2.      СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении Ею Богомладенца, научает всех свято чтит обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3.      Св. праведн. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прр. Азарии; м: Адриана, Еввула, Власия (Вукола), Папия, Диодора, Клавдиана кн. Романа углиц. (1285 г.), п. Симеона тверск. (1289). Св. муч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестим уверовавших в Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, полиеательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает тех отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4.      П. Исидора пелусгота, Николая испов. студийского; свм. Авраамия, еп. арвильск.; м. Иадора, Кирилла новоезерск., вкн. Георгия (1238 г.); п. Авраамия и Коприя печенгских. 5. Свят. Феодосия, архиеп. черниговск., мц. Агафии, Феодулии и с нею м.: Елладия, Макария, Евагрия, ик. Б. М. «Взыскание погибших». Славное для Российской Церкви, в 1896 г. совершившееся, событие открытия мощей святители Феодосия, скончавшегося в 1690 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством, как для раскольников, так и сектантов, святости нашей православной Церкви и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6. Пр. Вукола, еписк. смирнскаго, м. Иулиана, мц. Фавсты и с нею м: Евиласия и Максима, мц. Марвы, Марии, пм. Ликариона отрока, мц. Дорофеи девы и с нею: Христины, Каллисты, Феофила. 7. П: Парфения лампсакийского, Луки елладского; мч. 1003 никомидийских. 8. Вмч. Феодора стратилата; пр. Захарии серповидца, св. Саввы архиеп. сербского. 9. М. Никифора, свмч. Маркелла, еп. сицилийск., Филагрия, еп. кипр., Панкратия, еп. тавроменийского, мч. Петра дамаскина , п: Никифора и Геннадия важезерских. 16. М. Памфила, Валента, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии; п. Маруфа, еп. мартиропольск.; мч. персидских в Мартирополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

2) Деревянный, резной работы, позолоченный крест о пяти иконах: а) в средине дванадесяти праздников, б) вверху – преп. Феодора, св. апостола Филиппа, св. Алексия митрополита московского, Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Ионы, Филиппа и Петра митрополитов московских. Состав этой иконы поясняется так: Святые московские написаны в означение того, что ныне царствующий Император Александр Николаевич родился в Москве и поручен был особому покровительству св. Алексия, в раку которого на время и был положен, и что имя этого святителя носит царственный сын Алексей Александрович. Имена же апостола Филиппа, Василия Великого и преподобного Феодора носят строители часовни; остальные же святители Григорий Богослов и Иоанн Златоуст изображены, по уважению к тому обстоятельству, что церковь празднует им в один день со святителем Василием Великим , в) на правом конце креста – Иоанна архиепископа Новгородского, преподобномученика Андрея, св. пророка Илии, апостола Силы, преп. Исидора, св. Благоверного Александра Невского, святых Митрофана и Тихона и Ангела Хранители. К пояснению этой иконы нужно сказать, что на ней изображены лики во первых тех святых, имена которых носят высокопреосвященнейший митрополит Исидор, благословивший и закладку и освящение часовни, и священнослужители причта Никольского собора; и во-вторых – новоявленных чудотворцев, свят. Митрофана и Тихона, иконы которых имеются в соборе и благоговейно чтутся прихожанами. Ангел хранитель есть общий покровитель и молитвенный ходатай перед Богом; г) на левом конце: блажен. княгини Ольги, равноапостольной Марии Магдалины, апостола Павла, царицы Александры, блаж. Николая Кочанова, преп. Сергия Радонежского Чудотворца, царицы Елены, царя Константина и Архангела Михаила. Икону эту весьма прилично назвать царской, потому что на ней написаны лики тех святых, имена которых носят два сына царевы: Сергей и Павел Александровичи и три брата Его Константин, Николай и Михаил Николаевичи и другие члены Августейшей Его фамилии: Государыня Императрица Мария Александровна, Цесаревна Мария Феодоровна, Великая княгиня Елена Павловна, Великая княжна Мария Александровна, Великие княгини Александра Иосифовна, Александра Петровна, Ольга Феодоровна и Мария Николаевна; и д) внизу – Кирила и Мефодия, изобретателей славянской грамоты, и бессребренников Козьмы и Димиана, молитвеников и споспешников в обучении грамоте детей. Изображенные здесь лики Парфения, епископа Лампсакийского и Льва епископа Катанского, помещены тому обстоятельству, что имена их носят некоторые члены семейств – строителей часовни, а мученики: Гурий, Самон и Авив, как молитвенники и покровители семейного счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

 См.:  Евсевий Памфил.  Церковная история. Кн. 5, гл. 1.  См.: Там же. Кн. 4, гл. 12.  Это реальная история: в мемуарах С.И. Фуделя есть рассказ о заключенном профессоре математики, который считал самым большим поступком своей жизни то, как он однажды поделился с другим заключенным корочкой черного хлеба. К сожалению, не имею возможности привести точную ссылку.  Эта молитва была найдена в архивах Дахау и опубликована в «Züddeutsche Zeitung». Цит. по:  Антоний Сурожский,  митрополит. Школа молитвы. Клин, 2003. С. 18–19.  Не случайно святитель Феофан Затворник первоначально с недоверием отнесся к опыту и деятельности отца Иоанна как к выходящим за рамки некоторых общих духовных законов православного подвига.  См.:  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Авва Исхирион//  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Отечник.  См.:  Софроний (Сахаров),  архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Гл. X: Духовные испытания (с. 217 и далее);  Софроний (Сахаров),  архимандрит. Об истощании и богооставленности//  Софроний (Сахаров),  архимандрит. Видеть Бога как Он есть. Издание Иоанно-Предтеченского монастыря; Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. С. 148–169.   Ерм.  Пастырь. Книга первая: Видения. Видение третье, III//Ранние отцы Церкви. С. 174.  Это не только сетования или отговорки, призванные прикрыть собственную лень и нерешительность: так считал сам отец Софроний и многие другие старцы нашего времени, к примеру архимандрит Ефрем (Куцу).  Эта мысль принадлежит патриарху Алексию I. См.:  Антоний Сурожский,  митрополит. Труды. Кн. 2. М., 2007. С. 457.   Антоний Сурожский,  митрополит. «Церковь должна быть так же бессильна, как Бог…»//См.:  Антоний Сурожский,  митрополит. О встрече. Ч. 4.  Из последнего письма священномученика Вениамина духовенству и пастве своей епархии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Р.Б.Анна 22 февраля 2020, 01:22   " Господи, или я тут умру, или Ты исцелишь его!», когда некий древний епископ (к сожалению, забыл его имя) повелевает бесу выйти из одержимого и вселиться в него самого, после чего нечистый с воплем убегает " Здесь речь идет о преп.Парфении, епископе Лампсакийском (IV век), память 20/7 февраля.

http://pravoslavie.ru/82034.html

А Иван Беляев никак не мог обрести успокоения здесь, в Скиту. Отец Николай записал: «4 мая Иванушка пришел ко мне и прочитал мне свое стихотворение «Море» и спросил: какое стихотворение мне больше всех нравится? Я не помнил всех его стихотворений и потому сказал: «Да вот это ничего...» У Иванушки все стихотворения больше плачевные, чем это. Иванушка и подумал, что оно мне больше всех понравилось и именно потому, что в нем изображается борьба и красота природы. Вот он, придя от меня в свою келлию, написал другое стихотворение, которое и посвятил мне, сделав надпись. Их мне он дал 6 мая, а 7 мая я их показал Батюшке. Батюшка прочел их мне. Но все-таки Батюшка запретил Иванушке пока писать стихотворения, по каким соображениям – не знаю 36 ». Инок Николай Беляев Иван в своем комментарии пишет, что о. Варсонофий запретил ему писать стихи «после того, как он прочел стих «На реках Вавилонских». В этом стихотворении много скорби, в том числе и о том, что мои рыдания чужды и батюшке Варсонофию и о. Николаю. А мне было очень плохо, и уже 14 мая Батюшка сам пришел к мысли, что мне лучше жить в Москве, уже не по своему настоянию, а за послушание... Я уехал в мирном настроении, но в великой скорби». «В пятницу, 14 мая, – записал о. Николай, – Иванушка написал Батюшке письмо, я письмо это передал Батюшке. Батюшка назвал это письмо страшным и решил, что Иванушке лучше жить в Москве (конечно, в монастыре). И вот в воскресенье отслужили напутственный молебен и панихиду по старцам, а 17-го числа, в понедельник, Иванушка уехал. Сердечно мне его жалко. Я по-братски благословил его иконой св. великомученика и целителя Пантелеймона. Перед отъездом мы посидели в моей келлии. Потом встали, помолились, простились, и он поехал. Я очень доволен, что он уехал с мирным настроением духа. И с Батюшкой хорошо простился. Да поможет ему Господь». Иван Беляев жил в Москве, постоянно бывая у владыки Трифона в Богоявленском монастыре. Летом 1910 года он составил полную службу с акафистом святителю Парфению Лампсакийскому, икону которого привез с Афона. «Я отдал рукопись владыке Трифону, – вспоминал он, – а он от себя, без моих заявлений, послал в Синод... Св. Синод поручил рассмотреть рукопись архиепископу Антонию (Храповицкому) . После его доклада Св. Синоду последним она была направлена для оформления в Московский духовноцензурный комитет. Отпечатана она была в 1912 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

А можно утвердительно, хотя приблизительно, сказать, что этот-то дух, эта идея и осуществились в посильной полноте в лице и состоянии высокопр. Филарета, как схимника, но не перестававшего быть и Святителем, действующим на поприще иерархического служения. Соответственно, в полном смысле достойнейшему раскрытию и уяснению сей истины в помянутом выше сочинении «о монашестве Епископов», мы позволяем себе не обинуясь выразить по этому предмету такое со своей стороны положение, – «что если с саном Епископства необходимо, по самому духу и идее сего звания, соединение монашества, то это последнее в лице всякого Епископа должно быть непременно не иное, как на степени схимничества. Положим, этого не бывает на практике, но по самому догматическому понятию о Епископстве должно бы быть так. Скажем далее более: Епископство в этом случае самою силою и действием благодати, даруемой лицу, приемлющему сею высшую степень Священства, как бы независимо от обрядовой стороны принятия схимничества, освящает и возводит обыкновенное монашество на сию высшую степень в соответствие высоте и значению Епископского звания и состояния. При этом можно указать даже и на то, что как само Слово Божие именует Епископов Ангелами Церквей (Апокал.), так и схимничество по преимуществу, или даже только оно в строгом смысле, имеет значение великого образа ангельского. В этом более чем убедится всякий и скорее, чем думал бы, если только устранить всякое представление о Епископии как лишь администраторе и вообще о том, как мы привыкли теперь смотреть на звание и служение Епископское и на все условия и отношения его житейские, начиная с цветного одеяния и каретного выезда и оканчивая разною парадною обстановкою и пр. т.п., – а взглянет на Епископа так, как представляет его и определяет его лично духовно-нравственное состояние сама Св. Церковь . Так, кто не видел в четьи-минеях и святцах, что Епископы именуются нераздельно и св. преподобными отцами; печатается обыкновенно так: »житие или память св. Преподобного отца нашего Парфения, Епископа Лампсакийского, Преподобного отца Льва, Епископа Катанского, Преподобного отца Спиридона, Епископа Тримифийского и мн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В зените арки - «Благовещение», на фронтоне вост. стены - «Вознесение». На юж. стене - композиции «Введение» и «Рождество Христово», образы свт. Спиридона, сщмч. Ипатия, апостолов Иоанна Богослова и Марка, ниже - священномученики Карп, Поликарп и Власий; на сев. стене - «Сошествие во ад». В перестроенной части фрески датируются XVI и XVIII вв. Церковь вмч. Георгия архонта Грамматика (λδβλθυοτεΑγιος Γεργιος το ρχοντος Γραμματικο) (нач. XIV в.), 3-нефная базилика с нартексом, искаженная поздними пристройками. На юж. стене алтаря - фрагменты фресок 1380 г., др. росписи выполнены в 1518/19, 1603, 1629 и 1718 гг. Церковь Кирика и Иулитты (сер. XIV в.), единственная в В. крестово-купольная постройка (купол не сохр.). Ктиторская надпись, выложенная плинфой между ромбов керамического украшения апсиды, упоминает некого Макария, к-рого можно отождествить с Макарием, еп. Камбании (1351), а позднее Смирны. В патриаршей грамоте 1395 г. храм был назван собором ставропигиального мон-ря. После землетрясения 1589 г. осталась небольшая часть древнейшей кладки сводов и стен, лучше сохранились вост., сев. и сев.-зап. части храма. Особенностью храмового пространства является закрытый диаконник, куда можно попасть только из алтаря. Граненые апсиды имеют богатое керамическое украшение. Фрагменты первоначальной росписи сер. XIV в. находятся в жертвеннике - это изображения прп. Парфения Лампсакийского, свт. Андрея Критского, прп. Патапия и ангела. В храме сохранились также фрески XV в., основная часть живописи в центр. нефе относится ко времени перестройки церкви в 1589 г. Церковь свт. Николая архонта Калократа (λδβλθυοτεΑγιος Νικλαος το ρχοντος Καλοκρατ), 3-нефная базилика, построенная Комнином Калократом в XVI в., включает алтарную часть более древней церкви XIV в., где сохранились фрески сер. XIV и XVIII в. Основная часть храма расписана в 1566 г. Вмч. Георгий. Икона. 2-я пол. XII в. (Византийский музей. Веррия) Вмч. Георгий. Икона. 2-я пол. XII в. (Византийский музей. Веррия) Церковь Сретения Господня (XV в.), 2-нефная базилика с нартексом.

http://pravenc.ru/text/158188.html

В храмовых росписях изображение А. ч. Б. обычно представлено в нартексах в ряду преподобных, аскетов и подвижников, напр. в ц. Вознесения в Милешевском мон-ре (Сербия), 30-е гг. XIII в.,- поясное изображение во 2-м ярусе на юж. стене, рядом с прп. Иоанном Кущником; в ц. Богородицы мон-ря Студеница (Сербия), 1208-1209 гг. (обновлены в 1568),- в рост в нижней зоне стенописи нартекса (Неманьина припрата); в ц. св. Петра близ Беренде (Болгария), XIV в. Нередко А. ч. Б. изображается в календарных циклах росписей, к-рые также располагаются в нартексе, но встречаются и в основном объеме храма, напр. ц. Успения мон-ря Трескавац (Македония), между 1334 и 1343 гг.; ц. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Новгороде, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. На Руси одно из ранних изображений А. ч. Б. имелось в росписи конхи жертвенника ц. Спаса на Нередице близ Новгорода (1199), где А. ч. Б. и неизвестный святой представлены в молении по сторонам Эдесского образа Божией Матери «Воплощение»; во фресках 1378 г. Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине А. ч. Б. представлен в рост в помещении жертвенника на вост. грани сев.-вост. столпа; в ц. Успения на Волотовом поле, 80-е гг. XIV в.,- в диаконнике на вост. грани юго-вост. пилона. Святой изображался в охряной тунике до колен, с обнаженными по локоть руками перед грудью или, как в ц. Спаса на Ильине, с отведенной в сторону правой рукой с раскрытой вверх ладонью. На воздухе «Спас на убрусе с предстоящими», 1389 г. (ГИМ), он представлен в ряду избранных святых, под деисусом. Святой изображен по пояс с разведенными в стороны руками. Образ А. ч. Б. у сев. стены открывает ряд из 25 преподобных, изображенных полуфигурно на алтарной преграде (предалтарной стенке) Успенского собора Московского Кремля (роспись 1482 или 1514-1515), над входом в Петропавловский придел написан образ Спасителя « Благое молчание » с руками, скрещенными на груди, этот жест повторяется в фигуре А. ч. Б.; рядом с А. ч. Б. представлены изображения преподобных Парфения Лампсакийского, Иоанна Лествичника, Иоанна Кущника. В стенописи 1547–1551 гг. Благовещенского собора Московского Кремля (сохранившей программу первоначальной росписи 1508) ростовой образ А. ч. Б. на сев. грани юго-вост. столпа также включен в ряд изображений святых, располагавшийся на алтарной преграде, примыкавших к ней участках стен и алтарных столпах; рядом, на сев. стене вимы, представлен свт. Алексий, митр. Московский.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ ЧЕЛОВЕК ...

В числе главных святынь Ксиропотама – уникальная икона великомученика Димитрия Солунского, вырезанная из зеленого мрамора. Согласно преданию, до 1453 года эта икона находилась в Софийском храме в Константинополе. В надписи на иконе упомянуты имена императоров Романа и Андроника. Еще одна почитаемая икона – святого Иоанна Предтечи. На иконе святой Иоанн изображен с крыльями (согласно традициям критской школы иконографии XIV века), в одеждах оранжевого и зеленого цветов. Правой рукой Предтеча благословляет, а в левой держит блюдо со своей отрубленной головой. Также в Ксиропотаме пребывает самая крупная сохранившаяся часть Животворящего Креста Господня. Это часть подножия Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос (с одним из отверстий от гвоздя). Согласно одной из версий – это вклад императрицы Пульхерии, согласно другой – императора Романа. Еще одна частица Животворящего Креста Господня, меньшего размера, находится в Ксиропотаме. Кроме того, в Ксиропотаме хранится множество частиц мощей: апостола Варфоломея, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова, великомученика Пантелеимона, сорока мучеников Севастийских, святителя Иоанна Милостивого, священномучеников Игнатия Богоносца и Харалампия, великомученика Меркурия, мучеников Трифона и Прокопия, святителя Григория, просветителя Армении, преподобных Андрея Критского и Нила Мироточивого, мучениц Параскевы, Христины и Фотинии Самаряныни, новомучеников Николая и Авксентия, святителя Поликарпа, преподобномученика Стефана Нового, преподобного Иоасафа, царевича Индийского, одного из десяти мучеников Критских, глава одного из чад святой мученицы Соломонии, преподобной Анастасии Александрийской, святителя Парфения Лампсакийского; часть облитой миром и кровью одежды великомученика Димитрия Солунского и миро от его мощей; фрагменты даров волхвов, мантия, подаренная Константином Багрянородным, и архиерейский янтарный жезл. Ксиропотам хранит драгоценное Панагирио, известное под названием «диск Пульхерии», с изображением Богородицы, ангелов и Христа. Во время Богородичных праздников его ставят на святой престол и кладут на него просфоры. Вода, помещенная на ночь в «диск Пульхерии», к утру становится противоядием от укусов змей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вознесения келья . Вознесенская келлия с церковью во имя Вознесения Господня, основанная греческими монахами в XVII в., принадлежала монастырю Филофей. В 1855 г. келлия была куплена русским старцем Паисием, ставшим ее настоятелем. Вознесенская церковь была перестроена в 1877 г. Число насельников к началу XX в. достигало 28 человек. Дохиар Дохиар (греч. Δοχειαριου) – греческий монастырь, расположенный в юго-западной части Святой Горы у моря, который основал в X в. монах Евфимий, заведовавший продовольственной частью (дохиар) Лавры св. Афанасия. Первоначально монастырь располагался близ пристани Дафны, откуда в начале XI в. уцелевшие после разорения обители арабами монахи во главе с Евфимием перешли на нынешнее место. В конце XI в. был построен Архангельский собор. С XIV в. монастырь начал приходить в упадок из-за пиратских набегов и только к XVI в. вновь возродился с помощью императора Иоанна V Палеолога и сербского короля Стефана IV; тогда же был возведен собор во имя архангелов Михаила и Гавриила. К XVIII в. Дохиар принял окончательный вид с 13 церквями. Во время греческого восстания 1821 г. монастырь лишился большей части своих святынь и потерял многих монахов. К монастырским святыням относятся частицы мощей сщмч. Харалампия, мчч. Мины, Кирика, Меркурия и др. К началу XXI в. в Дохиаре подвизалось 40 монахов. Есфигмен Есфигмен, Эсфигмен (греч. σφιγμνου) – греческий монастырь в честь Вознесения Господня, расположенный в северо-восточной части Афона в небольшой долине между двумя возвышенностями на берегу моря. Основание монастыря приписывается императору Феодосию II (408–450), хотя первое документальное упоминание о монастыре датируется 998 г. По преданию, в XI в. в пещере близ монастыря подвизался прп. Антоний Печерский, в честь него освящен храм в монастыре. В начале XIV в. игуменом Есфигмена некоторое время был свт. Григорий Палама . Монастырь неоднократно подвергался пожарам, опустошению от латинян, сарацин, пиратов, но снова возрождался с помощью византийских императоров, сербских правителей, русских царей, греческих митрополитов. В 1797 г. в нем был введен общежительный устав. В начале XIX в. монастырь переживал расцвет, было построено много храмов и других зданий. После греческого восстания 1821 г. Есфигмен сильно пострадал от турок. В дальнейшем по Высочайшему разрешению в Россию приезжали есфигменские монахи для сбора пожертвований на восстановление монастыря. В монастыре находится собор в честь Вознесения Господня, построенный в 1806–1810 гг. и 13 церквей, в которых хранятся такие святыни, как: частица Животворящего древа Креста Господня, частицы мощей ап. Иакова Алфеева. свт. Парфения Лампсакийского, св. Марии Магдалины и др. К началу XXI в. в Есфигмене подвизалось 65 монахов. Зограф

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Для Господа почти их, для собственного блага и счастья воздай любовью. Для блага других, чтобы им подать добрый пример, почитай всяких родителей, каковы бы они ни были. Господь в своей заповеди не сказал: почитай отца и матерь добрых, а всяких, сказал просто: чти отца твоего и матерь, следовательно, чти, не обращая внимания на то, хороши ли они или худы. Делам, жизни их, если они не одобрительны, не следуй, но самих их уважай и почитай. б)  Все мы, конечно, желаем, чтобы дела наши шли успешно, чтобы жизнь наша длилась долго, проходила без печалей и особенных бед и скорбей. Все мы желаем, чтобы Бог благоволил к нам, чтобы благословение Его почивало на нас. Но как будет почивать это благословение на том, на ком нет благословения родительского? Был ли благополучен Хам, дерзнувший посмеяться над отцем своим? – Нет, проклятый отцом, он был проклят и от Бога, за грех его пострадало и все потомство его. К преп. Парфению, епископу Лампсакийскому, одни родители привели своего больного сына, прося помолиться об исцелении его. Преподобный не стал молиться. «Он заслужил такую болезнь за непочтение вас, родителей, – сказал он им, – пусть он и страдает теперь». Тут родители объяснили ему, что действительно он оскорблял их и они просили ему от Бога наказания за это непочтение, но теперь им стало жалко его. Только вследствие неотступной просьбы родителей преп. Парфений, наконец, исцелил его. Так, не почитающий родителей – враг прежде всего самому себе, своему собственному благосостоянию, своему собственному спасению. Отверженный Богом здесь, он отвержен будет Богом и там, и не хотевший почесть отца земного не удостоится в будущей жизни хвалить, созерцать Отца небесного. Как бы в знамение этого в ветхозаветные времена не почитающих родителей побивали камнями. (См. «Сборник общепонятных поучений» прот. П. Шумова, вьп. 2-й, изд. 1892 г.). III. Итак, дети, бойтесь оскорблять своих родителей, почитайте их, покойте, утешайте, чем и как можете, – не чуждайтесь их, если они просты и необразованны, не тяготитесь больными и старыми, терпите, снисходите к подверженным слабостям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010