Пчелов Е.В. История России. XVII-XVIII века. 7 класс. Учебник В Интернете достаточно легко можно ознакомиться с моими работами, в частности, на сайте Academia.edu на моей странице представлено несколько сотен моих научных работ. В общей сложности у меня вышло более 20 книг, и в том числе школьные учебники по отечественной истории. Линейка учебников посвящена истории России до начала XIX века. Они первоначально предназначались для 6–7 классов, сейчас это программа 6–7–8 классов. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ для школ, и в настоящее время они издаются в новом варианте. Поскольку историко-культурный стандарт принят был недавно, они были переработаны в соответствии с ним, и это линейка учебников издательства «Русское слово», которая выходит под грифом Института Российской истории РАН. Сейчас мои учебники опубликованы в соавторстве, потому что есть коллеги, которые тоже приняли участие в этом большом проекте. Но это учебники, которые остаются в числе трех официально признанных линеек школьных учебников по отечественной истории. Подчеркиваю, что «мой» период — это период до XIX века, то есть Средневековье и раннее Новое Время. Также я часто выступаю на радио, в телевизионных сюжетах и в других СМИ по разным научным темам, которыми занимаюсь. В Интернете также легко можно увидеть видеозаписи моих выступлений, открытых лекций, телевизионных и радиопередач. Среди особенно значимых проектов я хотел бы отметить серию видеосюжетов «Открытый урок» , которая представлена на медиапортале на сайте Государственного Исторического музея. Это 30 видеосюжетов, посвящённых разным периодам русской дореволюционной истории и конкретным памятникам, представленным в музейной экспозиции. Со многими музеями, архивами и библиотеками у меня очень давние и хорошие профессиональные связи. Романовской темой я стал заниматься с начала 1990-х. Меня интересовали вопросы просопографии и генеалогии Династии Романовых Что касается Романовской темы, то я стал ею заниматься с начала 1990-х годов.

http://pravoslavie.ru/108465.html

Отвечая на вопросы участников, руководитель юридической службы Синодального отдела по благотворительности рассказала о механизме получения инвалидности и оформления индивидуальной программы реабилитации и абилитации. «Рассказывайте о том, что вы делаете и в чем нуждаетесь. Это необходимо для того, чтобы привлечь помощь к вашей работе с бездомными людьми», — обратилась к участникам семинара руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Ирина Мешкова. Она подчеркнула, что быстро и просто привлекать добровольческую, вещевую или финансовую помощь через соцсети. Другой совет — начинать действовать самим. Так, когда-то единственный на всю страну московский «Автобус милосердия» был запущен благодаря инициативе небольшого числа людей, а сегодня он стал проектом, растиражированным в различных крупных городах. Кроме того, данный проект нашел продолжение в городском «Социальном патруле», привела пример Ирина Мешкова. «Ангар спасения» православной службы «Милосердие», который сегодня принимает в среднем по 100 человек в день, тоже начинался с малого — как небольшая палатка во дворе храма. Однако и малое очень важно: городские власти увидели востребованность проекта и увеличили количество мест в московских центрах социальной адаптации. «Самая большая сложность — это найти людей, которые будут самоотверженно делать свое дело и при этом будут профессионалами: будут уметь быстро и эффективно решать типичные проблемы», — сказала Ирина Мешкова. Она поделилась советами по подбору сотрудников в проекты помощи бездомным. «Под опекой нашего фонда находится порядка 200 домов-интернатов по всей России, — рассказала руководитель направления благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам " Старость в радость " Алла Романовская. — Также мы помогаем пожилым и инвалидам, лежащим в стационарах фактически на тех же условиях, что и в домах престарелых, но не получающих такой же социальной помощи». Она подробно рассказала о том, как начать работать с пожилыми людьми и инвалидами, находящимися в государственных учреждениях, и поделилась накопленным за 10 лет такой работы опытом. Обычно добровольцы начинают с того, что приносят подопечным домов престарелых сладости, организуют праздники, рассказала Алла Романовская. Потом — замечают массу проблем: сломанные кровати, грязное, давно не заменяемое белье, отсутствие надлежащего ухода.

http://patriarchia.ru/db/text/5249629.ht...

Государь император собственноручно начертал: " Прочел с удовольствием и согласен " . К началу 1910-х годов село стало центром Романовской волости в составе Барнаульского уезда. В это время здесь имелись двухклассное училище Министерства народного просвещения, хлебозапасный магазин, казенная винная лавка. В 1920 году в селе располагались: народный дом, школа I ступени, почтовое отделение, портняжная, сапожная, пимокатная и кузнечная мастерские, маслозавод. В 1924 году открылась аптека. К 1937 году в селе завершилась коллективизация, образовалась шесть колхозов: " Веселый труд " , " Знамя труда " , им. Шевченко, " Спартак " , " Большевик " , им. Мамонтова. На фронт Великой Отечественной войны из Романово ушли 924 человека, не вернулись 407 человек. С 1924 года село входило в состав Завьяловского района. 15 января 1944 года был образован Романовский район. В 1950 году произошло укрупнение колхозов, расположенных в селе. Колхозы " Веселый труд " , " Знамя труда " , им. Шевченко объединились в колхоз им. Маленкова, который в 1957 году был переименован в колхоз им. Фрунзе; колхозы " Спартак " , " Большевик " , им. Мамонтова объединились в колхоз им. Мамонтова. В 1971 году оба колхоза преобразованы в совхоз " 53-й октябрь " , который в 1994 году реорганизован в ТОО " Романовское " , в 2000 году - в ЗАО " Романовское " . В начале 2010-х годов в селе находятся маслозавод, бытовые, строительные предприятия, школы, детсады и ясли, медицинские учреждения, спортсооружения, библиотеки. В Романовском районе расположен ряд целебных озер: Горькое (Горчина), Сульфатное (Мормышанское), Молоково, Малая Горчина. На гербе Романовского района доминирует фигура серебряной церкви с золотым куполом: " она заключает в себе историю рождения Романовского района, символизирует собой объединение людей, в широком смысле это символ соборности русского человека " . Статистика Религия Со времени основания заселки Чудские пруды и Абрамовская Дубрава входили состав прихода Никольской церкви села Старо-Бутырского Томской епархии . В начале XX века в Романово был построен Богородице-Рождественский храм и учрежден самостоятельный приход. В годы советской власти храм был закрыт, здание разобрано.

http://drevo-info.ru/articles/13671672.h...

архимандрит приторговывает его дом, ценит свое имущество в 30.000 руб. Между тем, дом Романовского подворья и земля, принадлежащая к нему, гораздо больших размеров. Таким образом, оценка Романовского подворья сделана приблизительно и в то же время на основании совершенно случайного обстоятельства. Впрочем, нет сомнения, что современные земельные имущества, приобретенные архимандритом Леонидом, сильно поднимутся в цене, как вследствие того, что вообще стоимость культурных земель повышается повсюду, так и потому в особенности, что в Палестине в настоящее время наблюдается сильная земельная спекуляция. Скупка земель по повышенной цене ведется, главным образом, иностранцами, преимущественно немцами, а также евреями, как сионистами, так и просто спекулянтами; среди тех и других много русских евреев- переселенцев. С другой стороны, поспешная и внезапная ликвидация помянутых имуществ может вызвать большие убытки. В заключение этого общего обзора всех земельных приобретений, сделанных архимандритом Леонидом, необходимо заметить также, что в некоторых случаях архимандрит Леонид приобретал земли в тех местах, где уже были раньше сделаны приобретения для Миссии покойным архимандритом Антонином. Так, архимандрит Леонид купил новый участок в дер. Аната, близ Иерусалима, участок «Камень сидения» в Горнем, где у Миссии находится громадное имущество (Горненская женская община), участок около пещеры Румание, 3 участка в сел. Магдале, вблизи Тивериады. Куплены им участки земли в г. Кайфе и вблизи этого города на горе Кармил. Затем можно думать, что некоторые покупки сделаны архимандритом Леонидом заглазно. Так, заглазно куплен участок около Вифлеема – «Поле Вооза», каковой участок им был осмотрен впервые вместе со мною 6 августа. При покупках он нередко переплачивал, причем его увлечением к приобретению пользовались и продавцы, повышая цены, и посредники, чрез которых совершалась покупка. Много было переплачено денег в качестве бакшишей или взяток арабским и турецким властям, как то: мухтарам (старостам), кадиям (судьям), чиновникам мутесарифа (губернатора) и прочим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Итого 26 человек, денег дано им 3 рубля 4 алтыны. Статья по гривне: Меньшичку Горяиновскому, Лобану Волоцкому, Ефтюшке Рукинцу, Шестунке Углечянину, Елеске Уломцу, Завьялку Коновалову, Нехорошке Ферапонтовскому, Ондрюшке Сватку, Фетьке Курдюку, Ивашку Копыту, Гришке Сове, Гришке Сметане, Оверке Колкацкому, Занке Боровитину, Семеике Потапьеву ученику, Трошке Ферапонтовскому, Паршютке Королю, Ваське Рукинцу, Омельке Романовскому, Оське Полстовалову, Смольке Рукинцу, Гряске Кукобоискому, Проньке Заозерцу. Итоге 24 человеки, денег дано им 2 рубля 13 алтын 2 деньги. Статья по 3 алтыны: Офоньке Ширяеву, Ивашку Житкому, Сенке Барме, Сенке Ферапонтовскому, Ивашку Ферапонтовскому, Томилку Коровникову, Ондрюшке Бабуре, Кирилку Юшкову, Митьке Волоцкому, Кузьке Карачевскому, Кузьке Кондратьеву, Фетьке Посникову, Фильке Озацкому, Сергеику Змеевскому, Оксенку Уломцу токарю. " Итоге 15 человек, денег дано им 45 алтын. Статья по 2 алтына по 3 деньги; Митьке Стретенскому, Евтехеику Ухтомцу, Пятуньке Горяиновскому, Федотку Уломцу. Итого 4 человека, денег дано им 10 алтын. Статья по 2 алтына: Ивашку Сиземцу, Михаилу Мытарю, Микулке Ферапонтовскому, Неустрою Слепому. Итоге 4 человеки, денег дано им 8 алтын. Малому Синице 10 денег. И всего слуг нежаловалных и дворовых людеи 241 человек, денег дано им 39 рублев 15 алтын 4 деньги. Да на заднеи двор болем 24-м человеком 24 алтыны, да на Гору болем трем человеком 3 алтыны. Даваны деньги слугам нежаловалным и дворовым людем за шюбы и за сермяги к обменам: Ермушке Курольгинцу за сермягу 6 алтын, Василью Розмолоде за сермягу 6 алтын, Третьяку Хретоне за сермягу 6 алтын, Юрману Черному за сермягу 5 алтын, ему ж за шюбу 6 алтын, Фетьке Гвоздеву за сермягу 5 алтын, Калинке Вашкинцу за сермягу 6 алтын, Июде Кеме за сермягу 6 алтын, Якуньке Сусане за сермягу 2 гривны без обмены, Фомке Петровскому за сермягу 2 гривны, Ивану Куролгинцу за сермягу 6 алтын, Семеике Огородному за сермягу 2 гривны, Ивашку Ивачевскому за сермягу 5 алтын, Роману Колкацкому за сермягу 6 алтын, Третьяку Бородавскому за сермягу 5 алтын, Ромашку Вогнемцу за сермягу 6 алтын, Ивашку Попку за сермягу 6 алтын, Ивашку Щюке за сермягу 6 алтын, Кузьке Озацкому за сермягу 5 алтын, Ивашку Зую за сермягу 6 алтын, Трошке Лобановскому за сермягу 5 алтын, Ивашку Казанцу за шюбу 6 алтын, Зотику Золотицкому за сермягу 6 алтын, Трошке Романовскому за шюбу 7 алтын, Треньке Ворону за рожественские рубахи 8 алтын, Ивашку Сиземцу за успенские рубахи 8 алтын, Проньке Сопле за рожественские рубахи 2 гривны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И решили: доселе мы играли в поддавки, теперь начнем воевать по совести. Романовский уверял меня, что он, по своему мягкосердечию, готов всех простить, но фронт против снисхождений. Я настоял, чтобы он просил Деникина. Он обещал. В результате Буров и Котельников были помилованы и для всех других была объявлена амнистия. Но было уже поздно: наши войска, откатываясь назад, подходили к Ростову и Таганрогу. Возможно, что суровое, беспощадное отношение к служившим у большевиков ускорило нашу катастрофу. Оно ожесточило тех, кто готов был стать нашими союзниками; более того, – заставило их искать спасения не у нас, а у наших врагов. Мы не только лишились их помощи, но и приобрели в лице их серьезных противников. Другою, уже несомненною причиною наших неудач были развившиеся в Добровольческой Армии до больших размеров грабежи, взяточничество и казнокрадство. Еще в начале 1919 г. я умолял ген. Романовского обратить внимание на грабежи и, прежде всего, на их причину. Первой же их причиной были крайняя честность и бережливость ген. Деникина. Он сам довольствовался таким жалованьем, которое не позволяло ему удовлетворять насущные потребности самой скромной жизни. Г-жа Деникина сама стряпала; сам он ходил в заплатанных штанах и дырявых сапогах; семья его скудно питалась. Такой же самоотверженной скромности он требовал и от всех добровольцев. Но если Главнокомандующий и мог кой-как перебиваться на 1.500 руб. в месяц, то семейный офицер никак уж не мог жить на 300–400 рублей в месяц. Я несколько раз доказывал ген. Романовскому (помнится, и Деникину), что такое бережливое отношение к казне до добра не доведет, что нищенское содержание офицеров будет толкать их на грабежи. Мне отвечали, что иначе поступить не могут, во избежание обвинений в расточительности, да и станков нехватает для печатания денег. Когда же грабежи начались, и я обратился с просьбою прекратить их, ген. Романовский ответил мне, что грабежи – единственный стимул для движения казаков вперед: «Запретите грабежи, и их никто не заставит идти вперед». И грабежи, с молчаливого попустительства Главного командования, развивались всё больше. Некоторые из вождей, как Кубанский герой – ген. Шкуро и Донской – ген. Мамонтов сами показывали пример. О Шкуро все, не исключая самого ген. Деникина, открыто говорили, что он награбил несметное количество денег и драгоценных вещей, во всех городах накупил себе домов; расточительность его, с пьянством и дебоширством, перешла все границы. О Мамонтове ходили тоже невероятные слухи. 30 марта 1930 г. мне многое рассказал о Мамонтове ген. Н. Н. Алексеев, в Донской армии бывший командиром корпуса, а пред Великой войной профессором Военной Академии, умный и честный человек. В гражданской войне его корпус действовал рядом с корпусом Мамонтова и он, следовательно, хорошо знал Мамонтова.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

– Что-то не помню. – Вспомните, Корнеев хорошо его вспомнил, не заставляйте нас, не вынуждайте… Мы не хотим зря прибегать… – Вешать что? – Не что, а кого! Вешать их! – Кого «их»? – Что вы дурака валяете, вы должны сами понять, кого «их». Не кошек же! – Кошек? – Вы что, хотите пойти в соседнюю комнату? – Нет, нет, но я не понимаю, кого «их»? – Корнеев признался, что у него на даче в вашем присутствии Арцыбушев изъявил желание «всех их повесить»! Поняли? Нам, следствию, необходимо, чтобы вы вспомнили этот разговор, в противном случае… Мы будем вынуждены… вспомните о гуманном диапазоне мер пресечения. Долгое молчание. Следователь слушает в наушниках трансляцию футбольного матча «Динамо» – «Спартак». – Вспомнили? – Ну, раз Корнеев говорит… – Это уже другой разговор. – Но он, может, лучше помнит. – Вспоминайте и вы. – Вполне возможно. – Значит, говорил! А что вы еще мог ли бы сказать следствию об Арцыбушеве? В дополнение к сказанному. – Ну… Ну, что этот человек склонен к всевозможным авантюрам. – К каким? – К разным. – Он способен не только к авантюрам, но и к более рискованным действиям, скажем, к дракам? – Да. – Ну а на более серьезные преступления – что-нибудь кинуть, взорвать, стрелять, убить? – Нет, не думаю. Длительная пауза, следователь пишет сосредоточенно протокол допроса: «Я, Романовский, предполагаю, что Арцыбушев А. П. склонен на всякие рискованные действия, способен рисковать своей жизнью и выполнить порученное ему задание. Я подтверждаю показания Корнеева в отношении разговора, состоявшегося на заседании организации у него на даче такого-то числа, месяца и года». – Подпишитесь. – Ваша формулировка не отражает ваших вопросов и моих ответов. – Формулируем мы, ваше дело подписывать! Подписывайте, подписывайте. Арцыбушев сам во всем признался и дает исчерпывающие показания. Не принуждайте нас… применять меры. Нам куда проще без них, и вам лучше. Романовский подписывает. – Всё? – Да, пока всё, но на очной ставке вы обязаны подтвердить свои и Корнеева показания следствию во избежание лишних неприятностей. На очной ставке следствию необходимо окончательно поставить все точки над «i». Следствие слишком затянулось по вине бесполезного сопротивления вашего питомца. Теперь он это понял. Пора кончать! Уведите арестованного!

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

— На «Гангуте»; а потом на «Полтаве»! — отрапортовал шведскому деду русский внук, после чего дед перевел беседу на другую тему. Князь Сергей Георгиевич Романовский был единственным представителем своей Фамилии, сражавшимся в рядах Белой Армии. Идя однажды со мною по Корсо, князь вдруг неожиданно спросил меня: — Вы знаете, как моя фамилия? — Надеюсь, Ваше Высочество, — изумился я. — Как? Скажите? — Князь Романовский, — ответил я с ударением на втором «о». — Вот и ошиблись! Я Романовский… — поправил он меня, ставя ударение на «а». Я слишком люблю и чувствую русский язык, его оттенки и их значение, чтобы не понять глубокого смысла этой маленькой, поверхностной акцентировки. Русская колония в Риме, несомненно, самая аристократическая во всем рассеянии. Она не велика — не более ста семейств, но не менее половины их титулованы, а другая половина представительствует в эмиграции от высших кругов петербургского чиновничества, гвардии, старых дворянских родов. Оболенские, Волконские, Щербаковы, Куракины привели сюда линию Рюрика. Голицыны, Радзивиллы, Тышкевичи занесли к стенам Вечного Города семя Гедемина. Струйки теней, стекавшиеся в зал с портретами русских царей на улице Колоннетта, в тихий, торжественный полусумрак меркнущей легенды, принесли в себе волну иной, столь же русской, российской крови. Чьей-же? Какой линии? Узла этих нитей не распутает ни один генетик. Самый мудрый из них, самый ученый не рассмотрит при помощи самого сильного микроскопа где свивается яркая тонкая нить буйного Запорожья с крепким суровьем Муромских лесов, где псковская льняная пряжа переплетена и крепко связана с нежными шелками Закавказья. Подлинный родовой аристократизм неизбежно национален и народен. Именно в этом его коренное различие от космополитического «мещанина во дворянстве». Народно-национальное единство неминуемо порождает общий, понятный для всех его социальных ветвей язык. Так в стенах Русского Собрания в Риме, в мирке легенд о великом прошлом России, создался общий язык и глубокое взаимное понимание между старейшими из «старых» и новейшими из «новых» российских изгоев.

http://azbyka.ru/fiction/di-pi-v-italii-...

Занимавшийся изучением «фоменковщины» петербургский ученый, доктор геолого-минералогических наук С.И. Романовский полагал, что единственно верная тональность в общении с А.Т. Фоменко и его героями — это ирония, сарказм, откровенная издевка. «Например такая: чтоб тебе жить по новой хронологии. Тогда не Фоменко, а, скажем, Усама бен Ладен или Мата Хари, а скорее тебя и вовсе нет, ибо поглотил тебя исторический параллелизм цепочки Постникова, а того всосала цепь Морозова. А нынешние студенты-историки уже решат: кто выдумал Морозова да зачем-то еще в крепость его посадил» [Романовский, 2004, 293]. Как мне представляется, «отделываться» издевкой контрпродуктивно, ибо «новая хронология» есть своеобразный «миф для интеллигенции», точнее сказать — для тех, кто хочет в него верить. О корнях и причинах появления подобной «веры» рассуждать затруднительно, но то, что среди тех, кто представил первую работу А.Т. Фоменко по «новой хронологии» в «Доклады АН СССР», был академик Е.П. Велихов — показательно. Среди почитателей А.Т. Фоменко были: специалист по математической логике философ А.А. Зиновьев (называл его «гением»), шахматист Г.К. Каспаров, математик академик С.М. Никольский. Все-таки вера в миф, который принимается за истину, никак не зависит от интеллектуального уровня поддерживающих его (или симпатизирующих ему) адептов. Переубедить убежденных не получается, ибо они, познав «историческую истину», не только не хотят, но и психологически не могут слушать, адекватно воспринимая аргументы профессиональных исследователей прошлого. Впрочем, «новая хронология» — это антиисторический миф, усвоить который могут единицы: слишком много в нем наукообразия. К тому же авторитет А.Т. Фоменко как крупного математика также нельзя не учитывать: в своей области он выдающийся специалист. Значительно большее влияние на сознание неискушенных в истории людей (по крайней мере, в России) имеют те, кто в доступной, доходящей до вульгарности форме рассказывают об исключительной древности «страны русов», пытаясь тем самым намного «удлинить» отечественную историю. В качестве примера вспомним о В.М. Кандыбе, которого его почитатели называют признанным гением мировой нетрадиционной медицины, астрологом, психологом, историком, культурологом, экстрасенсом, телепатом, академиком, писателем, блогером и коучем [Кандыба: биография]. Он аттестуется как автор 120 книг, в том числе и по истории русского народа «до новой эры». Разбирать его художества бессмысленно, достаточно указать на одну из «базовых» работ самопровозглашенного академика — «История русской империи», ознакомившись с которой, даже неискушенный, но имеющий зачатки критического мышления читатель поймет фразу о том, что может родить сон разума (см.: [Кандыба, 1997]).

http://bogoslov.ru/article/6194997

Но хотя бы один документ Вы предъявили общественности, кроме " дневника Рендель " , оказавшегося воспоминаниями ее сына, в которых кроме фразы " у Царя полон рот гнилых зубов " нет ничего? Я отрицаю наличие прижизненных медицинских документов? Да я просто ни одного не видел, а фантазировать, как делаете Вы, можно сколько угодно. Если тот текст, который Вы мне присылали называется анализ стенограммы 1934 года, тогда мои тексты в сравнении с ним - академическая экспертиза. 8. ответ мною опубликованы материалы Анализ стенограммы 1934 анализ воспоминаний 1922 года именно я в 1998 году на общественных слушаниях поднял вопрос об изучении прижизненных медицинских документов http://romanov-center.ru/duma/viner.htm Сольвев как и Вы отрицаете наличие прижизненной медицинских докуиентов 7. Ответ на 6., Центр судьба Династии: Анатолий дмитриевич ! Хватит уже . Вам не нравиться мысли статьи Корна. У вас личное не принятие. Я как специалист по Романовскому делу считаю мысли Корна заслуживающим вниманияТак как свы не стоматолог начали комментировать мнения специалистов . Это не приемлем. Представьте экспертизы проведенные Лично Вами Вот те раз! А позвольте полюбопытствовать, Вадим Александрович, Вы какие экспертизы проводили? Каковы заслуги «специалиста по Романовскому делу»? Сказки про «дневник Рендель» и «дневник Ваганова»? Или увлекательные истории, которые вы мне рассказывали о Ваших героических поисках в центральных архивах, как Вы «утерли нос Соловьеву», правда тот об этом не знает? Может быть Вы являетесь специалистом в области стоматологии? Нет. Вы вроде как заочно закончили истфак УрГУ, но мне не знакомы Ваши работы и в области истории, чтобы судить о Вашей квалификации. Пока Вы прославились только распространением слухов. Сначала пара методологических замечаний, Виктор Иванович! 1. Советская историческая школа при всех ее недостатках была ШКОЛОЙ, Вы - человек, не получивший систематического исторического образования, об этом не можете судить. Ваша проблема именно в том, что у Вас нет школы, поэтому Вы слишком легкомысленно относитесь к историческому факту и не имеете навыков критики исторического источника.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/11/mo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010