В храме присутствовали председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда , депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по вопросам строительства, член Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов Москвы В.И. Ресин, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, мэр г. Переславля-Залесского Д.В. Кошурников, директор художественно-производственного предприятия  «Софрино»  Е.А. Пархаев, председатель правления Благотворительного фонда содействия строительству и реконструкции православных храмов во имя Архангела Михаила П.И. Гончаров, строители и благоукрасители храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, члены делегации Ярославской митрополии. Богослужебные песнопения исполнили хор  Московской духовной академии  под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и хор храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (регент — Дарья Гаврус). Богослужение транслировалось в прямом эфире на  телеканале «Союз» . Многочисленные верующие, не попавшие в переполненный храм, следили за трансляцией Патриаршего богослужения на большом экране, установленном на площади перед храмом. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан иерея  диакона Александра Волкова , руководителя  пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси , клирика храма св. мц. Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова. Проповедь перед причастием произнес священник Алексий Яковлев, настоятель московского храма преподобного Серафима Саровского в Раеве. В алтаре новоосвященного Покровского храма президент Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» Е.К. Никифоров вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду фестиваля — Серебряную медаль прп. Сергия Радонежского — «за 20-летний подвиг телепроповеди». С 1994 года на российском телевидении выходит передача «Слово пастыря», которая явилась настоящим прорывом в отношениях Церкви и СМИ. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (до 2009 года — митрополит Смоленский и Калининградский) стал первым архиереем Русской Православной Церкви, еженедельно обращающимся к зрителям с экрана федерального телеканала. В ответном слове Святейший Владыка поблагодарил Е.К. Никифорова и жюри фестиваля за награду и призвал церковных журналистов крепить церковное единство.

http://patriarchia.ru/db/text/4310459.ht...

Из слова по окончании Литургии 15 февраля 2017 года, в праздник Сретения Господня в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы Передача Исаакиевского собора призвана стать символом примирения нашего народа Неопровержимым историческим фактом является то, что именно верующие люди во многом создавали культурное наследие нашей страны — тысячи произведений искусства, храмы, монастыри. Возвращение права самостоятельно хранить свои святыни не может представлять никакой угрозы, а лишь вдохнет подлинную жизнь в памятники, в еще большей степени сделает их средством народного просвещения. Это будет продолжением трудов достойных музейных работников, с личным участием многих из них. Передача Исаакиевского собора Санкт-Петербурга в год столетия революционных событий призвана стать символом примирения нашего народа. Когда-то разрушение храмов, массовые убийства верующих стали ужаснейшей страницей в истории национального разделения. Теперь мир вокруг возвращенных церквей должен стать символом согласия и взаимного прощения — белых с красными, верующих с неверующими, богатых с бедными. Ведь красота Исаакиевского собора, открытого для всех, одинаково доходит до сердца каждого человека независимо от национальности, убеждений, веры, языка, на котором он говорит. Церковь молится о том, чтобы возвращение Исаакия остановило злые помыслы людей, делающих из дома молитвы повод для раздора. Верим, что Всемилостивый Господь принесет мир и рассеет сомнения, возникающие по незнанию и неведению. Я хотел бы обратиться в первую очередь к доброжелательным людям, которые выступают сегодня против передачи собора Русской Православной Церкви. Перечислю причины, по которым они выражают свое негативное отношение к такой передаче. Первая — это опасение, что собор перестанет быть свободным для доступа людей, не имеющих отношения к Православию. Гарантирую, что собор будет открыт для всех желающих — и тех, кто хочет помолиться в нем, и тех, кто хочет просто увидеть красоту этого великолепного сооружения и ознакомиться с историей замечательного памятника. Более того, в отличие от существующей сегодня практики, вход в собор будет бесплатным.

http://pravoslavie.ru/101192.html

Она есть у всех миссионеров Епархии Русской Православной Церкви. Синодальный совет ее рассылал с обращением к архиереям. Это не просто частная инициатива, но благословленное церковное дело. Если что-то хочется сделать в храме, то в первую очередь нужно связаться со священником, который в непосредственной близости с этим храмом или с миссионером епархии. Рассказать, что хотите помолиться, получить благословение, потому что храм - это же не просто здание, это часть Церкви, и молитва в храме соборная, даже если совершается мирским чином, все равно часть жизни Церкви.  Пасхальный чин можно совершать в любое время на протяжении Светлой Седмицы. Накануне можно прибраться, проверить маршрут крестного хода. Можно ознакомиться с чином крестного хода, на сайте у нас тоже есть. Выучите мелодии пасхальных песнопений. На сайте тоже найдете. Чтоб молиться не вдвоем, можно нам сообщить, и мы разошлем информацию. Тогда смогут присоединиться и другие люди. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреде них». Сейчас есть технологии, которые помогают людям объединяться. Вероятно, они помогают нехорошему, ну, а тут эти технологии будут работать на доброе дело. Это нужно и важно. По возможности нужно оповестить местных жителей, разместить информацию на своей страничке в соцсетях. Если нет возможности зайти в храм, можно просто молиться снаружи. Чтоб начать новую историю жизни храма и воодушевить, можно сделать фотографию или видеосъемку и прислать нам. Мы потом расскажем на телеканале «Спас». Это дело, чтоб почувствовать, что жива Русская земля, что живы души русских людей, что не зря пролита кровь новомучеников. А. Арендаренко:- Возможно, это новая жизнь храма. Знаем много случаев, когда просто с молитв начиналась и ширилось. Недавно у нас прошла передача с Александриной Вигилянской, которая нашла в Нижегородской области храм своих предков. Там клуб был, пустота. А сейчас храм служит, они восстанавливают соседний храм. Один человек приехал, изумился, кинул клич и создан фонд памяти святого праведного Алексея Бортсурманского.

http://radonezh.ru/2021/05/09/v-efire-pr...

После вступительной части собравшиеся заслушали несколько докладов. Председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации , древлехранитель Московской епархии , настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, в Москве  протоиерей Леонид Калинин выступил с отчетом о работе фонда «Uhhomex-XXI», рассказав о разработке проектов аварийных храмов средствами лазерной и электронной технологий. Заместитель директора Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры РФ Г.И. Сытенко выступил с докладом «Государственный реестр объектов культурного наследия как механизм контроля за сохранением памятников истории и культуры». Руководитель отдела культурного наследия Патриаршего совета по культуре С.А. Анохина рассказала о создании общецерковного реестра памятников истории и культуры, а также о мониторинге состояния памятников церковной архитектуры. И.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата иеромонах Никандр (Пилишин) выступил с докладом «Реставрация объектов культурного наследия религиозного назначения в настоящее время. Вопросы финансирования памятников церковной архитектуры». Также на форуме выступили настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы, руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» протоиерей Алексий Яковлев, древлехранитель Иркутской епархии протоиерей Андрей Степанов и древлехранитель Курской епархии иеромонах Афанасий (Зимин). По завершении конференции состоялось подведение итогов конкурса на лучший видеоролик, посвященный популяризации мероприятий по сохранению памятников церковного зодчества «Сохранение церковной истории», на который было прислано 34 видеоматериала. Первое место занял короткометражный фильм Казанской епархии «Обретение». Фильм представил председатель епархиального отдела по делам молодежи Артем Владимирович Гаранин. Второе место получила Гатчинская епархия за фильм «Восстановление Спасского храма в деревне Чирковицы», который представила исполнительный директор АНО «Творческие проекты " Кайкино " » О.Б. Грачева.

http://patriarchia.ru/db/text/5928607.ht...

— Таких примеров тоже много. Например, красивый шатровый храм в Строгине в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. Храмы Блаженной Матроны Московской в Дмитровском, Преподобного Серафима Саровского в Раеве, Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисове, Живоначальной Троицы в Троицке. Или вот храм Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле, построенный по проекту почетного архитектора России Сергея Кузнецова. Прекрасные, лаконичные формы, традиция и современные тенденции гармонично сочетаются. Он уже открыт, там большая община. Несмотря на скромный бюджет, храм был построен в кратчайшие сроки. И все благодаря тому, что строили его верующие люди. В их работе не было никакой коммерческой составля­ющей. Они думали не о выгоде, а о своей миссии и обязательствах перед прихожанами, перед общиной, которая 12 лет ждала свой храм. — Хотя первоначально, например, другой Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, выступал в СМИ и говорил, что на этом месте не должно быть вообще храма: мол, никогда не было, нечего и строить… Камень, который отвергли строители, стал краеугольным? — Перед началом строительства всегда проходят обсуждения, публичные слушания. Люди высказывают свои мнения, это нормально. Решение принимается исходя из интересов жителей района, их желания. Я, как и другие представители Церкви, уже неоднократно говорил, что строительство храма начинается не в каких-то случайных местах, а всегда по просьбе жителей — членов православных общин, которые существуют в данном районе и не имеют храма. Поэтому на всех участках, предоставленных нам городом, стараемся установить временные храмы — деревянные или из быстровозводимых конструкций, иногда это просто соединенные между собой строительные вагончики под одной крышей. Временные храмы небольшие, но позволяют организовать полноценную приходскую жизнь. Когда начинаются регулярные богослужения, в храм приходит все больше и больше людей. Община разрастается. И когда наступает необходимость в здании побольше, то начинается сбор денег на строительство капитального каменного храма. Я называл число каменных действующих храмов — около четырех десятков. А временных храмов, где регулярно совершаются богослужения, — более сотни.

http://e-vestnik.ru/church/hramostroitel...

Прекрасный пример — храм Торжества Православия на Алтуфьевском шоссе, где игумен Сергий (Рыбко) своими силами поднимает величественный собор. Храмовый комплекс в Раеве, где настоятель протоиерей Сергий Теплов воздвигает красивый храм и замечательный по своей архитектуре комплекс приходских зданий, созданный в лучших традициях древнерусского зодчества. Масштабная работа по сбору средств продолжается протоиереем Димитрием Арзумановым в Жулебино, который строит храм на 1000 человек по индивидуальному проекту в честь Сретения Господня на Саранской, протоиереем Игорем Федоровым (Введенский храм на 1000 человек на улице Южнобутовская, 62-66). Хотелось бы также отметить труды иерея Иоанна Холкина, настоятеля строящегося храма Покрова Пресвятой Богородицы на пересечении улиц Тамбовская и Ясеневая, и протоиерея Виталия Тогубицкого, настоятеля строящегося храма Николая Чудотворца на Булатниковском проезде, 8А. Есть положительные примеры и по временным храмам. Это иерей Тимофей Куропатов (храм Царя-страстотерпца в Аннино), иерей Алексей Петухов (храм Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках), иерей Михаил Сергеев (храм Жен-мироносиц в Марьинском парке), иерей Павел Гумеров (храм Петра и Февронии в Марьино), протоиерей Георгий Крылов (храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино), иерей Алексий Митюшин (храм Живоначальной Троицы на Святоозерской улице), иерей Алексий Довгополый (храм священномученика Ермогена, патриарха Московского, на Уральской), иерей Илья Кочуров (храм святителя Спиридона на Барклая), протоиерей Димитрий Синицын (храм Матроны Московской на улице Софьи Ковалевской), иерей Матфей Хаустов (храм Благовещения в Царицыно), иерей Александр Мелин (храм в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке) и иерей Игорь Шаров (храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы). Благодаря высокой пастырской ответственности эти священники приложили все свои силы, чтобы обеспечить в самые кратчайшие сроки установку на вверенных им участках новых часовен.

http://patriarchia.ru/db/text/3776985.ht...

Но эти два храма как раз были построены на Кижском погосте. Это было место, куда приезжали по озеру люди из других деревень, чтобы помолиться. Оазис такой был. Там был погост, храмовый остров. Центр духовной жизни. Так вот важно помолиться в храмах этих, потому что молиться будут и те, кто этого так ждал. Вдобавок эти люди становятся твоими сомолитвенниками в этой жизни. Ты что-то делаешь для них,  а они предстательствуют перед Богом за тебя. Подвиг людей, которые отдавали жизнь за веру и Христа, не укладывается в сознании. Столько им пришлось пережить! Если сравнить нашу жизнь, то у нас облегченная версия. Но быть сопричастными их подвигу можно, если мы что-то сделаем для тех святынь, которые они защищали и сохраняли. Помните слова в Евангелии: если кто-то напоит ученика даже только чашей холодной воды, не потеряет награды своей. Подвиги разные, но можно войти в подвиг другого, через какое-то маленькое дело, соприкосновение с этим подвигом. Есть истории из житий святых. Один богатый человек решил сделать церковный сосуд, заказал его у ремесленника, когда была сделана чаша, то оказалось, что она весит больше, чем нужно. Произошло расследование. Оказалось, что помощник ремесленника, видя, какой красивой получается чаша, захотел принять участие. У него было несколько грамм золота, честно заработанного. И он это золото добавил к этому сосуду. Сначала его хотели наказать. А в древнем мире наказания были будь здоров какие. Но когда оказалось, что он не только не виноват, но напротив, сделал еще лучше, то богач этот взял его к себе в наследники, потому что своих наследников у него не было. Через такое маленькое дело во Славу Божию человек в земной жизни не был оставлен. То же можно сказать и о всех нас. Много беспокойства у нас за будущее. А что будет со страной, с детьми? Замечательные слова говорил патриарх Алексий II: капля молитв стоит дороже чем море беспокойства. Как раз сейчас время удобное, чтоб так молиться, как никогда раньше не молился. В этих храмах с момента их закрытия и уничтожения последних оттуда верующих, никто и никогда не совершал Богослужение.

http://radonezh.ru/2021/05/09/v-efire-pr...

В этом году у нас было порядка 50 экспедиций на русский Север. Мы исполняли все санитарные предписания. После отмены карантина мы начали экспедиции, предприняв все меры предосторожности. Все прошло хорошо - у нас побывало в этом году в экспедициях650 человек. Работы проходили в 32 храмах и часовнях. Люди принимали участие из 33 регионов страны. Год был непростой и очень помог грант, который выделил президент Владимир Владимирович Путин. Получилось оплатить дорогу для тех, кто отправлялся. Это было очень своевременно, потому что люди в течение месяцев не имели работы и поехать самим было бы проблематично.  Вначале мы думали всем, кто едет, оплачивать дорогу. И представьте, люди, ехавшие издалека, даже не останавливались в Москве, чтоб посмотреть Москву, например, но сразу уезжали на Север. Они были четко настроены на экспедицию, на то, чтобы потрудиться. А. Арендаренко:- Главное, что они посмотрели, как и что делается, смогут теперь организовать подобное у себя в регионах. о. Алексей: - Об этом владыка наш говорил, что они как апостолы в своих регионах будут популяризировать проект. Хорошо, что добровольцы едут из всех уголков страны. В этом году было 50 экспедиций, одна девушка, вернувшись из экспедиции, просматривала американский аукцион, нашла там иконы, среди них выбрала одну и решила, что она ее должна приобрести. А это те иконы, которые как раз из России в свое время были вывезены и проданы. Она её купила, а когда рассмотрела подробнее, то оказалось, что икона из храма села Ижма. Название северное. Она посмотрела, нет ли экспедиций туда. Оказалось - есть. Когда эту икону привезут из Америки, в село поедет вторая экспедиция. Каково было удивление и радость, когда экспедиции сменяли друг друга!  Храм огромный, XVII века, с крутой крышей, которую нужно было законсервировать. И когда привезли икону, был молебен, такое было ощущение, что есть благословение Божие на дело, и Сама Царица Небесная в образе иконы возвращается в Свой храм. Был и другой случай в деревне Нименга. Приехали люди в экспедицию. Там их было три, сменяя одна другую. Храм очень большой, деревянный конца XIX века. Храм стоит на полуострове, вокруг пространство в 5-7 футбольных полей. Приехали люди, чтобы найти могилку своих прадедов, искали – но  найти в поле могилку невозможно. Они решили помолиться мирским чином о упокоении, а на следующий день подсказал кто-то и могилку нашли, оказалось, что была она на том месте, где они остановились. Можно ли себе представить?

http://radonezh.ru/2021/05/09/v-efire-pr...

25 Вероятно, в рукописи – ошибка. Из контекста следует, что речь идет об иеромонахе (впоследствии – архимандрите) Иоанне (Раеве). 26 Санкт–Петербургский Иоанновский женский монастырь расположен на набережной реки Карповки. Заложен в сентябре 1900 года на земле, пожертвованной архитектором С. Г. Раменским, как подворье Сурского Иоанно–Богословского монастыря, основанного святым праведным Иоанном на своей родине – в Пинежском уезде Архангельской губернии. С 1902 года подворье преобразовано в самостоятельный монастырь. Величественные строения обители возведены в 1900–1908 годах по проекту архитектора Н. Н. Никонова. Тело отца Иоанна было погребено в церкви–усыпальнице во имя святого пророка Илии и святой царицы Феодоры. В 1923 году монастырь закрыли. С 1989 года началось возрождение обители. 28 «В связи... с вопросом о возможной когда–нибудь канонизации отца Иоанна нам хочется высказать свое мнение по вопросу о том, где почивают сейчас останки отца Иоанна Кронштадтского . На этот вопрос указывают три места: прежнее место погребения в Ленинграде на Карповке, другое – на Богословском кладбище, третье – еще где–то. Уже самое это разноречие говорит о том, что прах отца Иоанна в трех местах одновременно быть не может. Поэтому к разным рассказам нужно быть осторожным; не нужно обращать особого внимания и на посещение каких–либо мест богомольцами: это свидетельствует лишь об их почитании отца Иоанна, что гораздо важнее вопроса о месте, но никак – о достоверности пребывания останков его. В одном из писем ко мне даже рассказывается об одном сновидении по этому вопросу. Такое разноречие, пишут, “очень огорчало одну монахиню. И вот она горячо помолилась Господу и просила открыть, где же все–таки прах находится? И вдруг во сне она видит самого батюшку, который ласково ее успокоил, уверив, что тело его находится здесь, в монастыре, и никуда не переносилось. А что на разные места ходят люди, добавил он, не смущайся: я везде их вижу и слышу”. Но снам и рассказам верить не следует. А есть действительные основания утверждать, что тело его по–прежнему почивает на Карповке.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В Мытищах, впрочем, всех этих обозначений нет. Там есть тротуары и простая пешеходная зона по улице Борисовке. В Благовещенской церкви в Тайнинском печать поставить не удалось. Хотя по прихрамовой территории гуляли горожане, сам храм в это время уже был закрыт, поэтому довольствоваться пришлось краткой молитвой у памятника Николаю II работы Вячеслава Клыкова. А вот и первые навигационные знаки на деревьях Мытищинского лесопарка. Путь они указывают по просеке точно на север — к водохранилищу. В принципе ночлег можно было предусмотреть раньше — в Мытищах. Но там в окрестности моего пути еще один полезный ресурс сайта — «Карта отелей и обходов» — показывал только хостел «Сказка Востока». Решил пока обойтись без хостела, тем более что в деревне Подрезово вариантов вроде бы было больше. Но «Вилла у воды» оказалась забронирована на все лето, по телефону ресторана и гостиницы «На Руси» неприветливо ответили: «Ошиблись номером», а «Солярис» усилиями редакторов-составителей оказался совсем в другом месте. В итоге выбора не осталось, хотя вариант, которым пришлось воспользоваться, бюджетным, конечно, не назовешь. К посещению обязательно Тихвинский храм в Алексеевском (Москва, ул. Церковная Горка, 26А) — место первого царского путевого дворца. Свободная программа усадьба Свиблово (Москва, пр. Лазоревый, 15); Покровский храм в Медведкове (Москва, ул. Заповедная, 52); храм Преподобного Серафима Саровского в Раеве (Москва, пр. Шокальского, 48). Бюджет ночлега размещение 2600 руб. + завтрак 200 руб.=2800 руб. День второй. Вторник, 12.00 — 18.45. А за деревнею — дыра... Новый переход — по плану 14 км — предварительно казался одним из самых легких, но на деле потребовал изрядного усердия. Петлявшая в Пироговском лесопарке тропа огибала заборы садоводческих товариществ, карабкалась в гору в месте расположения курганов древних вятичей и делала изрядный крюк, чтобы пересечь в единственно возможном месте водоканал «Акулово — Восточная водопроводная станция». На подходе к Мамонтовке делаю привал. ­Организм втянулся в изнурительную работу, есть совсем не хочется, а вот пить — постоянно. Неукоснительное правило для таких дневных переходов в летнюю жару — полный термос с чаем и бутылка (лучше 1,5-литровая) с водой (ее можно пополнять у родников).

http://e-vestnik.ru/society/peshkom_k_pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010