Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ (Чертков-Васильев Павел Васильевич; 10.08.1782, Москва - 5.08.1853, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Род. в семье диак. Василия Васильева, служившего в ц. св. Иоанна Предтечи на Лубянке; мать - Агриппина Михайловна, из духовного звания; родители похоронены в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . У архиерея были братья Петр и Василий, к-рый обучался в московской Славяно-греко-латинской академии, и сестры Анна, Елена и Евдокия. Крещен 15 авг.; среди восприемников указан свящ. Григорий Гаврилов, служивший, вероятно, в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Московский период С 1790 г. обучался в московской Славяно-греко-латинской академии; находился на иждивении «помещика Черткова» и получил его фамилию; «показал преимущественные успехи в поэзии, риторике, всеобщей истории, философии, богословии, греческом, французском и немецком языках». По окончании курса, 17 янв. 1803 г., оставлен в академии учителем низшего грамматического класса, 20 дек. 1805 г., при ректоре Моисее (Близнецове-Платонове) , переведен в класс поэзии, 4 сент. 1808 г., при ректоре Сергии (Крылове-Платонове), назначен учителем риторики, высшего красноречия и всеобщей истории, также преподавал катехизис. По отзыву ректора Симеона (Крылова-Платонова) от 10 янв. 1810 г., Чертков «давно имел расположение к монашеству», но «все испытывал себя». Высокого мнения о Черткове был викарий Московской епархии Августин (Виноградский) (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 284-286). 28 окт. 1810 г. в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя Московском мужском монастыре пострижен в монашество с именем Парфений, в честь Парфения, еп. Лампсакийского, 30 окт. 1810 г. определен проповедником с оставлением в прежних учительских должностях, 13 июля 1811 г. указом Синода удостоен звания соборного иеромонаха Донского мон-ря. С 23 окт. 1810 г., после кончины архим. Геннадия (Шумова; † 21 окт. 1811), исполнял обязанности префекта академии и наставника философии, указом Синода от 25 нояб. 1811 г. утвержден в этой должности, 17 дек. того же года возведен в сан архимандрита московского Крестовоздвиженского мон-ря. Бывш. ректор академии архим. Сергий (Крылов-Платонов) писал П.: «Здешние владыки все надеются, что вы поправите недостатки, на которые жаловались при предместнике вашем. Такое доброе о вас мнение много значит; оправдать же оное зависит от вас,- в чем я и не сомневаюсь нимало» (Там же. С. 288).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В этот день почил о Господе архимандрит Кирилл (Павлов) Сегодня мы также вспоминаем выдающихся русских первопроходцев Е.П.Хабарова и С.И.Дежнева, а также поэта В.И.Лебедева-Кумача и писателя И.С.Соколова-Микитова 20.02.2024 114 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память преподобного Парфения, епископа Лампсакийского (IV), преподобного Луки Елладского (ок. 946), мучеников 1003 Никомидийских (303), священномученика Александра пресвитера (1938), священномученика Алексия пресвитера (1942). Точная дата кончины выдающегося русского первопроходца, исследователя Восточной Сибири Ерофея Павловича Хабарова, к сожалению, неизвестна. Мы знаем лишь, что он отошел ко Господу в начале февраля 1671 года. Он родился между 1605 и 1607 годами в семье крестьян-поморов. Зимой 1628 г. он добрался до реки Хетты, и в течение двух лет служил сборщиком пошлины в Хетском зимовье. В 1632 г. Хабаров прибыл в окрестности реки Лены, где до 1639 г. ходил по ее притокам, охотясь на соболей. Во время своих скитаний Хабаров собирал сведения о Лене, ее притоках, о живущих здесь народах, о полезных ископаемых края. Он стал первооткрывателем соляных источников в устье Куты и обнаружил там «угожие земли» под пашню. К весне 1641 г. он стал первым в этом краю землепашцем, а также построил первую в Восточной Сибири соляную варницу, наладил продажу соли и завел лошадей для перевозки государственных грузов в Якутск. Когда до Хабарова дошли слухи о богатствах амурских земель, он свернул свое прибыльное дело, собрал ватагу " охочих людей " и в марте 1649 г. отправился в новое путешествие. Осенью 1650 г. Хабаров прибыл на Амур и энергично стал осваивать край, за что в 1654 г. первопроходец был пожалован в «дети боярские». Дата кончины другого замечательного русского землепроходца и полярного исследователя Семена Ивановича Дежнева тоже точно неизвестна. До нас лишь дошли сведения, что скончался он в начале 1673 года. Родился он около 1605 года в одном из сел на Пинеге или в Великом Устюге в семье крестьян-поморов. Службу свою Дежнев начал рядовым казаком в Тобольске. В начале 1640-х гг. с отрядом казаков он перешел в Енисейск, затем - в Якутск. В поисках " новых землиц " Дежнев добрался до Колымы, где прослужил до лета 1647 г., а затем присоединился к промысловой экспедиции Федота Попова, в ходе которой Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой, позже получивший название Берингова. Дежневу и его отряду «холодны и голодны, наги и босы» удалось добраться до берега Анадыря и обогнуть всю Чукотку. За 40 лет пребывания в Сибири Дежнев участвовал в многочисленных боях и стычках, получил не менее 13 ранений. Он отличался надежностью и честностью, выдержкой и миролюбием.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/20/v_...

Сортировать по Исключить новости Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 20 февраля. ПРАВМИР. Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера. В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм. Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу. Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: «Войди и обитай во мне». Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: «Как я войду в дом Божий?», и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную. Так, являя людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Сортировать по Исключить новости Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 20 февраля, ПРАВМИР. Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера. В 325 году, в царствование Константина ВеликогоЖитие.. Святой равноапостольный царь КонстантинИкона. Император Константин ВеликийМолитвыХрамы, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм. Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 20 февраля, 2013 Церковь чтит память святителя Парфения Лампсакийского Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 1 февраля, 2010 В Москве начался набор на бесплатные Курсы патронажных сестер С первого февраля открыт прием на бесплатные Курсы патронажных сестер на базе Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. За восемь месяцев слушатели вечерних курсов смогут научиться делать массаж, ухаживать за лежачими больными, и оказывать первую медицинскую помощь. Слушатели курсов уже во время обучения начинают работу в подразделениях сестричества. Занятия начнутся 15 февраля. 28 декабря, 2011 Власти Греции проигнорировали решение Кинота Афона — обращение Фонда Андрея Первозванного в защиту архимандрита Ефрема Событие, в возможность которого было трудно поверить, сегодня стало реальностью. Двери тюрьмы захлопнулись за настоятелем Ватопедского монастыря Святой Горы Афон архимандритом Ефремом. Фонд Андрея Первозванного уже обращал внимание общественности на чрезмерность меры пресечения в виде предварительного заключения отца Ефрема, избранной согласно постановлению Совета апелляционного суда города Афины от 23 декабря 2011 года. 28 июня, 2013 Сердце говорит о Боге Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного; горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним. 18 апреля, 2009 Пасхальное богослужение: что и почему поется в храме? Все сидят, едят и слушают Деяния святых апостолов, которые должны быть прочитаны полностью. Устав, естественно, не назначает точного времени (например, ровно в полночь) для совершения полунощницы и затем утрени, потому что на самом деле никто не знает точно, в какое время Господь воскрес.

http://pravmir.ru/search/святая ...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 20 февраля, 2015 Церковь чтит память Святителя Парфения, епископа Лампсакийского Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 4 октября, 2011 Патриарх: Строительство новых храмов должно изменить духовную жизнь народа " Те, кто строит храмы, входят в историю, и не только в человеческую историю. Имена этих людей особо записываются в Книге жизни. Мы молимся во время освящения храма, обращаемся к Богу с просьбой, чтобы строители и благоукрасители храма, которые положили свои усилия на это великое дело, получили от Господа оставление грехов... " 10 апреля, 2006 Непонятные слова молитвы. Часть 1 Дайте, пожалуйста, ответ мне или просто переведите места в молитвах утреннего правила. Нигде не могу найти. 1. У Него же несть пременения, или преложения осенение; 2. аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. 3. не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя... 9 января, 2019 19 сентября, 2012 Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех Во Фригийском городе Колоссах, близ города Иераполя, над источником чудотворной воды стоял храм святого архистратига Михаила. От воды этого источника больные получали много исцелений, — даже больше, чем в купальне Силоамской. 3 мая, 2012 В городах Индии состоялись православные богослужения Основной целью поездки было прежде всего попечение о духовных нуждах членов Русской Православной Церкви, временно или постоянно проживающих в Индии, на богослужениях нередко присутствовали также индийцы, по большей части местные христиане. 28 декабря, 2009 «Универсальная миссионерская формула» – не навреди Настала пора разработать некий кодекс этики и этикета православного миссионера. Как правильно отнестись к тем или иным социальным группам, слоям общества в поведенческом, этическом, духовном и культурном плане? 1 августа, 2008 Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского

http://pravmir.ru/search/вера/page/944/

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Парфения, епископа Лампсакийского Святой Парфений, епископ Лампсакийский.Новая церковь Токалы в Гереме. X в. Св. Парфений жил в правление Константина Великого (306–337). Его отец Христодул был диаконом в Мелитополе на Геллеспонте. Хотя Парфений не получил образования, он со вниманием слушал в церкви чтение Священного Писания и с юных лет старался жить по его заповедям. Парфений был рыбаком, ловил и продавал рыбу, раздавая все заработанное бедным и ничего не оставляя себе. Его милосердие стало известным в тех местах, и епископ Мелитополя Филит рукоположил его в священника против его воли, поручив ездить по епархии для общения с верующими. Благодать Божия обильно плодоносила в нем чудесами и исцелениями. Встретив однажды на пути человека, которому бык выбил глаз ударом рога, он вставил глаз на место и излечил. В другой раз Парфений единым крестным знамением исцелил женщину от неизлечимой болезни, рака. Когда на него бросился бешеный пес, святой дунул на зверя – и тот упал замертво. Видя такие доказательства Божественного к нему расположения, митрополит Кизикский Аскал рукоположил его в епископа Лампсака, еще пребывавшего в идолопоклонстве. Постами, молитвами, вдохновенными речами и евангельским образом жизни святой сумел обратить город в христианство. Побывав при дворе св. Константина, он добился позволения разрушать языческие капища и получил необходимые деньги на возведение храма. Когда, чтобы завершить постройку, оставалось привезти большой камень для святого престола, завистливый бес во время транспортировки вселился в быков: они понесли и раздавили погонщика. Тогда святой вознес пламенную молитву Господу – и жертва ожила. Св. Парфений был любящим отцом и попечителем своего города. Он без пренебрежения исцелял любые болезни, к великой беде оставшихся без работы врачей. Подобно тому как тьма бежит перед светом, бесы исчезали при одном его появлении. Однажды, когда он властно изгнал демона из одного бедняка, злой дух взмолился перед ним: «Дай мне место, где я мог бы остаться в ожидании Страшного Суда, разреши мне хотя бы войти в свиней» ( Мф.8:31 ). «Нельзя, – ответил святой. – Но я дам тебе другого человека, если ты оставишь этого несчастного». – «Кого же?» – «Меня. Войди и живи во мне!» При этих словах злой дух бежал, словно опаленный огнем, с криком: «Как же мне войти в дом Божий? О, велика сила христиан!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архиепископ Парфений (Чертков) (10.08.1782–05.08.1853) архиепископ Парфений (Чертков) Архиепископ Воронежский и Задонский. Ректор МДС, профессор богословия, проповедник. Биография Павел Васильев-Чертков родился  в городе Москве в многодетной семье диакона. Был четвертым ребенком в семье. Отец его служил в храме Иоанна Предтечи на Лубянке. С 1790 года обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии под руководством Победоносцева Петра Васильевича. Васильевым именовался по роду, а Чертковым потому, что состоял на иждивении помещика Черткова. В период обучения показывал успехи в изучении поэзии, риторики, всеобщей истории, философии, богословии, языков (греческий, французский, немецкий). В 1803 году по окончании курса академии оставлен в ней преподавателем класса грамматики, а 20 декабря 1805 года переведен на должность преподавателя поэзии и катехизиса. 4 сентября 1808 года переведен на должность преподавателя риторики и красноречия. 10 октября 1810 года пострижен в монашество в Заиконоспасском монастыре в честь Парфения Лампсакийского и определён 30 октября 1810 года проповедником академии с сохранением преподавательских должностей в ней. 11 июля 1811 года, указом Священного Синода, удостоен звания соборного иеромонаха Донского монастыря, а 23 октября 1811 года назначен префектом Московской академии и 25 ноября 1811 года назначен преподавателем философии в академии, по указу Синода. 17 декабря 1811 года возведён в сан архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря. С 24 октября 1813 по 11 августа 1814 года настоятель Знаменского монастыря в Москве. С 1814 года — ректор Вифанской семинарии и профессор богословских наук, настоятель Лужецкого монастыря. С 30 июля 1817 года — ректор Московской духовной семинарии и профессор богословских наук. С 21 сентября 1817 года — настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1818 году избран членом конференции Московской духовной академии. С 17 июня 1819 года — настоятель Донского монастыря и второй член Московской Синодальной конторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Святыня храма Св. мощи свт. еп. Парфения Лампсакийского Святые мощи свт. еп Парфения Лампсакийского доступны для поклонения в монастыре Пресвятой Богородицы Касопитры на о. Корфу (Греция) (фото автора) множество исцелений от неизлечимых болезней, в том числе от рака, происходят по молитвам этого почитаемого в Греции святого у его мощей! Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». добавлено 27 июл 2015 12:16 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/1695/

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 19 марта, 2012 Прихожанка русского собора Лондона уволилась из-за запрета носить крестик на работе Позиция правительства против свободы открытого ношения крестов " на местах понимается как тотальный запрет " , а человеку с плохим знанием языка и британских реалий " отстоять свои свободы практически невозможно " 27 декабря, 2016 Белорусская Церковь просит разрешить врачам носить нательные кресты Новый проект постановления Минздрава может спровоцировать протесты верующих, говорит экзарх всея Белоруссии 1 февраля, 2010 31 января состоялась V Многопрофильная Олимпиада ПСТГУ для школьников 6 — 11 классов 31 января состоялась V Многопрофильная Олимпиада ПСТГУ для школьников 6 — 11 классов. Участников приветствовал ректор Свято-Тихоновского университета прот. Владимир Воробьев. Ректор рассказал школьникам о том, почему на эмблеме Университета появилось изображение здания Московского Епархиального дома, находящегося в Лиховом переулке, об истории самого Дома, который в скором времени должен стать главным корпусом вуза. «В течение […] 25 января, 2018 23 февраля, 2012 Прощеное воскресенье: найти человека, перед которым реально стоило бы извиниться Но чего я, наверное, никогда не пойму и не полюблю – так это безвкусных стишков с отглагольными рифмами, которыми по SMS перебрасываются в Прощеное воскресенье миллионы моих соотечественников. 20 февраля, 2015 Церковь чтит память Святителя Парфения, епископа Лампсакийского Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 28 апреля, 2014 Ежи Устинович: Теология архитектуры православного храма Ежи Устинович приводит примеры наиболее ярких и наиболее характерных для польской храмовой архитектуры проектов. 31 декабря, 2021 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/search/христианская ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010