Из этих надписей видно, что этот портик два раза был возобновляем, и в последний раз в честь Анжела Диеда, проконсула Далмации и Эпира. ПВ. В общественном саду есть каменная, вогнутая, овальная беседка. В ней есть надписи 43 . Вдоль городской крепости, по берегу канала, устроено шоссе и недавно насажен ряд акаций. С этого шоссе, через ворота вы поднимаетесь выше и вдруг вы очутились в недавно разведенном саду. Тут прогулка вечером довольно приятна. С одной стороны виден Велебич, а с другой холмы, окаймляющие Задерский канал. Тут я видел многих гуляющих и между прочим две изрядные коляски. Это редкость в Задере. Ибо в самом городе невозможно ездить в экипажах, по причине необыкновенной тесноты улиц. Под стенами Задеры 44 , в пристани, против самых главных ворот, ночью, два славянина, сидя на своих лодках, на которых они привозили хворост для отопления, пели песни на сербском языке. Один запевал густым басом, а другой, спустя несколько тонов, подтягивал. Модуляции этого подпевалы чудны, дики, извилисты, кудрявы; голос его увивался около монотонного голоса запевалы, как плющ обвивается около дерева. В конце, оба голоса сливались в один тон, пониженный в октаву против начального тона песни. Пение было так протяжно, странно, заунывно, что наводило тоску на душу. Я не мог понять содержания песни, но расслушал два слова: «милостив, исповедую». Это пение совершенно оригинально; наипаче извивы и переливы голоса другого певуна поразительны странным ржанием, да, ржанием. Пение несколько походит на игру волынки. Зара, столичный или лучше, главный город Далмации, находится под 44° 6» 51» широты и 12° 53» 33» долготы. Определительным пунктом этого измерения служила колокольня церкви Св. Симеона. Зара некогда была главным городом древней Либурнии. Позднее этот город был римскою колонией, по свидетельству Плиния и Птоломея. По разрушении Салоны, Зара сделалась главным городом Далмации и в истории этой страны постоянно задавала тон всем прочим городам. Этот город построен на узкой косе, так что море омывает его с трех сторон. Только с восточной стороны он соединяется с твердой землею посредством узкой полосы земли, которая, впрочем, перекопана рвом. По мнению знатоков военного искуства, Зара есть единственный город в Далмации, который может быть почитаем правительством укрепленим. Он обнесен каменными стенами и укреплен девятью бастионами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

ИЗ Гатчины 27/IV-го 1881 г. Принял Крючевский. Телеграмма No 367. Разряд Счет слов Подана Служебные отметки 27-го 12 ч. 5 м. пополун. Одобряю вполне и во всем редакцию проекта. Приезжайте ко мне завтра в 2 часа переговорить подробнее. Александр. Обер-прокурору святейшего синода ПВ. 30 . На совещании сего 28 апреля министром внутренних дел будут доложены: 1. Переданная его императорским величеством государем императором записка об устройстве особых следственных комиссий, с центральною во главе, для исследования дел о государственных преступлениях. 2. Записка о предметах ведомства департамента государственной полиции, в связи с предположением о некоторых мероприятиях для устройства на прочных основаниях предупредительной полиции. 3. Соображения о предварительных распоряжениях по пересмотру некоторых частей Положений о земских и городских учреждениях, в видах урегулирования деятельности сих учреждений. и 4. Составленная в министерстве внутренних дел, в феврале сего года, записка по поводу разновременно поступивших заявлений земских собраний о мерах к устранению расстройства быта крестьян. 31 . Разсуждали много, и все вертелось около учреждения – конституционного. В. кн. Владимир в конце выразился, что надо отложить дело. Когда вышли, Набоков заявил новость о манифесте и прочел. Взрыв негодования. Абаза, выходя из себя, кричал: надо остановить, надо требовать, чтобы государь взял назад это нарушение контракта, в который он вошел с нами... Тут Лорис-Меликов остановил его. Тут Абаза с азартом сказал: Кто это писал этот манифест? Я выступил и сказал: я. Минута драматическая. Я поспешил уехать. Любопытно, что после этого многие отворачивались от меня и не подавали руки. Негодовал сильно Набоков. Все это происходило на Фонтанке, в кабинете Лорис-Меликова. 32 . Богу, в неисповедимых судьбах его, благоугодно было завершить славное царствование возлюбленного родителя нашего мученической кончиной, а на нас возложить священный долг самодержавного правления. Повинуясь воле провидения и закону наследия государственного, мы приняли бремя сие в страшный час всенародной скорби и ужаса, перед лицеи всевышнего Бога, веруя, что предопределив нам дело власти в столь тяжкое и многотрудное время, он не оставит нас своею всесильною помощью. Веруем также, что горячие молитвы благочестивого народа, во всем свете известного любовью и преданностью своим государям, привлекут благословение Божие на нас и на предлежащий нам труд правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

123 В статье: «Из воспоминаний и отзывов Протоиер. Московской Академии Петра Симоновича Казанского встречаем почти буквально эти же самые выражения преосв. Филарета. Напр. «В трудных обстоятельствах уступают неприятелю внешние укрепления, чтобы лучше отстоять внутренние и проч. См. Правосл. Обозрение 1882 г., Август, стр. 729. 125 В нашем изложении мы будем делать в подстрочном тексте, хотя краткие, указания как на те предположения и действия преосв. Антония, которые постепенно осуществлялись ещё до времени новосоставленных уставов, так и на оказавшиеся в полной сходственности с вошедшими в новые Уставы положениями, а равно укажем и на все то, что преосв. Антоний не одобрял и отрицал в прежних уставных положениях и разных предписаниях и что, действительно, в последнее время совершенно отменено. Мы вынуждаемся делать эти указания в подстрочном тексте потому, что наша рукопись была совершенно закончена и получила уже цензурное разрешение в промежуток времени между опубликованием новосоставленных Уставов – именно 24-го Июня 1884 г. Изменять же прежнее, законченное, изложение в нашей рукописи мы не могли позволить себе. 128 В новом Уставе 1884 г. в §§ 23, 24 и 38 сказано тоже, т. е. что «кандидаты на ректорство и инспекторство избираются и представляются преосв. Архиереями прямо от себя в св. Синод». ПВ . Баллотировки же все вообще отменены бесследно. 129 Говоря о разнообразнейших и многочисленных дополнениях и разъяснениях, постоянно издававшихся в прибавление к Уставу, и указывая на самые экземпляры этих сборников, преосв. Антоний в полушутку уподоблял их, так называемым в церковном Уставе, Марковым главам, но не по значению последних, а потому только сравнению, как бывает иногда в церковной практике выполнение этих Марковых глав, когда священники, по неопытности или по нерадетельности своей, вовсе не разумеют силы и значения их, а причётники уже сами орудуют всем уставным порядком, водясь этими Марковыми главами, как только на ум пришло или что под руку попало... Так видно хотели бы и там сделать, чтобы мы – Архиереи, походили на указанных священников и чтобы в наших же глазах орудовали всем строем и направлением учебных заведений те, кои сами же насоставляли непроходимую вереницу этих Марковых глав – разъяснений и дополнений к выработанному ими же Уставу и притом без всякой разумно-прагматической последовательности, а просто – как бы бросаясь во все стороны и прицепляясь ко всякому повременному казуистическому, нередко самому мелочному, явлению в области учебно-воспитательной и административно-дисциплинарной.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

«Изо всех наших поэтов Ф.Н. Глинка, может быть, самый оригинальный. Он не исповедует ни древнего, ни французского классицизма, он не следует ни готическому, ни новейшему романтизму; слог его не напоминает ни величавой плавности Ломоносова, ни яркой и неровной живописи Державина, ни гармонической точности, отличительной черты школы, основанной Жуковским и Батюшковым. Вы столь же легко угадаете Глинку в элегическом его псалме, как узнаете князя Вяземского в стансах метафизических или Крылова в сатирической притче...» В том же 1830 году «Московский Вестник» опубликовал еще одно молитвенное стихотворение Федора Глинки «Голос детской любви». Молодые шеллингианцы, вне сомнения, видели в нем родственную душу. Сам же Федор Глинка писал Николаю Погодину после выхода первых номеров: «...В разных местах журнала я замечаю также мысли, заимствованные из философии Шеллинга: некогда я с жадностью слушал лекции сей философии. Всякое понятие о безусловном, о гармонии мира уясняет мысли, возвышает душу». «Двоевластие» в журнале продолжалось недолго. Уже в марте 1827 года, после выхода первых номеров «Московского Вестника», Пушкин писал Дельвигу о наметившемся расколе: «...Ты пеняешь мне за «Московский Вестник» – и за немецкую метафизику. Бог видит, как я ненавижу и презираю ее; да что делать? собрались ребята теплые, упрямые; поп свое, а черт свое. Я говорю: господа, охота вам из пустого в порожнее переливать – все это хорошо для немцев, пресыщенных уже положительными познаниями, но мы...... – «Московский Вестник» сидит в яме и спрашивает: веревка вещь какая? (Впрочем, на этот метафизический вопрос можно бы и ответить, да ПВ). А время вещь такая, которую с никаким «Вестником» не стану я терять. Им же хуже, если они меня не слушают». В пушкинском письме – исчерпывающая картина «расстановки сил» в журнале. Поэтому и фраза из его письма Туманскому дух же я, т.е. мы все, православные, как и народная пословица поп свое, а черт свое приобретают вполне конкретный смысл. Пушкин действительно чувствовал себя в журнале попом (естественно, не в буквальном, а переносном смысле), пытался противопоставить немецкой метафизике свой православный дух. В одном из писем он называет своих друзей православной кучкой. Михаил Погодин, судя по всему, пытался добиться определенного баланса сил между любомудрами и пушкинской православной кучкой. В погодинском дневнике есть запись о заседаниях Общества любомудрия в доме Веневитиновых: «Досадно, что не принимаюсь к Веневитиновым. Смотрят на меня как на неспособного к мудрствованию». Ему, выходцу из крепостных, оставались чужды многие умствования современников.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Когда дочери исполнился месяц, к нам прилетела – за три тысячи километров – моя бабушка, посмотреть на правнучку. И однажды днем ребенок чтото очень раскричался, кормиликачали – ну, ничего не помогает. И вот тут на сцену вышел настоящий мастер. Бабушка детку взяла покрепче и начала укачивать, вверхвниз, энергично, и песню петь, ту самую, которую я с детства помню, ее собственного сочинения, а может, еще ее мамы: «Ты моя роднулечка, ты моя курулечка, а байбай, а байбай, мою деточку качай» – и так много раз с вариациями. Каждый звук, каждую интонацию помню и сейчас. Мы к тому времени уже, конечно, устали от ночных пробуждений и всей обычной круговерти с новорожденным, спать хотелось постоянно. И вот дочь начала затихать – дай, думаю, и я пока прилягу, хоть немного подремать. А бабушка все поет. Через пять минут пришел муж, тоже рядом лег и мгновенно уснул. Потом появился сын, ему было почти десять, и вообщето он днем никогда не спал. Но тут он решительно залез между нами – и затих. Сопротивляться невозможно было этому «а байбай, а байбай…» Все спали до вечера, выспались до глубины души. Это одно из самых счастливых воспоминаний в моей жизни, как мы спим все, вповалку, а над нами бабушкин голос, которому так сладко отдаваться во власть, доверяться полностью и каждой клеточкой чувствовать покой и защищенность. Древняя магия донашивания. ПВ: Смысл донашивания прост и понятен, если только вспомнить, что ребенок еще не вполне родился: нужно дать ему снова побыть в условиях, похожих на привычные, на его жизнь в матке, ведь другой он пока не знает. Тесно, со всех сторон, охватить мягким и теплым (руками, пеленками), качать, как покачивается живот женщины при любом движении, отгородить от мира коконом монотонных, но довольно громких звуков, как это было в животе у мамы, когда прямо над ухом стучало сердце, бурлил кишечник, шумела кровь в артериях. Дать немного побыть еще там, в полубытии, доспать, дозреть в тепле и покое. Не выдергивать в одиночество раньше времени, это не прибавит ребенку «самостоятельности», а родителям покоя. Через насыщение к независимости

http://azbyka.ru/deti/ljudmila-petranovs...

Для любого ребенка родители – демиурги, могущественные боги его мира. Он пока не представляет себе, что могут существовать проблемы, с которыми они не в силах справиться. Что у них может не быть денег или сил, что они могут бояться за свое или его здоровье, могут не быть уверены в будущем благополучии – ребенок всего этого счастливо не знает, может не задумываться, как именно они о нем позаботятся, что придумают, чем для этого пожертвуют. Его это не интересует. Он просто доверяет и ждет помощи – всегда. Тот, к кому ребенок привязан, утешает и придает ему сил просто фактом своего присутствия. Живет ли семья в роскошном особняке или в трущобах, в мегаполисе или в джунглях, живет ли она как все семьи вокруг, или сильно отличается от социальной нормы – ребенку все равно. Родители есть, они рядом, они смотрят на меня с любовью, они отзываются на мой плач – все в порядке. Вокруг может быть экономический кризис, глобальное потепление, эпидемия гриппа, наводнение или война – если сами родители в порядке, если они с ребенком не разлучаются слишком надолго и выглядят достаточно уверенными и спокойными – ему хорошо. Потому что благополучие ребенка зависит не от условий, в которых он живет, а от отношений, в которых он находится. ПВ! Не стоит считать себя плохими родителями на основании того, что вы живете в тесноте, покупаете одежду в сэкондхенде или у вас не всегда есть деньги на фрукты. И уж тем более, если у вас нет отдельной детской как на картинке, детских одежек известной фирмы, десятка приспособлений для ухода «специально разработанных лучшими специалистами для того, чтобы сделать вашего малыша счастливым». Они не сделают его счастливым. Если честно, ребенку не нужно примерно три четверти из всего, что ему покупает типичная городская семья со средним уровнем доходов. Есть возможность – почему бы и не купить, ведь это так радует родителей. Но вот доводить себя до истощения дополнительными заработками, выходить на работу раньше времени, чтобы «все было на уровне» – зачем?

http://azbyka.ru/deti/ljudmila-petranovs...

Важное «тогда-то» встречается еще раз в выписках о 1721 годе: «По учреждении синода духовенство поднесло П просьбу о назначении патриарха. Тогда-то (по свидетельству современников графа Бестужева и барона Черкасова) П ударив себя в грудь и обнажив кортик сказал: вот вам патриарх». Петровское подчинение духовенства администрации Пушкин ставил рядом с уничтожением наследного дворянства: это революционная, нивелирующая мера, противная необходимой устойчивости и накоплению исторической памяти в обществе. В том же смысле Пушкин толкует манифест и указ от 5.2.1722:«уничтожил всякую законность в порядке наследства и отдал престол на произволение самодержца». Размах Петра завис — и это было пожалуй к добру — без продолжения, по крайней мере намеренного и упорядоченного. Стихийное укоренение петровских нововведений само собой разумелось при живом дереве, как бы его ни подстригали. «Его выручила жизнь, умеющая целесообразно перерабатывать самые рискованные мероприятия законодателей» (Ключевский). Пушкин в том же смысле записал об указе 1721, возвращавшем дворянам или их семьям имения, конфискованные за разные провинности в пользу доносчиков: «ПВ. Сей закон справедлив и милостив, но факт, из коего он проистекает, сам по себе несправедливость и жестокость. От гнилого корня отпрыск живой». В указах Петра решающим было не содержание — ориентация на западную технику и европейский здравый смысл всё решала уже задолго до Петра, — а стиль: спешная мобилизация, кнут, каторга, веревка, топор. Мы возьмем у Европы что нам надо и, говорил с жестом Петр, «повернемся к ней задом». Так Ленин: мы будем вежливы с господами капиталистами, но когда сумеем укупить у них веревку, на ней их повесим. Ничто не свято, всё втянуто в большую игру. В той фразе, где Петр хвалится своей жестокостью после расправы над сыном и его окружением, над первой женой и ее другом, посаженным в мороз в теплой шубе на кол ( «когда огонь найдет солому, то он ее пожирает, но как дойдет до камня, то сам собою угасает»; у Пушкина эта фраза приняла форму «так тяжкий млат дробя стекло кует булат») самодержец берет себе право очистительной молнии. Горит лес. Параллель сжигаемой материи тут конечно солженицынский «невыжатый объем», рыхлое в человеке, недоопределенность, нерешительность. Они оказываются всегда верной добычей власти, так что человек в безопасности только когда сам себя доведет до крепости — каменной, приходится к сожалению сказать. Позволительно ли правителю брать на себя такое право? Ну, будем решать в дискуссионном клубе теоретический вопрос о том, вправе ли правитель брать на себя права божественной молнии. Он их уже взял. Но по честному другой не смеет брать на себя надо мною жест божественного бича, а мне недостойно перед таким ожесточаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Столь большие налоговые выплаты обусловлены порочностью системы налогообложения. Её основной базой является выручка предприятий, в результате чего НДС и налог на прибыль взимаются по несколько раз с одних и тех же составляющих структуры цены. К слову, это противоречит Налоговому кодексу. Поэтому нынешнее налогообложение тоже вносит существенный вклад в рост ценовой инфляции. Во-первых, цены увеличиваются на сумму НДС и налога на сверхприбыли лидеров инфляционных гонок. Во-вторых, предприятия дополнительно увеличивают цены для компенсации сокращения своих оборотных средств из-за выплат в кредит налогов при закупках комплектации и ресурсов. В-третьих, инфляция растёт в результате снижения платёжеспособности населения, доходы которого многократно облагаются налогами. При нынешнем налогообложении и товаропроизводители, и государство объективно заинтересованы в росте цен и девальвации рубля, что позволяет в абсолютном исчислении получать больше прибыли, в том числе от экспорта, а, следовательно, собирать большую сумму налогов. Поэтому в правительстве сегодня весьма озабочены тем, чтобы рубль не укреплялся, и дополнительно провоцируют инфляцию регулярным, в темпах ее роста, увеличением тарифов естественных монополий, одновременно позволяя им бесконтрольно наращивать свои затраты, в том числе непроизводственные. Такая политика усугубляет кризис экономики и ведет к дальнейшему развалу страны. Причем, нынешнее налогообложение в сочетании со «стерилизацией» денег и ограничением доходов населения, а значит и платежеспособного спроса на все и вся, в принципе не позволяет качественно изменить выпускаемую продукцию и значительно увеличить ВВП. Чтобы изготавливалась продукция, конкурирующая с зарубежной, необходимо создать условия, делающие выгодным снижение затратности производства за счет внедрения новейших технологий. Для этого представляется целесообразным вместо нынешнего налогообложения выручки и всех ее компонентов перейти к налогообложению используемых сырьевых, энергетических и людских ресурсов, т. е. унифицировать его (см. «Как реформировать налогообложение». — «ПВ» 8, август 2005 г.).

http://moral.ru/inflation.htm

В Новом Завете НЗК по сравнению с Синод. недвусмысленно нивелирован термин «душа» в тех местах, где о ней наиболее очевидно говорится как об отдельной от тела субстанции: Деян. 2:27, 31, 20:10 ; Откр. 20:4 . 4 . Особые акценты при переводе были сделаны на те места, в которых речь идет о законе Божием. Ин. 1:17 в НЗК: «через Моисея Закон был нам дан, а через Иисуса Христа явились благодать с истиной». Синод.: ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. В отзыве, составленном на кафедре библеистики ПСТГУ данный перевод комментируется так: «Выделение курсивом нам пытается пытается представить “благодать с истиной” как дополнение к закону. Хотя в четвертом Евангелии термины “Писание” и “закон” подразумевают весь корпус книг Ветхого Завета, в евангельском тексте они противопоставлены друг другу» 43 . Гал. 5:23 в НЗК: «кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это» (в примечании – «Букв.: против таких нет закона»). Синод.: кротость, воздержание. На таковых нет закона. κατ τν τοιοτων οκ στιν νμος – против таковых не есть Закон (подстрочный перевод Нового Завета с греческого языка на русский А. Винокурова, далее – ПВ). Из хода речи в Гал. 5 очевидно, что апостол Павел говорит именно о ветхозаветном, Моисеевом законе, провозглашая преимущество жизни по духу жизни по закону. НЗК, не выделяя курсивом целый ряд своих вставок, не имеющих оснований в оригинале, явным образом искажает мысль апостола. Рим. 10:4 в НЗК: «Но во Христе ведь уже достигнута цель [τλος], что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него» (в примечании: «Букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего). Синод.: потому что конец [τλος] закона – Христос, к праведности всякого верующего. Словарь предлагает множество значений греческого τλος, первые из которых выражают законченность, прекращение: свершение, завершение, исполнение, развязка, результат и прочие. Для НЗК как перевода адвентистского, вероятно, характерно придание рассматриваемым словам апостола такого смысла, при котором остается позволительным думать, что закон продолжает играть важную роль в жизни христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/perevod-...

А результатом этого мнения является часто отрицание чудес вообще. Чудо не заключается в факте. Почему вы, неверующий, знаете, что Бог не захотел проявить Свою волю именно этим способом, хотя даже через фокус? «Кто Павел? кто Аполлос? Они только.служители, через которых вы уверовали… Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог… ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (Корино. 13). Чудо — в отношении к факту. Все может и все должно быть объяснимо научным образом, получить свою причину в мире явлений же; в этом смысле все естественно, совершается по законам. Но, поскольку Божество не может быть воспринимаемо и мыслимо только как трансцендентное миру, но и как имманентное, поскольку невозможен чистый деизм,—каждое явление, кроме такого научного понимания, может быть воспринято кем-нибудь в виде чуда; в этом смысле все чудесно, все может быть воспринимаемо как непосредственное творение благости Божией. В жизни многих ученых, например, бывали моменты, когда восприятие бывало именно такое; стоит только вспомнить исполненные пафоса слова Кеплера, Сведенборга и др. Эккерман («Разговоры Гете, записанные Эккерманном». 11325, пер. Аверкиева) описывает, например, одну прогулку с Гете, во время которой разговор шел об естественноисторических предметах. «Холмы и горы,— говорил он,— были покрыты снегом, и я заметил большую нежность желтого цвета и то, что в расстоянии нескольких миль, при посредстве промежуточной туманной среды, темное скорее является голубым, чем белое желтым (ПВ: это важно для гетевской теории цветов). Гете согласился со мною, и мы затем говорили о высоком значении первоявления, за которым, кажется, непосредственно видишь Божество.— Я не спрашиваю,— сказал Гете,— обладает ли это Высшее Существо пониманием и разумом, но чувствую, что Оно — само понимание, сам разум. Все творения проникнуты им, и человек настолько им озарен, что может понимать Высочайшего». Сколько событий, на посторонний взгляд пустяшных, Гете относил к Благой Силе, называя ее «Демоническое». Но и для средних людей восприятие окружающего, как чуда, имеется даже гораздо чаще, чем это обычно предполагается. Всякий, конечно, испытывал на опыте, что не пустая метафора—эти слова:

http://sueverie.net/o-sueverii.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010