте, что венец, который вы, было, потеряли, вам возвращен. Скоро выйдет вам в сретение Небесный Отец и примет вас в Свои объятия, как любимых дочерей Своих, прославит, возвеличит перед Ангелами Своими и в лик мучениц Своих вчинит вас». После этих слов Христина и Каллиста мужественно пошли на казнь и, говорит сказание, «в покаянии страдальчески скончавшеся, с прощением и венец победы от Христа прияша» (Чет. Мин. февраля 6). Вот вам от нас помощь, жены-христианки, когда вы решитесь подать руку погибающим сестрам вашим и потщитесь на путь правый их поставить и ко Христу их привести. Поступайте с ними так же, как и св. Дорофея с Христиною и Каллистою поступила. Обращайтесь к ним не со словом суровой укоризны, а прежде всего в духе кротости евангельской, и это будет самое лучшее. Что такое жены, падшие во глубину зол? Это, несомненно, женщины, больные духовно. А при обращении с больными духовно знайте, что наипаче потребны: терпение, кротость, сострадание и милосердие. Как врачи телесные, когда признают необходимым отнять у больного зараженный член, всячески сначала стараются успокоить больного и отвлечь его внимание от его раны, потом уже приступают к делу; так и вы, как врачи духовные, если желаете залечить раны грешницы, не строгими судьями ее поступков будьте, не суровыми обличительницами ее, а сердобольными сестрами, утешительницами и спасительницами. Тогда, поверьте, и великие грешницы в большинстве тронутся вашим состраданием, умилятся им и начнут исправление своей жизни. Не забывайте, что доброму спасительному слову, сказанному с полным желанием добра ближнему, всегда присуща благодать Божия; а благодать Божия есть такая сила, которая все спасительное может сделать, и конечно сделает. Аминь. 7-й день 164. Святая жизнь гонит от нас демонов (Из жизни преподобного Парфения, епископа Лампсакийского. Чет. Мин. февр.7) Известно, что бесы преимущественно бегут от нас тогда, когда мы: во-первых, постимся и молимся; во-вторых, держимся боголюбезной добродетели – смирения; в-третьих, когда трудимся во славу Божию, на пользу ближних и во спасение своей души; в-четвертых, когда читаем слово Божие, и особенно Евангелие и Псалтирь; в-пятых, когда с благоговением ограждаем себя крестным знамением; в-шестых, когда читаем псалом 67-й «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» и, наконец, когда усердно молимся святому Архистратигу Божию Михаилу. Но всё ли здесь, братие, мы перечислили то, от чего демоны бегут от нас? Нет, знайте, что они более всего не терпят в нас святой жизни, и она как огнем опаляет их и далеко всех их гонит от нас прочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Еще одна икона – икона Богородицы «Милующая». Икона находится в монастырском соборе в левом киоте. Богородица изображена сидящей на троне, на Ее левом колене изображен сидящий Богомладенец, благословляющий правой рукой, в левой руке Он держит свиток. Вокруг трона Богородицу окружают Херувимы с Серафимами. На иконе есть подпись: «написана сия икона Иоанном Максимом в 1673 году», серебряный оклад ее был изготовлен в России в 1853 году. Также в Эсфигмене есть частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы. В монастыре хранится множество частиц святых мощей: Иоанна Предтечи, апостола Иакова, брата Господня, священномучеников Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), равноапостольной Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, великомученицы Анастасии Узорешительницы, мученицы Варвары, святителей Григория Паламы, Григория Нисского и Афанасия Великого, преподобного Антония Нового из Верии, новомученика Димитрия Пелопонесского, преподобного Анастасия Персиянина, святителя Афанасия, Патриарха Константинопольского, священномучеников Модеста и Харалампия, святителя Иоанна Златоуста, святой Марины, великомученика Меркурия, великомученицы Евфимии, мученика Трифона, первомученика архидиакона Стефана, священномученика Ермолая, преподобномученика Агафангела Нового. Библиотека содержит 372 рукописи и 8000 печатных книг. Число насельников монастыря достигает ста двадцати человек. Свято-Пантелеимонов монастырь Свято-Пантелеимонов монастырь занимает девятнадцатое место в святогорской иерархии. Другое его название – Русик – по составу насельников. Это один из трех традиционно славянских монастырей. Большую часть его насельников составляют выходцы из России. Монастырь святого великомученика Пантелеймона расположен на юго-западном побережье полуострова Афон, между монастырями Ксенофонт и Ксиропотам. Первоначально монастырь святого Пантелеймона находился в другом месте, дальше от побережья – теперь там расположен так называемый «старый», нагорный, Русик, или монастырь Фессалоникийца, основанный в начале XI века. Его построил некий богатый христианин из Фессалии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Однажды к преподобному Парфению, епископу Лампсакийскому, пришел человек, в котором много лет тайно обитал злой дух. Человек этот сделал приветствие преподобному, но сей не отвечал на оное. Тогда бес, смутившись, сказал: «Почему не отвечаешь на приветствие?» Парфений отвечал: «Ты видел меня; пусть и этого довольно с тебя будет». Бес сказал: «Да, видел и узнал тебя». Святый отвечал: «А если видел и узнал, то повелеваю тебе: выдь из создания Божия». Бес сказал: «Умоляю тебя, не гони меня из моего жилища, в котором я столько лет обитаю». Парфений спросил: «А сколько лет ты обитаешь в нем»? – «С детства его, – отвечал бес, – и доселе вот никем, кроме тебя, не был узнан, а теперь ты меня гонишь; куда же велишь идти мне?» Святой сказал: «Я нашел тебе место». – «Знаю, что нашел, – отвечал бес, – и, конечно, велишь мне вселиться в свиней». – «Нет, – сказал преподобный, – я нашел тебе человека, в котором и обитай, а этого оставь». Бес отвечал: «Ты только обманываешь меня»! – «Нисколько, – сказал преподобный, – ты только выдь из сего человека, а другой для тебя у меня уже готов». – «Ну так укажи же мне такого человека!» – вскричал бес. Тогда Парфений сказал: «Вот я: в меня вселись и обитай». Тогда дьявол , как огнем опаленный, возопил: «Увы мне! Да ведь нет такого зла, какого бы ты не сделал мне, если я в тебя вселюсь! Да и могу ли я войти в дом Божий?» И с этими словами тотчас же оставил человека и ушел в места пустые и непроходимые. А человек тот стал здоровым благодатью Христовой и прославил Бога. Вникайте же: что произошло с бесом, когда Парфений сказал: «Вот я: в меня вселись и обитай?» Бес, как сейчас слышали, как огнем опален был и вскричал: «Нет такого зла, какого бы ты не сделал мне, если я в тебя вселюсь! Да и могу ли я войти в дом Божий?» В сем случае наглядно проявилась та истина, что святая жизнь нестерпима для демонов, опаляет их как огнем и далеко от себя гонит. И что же для нас отсюда? То, что мы должны держаться святой жизни, должны быть постоянно внимательными к себе – к своим мыслям, намерениям и делам; должны всегда заботиться более всего о спасении души и жить так, как учит Христос, во всем повинуясь заповедям Божиим. И, конечно, если так будем жить, то без сомнения тогда и дьявол будет далек от нас. Почему? Да потому, что раз мы святы, то Бог в нас, а мы в Боге будем обитать. А при таких условиях разве тут может быть место нашему врагу? Нет, ибо «гибнут беси, – говорит молитва , – от лица любящих Бога». Аминь. 8-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Св. муч. Дорофеи девицы и с нею свв. жен Христины и Каллисты и муч. Феофила при Диоклитиане в Кесарии каппадокийской (в 288 или 300 г.). Дим. Рост. М. Р. Иероп. мР. и другие †. Сн. Штадлера. Мощи ее в Риме в ее церкви, а глава в церкви Богоматери в Трастевере в Риме же. II. Свв. мучч. Фавста, Василия и Силуана и свв. мучеников в Дариевых, мечем. 1295. Никод. (Вас. одного Фавста, в М.Гр. они втор. 25 окт., но вместо Силуана Лукиан и мучеников в Дариевых нет. В 1136 ныне муч. Фавста и Василуса в Дариевых, пр. Силуана, иже в Емесии. Дариевы – урочище в Царьграде. Дю-Канж IV. 128. Сн. 29 июля). Св. Фотия , патриарха константинопольского, † 891. Антон. 1295. Сирм. †. Иоанна пророка, современного Варсануфию. (Сн. 19 февр.). Пр. Варсануфия. Соф. 1295 (сн. 19 февр. о Досифее). V. Свв. мучч. Силвана еп., Луки диакона и Мокия чтеца. Вас. Рум. Сирл. Маз. (29 янв.). Св. Парфения . Екл. Охр. Моск. (7 февр.). Петра епископа, брата Василия Вел. Италогр. (6 февр.). Власия каппадокийского пастуха. Соф. Прол. Мак. (3 февр.). Тимофея исповедника. Соф. Прол. и др. (М.Гр. 1 февр.). Св. Маркелла . Охр. Хлуд. 28 (9 февр.). Пр. Иоанна в Лике городе. М. Гр. (27 мар.). Мучч. Папы, Диодора и Клавдиана . ДоМак. Мак. Мил. (3 февр.). 1003 мучч. в Никомидии. ЧГр. XI в. 183 (7 февр.). Пр. Феодосия антиохийского. Белоз. 493. Мак. (11 янв.). Пр. Луки елладского. 1621 (7 февр.). Отдание праздника Сретения . М. 153 (9 февр.). Иакова , еписк. ростовского. 1621. 51. Белоз. 493 (27 нояб.). 7 I. Пр. Парфения , еп. лампсакийского, при Константине Вел. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. 43 и другие †. Служба. По М. 153 канон в Богородичных Георгия, что и у нас. М. 12 в. МКр. В Греч. печ. минее и М. 181 еще другой канон Иосифа: τ φωτ. Пр. Луки елладского, † ок. 946 г. Муз. 13. Петр. 239. 1295. У. 1298. Соф. М. XV в. Служба. По Гр. М. 153 канон Гавриила монаха, что и у нас, (ЧГр. 183 X-XI в. 8 февр. 1621 февр. 6). Свв. мучеников 1003 в Никомидии, † 303. Вас. Петр. 239. Ев. 106. М. Р. †. (Сирм. Моск. 12 февр. В М. 181 служба 12 февр. с каноном Иосифа. ЧГр. XI в. 183 февр. 6. Волокол. ДоМак. 8 февр. сказание).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1. Пр. Петра от Галатии.Пр. Вендимиана. 2. Сретение Господа нашего I. Христа. Иерон. Б. и все прочие. 3. Муч. Власия. Петр. 3. Св. прав. Симеона. Иерон. Ф. Р. Н. 5 янв. А. У. 8 окт. Св. Анны. А. У. 1 сент. 3. Муч. Власия. Прор. Азарии. 4. Преп. Николая, игум. студийского. Петр. Св. муч. Иадора. В позднейших слав. святцах. 4. Пр. Николая, игум. студийского. Муч. Иадора. Св. Авраама, еп. арвильского. 5. Муч. Агафии. Карфаг. Иерон. Б. и все. 5. Муч. Феодулии. 6. Свв. Дорофеи, Христины, Каллисты и Феофила. Дим. Рост. из западн. Муч. Дорофеи, Христины, Каллисты и Феофила. Иерон. мР. Р. В. А. У. Н. 6. Свв. мучч. Фавсты и Евиласия. Б. У. и все 20 сент. Р. Н. вторично 7 янв. 6. Св. Вукола, еп. смирнского. Муч. Иулиана от Емисы. 7. Преп. Луки елладского. Петр. 7. Преп. Парфения лампсакийского. Преп. Луки елладского. 9. Прор. Захарии. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 6 сент. 10. Свв. мучч. Харалампия, Порфирия и Ваптоса. 11. Священномучен. Власия. Б. Ф. Р. Н. 3 февр. мР, А. У. Н. (втор.) 15 февр. 11. Св. Феодоры царицы. 12. Пр. Марии, переименованной Марином, и Евгения отца ее. 13. Пр. Мартиниана. 14. Преп. Марона. Петр. Авраамия, еп. каррийского. Петр. 14. Преп. Марона. Св. Авраама, еп. каррийского. 15. Евсевия пустынника. Петр. 15. Ап. Онисима. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 15. Пр. Евсевия пустынника. 16 февр. 16. Св. муч. Памфила. мР. В. А. У. Н. 1 июня. Св. Иулиана и пр. А. У. 16 февр. Иерон. всех 16 февр. 16. Персидских мучеников в Мартирополе. 17. Св. Мариамны, сестры ап. Филиппа. Обретение мощей Мины калликелада. 18. Св. Льва, папы римского . Б. Р. У. Н. 11 апр. Иерон. и Р. (вторично) 10 ноября. Пренесение мощей его. Алляц. Фронт. Б. мР. Р. В. У. 28 июня. 19. Пр. Досифея, ученика Дорофея. Дим. Рост. Преп. Равулы. 1295. 19. Ап. Архиппа. мР. А. У. Н. 20 мар. Свв. Евгения и Макария. Ф. 23 янв. 19. Преп. Досифея, ученика Дорофея. Пр. Равулы. 21. Преп. Тимофея в Символех. Канон Феофана.Св. Георгия, еп. амастридского. Петр. 21. Св. Евстафия, арх. антиохийского. мР. А. У. Н. 16 июля. 21. Пр. Тимофея в Символех. Св. Георгия, еписк. амастридского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1 св. муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 св. прав. Симеона и Анны. 4 преподобн. Исидора пелусиота . 5 св. мученицы Агафии. 6 св. Вукола, епископа смирнского. 7 св. Парфения, еп. лампсакийского, св. Феодора стратилата. 8 св. прор. Захарии, одного из 16. 9 св. муч. Никифора. 10 св. священномуч. Харалампия. 11 св. священномуч. Власия. 12 пр. Мелетия. 13 пр. Мартиниана. 14 пр. Аввсентия. 15 св. ап. Онисима. 16 св. Памфила. 17 св. Мариамны и св. муч. Феодора Тирона. 18 св. Льва, папы римского . 19 св. Мавсима и иже с ним. 20 св. ап. Архиппа, Филимона и Амфии (?). 21 иже во святых отца нашего (имени нет – Евстафия?). 22 обретение мощей свв. мучч. в Евгениевых ( το Εηενου). 23 св. Поликарпа. 24 обретение честные главы Предтечи. 25 во святых отца нашего Тарасия. 26 св. Порфирия. 27 пр. Прокопия. 28 св. Василияисповедника. 29 свв. мучч. Папия, Диодора и Клавдиана. Март. 482 1 св. преподобномуч. Евдокии. 2 св. священномуч. Феодота. 3 свв. мучч. Евтропия, Клеоника и Василиска. 4 свв. мучч. Павла и Иулиании. 5 св. Конона. 6 свв. 42 мучч. во Аммории. 7 свв. мучч. в Херсоне. 8 св. Феофилакта исповедника. 9 свв. 40 мучч. в Севастии. 10 св. муч. Кодрата в Коринфе. 11 св. Софрония, еп. иерусалимского. 12 пр. Феофана исповедника . 13 перенесение мощей св. Никифора, архиеписк. констант. 14 св. муч. Александра. 15 свв. мучч. Александров 2-х и Дионисиев 2-х. 16 св. муч. Папы. Память труса. 17 св. человека Божия Алексия. 18 св. Кирилла. 19 свв. Хрисанфа и Дарии. 20 св. Фотины. 21 пр. Иакова. 22 св. священномуч. Василия. 23 св. священномуч. Пикона. 24 пр. Артемона. 25 Благовещение св. Богородицы. 26 архангела Михаила. 27 св. Матроны селунской. 28 свв. мучч. Филиппа, Синклитикии, (то ест, Филиппа синклитика) и прочих. 29 св. Марка и Кирилла. 30 пр. Иоанна. 31 пр. Акакия исповедника. Апрель. 483 1 пр. Марии египетской. 2 пр. и чудотворца Тита. 3 пр. Никиты мидикийского. 4 свв. мучч. Феодула и Агафопода. 5 пр. Георгия в Малее. 6 пр. Евтихия. 7 св. Георгия, еп. митиленского. 8 свв. апп. Иродиона, Агава и прочих. 9 св. муч. Евпсихия. 10 св. Терентия и дружины его. 11 св. муч. Антипы. 12 пр. Василия исповедника. 13 пр. Мартина, папы римского. 14 св. священномученика Симеона. 15 св. муч. Саввы готоянина. 16 св. Леонида и иже с ним. 17 св. Агапита, папы римского. 18 пр. отца нашего Космы. 19 пр. Иоанна падеолаврита. 20 пр. Феодора трихины. 21 пр. Феодора пергийского. 22 пр. Феодора Сикеота. 23 св. великомуч. Георгия. 24 св. муч. Саввы стратилата. 25 св. ап. и ев. Марка. 26 св. священномуч. Василия. 27 св. Симеона, сродника Господня. 29 пр. Мемнона. 30 св. ап. Иакова. Май. 484

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010