На одной из ранних икон под басменным окладом (ок. 2002, мон. Ирина (Куимова)) П.- в центре, прямолично в рост, в одежде, напоминающей монашескую: светлая ряса, коричневая мантия внизу завязана узлом, на голове и плечах светлый плат, из-под к-рого выбиваются седые волнистые пряди, лоб изрезан морщинами, правой рукой П. опирается на посох, левая раскрыта ладонью. С этой иконы сделано много списков, нек-рые имеют творческий характер: на небольшой иконе П. изображена слева, с непокрытой головой, длинные волосы лежат на плечах, правая рука возле груди, в левой - четки. Над ракой П. в Казанской ц. установлена единоличная ростовая икона блаженной с золотым фоном (московский иконописец Л. Качалина), восходящая по иконографии к образу ок. 2002 г. (др. жест рук: правая рука старицы раскрыта ладонью, в левой свиток). Образ П. встречается в росписях храмов Серафимо-Дивеевского мон-ря (напр., в Преображенском соборе - 2003-2008, бригада под рук. самарского мастера А. А. Беляева) и его скитов (ц. прп. Серафима Саровского Серафимо-Понетаевского мон-ря (росписи того же мастера), Троицкий Белбажский мон-рь). В Казанской ц. помещен сюжет «Св. царь-страстотерпец Николай II с супругой посещают блж. Параскеву Саровскую» (2003-2004, московские мастера Я. В. Рылло и Д. В. Шабалина; П. в белой рубахе и синем сарафане, голова не покрыта); в трапезной ц. блгв. кн. Александра Невского написано шествие прп. Серафима Саровского с дивеевскими преподобными женами, за ними следуют 3 блаженные в светлых одеждах, П. в центре (2002-2003, палехская иконописная мастерская «Лик»). «Беседа св. царственных страстотерпцев с блж. Параскевой Саровской» представлена также в росписи ц. Св. царственных страстотерпцев в Сарове (2017-2018, палехская иконописная мастерская «Новое Воскресение» и нижегородская мастерская «Византия»). На фреске в больничной ц. прп. Илариона Великого в Оптиной пуст. (2007) на П. мантия и схима, голова покрыта куколем, обеими руками святая держит посох, изображена вместе с блж. Пелагией Серебренниковой; аналогичный образ - в ц.

http://pravenc.ru/text/2579014.html

Достигнув 17-летнего возраста, я получил, наконец, от своих родителей согласие на поступление в монашество и, будучи еще человеком господским, поступил Саровскую пустынь. По прошествии двух лет игумен Саровский, отец Нифонт благословил меня как оказавшегося, по искусе, способным к монастырским послушаниям, хлопотать об увольнении из крепостного состояния. Это побудило меня отправиться в С.-Петербург, и здесь промысел Божий указал мне обратиться с просьбой об исходатайствовании столь желаемого мною увольнения к настоятелю Сергиевской пустыни, отцу архимандриту Игнатию. Добрый настоятель тотчас же согласился на мою просьбу и вскоре действительно исхлопотал мне это увольнение» (Е. 215). 1833 1 января Первый день 1833 года совпал с воскресеньем. Свою последнюю литургию преподобный Серафим отстоял в больничной церкви святых Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия. Это была ранняя обедня, за которой старец причастился Святых Тайн. Все приметили его крайнее изнеможение, однако духом он был бодр и радостен (ЖП. 35). Вел он себя не совсем обычно: «Ко всем иконам поставил сам свечи и приложился, чего прежде не замечали за ним» (Ч. 473) 47 . После литургии батюшка простился с братией, говоря: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте. Нынешний день нам венцы готовятся». Потом приложился ко кресту и к образу Божией Матери, затем с обычным поклонением обошел вокруг престола и вышел из храма северными дверями, как бы показывая, что человек одними вратами – рождением входит в мир. а другими – смертью – выходит из него (1863. 239). После литургии старец принял сестру из Дивеевской общины – Ирину Васильевну. Через нее прислал он Параскеве Ивановне 200 рублей ассигнациями для покупки хлеба, т. к. весь его запас вышел (1863. 239). В тот же день принял батюшка Серафим иеромонаха Феоктиста из Высокогорской Арзамасской пустыни. Беседуя с ним, преподобный намекнул на свою кончину. В конце разговора отец Серафим обратился к нему: «Ты ужо отслужи здесь». Но когда отец Феоктист заспешил домой, старец сказал: «Ну, так ты в Дивееве отслужишь» (1863. 239). Старец Серафим Брат Павел, чья келья стояла недалеко от кельи старца, заметил, что 1 января батюшка трижды выходил на то место, которое им было указано для погребения, и подолгу смотрел в землю. Вечером, по свидетельству Павла, старец пел в своей келье пасхальные песни: «Воскресение Христово видевше...», «Светися, светися, новый Иерусалиме...» и другие (1863. 240). 2 января Кончина старца Серафима на 79-м году жизни. «Второго числа января, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей кельи к ранней литургии, почувствовал в сенях близ кельи отца Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучался в двери отца Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители . В настоящее время часть зданий и территории монастыря занимает Московский университет МВД РФ. Храмы Главный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. Домовый храм прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г., восст. 28 апреля 1995 г.). Часовня св. Ионна Предтечи (1879 г., открыта в 1991 г.). Святыни Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских.

http://patriarchia.ru/db/text/262264.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Николаевич (30.07. 1904, Петергоф - 17.07.1918, Екатеринбург), мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, единственный сын св. мучеников имп. Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны . О рождении долгожданного наследника царственные супруги особо молились во время торжеств прославления прп. Серафима Саровского в Сарове 17-19 июля 1903 г., появление на свет А. предсказала блж. Параскева Саровская . 11 авг. 1904 г. цесаревич был крещен с именем в честь свт. Алексия, митр. Московского . Таинство Крещения совершил в церкви Большого Петергофского дворца протопр. Иоанн Янышев , духовник имп. семьи. При Крещении наследник по традиции, существовавшей для вел. князей, получил ордена св. ап. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, Белого орла, св. Анны и св. Станислава 1-й степени. С лицами царствующего дома в России традиционно связывали разнообразные благотворительные начинания, что проявилось и в связи с рождением наследника. В период русско-япон. войны, в окт. 1904 г., императрица Александра Феодоровна организовала военно-санитарный поезд им. наследника-цесаревича, к-рый после Мукденского сражения перевез 12500 раненых. 16 июня 1905 г. был учрежден Алексеевский комитет, в задачи к-рого входила помощь детям, потерявшим отцов в русско-япон. войну. Наследник был болен гемофилией (несвертываемостью крови) - наследственной болезнью потомков королевы Виктории, бабушки Александры Феодоровны. Природная живость ребенка усугубляла опасность болезни. За здоровьем А. наблюдали лейб-медик государя Е. С. Боткин , почетный лейб-медик С. А. Острогорский, почетный лейб-хирург В. Н. Деревенко, почетный лейб-хирург С. П. Фёдоров. Постоянное беспокойство за жизнь А. стало одной из причин появления при имп. дворе Г. Е. Распутина . По мнению врачей, состоявших при наследнике, Распутин обладал способностью останавливать кровотечение, поэтому порой он становился последней надеждой на спасение ребенка, однако, по словам П. А. Жильяра, при этом не имел никакого влияния на наследника (Жильяр. Император Николай II и его семья. С. 52).

http://pravenc.ru/text/64616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вознесенский собор в Лыскове. Фотография. 2015 г. Макариев Желтоводский мон-рь. Фотография. 2010 г. В Макариевом Желтоводском во имя Св. Троицы женском монастыре находится часть честной главы прп. Макария Желтоводского, в Успенской ц. с. Бортсурманы Пильнинского р-на почивают мощи св. прав. Алексия Бортсурманского. По территории Л. и Л. е. пролегает часть маршрута проводимого во 2-й пол. июля крестного хода из Н. Новгорода в с. Дивеево, посвященного памяти прп. Серафима Саровского. Ежегодно в последнюю субботу авг. совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница» из с. Вазьянка Спасского р-на к бывш. Маровскому в честь Воздвижения Креста Господня женскому монастырю в пос. Красные Мары того же района. Верующими почитаются более 50 св. источников, в их числе: ключи «Двенадцать апостолов» близ с. Елховка Вадского р-на, открытые, по преданию, прп. Серафимом Саровским, источники во имя вмц. Параскевы Пятницы на окраине Лукоянова, во имя прп. Сергия Радонежского в Сергаче, а также у сел Мишуково Гагинского р-на, Кудеярово Лукояновского р-на, Палец Перевозского р-на, Азрапино и Василевка Починковского р-на, Архангельское Шатковского р-на, Быковка и Криуши Воротынского р-на. Архиереи Нижегородский архиеп. Георгий (Данилов; 15 марта 2012 - 17 нояб. 2013, с 18 марта 2012 митрополит, в. у.), еп. Силуан (Глазкин; с 17 нояб. 2013). Монастыри Действующий: Макариев Желтоводский Троицкий (женский, в пос. Макарьево Лысковского р-на; основан ок. 1434 как мужской, в 1439 разорен татарами и запустел, возобновлен в 1-й трети XVII в., упразднен в 1868, возобновлен как жен. община в 1882, со следующего года мон-рь, закрыт в 1927, вновь возобновлен в 1991). Упраздненные: Троицкий Сакминский (мужской, близ погоста Сакма (ныне у с. Юрьева Гагинского р-на), на правом берегу р. Пьяны; по преданию, основан Иоанном IV Васильевичем во время его похода на Казань, после 1645 не упом.), Никольский Сакминский (женский, в погосте Сакма, на левом берегу р.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

Волжск. Церковь Иоанна Кронштадтского. Ивановская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Кронштадтского Год постройки:Между 2000 и 2003. Адрес: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 107-й Стрелковой бригады, дом 8. Координаты: 55.881686, 48.381066 Проезд:Из центра Волжска в сторону выезда на Йошкар-Олу по улице Матюшенко. Через 800 метров после перекрестка улиц Ленина и Матюшенко повернуть направо, в сторону микрорайона Машиностроителей. Через 1,9 км повернуть налево на улицу 107-й Бригады на перекрестке с круговым движением. Через 400 метров церковь будет слева, напротив магазина " Перекресток " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в городе Волжске в микрорайоне Машиностроителей был построен по благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна. Инициатором строительства стали жители города Волжска. Начало строительства было положено в 2000 году накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы, первую службу совершили в апреле 2002-го. А в июне 2005 года состоялся Чин освящения нового храма архиепископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном. В последующие годы занимались благоустройством: сделали котельную и провели газовое отопление. Возвели двухэтажный дом, в котором обустроили просфорню, расположилась воскресная школа, библиотека, трапезная. К храму пристроили колокольню, подняты новые золоченые купола, колокола, ведется благоустройство церковной территории. Приход храма святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Волжска, как и другие приходы, носящие имя всероссийского пастыря стремятся продолжить его дело — постоянное попечение о нуждающихся в помощи. Объединившись в Иоанновское братство, приходы выстраивают отношения братской поддержки и взаимопомощи. И наш Иоановский приход в гор. Волжске имеет направленность на социальное служение. В перспективе планируется строительство дома для православных престарелых, проект которого уже имеется. Среди святынь храма часть облачения святителя Феодосия Черниговского, ковчежец с мощами святителя Николая чудотворца, архиепископа Мирликийского, великомученицы Параскевы Пятницы, мученицы Елены, преподобных Серафима Саровского, Антония Великого, Савватия и Евфросина Тверских, благоверного князя Андрея Боголюбского. А так же в храме хранится частица мощей блаженной Любови Рязанской. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21288

Хороброво. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:приблизительно 1957 (разобрана на кирпич) Адрес: Ярославская область, Мышкинский район, Приволжское сельское поселение, село Хороброво (Хараброво) Координаты: 57.660742, 37.947599 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приходская, состоит из летней и зимней, прочна. В летнем храме один престол Одигитрии Смоленской Божией Матери (28 июли); в зимнем — два: во имя Святой Мученицы Параскевы Пятницы (20 октября) и Святаго Преподобнаго Серафима Саровскаго Чудотворца (2 января и 19 июля). Церковь построена в 1773 году тщанием прихожан. Церковной земли 39,5 дес. Домов церковных два: один для жительства священника, другой — псаломщика. Церковнаго капитала в билетах 1515 рублей. Прихожан в селе Хороброве 115 мужского пола и 146 женского; в деревнях: Владышине 77 муж., 101 жен., разстояние от церкви 1 вер.; Киндякове 48 муж., 50 жен., в 1 вер.; Парфенове 66 муж., 85 жен., в 1 вер.; Овдееве 52 муж., 86 жен., 1 вер.; Дьяконове 55 муж., 63 жен., в 1 вер.; Клюкине 50 муж., 67 жен., в 1 в.; Бокове 97 муж., 91 жен., в 6 вер. Село расположено на несколько возвышеном месте, при реке Кадке. Адрес: [село] Рождественское, Ярослаской губернии. Телеграфный: полустанок Маслово, Рыбинско-Бологовской железной дороги. Церковно-приходская школа в селе. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтоваго капитала в билетах 2274 руб. 30 коп. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Закрыли Хоробровскую церковь в 1938 году под предлогом открыть в церковном здании школу, но на деле его использовали как зерносклад, а потом разместили коровник. Во второй половине 1950 годов церковь разобрали на кирпич, из которого были построены скотные дворы в деревне Исакове и самом Хороброве. Рядом с церковным местом на снесённом кладбище выстроили конюшню. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61462

Архиерейский Собор благословил к общецерковному прославлению дивеевских блаженных Нижний Новгород, 6 октября 2004 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил к общецерковному прославлению Христа ради юродивых блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской, + 1915) и Марии (Фединой, +1931), ранее прославленных как местночтимые святые Нижегородской епархии, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Вопрос об общецерковном прославлении дивеевских блаженных был поставлен на соборе в докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня Собора был внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых. «Особую известность Серафимо-Дивеевский монастырь получил и благодаря сонму святых жен, подвизавшихся в подвиге юродства ради Христа: блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884; память 30 января/12 февраля), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915; память 22 сентября/5 октября) и Марии (Фединой; +1931; память 26 августа/8 сентября), – отметил в своем докладе митрополит Ювеналий. - Из всех подвигов христианского жительства - подвиг юродства ради Христа один из самых трудных. Священномученик Серафим (Чичагов) в составленной им " Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря " о служении дивеевских блаженных сказал: " ...Назначение блаженных в обители: спасать души монашествующих от натисков врага человечества, от искушений и страстей, им ведомым по прозорливости... " Смирение, с которым блаженные Пелагия, Параскева и Мария пронесли подвиг Христа ради юродства, обильные благодатные дары Духа Святого, явившиеся в них преизобильно, чудеса по их молитвенному предстательству при жизни и после кончины, - все это дало основание для их канонизации». Напомним, что вопрос о прославлении дивеевских блаженных в лике местночтимых святых Нижегородской епархии рассматривался Комиссией по канонизации святых 1 октября 2001 года. Дав положительное заключение, члены Комиссии тогда отметили, что " есть основания ставить вопрос об их и общецерковном прославлении на ближайшем Архиерейском или Поместном Соборе " . Святейший Патриарх благословил совершить прославление дивеевских блаженных как местночтимых святых Нижегородской епархии во время празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима и освящения восстановленной Казанской церкви Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, что и было совершено сонмом архипастырей 31 июля этого года. 6 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11325.html

По всем колониям Нижегородской области будут пронесены иконы с частицами мощей дивеевских святых 23 октября 2007 г. 15:07 Иконы с частицами мощей дивеевских святых побывают во всех исправительных учреждениях Нижегородской области. Об этом сообщил помощник руководителя отдела по взаимодействию с уголовной исправительной системой Нижегородской епархии священник Евгений Панюшкин. Объезд колоний планируется в ноябре. Изготовлено две иконы с частицами мощей. Одна — с мощами преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой), преподобной Марфы Дивеевской, преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой), вторая — с мощами блаженной Пелагеи Дивеевской (Серебренниковой), блаженной Параскевы Дивеевской (Паши Саровской), блаженной Марии Дивеевской (Фединой). Частицы мощей были выделены по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия , а иконы изготовлены силами отдела по взаимодействию с уголовной исправительной системой Нижегородской епархии. У каждой иконы будет свой маршрут посещения колоний, но каждая из них побывает во всех исправительных учреждениях Нижегородской области. «Не так давно во всех исправительных колониях области побывала икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей. Тогда это имело огромный миссионерский эффект: многие осужденные после этого начали регулярно посещать молельные комнаты, участвовать в жизни религиозных общин своих колоний. Поэтому мы решили продолжать подобные проекты», — рассказал отец Евгений. По словам руководителя отдела по взаимодействию с уголовной исправительной системой протоиерея Вячеслава Сеничева, для осужденных, находящихся в колониях, очень важна возможность приложиться к иконам с частицами мощей святых. Поэтому Нижегородская епархия будет продолжать реализовывать подобные проекты. «В долгосрочной перспективе мы мечтаем изготовить икону с частицами мощей оптинских старцев и проехать с ней по колониям», — сообщил отец Вячеслав. По опыту стало ясно, что недельного пребывания иконы в колонии бывает недостаточно, чтобы к ней могли приложиться все желающие. В этот раз было решено, что в каждой колонии иконы будут находиться около месяца. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/312258.htm...

В 1892 г. П. предсказала скорое рукоположение во священника отставному полковнику Л. М. Чичагову, и 26 февр. 1893 г. он был рукоположен во диакона, а в 1898 г., после смерти супруги, постригся в монашество с именем Серафим. До самой смерти П. он оставался ее преданным духовным сыном, по ее благословению составил «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», имевшую важное значение в деле прославления прп. Серафима Саровского. В последней главе «Летописи…» Серафим (Чичагов) дал описание жизни П., упомянув о том, что она постоянно молилась по ночам и понуждала живущих рядом с ней молиться в полночь, строго следила за тем, чтобы сестры ежедневно посещали службы. П. часто пряла и вязала, сопровождая работу внутренней Иисусовой молитвой, кроме того, она любила полоть грядки и поливать огород, при этом также непрерывно молясь. Если П. говорила: «Уж я полола, поливала, везде полола!» - это означало, что она молилась за того, о ком шла речь. Из описания 90-х гг. XIX в. известно, что она обычно носила сарафаны, предпочитала яркие цвета, при встрече почетных гостей иногда надевала несколько сарафанов сразу, а летом ходила в одной рубахе. П. строго следила за чистотой и порядком в келье и монастыре, все время проводила в работе и бранила монахинь за нечистоплотность и праздность. У нее было много кукол, которых она часто использовала в своих предсказаниях посетителям. По воспоминаниям, когда в 1902 г. в Святейшем Синоде обсуждался вопрос о канонизации Серафима Саровского, П., которой было уже ок. 100 лет, 15 дней постилась, ничего не ела ( Серафима (Булгакова), мон. 2011. С. 391). Согласно дивеевскому преданию, во время Саровских торжеств 1903 г., посвященных прославлению прп. Серафима, П. предсказала рождение цесаревича Алексия Николаевича , показав куклу-мальчика посетившим ее вел. князьям. 20 июля 1903 г. ее навестили имп. Николай II Александрович , имп. Александра Феодоровна , вдовствующая имп. Мария Феодоровна и др. члены царской семьи, о чем есть упоминание в дневнике императора (Прп. Серафим Саровский. 2004. С. 187-188). Келейница блаженной Евдокия Ивановна Барскова рассказывала, что по окончании визита император отзывался о П. как об истинной рабе Божией, которая приняла его не как царя, а как простого человека ( Серафима (Булгакова), мон. 2011. С. 394-395).

http://pravenc.ru/text/2579014.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010