(Докукин Александр Николаевич; 18.12.1929, ст-ца Новопокровская, ныне Краснодарского края - 21.03.2003, Ставрополь), митр. Ставропольский и Владикавказский. Род. в казачьей семье. Вскоре после рождения Александра семью раскулачили, и 3-летним младенцем он лишился отца. Впосл. мать и сын переехали в ст-цу Зимовники Ростовской обл., где с авг. 1942 г. А. Докукин исполнял послушание алтарника в Петропавловской ц. В 1947 г., по окончании 8 классов средней школы, поступил в Ставропольскую ДС, откуда в 1950 г. был призван в ряды Советской Армии, службу проходил в строительных войсках в г. Грозном. По ходатайству Московской Патриархии в 1951 г. А. Докукин был досрочно демобилизован и продолжил обучение в Ставропольской ДС, по окончании к-рой в 1952 г. получил назначение регентом-псаломщиком в Успенскую ц. г. Махачкалы. 2 авг. 1953 г. Ставропольским архиеп. Антонием (Романовским) А. Докукин был рукоположен во диакона, 4 авг.- во иерея и назначен настоятелем храма в с. Крайновка, затем переведен в клир Пантелеимоновской ц. в г. Кисловодске. В 1955 г. поступил на заочный сектор ЛДА, к-рую окончил в 1960 г. со степенью канд. богословия за соч. «Христианство на Северном Кавказе до и после присоединения его к России». В 1959 г. награжден наперсным крестом, в 1961 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Пантелеимоновской ц. в г. Кисловодске. С мая 1962 г. настоятель Покровской ц. в г. Минеральные Воды. В результате притеснений со стороны местного уполномоченного Совета по делам религий прот. Александр был вынужден покинуть Ставропольскую епархию, и 26 марта 1965 г. Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) он был принят в клир Ленинградской епархии с назначением в штат Екатерининской ц. в г. Петрозаводске. 13 авг. того же года переведен в Крестовоздвиженский собор Петрозаводска, 1 янв. 1966 г. назначен настоятелем этого собора и благочинным церквей Олонецкой епархии. 23 марта 1966 г. в домовом храме ЛДА митр. Никодимом пострижен в монашество с именем Гедеон. 8 мая возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/161866.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. В докладе председатель Мандатной комиссии архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк проинформировал членов Собора о количестве прибывших на Архиерейский Собор архиереев. Ваше Святейшество, Ваше Блаженство, Преосвященнейшие архипастыри! Мандатная комиссия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви имеет честь доложить, что по состоянию на 24 июня 2008 г. — начало работы Собора — прибыли 183 архиерея из 197 обозначенных в списках. Отсутствуют по болезни: ХРИСАНФ (Чепиль), митрополит Вятский и Слободской; НИКОЛАЙ (Шкрумко), митрополит Ижевский и Удмуртский; АЛИПИЙ (Гаманович), архиепископ Чикагский и Средне-Американский; ЛЕВ (Церпицкий), архиепископ Новгородский и Старорусский; СЕРГИЙ (Полеткин), архиепископ Самарский и Сызранский; ДИОМИД (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский; НИКОЛАЙ (Саяма), архиепископ Раменский, викарий Московской епархии; ЛОНГИН (Талыпин), архиепископ Клинский, викарий Московской епархии; ДАНИИЛ (Александров), епископ Ирийский, викарий Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ по окормлению единоверцев. Отсутствуют по иным причинам: НИКОДИМ (Руснак), митрополит Харьковский и Богодуховский; ПЛАТОН (Удовенко), митрополит Аргентинский и Южноамериканский; ПАНТЕЛЕИМОН (Романовский), епископ Кировоградский и Новомиргородский; СЕРАФИМ (Цудзиэ), епископ Сендайский; ИОАНН (Берзинь), епископ Каракасский. Из 183 присутствующих архиереев — 139 управляющих епархиями, 44 викарных. Председатель Мандатной комиссии МАРК, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский. Члены Мандатной комиссии ГЕРМАН, архиепископ Курский и Рыльский, ИОВ, епископ Каширский, викарий Московской епархии, ИОСИФ, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429940/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Пантелеимон (Романовский). Фотография. 2009 г. (Романовский Павел Михайлович; 21.05.1952, г. Кировоград (ныне Кропивницкий, Украина - 24. 08. 2019, г. Кропивницкого, Елизаветинский монастырь, Украина), архиеп. бывш. Кировоградский и Новомиргородский. Из семьи священнослужителя. В 1969 г. окончил среднюю школу 6 и поступил в Кировоградский строительный техникум. В 1972 г. призван на срочную военную службу. С 1975 г. работал инженером по технике безопасности на Кировоградском заводе «Новатор». В 1976 г. поступил в Ленинградскую ДС. 2 марта 1980 г. епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном (Митрюковским) рукоположен во диакона. 7 апр. 1981 г. Ташкентским и Среднеазиатским архиеп. Варфоломеем (Гондаровским) рукоположен во иерея и служил в Ташкентской и Среднеазиатской епархии. В 1987 г. переведен в Сумскую и Ахтырскую епархию. В 1989 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона. Нек-рое время служил в Ижевской и Удмуртской епархии, на приходах Казани, Ташкента, Перми и Сумской епархии. В 1990-1991 гг. был секретарем Крымского ЕУ и благочинным Керченского окр. 3 июля 1991 г. перешел в неканоническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ). С 21 июля того же года - епископ Николаевский и Херсонский УАПЦ. В авг. переведен на Винницкую и Днепропетровскую кафедру УАПЦ. В мае 1992 г. принес покаяние и был принят в клир УПЦ в сане архимандрита. 25 июля 1992 г. хиротонисан во епископа Кицманского, викария Черновицкой и Буковинской епархии. С 22 июня 1993 г. епископ Глуховский и Конотопский. 29 июля 1994 г. назначен епископом Вольнянским, викарием Запорожской и Мелитопольской епархии. С 9 авг. 1995 г. епископ Брусиловский, викарий Овручской и Коростенской епархии. 29 июля 1998 г. назначен епископом Светловодским, викарием Кировоградской и Александрийской епархии. 5 нояб. 1998 г. назначен епископом Кировоградским и Александрийским. В 1999 г. окончил КДС, в 2001 г.- КДА. 21 мая 2005 г. Ученый совет Кировоградского гос. технического ун-та присвоил П. звание почетного профессора по кафедре философии. После разделения 27 июля 2007 г. Кировоградской епархии П. носил титул «Кировоградский и Новоархангельский». 14 нояб. того же года на основании рапорта П. титул изменен на «Кировоградский и Новомиргородский». В 28 июля 2009 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 10 февр. 2011 г. уволен за штат по состоянию здоровья согласно поданному прошению. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени, блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (2007), орденом «Рождество Христово» 1-й степени (УПЦ). Лит.: Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2011 годах. М., 2012. С. 418. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/2578868.html

44 . Концевич И.М. Оптина пустынь и ея время. Свято–Троицкая Сергиева Лавра. Издательский отдел Владимирской епархии, 1995. 607 с. 45 . Кратиров П. Святитель Задонский Тихон , как пастырь и пастыреучитель. Православный Собеседник, Т. II. С. 123. 46 . Краткия поучения старца Феодора Санаксарскаго . В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 381–394. 47 . Краткое поучение старца Феодора, настоятеля Санаксарския обители. М., 1847. 42 с. 48 . Лакиер А. Русская герольдика. СПб, 1855. С. 349–350. 49 . Лебедев А. , прот. Святитель Тихон Задонский и всея России чудотворец. СПб, 1896. С. 14–15. 50 . Листвицын В.И. Село Богоявленское на Острову (Романовский уезд). Ярославские губернские ведомости. 1872. 1. С. 2. 51 . Макарий, архим. Сказание о жизни и трудах преосвященнейшаго Гавриила, митрополита Новгородскаго и Санктпетербургскаго. Санктпетербург, 1857.С. 72–73. 52 . Миряне и иноки – ученики Оптинских старцев, погребенные в Оптиной пустыне. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 197–198. 53 . Наставления старца иеромонаха Феодора. В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 413–431. 54 . Наставления схимонаха Зосимы. В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 272–273. 55 . Настоятельница Арзамасской Алексеевской общины схимонахиня Олимпиада. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 71–95. 56 . Настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, Марья Петровна Протасьева. В кн. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. С.–Петербург: Издание книгопродавца И. А. Тулузова, 1905. С. 274–280.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

В храмах и монастырях К. и Г. е. находятся чудотворные иконы Божией Матери: Молченская (см. Иверская икона Божией Матери ) — в путивльском Рождество-Богородицком монастыре и в Софрониевой пустыни, Путивльская — в Преображенском соборе в Путивле, Дубовичская — в Преображенском храме в г. Кролевце, Воргольская в кафедральном Вознесенском соборе в Конотопе, Глинская «Рождества Пресв. Богородицы» икона (Пустынно-Глинская) и Нерукотворный образ Спасителя — в Глинской пуст. Ежегодно совершаются крестные ходы: из путивльского Преображенского собора — в Молченский монастырь с Молченской иконой Божией Матери (7 мая), из «Городка» (детинца летописного Путивля и места явления Путивльской иконы) — в городской собор (15 мая), из Глинской пуст.— в кафедральный Анастасиевский собор Глухова с Пустынно-Глинской иконой в память избавления Глухова от холеры в 1848 г. (1 авг.). Архиереи: еп. Пантелеимон (Романовский; 22 июня — 29 дек. 1993), архиеп. Ионафан (Елецких; 29 дек. 1993 —27 авг. 1995, с 1994 в сане архиепископа), еп. Анатолий (Гладкий; 27 авг. 1995 —30 марта 1999), еп. Иннокентий (Шестопаль; 30 марта 1999 — 8 мая 2008), архиеп. Лука (Коваленко; 8 мая 2008 —23 дек. 2010), еп. Иосиф (Масленников; 23 дек. 2010 — 20 июля 2012), еп. Роман (Кимович; с 22 июля 2012). Монастыри Действующие: Молченская Софрониева пуст. (мужская, в с. Нов. Слобода Путивльского р-на, основана в XV в. (?), впервые упом. в документах в 1591, закрыта в 1921, возобновлена в 2001), путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Путивле, основан в 1-й четв. XVII в. как мужской, закрыт в 1925, возобновлен в 1992 как мужской, с 1997 женский), Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (мужской, в с. Сосновка Глуховского р-на, основана в сер. XVII в., закрыта в 1922, возобновлена в 1942, вновь закрыта в 1961, вновь возрождена в 1994, с 1996 ставропигиальная). Упраздненные: путивльский в честь Преображения Господня (мужской, в Путивле, существовал в XIII в., упразднен в нач. XVII в.), путивльский Свято-Духов Новодевичий (женский, в Путивле, упом.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

При этом он всегда находил возможность помогать странникам, семьям репрессированных священников, отдавая нуждающимся последний кусок хлеба. В 1949 году архиепископ Антоний (Романовский) принял отца Стефана в клир Ставропольской епархии 10 . Сам прошедший лагеря и ссылку, владыка старался всячески оградить иеромонаха Стефана от внимания властей, направляя его на дальние приходы. Постоянного места служения у старца не было, он считался прикомандированным священником. В 1950 году архиерей пожаловал отцу Стефану золотой наперсный крест. В конце концов отца Стефана определили в кисловодский Пантелеимоновский храм 11 . Бывало, он приходил к ранней Литургии, и его просили исповедовать паству. Старец кротко вставал к аналою и исповедовал до конца поздней Литургии. Чин исповеди проводил полностью, внимательно выслушивая каждого 12 . В 1960-е годы в Пантелеимоновском храме вместе с иеро­монахом Стефаном служил отец Александр Докукин (будущий митрополит Ставропольский и Владикавказский). Он часто обращался к нему за советом, глубоко почитая батюшку как кротчайшего духовно опытного старца. Скончался схимником 9 апреля 1965 года горисполком Кисловодского Совета депутатов решил снести здание Пантелеимоновской церкви. Храм закрыли, а затем взорвали. В последующие годы отец Стефан возносил молитвы к Богу в своем маленьком домике, постоянно принимая людей, идущих к нему за духовной поддержкой и наставлением. Также он продолжил нести послушание духовника Кавминводского благочиния, регулярно исповедуя священников. В 1968 году архимандрит Матфей (Мормыль) прилетел в Кавминводы и заехал к отцу ­Стефану узнать о его здоровье и дальнейших планах. Старец молвил: «Пора в схиму» и попросил ­оставить его монашеское имя. В день памяти первомученика Стефана, 15 августа 1968 года, отец Матфей постриг своего наставника в великую схиму. Собственную кончину старец предвидел и подготовил духовных чад к расставанию 13 . Иеро­схимонах Стефан (Игнатенко) почил о Гос­поде 13 февраля 1973 года, накануне праздника Сретения Господня.

http://e-vestnik.ru/history/kavkazskiy_s...

В 1923 году учреждено Глуховское викариатство Черниговской епархии. При административно-территориальной реорганизации на Украине в 1939 году границы епархий совпадают с границами областей. В 1945 году Решением Священного Синода Русской Православной Церкви была создана Сумская епархия. В июне 1989 года Сумская епархия, после тридцатилетнего временного управления Черниговскими архиереями, вновь получила своего управляющего епископа. В октябре 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви переименовал Киевский экзархат в Украинскую Православную Церковь, предоставив ей автономию. В 1993 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Сумская епархия была разделена на две: Сумскую, которую возглавил епископ Сумской и Ахтырский Варфоломей (Ващук), и Глуховскую, который возглавил епископ Глуховский и Конотопский Пантелеимон (Романовский). Согласно решению Конотопского совета народных депутатов от 3 апреля 1998 года и договора передачи дошкольного учреждения Глуховской епархии под административный центр и проживание управляющего епархией, где проведён капитальный ремонт и уже функционирует епархия, а также, в связи с тем, что город Конотоп является большим индустриальным городом с населением в 110 тыс. человек в сравнении с городом Глухов, где проживает 43 тыс. человек, а также по желанию духовенства и мирян Священный Синод Украинской Церкви благословил 19 мая 1998 года переименовать епархию в Конотопскую и Глуховскую. 25 сентября 2013 года решением Священного Синода Украинской православной церкви Бурынский район на юге епархии были передан новоучреждённой Роменской епархии. В настоящее время на территории Сумской области расположены Контопская и Глуховская Епархия, Сумская и Ахтырская епархия и Роменская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] 14 апр. 2009 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение о канонизации прпп. Софрония (Батоврина), иеромонаха Серапиона, Феодосия (Маслова), послушника Сергия Тихонова. 28 июня 2009 г. в Софрониево-Молченской Рождества Пресвятой Богородицы Печерской пустыни состоялся чин прославления этих подвижников в лике святых. Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади. Среди первых посетителей выставки были управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, члены делегации Кипрской Православной Церкви , а также полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель Комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы ФС РФ С.А. Попов , председатель Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, Великая княгиня Мария Владимировна, заместитель главы Всемирного русского народного собора В.Н. Ганичев, представители традиционных конфессий России, многочисленные гости. Выставку также посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин . Выставка «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Романовы», организованная Патриаршим советом по культуре и Правительством Москвы при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, компании «Роснефть», Российского военно-исторического общества, межрегиональной общественной организации «Романовский юбилей», проходит в ЦВЗ «Манеж» с 4 по 12 ноября. Экспозиция посвящена 400-летию Дома Романовых и является одним из центральных мероприятий в рамках празднования этого юбилея в России.

http://patriarchia.ru/db/text/3344644.ht...

Всего до революции 1917 года в России насчитывалось шесть чудотворных икон Божией Матери «Иверская». Из них два образа были на Северном Кавказе — в городе Моздоке и в городе Ставрополе. Иверский образ был прислан из афонского Русского Пантелеимонова монастыря 9 октября 1867 года на имя настоятеля Троицкого собора г. Ставрополя протоиерея Василия Розалиева. Имя человека, заказавшего список с чудотворной афонской иконы, до настоящего времени остается неизвестным. После прибытия на Ставрополье икона стала одной из почитаемых святынь на Северном Кавказе. В годы Первой мировой войны 598-я Ставропольская пешая дружина избрала своим годовым праздником 12 февраля в честь Иверской иконы. По просьбе командира подразделения подполковника Салмина и офицеров дружины в специальной мастерской трофейной комиссии в Петербурге был разработан эскиз дружинного знамени с изображением Иверской иконы Божией Матери. По благословению епископа Кавказского и Черноморского Феофилакта (Губина) с 1867 года в летнее время Иверская икона находилась в Иоанно-Мариинском монастыре города Ставрополя, т.к. в это время там всегда было много богомольцев. В 1922 году во время изъятия ценностей из храмов в Троицком соборе в числе других дорогих реликвий с Иверской иконы был снят серебряный оклад весом 18 фунтов, украшенный жемчугом, некогда пожертвованный купеческими женами. После закрытия и разрушения Троицкого собора в 1930 году Иверская икона попала в Успенскую церковь — единственный сохранившийся храм Ставрополя, где и находится до сего времени. В 1955 году по благословению архиепископа Ставропольского и Бакинского Антония (Романовского) трудами монахинь и прихожан Успенской церкви на Иверскую икону Божией Матери была сделана новая риза из бисера. В октябре 2022 года, спустя сто лет после разорения, по благословению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла образ Иверской иконы Божией Матери был передан на реставрацию в ХПП «Софрино», где была восстановлена иконографическая композиция, включая лики, утраченный серебряный оклад и изготовлен новый деревянный киот.

http://patriarchia.ru/db/text/6076447.ht...

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) Как сообщается в обращении состоявшегося во вторник заседания Высшего церковного совета, за последнее время произошла череда актов вандализма в храмах. ВЦС призвал верующих 22 апреля совершить молебен в защиту поруганных святынь. Ситуацию для «Нескучного сада» комментирует епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, член ВЦС. Врач пишет: «…внезапно Павел, который стоял боком, резко повернулся ко мне. Последнее, что я запомнила – это его лицо, искаженное ужасом. В этот же момент Павел обеими руками оттолкнул меня на обочину дороги. Я более чем уверена, что инспектору ДПС Карпенко я обязана жизнью». Диана Романовская Без дома, денег, документов и, скорее всего, дочери, осталась Анна Ивановна Ященко. 60-летняя дочь Раиса позвала маму переехать к ней в Старый Оскол и - оставила на вокзале. Анна Ивановна так и ждет дочь - со второго ноября... В мае бабушке исполнится 78 лет. Юрий Дмитриев Помощник командира 7-й авиагруппы 7000-й авиабазы в Чкаловске (Калининградская область) отец Дмитрий Тюрин не единственный в России священник, имеющий воинское звание гвардии майор. Но пока он единственный из офицеров, имеющий священный сан. В будущем духовных наставников, вышедших из офицерства, в Российской армии и на флоте будет значительно больше. Об этом есть договорённость между Патриархатом и руководством Министерства обороны. Многие бывшие офицеры уже сегодня учатся в духовных учебных заведениях, приобретая знания и опыт священнослужителей. Сергей Белозерский Как сообщается, международная организация Amnesty International признала заключенных под стражу участниц выходки в Храме Христа Спасителя “Узниками Совести”. Что это означает? English Edition [Coming to Orthodoxy] ...Indeed, Easter celebrations in Palestine in general and in Bethlehem and Jerusalem in particular have a special vigor. From Palm Sunday until Easter Day sounds of church bells, drums, boys and girls scouts performing in the streets, and the chanting of hymns create a magical atmosphere that expresses a sense of spirituality that is deeply rooted in a community that is literally thousands of years old. According to Aida, " Jesus was Palestinian. He is one of us. As the followers of Jesus we are the first Christian community and we have lived for centuries in the same towns and villages where he lived. "

http://pravoslavie.ru/archive/120406

  001     002    003    004    005    006    007