Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Происхождение названия населенного пункта на сегодняшний день неизвестно. Вероятнее всего, в его основе лежит фамилия или прозвище первопоселенца либо владельца. Но документов, подтверждающих эту версию, найти пока не удалось. С 1778 года село в составе Зарайского уезда Рязанской губернии. В середине XIX века принадлежало Софье Дмитриевне Толстой. В начале XX века здесь действовала земская школа. Имелись две ветрянные мельницы, 4 мелочные лавки, 3 кузницы, просорушка. Велась торговля лесом. С 1937 года - в составе Рыбновского района Рязанской области. С 2004 года - административный центр сельского поселения Вакинское Рыбновского района Рязанской области. Романо-Борисоглебское городище Остатки древнерусского города Борисова-Глебова, впервые упомянутого в летописи под 1180 годом, находятся в 3 км западнее села. В XV веке эти земли, именуемые Романовское, принадлежали великой княгине Рязанской Анне Васильевне, сестре Ивана III . Полукруглая (200 х 120 м) площадка поселения обнесена тремя линиями валов и рвов, а северо-западным краем опирается на обрывистый берег реки Оки. Памятник неоднократно обследовался археологами (В. А Городцов, П. П. Ефименко, В. И. Зубков). Небольшие раскопки осуществлены А. Л. Монгайтом. Оказалось, что высокий холм, отделенный основной территории поселения глубоким рвом, является городищем эпохи железного века. Отложения древнерусского времени на нем незначительны. Кроме обломков гончарной посуды, при раскопках и случайно на городище найдены различные металлические вещи, семилопастные височные кольца, бусы, серебряная чаша, крест, блюдо и пр. Обнаружено кладбище XII - XIII вв. Судя по археологическим данным, укрепления были возведены в XII веке. Статистика Храмы Уроженцы села Использованные материалы   Рязанская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 года. Санктпетербург, 1862, стр.54   Населенные места Рязанской губернии, Рязань, 1906, стр. 124 - 125 Редакция текста от: 08.12.2012 15:14:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19216.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 559  голосов:  3.7 из  5) Праздники — Радости Ледоколье Отец посылает Горкина на Москва-реку, на ледокольню, чтобы навел порядок. Взялись две тысячи возков льду Горшанову доставить, — пивоваренный завод, на Шаболовке, от нас неподалеку, — другую неделю возим, а и половины не довезли. А уж март месяц, ростепель пойдет, лед затрухлявеет, таскать неспособно будет, обламываться начнет, на ледовине стоять опасно, — и оставим Горшанова безо льду. Крестопоклонная на дворе, а Василь-Василич, Косой, с подлецом-портомойщиком Дениской, масленицу все справляет… — Пьяного захватишь, — палкой его оттуда, какой это приказчик! По шеям его, пускай убирается в деревню, скажи ему от меня! До Алексей-Божья человека… — сегодня у нас что, десятое…?.. — все чтобы у меня свезти, какая уж тогда возка! — Какая возка… — говорит Горкин озабоченно, — подойдут Дарьи-за… сори-пролуби, вежливо сказать… ледок замолочнится, водой пойдет, крепости в нем не будет… Горшанову обидно будет. Попужаю Косого, — поспеем, Господь даст. Отец сам бы поехал, да спины разогнуть не может, «прострел»: оступился на ледокольне, к вечеру дело было, ледком ледовину затянуло, снежком позапорошило, он в нее и попал, по шейку. — Ледоколов добавь, воробьевских с простянками поряди… неустойка у меня, по полтиннику с возка… да не в неустойке дело: никогда не было такого, осрамить меня, с… с…! Горкин обнадеживает, — «поспеем, Господь даст», — берет с собой шустрого паренька Ондрейку, который летось священного голубка на шатерчик сделал, как Царицу Небесную принимали, — и одевается потеплей: поверх казакинчика на зайце натягивает хороший полушубок, романовский, черненый, с зеленой выстрочкой, теплые варежки под рукавицы и подшитые кожей валенки. На реке знобко, потеплей надо одеваться. Я не был еще на ледокольне, а там такая-то ярмонка, — жара прямо! до сорока лошадок с саночками-простянками ледок вываживают с реки, и всякого-то сбродного народу, с Хитрого рынка порядили, выламывают ледок, баграми из ледовины тянут, как сахар колют, — Горкин рассказывал. Я прошусь с ним, а он отмахивается: «некому за тобой смотреть, и лошади зашибут, и под лед осклизнуться можешь, и мужики ругаются… нечего тебе там делать». Он сердится и грозится даже, когда я кричу ему, что сам на Москва-реку убегу, дорогу знаю:

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/2...

Рубрики Коллекции Ольга Мотовилова-Комова: счастливая жизнь русской провинции 4 мин., 29.09.2013 Поделиться С Ольгой Мотовиловой-Комовой и ее картинами я познакомился одновременно. Работы Ольги меня так поразили, что, вопреки всем правилам приличия, сразу после первого приветствия я огорошил ее вопросом: “Вы в самом деле так чувствуете, или это прием?” В тот момент я был в ее доме гостем. Они с мужем, известным художником Ильей Комовым, предложили мне остановиться на их даче, по христианскому гостеприимству, – на том лишь основании, что я приехал в Романов-Борисоглебск вместе с человеком, которому они уже оказали подобное гостеприимство раньше. Радушие Комовых всегда будет для меня примером. Так согревать человека теплом печи и солнечной улыбкой, просто потому что он гость и у него никого нет в этом городе! Ольга оказывала мне и более тонкую духовную помощь. Так, когда я бился головой о низкий косяк, Ольга тут же подбадривала меня: “Смирение!” – и я вовремя смирялся. Романовская дача Комовых – старая изба на берегу глубокого оврага. Они купили ее недавно, чтобы писать здесь. Романов-Борисоглебск – красивейший тихий город на Волге. До сих пор Комовы работали в Переславле, но в последние годы старина почти исчезла за рекламными щитами. В поисках русской патриархальности пришлось перебираться еще дальше от Москвы. Романов особенно близок Комовым тем, что здесь жил и похоронен архимандрит Павел Груздев, молитва которого исцелила Илью от тяжелой болезни. Когда живут здесь, они ходят на его могилку почти каждый день. Если ты просто художник, не устраиваешь перфомансов ради известности, не подрабатываешь менеджером, прожить очень трудно. Художники живут от картины до картины. Картины Ильи и Ольги стоят недешево, но с любителей искусства не возьмешь обязательство покупать по работе раз в месяц. Комовы так и говорят: “Живем, потому что Бог помогает”. Бог посылает покупателя именно тогда, когда нужно. А когда человек живет так, его вера – живая, молитвы – теплые. Старец Павел Груздев был простец с большим чувством юмора, и его питомцы Комовы чужды всякого ложного пафоса. И в жизни – с тасканием воды с колонки, с традиционным романовским холодным туалетом. И в творчестве. Хотя среди поклонников творчества Комовых немало богатых и знаменитых, при том, что это творчество далеко от реализма, оно искреннее.

http://foma.ru/olga-motovilova-kamova-sc...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.3 из  5) Глава 5. Посмотри в мои глаза — Вот видишь, а ты переживала, — Вадим Петрович подошел к жене, которая мыла, оставшуюся после гостей посуду. — Я переживала, а ты нет? — Я тоже, конечно… — «Я тоже» — передразнила Галина мужа. — А ты совсем осип. — Это все ради Асинкрита: приходилось говорить медленно и громко. — Понимаю. Ты у меня молодец. — А уж ты… Хорошо, Галчонок, придумала… — В смысле? — В смысле гостей пригласить. Время пообщаться с Асинкритом у нас с тобой еще будет, зато… Короче, солнышко, ты меня поняла. Галина с улыбкой повернулась к мужу: — Нет, не поняла. — Я очень за первые минуты переживал. А он молодец. Правда, с прежним Асиком контраст разительный — тот всегда был душой общества, а этот… диковатый пока. — Диковатый… Себя поставь на его место. Приходишь в незнакомый дом, а там уйма народа. Поневоле дичиться начнешь. Так, мне надо Асинкриту постель стелить, а ты иди, пообщайся с ним. — Пойдем вместе. Пожалуйста! — Боишься? — насмешливо протянула Галина. — С чего ты взяла? Просто я всегда боюсь моментов неловкости. — Я и говорю — боишься. Ладно, пошли. Асинкрит сидел на диване в большой комнате и листал журнал. — Ты устал, наверное? — растягивая слова, очень громко спросил Сидорина Вадим Петрович. — Самую малость, — поднимаясь, ответил Асинкрит. — Ты сиди, Асик, сиди, — продолжал Глазунов с той же интонацией, — поговорим по душам. Как тебе наши друзья? — Очень приятные люди. Особенно Сергей Кириллович. — Это Романовский, мой коллега. Тоже психотерапевт. Практики — более двадцати лет. — Понятно. — А как тебе девочки, Асинкрит? — вступила в разговор Галина? Сидорин, словно очнувшись, посмотрел на нее. — Асик, Галя спрашивает про своих подруг, — «перевел» вопрос жены Глазунов. — А-а… Я подумал, что речь идет про Асю и Олю. Очень… приятные. И Люба и Лиза. Я правильно запомнил? — Абсолютно, — Галина вслед за мужчинами села на диван. — Только Лиза… — чувствовалось, что Сидорин тщательно подбирал слова, — она вся в себе была, не с нами. А Люба да… веселая.

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

До поры до времени над идеей установки памятника князю Владимиру на Воробьёвых горах не сгущались тучи. Но недавно в столичные и федеральные структуры попало письмо с подписями, разными способами доказывающее необходимость свернуть проект.      Бывает, что от одного решения зависит, кем входит в историю государственный деятель – защитником национальной культуры или её гонителем. Сразу вспоминается Андрей Жданов с его докладом 1946 года о ленинградских журналах – пример очевидный, но не единственный. Так вышло и с памятником князю Владимиру на Воробьёвых горах. До поры до времени над ним не сгущались тучи. Но недавно в столичные и федеральные структуры попало письмо с подписями, разными способами доказывающее необходимость свернуть проект. Возмутители спокойствия – ряд преподавателей, обязавших к участию в этой истории своих студентов. Противники памятника приводят какие угодно аргументы – геодезические, " общеэстетические " – лишь бы заблокировать естественный процесс семиозиса национальной культуры. И в декларативно-ультимативном тоне их заявлений, и в выводах заказных экспертов просматривается идеологический след, а это – путь к политическому скандалу. Мне интересно: а если бы несколько вузовских преподавателей, имеющих экстравагантное мнение, написали, что не надо проводить Парад Победы и шествие " Бессмертного полка " , их бы тоже отменили? По всей видимости, инициаторам истории с памятником Владимиру не даёт покоя радость людей от обретения народом национальной духовной традиции, долгие десятилетия находившейся под спудом политических стереотипов. А ведь ростки этого процесса необходимо всемерно поддерживать, а сам процесс делать системным и продуманным. Поскольку пока что в нём видны странности и перекосы. Например, символ России романовского периода, памятник Петру, появился у нас прежде памятника Владимиру. Но Россия началась не с романовской династии. Владимир, как и Пётр, – критически важная фигура, поэтому до сих пор памятник Петру как бы " висел в воздухе " , вырванный из общего исторического контекста.

http://pravoslavie.ru/79794.html

Рубрики Коллекции Мы должны вернуться в Россию 6 мин., 04.11.2013 Поделиться Как празднование 400-летия Дома Романовых должно повлиять на настроения общества? Что это откроет нам о нас самих? О каких главных уроках прошлого расскажет? Об этом и многом другом  в интервью «Фоме» рассуждает один из инициаторов празднования юбилея династии Романовых, основатель благотворительного фонда Святителя Василия Великого Константин Малофеев. — В последнее время мы празднуем много важных дат нашей истории. Чем празднование 400-летия  дома Романовых в этом смысле отличается от других праздников? — Особенность, пожалуй, в том, что идея отмечать 400-летие Дома Романовых пришла «снизу» — из народа. Конечно, никакого противодействия со стороны государства не было, но был нейтралитет. Губернаторы вполне могли проводить праздник в своем субъекте федерации, но никаких мероприятий на уровне всей страны запланировано не было. Понимание значимости праздника возникло у власти не сразу. Но все же возникло. — Вы как глава фонда Святителя Василия Великого были одним из инициаторов празднования. Что Вам пришлось объяснять представителям власти, как аргументировать необходимость празднования? — Мы не пытались никому ничего объяснять и никаких аргументов не приводили. Мы просто сами взялись за дело. Просто решили: мы, фонд Василия Великого, — как русские люди, как часть общества — должны отпраздновать 400-летие Дома Романовых вне зависимости от того, будут ли проводиться какие-то мероприятия на официальном уровне. И увидели, что такие же «инициативы снизу» возникают сами собой по всей стране. Мы создали межрегиональную общественную организацию «Романовский юбилей», которая стала координатором усилий различных общественных групп или частных лиц, решивших отпраздновать эту дату. Поднялась настоящая народная волна: умилительные плакаты «Прости нас, Государь…»; семьдесят тысяч паломников, приехавших на Ганину яму; в том числе и проекты нашего фонда — исполнение оперы «Жизнь за царя» под открытым небом в Санкт-Петербурге в «живых» декорациях Соборной площади Петропавловской крепости, выставка Ивана Глазунова «Спаси и Сохрани. Спасти

http://foma.ru/my-dolzhnyi-vernutsya-v-r...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.4 из  5) 5. Еретические уклонения от Истины. Критика церковной жизни На склоне жизни Лесков встретился с вступающим в литературу Чеховым (это произошло в 1889 году) и высказал ему, будучи «уже седым человеком с явными признаками старости и с грустным выражением разочарования на лице», нерадостный урок, вынесенный из собственной литературной деятельности: « — Вы — молодой писатель, а я — уже старый. Пишите только одно хорошее, честное и доброе, чтобы вам не пришлось в старости раскаиваться так, как мне» . В жизни всего понамешано, хорошего и дурного. Можно настроиться на одно дурное, ничего иного не замечая. И тем же заразить других. Ещё тревожнее, когда писатель, обладая деспотическою волею, соединяет подобное своё мировидение с требованием тенденциозного отображения жизни. Вообще-то, тенденциозны все художники: даже когда кто-то отвергает тенденциозность — это тоже тенденция. Но Лесков требовал тенденции сознательно, и основывал свои стремления нередко на еретических идеях. В сопряжении с критическим настроем мировосприятия — опасно. Вот он говорит: «Я люблю литературу как средство, которое даёт мне возможность высказывать всё то, что я считаю за истину и за благо: если я не могу этого сделать, я литературы уже не ценю: смотреть на неё как на искусство не моя точка зрения… Я совершенно не понимаю принципа «искусство для искусства»: нет, искусство должно приносить пользу, — только тогда оно имеет определённый смысл. Искусства рисовать обнажённых женщин я не признаю… Точно так же и в литературе: раз при помощи её нельзя служить истине и добру — нечего и писать, надо бросить это занятие» . Прежде чем спорить или соглашаться, надо бы выяснить смысл использованных понятий в системе мировоззрения Лескова. И раньше всего: что есть истина и добро? Прочитал он как-то рассказ, не по нему пришедшийся, и разругал, по свидетельству очевидца: «…В «Историческом вестнике» был помещён рассказ о героизме русского офицера. А Лесков говорит — выдрать бы этого героя и автора рассказа. Почему? Существует же государство? Надо же развивать патриотизм? — А мне, говорит, не надо ни вашего романовского государства, ни его патриотизма» .

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Семьям погибших и пострадавших в Керчи перевели 15 млн рублей от благотворителей 25 декабря, 2018. Новостная служба Всего на открытый после трагедии благотворительный счет поступили 15,5 млн рублей 25 декабря. ПРАВМИР. В Крыму распределили пожертвования между семьями погибших и пострадавшими при стрельбе в политехническом колледже Керчи. Средства со специально созданного благотворительного счета перечислены всем семьям погибших и пострадавшим, сообщила министр труда и социальной защиты республики Елена Романовская. Всего на открытый после трагедии благотворительный счет поступили 15,5 млн рублей, сообщает Interfax. Пожертвования стали дополнительной помощью к средствам, уже выплаченным из федерального и регионального резервных фондов. 17 октября студент четвертого курса колледжа Владислав Росляков открыл в учебном заведении стрельбу из помпового ружья и подорвал самодельное взрывное устройство, начиненное гвоздями и болтами. Жертвами стали 20 человек: 15 учащихся и 5 сотрудников. Около 50 человек получили ранения. Нападавший покончил с собой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2018 18 октября, 2018 18 октября, 2018 19 апреля, 2024 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 22 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/semyam-pogibshih-i-pos...

Больница святителя Алексия откроет в Крыму филиал паллиативной помощи Симферополь, 13 апреля 2021 г. Встреча директора и главного врача Больницы Святителя Алексия Алексея Зарова в Минздраве Республики Крым      В начале апреля 2021 года состоялась встреча директора и главного врача столичной больницы святителя Алексия, митрополита Московского, Алексея Зарова с вице-премьером Республики Крым Еленой Романовской и министром здравоохранения Александром Остапенко. На встрече также присутствовали председатель общественного совета при министерстве здравоохранения Крыма Нонна Бахарева, руководитель Крымского детского хосписа иерей Дионисий Волков и исполнительный директор хосписа Анна Рыжкова, сообщает Патриархия.ru . «Помощь неизлечимо больным людям — одно из важнейших направлений нашего лечебного учреждения, поэтому мы с огромной радостью готовы делиться нашим опытом, — рассказал Алексей Заров. — В начале апреля состоялась встреча с руководством Республики Крым, в ходе которой было принято решение о создании в Симферополе филиала паллиативной помощи больницы святителя Алексия. В нем будет расположен детский и взрослый стационар, а также выездная служба». По данным реестра паллиативных пациентов Республики Крым, в паллиативной помощи сегодня нуждаются около 3430 взрослых и 150 детей. В 2019 году в Крыму была основана некоммерческая организация «Крымский детский хоспис». Руководитель организации — иерей Дионисий Волков. За это время подопечными хосписа стали более 30 семей с паллиативными детьми. Пока при хосписе работает только выездная служба, которая оказывает социальную, духовную и психологическую поддержку семьям с неизлечимо больными детьми, предоставляет необходимое оборудование и медицинские расходные материалы. В рамках совместного договора между больницей святителя Алексия и хосписом в Крыму будет открыт паллиативный детский и взрослый стационар, а также выездная служба. В мае преподаватели учебного центра больницы святителя Алексия проведут для сотрудников будущего филиала в Крыму обучение младших медицинских сестер по уходу за больными. Первый филиал паллиативной помощи больницы святителя Алексия был открыт в городе Шуя Ивановской области. В этом году планируется также открыть филиал в городе Жуковский Московской области и в Переславле-Залесском Ярославской области. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно. 13 апреля 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/138618.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010