IV. Другие латинские авторы. Сочинения И. Р. были известны на Западе Викторину Петавскому ( Hieron. Ep. 36. 16) и свт. Амвросию Медиоланскому (Ibid. 84. 7). Возможно, антиеретическое сочинение И. Р. легло в основу трактата «Против всех ересей», к-рый приписывается Тертуллиану . Однако древних лат. переводов сочинений И. Р. нет (за исключением «Апостольского предания» , принадлежность к-рого И. Р. ставится под сомнение мн. совр. исследователями). Среди патристических свидетельств, к-рые приводит папа св. Геласий I в соч. «О двух природах во Христе», И. Р. именуется «епископом и мучеником столицы арабов» (Arabum metropolis) (возможно, имеется в виду г. Бостра). Папа приводит 2 цитаты из сочинения И. Р., к-рое он называет «Воспоминания ересей» (Memoria haeresium) ( Gelasius I, papa. De duabis naturis. 3. 19//Epistolae Romanorum Pontificum genuinae a S. Hilaro usque ad Pelagium II/Ed. A. Thiel. Brunsberg, 1868. T. 1. P. 545-546). Эти цитаты совпадают с сочинением И. Р., к-рое в научной лит-ре получило название «Против Ноэта» (ср.: Hipp. Contr. Noet. 16. 5-18. 7). Данное свидетельство является аргументом в пользу вост. происхождения И. Р., хотя, возможно, здесь произошло смешение И. Р. с Бериллом Бострским, к-рый упоминался Евсевием в одном ряду с И. Р. (ср.: Euseb. Hist. eccl. VI 20. 2). Последний автор, кто цитировал сочинения И. Р., был Анастасий Библиотекарь (PL. 129. Col. 665-675), однако он выступал лишь в роли переводчика греч. флорилегия (к тому же содержащего неаутентичные сочинения И. Р.). V. Восточная традиция. На Востоке начиная с V в. сочинения И. Р. часто цитируются, но в основном по флорилегиям, а его имя используется в заглавии псевдоэпиграфических сочинений. При этом за ним закрепляется епископский титул. Мн. авторы подчеркивают его связь с Римом, что, возможно, указывает на влияние зап. агиографической традиции. Палладий , еп. Еленопольский, приводит в «Лавсаике» рассказ агиографического характера, якобы заимствованный им из очень древнего сочинения, надписанного именем И. Р., к-рого он называет лично знакомым с апостолами ( Pallad. Hist. Laus. 65). Рассказ посвящен событиям, к-рые имели место в Коринфе.

http://pravenc.ru/text/Ипполит ...

Еще более разительный пример этического чуда можно видеть в жизни Моисея Мурина (т.е. эфиопа). Моисей 223 как бы осуществлял всю порочность человеческой природы: он был предводителем разбойников и неслыханными злодеяниями наводил ужас на всю окрестную страну. При полной душевной необузданности и необычайной физической силе, Моисей ни перед чем не останавливался, когда желал исполнить задуманное злодейское предприятие или отомстить врагу. Долго свирепствовал он, проводя жизнь, полную насилия и разврата и чуждую всякого стыда. Одному Господу Богу известно, каким образом смягчилось сердце убийцы и хищника, искренно пожелавшего вступить на путь спасения. В душе Моисея произошло спасительное сознание своей греховности, и им овладело пламенное раскаяние. В порыве глубочайшего сокрушения он бросил преступных товарищей и прежнюю греховную жизнь и пришел в иноческую обитель, где, раскрыв со слезами перед братией всю душу свою, отягченную многими преступлениями, умолял принять его в число иноков, обещая посвятить свою жизнь покаянию в грехах. Однако иноки долго не соглашались принять к себе злодея, бывшего бичом всей окрестной страны. Моисей же не отходил от монастырских врат и выражал такое искреннее раскаяние, изливавшееся в слезах и молитве, что настоятель, наконец, принял его и стал испытывать его строгими послушаниями. Безропотно, с полным смирением подчинялся всему обратившийся к Богу Моисей; питался только хлебом и водой и целые ночи проводил в молитве. В 400 году, дожив до 75 лет, Моисей предузнал свою кончину. «Сегодня придут варвары в скит, – сказал он, – вам следует бежать, братия, чтобы не погибнуть; я же останусь здесь, чтобы на мне исполнились слова Христа Спасителя: »все, взявшие меч, мечом погибнут " 224 «. Действительно, на скит было нападение, и варвары убили Моисея. Много примеров этических чудес имеется из времен гонений на христиан, когда нередко гонитель и мучитель обращался в гонимого и мученика. Так, Палладий 225 , епископ Еленопольский, рассказывает об одном диаконе Аполлонии, который ободрял исповедников Христовых и тем создал много мучеников, а, наконец, и сам был взят и содержался в тюрьме. Туда приходили к нему самые негодные язычники и говорили ему оскорбительные речи. Из них один, по имени Филимон, пришел к нему и стал поносить его, называя нечестивцем и обманщиком; говорил, что все его ненавидят и что ему надо бы поскорее умереть. Аполлоний сказал Филимону: «Да помилует тебя Господь и да не поставит тебе в грех того, что ты сказал». Услышав это, Филимон был поражен до глубины души. Тотчас отправился он в судилище и сказал судье: «Несправедливо ты поступаешь, наказывая благочестивых и невинных мужей. Христиане ничего дурного не делают и не говорят. Они даже благословляют врагов своих. Я тоже стал христианином». За это Филимон был брошен в огонь вместе с Аполлонием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

2:8). Итак, послушанием Он начал жизнь свою. «И бе повинуяся има.» И в послушании окончил предел жизни Своей. «Послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя.» Как же можно постнику жить в монашеском обществе без добродетели послушания? Иисус Христос, Который узаконоположил жизнь иноческую, жил с послушанием и ради послушания умер. Подобает и иночествующему жить с послушанием, подобает и жизнь свою окончить под послушанием. Послушание есть первая степень и основание во всех делах черноризца. Послушание есть свет, который путеводствует к добродетелям; послушание есть весна, пускающая ростки добрых дел; послушание есть солнце, освещающее красоту добродетелей. Без солнца все темно и невидимо, без послушания все добродетели суть несовершенны и нетверды.    Честная дева! Ты взяла благое иго и бремя легкое возложила на рамена свои. Послушание есть все твое обещание. Оно показывает, что ты хочешь подражать Жениху твоему, Христу, и первому Учителю, и Учредителю жизни, которую ты вознамерилась проходить. Он, возводя тебя на высокие вершины совершенства, украсит святыми нравами. Запечатлей в сердце твоем послушание, яко некую драгоценность. Посему легок и сладостен тебе будет путь добродетели. Послушание превознесло Жениха твоего, как удостоверяет нас небошественный апостол: «темже и Бог Его превознесе» (Флп. 2:9). Послушание вознесет и тебя в бессмертную славу Божию и в прерадостнейшее блаженство. Аминь.    Здесь — переносимый.    Исправление, здесь — делание, совершение.    Лавсаик — книга о египетских подвижниках, составленная в 420 г. епископом Еленопольским Палладием и адресованная некоему Лавсу, придворному императора Феодосия Младшего (отсюда ее название).    То есть святое Евангелие.    Псалмопевец и царь Давид. Слово 3. О молитве     «Дам им в дому Моем и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей» (Ис. 56:5)    Велики подвиги — велика и награда. Славное дело — светлый и венец. Люди или потому, что помрачены страстьми, или потому, что ослеплены своим невежеством, многократно не воздают за труды людей достойной награды, но Всесовершенный Бог с великим вниманием зрит на дело каждого, со всей точностью ценит его все обстоятельства, дела взвешивает и достойную приуготовляет славу за всякий подвиг.    Весьма высокое дело есть монашеское житие, предприятие в исполнении весьма трудное. Оно не таково, чтобы все могли оное предпринимать. «Не вси вмещают словесе сего», те только, которые имеют большое усердие и силу, могут совершить его: «могий вместити да вместит» (Мф. 19:11—12).    Для того Господь через велегласнейшего Исаию ясно всем проповедовал, что в Небесном Иерусалиме, в стенах невидимого Града, оно имеет избранное место, лучшее того, которое уготовано для сынов и дщерей Его. И по справедливости: если рассмотрим монашескую жизнь со всех сторон ее, то увидим, что она есть жизнь небесная, а не земная, ангельская, а не человеческая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3699...

Перечисляя самые добротности, какими Дух украшает сердце верного христианина, Апостол не ставит их в прямое соответствие с перечисленными выше страстьми и похотьми. Но и здесь два их рода, как и там. Против раздражения с порождениями его ставит Апостол несколько доброхотных расположений; а против всех дел похоти – одно воздержание. В подробное рассмотрение сих добродетелей не входят наши толковники. Только блаженный Иероним делает несколько замечаний на каждую из них. «Любы». Как все страсти от самолюбия, все к себе стягивающего; так все добрые расположения от любви, поправшей самость и всем готовой жертвовать для блага, других, не помышляя о себе. «И какой из добродетелей прилично держать первенство между плодами Духа, как не любви, без которой прочие добродетели не считаются добродетелями и от которой рождаются все блага? И в законе и в Евангелии ей предоставлено главенство: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею силою твоею: и ближняго твоего, якоже самаго себе» ( Втор. 6, 5 ; Мф. 22, 37, 39 )» (блаженный Иероним). Святой Павел в Послании к Коринфянам, сказавши, что без любви всё ни во что, описывает потом дела любви так: «любы долготерпит, милосердствует: любы не завидит: любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется о неправде, радуется же о истине: вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадает» ( 1Кор. 13, 4 – 8 ). Все последующие добродетели указывают лишь разные стороны любви. «Радость». Радость, конечно, о Дусе Святе, в порядке духовной жизни: ибо «нечестивому несть радоватися» ( Ис. 57, 21 ). Обычная радость – от получения земных благ. Радость духовная – от ощущения благобытия в духе. Как чувство здравия неотъемлемо от здорового; так радость духовная – от живущего духом и похотей плотских не совершающего. Это радость спасенного, который видит ясно, что миновал пагубность. Ее нельзя раздуть; она сама рождается и стоит. Заповедь Апостола: «всегда радуйтеся» ( 1Сол. 5, 16 ), – может быть, еще более признак, что если не радуетесь, то вы не стоите в настоящем чине. По уверению Палладия Еленопольского в «Лавсаике», в обители аввы Аполлоса было братии до 500, и они все всегда радовались, несмотря на великие пустынные лишения, и радовались такою радостию, что никто здесь, на земле, не укажет такой радости и веселия телесного. Между ними никого не было скучного и печального, и авва Аполлос обычно говаривал: «не должно на пути спасения скорбеть тем, которые имеют наследовать Царство Небесное; пусть стенают язычники, пусть плачут иудеи, пусть скорбят грешники, а идущие правым путем должны радоваться» (Лавсаик. 47).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Конечно. Епископ. Каким образом? Диакон. По сравнению с худшими – добрые, а по сравнению с лучшими – порочные. Епископ. Ты чудесно сказал. Таким же образом и монахи были и порочными, и добрыми; первейшая оказала им гостеприимство как добрым, а достойный изумления низложил их как порочных, чего именно не следовало делать. Диакон. Но он скажет тебе: «Оп принял моих врагов для того, чтобы огорчить меня». Епископ. Вообще на самом деле это его ошибка, что он называет их врагами, должник поношения, как подражатель Христов 655 . Диакон. Где же Спасителем порицаются пять тысяч, как ты говоришь? Ведь об этом не сообщается. Епископ. Когда они, собравшись во второй раз, пришли к Иисусу и услышали: Вы ищете Меня не потому, что видели знамения и чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились ( Ин. 6:26 ). Феодор сказал: Это в высшей степени ясно. Епископ. Если кто-то достоин порицания, он сообразно с этим, и порочен. Диакон. Разумеется, так. Епископ. Итак, Спаситель накормил порочных или добрых? Диакон. Общеизвестно, что порочных, ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Лк. 5:31 ). Епископ. Итак, плохо ли поступила Олимпиада, подражая своему Господу, посылающему дождь и повелевающему солнцу Своему восходить над злыми и добрыми ( Мф. 5:45 ), если даже фарисеи порицали учеников, говоря: Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками ( Мф. 9:11 )? Диакон. По-видимому, вопреки рассудку, многие злословят то, что благочестиво, и любят то, что позорно. Епископ. К чему это твое слово, истинолюбивейший Феодор? Диакон. Потому что, если ты не сделаешь свою речь понятной для меня, прояснив ход твоего рассуждения, я приду к суждению, лишенному смысла, приближаясь не к истинной цели, а к болтовне Феофила. Епископ. Совершенно наоборот. Если будет показано, что те святые мужи были не только не порочными, но приведшими многих от порока к добродетели, будет ясно, что их гонитель достоин не того, чтобы его преследовали, а чтобы пожалели, поскольку он всегда оскорблял добрых и принимал порочных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Итак, поэтому в молчании будем приветствовать любовь к учению, не будучи в состоянии судить духовных 713 , ибо они порицают, не имея ненависти, и стремятся к уединению, не превозносясь, ради любви упражняясь во всем полезном. Для этого все подвижники, которые для нас описаны в Священном Писании, уклонялись и отвращались грубых бесед, чтобы со временем по привычке не уменьшить как-нибудь добродетель и не привлечь к себе от них зло. Первая Сарра уговорила своего мужа Авраама изгнать от общего очага еще юного сына служанки, ибо она считала недостойным, чтобы он играл с ее сыном Исааком, чтобы каким-либо образом вместе с удовольствием он не привлек бы к себе его обычаи и нравы 714 . И сам Иаков бегством приобрел спасение, отправившись в изгнание в Месопотамию 715 . Лота же побуждают ангелы, чтобы он покинул нечестивых содомитян 716 . Но и Моисей, как было сказано выше, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой ( Евр. 11:24 ), предусматривает разлучение с тираном и его копьеносцами и обращается к своим единомышленникам, чтобы вместе уйти и приготовиться к исходу 717 . И пророков, избегающих окружающей их толпы, по большей части, искали в пустынях. О них говорит и апостол: скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11:38 ), чтобы избежать смешения с беззаконниками, и, кроме того, понимая, что привычка имеет силу совершенно обмануть и вовлечь в те же дела тех, кто с ними постоянно проводит время. И не только, но что общение с ними само по себе достойно порицания, пагубно и, кроме того, постыдно. Ибо противно. естеству терпеть от кого бы то ни было то, что неприятно, даже если провести с ним короткое время, ибо все, что похоже одно на другое, находится в дружбе, как и сказано: всякая плоть соединяется по роду своему ( Сир. 13:20 ), а то, что непохоже, – во вражде и отчуждении. Кто будет когда-либо убеждать горлицу или голубя, собирающих семена, питаться вместе с коршунами или воронами, которые едят мясо? Или травоядного гуся или журавля – жить с выдалбливающим кости коршуном? Что общего у света со тьмою (2Кор, 6:14), или у добродетели с пороком, или у злых с добрыми?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Диакон, сопровождавший епископов 745 , возвратившись, рассказал, что солдаты префекта, которые их конвоировали, настолько, по приказанию некоторых 746 , мучили их, что они молились, чтобы к ним пришла смерть, и отказывались от жизни. Серебряные деньги, которые были предназначены для дорожных издержек, [солдаты] отняли у них и разделили между собой; они посадили их на тощих ослов и совершили двухдневный путь за один день, приходя поздним вечером и уходя ранним утром, чтобы желудок не получал даже скудной пищи. Они не щадили их, порицая грубыми и нечестивыми словами. У Палладия они отняли даже слугу, заставив его предъявить им письмо 747 . Димитрия же один из сопровождающих настолько мучил, что поздним вечером напал на него с копьем. И внезапно все тело его до самых ног подверглось, болезни, и он в мучениях разлучился с жизнью, чтобы почитающие Бога узнали, что это является наказанием за преступление. Хотя, как, придя, рассказы вал другой солдат, Палладий предрекал ему: «В другой путь ты не пойдешь, жалким образом умерев». В церкви им вообще не позволяли даже приближаться, останавливаясь для отдыха ни в харчевнях, где было множество блудниц, ни в самарянских и иудейских синагогах, особенно в Тарсе. Там они были настолько стеснены, что им стало ясно тο, о чем они раньше не думали. Один из епископов говорит: «Почему мы печалимся из-за этих пристанищ? Разве от нас зависит то, что нам находиться, поскольку мы, добровольно согрешившие, должны понести наказание? Или вы не знаете, что все это происходило и будет происходить по воле Бога, прославляемого за все? Сколь многие из этих блудниц, или забыв Бога, или никогда не знав Его, увидев нас в таком положении, пришли в рассуждение и страх Божий, может быть, повернувшись к лучшему или, по крайней мере, не стремясь к худшему? Для разумной души, испорченной страстями, немало и немного вздохнуть, что именно и может послужить искрой, разгорающейся в целомудрие, как сказал перенесший те же испытания Павел: Мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих ( 2Кор. 2:15 ), потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков ( 1Кор. 4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

А что, если монахи были неправославными? Епископ. Ему необходимо всяческим образом исправлять их и убеждать, но не низлагать.   Диакон . А если он это исполнил, а они не захотели его слушать из-за любви к спору? Епископ . Следует поступить согласно апостольскому слову: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился ( Тит. 3:10–11 ), но не низлагать, не гнать и не высылать из родной земли, угрожая властью. Диакон. Ты говоришь мне о мере мужа совершенного, боголюбивого и терпеливого. Епископ. Нет большей похвалы, чтобы переносить того, кто хуже тебя. Но если он несовершенен настолько, насколько ему подобает, как таковой может быть епископом? Ведь несовершенный никогда не заботится о совершенном. Как же он называется Феофилом, не любя Бога 653 , ради Которого он должен легко переносить поношения οт людей? Если же он не любит Бога, ясно, что не любит и самого себя, а тот, кто враг самому себе, как, наконец, возлюбит других? 654 И нет ничего странного, если по этой причине он порицал Олимпиаду за то, что она оказала гостеприимство монахам. Диакон. Общеизвестно, что Феофил, низложив их, совершил это дело, находясь во гневе, каковы бы они ни были, еретики или православные, однако диаконисса не должна была их принимать. Епископ. Итак, как тебе показалось, хорошо она поступила или плохо? Диакон. Я считаю, что плохо. Епископ. Разве когда-нибудь осуждается благодеяние? Диакон. Конечно, когда оно совершается ради людей злых, которым не должно оказываться благодеяние. Епископ. Каковыми же были пять тысяч, которых накормил Спаситель пятью ячменными хлебами, добрыми или злыми? Диакон. Ясно, что добрыми, раз они были накормлены Спасителем. Епископ. Почему же, будучи добрыми, они были накормлены ячменными хлебами? Диакон. По причине скудости, равно как и зноя, и голода. Епископ. А почему они порицаются за неверие, потому что они добрые или потому что порочные? Диакон. Если они порицаются, то ясно, потому что они порочные. Епископ. А могут ли они быть и порочными, и добрыми? Диакон.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Вопрос об аутентичности этого трактата первым поставил Tillemont (Тильмон). Он выдвинул предположение, что «Слово подвижническое» – сочинение гораздо более позднего времени, так как трудно отнести то ослабление монашеской жизни, с которым борется автор, к концу IV или началу V веков 92 . Последуя Tillemonm’y, Schwietz (Швитц) в новейшее время попытался доказать, что в первых главах (а особенно в гл.7) находятся места, представляющие собой позднейшую интерполяцию. Ибо наличие монастыря с высокой организацией собственного хозяйства и послабления в монастырской дисциплине, как это описывается в трактате, «противоречит всем достоверным свидетельствам о восточном монашестве в IV и в начале V веках 93 . Однако эта попытка Швитца, как об этом свидетельствует О. Барденхевер, «не имела успеха» 94 . С мнением Швитца не согласен и Дегенхарт 95 , и даже Хойсси 96 . Дегенхарт обращает внимание на то обстоятельство, что недостатки монашеской жизни, описанные в указанном трактате, носят общий характер, ибо корыстолюбие и непостоянство, осуждаемые автором, подвергались нареканиям и во многих письмах преп. Нила. По логике же Швитца, эти места добавлены в более позднее время. Однако для такого предположения нет никаких оснований. С другой стороны, существование монастыря с высокой организацией собственного хозяйства в эпоху преп. Нила подтверждается и свидетельством Палладия Еленопольского , скончавшегося около 430 года. В своей «Historia Lausaica» Палладий Еленопольский повествует об обителях, в которых могли разместиться по нескольку тысяч монахов 97 . Естественно, что для снабжения продовольствием и для удовлетворения других насущных потребностей столь большого числа людей должна была существовать высокая организация собственного хозяйства. И действительно, у Палладия мы находим свидетельства о том, что в монастырях были свои хлебопекарни, аптеки, библиотеки-читальни и различные сельскохозяйственные орудия. Таким образом, аргументация Швитца, который покусился доказать, что некоторые главы рассматриваемого нами трактата суть позднейшая интерполяция, не может выдержать критики, и там самым достоверность данного трактата остается бесспорной. К. Хойсси и О. Барденхевер справедливо полагают, что этот труд преп. Нил написал несколько ранее трактата «Слово нестяжательности», так как в первой главе последнего сам преп. Нил говорит, что «недавно» составил «Слово живущим монашеской жизнью», в котором укорял монахов за их пристрастие к обогащению и к наслаждению «земными утехами» 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

По уставу на великопостной утрени полагаются в назидание верующих чтения из святоотеческих творений, именно: по 1–ой кафизме и седальне из преп. Ефрема Сирина, по 2–ой кафизме и седальне также — из преп. Ефрема, по 3–ей кафизме и седальне из книги епископа Палладия Еленопольскаго, называемой Лавсаик, по 3–ей песни канона — также из Лавсаика, по 6–ой песни канона чтение из Пролога. В настоящее время это бывает лишь в монастырях, а в некоторых приходах священник читает поучение или краткое житие святого из Пролога. Конец великопостной утрени тоже имеет свои особенности: Великое славословие читается, как на обычной повседневной утрени, затем следует обычная просительная ектения, после которой поются стихиры на стиховне из Триоди; после этих стихир читается дважды: « Благо есть исповедатися Господеви», Трисвятое по Отче наш: и по возгласе, вместо обычного тропаря, читается: В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним, Богородице, дверь небесная, отверзи нам двери милости Твоея. Сугубой ектении, как на обычной повседневной утрени не бывает, а читается 40 раз « Господи, помилуй», Слава и ныне, Честнейшую херувим… Именем Господним благослови, отче, и возглас иерея: Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне, и присно и во веки веков, вместо обычного многолетствования читается молитва: « Небесный царю…» и за ней следует чтение иереем великопостной молитвы преп. Ефрема Сирина: « Господи и Владыко живота моего» с 16–ью поклонами. По окончании этой молитвы и поклонов сразу же начинается чтение Первого часа. Великопостные часы Особенностью великопостных часов является, то что: 1. на каждом часе, за некоторыми исключениями, после обычных трех псалмов, стихословится кафизма, 2. на каждом часе поется трижды с земными поклонами тропарь данного часа, 3. на 6–ом часе после первой половины богородична читается паремия, перед которой и после которой положен каждый раз особый прокимен Триоди, 4. в конце каждого часа, после возгласа иерея, читается великопостная молитва: « Господи и Владыко живота моего», обычно с 16–ью поклонами, а на 9–ом часе всегда только с 3–мя поклонами. Тропари часов следующие:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010