У Федорова есть записка Н П , и между прочим о спиритизме, кот Н П очень увлекался одно время» (РНБ. Ф. 847. 49. Л. 43). 309 На деле – за передовую статью, критикующую деятельность пореформенных судов 16). Вероятно, московский цензор и сам не знал точной причины взыскания, но помнил, что представлял статью из 21 в Главное управление по делам печати. 310 14 марта 1870 г. «Современные известия» получили первое предостережение за передовую статью Гилярова и помещенную им корреспонденцию из Нижнего Новгорода, в которых обсуждались некоторые морально устаревшие церковные обряды и критиковалась система духовного руководства 60 за 1870 г.). 311 Имеется в виду чин анафематствования лиц, виновных в тяжких прегрешениях перед Православной церковью, совершающийся в ходе службы Тожества Православия в первое воскресенье Великого поста. 313 Т. е. настоятель городского собора. Протоиерей – священник (иерей) высшего чина (греч. προσος – первый) из числа белого духовенства; то же, что и протопоп – устаревшее наименование, к концу XIX в. приобретшее иронически-пренебрежительный оттенок смысла. 315 Это было первое запрещение розничной продажи для «Современных известий» (с 7 августа по 30 октября 1871 г.); оно последовало за публикацию упоминаемой статьи Урусова о холере в Москве и о мерах борьбы с нею 209). «Распоряжение управляющего Министерством внутренних дел» гласило: «На основании Высочайше утвержденного в 14-й день 1868 года Положения Комитета министров и согласно заключению Совета Главного управления по делам печати, 27-го сего августа управляющий Министерством внутренних дел признал необходимым воспретить розничную продажу нумеров газеты «Современные известия " » (ПВ. 1871. 29 авг. 206. С. 2). 316 Приведем выписку из «Материалов.», составленных Шаховским: «Из бумаги Шидловского, завед Гл упр по дел печ о ст 209 «путем разных выходок можно постепенно развить в массе народа неуважение к форме и обрядам религии, тем более что наш простой народ при своей неразвитости держится преимущественно именно этой самой внешности обрядов, о которых неприлично отзыв автор».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

305 Об авторе этого опуса историограф порнографии адвокат М. Хайд писал, имея в виду события конца XIX в.: «...основным поставщиком «жесткой» порнографии стал немец, называвший себя «доктор Роланд де Вильер» – настоящее его имя неизвестно, он жил в Кембридже, где и печатал свои довольно забавные книги. Полиция в конце концов добралась до него и после отчаянного сопротивления арестовала в тайнике под крышей дома. Он умер в тюрьме «от апоплексии», не успев дать показаний» (Хайд М. История порнографии/Пер. с англ. М. Д. Жарницкого. М.: КРОН-ПРЕСС, 1997. С. 185). 307 Приведем текст этого «Распоряжения министра внутренних дел»: «На основании Высочайше утвержденного 14-го июня 1868 г. Положения Комитета министров и согласно заключению Совета Главного управления по делам печати, 28-го января 1872 г. министр внутренних дел признал необходимым воспретить розничную продажу нумеров газеты «Современные известия " » (ПВ. 1872. 29 янв. 24. С. 1). Гиляров получил такое взыскание уже во второй раз, и оно продолжалось без малого 9 месяцев. 308 Очевидно, Гиляров неофициальным путем узнал подоплеку дела у цензора В. Я. Федорова, официально надзиравшего за «Современными известиями» от МЦК с самого рождения издания (1868) по 1872 г. В бытность Гилярова цензором тот служил секретарем МЦК (с 1858 по 1865 г.). Позднее, в августе 1893 г., кн. Н. В. Шаховской, составлявший «Материалы к биографии Н. П. Гилярова-Платонова » как подспорье для написания подробной биографии мыслителя, побеседовал с Федоровым и записал: «Вениамин Яковлеви Федоров – начальник Москов цензуры – отлично знал Н П . Был его товарищем по цензуре и цензор «С изв », – преклоняется перед его умом и восхищается им. Часто приходил у него сиживать и, конечно, не был молчал и поучался. – Когда И С [начал свою издател деятельность] издав газе «День», то ему неоднократно приходилось беседовать с Фед , и между прочим о Гилярове. О Гилярове Аксаков отзывался восторженно: «Посмотрите на это лицо – совсем славянский тип; эти голубые глаза, эта добрая улыбка, это страдальческое выраж лица. – Что он вытерпе муче от Митрополита Филарета, который все внутренности у него расцарапал».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Чего лучше? Начинается формулирование вашего проекта. Вы говорите: «Чтоб яснее представить содержание, расположение, организм книги, необходимо здесь сформулировать ее в отделы, чем яснее можно усмотреть существенные свойства логики, практических и психологических соображений, которые издатель кладет в основу состава своего „Читальника“. Здесь разумеется, указаны будут все отделы и некоторые, на первый случай, статьи в них». Начинаются отделы. Первый отдел. «Настоящее жизни. Житейская мудрость, собственно практика жизни обиходной, изображенная в художественных формах». Под таким пышным заглавием помещаются басни Крылова, Хемницера, Дмитриева, Измайлова, сказки вроде «О правде и кривде» (ПВ: можно бы и позанимательнее и посовременнее), далее из «Памятников старинной русской литературы» Н. Костомарова, «О мудреце Кериме» Жуковского, небольшие рассказы Даля, как-то: «Ось и чека», анекдоты (самые незамысловатые), притчи вроде «Притча о хмеле» , из «Памятников» Костомарова, народные пословицы, самые стереотипные (то есть, вероятно, те, которые народ и без «Читальника» знает), загадки для гимнастики ума, изречения и т. п. «Этот отдел помещен в начале книги с расчетом, чтоб завлечь на первый раз читателя художественной приманкою поучительной мысли, с первого раза понимаемой, непосредственным простодушием формы, любопытною занимательностью, целостною краткостью выражения мысли и факта и вместе с тем в неискушенную душу заронить нравственно-практические правила жизни в повседневных ее явлениях». Ну чем это, кажется, не отдел? Народ зачитается, да и только. Правда, на первый случай к чему бы, кажется, столько «памятников» старинной русской литературы? Что-нибудь посвежее было бы приятнее. Но как вспомним, что без этого народ «не будет воспитан на положительной, коренной почве его народности и истории», то и увидим, что памятники эти необходимы. Все это отлично хорошо; но всего лучше мысль г-на Щербины, что как только народ прочтет этот первый отдел, то тотчас же в неискушенную душу его заронятся нравственно-практические правила жизни в повседневных ее явлениях, а вместе с тем и приготовят ее ко второму отделу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

ПВ! Понимая роль позитивного отзеркаливания в развитии ребенка, мы можем оценить, насколько важно психологическое, эмоциональное состояние матери в это время. Ее болезнь, усталость, конфликты с мужем, страх за будущее могут привести к тому, что ухаживать за ребенком она сможет, а позитивно отзеркаливать – нет. Поэтому самое лучшее, что могут сделать для младенца члены семьи, близкие – помочь его маме быть отдохнувшей, спокойной счастливой и проводить в общении с ребенком больше времени. Лучше не сидеть вместо нее с ребенком, а позаботиться о ней самой: освободить от домашних дел, вкусно накормить, сделать массаж, наполнить ароматную ванну. Когда мама сама хорошо себя чувствует, она будет общаться с ребенком естественно и с удовольствием. С мамой не пропадешь Сколько раз мать подходит к младенцу, отзываясь на его плач, в течение первого года жизни? Три тысячи? Десять? Раз за разом между маленьким ребенком и ухаживающим за ним взрослым происходит один и тот же «диалог»: – Аааааа! Мне плохо! – Я уже здесь, чтобы тебе помочь. Сейчас покормлю (помою, укачаю, возьму на ручки). Вот так. – Чмокчмок. Жизньто наладилась! Раз за разом повторяясь, эта последовательность действий формирует круг заботы : у ребенка возникает дискомфорт – он подает сигнал – приходит родитель, чтото делает – наступает комфорт, и так до следующей проблемы. Круг заботы сначала немного буксует, в первые дни родителям сложно бывает угадать, чего хочет младенец, особенно если это первенец. Иногда его не удается утешить ничем: ни грудью, ни сменой пеленок, ни ношением на руках. Живот болит, погода меняется, еще какойто дискомфорт – что про такого маленького поймешь, орет и все тут. Но уже к двумтрем месяцам «диалог» налаживается. Родители и ребенок приспосабливаются друг к другу, мама начинает различать оттенки плача и выражения лица, она уже хорошо догадывается, есть он хочет, спать или просто на ручки. Колесо крутится дальше, с каждым поворотом добавляя ребенку доверия к родителям: вот и на этот раз помогли, и на этот, и еще, и всегда.

http://azbyka.ru/deti/ljudmila-petranovs...

Точно по такому принципу формируется устойчивое капризное, зависимое поведение: если ребенок часто чувствует, что взрослому не до него, он не может расслабиться, он все время должен быть начеку, проверять прочность связи. Родители устают, разражаются, окружающие их уверяют, что ребенок «слишком избалован», они начинают проявлять строгость, «не идти на поводу» – и дело становится еще хуже, ведь он пугается еще больше и борется еще отчаянней. Образуется замкнутый круг, в котором все несчастны и недовольны. Программа привязанности диалогична: запрос ребенка (мне нужно! мне страшно!) – ответ взрослого (я помогу! я защищу!). Если на запрос надежно следует ответ, цикл программы закрывается и процесс идет дальше. Когда потребность щедро и с радостью удовлетворена родителем, ребенок освобождается от нее. Именно полностью удовлетворенная потребность быть зависимым, получать заботу и помощь приводит к независимости и к способности обходиться без помощи. У вас есть только один способ сделать сосуд полным – заполнить его. Но если ответ на запрос ребенка не получен, или он дается через неприязнь и раздражение, «на, только отвяжись, зла на тебя не хватает» – запрос «застревает», как поломанная шестеренка, цикл прокручивается вхолостую снова и снова, освобождения не происходит. Ребенок не становится самостоятельным: он остается в плену у потребности, даже если по возрасту уже не должен ее так остро испытывать. Дольше будет проситься на ручки как раз тот ребенок, кого в этом ограничивали. Если, конечно, он не вовсе разочаровался в способности родителей отвечать на его потребности и не сдался – но это уже серьезная травма привязанности, о которой пойдет речь не в этой книжке. ПВ! Не надо воспитывать новорожденного. Не надо мучить себя и его. Природой задумано, чтобы мать в первые месяцы жизни почти не расставалась с ребенком. Это на самом деле очень короткое время, оно быстро пройдет, и его потом не вернешь. Все может подождать: работа, друзья, хозяйство, всё это никуда не денется, а для будущих отношений с ребенком эти месяцы бесценны.

http://azbyka.ru/deti/ljudmila-petranovs...

Но в сфере крупного товарного производства создавать новые мощности для вброса на рынки избыточной продукции при установившемся спросе - дело весьма и весьма рискованное ввиду отсутствия гарантий будущего сбыта. Ведь строительство, к примеру, металлургического комбината или мощной электростанции требует громадных вложений, длится годами, а сроки окупаемости затрат составляют до 10-12 лет и больше. Поэтому замена несостоятельных «игроков» на устоявшихся рынках промышленной продукции происходит главным образом за счет продаж акций предприятий новым владельцам и их объединения в более крупные компании, обладающие большим инвестиционным капиталом. Почти все крупные зарубежные компании были образованы путем слияния или поглощения более мелких. Непонимание сути происходящих в мировой экономике интеграционных процессов и устаревшие представления о рыночной конкуренции со всей очевидностью проявляются в проводимой в стране экономической политике и отражены в законодательстве, в частности, в Законе «О конкуренции…». Наглядным тому примером является так называемая реформа электроэнергетики, при помощи которой в крупнотоварной естественной монополии хотят добиться невозможного - создать конкурентную среду. Для этого из РАО «ЕЭС» выделяются независимые хозяйствующие субъекты – генерирующие компании. В результате, в границах регионов и федеральных округов возникнут монополизированные, подобные топливным, рынки электроэнергии со свободным ценообразованием и возможностью сговора. Дело ещё и в том, что в Единой энергосистеме страны на расстояние свыше 800 км можно передавать лишь несколько процентов электромощностей. Таким образом, в угоду определенным лицам создан новый источник масштабной ценовой инфляции (см. «Антигосударственный переворот в РАО «ЕЭС России». Как его ликвидировать?». – «ПВ» 14, сентябрь 2004 г.). Между тем бороться надо не с монополизмом – в крупнотоварном производстве он неизбежен, а со злоупотреблениями монополистов своим доминирующим положением на рынке. Как это сделать, в том числе регулированием цен с нормированием прибыли и использованием прогрессивно изменяющейся налоговой ставки на сверхприбыль, рассмотрено выше. Такой подход имитирует воздействие конкурентов, что вынуждает продавцов состязаться не в подорожании своей продукции, а для привлечения покупателей - в повышении её качества, снижении издержек и цен и увеличении объемов производства.

http://moral.ru/inflation.htm

Такое нормирование необходимо как для поддержания баланса товарно-денежного обращения, так и для выравнивания эффективности использования капитала при различных условиях хозяйствования, т. е. для создания примерно равных возможностей для конкуренции. Для достижения паритетности цен, как внутренних, так и экспортируемой продукции в пересчете на рубли, необходимо контролировать структуры себестоимости продукции, дифференцировать налогообложение с учетом взимания различных видов ренты и превышения регламентируемой нормы прибыли. При этом норма прибыли не должна превышать среднего значения по стране или в соответствующей экономической зоне (федеральном округе). На случай превышения необходимо предусмотреть налоговую ставку на прибыль, прогрессивно возрастающую в зависимости от величины её отклонения от заданной нормы. Причем, регламентировать норму прибыли надо для цен продаж продукции потребителям. Это позволит избавляться от спекулянтов-посредников и вынудит торговые фирмы согласовывать с изготовителями продукции цены ее продаж, договариваясь о распределении нормы прибыли. Далее надо превратить рубль в свободно конвертируемую валюту с обменным курсом, близким к его паритету по покупательной способности с евро и долларом. Чтобы обеспечить свободную конвертацию рубля, экспортируемые товары необходимо начать продавать за рубли. Но предварительно, для устранения диспаритетности внешних и внутренних цен, необходимо начать регулируемую инфляцию, дифференцированно и постепенно подтягивая наши внутренние цены к «мировым» по нынешнему обменному курсу рубля. Ведь нынешние цены внутри страны никто снижать не станет. Все это время курс должен сохраняться неизменным до выравнивания цен по эквивалентности стоимости товаров и услуг. При этом и паритеты по покупательной способности рубля с другими валютами подтянутся к их обменным курсам. Одновременно надо будет соответствующим образом - в качестве «пряника» - индексировать оборотные средства предприятий, заработную плату, стипендии и пенсии. «Кнутом» для нужного увеличения цен может стать налоговая ставка на прибыль, прогрессивно изменяющаяся при отклонениях цен от рекомендованных значений, а также размеры индексации оборотных средств (подробнее см. «Как вместо лагерной зоны создать цивилизованную экономику». — «ПВ» 1, 2000 г.).

http://moral.ru/inflation.htm

В сем малом червленом щите герб Великого Княжества Литовского: на серебряном коне, покрытом червле­ным трехконечным, с золотой каймой, ковром, всад­ник (pogon) серебряный, в вооружении, с подъятым мечем, и со щитом, на коем осьмиконечный червле­ный крест. В первой части щита – герб Белостокский: щит пересеченный; в верхней червленой части – сереб­ряный орел; в нижней золотой части – лазуревый воору­женный всадник с подъятым мечем и серебряным щитом на коем червленый осьмиконечный крест; конь черный, покрытый червленым, трехконечным, с золо­той каймой, ковром. Во второй золотой части – герб Самогитский: черный, стоящий на задних лапах, медведь, с червлеными глазами и языком. В третьей се­ребряной части – герб Полотский: на черном коне с серебряной и червленой сбруей, всадник (pogon) в чер­ном вооружении, с подъятой саблей; рукоять золотая, тарч червленый, с серебряным осьмиконечным крестом. В четвертой червленой части – герб Витебский: серебряный всадник в вооружении, с подъятым ме­чем и круглым тарчем; седло на серебряном коне червленое, покрытое трехконечным золотым, с лазуревой каймой, ковром. В серебряной оконечности – герб Мстиславский: червленый волк; голова влево. Щит гербов Областей Прибалтийских четверочастный. В первой золотой части – герб Эстляндский: три лазуревые леопардовые – льва. Во второй червленой части – герб Лифляндский: серебряный гриф с золотым ме­чем; на груди, под Императорской короной, червленый вензель; ПВ ИВ (Петр Второй, Император Всероссийский). В третьей в четверочастном поле, гербы Курляндский и Семигальский; в первой и четвертой серебряных четвертях – герб Курляндский: червленый лев; в червле­ной же короне; а во второй и третьей лазуревых четвертях – герб Семигальский: выходящий серебряный олень, с шестью на рогах отростками, увенчанный Герцогской короной. В четвертой червленой части – герб Корельский: две противопоставленные, поднятые вверх, руки в сереб­ряных латах, с серебряными же выгнутыми мечами; над ним золотая корона. Щит соединенных гербов Северо-Восточных Областей Империи четверочастный, с малым щитом, на средине.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Ученые из Университета Западного Иллинойса изучили поведение на фейсбуке 294 студентов в возрасте между 18 и 65 годами и оценили у них уровень двух «социально деструктивных» элементов нарциссизма —  эксгибиционистской потребности во внимании (ПВ) и  эксплуататорского стиля межличностных отношений (ЭО). Эксгибиционистская потребность во внимании включает в себя «эгоцентризм, тщеславие , чувство собственного превосходства и склонность к эксгибиционизму». Людям с высоким баллом по этому аспекту нарциссизма постоянно необходимо быть в центре внимания. Они зачастую говорят шокирующие или слишком откровенные вещи, поскольку для них невыносимо оставаться незамеченными или упустить шанс на саморекламу. Эксплуататорский стиль отношений состоит в «потребности завоевать уважение других людей и стремлении манипулировать ими и использовать их в своих целях». Авторы исследования обнаружили, что чем выше у человека количество баллов по эксгибиционистской потребности во внимании, тем больше у него друзей на фейсбуке. У некоторых участников их число превосходило 800 человек. По данным исследования, люди с высоким баллом по эксгибиционистской потребности во внимании и  эксплуататорскому стилю межличностных отношений также чаще принимали запросы от незнакомых людей и добавляли их в друзья, а также обращались за поддержкой социума, в то время как сами кого-то поддерживали гораздо реже. Кэрол Крейг, социолог и директор Центра доверия и благополучия (Centre for Confidence and Well-being) считает, что молодые люди в Великобритании все более и более подвержены нарциссизму, и фейсбук предоставляет платформу для развития этого расстройства личности. «В наше время в школе все чаще делается акцент на важности самооценки – того, как дети выглядят в глазах окружающих. Мы позаимствовали такой метод обучения в США: «все зависит от тебя!» Фейсбук дает человеку платформу для саморекламы: там можно постоянно менять фотографии в профайле и показать всем, сколько у тебя друзей. Я знаю некоторых людей, у которых их более 1000».

http://pravmir.ru/temnaya-storona-fejsbu...

В письменных пророчествах это название отсутствует, в Книгах Паралипоменон оно стало почетным именованием великих мужей. Другими идущими из древности именами пророков были róæh и hozæh («прозорливец/зритель»), которые подчеркивают то, что пророк принимает исходящие от Бога слова с помощью видения и слышания; такие откровения связаны порой с экстатическим состоянием. «Прозорливцами» названы Самуил ( 1Цар.9:9 ), Валаам ( Чис.24 ), Гад ( 2Цар.24:11 ); по всей вероятности «прозорливцами» считали сами себя также Амос (ср. Ам.1:1, 7:12, 9:1 ) и Исаия (ср. Ис.29:10, 30:10 ). Название пв» является наиболее часто употребляемым именованием пророков. В единственном числе это слово употребляется для обозначения выдающихся личностей древности (Моисей, Мариам, Девора, Самуил, Илия), влиятельных придворных пророков (Натан, Гад) и младших письменных пророков (Иеремия, Аввакум, Иезекииль, Аггей, Захария). Во множественном числе это слово (п е b " m) обозначает как положительно оцениваемые группы пророков, получавших откровение при помощи экстатических состояний (во главе с Самуилом), и «пророческие ордены» (во главе с Елисеем), так и негативно воспринимаемых оппонентов письменных пророков (ср., например, 3Цар.22 ; Зах.13:2 ; Плач.2:15 и, особенно, тридцатикратно встречающееся словосочетание «священники и пророки»), а также пророков Вааловых ( 3Цар.18:19 слл.). Кроме того, имеется целый ряд различных обозначений для «индуктивных пророчеств», которые совершаются с помощью предсказательских техник (наблюдение и истолкование небесных светил и полета птиц; гадания по внутренностям жертв, гадание на масле; толкования снов и др.). Эти пророческие приемы (искусство предсказания), широко распространенные у народов, соседствующих с Израилем, и, скорее всего, пользовавшиеся популярностью в самом Израиле в допленный период, были признаны в письменных пророчествах «лжепророчествами», и такое мнение о них постепенно стало преобладающим, так как они мало соответствовали богословию Яхве, все более обособлявшемуся от верований соседних народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010