Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия – по 1й, 3й, 6й, 8й и 9й песнях (по 3й и 6й – ирмосы канона святителя, а по 1й, 8й и 9й – ирмосы второго трипеснца). По 3й песни – кондак святителя, глас 3й; седален Триоди, глас 1й: «Отверзошася Божественнаго покаяния преддверия…» (см. по 2м стихословии). «Слава» – седален святителя, глас 3й: «Исполнь Духа Божественнаго…», «И ныне» – седален праздника, глас 8й: «Родился еси на земли…». По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 1й (см. 2 февраля). На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом во святилищи…» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 2й – 4 (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени; первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Радуйся, Яже радость…» (см. там же). «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет…». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2й: «Радуйся, Яже радость…» (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени). Примечание. Типикон не уточняет, какая именно стихира праздника должна петься на «И ныне» стиховен утрени. В этом случае можно считать допустимым и повторение стихиры праздника, глас 2й: «Радуйся, Яже радость…» (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени), и пение иной стихиры праздника из рядовой службы Минеи 7 февраля (по выбору). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Отпуст 1го часа: «Иже во объятиих…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8я – 6 (со ирмосом). На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь святителя, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По 3-й песни – кондак святителя, глас 3-й; седален Триоди, глас 1-й: «Отверзошася Божественнаго покаяния преддверия...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален святителя, глас 3-й: «Исполнь Духа Божественнаго...», «И ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Родился еси на земли...». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й (см. 2 февраля). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 2-й – 4 (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени; первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Радуйся, Яже радость...» (см. там же). «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет...». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени). Примечание. Типикон не уточняет, какая именно стихира праздника должна петься на «И ныне» стиховен утрени. В этом случае можно считать допустимым и повторение стихиры праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне утрени), и пение иной стихиры праздника из рядовой службы Минеи 7 февраля (по выбору). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь святителя, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-20/

Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: «Войди и обитай во мне». Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: «Как я войду в дом Божий?», и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную. Так, являя людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу. Святитель Парфений скончался мирно и был торжественно погребен рядом с соборной церковью Лампсака, в построенной им самим часовне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

На Святом Престоле стоит великолепная мозаичная икона Спасителя XIV века. Ещё одной святыней обители считается «Крест Пульхерии» с мощами Святых, украшенный драгоценными камнями. В 1335 году игуменом обители по настоятельной просьбе её насельников стал будущий святитель Григорий Палама. Монастырь вступил в пору расцвета. До двух сотен насельников возросло число братии. Игумен Григорий совершил в Эсфигмене много чудес. Когда в обители кончилось масло, он благословил пустой сосуд, который тотчас наполнился. Когда не было урожая маслин, Палама благословил деревья, которые вскоре принесли богатый плод. На территории обители есть колодец, носящий имя Григория Паламы, с замечательно вкусной водой, которая также забила по молитвам Святого. В Эсфигмене в конце X века принял иноческий сан родоначальник русского монашества преподобный Антоний, основатель Киево-Печерской Лавры. До сих пор недалеко от монастыря сохранилась пещера, в которой он подвизался; над ней стоит небольшой храм в его память. Всего в Эсфигмене пятнадцать параклисов: Введения во храм Пресвятой Богородицы, Архангелов, свт. Григория Паламы, прп. Нила Мироточивого, равноапп. Константина и Елены, св. Анфима (здесь по монастырской традиции совершаются монашеские постриги), свв. бессрр. Космы и Дамиана, вмч. Георгия, св. Иоанна Милостивого и др. Знаменитый пирг с веницианскими часами, над которым развевается флаг «Православие или смерть», построен в 1854 году. В это же время был построен и другой оборонительный пирг, выходящий на северную сторону Эсфигмена. В монастыре хранятся: частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы, кровь Иоанна Предтечи, честные главы ап. Иакова Брата Господня, сщмчч. Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), и частицы мощей равноап. Марии Магдалины, вмчч. Георгия Победоносца и Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, мц. Варвары, свтт. Григория Паламы, Григория Нисского и Афанасия Великого, прп. Антония Нового из Верии, новомч. Димитрия Пелопонесского, прмч. Анастасия Персянина и других святых.

http://sobory.ru/article/?object=30430

      Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил его в 1744 году. Странник так описал увиденное:         Монастырский собор был восстановлен в 1761-1763 гг. и расписан в 1783 г. Кроме собора, на территории обители находятся еще 7 храмов. Монастырю принадлежат 4 келлии и представительство в Карее. Кроме того, большинство построек в порту Дафни также является собственностью Ксиропотама. В обители хранится самая большая в мире частица Честного Креста с отверстием от одного из гвоздей.- хранится в алтаре, но просите - и дастся вам -  www.isihazm.ru ... Эта частица вставлена в деревянный Крест, по преданию, пожертвованный императрицей Пульхерией. Сегодня Ксиропотам занимает 8-е место в иерархии афонских монастырей. Сейчас в нем живет около 60 насельников, включая келлиотов.     Крест из Животворящего Древа — дар восстановителя, императора Романа, по хрисовулу февраля 1034 года. крест — дар Пульхерии, с частицами мощей 40 мучеников, её же чаша из яшмы и богослужебная утварь. икона святого Димитрия Солунского, будто бы находившуюся до 1453 года в Софийском храме в Константинополе, резная из зеленого мрамора, с надписью, в которой упомянуты имена Романа и Андроника. мощи: кости рук святого Игнатия Богоносца, Григория Богослова и ног святого Василия Великого, Григория — просветителя Армении, Андрея Критского и святого апостола Варфоломея.     Подробнее:   В обители хранятся святыни: две части честного креста, значительная часть животворящего древа креста Господня с пробитою гвоздем скважиной и другая часть святого креста меньшего размера. Стопа левой ноги святого Прокопия; кость руки преподобного Авксентия; часть локтя священномученика Игнатия Богоносца; часть колена Святителя Василия Великого; правая нога мученика Трифона; часть ноги Святителя Григория; просветителя Армении; перст великомученика Меркурия; частица мощей Святителя Андрея Критского; челюсть преподобномученика Стефана Нового; челюсть преподобного Иоасафа, царевича Индийского; частица одного из десяти мучеников Критских; глава одного из чад святой мученицы Соломонии; частица мощей священномученика Харалампия; великомученицы Параскевы и великомученика Пантелеимона; мученицы Фотинии Самаряныни; преподобной Анастасии Александрийской; Апостола Варфоломея; преподобного Нила Мироточивого; Святителя Григория Богослова; челюсть Святителя Парфения Лампсакийского; десница мученицы Христины; часть от руки Святителя Иоанна Милостивого; глава преподобномученика Николая Нового; глава преподобномученика Авксентия Нового; часть одежды, облитой кровью и миром великомученика Димитрия Солунского и части сорока мучеников Саватийских. Мантия, подаренная Константином Багрянородным; архиерейский янтарный жезл.

http://isihazm.ru/1/?id=507&c_pid=1

Имп. Диоклетиан сделал К. главным из 33 городов, входивших в пров. Геллеспонт. Этот статус К. сохранял до VII в. ( Hieroclis Synecdemus et Notitiae Graecae episcopatuum/Ed. G. Parthey. Berolini, 1866. P. 20). Здесь размещался штаб легиона и монетный двор. Девять мучеников Кизических. Икона. Кон. XVIII — нач. XIX в. (ГРМ) Девять мучеников Кизических. Икона. Кон. XVIII — нач. XIX в. (ГРМ) Время образования первых христ. общин неизвестно. Вполне вероятно, через К. пролегали маршруты апостолов Павла и Андрея Первозванного ( Janin. 1956. P. 1192; Laurent. 1965. Σ. 1084). Сведения о первых Кизических епископах, основаны на предположениях или известны из малодостоверных источников. По мнению М. Лекьена, поддерживавший догмат о телесном воскресении мертвых «святой Афродисий, епископ Геллеспонта» (III в.), о к-ром упоминает анонимный автор соч. «Praedestinatus» (2-я четв. V в.) ( Primasius. Praedestinatus sive praedestinatorum. I 47//PL. 53. Col. 605), являлся епископом К. ( Le Quien. OC. T. 1. Р. 748-749). Из легендарного Жития прмч. Никона известно, что во время гонений на христиан еп. Феодосий Кизический скрывался со своей паствой на горе Ганос. Он крестил воина Никона, а затем рукоположил его во епископа, сделав своим преемником и велев переселиться вместе с христианами в Сицилию. Там они пострадали в 251 г., в правление имп. Деция (249-251) (ActaSS. Mart. T. 3. P. 444). При Деции в К. был обезглавлен пресв. Мирон из Ахайи, при имп. Диоклетиане в К. по приказу правителя города Александра был казнен сщмч. Сисиний . Нек-рые источники называют его епископом (PG. 117. Col. 176). В кон. III - нач. IV в. (ранее 313) в К. пострадали мц. Трифена , дочь синклитика Анастасия (при игемоне Кесарии), и 9 Кизических мучеников (при не названном по имени наместнике). К правлению Максимиана Галерия (305-311) относится мученический подвиг уроженки К. девы Фавсты и уверовавших благодаря ей жреца Евиласия и епарха Максима (см. в ст. Фавста, Евиласий и Максим , мученики Кизические). В Житии прп. Парфения, еп. Лампсакийского, говорится, что его поставил на Кизическую кафедру еп. Асхолий в правление равноап. имп. Константина I Великого, после издания Миланского эдикта (Vita et conversatio Parthenii episcopi Lampsaci//PG. 114. Col. 1349). В числе правосл. участников I Вселенского Собора (325) был Кизический еп. Феона (ДВС. Т. 1. С. 78; Gelasii Cyziceni Historia concilii Niceni. II 27//PG. 85. Col. 1309-1312). Первоначально К. входил в диоцез Асия со столицей в Эфесе. Видимо, К. был в то время первопрестольной кафедрой (πρωτθρονος) в этом диоцезе: Феона Кизический именуется епископом Асии, Геллеспонта, Лидии и Карии, а в числе подчиненных ему епископов упоминаются Евтихий Смирнский и Марин Троадский (Ibidem). Во 2-й пол. IV в. Кизическая епископия была подчинена К-полю и в кон. IV в. возведена в ранг митрополии.

http://pravenc.ru/text/1684583.html

– Если бы ты, увидев, действительно узнал меня, – отвечал святой Парфений, – то ты вышел бы из сего Божьего создания. На это бес сказал: – Молю тебя, не выгоняй меня из моего жилища, в котором я так давно обитаю. – А как давно ты находишься в этом человеке? – спросил святой. – С самого детства его, – отвечал бес, – и до сих пор меня никто не заметил, один только ты; и теперь, как я вижу, ты изгоняешь меня; но если так, то куда же ты повелишь мне отойти? – Я дам место, где тебе поселиться, – отвечал святой Парфений. – Думаю, что ты непременно повелишь мне войти в свиное стадо, – сказал бес. – Нет, я укажу тебе человека, в котором и обитай, только из этого выйди, – отвечал святой Парфений. – Но действительно ли ты хочешь это сделать, или только так говоришь, – скажи мне об этом? – спросил бес святого Парфения. – Я тебе правду говорю, – сказал святитель, – что знаю человека, в котором, если хочешь, можешь обитать, – только из этого выйди скорее. После этого бес, убежденный словами святого, стал просить, чтобы он указал ему такого человека. Тогда святой Парфений, открыв уста свои, сказал бесу: – Вот этот человек: войди и обитай во мне. Диавол, как бы опалённой огнём, воззвал на это: – Увы мне! если ты, после столь долгого времени, выгоняешь меня из постороннего человека, то какого же зла ты мне не сделаешь, если я вселюсь в тебя? и как я войду в дом Божий? Сказав это, бес скрылся в местах пустынных и непроходимых; человек же тот, по благодати Божией, стал здоровым и восхвалил Господа. После того, как самое здание церкви было уже готово, святой Парфений стал заботиться о сооружении в алтаре престола, дабы на нем совершать Божественную литургию. В это время он нашел в одном из разоренных идольских капищ большой камень; по своему виду он был очень удобен для построения святого престола, и вот святитель Христов приказал каменщикам обделать его получше и приготовить для совершения на нем святой трапезы. Мастера, устроив и приготовив этот камень, как следует возложили его на повозку и впрягли в нее сильных волов, чтобы отвезти его в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Говоря о современном акафистном творчестве, развивающемся бурными темпами во многих поместных Православных Церквях, необходимо отметить следующую важную тенденцию. Акафистография, воспроизводя структуру классических богослужебных книг, идет по пути создания точного эквивалента полного богослужебного круга. Помимо акафистов Пасхе и двунадесятым праздникам, а также акафистов на каждый день седмицы, необходимо отметить существование акафистов на некоторые Богородичные праздники (Покров, Положения Ея Ризы), акафистов, прославляющих ту или иную сторону участия Божией Матери в домостроительстве Спасения (акафисты Заступнице и Преблагой Попечительнице о Церкви Христовой, Матери милосердия, Девственней Дщери Сионовой (на английском языке) и т.п.). Многие гимнографы создают акафисты в честь древних святых, как Нового, так и Ветхого Завета. Созданы акафисты праотцам Адаму и Еве, праведным Иосифу Прекрасному и Иову Многострадальному, пророкам Давиду и Соломону, святым младенцам Вифлеемским (на румынском языке), праведному Никодиму (на французском языке). Особенно много акафистов в честь древних христианских святых написано в Румынской Православной Церкви: это акафисты праведной Веронике, преподобному Антонию Великому, преподобномученикам Астиону и Епиктету, святым женам Олимпиаде и Евпраксии и др. Несомненно, написане акафистов стало сегодня всеправославным явлением. Об этом свидетельствуют, например, любопытные географические пересечения: акафист апостолу и евангелисту Луке написан в Сербии, святителю Амвросию Медиоланскому – в России, преподобному Брендану Мореплавателю — в Швейцарии, один из акафистов праведной Матроне Московской — в Греции, а святителю Парфению Лампсакийскому — в Румынии. Слово «акафист» проникло уже в сам текст богослужебных последований, причем не только акафистов, но и служб. Например, во втором икосе одного из двух акафистов Пресвятой Богородице в честь иконы «Отрада и утешение» читаем: «Радуйся, чтущим акафист благоволящая тайно…», а последний, Богородичный тропарь «зарубежнического» канона святым Новомученикам Российским, описывающий чтение акафиста Божией Матери в Великой лаврской церкви первым среди новомучеников российского епископата сщмч. Владимиром Киевским, начинается традиционным для 13-го кондака обращением «О Всепетая Мати!» и завершается рефреном акафиста: «Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая!» .

http://e-vestnik.ru/culture/hvalebnye_gi...

Непочтительные дети, лишаемые благословения родителей, теряют и Божие благословение. От таковых Бог не принимает ни молитв, ни жертв. В житии преподобного Александра Свирского (память 30 августа) повествуется о таком поучительном случае: после освящения одного храма народ стал подходить к преподобному Александру, принося посильные жертвы на благоукрашение храма и святой обители. Поселянин, по имени Григорий, тоже хотел подать от себя что-то, но Преподобный не принял жертвы. Два или три раза Григорий пытался положить свой дар в епитрахиль святого Александра. Но прозорливый старец сначала молча отталкивал его руку и, наконец, сказал: – Рука твоя смердит, ты бил ею свою мать и тем навлек на себя гнев Божий. – Что мне делать? – спросил Григорий. – Ступай, испроси прощения у своей матери и впредь не смей оскорблять ее, – ответил ему святой. Дети, которые непочтительно и жестоко обращаются со своими родителями, лишаются покрова и милости Божией, подвергаются наказаниям от Бога. Так было с одним юношей, о котором повествуется в житии преподобного Парфения Лампсакийского, жившего в IV в. (память 7 февраля). Однажды к преподобному Парфению был приведен юноша, которого жестоко мучил нечистый дух. Святой Парфений, человек праведный, любящий людей, как братьев, от всего чистого сердца, обыкновенно, когда видел страждущего, сам, без всяких просьб, помогал своими молитвами. Но посмотрев на этого юношу, он высказал недовольство. Родители, припадая к ногам человека Божия, слезно умоляли его, чтобы он умилосердился о сыне их и избавил от лютого недуга. На это святой Парфений сказал им: – Ваш сын недостоин исцеления, ибо дух-мучитель дан ему в наказание за то, что он почти отцеубийца. Родители ужаснулись Парфений спросил их: – Сын ваш часто оскорблял вас? – Так, – отвечал отец – Вы молились в горести души вашей, – продолжал Парфений, – чтобы Господь наказал его? – Согрешили пред Господом! – со вздохом отвечали отец и мать. Тогда Парфений сказал: – Пусть же он и страдает, как заслуживший это наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010