На территории Н. м. находится почитающееся с XVII в. святым оз. Валдай; с того же времени расположенный на одном из его островов Иверский мон-рь носит название Святоозерский. Др. св. озеро, у деревень Менюша и Ст. Веретье Шимско-го р-на, связано с почитанием прав. младенцев Иакова и Иоанна Менюшских. В Н. м. почитаются св. источники: во имя прп. Варлаама Хутынского (в дер. Хутынь Новгородского р-на), во имя прп. Иакова Боровичского в Боровичах, во имя прп. Михаила Клопского (близ дер. Ст. Ракомо Новгородского р-на), в честь Казанской иконы Божией Матери (в дер. Горушка Окуловского р-на и близ дер. Ижицы Валдайского р-на), в честь Иверской иконы Божией Матери (близ дер. Липица Демянского р-на), в честь Тихвинской иконы Божией Матери (близ дер. Фалалеево Мошенского р-на и дер. Ужин Валдайского р-на), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (близ дер. Опарино-1 Хвойнинского р-на), в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (близ дер. Ватагино Окуловского р-на), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (близ дер. Заполье Шимского р-на, в пос. Хвойная Хвойнинского р-на, в Боровичах), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в с. Левоча Хвойнинского р-на), во имя св. Иоанна Предтечи (близ деревень Каменная Гора и Твёрдово Демянского р-на), во имя апостолов Петра и Павла (близ дер. Устрека Мошенского р-на), во имя прор. Илии (близ дер. Носково Хвойнинского р-на), во имя свт. Николая Чудотворца (близ дер. Перетёнка-2 Окуловского р-на), во имя прп. Сергия Радонежского (близ дер. Стегново Окуловского р-на), во имя вмч. Пантелеимона (близ дер. Великуша Окуловского р-на, между деревнями Мутишино, Лезгино и Заделье Хвойнинского р-на, близ дер. Подсосонье Демянского р-на), во имя вмц. Параскевы Пятницы (близ с. Едрова Валдайского р-на, дер. Бор Валдайского р-на, дер. Холова Крестецкого р-на, деревень Серафимовка и Жадины Боровичского р-на, дер. Илемно Солецкого р-на, дер. Абросово Пестовского р-на, дер. Сорокопенно Старорусского р-на), во имя прп. Серафима Саровского (близ г. Окуловка), во имя мучеников Флора и Лавра (в дер. Меглецы Мошенского р-на), во имя вмч. Димитрия Солунского (близ дер. Подол Мошенского р-на), родник «Святой ручей» (близ дер. Селище Любытинского р-на), Свято-Духов источник (близ дер. Львово Мошенского р-на), во имя прав. Феодора Ушакова (близ дер. Молочково Солецкого р-на), во имя всех святых (близ пос. Угловка Окуловского р-на, в дер. Бельково Мошенского р-на), «Ключик» на месте обретения в XVII в. почитаемого списка иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (близ дер. Мышкино Пестовского р-на) и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Приятно была поражена и весьма обрадована, когда увидела дорогой образ святых, в земле Русской просиявших. Он поставлен в Трапезном Храме в правом приделе (в честь пр[еподобного] Серафима Саровского ]) около амвона. Слава Богу – краски сохранились и все в целости. Слава Богу – все дела нужные успела сделать, посетила своих больных, немощных. К сожалению, одна из них скоропостижно скончалась еще 21/IV с. г., о чем никто меня не известил вовремя. Приятельница моих студенческих годов, Параскева, человек очень добрый, любящий, но решение вопросов веры все откладывала. Сожжена в крематории... В понедельник вечером была за всенощной в храме св. Ильи Пророка, где очень светло, торжественно праздновали Образ Божией Матери «Нечаянная Радость», где служил сам Патриарх Алексий, владыко Пимен и много еще священнослужителей. Несмотря на то то я пришла за 1 ч[ас] до службы, местечко пришлось обрести только в пр[авом] приделе, а приложиться к образу так и не удалось. Служба кончилась в 10 ч[асов], очередь к образу была часа на 2 плюс к этому жар, давка, так что я приложилась только после Литургии, во вторник, которая кончилась половина второго, приложилась в 3 часа, а народ все еще шел и шел. Божест[венную] литургию служил митроп[олит] Николай. Патриарх подарил ризу на Образ «Нечаянной Радости» – золотую, очень изящно сделаную. Дома все живы и по-старчески здоровы. Сестра обрадовалась и пока мирная. Таня еще не приехала, все путешествует по родным и друзьям. (...) Многогрешная М. P.S. Прошу прощения и за помарки, ошибки письма. Переписывать – значит задержать отправку на несколько дней. Простите, простите. Д. 40. Л. 159–159б об. Подлинник. Автограф. 918 См.: Ильинская А. Жены-мироносицы XX века. М.: Паломник, 2005. С. 297 – 338). У Бога все живы: Воспоминания о Даниловском старце архимандрите Георгии (Лаврове). М.: Даниловский благовестник, 1996. С. 100, 129; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-40232. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

С 1922 по 1930 год отец Николай служил в храме великомученицы Параскевы в селе Житенино Орехово-Зуевского района Московской области; это было небольшое село, всего семь домов. Незадолго до того, как власти приступили к изъятию имущества у крестьян и священнослужителей, отец Николай в 1928 году продал свой дом под школу в соседнее село, а сам вместе с семьей перешел жить в дом просфорницы по ее приглашению. Отец Николай был ревностным пастырем, он следил за благочинием в приходе и благоукрашением храма и был требователен к тому, чтобы за богослужением все читалось ясно и четко. Время было тяжелое, и во всех искушениях отец Николай обращался с молитвой к Богу и заступничеству святых. При всех трудных случаях он шел в храм и служил молебен с акафистом преподобному Сергию Радонежскому или преподобному Серафиму Саровскому. День тезоименитства священника приходился на память сорока мучеников, и отец Николай часто, бывало, повторял: «Сорок мучеников, сорок мучеников, сорок первый – я». Каждый год власти требовали от священника уплаты все больших налогов. В 1930 году сумма налогов стала столь велика, что отец Николай вынужден был продать все свое имущество и перейти служить в другой храм – в селе Воскресенском Киржачского района Владимирской области, где незадолго перед этим арестовали служившего там священника, протоиерея Димитрия Вознесенского. Супруга отца Димитрия Вера пустила к себе в дом семью отца Николая. В селе Воскресенском священника стали часто вызывать в сельсовет и там демонстративно вручали бумагу с запрещением служить молебны в домах прихожан из-за введенного властями карантина. От священника и псаломщика стали регулярно требовать выполнения так называемых «твердых заданий» – общественных работ, заключавшихся, например, в пилке дров. Принуждали также покупать облигации государственных займов и выплачивать дополнительные налоги. Раз в две недели вызывали в райисполком в Киржач. Здесь держали какое-то время и отпускали, не утруждаясь объяснениями, зачем вызывали.

http://fond.ru/kalendar/183/nikolay/

Грузинской Православной Церкви переданы частицы мощей преподобного Серафима Саровского и блаженных жен Дивеевских 12 марта 2008 г. 16:36 4 марта Серафимо-Дивеевскую обитель посетила делегация Грузинской Православной Церкви во главе с епископом Местийско-Земо-Сванетским Иларионом. По прибытии в Дивеево владыка приложился к святым мощам преподобного Серафима Саровского, преподобных Александры, Марфы и Елены и святых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии Дивеевских. Члены делегации посетили домик-музей святой блаженной Параскевы Дивеевской и выставку, посвященную истории монастыря в игуменском корпусе, прошли по Богородичной Канавке. Утром 5 марта владыка Иларион в сослужении духовенства Серафимо-Дивеевского монастыря совершил молебен с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому перед его честными мощами. На грузинскую землю епископ Иларион увез переданные Грузинской Православной Церкви частицы честных мощей преподобного Серафима Саровского, преподобных и блаженных жен Дивеевских. Сайт Серафимо-Дивеевского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/377448.htm...

В Кронштадте открылась часовня блаженной старицы Параскевы Ковригиной 28 мая 2007 г. 12:12 Торжественная церемония открытия часовни-усыпальницы блаженной старицы Параскевы Ковригиной прошла в воскресенье на старинном кладбище в Кронштадте, передает «Интерфакс». Как сообщает пресс-служба Кронштадтского района, часовня, которая находилась долгое время в разрушенном состоянии, восстановлена благодаря усилиям двух частных компаний города. Крест на купол часовни был установлен 5 мая, а в воскресенье, в день Святой Троицы, был открыт доступ в усыпальницу. В пресс-службе отметили, что все паломники, посещающие Кронштадт, обязательно бывают на могиле блаженной старицы Параскевы, чтобы почтить ее светлую память. Параскева Ивановна Ковригина родилась в 1816 году. В течение жизни много странствовала по монастырям, ее духовным отцом был старец Иларион (Решминский), ученик преподобного Серафима Саровского. Перед своей кончиной старец Иларион благословил Параскеву идти в Кронштадт и всю оставшуюся жизнь служить священнику по имени Иоанн. Она исполнила благословение старца и в 1872 году переселилась в Кронштадт, где стала своего рода «женой-мироносицей» при священнике Иоанне Кронштадтском. Историки отмечают, что старица Параскева «открыла» Иоанна Кронштадтского для Петербурга, призывая благочестивых христиан обращаться к нему за молитвой. Параскева скончалась в 1886 году. Усилиями Иоанна Кронштадтского в 1902 году на могиле блаженной старицы была установлена часовня-усыпальница. Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/250141.htm...

«Зашёл кто к нам во двор , нравится он нам, не нравится — приглашай в дом, — рассказывает она. — Не спрашивай — хочет он, или нет, а сразу накрывай стол, наливай чай». Был у Паши в молодости случай. Почему-то невзлюбила её одна женщина. «Клеветала на меня, говорила всем, что я такая-сякая. Мне соседи зачем-то передали…. А смотрю как-то, идёт она с работы, и как раз мимо моего дома». Параскева позвала свою обидчицу, пригласила в дом, напоила чаем, расспросила, как у неё дела. Женщина только глазами хлопала от удивления. А соседи потом у виска крутили: «Она ж про тебя гадости такие говорит, а ты ее чаем поишь». «А я каждый раз так делала, когда она мимо моего дома шла. В конце концов, она прощения у меня попросила, и мы подружились». У самой бабушки Паши в семье не все гладко. Внучка непутевая. Вышла замуж, а потом мужа Николая бросила и уехала с другим. Парень дошел до отчаяния, чуть руки на себя не наложил. Но бабушка Параскева его всегда к себе звала, утешала. Спасла от отчаяния. Когда Николай решил опять жениться и дом купить, она деньгами помогла, хотя, считай, он ей никто уже — бывший муж внучки. А когда баба Паша шейку бедра сломала, отец Николая, Иван, узнав об этом, ей и продукты, и деньги привёз. Навещает часто. Хотя в селе его недолюбливают и считают «жмотом». Но не забыл Иван, как Параскева сыну его помогла. «Да и какой Иван плохой человек, если так обо мне заботится», — удивляется старушка… «А ещё она часто повторяет, что если с человеком по добру поступать, то Бог никогда не оставит, — говорит отец Анатолий. — Так отец её учил. Что добро всегда рождает другое добро. И так она просто обо всем этом рассказывает, что видишь, что для человека это жизненный принцип, он по-другому не умеет…» Бабушка-хулиганка и половина хлеба Баба Шура — местная «хулиганка»… Весёлая и разбитная. К отцу Анатолию обращается исключительно «на ты». И вообще — с ним запанибрата. Рассказывает, что в семье их было девять детей. «Я родилась самая слабая. Времена были голодные, кормить нас было практически нечем. А тут я ещё и заболела. Лежу-умираю, а мамка рядом сидит — плачет». Вдруг в дом заходит священник. Просит поесть. «Мамка достала, что было, отдала. А он спрашивает: «Чего плачешь?». «Да вот, дочка умирает». «Не умрет, — говорит батюшка, — ты у неё ещё на свадьбе гулять будешь. Дольше всех проживёт».

http://pravmir.ru/o-prostyih-babushkah-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010